THTS

НЕ
Hol

Hie
Til

Hd
Dead
Ih.
ni

10},

ет,
На.
Bae

НЫ
Re
40-

Пролетарии всех стран. соединяйтесь!

`Орган Центрального Комитета и МК

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).

BKNO.-

Ne 108 (10499)

eS ee

tee ae ees a А er

Выше темпы восстановления
и развития народного
хозяйства!

Советский народ отпраздновал 1 Мая под знаком самоотвер-
женной борьбы за выполнение великих задач, начертанных
послевоенной  сталинекой пятилеткой. Миллиюны трудящихся
шли на первомайские демонстрации с призывами большевистекой
партии & скорейшему преодолению послевоенных трудностей,
вызванных огромным ущербом, нанесенным нашей стране ке-
мепко-фапгистекими захватчиками. Всенародная борьба за вы-
полнение новой пятилетки уже дала свои первые богатые плоды,
н теперь советские люди мобилизуют свои силы на дальнейшие
успехи за выполнение и перевыполнение пятилетнего плана.

В первом году новой пятилетки была завершена послевоен-
ная перестройка промышленности. Значительно увеличилея вы-
пуск гражданской продукции. Возросла погрузка на железных
дорогах. Увеличилея розничный товарооборот. В етрой действую-
щих вотупило около 800 восстановленных и новых предприятий.
Поднимается на ноги южная утольно-металлургическая ‘база
страны. Говят огни Днепровской гидроэлеклростанщии им
Ленина, мощных электростанций Донбасса. Восетановлены
работают тракторные заводы в Сталинграде и Харькове.

В результате огромного масштаба восстановительных работ,
тирокой помощи партии и правительства возрождаезся народ-
ное хозяйство районов, подвергавшихся оккупации. В первом году
пятилетки промышленная продукция этих районов возросла
почтя на треть по сравнению © предыдущим годом: посевные
площади в колхозах и крестьянеких хозяйствах в 1946 году вос-
слановлены до трех четвертей от довоенного уровня; более чем
наполовину восстановлено животноводство в колхозах и У кол-
хозников. Е

Ветают из руин и пепелищ разрушенные оккупантами города
л села Советского Союза.

В нынешнем, втором году послевоенной пятилетки‘ рабочие,
крестьяне и интеллигенция нашей страны ведут борьбу за уско-
рение темпов восстановления и развития народного хозяйства.
Советский народ уверенно идет вперед. Ему не приходится опа-
саться возникновения экономического кризиса и безработицы —
этих неизбежных спутников капиталистического общества.

В годы первой довоенной пятилетки высокие темпы роста
производительных сил явились ключом к преодолению вековой
отсталости нашей Родины, обеспечили ее обороноспособность и
независимость. Теперь, в период новой пятилетки, темпы восста-
повления и развития народного хозяйства, — залог быстрейшего
преодоления послевоенных трудностей. Огромные возможности и
преимущества социалистического строя, отсутствие в нашей
стране неразрешимых противоречий капитализма, несокруптимое
морально-политическое единство советского народа, мудрое и
испытанное руководство партии Ленина — Сталина являются

основой высоких темпов хозяйственного строительства, гарантией.

реальности`хозяйственных планов. советского государства,

Для того, чтобы обеспечить высокие темпы хозяйственного раз-
вития в послевоенный период, необходимо в короткие сроки пре-
слолеть отставание ряда отраслей промышленности. Быстрое Boc-
становление и развитие народного хозяйства требует повышения
темпов добычи угля, непрерывного увеличения добычи и пере-
работки нефти. Условием высоких темпов в послевоенный период
является всемерное увеличение выплавки металла, оборудования
и малтин, особенно для сельского хозяйства. Необходимо вместе
тем добиться более быстрого развития отраслей промышлен-
ности, производящей предметы потребления. Самой неотложной,
зажнейшей хозяйственно-поляетической задачей является ско-
рейшее осуществление программы зосстановления и под’ема
сельского хозяйства, принятой в историческом постановлении
февральского Пленума ЦЕ ВВЦ(б). Это необходимое условие
успетното ‘развития всего народного хозяйства СССР и дальней-
шего улучшения материального блалосостояния народа.

Огромное значение для достижения высоких темпов восстанов-
ления и развития народного хозяйства имеет пгирочайшее раз-
вертывание социалистического соревнования в промышленности,

Суббота, 3 мая 1947 г.

сельском хозяйстве, на транспорте. В период первой пятилетки

товарищ Сталин указывал, что соревнование есть тот рычаг, при
помощи которого рабочий класс призван перевернуть всю хозяй-
ственную п культурную жизнь страны на базе социализма. В’ ны-
нешних, новых условиях соревнование служит рычагом послевоен-
Юго под’ема нашего хозяйства, дальнейшего укрепления эко-
номической мощи налней Родины.

Вее шире развертывается всенародное соревнование в честь
предстоящей трихцатой тодовшины Великой Октябрьской рево-
FIOM, 38 высокие темпы восстановления и развития народного
хозяйства, за досрочное выполнение плана второго года послевоен-
ной пятилетки. Обязательства, которые взяли работники промыш-
ленности, сельского хозяйства, транспорта, — ответственны, ‘кон-
кретны. Они векрывают возможности и резервы отдельных отра-
слей хозяйства, районов, промышленных предприятий, колхозов,
совхозов, МТС.

На передовую линию борьбы за высокие темпы нашего разви-

тия выдвянулиеь многие предприятия, сотни и тысячи новаторов
производства. Передовые стахановцы в тесном содружестве
< инженерами; учеными, руководителями предприятий добиваются
коренных усовершенствований производства. Трудовой под’ем,
которым охвачена ныне вся страна,— яркое выражение глубокого
патриотизма, высокой политической сознательности, советских
людей, их беззаветной преданности Родине, большевистской пар-
тии, советскому правительству.
_ Советекий народ встретил Первое Мая новыми успехами на
фронте мирного труда. Промышленность крупнейших инду-
стриальных центров страны — Москвы, Ленинграда, Свердловска
перевыполнила апрельский и четырехмесячный планы. На под’еме
находятся важнейшие отрасли тяжелой индустрии — основы бы-
строго продвижения виеред всего народного хозяйства. Выполнены
8 апреле месячная программа добычи нефти, а также план добычи
угля в западных районах страны. Увеличилаеь продукция других
отраслей промышленности.

Теперь задача заключается в том, чтобы на основе социалисти-
ческого соревнования поднимать все. новые и новые резервы
нашего хозяйства, использовать их для ускорения темпов разви-
тия промышленности и сельского хозяйства. На полях страны
сейчас закладываются основы высокого‘урожая. Боевая задача
всех работников социалистического земледелия состоит теперь

ый TOM, чтобы добиться повышения темпов сева и всемерного

улучшения качества полевых работ.

Сплоченный вокруг партии Ленина — Сталина советский
народ co все большей энергией берется з& разрешение
исторических задач послевоенной сталинской пятилетки, за дости-
жение высоких темпов восстановления и развития народного
хозяйства СССР.

—_ А ——_—__

Украина выполнила план сева колосовых

КИЕВ, 2; (Корр. «Правды»). Труженики колхозной Украины
узнаменовали 1 Мая выполнением плана сева колосовых-культур.
Колхозы Сумской; Черниговской, Ворошиловградекой, Харьков-
ской и Херсонской областей, выполняя с честью обязательства,
взятые в письмб товарищу Сталину, засеяли колбсовыми сверх
плана 53 тысячи гектаров. В подавляющем большинстве районов
сев зерновых культур проведен в сжатые сроки. i

Вынолнен в республике полностью план сева такой ценнейшей
продовольственной культуры. как яровая пшеница.

Идет к концу сев основной технической культуры — сахарной
свеклы. Ею уже засеяны 572 тысячи гектаров. Сев этой культуры
закончен в шести областях Украины. 3

Попрежнему запаздывают с севом свеклы Киевская и Винниц-
Бая, & также Житомирская и Черниговская области.

ЦЕНА 20 КОП,

Вы Роже в, О а Е дв.

атений нарол праздновал]
огромного патриот

ull

К новым

успехам!
ПЕТРОЗАВОДСК, 2. (Корр. «Правды»).

CEYODHSA B HOMEPE:

Советский народ праздновал 1 Мая
в обстановке огромного патриотического

под’ема (1-стр.).

Могучая демонстрация преданности делу

Ленина — Сталина (2 стр.),

Л. Компаниец.— Первый успех (2 стр.).

А. Земцов.— Возрождение (2 стр.).

Д. Заславский. — Героический -труд

советского народа (3` стр.).
Выступление Уоллеса (4 стр.).

*

Советская Концепция

наук при ЦК ВКП(б) (3 стр.).

деятелей (4 стр.).
Пленарное

Ассамблеи

наций (4 стр.).

заседание

В Совете Безопасности

Славя великую партию

Ленина—

КИШИНЕВ, 2. (По телефону). Трудящие-

Время еще не стерло здесь следы войны,   СЯ Кишинева отметили праздник досрочным
многие кварталы Петрозаводска в руинах. выполнением апрельского производетвенно-

Но в городе с каждым днем все больше и
больше новых эланий, все чаще встреча-
ются леса, строек. т

Столица Карело-Финской ССР отметила
Первомай в сбетановке большой созидатель-
ной работы. Панно и диаграммы, плакаты и
лозунги, которыми убраны улицы города,
подводят итог сделанному, зовут к новым
трудовым успехам. Веюду портреты това-
риша Сталина — к нему обращены взоры
трудящихся. Имя Сталина — на знаменах
демонстрантов, на устах каждого.

Сталин — наша победа!

— Слава любимому Сталину!

— Под водительством Сталина к новым
успехам!

Первомайский парад и демонстрация
трудящихся Петрозаводска явились еще од-
ним ярким свидетельством безграничной
любви и преданности карело-финского на-
pola к своей родной большевистской партии,
& любимому вождю трудящихся товарищу
Сталину. =

Многочисленные колонны трех районов
города прошли перед празвительственной
трибуной. Они демонстрировали то, что
сделано и над чем сейчас работают трудя-
шиеся.

Больше сотни предприятий работает в
Петрозаводске. Промышленность города
уенешию справилась с планом первого квар-
тала, & программу апреля, по прелваритель-
ным данным, выполнила на 111,5 проц.
Инициатор соревнования — Петрозаводекая
слюляная фабрика имени 8-марта достигла
довоенного уровня производства.

М. ПОКРОВСКИЙ,

—O—
200-тысячная
демонстрация

в Куйбышеве

КУЙБЫШЕВ, 2. (Норр. «Правды»). С
трудовыми победами пришли к первомай-
скому празднику коллективы многих пред-
приятий города: заводы имени Сталина,
имени Фрунзе, имени Воронтилова, имени
Масленникова, «Траклородеталь», кабель-
ный и другие. Все они в праздничных ко-
лоннах демонстрировали свою готовность
работать еще лучше.

Нефтяники обещали добыть в этом” году
нефти на 40 процентов больше прошлогод-
него. Коллектив Куйбышевского крекинг-
завод» вышел на демонстрацию со знаменем
Совета Министров Союза ССР, которое он
второй месяц удерживает как победитель во
Всесоюзном социалистическом соревновании.

Из месяца в месяц перевыполняет план
коллектив полшилникового завода № 9. За
4 месяца завод изтотовил подшипников
больше, чем за все первое полугодие 1946
года. Блестящую победу одержал подитип-
никовый завод № 4. Досрочно выполнив
четырехмесячную программу, он в апреле
выпустил миллион подшипников.

В колонне демонстрантов двигатея само-
ходный комбайн «(-4» — первенец Сыз-
ранского завода. Строители этой машины
досрочно закунчили сборку первого опьытно-
то комбайна. В этом году они дадут 320 та-
ких малгин.

Около 200.000 человек, участвовало. в ле-
монстрации. Днем и вечером на празднично
убранных площадях и улицах города, а так-
же в парках состоялись наролные гулянья.

Н. БОЛКУНОВ,
—o—
В возрожденных деревнях

Орловщины
ОРЕЛ, 2. (Корр. «Правды»). От деревни

Атяевка после ‘изгнания немецких потром-  .

щиков осталоя один щебень. В перво-
майский праздник над крышами новых
домов здесь ярко заалели флаги. Атяевка
возродилась, отстроилась. Недавно в де-
ревне пустили электростанцию. Электриче-
ский свет есть теперь в каждой избе.
Строительная бригада возводит клуб, новые
дома... Z

Вчера утром предоедалель колхоза тов;
Мельников позлравил односельчан с празд-
ником и © окончанием сева ранних яро-
вых. В короткий срок засеяно свыше 70
гектаров — значительно больше прошло-
толнего. В нынешнем году увеличивается’
площадь под  посевами конопли. Надо

`больис- посадить картофеля. (А время не

ждет. Поэтому колхозники в. праздник pa-
ботали -в поле. Вечером же в избах, зали-
тых электрическим светом, труженики
села подняли чарки за доброе житье, ко-
торое вернулось к ним в дом, за великую
Родину, за ролного Сталина. До глубокой
ночи не унимались гармоними, раздавались
веселые песни. :

В радостном труде встретили Первомай
на Орловщине. Из всех районов по-
ступили сообщения of успехах на ве-

сеннем севе,
А. ЕРОХИН,

го плана. Первенство в предмайском сорев-
новании завоевали коллективы предприя-
тий Сталинского района, табачного комби-
ната, механического завода и паровозного
депо. Им накануне были вручены перехо-
дящие красные знамена горкома партии и
горисполкома. Перевыполнили месячное за-
дание мотороремонтный завод, пятая ди-
станция пути Вишиневской железной до-
роги, завод треста «Молдглаввино», артели
имени Горького, «Прогресс», имени Круп-
ской и др.

Большой победой во Веесоюзном сорев-
новании зз высокий урожай ознаменовали
первомайский праздник и. труженики де-
ревни. Колхозы и крестьяне Молдавии зна-
чительно раныше пропьтого года выполнити
государственный план сева, яровых. К 1 мая
в Молдавии засеяны сверх плана тысячи
гектаров.

Торжественно, © большим политическим
пол’емом началось празднование. В 10 ча-
сов утра на площади Победы состоялся па-
рад войск гарнизона. Трудящиеся горячо
приветствовали овеянных боевой славой
пехотинцев, артиллеристов, танкистов, по-
граничников. Парад вылилея в яркую де-

—

Сталина

монетрацию несокрушимой мощи вооружен-
ных сил советекого государства.

Затем началась праздничная демонстра-
ция трудящихся, в которой участвовало не-
сколько десятков тысяч человек. В своих
пучших одеждах, с цветами в руках, с пес-
нями и музыкой рабочие и служащие, ин-
женеры ‘и техники, учащиеся пронгли мимо
правительственной трибуны, славя великую
партию Ленина Сталина, советекое пра-
вительство и вождя народов ‘товарища
Сталина, вызволивших молдавский народ
йз фашистской неволи.

Во главе колонн демонстрантов шли пе-
педовики предмайского социатистичеекого
соревнования.

_Вечером в салу имени Пупкина, в (9-
борном парке, на площадке водного бассей-
На, стадионе «Динамо» и в парке Победы
состоялись народные гулянья. Тысячи ки-

‚ риновев люобовалиеь салютом.

Празднование дня 1 Мая прошло ¢ or-
ромным под”емом во всех городах и селах
Молдавской ССР. Подводя первые итоги co-
циалистического соревнования в честь 30-
летия Великого Октября, трудящиеся рес-
публики обязались приложить весе силы,
чтобы досрочно выполнить план второго

‚года сталинской пятилетки.

С ИМЕНЕМ ВОЖДЯ

СТАЛИНО, т. (Корр. «Правды»). Перво-
майская демонстрация в городе Сталино

прошла под лозунгом возрожления былой.

славы всесоюзной кочегарки. На празднично
украшенные улицы города вышли многоты-
сячные колонны шахтеров, металлургов,
машиностроителей, ° железнодорожнихов,
коксохимиков и строителей. .

Трудящиеся города угля и металла, ралюр-
товали о достигнутых успехах, о готовности _
досрочно вынолнить клятву, данную това-.
рищу Сталину. Горняки крупнейнего в
Донбассе комбината «Сталинуголь» ралот-.
товали о перевыполнении четырехмесячного
государственного плана добычи угля. В
предмайском соревновании они добились
замечательных успехов. Восемь угольных
трестов дали стране сверх плана 30 эшело-

нов угля. Производетвенных успехов доби-
лись машиностроители, шахтовоестановите-
ли и работники пищевой промыитгленноети,

..Врасочен и наряден город, носящий
UMA вождя. Радуют тлаз восстановленные
из руин и пепла огромные здания, кварта-
лы, улицы. Гремит музыка, льются песни,
разносятся возгласы приветствий в честь
того, под чьим руководством возрождается
край, — в честь великого Сталина.

Два часа шли колонны демонстрантов по

центральной улице имени Аттема. 150.000

рабочих и служащих — участников перво-
майского шествия — продемонстрировали
вчера свою беззаветную преданность вели-
кой партии большевиков, любимому

Сталину.
7 ДД. АКУЛЬШИН.

Под знаком сплочения трудящихся
вокруг партии Ленина—Сталина

АЛМА-АТА, 2. (Норр. «Пвавды»). В день
1 Мая с утра Центральную площадь города
заполнили пограничники, артиллеристы,
кавадеристы. На трибуну поднялись руко-
водители партии и правительства Казах-
стана, депутаты Верховных Советов СССР
и Казахекой ССР, Герои Советского Союза,
стахановцы предприятий, видные ученые
и гости.

Парад открыли колонны пограничников.
3& ними пронеслись конники, тачанки,
прошла артиллерия. С гулом, на большой
скорости промчались танки,

В 11 часов началась демонстрация. Ее
открыла. жизнерадостная детвора. Затем на
площадь вступили коллективы крупнейше-
го в городе промышленного ФЛенинекого
района. Во главе шли рабочие и служащие
завода имени Кирова — предприятия, до-

срочно выполнившего месячную протрам-
му, изтотовившего на миллионы рублей
запасных частей для сельекохозяйствен-
ных машин. Затем пронесли свои знамена
коллективы швейных фабрик. В 1 Мая
сверх четырехмесячной программы они
изготовили на 300.000 рублей добротной
‘одежды.

Демонстрация трудящихся столицы Ка-
захстана прошла под знаком сплочения
трудящихея вокруг партии Ленина —
Сталина, под знаком нерушимой дружбы
народов, готовности с честью претворить
в жизнь первомайские Призывы ДК ВЕП(б).
В’ демонстрации приняло участие свыше
100.000 человек.
`В 8 часов вечера раздались залпы артил-
Лерийского салюта.

Н. КАРАСЕВ, А. ЧЕРНИЧЕНКО,

Праздник мирною трудаз

НОВОСИБИРСК, 2. (Корр. «Правды»).\ 250.000 трудящихся города демонетриро-

На площади имени Сталина состоялся
парад войск Новосибирского гарнизона.
Под звуки торжественного марша мимо
трибуны прошли сводный офицерский ба-
тальон, ‘курсанты пехотного училища,
стрелки, пулеметчики, связисты. Сопро-
вождаемая гулом к
вступила артиллерия, быстро пронеслись
танки. .
Радостью и горхстью наполнялись
сердца сибиряков за свою могучую, зака-
ленную в боях Советокую Армию, стоящую
на страже мирного труда народов СССР.

После парада началась демонстрация.
Ее открыла колонна учащихея школ тру-
довых резервов.

В радостный день Первомая десятки
предприятий, бригад, цехов рапортовали
Родине, великому Сталину 0 досрочном
выполнении производственных = планов.
Промыпьленнюсть Новосибирска  успепино
завершила программу первого квартала
второго гола послевоенной сталинской пяти-
летки. Свыше 5.000 рабочих промышлен-
ности и транспорта Новосибирска к 1 мая
выполнили  полуголовые нормы выработки.

Заводы Новосибирска, славню поработаг-
Пе в годы войны на нужды фронта, вы-
пускают сейчас для Родины новую продук-
цию — строгальные, токарные станки,
сеялки и культиваторы, триеры и сорти-
ровки, велосилелы и радиоприемники. Все
это было ярко отражено в оформлении ко-
лони демонстрантов.

Около трех часов продолжалось торжест-
венное шествие по празднично убранным
площадям и улицам Новосибирска. Свыше

моторов, на площадь

вали свою беззаветную любовь и прехан-
НОСТЬ социалистической Родине, великому

Сталину.
хх

Сибирские колхозники отметили 1 Мая
новыми трудовыми подвигами на полях. В
этот день в колхозах были вепаханы и за-
свяны тысячи гектаров.

Секретарь Краснозерекого райкома пар-
тии тов. Свиридов сообщил:

— Первомайский праздник в колхозах
нашего района прошел под знаком высокой
трудовой и политической активности. В
день 1 Мая колхозы вепахали 800 и засея-
ли 850 гектаров яровой пшеницей.

В авантарле социалистического соревно-
вания на севе илёт колхоз имени Чапаева,
гле предеедателем работает Герой Социали-
стического Труда тов. Лысенко. На полях
этого колхоза кищит дружная работа. Вепа-
хано тракторами и живым тяглом 270 гек-
тарав. Полеводческие бригады начали мас-
совый сев яровой пшеницы. За, первые дни
засояно 170 гектаров.

Среди пахарей первенство в соревнова-
ний держит колхозница Ульяна Пастухова.
1 мая она вепахала конным плугом 1,40
гектара.

На полях Краснозерского района работа-
ют 20 новых тракторов «АТЗ-НАТИ». В
честь Первого Мая трактористка Доропген-
кова вопахала одним из таких тракторов
11 гектаров.

В колхозах всё пгире раэвартывается co-
ревнование з& достойную встречу Дня

Победы.
В. ЯХНЕВИЧ.,

и критика буржуазных теорий междуна-
родного права. Публичная лекция проф.
Е. Коровина в Академии общественных

Заявление китайских демократических

Генеральной
организации Об’единенных.

(4 стр.):

laf B OOCTAHOBKE
H4eckOro nol‘eMa

суверенитета Преследование американской компартии
(4 crp.).

Празднование Mast. 8a - рубежом
(3 стр.).

На процессе главных японских военных
преступников (3 стр.).

Положение во Франции (4 стр.).

Футбольный сезон открыт (4 стр.).

Процесс организаторов тайных складов

Всемерно усилить
перевозки грузов речным
транспортом

Вместе со всем нашим народом работники речного транспорта
развертывают социалистическое соревнование в честь 30-й го=
довщины Великого Октября.

Борясь за образцовое проведение навигации 1947 года, за быз
струю доставку грузов для народного хозяйства страны, многие
коллективы речников добились первых уснехов в соревновании,
Но потребуются большие усилия, чтобы полностью выполнить
обязательства, взятые в соревновании.

В нынененем году перед работниками речного транспорта стоят
огромные задачи. 0б%м грузооборота должен увеличиться более
чем на 25 процентов по сравнению с прошлым годом. Речной
транепорт никогда не знал столь высоких темпов роета перевозок,
за один год, какие предетоят в нынешнюю навигацию. Резко воз-
растут перевозки массовых трузов. Особенно важное значение
имеет быстрейшая доставха грузов для сельского хозяйства, 3a
продвижением которых должен быть установлен неослабный
контроль.

Весенний полноводный пегиод нанболее благоприятен для на-
вигации. В это время речной флот может доставить и вывезти
ценные грузы из глубинных, отдаленных от железной дороги,
пунктов боковых рек. Именно поэтому во втором. квартале пере
возки на реках должны вырасти на 36 процентов.

. Однако Министерство речного флота не справилось в срок ©
ремонтом судов. Крупнейшие пароходства, как, например, Верх-
неволжекое, нефтеналивное ‘«Волготанкер», Нижне-Иртьшиекое
и ряд других, до сих пор не закончили ремонт флота, а областные
комитеты партии не обеспечили действительного контроля и не
эказали должной помощи пароходетвам в подготовке к навигации,
Нужно в кратчайшие сроки закончить ремонт, не ослабляя требо-
ваний к его качеству.

Речной транспорт имеет возможность значительно облегчить
р4боту железных дорог. Но для этого надо перейти от
разговоров к действительному переключению грузов с желез-
ных дорог на речной флот, к решительному усилению перевозок
в смешанном  железнолорожно-водном сообщении. Нетернимо
положение, когда флот важнейшей магистрали страны —
Волги, доставляя массовые грузы крупным промышленным цен-
трам, расположенным в верховьях реки, уходит в обратный
рейс малозапруженным, а то и совсем порожняком!

Несомненно, речники виноваты в том, что они еше не завое-
вали полного доверия клиентуры: они нередко нарушают сроки
доставки, небрежно обращаются с грузами. Железнодорожники и
водники плохо организуют перевалюу грузов, чем задерживается
их доставка. Мешает делу п узковедометвенный подход клиентуры,

В план перевозок о железным дорогам предполагается вклю-
чить 259 тысяч тонн черного металла, хотя этот груз можно
перевезти в смешанном сообщении, используя реки Волгу, Ваму,
Белую. Из Ярославля намереваются отправить в Москву по же-
лезной дороге 2.400 тонн резины, как. будто между этими гото-
дами нет прекрасной водной магистрали! Подобных примеров,
характеризующих пренебрежительное отношение министерств и
ведометв к использованию водного транспорта, можно привести
МНОГО. Плохо используется речной транспорт и для внутри-
областных перевозок. :

В текущую навигацию надо принять меры к решительному
сокращению черациональных перевозок, к максимальному при-
влечению грузов на’ воду, руководствуясь при этом интересами
народного хозяйства, а не желаниями или «удобствами» отлель-
ных потребителей. Тут большую роль могут сыграть областные
комитеты партии и областные советские органы: им нетрудко
Ha месте разобраться в том, от каких грузов следует освободить
железные дороги путем использования речного транепорта.

Речной флот обладает огромными внутренними резервами для
увеличения 0б°ема и ускорения перевозок, для лучшего исполь-
зования судов и резкого сокращения простоев. Основной резерв -
роста речных перевозок — ускорение оборачиваемости судов. На
Волге многие большегрузные баржи, вмещающие несколько же-
лезнодорожных составов, делалот только один-—лва рейса за на-
вигацию, & большую часть времени стоят у пристаней. В про-
шлом году речники не добились сколько-нибудь существенного
улучшения работы портов. Следует энергично поддержать хоро-
шее начинание речников Московеко-Волжеко-Камского бассейна,
которые решили организовать скорую грузовую линию и берутся
доставлять грузы на быстроходных баржах скорее, чем по же-
лезным дорогам. На Волге намечено осуществить в ныненнюю
навигацию безостановочное продвижение караванов барж от ме-
ста погрузки до места назначения без смены в пути букси-
ровшика.

Марпгрутные перевозки и безостановочное движение судов
позволят лучше использовать флот и резко сократить простои.
В то же время министерство обязано, наконец, навести порядок
на пристанях, ускорить погрузочно-разпрузочные работы, 0бес-
печить движение судов по графику. В прошлом году Министерство
провалило выполнение плана восстановления и капитального
ремонта флота. Надо навести порядок на судоремонтных предприя-
тиях и всемерно использовать их во время навигации для восста-
новления и капитального ремонта флота.

Партийные оргамизации должны помочь речникам внедрить
опыт передовых капитанов, механиков, шкиперов, которые обес-
печивают досрочную буксировку большегрузных караванов и
высокие показатели использования флота. Задача состоит в том,
чтобы, широко распространяя опыт передовиков, полтянуть от-
стающих и добиться общего роста производительности труда ра-
ботников речного транепорта.

Угольная промышленность западных
районов выполнила апрельский план

Горняки Министерства утольной промышленности западных
районов в апреле в соревновании е горняками угольной промыши-
ленности восточных районов добялись лучших результатов. Месяч-
ный план они выполнили на 100.3 процента. Среднесуточная
добыча по сравнению с мартом 1947 года возросла на 9,6 тысячи
тонн. :

Хорошо работали и выполнили апрельский план добычи угля
комбинаты Донецкого бассейна: «Донбассантранит», «Ворошилов-
градуголь», «Сталинуголь» и «Ростовуголь». Не выполнил план
«Артемуголь». В соревновании между Вороптиловградекой и
Сталинской областями победителем вышла Ворошиловтрадекая
область, выполнившая план на 100,6 проц. Сталинская область
выполнила план на 100,1 проц.

В Подмосковном бассейне оба. комбината — «Тулаутоль» и
«Мэеквоуголь» — также выполнили апрельский план.
^ В:воциалистическом соревнования с комбинатами Министерства
угольной промышленности воеточных районов лучигих результатов
добились комбинаты: «Сталинуголь», соревнующийся с «Куз-
бассуглем», «Ростовуголь», соревнующийся с «Молотовуглем»,
и «Тулаутголь», соревнующийся с «Челябинскуглем».

ПЕРЕДОВЫЕ УГОЛЬНЫЕ КОМБИНАТЫ
ВОСТОЧНЫХ РАЙОНОВ

/B утольной промышленности восточных районов страны шесть
комбинатов перевышолнили апрельский план добычи угля.
Горняки  «Востсибугля» реализовали месячную программу
на 103,2 проп. п перегнали горняков «Ворошиловградутля»,
также перевыполнивних план. Горняки «Варатанлаугля» вы-
полнили месячную программу на 103,5 проц. и перегнали торня<
ков «Москвоугля», которые также перевыполнили задание.

Шахтеры «Средазугля» апрельский план выполнили Ha
107,3 проп., «Приморекугля» — на 105,3 проц., «Хабаровскя
угля» — на 103 проц. и «Сахалинугля» == на 109,1 проц.