3 МАЯ 1947 г., № 103

__ Не легко было жать — хозяйство
	Сегодня   немцы разграбили, да тут еще засуда, —-
	просто сказала Ювгина. — А Я Ж —- кол.
хозница: бедно жить не привыкла, всегда
GC KoIX030M B JocTaTke довольстве была...
	Е

Украины   Только хватит уже бедовать, хотим снова

ne ewe Xe
	получать по три-четыре килограмма хлеба
на трудодень, как до войны. А это —
„о натих руках. Вот и работаем так горячо.
	Ha поле, у сеялки, между борон и куль-
	THBATODOB стоит Врасное знамя.
	дииця предднности
I— Cn
			бемонстрация пре
a—Cmanu

Mowuasn
делу Ленин

AT победителями в соревновании железных
дорог Советекого Союза. За железнодорож-
никами следуют коллективы стекольных,
механических и других заводов, успешно
выполняющих свои обязательства.
Шествие колонны Ленинского района от-
крывают ученые, работники искусств, пи-
салели. Ковровщицы несут лучшие ахал-
текинские ковры, среди них—недавно вы-
тканные огромные чудесные ковры-порт-
per товарища Сталина и панно «Колхозный
той». Е
Мимо трибуны идут в своих националь-
ных костюмах колхозники и колхознипы.
Свыше 70 тысяч человек—туркмен,
русских, армян, узбеков, граждан других
национальностей -— приняло участие в де-
	монстрации.
А. ИВАХНЕНКО.
	зору у 3 ee * А

утром привезли его из района и вручили просто сказала Ювгина.

ee , азы бивни: “ТА
	лолбышанскому колхозу «Воммунар», © Ко-
тором говорится в историчебком докумен-
те — письме колхозников Украшны
товаришу Сталину.
	На несколько минут прекращена работа.   на трудодень,
Погоныши, сеяльшики, все колхозники со-  в наших руках.

З. о о Сл,
	ee ЛХ АБ „$ >. аа —   Я

бираются ¥ сеялки. Лед Мошанец держит   Никогда еще около земли не ходили так, как

а. Аба! poauteom
	речь.

— Обращаюсь до честных тружеников:
а не ло тех, у кого неполадки насчет ра-
боты...

— Таких нет!-— перебивают ero жен-
ские и мужские голоса.

— А кто культивировал под бурак на
восемь сантиметров, кому я наказывал:
	в эту весну... Я взялась собрать семьсот

центнеров бураков с гектара. И соберу.
Долго, задущевно говорили мы с Ювги-

н0Я 0 том. какой богатой будет наша Родина,
	наша жизнь.
А потом женщина водила меня по своей
	бурак на  свекловичной плантации. Ht ‘TO TOMY, Kar

ga
	волновалась она, рассказывая о своей ра-
боте, было видно, что Ювгина сдержит
слово.

За хорошее, смелое делю взялся и Фель
Бортовокий, брат Героя Советского Союза
подполковника Матвея Нестеровича Бор-
TOBCKOTO.

— Хочу догнать старшего брата, героем
стать. — говорит, улыбаясь, Федь. —
	Брат мой больше к военному делу приспо-
	восемь сантиметров, кому я наказывал:   волновалась она, +
«Вернись, заглыби»? Илья Маняк, товарищи   боте, _ было видно,
	колхозники, допустил такой промах.

— Не моя вина, культиватор испортил-
ся,— оправдывается Маняк.

— Голова у ‘тебя испортилась, — уко-
ризненно говорит оратор и продолжает:

— Получили мы переходящее Красное
	знамя за своевременный сев ранних куль-
	тур, за качество посевов. Сегодня BOT ROH-
	ПЕРЕДОВИКИ СОРЕВНОВАНИЯ--
В ГОЛОВНОЙ КОЛОННЕ
		солнечный день сделал праздник трудящих-
ся в Кемерове особенно красочным.
	Открыли демонстрацию те, кто завоевал
‚’ право в поедмайском соревновании.
	это право в предмайском соревновании.
Первыми идут трудящиеся Заводекого рай-
она. Возглавляет их колонну коллектив
Кемеровского коксохимического завода.
Следом выступает колонна азотно-тукового
завода. На транспарантах написано: «Да-
дим больше удобрений на поля хлопково-
дов!», «Поможем колхозникам выполнить
обязательства по сбору высоких урожаев!».
	Вее предприятия эзаволекого района вы-
	шли На первомайскую демонстрацию, пере-
выполнив производственные задания. Это
была демонстрация трудовых побед коллек-
тивов промышленных предприятий левобе-
	режной части горела Вемерово.
Всего в Кемерове приняло участие в пер-
	вомайской демонстрации 75.000 человек.

Центром первомайской демонстрации в
Сталинске была площадь Кузнецкого метал-
лургического комбината.
	В столице
	Зачинатель Всесоюзного социалистиче-
ского соревнования металлургов — Кузнец-
кий комбинат по праву завял почетное го-
ловное место в демонстрации. Над колон-
ной— огромный портрет товарища Сталина.
Гордо высятея эмблемы трех орденов —
Ленина, Кутузова [ степени и Трудового
Красного Знамени, которыми  натражден
комбинат. Среди леса знамен выделяются
четыре знамени Государственного Вомитета
Обороны, отданные кузнецким металлургам
на вечное хранение, и два знамени Совета
Министров СССР, завоеванные ими в проис-
холящем ныне соревновании за досрочное
выполнение плана второго года послевоенной
пятилетки.

В демонетрадии приняли участие коллек-
тивы алюминиевого и ферросплавного заво-
дов, шахтеры, машиностроители, железно-
дорожники, строители, интеллитенция и мо-
лолежь — веего около 100 тысяч тоуля-
	ихея города Сталинска.
в р В. ЯКОВЛЕВ.
	Литвы
	СТАЛИНСКАЯ ДРУЖБА
СОВЕТСКИХ НАРОДОВ
	АШХАБАД, 2. (Норр. «Правды»). Bew-
ТУ на фасадах зданий-—портреты товарища
Сталина и его ближайших соратников, пла-
каты и транспаранты © первомайскими
призывами ЦВ ВКП(б).

На главной магистрали города — улице
Свободы-—выстроплись части Ашхабадекого
гарнизона.

Мимо трибуны проходят воины, зака-
ленные в боях Отечественной войны, пехо-
тинцы и саперы. Движется артиллерия.
Раздаются приветственные возглаеы:

— Слава великому полководцу товари-
my Сталину!

После парада появляются колонны тру-
дящихся СОталинского района победители
в предмайском соревновании столичных
предприятий. В первых рядах идут елав-
ные железнодорожники Ашхабалокой ма-
гистрали. Сельмой месяц подряд они выхо-
	ce PIF Oe NN ENS OEE EEE

чаем сеять бурак... Собрать ‚170 пудов шие-   соблен, ая 010 хлеборобной части - мастер.

И nn
	Фоль Бортовекий взял себе восемь текта-
	ницы и 325 центнеров сахарной свеклы
	с гектара-—лело важное, и мы такой урожай   ров посева пшеницы и делает вое дя 10:5,
	соберем. Обещали отцу нашему, товарищу
Сталину, — сделаем, не уроним колхозной
чести, — закончил дед Мошанец под апло-
дисменты колхозников.

Чудесны посевы «Коммунара»! Работают
злесь опытные хлеборобы, требовательные
Е себе хозяева. Яровые уже дружно взо-
шли-—сеяли их в срок, и оправдались 6ел0-
ва Константина Савотина, ‘предеедателя
колхоза: «Посеешь вчасно — взойдет ряс-
но». Хороша и озимая пшеница. Подкорм-
ленная, заборонованная, лежит она зеле-
ным кеобозримым ковром. Мастереки за-
каткован и посев сахарной свеклы.

Много дел в эти дни уже совершили тру-
женики колхоза «Коммунар». Но о своем
труде они рассказывают скупо: «Робимо —
вот и все», А лела их елавны, и В основе
их — необычайное патриотическое вооду-
шевление, вызванное последними решения-
ми партии о под’еме сельского хозяйства на:
шей страны,

Павел Оверкович Мошанец много лет ра-
ботал сторожем на колхозной ферме. Любил
свою несложную работу, добросовестно ис-
полнял обязанности сторожа. Шо ночам,
вглядываясь в темноту старческами гла-
зами, он кричзл грозным тенорком: «Стой,
кло идет!».

Но в эту весну старик заскучал. Пришел
к председателю колхоза и попросил переве-
сти его в поле, на сев:

— Любзя жинка справится нз моем ме-

чт0бы с каждого гектара получить по три
дцать центнеров зерна.

Колхозники артели «Коммунар» 06яза-
лись получить но 325 центнеров сахарной
свеклы с площади в тридцать гектаров.
Спвекловоды здесь опытные, традиция соби-
рать высокие урожаи повелась в артели
с давних пор. Еще за много лет до войны
они за высокие урожаи свеклы получили нз
Всесоюзной сельскохозяйственной выставке
диплом первой степени.

Рядом с «Коммунаром»—колхоз «Красный
партизан» села Красногурки. Земли ик—
межа к меже, а вот поди же — больше се-
милесяти центнеров свеклы с гектара крас-
ры не собирали. Почему такая разни-
Ца?

— Потому что мы сеем свеклу по всем
правилам агротехники, — говорит  Кон-
стантин Савотин. — Да и самн многому
научились на практике: сеем по хорошему
предшественнику, своевременно  лущим
стерню, зяблевую вспашку производим в
наилучитее время — в сентябре. Густота
насаждения у нас, как правило, 115-120
тысяч корней на гектаре.

..Иоздно вечером в клубе происходило
торжество’ по случаю вручения Красного
знамени, завоеванного колхозом «Комму-
нар». Пришли и старые, и молодые. Пришли
прямо © поля, закончив сев свеклы, с кну-
тами, граблями, не успев переодеться.

Пришли на праздник и красногурны,

“a watvaun @ Камит-

eer Te TTA WT а а М АР
	wee el UU GH SHO освравигоя во мо AC ЧЬИ Поля ежа к меже с полями «Комму-
сте, а мне бы-—с коньми за культиватором. .   ‘
нара». Перешентываясь й переминаясь, го-

И лед Мошанец стал культивировать  . о дарит попкалирали на _ Яоаеноа
	И дед мошанецд стал культивировать
зябь. Опытный землепамец не придралея
бы к его работе: он тщательно следил за После торжественной части старвки ра-
глубиной культивации, присматривалея к

зошлись по домам, а молодежь занялась
другим и первый обнаружил тот «промах»   танцами. — не часто в весеннюю страду

сти с завистью поглядывали на Rpacwoe
знамя, возвышазшееся на сцене.
	EAA ONE OEE aa eee IDE IST EIS OPE! EEE IE Mp EE

Hasn Manaka, 0 ROTOpOM He MpeMMHYT CO0b-  Vo saeeg poneceINTECH: HAdHeTCA сев п0зд-
	шить на митинге в поле. *
А вот жена ponTosaKa spensepad Wsra-

на Романец. Мы встретились с ней, когда

женщина накрывала стол К обеду.
	них, пойдет прополка, а там — жатва...
Лидия КОМПАНИЕЦ.
Колхоз «Коммунар», село Долбыши, Чуд:
	новского района, Житомирской области.
	Любовь и преданность великому вождю
	САРАТОВ, 2. (Корр. <«Правды»). Нло-
хая погода не помешала демонстрация
трудящихся Саратова в честь 1 Мая. Ше-
ствие было величественным, торжествен-
ным и многолюдным. Ето открыла сводная
колонна физкультурников города.

На плошади — море знамен, плакатов,
претов. Илут трудящиеся Денинского и
Сталинского районов. Макеты станков, ма-
пин, буровых вышек, многочисленные
красочные диаграммы рассказывают о том,
Kak преобразятея промышленность и сель-
ское хозяйство области за годы сталин-
ской послевоенной пятилетки.

Нескончаемым потоком движутся kpa-
	сиво оформленные колонны. Трудящиеся
несут портреты руководителей партии и
правительства. Высоко над рядами, ъак
знамена, реют украшенные живыми цвета-
ми портреты великого Сталина. На сотнях
кумачевых полотнищ горят слова, выра-
жающие беспредельную любовь и предан-
ность народа любимому вождю. Первые
слова горячего  первомайского  привета
трудящиеся посылают товарищу Сталину—
своему другу, вождю и учителю.

Свыше трех часов продолжалась перво-
майская демонстрация. В ней участвовало
болве 100 тысяч трудящихся.

Е. КИСЕЛЕВ.
	ВИЛЬНЮС, 2. (Норр. «Правды»). Co-
ветская Литва встретила первомайский
праздник новыми успехами. Свыше 500
фабрик и заводов досрочно выполнили че-
тырехмесячную программу. Многие кре-
стьяне в сжатые сроки провели сев зерно-
вых и бобовых и приступили к посадке кар-
тофеля, севу технических культур. Цен-
ный вклад в общенародное дело борьбы за
восстановление и дальнейшее развитие на-
родного хозяйства республики внесла ин-
	теллигени
	На правительственную трибуну подня-
лись руководители партийных и советских
организаций“ республики, министры, депу-
таты Верховных Советов СССР и 1Титвы,
генералы Советской Армии. Председатель
Президиума Верховного Совета Литовской
ССР тов. Палецкие тепло поздравил трудя-
щихся с днем 1 Мая.

Затем начался парад войск. Перед трибу-
нами прошли части местного гарнизона, в
том числе литовекое соединение Советской
Армии. Длинной лентой двигалась артил-
лерля. Мостовые содрогались, когда мимо
трибун проносились танки. Парад оставил
неизгладимое впечатление. .

Из-за проливного хождя, начавшегося во
время парада, демонстрация трудящихся
литовской столипы была отменена.
		Дитовекий народ горячо благодарит co-
	ветекую Родину, которая дала ему радость
творческого труда, славит советскую власть,
большевистскую партию, великого Сталина.
	...Город проснулея вчера необычно рано.
ero тлипам с песнями и музыкой
	По его улицам с песнями и музыкой
прошли, направляясь в центр — на Совет-
скую площадь, войска гарнизона Совет-
ской Армии.
	Выполнить годовой план к 7 ноября!
	машину новой конструкции — самоходный
комбайн «0-4».

На своем торжественном собрании кол-
лектив завода принял письмо товаришу
Сталину. В этом письме рабочие, специа-
листы и служащие дали слово к 7 ноября
выпустить 300 самоходных комбайнов.

Многолюдны, оживленны и нарядны
были первомайекие колонны трудящихся
Сталинского, Молотовежого, Свердловского,
Дзержинового и Бауманското районов.
		КАЗАНЬ, 2. (По телефону). На первомай-
скую демонстрацию вышли 150 тысяч
трудящихся столицы Татарии. Тысячи пла-
катов и транспарантов отражали сплочен-
ность COBCTCREX людей вокруг партии
Ленина-—Сталина и непоколебимую реши-
мость досрочно, к 30-летию Великого Ок-
тября, выполнить задания второго года
сталинской пятилетки.

Во главе колонны Кировского района шли
рабочие, инженеры, техники и служащие
завола самохолных комбайнов. Оня пооде-
		Бороться за осуществление
сталинских предначертаний!
	ЛЬВОВ, 2. (Коро. «Поавды»). В эти дни
	ские минометы. Могучая техника бСовет-
ской Армии вызывает восхищение зрителей.
	Закончилея военный парад и началась
демонстрация трудящихся Львова. Первыми
идут знаменосцы — лучшие  стахановцы,
представители науки и искусства. Ярко
оформлены колонны Железнодорожного и
Сталинского районов.

Раздаютея восторженные здравипы в
честь великого Сталина, в честь Советской
Армии, советского народа.

Перед трибунами прошло около 200 ты-
сяч человек. До тлубокой ночи на улицах
ий площадях, в парках и скверах царило
праздничное оживление.

Вечером, когда Львов озарилея яркими
элеклрическими огнями, грянул мощный ар-
тиллерийский салют.

И. СЛОБОДЯНЮК.
	За высокие темпы социалистического
	‚производства
	МОЛОТОВ, 2. (Норр. «Правды»). Ураль-
цы 1 Мая демонстрировали свое стремление
добиться новых, более высоких темпов
социалистическом производства, свою во-
лю досрочно выполнить план второго rola
послевоенной пятилетки.  Демонстранты
рапортовали 9 своих трудовых успехах,
Во главе колонн шли передовые стаханов-
цы и командиры произволетва — те, на
кого фавняюлся сейчас все труженики
Урала, те, чей опыт открывает путь к вы-
сотам производительности труда.

Первым вышел на площадь коллектив
завода имени Дзержинекого, завоевавший
это почетное право победами в социали-
стическом соревновании. Завод выполнил
квартальную и апрельокую программы.
Около 90 процентов рабочих досрочно за-
	ЗАМЕСТИТЕЛИ ДИРЕКТОРОВ МТС
ПО ПОЛИТЧАСТИ ПРИСТУПАЮТ К РАБОТЕ
	ЧЕЛЯБИНСК, 2. (Корр. «Правды»). Б
обкоме партии закончены подбор и утверж-
дение заместителей директоров МТС по по-
литчаети. На политическую работу в МТО
Челябинской и Курганской областей подо-
брано 100 человек. Среди них-— партийные
и советские работники, инженеры, механи-
ки, агрономы.

Тов. Салтыков защищал  Оталинград,
штурмовал Берлин, а после демобилизации
работал в Челябинске заместителем пред-
селателя исполкома районного Совета тлепу-
	`Татов трудящихся. Oa утвержден замести-
	телем директора ‘Челябинской NTC по полиг-
части.

В МТС направлены также тов. Мылар-
щиков, долгое время работавитий заведую-
щим промышленным отделом Кыштымекого
горкома партии, тов. Алексин — инструк-
тор Кировского райкома партии города Че-
лябинска, тов. Каплун — секретарь парт-
бюро Челябинского института механизации
и электрификации сельского хозяйства,
тов. Фомичев — мастер Кировекого завода.

оне среднего бассейна Припяти, на огромной
территории южнее Мозыря и Пинска. Про
Глушковичи тех лет. рассказывается в кни-
те генерала П. Вершигора «Люди © чистой
совестью». Здесь много знакомых и друзей
у Сидора Артемьевича Вовпака. В доме вете-
ринарного фельдшера колхоза  Кондрата
Скулина размещалея штаб прославленного
соединения.

Более ста сынов п дочерей свонх поела-
ли Глушковичи в ряды народных метите-
лей. Двести жителей села сражались с лю-
тым врагом на всех фронтах Отечествен-
ной войны. От Волги до Берлина дошел
Григорий Евдокимович Бурин, теперешний
председатель колхоза. Олням из славных
защитников Ленинграда был колхозный
сын Купрей Маркевич, ныне бригадир по-
леводческой бригады. В колхозе более 90
награжденных. Ныне они солдаты нового
фронта — фронта сталинской пятилетки.

Есть в селе святые места, отмеченные
налмогильными памятниками. Здесь, под
этими холмиками, покоятся 867 мужчин,
женщин, стариков, детей. Их расстре-
ляли из пулеметов, сожгли 16—20 де-
кабря 1942 года эсосовекие каратель-
ные отряды. Это была месть врага за под-
держку партизан. В дорогим могилам при-
шли сегодня все жители села, приспустив
знамена, стали на колени.

Здесь лежит красавица-дочка Ефросиньл
Ивановны Зеньковец, славной партизанской
разведчицы соединения дважды Героя. Со-
	ветского С0ю3з Федорова, Падают и палают
	чистые слезы матери на могилу
	Тогда гитлеровцы спалили село — воё
		МОЛОТОВ, 2. (Норр. «Правды»). Б сель-
ские районы области выехали утвержден-
ные обкомом партии 88 заместителей ди-
ректоров МТС по политчаети. Все они в
прошлом были на руководящей работе и
обладают большим опытом политической
работы. Многие имеют высшее образование,

В МТС Ординекого района направлены
инженер тов. Шеин — бывиеий начальние
цеха одного из заводов, агроном тов. Пи-
гасов —-бывший инетруктер сельскохозяй-
ственного отдела обкома ВКП(б), тов. Шлях-
тин, работавший прежде заместителем сек-
ретаря парткома завода имени Дзержин-
ского.

Для от’езжающих проведен нятидневный
семинар, на котором были заслушаны лек-
ции и доклады о работе в деревне.

я &

Из Астрахани, Калинина, Томска, Ива-
нова, Чкалова, Курска, Воронежа, Казани,
Брянска, Орла, Архантельска, Кирова 1
других городов корреспонденты «Правды»
сообщают о выезде к месту работы заме“
стителей директоров МТС по политчасти,
	Появились общественные службы в к
х0зе — новая канцелярия, конюшни, скот
ные дворы, семенные амбары. В обобщеете
вленном стаде—169 волов, 84 головы дру“
гого рогатого скота. Вэтом году будут созда
ны свиноводческая и овцеводческая dep
мы. В личном пользовании 349 колхозных
хозяйств уже имеются 522 головы рогатого
скота. Многие колхозники завели свиней, У
каждого есть куры.

В иных обстоятельствах эти цифры, у9-
жет быть, сказали бы мало, но — 3ieeb
Здесь счет начинался от нуля, от пустоте
места, от холодного пепла на пожарищах.

Конечно, не изжито горе. Остра боль не-
возвратимых утрат. Есть еще семьи, KOT
рым живется нелегко. Но этого с каждых
днем все меньше и меньше. Люди полвы
светлой веры в лучшее, ради чего они са\9-
‚забвенно борются и находят в труде своем
всестороннюю помощь родного государства,

Жизнь идет широким шагом по новым
улицам  возрожденного села. Хорошая
жизнь! Крепнут, глубоко в почву пробивз
ются ее могучие корни. Вог уже и сы!а-
ны многие евальбы. Вот уже и внесены в
книгу ЗАГС’а 112 новых граждан и грзй-
данок Глушковичей, родивигихея после вой-
ны, Сколько на сегодняшней праздничной
пестрой улице молодых матерей и отцов {
новым поколением на руках! Рядом с доном
культуры-— школа-семилетка. В ней учится
около 200 детей колхозников. Сегодня
старшеклассники под руководством Учи
тельницы Анастасии Федосеевны Колесной
показывают своим ролителям новую пьеУ,
	выступают с песнями, плясками, Но шк®

стала мала. Напротив строится ловое 812

ние: © осени откроется десятилетка,
Праздник в Глушковичах, Весело, my¥

но, радостно. Праздник труда. Праддник ве
ликой належлы.
	А. ЗЕМЦОВ
Село Глушковичи,
Лельчицкого района,
Белорусской ССР.
	кончили апрельское задание. Только в
апреле дзержинцы дали сельскому хозяй-
ству сверх плана 2.400 молочных сепара-
торов.

Тепло был встречен славный коллектив
мотовилихинеких рабочих. Впереди колон-
ны двигалась машина © красными знаме-
нами. На них — четыре ордена, завоеван-
ные заводом имени Молотова. Работники
механических цехов везли на автомапгине
большую действующую модель своей новой
продукции — перфоратора. Мотовилиха
ежемесячно даст сотни перфораторов
угольщикам Урала и Донбасса.

В первомайской демонстрации участво-
вало 110 тысяч трудящихся  торола

Молотова.
К. НИКОЛАЕВ.

Славные победы

свободно отмечают Первое Мая.

Красив и наряден майский Львов. Город
утопает в зелени многолетних каштанов. На
фасадах домов вывешены щиты с цифрами
нового пятилотнего плана, лозунги, призы-
взющие бороться за осуществление великих
сталинских предначертаний.

10 часов утра. Начинается военный па-
рад. Чеканным шагом проходит пехота.
3a  пехотными подразделениями  дви-
нулись танки, самоходные пушки, гвардей-

В городах и киш

CTATHHABAT, 2. (ТАСС). Радостное
оживление царило 1 Мая в городах и киш-
лаках Таджикистана. В клубах, чайханах,
театрах трудящиеся Таджикской республи-
ки славили мастеров хлопка — Героев Co-
кпалиестического Труда и орленоносцев, по-
	ЗАПОРОЖЬЕ, 2. (Hopp. «Правды»).
Организованню, © большим под’емом про-
шла первомайская демонстрация в 3a-
порожье.

Коллектив «Запорожетроя» рапортовал в
этот день о. выполнении апрельского плана
на 103 проц. Рабочие, инженеры, служа-
щие выдвинули лозунг:
	— Выполнить годовой план к { ноября!
Дать тонкий стальной лист в августе
1947 года!

Трудовыми успехами  ознаменовали
праздник и восстановители Днепрогэса.
Они выполнили апрельскую программу.

В демонстрации участвовало 140.000
трудящихся Запорожья.

К. ПОГОЛИН.
	УЧИВШиИХ Высокие Награды правительства
	за самоотверженный труд на колхозных
		В городах и кишлаках Таджикистана
	посевом масличных культур. Волхозники
уже готовятся к уборке озимых хлебов.

Героями первомайского праздника яви-
лись работники хлонкоочистительной по-
мытленности, давшие сотни тонн хлопково-
го волокна сверх плана. В числе их — кол-
лектявы Канибадамекого, Кулябского, Вур-
тан-Тюбинского хлопкозаводов, шелковики
Ленинабада, текстильщикя  Сталинабада,
намного превысивиие выполнение плачо-
вых заданий.

Таджикекие хлопкоробы начали всена-
ролный поход за довоенный урожай хлопка.

На берегу Тихого океана   Славные победы
	ВЛАДИВОСТОК, 2. (НМорр. «Правды»).
Вчера» во Влаливостоке состоялея морской
парад. В бухте Золотой Рог выстроились
корабли, несущие боевую вахту на Тихом
окезне. Командующий флотом на катере 0б0-
шел все корабли и поздравил моряков ©
праздником. Могучее матросское «ура» про-
катилось над бухтой.

В демонстрации приняли участие около
100 тысяч трудящихся Владивостока. На
митинге выступил секретарь крайкома
партии тов. Органов. >

Торжественно прошел день 1 Мая в rop.
Ворошилове. Перед демонстрацией там co-
стоялея большой военный палад.
		Труженики колхозной деревни ознамено-
вали всенародный праздник ранним окон-
чанием сева хлопка, перевыполнением пла-

Далеко отеюла до Москвы, ло торже-
	ственной Красной площади. Не близко и
до областного центра. Даже до крошечного
полуетанка на узкоколейке ‘нало проделать
	100 километров, п вбе через топи, через
чаптобу.

Но Глушковичи-не глухомань, не отре-
занное от мира, от горячего дыхания Ро-
дины село. А название? Что же, это всего-
навсего архаизм, лишь напоминание о том,
что давно уже стерто новым, советским
временем.

Как вое советские люди, напряженной
творческой жизнью, полной стремительного
движения вперед, живут  «полешуки»
Глушковичей. Они в одном строю со стале-
варами Магнитогорска, < пахарями злтай-
ских степей, с каменшиками Сталинграда,
с восстановителями «Запорожстали», со
строителями тракторного завода Минска. Их
об’единяет одно дело. Их ведет одна звезда.

Незадолго до праздника собрались кол-
хозники здешней сельскохозяйственной ар-
тели «Побела» на общий сход. Вместе со
всем белорусским народом подниеали пись-
м0 товарищу Сталину, клятвенно обещали
работать дружно, не жалеть сил для дела
всенародного, для дела своего колхоза. На
этом памятном сходе многие поднимались
на трибуну и вепоминали в своих речах о
Первомае, призывали товарищей по труду
готовить празднику достойную ветречу,

Председатель сельсовета Филипп Нико-
лаевич Ковалевич, вернувитийся из армии в
родное село в чине старшего лейтенанта
И ©0 многими наградами, так резюмировал
речи колхозников:

— Самому товарищу Сталину даем o6e-
щание и подписи свои ставим. Значит. все
должно быть выполнено, каждый пункт
письма осушествлен,
	Еще раньше собирались ва обсуждение
постановления февральского Пленума ЦВ
ВАП(б), принимали договор соревнования с
соседним колхозом «Червоный дозор». Тог-
да тоже говорили о грядущем празднике.

И вот он сам, Первомай. Еше за четыре
дня до праздника вое восемь полеводческих
бригад колхоза завершили сев ранних куль-
тур-—на две недели раньше прошлого года,
Отборными, своего производства семенами
засеяли-—-и столько же, сколько до войны.

В поход з& высокий урожай пошли все,
от мала до велика. Борьба идет за осенние
центнеры с гектара, за обильный урожай.

— Не припомню, — говорит Колхозный
вожак, — чтобы была у нае когда-нибудь
еще такая горячая весна... Дошло до co-
знания колхозников решение партии, серд-
цем воспринято оно.

Как и во всей стране, глушковичекие
колхозники в праздничный день подвели
первые итоги начавшегося похода. В зано-
во построенном Доме культуры на торже-
ственном заседании говорили о передови-
ках, 0 тех, кто задает тон соревнованию.

Вот председатель артели назвал фамилию
Григория Калиты-—вчерашнего солдата, ка-
валера ордена Ленина, двух орденов Крас-
ного Знамени, двух орденов Красной Звез-
ды, многих медалей, теперешнего пахаря и
плотника. Лучшие пахари колхоза Мина
Брилевич и Григорий Гапанович тоже были
солдатами Отечественной войны. Звеньевой
Федор Радоловец, бригадиры 3-й и 7-й п-
леводческих бригад... Каждую фамилию
колхозники встречают дружными привет-
ствиями и аплодисментами.

‚ Золотыми буквами вписано село Глуш-
‘ковичи в историю партизанского движения
в годы Отечественной войны. Здесь был
пенту партизанокого края, созданного в рай-
	От корреспондента «Правды» по Белорусской ССР
		БАРНАУЛ, 2. (Норр. «Правды»). Май-
ское солнце щедро лило тепло на землю.
В лень Первого Мая труженики хлебород-
ного Алтая не покладая рук трудились на
полях на благо Родины. Веенародный
праздник был отмечен новыми трудовыми
подвигами.

В колхозе «Молодая гвардия», председа-
телем которого является Герой Социали-
стического Труда тов. Павдалов, сеяльщи-
ки отметили первомайский праздник пере-
выполнением норм. Сев в этом колхозе ве-
дётся на основе высокой агротехники.
	В горах Памира
	ТАШВЕНТ, 2. (Норр. «Правды»). Вместе
0 всеми трудящимиеся страны торжествен-
HO отпраздновали 1 Мая зимовщики высо-
когорных станций Памира.

Начальник гидро-метеорологической
станции на озере Каракуль, расположен-
ной на Восточном Памире, тов. Р. Киричен-
ко сообщил:

Весь день 1 Мая мы не выключали pa-
лиоприемника, слушали Москву и мыстен-
но приветствовали великого вождя народов
товарища Сталина.

В этот лень слушали Красную площадь
и зповщиви высокогорной обсерватории
Ha лелнике Федченко. Там еще настоящая

зима. снежные метели, температура ночью
	доходит до 20 градусов холода.
А. ШМАКОВ.
	200 гектаров пшеницы засеяны  пере-
крестным способом.

Замечательными трудовыми делами озна-
меновали Первое Мая колхозники сельско-
хозяйственной артели «20 лет Октября»,
Усть-Пристанского района. Успешно завер-
шив сев ранних зерновых культур, они за-
сеяли 90 гектаров пшеницы сверх плана.
Лучние сеяльщики этого колхоза Влади-
мирцев, Ковалев; трактористы. Антонов и
Забаев выполнили лневную норму на 150—
	180 процентов.
Ф. ЦПАМЕТЬКО.
	Во льдах Антарктики
	БОРТ «СЛАВЫ», 2. (Радио). за 13.000
километров, у берегов далекой Патагонии,
встретил 1 Мая экипаж советской антарк-
тической китобойной флотилии. Находясь
вдали от своей Родины, мы живем с ней
одной жизнью. Во дню 1 Мая во флотилии
широко развернулось социалистическое 4-
ревнование. Мапинисты, механики, жито-
вары, кочегары, рабочие различных палуб
отметили праздник труовыми победами.
Имена лучших стахановиев занесены на
Доску почета.

Не прекращающиесея здесь пиормы, ене-
гопады, сильные ветры создают немалые
трудности, но экипажи всех судов флоти-
лии самоотверженно работают и добились
первых успехов в освоении китобойного
промысла в Антаюктике,
	Но правда победила. Свет рассеял ТЬМУ.
Жизнь торжествует. Вот они, новые улицы.
На них стоят 330 домов, построенные после
изгнания врага, В землянках остались толь
	о две семьи, и они скоро оправят ново-
селье. Почти 15 тысяч кубометров строи-
тельного леса отпустило бесплатно совет-
ское государство для постройки нового села.

= о
	POFHOTO Kpe~
	около 200 тысяч рублей долгое
дита выдано застройщикам.