ероический труд советского нарола
	Д. Заславский
	А имя этому — советекая демократия,
Что такое демократия? Власть народа. Вот
сна, власть народа в действии, очевилная,
наглядная: миллионы колхозников, обеуж-
дающие под руководством партии больнтеви-
ков общегосударственный план весеннего
сева, плановики и хозяева своего государ-
ства. Вот это и есть то самое, что 30 лет
назад предвидел гениальный Ленин, когда
говорил, что большевики научат каждого
трудящегося, каждую домохозяйку управ-
лять советским государством.

Советская демократия—это великая пгко-
ла всенародного планирования и управле-
ния. Она возможна ‘только при растущей
сознательности народа. Письма товарину
Сталигу потребовали от каждого колхозни-
ка и рабочего МТС и совхоза проду-
манного отношения к делу. Из общего со-
знания важности государственного дела и
родилея великий под’ем. Партия поставила
подготовку к весеннему севу под общена-
редный контроль. За средними цифрами не
укроется никакой лодырь. Обязательства
конкретны, поименны. Итоги сева будут
такой проверкой деятельности руководящих
органов, о которой ин мечтать не может ни-
какая буржуазная демократия. Контролиро-
вать будет рядовой колхозник, и контроли-
ровать булет вся партия.

Письма печатались и печатаются откры-
то, всенародно, в центральных и местных
тазетах. Они обсуждались самым широким
образом, на глазах у всей страны, у веето
мира. Большей гласности, большей публич-
ности нельзя себе и представить. Это в0з-
можно только в стране социализма. Какая
же буржуазная демократия станет раскры-
вать секреты хозяйства отдельного пред-
приятия? Какой репортер сунет свой нос
BO двор фермера? Это невозможно для капи-
талистической прессы. Тайна частного хо-
зяйства священна.
		Илет весенний сев 194% года.
	С думой 00 этом севе советское кре-
стьянство готовилось и к первомайскомгу
празднику и к грядущему празднику
трихпатилетия Октябрьской социалистиче-
ской революции. Весенним севом 1947 года
живет вся наша страна.
	Б течение последних месяцев советекие

газеты изо дня в день печатали письма
колхозников и колхозниц, рабочих и слу-
жащих МТС и совхозов товарищу Сталину.
Эти письма очень деловиты по своему
содержанию. Это документы  общена-
родного значения. Они полны имен и цифр.
Вместе это гигантский перечень напших
передовых колхозов и совхозов, своеобраз-
ная всесоюзная перекличка передовиков
советского сельского хозяйства.
° За каждой цифрой — живые люди, и за
каждым инсьмом огремная, напряженная,
серьезнейшая работа. В немногочиеленных
корреспонденциях было описано, как 0б-
суждалиесь эти письма-документы нз собра-
ниях звеньев, бригад, колхозов. Это были
отдельные снимки. Не нужно обладать шс-
ключительной живостью — воображения,
чтобы представить себе всю грандиозную
картину. всекрестьянского, всенародного
обсуждения писем товаришу Сталину. Но
нужны хуюжественные слова исключи-
тельной силы, чтобы запечатлеть эту кар-
THEY в достойных ее образах. К этой вол-
нующей картине всенародного дела должно
быть привлеченю внимание писателей,
публицистов и ученых.

Ведь вся наша страна, все села и го-
рода, миллионы людей читали и сперечиты-
вали эти письма, серьезно влумываясь в
каждое слово, оцевивали со всех сторон
каждую цифру. В этих письмах-докумен-
тах нет ни одного слова, сказанного попу-
сту, в каждом слове—величайшая ответ-
ственность, и собранные вместе эти письма
образуют замечательную книгу, золотую
книгу народной мудрости, наролного опыта
и народной любви к ‘своей стране, к пар-
тии Фенина— Сталина, к вождю народа
товарищу Сталину. Наши газеты отодви-
нули на время другие материалы, как бы
они ни были важны, и печатают эти
письма на первой полосе, на самом вилном
месте, Нет такого колхоза в нашей стране,
такой МТО, где бы эти письма не. чита-
лись ©1080 за словом, гле не сравнивались
бы пифры и обязательства других колхозов
‹ цифрами и обязательствами своей МТС,
своего колхоза, своего звена. И это самое
важное, самое серьезное общественное дело
в нашей стране в дни подготовки и
проведения весеннего сева. Это величайший
смотр трудовых сил нашего народа, про-
верка его боевой готовности к новым исто-
раческим победам в социалистическом строи-
тельстве и дальнейшем укреплении мощи
нашего государства.
		Наш колхозник, конечно, еще не может
полностью справиться со стихией при-
роды, которая бывает враждебна ему.
Но общественная организация, построен-
ная на плановом начале, — его верный по-
мощник. Личная инициатива! Она бога-
тейшим образом представлена в письмах
товарищу Сталину. В кажлом обязатель-
стве—инициатива отдельных стахановцев
урожая, мастеров, новаторов. Тут и ум, п
опыт, и талант рядовых тружеников. Co-
циалистическое соревнование — это плодо-
творнейший источник инициатявы и в
промьшленности и в сельском хозяйстве.
Стахановец — это непременно в той или
иной мере инициатор, потому что живет в
нем мыель, есть поиски нового. He каж-
дому удается сказать новое слово, но все
его ищут.

В советеком обществе социалистическое
соревнование рождает огромную, живую,
могучую силу социального сцепления. В
каниталистическом обществе конкуренция
рождает ситу социального отталкивания,
В этом одно из серьезных различий между
демократией советской и демократией бур-
жуазной. А лживые причитания  резак-
ционных  публициетов 0 TOM, чт в
советской стране нет булто бы места для
индивихуальности, что только в капита-
листических странах может развиваться
по своему усмотрению  «индивидуаль-
ность»! Этот вздор с 00бой интенеивно-
стью распространяют американские публи-
цисты. Пусть бы дали себе труд хотя бы
бегло познакомиться с письмами товарищу
Сталину. В них имена, живые инди-
вихуальности, старые люди и MOdO-
дежь, коммунисты и беспартийные, и
каждый со своим собственным лицом. Гле,
в какой другой стране возможно, чтобы
отводилось Столько места индивидуальным
обязательствам, чтобы имена выдающихея
по своему труду скромных людей станови-
лись известны всей стране? Ни в какой
другой стране правительство и правящая
партия не выращивают с такой любовью,
с таким вниманием именно индивихуально-
CTH, подхватывая всякую оригинальную
мысль, ценя именно проявление нового.
Без этого и не происходило бы великого
процесса кристаллизации отдельных людей
вокруг новаторов, вокруг передовиков, во-
Бруг коммунистов, партии. Наш народ
справедливо называет товарища Сталина
учителем своим и выражает горячую благо-
дарноеть за то, что индивидуальноетью сво-
ей каждый выдвинувшийся советский чело-
век обязан именно Сталину, его отеческо-
му вниманию к ларовитым, способным,
желающим учиться людям. Ната страна
ценит, любит, уважает именно ярких, вы-
леляющихся людей, интересных людей.
Этого требует партия большевиков от на-
пей литературы, от науки -—— оригиналь-
ности, яркости, смелости.

До чего же это глупо, когда советскому
наролу, наролу-новатору, народу-строителю,
народу-мыелителю оболваненные капита-
лизмом стандартные публицисты пред’яв-
ляют обвинение в отсутствии индивиду-
альности!

Черты народной индивидуальности, но-
ваторства наша страна проявила полно-
стью в Отечественной войне. В этом убе-
длились народы ‘мира, убедились наши
друзья, испытали это на своей шкуре наши
враги. Мы воевали не так, как воевали
другие, воевали по-своему и победили.
Этого-то и не хотят простить нам иные
наши «доброжелатели». Они-то и злятся на
нас за нашу оригинальность. Но каким же
иным, если не оригинальным, может быть
первое в мире социалистическое государство?

Нашг строй — новый, наша страна —
новая, мы — люди новые. В этом нанге
преимущество, налиа сила, наша гордость.
Мы не остановились и после войны. Дру-
тие топчутся на одном месте и повторяют
залы. Мы идем вперед и за послевоенные
тоды сделали больной шаг вперед и в про-
мышленности, и в сельском хозяйстве. На
наших заводах, на наших полях работают
вчералиние воины, работают с тем же ма-
CTOPCTBOM, умом и пылом, е каким воевали.
		Сборник литературно-
публицистических статей
журнала «Звезда»
	После опубликования постановления ЦП
ВКП(б) и доклада тов. А. А. Жданова о жур-
налах «Звезда» и «Шенинграя» журнал
«Звезда» напечатал ряд  литературно-
публипистических статей, Эти статьи во-
шли в сборник «Против безидейноети в
литературе», выпущенный издательством
«Советский писатель».

Сборник открывается статьей А. Етоли-
на «За высокую идейность советекой лите-
ратуры». Она `товорит 0 толи совет-
ской литературы в борьбе за построе-
ние коммунистического общества, о значе-
нии указаний Ленина и Сталина,
решений ПК партии пою вопросам литера-
туры и искусства.

В статье «Сила советской литературы»
1. Плоткин развивает положение, что
история советской литературы -— новая
эпоха в художественном развитии челове-
чества.

Статья «Поэт и народ» Н. Маклина по-
священа значению творчества Владимира
Маяковского.

В сборнике помещены статьи И. Серги-
евского «0б антянародной поэзии А. Ахма-
товой» и Л. Плоткина «Проповедник без-
ицейноети — М. Зощенко».

Во второй части сборника напечатана
статья Б. Мейлаха «Борьба Ленина с
идеологией «Вех». Статья рассказывает 0
страстной, непримиримой борьбе В. И.
Ленина против идеологии ренегатов, «иде-
ологии контр-революционного либерализма».

Сборник содержит также статьи «Тради-
ции русской критики 40—60-x годов в
борьбе с теорией «чистого искусства»
И. Векелера, «Н. А. Некрасов в борьбе с
теорией «чистого искусства» В. Евгеньева-
Максимова и «Эстетические принципы
Побролюбова» Р. Мессер.

—O-—
	Еще одна домна вступает в строй
	БОРОШИЛОВСЬ, 2. (Корр. «Правды»). На
заводе им. РВороншилова закончено звосста-
новление доменной почи № 1, варварски
разрушенной гитлеровцами.

Для характеристики об’ема проделанной
работы можно указать, что на опнеушор-
ную клалку упылю 4.500 кубометров кяр-
пича. Смонтировано около 2.000 тонн
различных металлических констружщий.

Произволительность печи — до тысячи
тонн чугуна в сутки. Ежедневно в домну
булет загружаться до_4 эшелонов вырья.

Домна поставлена на сушку.

—о-—
	В САМАРКАНДЕ ПУЩЕН ТРАМВАЙ
	САМАРВАНД, 2. (Норо. «Правды»). Тру-
дящиеся Самарканда вчера получили за-
мечательный подарок от строителей трам-
вая. бдана в эксплоатацию трамвайная ли-
ния протяжением в 7,5 километра, евя-
зывающая вокзал © центром и окраинами
		Празднование 1 Иая за рубежом
			TOWHO, 2 maa. (TACC). Buepa в Токио
состоялся первомайский митинт, в котором
приняло участие овыше 500 tere. токий-
ских трудящихся.

Выступивший на митинте генеральный
секретарь коммунистической нартии Ятонит
Токуда призвал к созданию единого демо-
кратического фронта рабочих и крестьян, к
ноустанной борьбе за, интересы трудящихся.
Представитель крестьянеких союзов Окала
в своем выступлении подчеркнул, что созда-
ние оплоченното фронта рабочих и крестьян
является необходимым условием развития
демократии.

Митинг принял декларацию, в которой
подчеркивается необходимость об’единения
профсоюзов и создания единого демократи-
ческого фронта.

После окончания митинга на улицах То-
КИО состоялась первомайская демонстрация.
	АЛБАНИЯ

ТИРАНА, 2 мая. (ТАСС). Как сообщает
А лбанское телеграфное атентетво. лень
	1 Мая прошел в Албании в обстановке
большого энтузиазма и торжественноетн.

„В Тиране в первомайской демонстрапип
приняло участие свыше 40 тыс. человек.
На трибуне находились руководители пра-
вительства во главе с премьер-миниетром
Энвер Ходжа, руководители Демократиче-
ского фронта, генералы албанской армии,
дипломатические представители CCCP,
Франции, Югославии, Болгарии и др. В
праздновании приняли участие также проф-
союзные делегации Югославии и Болгарии
и делегации молодежи этих стран.

Вечером на улицах албанской столицы
состоялись народные гулянья,
	ДЕЛИ, 2 мая. (ТАСС). В этом году рабо+
чие Бомбея прироко праздновали Первое
Мая. По инициативе Веенндийского контрес=
са профсоюзов состоялея большой митинг,
на котором выступили лидеры рабочего
движения.
	ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА
	НЬЮ-ИОРК, 2 мая. (ТАСС). Народы
Латинской Америки отметили день 1 Мая
демонстрациями, митинтами и манифеета-
цнями,  проводившимися под лозунгами
установления единства стран - фатинской
Америки в борьбе против империализма за
MHD и лучшие условия труда.
	Ilo сообщению атентетва Ассошиэйтет
	Преее, в Гватемале в демонстрации прн-
няло участие свыше 100 тые. человек.
	Борреслюндент агентетва Ассошиэйтел
Пресс передает из Лимы (Перу), что в 1г9-
роде была полностью прекращена всякая
работа и трудящиеся организовали крун-
ные демонстрации. В Сант-Яго (Чили)
конфедерация трудящихея Чили организо-
вала митинг и демонстрацию, во время ко-
торой рабочие несли плакаты © надпиея-
MH:  «Англо-американский  империализи
угрожает рабочему классу»:

РИО-де-ЖАНЕЙРО, 2 мая. (ТАСО). Bpa-
зильская полиция запретила проведение
первомайских демонстраций. Были  разре-
шены лить собрания в закрытых помете
ниях.

В палате депутатов и в законодательных
ассамблеях ряда штатов коммунистические
фракщти заявили протесты против запренте-
ния свободного празднования 1 Мая в етра-
He.
	На процессе главных японских
военных преступников
	чал подвергать критике решения трибуна
ла, отклоняющего больштинелвом голосов
документы. Председатель трибунала Узбб
указал Вэннинтему, что он не потерпит его
оекорбитетьного повеления.

В конце утреннего заседания защита
вызвала, свидетеля Хатано Синици для ‘лаз
чи показаний о деятельности китайской
коммунистической партии. Однако выяени-
лось, что защита не имеет письменного поз
казания свидетеля. Предселатель- Уэбб ука
зал защите, что она не может принуждать
свидетеля давать показания помимо ето
желания, и распорядился отпустить свидеч
тетя.

Перед закрытием утреннего заседания в
возражением против представления дока“
зательетв © деятельности китайской ком=
партин выступил представитель обвинения
Карр, который продолжал свое выступление
в начале вечернего заседания. Кэрр указал,
aro вторжение Японии в Китай не может
быть оправлано стремлением искорентть
КОММУНИЗМ.

После перерыва защитник Кэннинтем
приступил к предетавлению доказательств
по вопроеу о действиях китайской компар-
тии. Он пытался представить выдержки из
книги «0бзор коммунистического движения
в Битае и Маньчжурии», ‘составленной
азиатским бюро японского министерства,
иностранных дел в 1932 г. В них содер-
житея множество антисоветских выпадов,
Кэннингем пьгалея также представить выз
держку из истории китайской компартии,
составленной исследовательским бюро ми-
нистерства иностранных дел Япония, и др.
Олнако вее эти документы были отклонены
трибуналом как не относящиеся к лету,
	ТОБНО, 2 мая. (ТАСС). На утреннем за-
седании трибунала 28 апреля защитник
Кэннингем зачитывал обширные выдержки
из доклада комиссии Литтона относительно
китайского бойкота японских товаров и
японских экономических интересов в Китае.
‚ Затем Кэннинтем вызвал овидетеля Фу-
рулзама Касу, служившего с 1932 по
1934 г. в управлении Южно-Маньчжурской
железной дороги. Свидетель дал несущест-
венные показания о соглашении между
предетавителями Маньчжоу-Го и Китая от-
носительно возобновления железнодорожно-
го движения между Мукденом и Бэйпином,
заключенном в 1933 г. После допроса еви-
детеля Иэннингем продолжал представаять
документы, подавляющее большинетво ко-
торых было отклонено по требованию обви-
нения, поскольку они не имеют абсолютно
никакой ценносли и ме относятся к делу.

Заседание трибунала 28 апреля — еще
один напрасно потерянный день. Следует
отметить чрезвычайно небрежное отноте-
ние защиты к оформлению документов.
Бесконечные ошибки и путаница отнимают
у трибунала массу времени. Защита очень
часто вызывает свидетелей, показания ко-
торых соверптенно не относятся к делу.

‚ На утреннем заседании 29 апреля пред-
ставитель обвинения Куилльям выступил
против продолжения представления дока-
зательств относительно китайского бойкота
и антияпонской деятельности в Китае, по-
ОКОЛЬКУ. ЭТОТ Вопрос исчерпан в докладе
Литтона. Однако Канниигему было разре-
шено продолжать представление доказа-
тельств, но представленные документы, как
правило, отклонялись Kak не относящиеся
к делу. Вэннинтем дошел ло тото. что на-
	Письма товалилщу Сталину печаталиеь в
наптих газетах, когда проходила в Моекве
конференция Совета министров иностран-
ных дел и наша столица кишела иностран-
ными корреспондентами, изнывавтими от
безделья. Многие из них жалуются на то,
что они не могут проникнуть в какую-то
мифическую «суть» советекого хозяйства.
Они все еще талдычат о каком-то «занаве-
ее», скрывающем будто бы от капитали-
стического мира неведомые «тайны» со-
ветского государства. Что за вздор! Они
имели возможность познакомиться с жизнью
наших колхозов, ‘они получили, Kak
все читатели, важнейшие цифры о пер-
спективах развития сельского хозяйства. У
них была возможность собственными глаза-
ми убедиться в том, как действует совет-
ская демократия, как миллионы простых
крестьян активно обсуждают важнейшее
государственное дело. Пред ними была co-
ветская демократия в действии, — то, че-
го никогда они не вихали в своих странах
и ве могли вихать: птирочайшую политиче-
скую активность народа и полнейшее ето
морально-политическое единство. Пусть
пеняют на себя те из них, кто по тупости,
по невежеству или в результате классовой
буржуазной ограниченности ничего не
увилет и ничего не понял. Ham
рядовой колхозник стоит по уровню
своего культурного развития головой
выше дипломированного буржуазного писа-
ки, потому что понимает существо на-
роднохозяйственных задач, потому что он
человек честного труда, а не бесчеетной
наживы.

Советский рядовой человек, котхозник
или рабочий — это совсем не отвлеченная
фигура. Это хозяин, творец богатства и для
своего колхоза, и для своего государства, и
для своей семьи. Материальный достаток —
это вещь важнейшая в нашем социалисти-
ческом обществе, и если временами, как это
было во время войны, приходилось отказы-
ваться от него, то это были вынужденные
обстоятельствами жертвы и лишения. То,
что мы тернели их и еще и сейчас терпим
как последствия войны и разорения страны
врагом, отнюдь не значит, что мы намерены
их терпеть и в дальнейшем.

В социалистическом государстве, и только
в нем, заложены основы для сочетания
общественного интереса с личным. Это
красной нитью проходит и через письма
к товарищу Сталину. Когда звено т. Ручко из
колхоза имени 12-летия РАКА, Октябрьского
района, Ростовской области, берет на себя
обязательство даль по 250 пудов озимой
пшеницы с каждого гектара на площади
20 гектаров, то оно знает, что этим поможет
не только своему государству, не только
своему колхозу, но и каждому колхознику
в звене.

0 чем думает любой, самый побросовест-
ный фермер в США на своем участке?
Только 0 себе. Его задача —— вырастить
урожай побогаче и продать его подороже.
Какое ему дело до соседа? Его тревожит
лишь одна забота: не падут ли цены?
Он зависит не только от неисслелованных
капризов природы, от засухи и дождя. Пн
зависит от анархии биржевой игры, от
бушующей стихии цен, от спекулятивных
махинаций банковеких акул. Он беспомо-
шен и беззащитен.

Разговоры буржуазных экономистов о
пресловутой «частной инициативе» фер-
меров в капиталистических странах — это
насмешка Hal жалким  соботвенником
клочка земли. Какую он может проявить
инициативу? Не большую, чем слепой ко-
тенок, беспомощно тычущийся HocoM B
поисках. пути.
	В этом случае «итальянские дельцы и бан-
киры встретят со стороны своих коллег, аме-
риканских банкиров, горячее стремление к
сотрудничеству».

Принцилы,  провозглатенные  Данном,
комментирует газета «Воче републикана»,
означают на практике соглашение между
руководителями итальянской промышлен-
ности и американскими трестами и банками
06 уступке последним львиной доли акций
итальянских промышленных предприятий.
	Письмам к товарищу Сталину пред-
пествовали известные постановления иаф-
тии и правительства о мерах по ликвидации
нарушений Устава  сельскохозяйственной
артели в` колхозах; о награждении орденами.
и почетными званиями за выдающиеся до-
стижения в борьбе за повышение урожай-
ности советских полей. Предшествовал исто-
рический февральский Пленум Центрального
howntera BRI(5).

Историческое постановление этого пле-
нума колхозное крестьянство встретило
в чувством глубокого животворного патрио-
тизма. Оно всенародно и торжественно под-
твердило жизненность, своевременность этого
решения. Мы получили еще одно свидетель-
ство морально-политического единства на-
шего народа и еще одно свидетельство уме-
ння большевиков поднять весь народ на
решение важнейших задач. На всех бесчис-
ленных собраниях, которые проходили в эти
дни, коммунисты-—активное ядро. От них—
инициатива. Ови в самой толще беспар-
тийного крестьянства. Мы снова и снова
встречаем ту калтину, которая нам так
хороше знакома и по опыту сопиалистиче-
ского довоенного строительства, и по неза-
бываемым дням Отечественной войны.
Товарищ Сталин, большевики бросили клич
миллионам, и миллионы поднялись.

За каждым обязательством и за каждой
цифрой писем колхозников К товарищу
Сталину — горячее чувство, в котором
MHOTO слилось и личных и обществен-
ных переживаний, и память о войне, и
мысль о светлом будущем, и которые в их
елинстве можно назвать одним словом: ©0-
ветский патриотизм. Не просто называ-
лись и принимались эти цифры о центне-
рах на гектар, а в волнении, в 060бом,
торжественном настроении, которое иная
колхозница старалась скрыть из застен-
Чивости, но которое было у всех и выра-
Жалось в словах: перед Сталиным 0бяза-
лись!

Чтобы представить себе всю значитель-
ность писем товарищу Сталину, достаточно
вспомнить, как с именем Сталина шли в бои
наши герои Отечественной войны. Эта черта
сближает нынешнюю сельскохозяйственную
кампанию со всеми историческими движе-
ниями в советской стране.

По призыву партии миллиюны беспартий-
ных крестьян обсуждали зилан своего зве-
на, своей бригалы и своего колхоза и тем
самым обсуждали  общегосударетвенный,
общенародный план. Знали при этом, что
именно 0б интересах всего советекого госу-
дарства, идет речь; что государству необхо-
химо скорейшее, в кратчайший срок восета-
ковление сельского хозяйства и дальней-
шее его развитие, создание изобилия в с0-
ветской стране и накопление резервов
продовольствия и сырья. Свой колхоз и
свое государство! Это звенья великой со-
пиатистической системы: ‚ социалистическо-
Го хозяйства. советокого госухарства.
	РИМ. 29 апреля. (ТАСС). Посол США в
Италии Лжейме Данн совершают поездку по
стране в целях ознакомления © ее экономи-
ческих и финансовым положением. 28 ап-
реля Данн произнес речь в торговой палате
Неаполя в присутствии представителей де-
ловых кругов. Как сообщают газеты, Данн
заявил, что «создание новой Италии во
MHOTOM зависит от деловых людей страны»,
которые должны встать на путь «неограни-
ченной свобохы международного обмена».
	Шахта «Никанор»
сдана в эксплоатацию
ВОРОШИЛОВГРАД, 2. (Корр. «Прав-
ды»). Полностью восстановлена и вчера
сдана в экеплоатацию основная  пахта
«Никанор» треста «Ворошиловуголь».
Шахта «Никанор» — одна из крупней-

ших в Донбассе. Все процессы лобычи yra
механизированы.
	Советская концепция суверенитета и критика
буржуазных теорий международного права
	Публичная лекция члена-корреспондента Академии наук СССР проф. Е. Коровина
в Академии общественных наук при ИК ВКП(б)
	реакционно-империалистических сил. Суве-
ренитет в современных условиях призван
служить и правовым и международно-поли-
тическим барьером для защиты от империа-
листических посягательств и лля о0беспе-
чения возможности построения наиболее пе-
редовых общественных ‘и государственных
форм — социалистических н народно-демо-
кратических; он служит гарантией освобож-
дения угнетенных ‘народов колониальных и
зависимых стран от империалистического
ига.
	Далее лектор. подробно характеризует co-
ветскую концепцию суверенитета, ето эко-
вомический, политический и юридический
аспекты. Он подчеркивает, что советекий
суверенитет — первый в истории человече-
ства народный суверенитет. В то же время
как подлинно народный он является и Под-
линно национальным.

—щ Национальная внешняя политика со-
ветского государетва, — говорит  Коро-
вин, — в силу ето социальной природы
защищает интересы советекого народа и
государства, как и всякого другого лёмо-
кратического и миролюбивого‘ нарола, и
борьба СССР за суверенитет и другие де-
мократические принципы в междуварод-
ных отношениях отвечает кровным инте:
ресам всех миролюбивых народов. ~
	Чектор указывает, что англо-американ-
ская попытка «парламентаризировать» маж-
дународные конференции и организацию
06’единенных` наций (стремление решать
международные проблемы простым . боль-
шШинетвом голосов), которая мотла, бы 50—
100 лет назад расцениваться как про-
прессивная, сейчас может раесматривать-
ся лишь как глубоко реакционная, как по-
куление на суверенитет советекого тосу-
даретва и других наиболее передовых
стран. Точно так же принципы «евободы
торговли» и «равных возможностей» были
прогрессивны, когда они противопостав=
лялись буржуазией феодальному государ-
ству. Теперь же эти принпипы являются
лишь юридическим плацдармом для эконо-
мического внедрения и захвата, командных
позиций империалистическим капиталом
в посударетвах, ослабленных войной.

В заключение лектор подчеркивает ми
ровое значение советокой концепции су-
веренитета и подчеркивает неоспоримые
преимущества, ее по сравнению с любыми
буржуазными концепциями.
	Цателей» и «ограничителей» суверенитета
становятся особенно ясны на фоне между-
народной практики последних двух лет.
Он напоминает об участии голланлеких и
английских войск в подавлении ‘нанио-
	нально-освободительного движения наро-
	дов Индонезии, о пребывании английских
войск в Греции, в Египте, в Ираке и т. д.,
о вмептательстве США в гражданскую войну
в Китае в целях поддержки реакционеров
Гоминдана, о систематических попытках
диломатическогмо вмешательства  прави-
тельств Англии и США во внутренние дела
Югославии, Польши, Албании и других
государетв.

— Но империалистическому фронту мо-
тильщиков суверенитета, — продолжает Ко-
ровин,— противостоит демократический
фронт его защитников, возглавляемый co-
ветским государством, ведущим в течение
30 лет упорную и последовательную борьбу
за суверенитет, ва независимость и евоболу
всех больших и малых народов и rocy-
даретв.
	Лектор напоминает о том, что В. И. Ленин
охарактеризовал империализм, как «про-
гресопрующее утнетение наций мира горет-
кой великих держав». Он противопоставил
империализму социалистическую политику
полной демократии, включающей полное
равноправие наций, действительное осу-
ществление их права на самоопределение,
и требование безусловного и немедленного
освобождения колоний. Великий соратник
Тенина И. В. Сталин еще в 1913 году в
своей работе «Марксизм и национальный
вопрос» дал чеканную формулировку прин-
ципа национального самоопределения: «Пра-
в0 на самоопределение, т. в.—нация может
устроитьея по своему желанию. Она имеет
право устроить свою жизнь на началах ав-
тономии. Она имеет право вступить < дру-
гями нациями в федеративные отношения.
Она имеет право совершенно отделиться.
Нация суверенна, и все нации равно-
правны»,

Далее лектор напоминает о важнейших.
актах советского правительства и советской.
дипломатии, Касавигихея утверждения и
охраны суверенных прав народов, и под-
черкивает, что все эти акты вдохновлялиеь
и руководились И. В. Сталиным.

— Суверенитет в его советском понима-
нии, — говорит Коровин,— орудие борьбы
прогрессивно-демократических сил против
	На-днях член-корреспондент. Академии
наук СССР проф. Е. Коровин прочел в
Академии общественных наук при ЦЕ
BRII(6) публичную лекцию на тему «(о-
ветская концепция суверенитета и крити-
ка буржуазных ‘теорий международного
права».

Проф. Коровин указал, что принцин су-
веренитета, т. е. подлинной независимости
государств в их внутренней и внешней
политике, за последние годы подвергается
систематическим атакам 0 стороны зару-
бежных государетвенных и политических
деятелей. Он напомнил, в частности, о вы-
двинутом Бевином в 1945 году проекте
создания ‘всемирного государетва путем
превращения ортанизации 0б’единенных
наций в международный парламент с з4-
меной международного права «всемирным
правом» и с упразднением суверенитета
отдельных государств. Далее он напомнил
о предложенном Барухом плане контроля
над атомной энергией, прелусматриваю-
щем безграничное вмешательство в эконо-
мическую жизнь всех стран: о плане Чер-
чилая, предлагающего присоединить к
Британской империи все западно-европей-
ские государства под вывеской «Соединен-
ные Штаты Евроны»; о плане Даллеса,
заменяющего «Соединенные Штаты Евро-
пы» «западно-европейской федерацией», а
английскую гегемонию американекой; о
предлложенном Гувером плане раздела Гер-
мании и экономического ее закабаления: о
предложении американекото сенатора Pac-
села, в котором. предусматривается вклю-
чение Британии в состав США на правах
«дополнительного» пгтата п т. д.

— Вульминационным пунктом подоб-
ных акций, — сказал Е. Коровин, —
является послание Трумэна 06 оказании
денежнюй и военной «помощи» Греции и
Турции путем установления над ними во-
онного, экономического и политического
контроля США в целях искуственного под-
держания существующих в’ этих гоеудар-
ствах реажционных антинародных режимов.

Буржуазная юридическая наука, вы-
полняя соответствующий хозяйский заказ,
призывает отказаться от принципа нацио-
нального самоопределения, всячески дока-
зывает «ненужность» и «вредность» са-
мото понятия суверенитета. Проф. Е. Воро-
вин, полвергнув анализу теории ряда бур-
жуазных юристов и социологов, указывает,
что смыел и направленность теорий «отри-
	Рабочие, крестьяне, интеллигенция —
все идут вперед и вмеете. И если кто-
либо отстает и задерживается, партия
требует от него ускорить шаг и помогает
ему. Некоторые писатели и художники не
оценили в должной мере, что им надо под-
няться еще выше, потому что народ под-
нялея выше, вырое культурно, ставит пе-
ред собой еще более высокие задачи.

В известных постановлениях ПК
ВКП(б) о литературе и искусстве партия
осудила тех, кто квакает пессимистически
в болоте, не имея ни сил, ни охоты итти
вместе с народом; партия потребовала от
писателей и художников итти не только
в рядах народа, а в авангарде народа, pac-
крывая в художественных образах пер-
спективы борьбы и победы.

Советекий Союз занял достойное ето
место среди народов мира. Советский человек
стоит перед миром, стоит во весь рост во
всей своей моральной красоте. Мы не спеси-
вы, но мы не скрываем своей националь-
ной гордости. Наша народная мудрость
осменвает глупцов, которые горлятея зналт-
ностью происхождения, богатством, внеш-
ней красивостью. Но знатных по проиехо-
ждению людей нет в нашей стране. Нет
И богачей. Дешевая красивость не в по-
чете у нас. Мы горды тем, что подлинно
укралтает народ и человека: умом, талан-
том, независиместью, свободой советекого
гражданина, ето морально-политической
врасотой, его верностью своему патрио-
тическому долгу, его преданностью своему
советскому отечеству. -
	Американский заем Китаю
	ШАНХАЙ, 30 апреля. (ТАСС). Как пи-
шет газета «Ваньвэйбаю», ответственный
официальный представитель министерства
финансов заявил, что условия, которые пра-
вительство Соехиненных Штатов пред’явило
в отношении предоставления займа Китаю,
носят весьма жесткий характер. По словам
представителя, правительство Соединенных
Штатов намерено контролировать исполь-
зование займа.

Газета указывает, что если переговоры
окажутся успешными, то сумма займа м0-
жет превысить 500 миллионов лолларов.
	Поезлка Данна по Италии