8 МАЯ 1947 г., № 103 (10433)

Футбольный С830Н ОТКрыт
	Спортивный праздник
на московском стадионе «Динамо»
	Вчера на московском стадионе «Динамо»
состоялся спортивный праздник, посвящена
ный открытию футбольного сезона. Свыше
70.000 зрителей заполнили вместительные
трибуны.

В 17 часов по свиетку судьи тов. Латы*
ева начался первый матч на первенство
СССР по футболу между прошлогодним чем=
пионом страны — командой ЦДКА и 0бла-
дателем Кубка СОСР-—московекой Коман“
дой «Спартак». .

Первый тол был забит армейскими
футболистами. На двадцать восьмой ни-
нуте левый полусредний ЦДЕА Соловьев
не сильным, но точным ударом открыл счет,

Во второй половине игры спартакозцу
Дементьеву удалось забить ответный гол,
Матч. в котором обе команды итрати доволь-
	HO посредственно, закончился вничью,

Пленарное заседание Генеральной Ассамблеи
организации Об’единенных наций
	дата, либо о прекращении мандата и про-
возтлашении нюоавиеимости.
	затем делегат Ирака Джамали повторил
свое прежнее заявление 0 том, что осу-
ществление оснювных принципов ортаниза-
ции Об’единенных ‘наций, касающихся
прав человека, может означать лишь про-
возглашение независимости Палестины.
Выступивший затем атредетавитель Англии
Кадотан заявил, что английское и арабекое
предложения являются -взаимню исключа-
ющими и что Ассамблея не может принять
их ofa. После выступлений представителей
Тивана, Сирии, Артентины  председатель-
ствующий Аранья заявил, что рекоменда-
ция о включении английского предложения
в повестку дня ш о передаче этого вопроса
комитету № 1 считается одобренной.
	На этом утреннее пленарное заседание
было закрыто.
	НЬЮ-ИОРК, 1 мая. (ТАСС). После
четырехчасовых прений вечернее пленат-
ное заседание Генеральной Ассамблеи
1 мая поддержалю рекомендацию, сделан-
ную 30 апреля Генеральным комитетом,
	9 том, чтобы вопрос © независимости Па-
	НЬЮ-ИОРЕК, 2 мая. (ТАСС). Coser Beso-
паености 10 толосами против одного ре-
шил передать комиссии Совета Безопаено-
сти по вопросу о приеме новых членов
просьбу Венгрии о принятии её в организа-
	лестины не был включен в повестку дня
нынешней сессии Ассамблеи.

Тажим образом, повестка дня епециаль-
ной сессии ‘Генеральной Ассамблеи состоит
Из одного вопроса -—— британекого предло-
жения © создании специальной комиссти и
подготовке для нее инструкций, на, основа-
нии которых она подготовит предложения
по палестинекому вопросу к очередной
второй сессии Аюсамблен.

За включение в повестку дня арабекого
предложения о независимости Палестаны
ролосовали: Афганистан, Аргентина, Бело-
руесия; Куба, Египет, Индия, Иран, Ирак,
Ливан, Саудовская Аравия, Сирия, Турция,
Укратна, Советский (Союз п’ Югославия,
Против включения голосовали: Австралия,
Бельгия, Бразилия, Канада, Чили, Китай,
Дания, Эквадор, ‘Франция, Греция, Tomry-
рае, Либерия, Голландия, Новая Зеландия,
Норвегия, Панама. Перу, Филипнины,
	Швеция, Южно-Африканекий Союз, Соеди-
неннюе Королевство, Соединенные Штаты,
Уругвай и Венецуэла. Среди воздержав-
ллихея: Боливия, Чехословакия, Домини-
канекая республика, Сальвадор, Эфмопия,
Тватемала, Гамти, Мексика и Польша.
	цию 0б’единенных наций. Аветралийский
представитель Ходжеон голосовал против
этого предложения. Он ‘утверждал, что
просьба, Венгрии является «преждевремен-
ной и неумеетной»,
		НЬЮ-ИОРК, 1 мая. (ТАСС). Сегодня
Специальная сессия Генеральной Ассамблеи
организации 0Об’единенных наций на
утреннем пленарном  заседажии,  поеле
двухчасовых прений, одобрила без фор-
мального голосования рекомендацию Гене-
рального комитета о том, чтобы британекое
предложение было поставлено на повестку
дня Ассамблеи и передано для фасемотре-
ния в политический комитет № 1. Это
предложение просит Ассамблею создать
специальную комиссию и разработать для
нее инструкции, на основании которых
она подготовит предложения по палестин-
скому вопросу к очередной сессии Тене-
ральной Ассамблеи в сентябре.

В начале утренних прений предетавие
тели арабских стран вновь выступили
с заявлениями о том, что принятие англий-
	ского предложения сделает необходимым
	принятие арабского предложения, так как
указанные предложения неотделимы друг
oT друга. Председательствующий Аранья
неоднократно  прерывал представителей
арабеких стран, заявляя, что их выступле-
ния должны отраничиваться вопросом о
включении в повестку английского пред-
ложения. Представитель Сирии Эль Хури
настаивал на том, что невозможно обсуж-
дать вопрос o британском предложении,
не затрагивая поднятый арабскими rocy-
даретвами вопрое о предоставлении незави-
симости Палестине. Эль Хури указал, что
англичане просят совета, а статьи устава,
касающиеся опеки, позволяют англичанам
просить об одной из лвух рекоменлаций —
17500 06 установлении опеки взамен ман-
	В СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ
	Выступление Уоллеса
	НЬЮ-ИОРВ, 1 мая. (ТАСС). В своем вы-
ступлении по радио, которое транелирова-
лось по всей стране, Уоллес предостерег
американцев против политики, которая ©о-
здает опасность войны и снижает амери-
канекий престиж за границей. Уоллес ва-
явил, что мужчины и женщины различных
политических убеждений, е которыми он
беседовал в Англии, Франции и в других
странах, не желают советско-американекого
конфликта. Наоборот, народы Европы ечи-
тают, что новая война не является необхо-
Димой, и горячо желают избегнуть новой
войны.

Касаясь программы Трумэна об оказании
«помощи» Греции и Турции, Уоллес ска-
зал: «Еели бы доктрина Трумэна была на-
правлена к восстановлению Европы, ев9-
бодные народы Европы были бы преиспол-
нены радости, урнав, что единственная
страна, которая может помочь им, идет к
ним на помощь. Вместо этого Европа пол-
на беспокойства и опасений в отношении
американоких планов. В течение всего мо-
его путешествия я нашел только одну груп-
пу, готовую защитить доктрину Трумэна, —
это. крайне правое крыло под руководством
Черчилля. Даже де Голль не приветствует
доктрину Трумэна. Нафоды Европы встре-
тили доктрину с опасением, так как они
считают ее шагем, ведущим к войне»,

Указывая, что программа Трумэна пре-
доставляет Европе танки и орудия вместо
угля, стали и маптин, Уоллес заявил: «По-
ветоду я был вынужден зашищать Соединен-
ные Штаты 0т возрастающего ожееточе-
НИЯ».
	Црограмуиа Трумэна по оказанию «помо-
щи» Греции и Турции, подчеркнул Уоллес,
поощряет реакдионеров в Европе, етимули-
рует новые требования со стороны группы
Черчилля, воодушщевляет влиятельные кон-
сервативные тазеты Швеции, Норвегии и
Дании к тому, чтобы принять агрессивный
тон, и поошряет де Голля бросить вызов
нынешней политической системе Франции.
Отметив, что все французокие партии
9б`единены для оказания отпора вызову
де Голля, Уоллее сказал:
	«Иидеры этих партий, все без пеключе-
ния, говорили мне, что послание Трумэна
	конгрессу, касающееся треко-турецкой про-
граммы, явилось сигналом старта, для де Гол-
ля. Они добавляют, что. де Голль надеется
на американскую поддержку в качестве ос-
новного источника его силы. Консерватив-
ные американекие журналисты говорили
мне, что применение доктрины Трумэна во
Франции будет означать, что Америка ис-
пюльзует экономическое давление для ВЫ-
теснения коммуниетов-——крупнейшей фран-
цузекой политической партии — из с0-
става правительства исоказания полной
поддержки де Голлю. Если это так, мы иг-
раем с политикой, которая может привести
к кровопролитию».

Указав, что ЕИКТО не еможет извлечь
пользу, если мир будет разделен на две
части, так как такой раскол мира угрожает
войной, Уоллее добавил: «Америка в на-
стоящее время помогает усилить этот ра-
скол вместо того, чтобы работать во имя
	мира. В Европе сейчас не существует мас-
совой поддержки американокой политики. В
	один прекрасный день эта политика может
0б’елинить мир против нас».
	Отвергая объинения в том, что он ©етре-
митея возбудить Европу против Соединен-
ных Штатов, Уоллес заявил, что он, наобо-
рот, «ищет базие, на котором прогресеив-
ная Европа может сотрухничать с Амери-
кой. Этот базие я нашел в Европе — это
сильная организация 0б’елиненных наций.
Только через организацию 0б’единенных
наций Европа будет солидаризироватьея ©
Америкой. В Европе существует глубокая
уверенность в том, что если мы будем ра-
ботать вместе при помощи организации
0б’единенных наций, миро может быть со-
хранен не только для одного, но и для всех
поколений».

«Люди, которые своим страхом и не-
навистью вызывают раскол в мире, сказал
в заключение Уоллес, —явтяютея вратами
американской традиции и американского
народа. Народы Европы не будут слушать
их, потому что они считают этих людей
поджигателями войны, и они знают, что
значит война. Они никогда не булут воз-
буждены истерией войны. Они никогда не
будут поколеблены ожесточенными выпа-
дами против России».

в тайных складов
Финляндии

ствий сведения о настроениях в стране, о

матча на первенонво ‘дл. PUB
команда «Динамо» со очетом 2: 1 выиграла
у московекой команды «Крылья Советов»,
московекая команда «Динамо» co счетом
4:0—у киевской команды «Динамо», ста-
личградекая команда «Трактор» со счетом
3:0-——у ленинградской команды «Динамо» и
куйбышевекая команиа «Крылья Советов»
со счетом 1:0-—у минской команды «Ди»

намо».
—O—

На первенство Европы
по баскетболу

Команда Советского Союза
вышла в Финал

Вчера в Праге продолжалиеь соревноваа
ния на первенство Европы по баскетболу»
Сборная команда CCCP вновь одержала
победу — пятую по счету. Она выиграла
матч у баскетболистов Польши co счетом
36 : 18 и, таким образом, вышла в финал.

Сегодня ночью корреспондент «Правды»
связался с Прагой по телефону и беседовал
с членом советекой спортивной делегации
тов. И. Беляевым. Он сообщил:

— В первой половине игры наша коман
ла выступала в таком составе: защита —
№. Петкевичус (Каунас) и Ю. Ушаков (М№-
сква), нападение — А. Моисеев (Москва),
И. Куллам (Тарту) и В. Колпаков (Москва),
Ё перерыву счет был 21:5 в пользу со
ветеких епортеменов. С
	Во втором хавтайме играли А. Конев
	работе Союзной контрольной комиссии, 0
	ПОЛОЖЕНИЕ ВО ФРАНПИИ
	нию, это снижение составляет цифру по-
рядка 3 проц., тогда как цены, если при-
нять индекс цен 1939 года за 100, состав-
ляют 738. Между тем индекс заработной
платы составляет. 400 (1939 тод равняет-
ся 100). Из этого он заключает, что
положение рабочего класса неизменно
ухудшается. Ввиду этого коммунисты
проникнуты  фенимостью поддерживать
требования рабочих в отношении преми-
зльных при увеличении выработки; «0о-
лидарность © рабочим классом, — заявляет
Дюкло, — выражается в действиях, а яе
на словах». Оратор критикует «диржизм,
который ничем не управляет», и клеймит
деятельность международных  трестов.
«Hamm две цели, —— сказал председатель
коммунистической группы, — заключаются
в увеличении продукции и улучшении
условий жизни трудящихся маоб». В за-
ключение он заявил, что его друзья отка-
зывалтея проводить политику «выжатого
лимона» и сумеют занять позицию, кото-
рая покажется им более сообразной с за-
щитой интересов рабочих.

0б’является перерыв заседания,

По возобновлении заседания Рамадье
поставил вопрос © доверии, сказав: «По
представленному порядку дня я ставлю во-
прое о доверии. В этой связи ставится
проблема министерской солидарности в це-
лом. 21 января я сказал, что министер-
ская солидарность — закон нашего прави-
тельства. Й это не могло быть иначе. И
ник не может быть членом правитель-
ства, если намерен освободиться от этого
закона».
	До этого елово было предоставлено ра-
дикал-социалиету Кэй, который заявил,
что радикалы готовы безоговорочно  под-
держивать правительство.
	затем Фернан Буксом (МРП) напоминает
собранию, что голосование по вопросу о
ховерии может иметь место по истечении
24 часов.
	Следующее  васедание Национального
собрания состоится в воскресенье 4 мая.
	БОеННЫе ДЕЙСТВИЯ В Греции
	АФИНЫ, 2 мая. {ТАСС). Операции пра-
вительственных войск против греческих
партизан продолжаются. Характер боев
остаетея неизменным: партизаны укалоня-
ются от боев с крунными военными частя-
ми, но вместе с тем всюду атакуют мелкие
Части и подразделения армии и жандарме-
рии, устраивалот засады и совершают на-
леты на опорные пункты и коммуникации
правительственных войск.

За последние 15 дней активность пар-
тизан заметно усилилась. В ночь на
21 апреля партизаны атаковали городок
Лахана, расположенный севернее Салоник,
& на следующий день атаковали важный
и сильно укрепленный опорный пункт
правительственных войск в Западной Ма-
кедонии — город Грезена. 25 апреля не-
	большой отряд партизан неожиданно BOD-
	вался в предместье Волоеса, где, как изве-
CTHO, находится’ штаб армейской rpynua-
розвки, Туководящий всеми операциями
против партизан; За эти же лни партиза-
ны заняли горолок Мпати, продержались
там сутки и захватили много военных ма-
териалов.

В Западной Фессалии правительствен-
ныз войска проводят операции против пар-
тизан в горных районах Кисеавое и Пи-
лион. В течение двух дней морекой флот
бомбардировал западные склоны гор, а
авиация и тяжелая’ артиллерия — воеточ-
ные склоны. Газета «Вима» сообщала, что
авиация разбомбила села Вамвуса и Коно-
скос и Что только в одном из этих сел в
результате бомбардировки погибло 300 жи-
телей.

В правительственной печати исчезли
сообщения 06 окружении  партизанеких
сил, так как партизанам удалось выйти
Из всех окружений, о которых официально
сообщалось до сих пор. Прекратились
также разговоры о неминуемом истребле-
нии партизан в 2—3 недели.

25 апреля на заседании парламента де-
путат монархической «новой партин» 3Зо-
локостае заявил, что инициатива MOUTH
повсеместно остается в руках партизан п
что положение сейчае хуже, чем было в
январе. «Партизаны; — сказал он,‚— про-
должают контролировать большие районы
страны и даже пытаются укрепитьея на
горе Геликон (в 75 километрах эт Афин)».
	ПАРИЖ, 2 мая. (ТАСС). Несколько дней

назад на парижеких заводах Рено вепых-
нула забастовка. Бастующие потребовали
повышения заработной платы. Их поддер-
жало об’единение профсоюзов — Всеобщая
конфедерация труда. Требование это шло в
разрез с политикой правительства Рамадье
в рабочем вопросе: как известно, прави-
тельство в самом начале своей деятельно-
сти обявило о блокировании заработной
платы, мотивируя это желанием создать
предпосылки к снижению пен на товары.
Правительством было одновременно пред-
принято некоторое снижение цен.
‚ Забастовка на заводах Рено породила во
французских политических кругах слухи о
неизбежности правительственного кризиса
в связи с тем, что руководетво коммуни-
стической партии заявило © своей под-
держже бастующих рабочих Рено. По с005-
щению агентства Франс Пресс, в опубли-
кованном по поводу забастовки заявлении
политбюро французской компартии гово-
рится, что отказ произвести соответетвую-
щие изменения в ставках заработной пла-
ты не сопровождался сколько-нибудь зна-
чительным понижением цен и; кроме того,
не были ликвидированы продовольствен-
ные затруднения. В связи с этим полиг-
бюро тешило’ поддержать законные требо-
вания ВЁТ, в частности требования проф-
союза металлистов Парижекого района.

Вопрое 0 создавшемея положении 05-
гуждалея на заседании правительства.

_ ПАРИЖ, 2 мая. (ТАСС). Атентетво
Франс Преес передает:

По окончании заседания совета мини-
стров выяснилось, что Рамадье поставит
2 мая перед Национальным собранием во-
прос о доверии в связи © экономической
политикой правительства.

По окончании непродолжительного. засв-
дания совета кабинета, происходившего
вчера после полуночи, дано понять, что
если коммунисты не будут голосовать за
доверие правительству, то Рамадье будет
ечитать министров-коммунистов вышедши-
ми в отставку и приступит к изменению
состава своего правительства,
	Заявление
	‚ ПАРИЖ, 2 мая. (ТАСС). На состоявшем-
ся сегодня днем заседании Национального
собрания предеедатель совета министров
Рамадье заявил: «Вопрос, касающийся на-
гей экономической политики, получил
различную оценку в нашем правительстве.
Мне показалось необходимым передать
этот вопрос на рассмотрение Национально-
го собрания < тем, чтобы оно ясно выска-
залось о нем. Вопрос возник в связи с тре-
бованиями повышения заработной платы,
пред явленными рабочими заводов Рено.
Вначале забастовка была частичной. Пред-
составители профеоюзов потребовали от за-
бастовщиков, чтобы они возобновили работу,
но им не вняли. Профсоюзная организация,
выештавитиеь, в свою очередь потребовала
повышения заработной платы, и это тре-
бование было распространено на Париж-
ский район в целом. Таким образом, вопрос
заработной платы юказалея поставленным
в общей плоскости. Он должен быть пере-
дан на валие рассмотрение».
Рамадье напоминает о том, что во вре-
мя формирования правительства он указал
‘на необходимость пресечь общую повыша-
тельную тенденцию и сохранить цены и
заработную плату на определенном уровне.
Рамадье добавил, что было условлено, что
не будут требовать никакого повышения
заработной платы до 1 июля; В заключе-
ние Рамадье сказал, что он не видит не-
обходимости что-либо менять в прежней
‘правительственной декларации. «Если вы
согласны е ней, — закончил Рамадье, —
то мы будем продолжать совместно рабо-
‘тать. Ecam met, пусть другие берут на
  себя ответственность».
  Национальное собрание рептило присту-
‘пить к обсуждению интерпелляции Шарля
Люсси (социалистическая партия) по пово-
ду экономической и социальной политики,
которую намерено проводить правитель-
ство.
Слово предоставляется Жаку Дюкло, ко-
‘торый отвечает на замечания Рамадье.
Дюкло сказал, что настало время подвести
итог политики снижения цен. Ло его мне-

китайских
	Процесс организаторов тайных складов
оружия в Финляндии
	ХЕЛЬСИНКИ, 2 мая. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня закончилось чтение протоколов до-
проса подсудимого подполковника Кякене-
на. Оглашенные материалы рисуют новые
подробности заговорщической деятельности
реваншистских элементов, орудовавших в
финском генеральном штабе. Заговорщики
создали так называемые этапы путей для
тайной переписки с различными районами
страны и для облегчения побегов из Фин-
ляндии в Швецию. Как яветвует из прото-
колов допроса подсудимого, он занимался
cOopoM питионеких сведений о советской
военню-морской базе в Порккала-Удд, co3-
данной на основе соглашения о перемирии.
Железнодорожный чиновник Лехто _дазал
Вякенену сведения о движении грузов. че-
рез территорию названной базы. На суде
Кякенен добавил, что его начальник Паа-
сонен поручил ему также разведать вопрос
о вооружениях и войсках в Порккала-
Yat

Председатель суда, огласив по пунктам
обвинение, пред’являемое Кякенену, об’явил
ему, что он может сейчас не отвечать на
него: Однако обвиняемый заявил, что он на-
мерен ответить на обвинение сейчас же, и
прочитал заранее подготовленную защити-
тельную речь, в которой голоеловно отри:
свою вину и нападал на следотвенные ор-
ганы. ‘В заключение подсудимый потребо-
вал освобождения его из-под ареста. Алво-
кал поддержал просьбу своего подзащитното.
Прея@датель суда заявил, что Кякенен бу-
дет отправлен в тюрьму и что суд в конце
заседания об’явит свое решение по поводу
просьбы подеулимого.

На этом же заседании суд приступит к
слушанию дела подсудимого Кастрена, май-
Opa инженерных войск. В обвинительном
заключении, оглашеннем на суде, говорит-
ся, что Кастрен участвовал в подготовке
незаконных вооруженных действий. В еере-
	wane октября 1944 года, т. е. уже после
	заключения советеко-финского соглашения
о перемирии, руководители разведыватель-
ных органов финского генерального пгтаба
подполковники Пазсонен и Халламаа, а так-
же подполковник Кякенен поручили Ка-
стрену организовать в военном округе Хель-
синки разведывательную работу, причем
указали Каетрену, что эта работа должна
служить тайной подготовке вооруженных
действий, а в дальнейшем осуществлению
этих действий. Вастрен принял это предло-
жение. В конце 1944 и в начале 1945 го-
дов он создал в военном округе Хельсинки
тайную разведывательную организацию,
завербовав в нее лично и при помощи евоих
помощников значительное число агентов. С
помощью этой агентуры ЕКастрен добывал
и. доставлял руководителям организации по
подготовке незаконных вооруженных дей-
	расположении советских военных сил, 90  (Москва). Н. Лжоюрлжикия (Тбилиси), 0. fa-
	И. Лысов- (Tasman) и
	вооружении и снаряжении, & также о работе   расов (Москва).
	Е. Алексеев (Москва).
	органов, которым было поручено расследо-
вание дела о тайных складах оружия.
Затем суд приступит к отлавпению про-
токолов допроса обвиняемого. Однако Каст-
рен тут же прервал председателя и начал
	Вчера же состоялось еще пять встреч,
	Команла Чехословакии выиграла у коман-
лы Бельгии со счетом 32:29. Команда
	ты Бельгии со счетом 52:29. Воманда
Франции с большим трудом одержала побе-
IV Hat венгерскими баскетболистами
	читать CROC заявление по поводу обвини- ду над венгерскими баскетболистами
тельного акта. В этом заявлении, составлен-   (45 : 41). Матч Египет-—Фолгария закон-
ном в исключительно развязном тоне, Каст-  чилея е результатом 51:38 в пользу еги-
	рен голословно об’являет протоколы его до-  петоких спортеменов. Баскетболисты Авст“
просов. неправильными и Утверждает, что   рии выиграли у команды Албании (44:27),
	Команда Голландии потерпела поражение о
команды Югославии со счетом 26: 32.
	Сегодня последний день розыгрыша пер“
венства. Центральной будет встреча баскете
больных команд СОСР и Чехословакии. По=
бедителю этого матча будет присвоено зва-
ние чемпиона Европы.

Состоятея также матчи Египет — Beane
тия, Польша — Франция, Венгрия Болга«
рия, Румыния — Италия, Голландия—Ав-
стоия и Югославия — Албания.

оц ни в чем не виновен, так как он деи-
ствовал «на основании приказов». В заклю-
чение Кастрен просит выпустить его на
свободу и натло требует посадить в тюрьму
следователей, которые вели его дело.

Началось чтение протоколов допроса
Кастрена. «Послужной список» подсудимого
весьма выразителен: в 1937 году он прошел
курс офицера разведки и поступил на служ-
бу в министерство иностранных дел, состоял
в шюцкоре, ветупил в небезызвеетную фа-
шистекую организацию «Академическое ка-
рельское общество», был членом правления
этого общества и занимал одно время даже
пост его председалеля. Несколько месяцев
Кастрен состоял в фашистской организации
ИВЛ («Патриотическое народное движе-
ние»). Он награжден немецкими орденами,
В январе 1944 года он получил задание от
генштаба по «сбору сведений» о Советеком

юзе и других иностранных державах, а
затем был назначен руководителем «между-
народного статистическото бюро». Кроме то-
го, он получал «частные задания» собирать
сведения о «настроениях» правительства п
сейма, служащих правительетвенных yu-
реждений, о деятельности СКК, об общест-
венном мнении в стране и т. д.

Как выяснилось из протоколов допроса,
деньги для своей деятельности Кастрен по-
лучал из разных источников, в том чиеле
от Паасонена. В одном из своих показаний
Кастрен упоминает, что он получал сред-
ства от каких-то «коммерческих кругов».
Финансирование «Статистического бюро»
Вастреном осуществаялось через генераль-
ный штаб, откуда на нужды этого бюро было
зыделене 220—250 тыс. марок и на сбор
военно-политической информации — 200
тыс. марок. Отчеты об израсходованных еред-
ствах обвинЯемый направлял, по его словам,
в гентилаб, где они после их прочтения ежи-
гались.

Поеле короткого совещания суда предее-
датель об’явит, что чтение. протоколов до-
проса Кастрена будет продолжено 5 мая И
что суд отклоняет требование обвиняемого
06 освобождении его из-под ареста. Суд от-
клонил также аналогичное требование под-
еудимого Кякенена.
	Программа передач Центрального
радиовещания на Зи 4 мая
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА на волнах; 1961; 1123]
420,8; 25,55;, 19,65 метра.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1293; 3601
215,8; 30,61 метра.
	з3 МАЯ БЕ

чЕРО
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 20.15 — Выступление
хора им. Пятницкого. 21.25 — Сцены и арии из
оперетт Легара и Абрахама, 22.10 — Кочнев ~
из сказов ивановских ткачей «Самое большое
богатство». 22.30 — Эстрадный концерт. 00.45
Первый акт оперы Делиба «Лакмэ».

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 20.35 — Трансляция
концерта. 22.45 — Музыкальный очерк «Тру
зинекая деревенская свадьба». 23.30 — Произ*
ведения Л, Книппера. 00.05 — Легкая музыка,
		демократических деятелей
	НАНВИН, 1 мая. (ТАСС). Как сообщает   ходятея под постоянной угрозой ареста, тю-
издающаяся в Гонконте газета «Хуасянь-  ремного заключения и преследования со
	стороны: тайной полиции. Такая реоргани-
зация правительства полностью противоре-
чит решениям политического конеультатив-
Ното совета,

Путем создания такого нового правитель-
ства, — говорится‘ далее в заявлении, —
не только невозможно установить мир, но
создание его и не преследует такой цели.
Цель создания этого правительства заклю-
чается в том, чтобы получить американский
заем для продолжения гражданской войны.
Новое правительство не сможет ликвиди-
ровать также нынешний серьезный эконо-
мический кризис».

В заключение в заявлении говорится:
«Короче говоря, нынешнее реортанизован-
ное правительство по существу веё еще
является правительством  гоминдановекой
однопартийной диктатуры. Участие маадо-
китайекой и социал-демократической пар-
тий представляет собой ширму, скрываю-
щую однопартийное правительство. Отны-
не и впредь будут продолжаться однопар-
тийная диктатура, гражданская война, без-
граничный выпуск банкнот и’ получение
иностранных займов. Ничто ни в малейптей
степени не изменитея. Мы не питаем ка-
ких-либо иллюзий в отношении «реоргани-
зованного правительства» и призываем на-
пох соотечественников к оппозиции этому
правительетву». .
	Интриги англичан
в Северо-Западной пограничной
провинции Индии
	ДЕЛИ, 2 мая. (ТАСС). Член рабочего.
комитета Индийского национального кон-
гресса Абдул Гаффар-хан, выступая в Пе-
шаваре, заявил, что причиной нынешних
волнений в (Северо-Западной пограничной
‘провинции явля’отся интриги англичан. Он
добавил, что Черчилль и ето агенты ста-
раются создать в Индии такую атуосферу,
которая заставила бы индийцев просить
англичан не уходить из Индии.
	Жибао», такие видные деятели Гоминдана,
как Ли Цзи-шень, Хо Сян-ин (т-жа Ляо
Чжун-кай), генерал Цай Тин-кай, демо-
кратической лиги — Пын Цзе-минь, Чжан
Вень, Фын Ю-фан и др., лидеры «Аевоциа-
ции спасения родины» =— Ли Чжан-да и
Чен Цзи-шен, лидеры рабоче-куестьянской
демократической партии — Ди Бо-цзю и Го
Гуань-цзе и многие другие, опубликовали
совместное заявление, в котором они вы-
тажают свое отношение к недавно прове-
денной «реорганизации» китайского прави-
тельства»
	«Такая реорганизация правительства, —
товоритея в заявлении,—не может разре-
шить ни одной из проблем Китая, а будет
лишь содействовать продолжению граждан-
ской войны и тем самым увеличит страдания
китайского народа. Эта реорганизация пра-
вительства на в коей мере не ведет Китай к
демократии, наоборот, она прикрывает одно-
партийную диктатуру Гоминдана «демокра-
тическим» покровом. Не говоря уже о том,
что гоминдановцы всё еще составляют по-
давляющее большинство в национальном
правительстве, мы считаем, что младо-ки-
тайская п социал-демократическая партии,
которые были привлечены к участию в пра-
рительстве, не представляют истинных ли-
боралов Китая. Фактически истинные ки-
тайские либералы в настоящее время на-
	Соглашение между США
и Непалом

ВАШИНГТОН, 1 мая. (ТАСС). Госудат-
ственный департамент США сообщил пред-
ставителям печати, что президент Трумэн
в письме к королю Непала признал незави-
слмость королевства Непал, насчитываю-
Tero примерно 7 млн. населения. 25 апре-
ля США п Непал подписали соглашение
«0 лружбе и торговле».
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.00 — Пьесы в фо*
ме танцев. 9.30 — Москва в поэзии народов
СССР, 10.00 — Для детей. Рассказы К, Паустов‹
ского. 10.30 — Произведения Римского-Корса-
кова и Калинникова. 12.20 — Концерт духовою
оркестра. 13.00 — Передача для крестьян (по
станциям). 13.15 — Музыкально-литературная
передача «Крым и Кавказ в поэзии и музыке»
(по московской гор. сети). 14.15 — Арии из опер,
16.00 — Главы из повести Н. Тощакова «Чаро*
ма». 16.30 — Концерт молодых исполнителей,
17.00 — Спортивная передача для детуй. 11.45 -—
Вокальные дуэты, 18.00 — Для молодежи, Бе
седа «Экспонаты заочной радиовыставки»
18.30 — Народные песни и танцы. 19.30 — Кон
церт симфонического оркестра Радиокомитета.
20.15 — Трансляция концерта хора п/у Свеш-
никова. 22.30 — Чтение сценария Н, Вирты
«Сталинградская битва». 23.10 — Концерт Н. А,
Обуховой. 00.05 — Вивальди — «Времена rosa
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.00 — Русские пес
ни. 15.45 — Музыкальный очерк «Бах». 16.15—
Эстрадный концерт, 11.15 — <Фортепианные пье-
сы Годовского. 17.45 — Беседа «Рождение pa-
дио». 18.00 — Украинские и белорусские песни
и танцы. 18.50 — Эстрадный концерт. 19.30-—
Передача для крестьян. 20.30 — Обзор журнала
«Дружба народов». 21.00 — Радиокомпозиция по
сказке Островского «Снегурочка», 22.15 — Лег-
кая музыка. 23.00 — Симфонический концерт.

00.05 — Музыкально-литературная передача
«Штраус в России».
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Чачало спектаклей в 12 ч. дня ив 7ч, 30%
вечера)
ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Кармен.
ФИЛИАЛ Большого — утро — Тщетная

предосторожность (спект. перенес. co 4/V
Утром, бил. действ.), веч, — Травиата,
МХАТ С

ССР — утро — Синяя птица (нач. #

12 Me 30. м.), веч. — Три сестры.
	ФИЛИАЛ МХАТ — утро — Офицер флота
веч. — Вишневый сад. ;
МАЛЫЙ ТЕАТР — утро — Мешане (спект.
перенес. с ‘утра 4/\, бил. действит.), веч.-—

mam aera В
	ЕН Ро Ч Те трое о.
Сотворение мира,

ФИЛИАЛ МАЛОГО — утро — Инженер ‘04
геев (спект. перенес. с утра 4]У, бил, дей
BHT.), веч. — Слава. .

ГОО. Т-Р ‘им. ВАХТАНГОВА — утро — Кому
подчиняется время, веч. — Глубокие корни,

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р— Солнце не Я

-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВ! .

ЧА-ДАНЧЕНКО — утро—Франческа да PEMA
веч. — Евгений Онегин.

КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — Он пришел.

“T-P um. МОССОВЕТА — Заврытый спектакль

Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМООМОЛА-утро—
ТИкольные товарищи, ` веч. — Закрытый спе
такль.

ОПЕРНО-ДРАМ. ТЕАТР им. СТАНИСЛАВ:
ОКОГО — утро — Большие надежды, веч,—8а
чем пойдешь, то и найдешь. . as

МООК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК—Болыьт
праздничная программа, Сегодня 4 предетав
ления. Начало в 10 ч., 12 ч., Зч, дня и 8
вечера. В паузах — Каран Д’Ащ. a

‚с кохозяйственного — Д 3-10-25: Экономического =
Критики и библиографии — Д. 3-36-38; Пресс-бюро —
	Изд. № 280.
	Манифест 15 лейбористов—членов парламента
	ЛОНДОН, 2 мая. (ТАСС). Политический
обозреватель агентства Райтер Фрэзер
Уайтон пишет, что 15 лейбористеких чле-
нов парламента, добивающихея незавиенмо-
сти внешней политики Англии от Соеди-
ненных Штатов, опубликовали 1 мая мани-
фест, в котором они настаивают на. том,
чтобы правительство «пресекло пропове-
дуемую консерваторами идею укрепления
Британской империи с помощью американ-
ских долларов и ‘использования английских
	солдат для отстаивания интересов Аме-
рики».

Англия, говорится в манифесте, должна
быть друтом, а не сателлитом Америки, и
должна отмежеваться от проводимой Трумэ-
ном политики «коллектизной безопасности
против коммунизма».

Далее авторы манифеста пишут, что
Англия должна проявить инициативу, про-
возгласшв сроки отвода войск из Греции,
Палестины и Египта. `
	ПРЕСЛЕДОВАНИЕ АМЕРИКАНСКОЙ КОМПАРТИИ
	ВАШИНГТОН, 2 мая. (ТАСС). Прави-
тельственный обвинитель сообщил, что Вер-
ховный суд выдвинул против секретаря
коммунистической ‚партии США Денниса и
нью-йоркского юриста Джозефеона обвине-
ние в оскорблении конгресса, так как
недавно они отказались выступить в ко-
	миссии палаты предотавителей по рассле-
довалию антиамериканской деятельности.
	Денние и Джозефеон заявили, что комиссия
являетея пезаконной, так как она нару-
шиху права, которые гарантируются кон-
	CTHTY ERICH,
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА; Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное боро — Д 3-30-68; Партийной жиз
Д 3-36-52; Иностранного — Д 3-37-60; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации —Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет -
- Д 3-30-93; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиция — ЛД 3-39-80.
		Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	ee
Нартийной жизни — Ji 3-39-16: Пропаганды — J. 3 33-88: ¢
Местных газет — Д 3-10-81;

Вауки и техники — Д 3-35-33:
ция —Л 3.39.20. д 3: