Пролетарии всех стран. соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).

20 KOR,
	Четвер
	12 декабря 1946 г.
		В комитетах Генеральной Ассамблеи ор-
ганизации Об’единенных наций (3 и 4 стр}.
	Заседания Совета министров иностран-
ных дел. Следующая сессия Совета мини-
стров. созывается в Москве 10 марта
(4 стр.).

К Советско-Норвежским торговым от-
ношениям (3 стр.).

Закрылся Славянский конгресс в Бел-
граде (3 стр.).

Репрессии против азербайджанцев в
Иране (3 стр.).
	И. Минц. — Третий tom Сочинений
И. В. СТАЛИНА (2 стр.).
	Указ Президиума Верховного Совета
СССР (1 стр.).

Утверждение состава центральных из-
бирательных комиссий по выборам в Вер-
хорные Советы союзных республик
(1 стр.).

’ Выдвижение кандидатов в состав цен-
тральных и окружных избирательных ко-
миссий (1 сто.).
	Хлеб — государству (1 стр.).
	Б. Леонтьев. — Крепнет советско-чехо*
словацкая дружба (4 стр.).

Происки турецких дипломатов в Ливанё
(3 стр.).

Стандартизация вооружений США, Ан-
глии и Канады (4 стр.).
	Недовольство в лейбористской партии
внешней политикой Англии (4 стр.).
	Борьба в Японии против правительства
Иосида (4 стр.).

Активизация корейских реакционеров
(4 стр.).

УКАЗ
Президиума Верховного Совета
СССР
	О награждении профессора
Городинского Б. М. орденом
Трудового Красного Знамени
	за заслуги в области хирургии. в <вязи
с 30-летием врачебной, педагогической и
каучной деятельности, наградить профес-
copa Городинского Бориса Михайловича
орденом Трудового Красного Знамени,
	Председатель Поезиднума
Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Секретарь Президнума
Верховного Совета CCCP А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 1! декабря 1946 г.

Утверждение состава центральных
избирательных комиссий по выборам
в Верховные Советы союзных республик
		ЕРЕВАН, 11. (Корр. «Правды»). Прези-
тиум Верховного Совета Армянской CCP
улвердил Центральную избирательную ко-
миссию по выборам в Верховный Совет
Армянской ССР в следующем составе:

Председатель Центральной избирательной
комиссии тов. М. Г. Туманян — от профсо-
юза работников высших учебных заведений
и научных учреждений; заместитель пред-
седателя тов. А. С. Матинян — от рабочих,
служащих и инженерно-техничееких работ-
ников Ереванского завода им. Дзержинеко-
го; секретарь комиссии тов. Н. А. Шерба-
ков — от профсоюза работников политико-
просветительных учреждений.

Члены комисени: тов. Г. Т. Казанчян —
от рабочих, служащих и инженерно-техни-
ческих работников Ереванекого завода
сельскохозяйственных орудий; тов. В. Т.
Налчаржян — от профсоюза работников на-
чальных и ередних школ; тов. Р. К. Ако-
пян — от профсоюза работников шоссей-
ного и гидротехнического строительства;
тов. Г. Б. Алекян — от Ленинского Комму-
нистического Союза Молодежи Армении;
тов. А. Т. Ишханян — от профеоюза, работ-
ников государственных учреждений; тов.
М. С. Искандаров — от профсоюза работ-
ников политико-просветительных учрежде-
ний; тов. К. Б. Егиазарян от колхозников
колхоза «Врмир моембер», села Уз, Сисиан-
ского района: тов. М. М. Арутюнян — от
Союза советских писателей Армении: тов.
А. М. Хачатурьян—от рабочих, служащих и
инженеров 4-го Ленинаканского отделения
паровозного хозяйства; тов. Г. В. Геоле-
цян — от военнослужащих воинской ча-
сти; тов. Е. С. Гарибян — от колхозников
сельскохозяйственной артели имени Берия,
села Сарухан, Нор-Баязетского района; тов.
В Т. Гургенян — от профсоюза работников
МТС и земельных органов.
	ИСКАЯ ССР
	РИГА, 11. (Hoop. «Правды»). Указом
Президиума Верховного Совета Латвийской
ССР утвержден следующий состав Цент-
ральной избирательной комиссии по выбо-
рам в Верховный Const Латвийской CCP:
	Председатель комиссии — тов. А. Я.
Пельше — от Академии наук Латвийской
ССР, заместитель председателя — тов.
	J. №. Берклав — от Ленинекого ВБоммуни-
стического Союза Молодежи Латвии и сек-
ретарь комиессни — тов. И. М. Лидэ — от
профсоюза. работников просвещения Татвий-
ской ССР.
	Члены комиссии: тт. М. И. Асмус — от
рабочих, служащих и инженерно-техниче-
ских работников рижской текстильной
фабрики «Сарканае текетильнице», 9. Я.
Апеит—от военнослужащих энского подраз-
деления, А. Л. Швалковскис-—от рабочих,
служащих и инженерно-технических работ-
ников рижекого текстильного комбината
«Ригае мануфактура», 9. 9. Вейнберг — от
профсоюза работников государственных учре-
ждений Латвийской ССР, Ф. Н. Воронин —
от Центрального совета общества Осоавиа-
хим, А. Я. Жагата — от учителей Виров-
ского района г. Риги, М. Я. Кошкине —
от крестьян СОесовской волости, Елгавекого
уезда, К. Я. Крауминь — от Союза совет-
ских писзтелей Латвии, П. И. Лаухин —
от военнослужащих `Рижекого гарнизона,
В. П. Лецие — от Рижекой городской ком-
мунистической организации, А. А. Страу-
бе — от рабочих, служащих и инженерно-
технических работников рижского комбина-
та «Парижекая Коммуна» и Я. п. Пут-
HON —от ЦСПС Латвии,
		БЕЛОРУССКАЯ ССР
	МИНСЕ, 11. (Корр. «Правды»). Прези-
лиум Верховного Совета БССР утвердил
Центральную избирательную комиссию по
выборам в Верховный Совет БССР в с9-
ставе 13 человек, выдвинутых белорусеки-
ми общественными организациями и обще-
ствами трудящихся.

Председателем Центральной избиратель-
ной комисени утвержден тов. И. А. Бель-
ский — от профессионального союза работ-
ников государственных учреждений: заме-
стителем председателя — тов. И. Д. Варва-
щеня — от минской коммунистической 0р-
ганизации; секретарем — тов. И. Н. Мака-
ров — от профсоюза работников политиро-
светучреждений.

Членами Центральной избирательной ко-
миссии утверждены: тов. В. А. Томашевич—-
	от студентов и преподавателей Белорусско-
	тосударотвенного увиверситета, тов
Р. П. Бабийчук — от военнослужащих Бе-
лорусского военного округа; тов. В. Т. Ма-
зуров — от Ленинского Коммунистического
Союза Молодежи Белоруссии; тов. Е.

Бовсуновская — от колхозников сельеко-
хозяйственной артеля имени Розы Люкеем-
бург, Насовлянского района, Полесской об-
ласти: тов. Е. Г. Чумакевич — от крестьян
деревни Кривичи, Пинского района, Пин-
ской области; тов. Т. Н. Великанова — от
рабочих и служащих швейной фабрики
имени Володарского города Могилева: тов.
И. В. Невар — от рабочих н служащих фа-
нерно-спичечного комбината города Пин-
ска; тов. Е. У. Ковальчук — от рабочих и
служащих Фелудокской МТС Гролненекой
	области; тов. М. Т. Лыньков — от Союза
советских писателей Белоруссни: тов.
Н. Г. Василенко — от колхозников сельско-
хозяйственной артели «Комсомол Гомельщи-
ны», Гомельского сельского совета, Гомель-
екой области.

_ ВАРТОРГАНИЗАНИИ ВУЗ0В
Й ИЛЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНЧЕСТВА
	Советская высшая школа—кузница кзд-
ров социалистической интеллигенции. Она
призвана готовить специалистов, в совер-
шенстве владеющих своим предметом,
имеющих марксистско-ленинское мировоз-
зрение, беззаветно преданных великому де-
лу Ленина-——Сталина. Требования к выс-
	a“ eee MEO. гродубопия цы BHbdit-
шей школе возросли в связи © грандиоз-
BHM задачами, стоящими перед нашим
	народом в новой сталинской пятилетке.
Вузы должны готовить высококвалифици-
рованных специалистов, воспитывать кад-
ры, способные творчески развивать ‘и дви-
тать вперед науку и технику, способные
успешно решать задачу, поставленную
товарищем Сталиным: «...не только догнать,
но и превзойти в ближайшее время дости-
иения науки за пределами налией страны».

В свете этой задачи в огромной мере по-
зышаются роль и ответственность партий-
ных организаций высших учебных заведе-
ний. Они призваны бороться за повышение
качества обучения и укрепление дисципли-
ны. Они обязаны всей своей повседнев-
ной деятельностью воспитывать студенче-
скую молодежь в духе бодрости и непоко-
лебимой веры в наше общее дело,
воспитывать Кадры будущих = совет-
ских специалистов стойкими и му-
жественными людьми, не  боящимися
трудностей, смело идущими навстречу
трудностям и умеющими их преодолевать.
Недаром нашу интеллигенцию называют
солью земли советской. Это значит, что м.-
лодежь, которая обучается сегодня в вы-
ших учебных завелениях, а завтра окунет-
ся в жизнь, начнет работать на самых
различных участках хозяйственного п
культурного строительства, должна быть
образованной, глубоко идейной, с высокими
культурными и моральными требованиями
и вкусами. Ибо она, эта молодежь, при-
звана укреплять силу и могущество социл-
листического государства, множить его сла-
ву, поднимать благосостояние советского
народа.

Задача партийных организаций, руковэ-
дителей, профессоров и преподавателей
вузов — помочь всем студентам до конца
беознать свое великое призвание строите-
Лей коммунистического общества. Для ус-
пешного выполнения этой задачи вся систе-
ма воспитания и обучения в высшей школе
	ДОЛЖНА, быть _ проникнута BE ысокой идейно-
	стью, большевистской нартийностью.

Первостепенное значение имеет марксист-
ско-ленинекое образование студенчества.
Наши высшие учебные заведения и их
партийные организации должны  настой-
Чиво добиваться всестороннего улучшения
реподавания основ марксизма-ленинизмч,
политэкономии и философии. Между тем в
некоторых вузах уделяется этому делу
недостаточное внимание. Имеются вузы,
те лекции и семинарские занятия про-
родятся на низком теоретическом уров-
не, важнейшие положения MaDKCACTCKO-
Ленинской теории излагаются сухо и неин-
тересно, в преподавании допускаются бук-
воедство и начетничество. Лекции прово-
дятся часто в форме ликтантов, перегружа-
ся цитатами, а семинарские занятия
проходят примитивно, сводятся к формаль-
вому опросу студентов. .

В Клевеком университете лекции по 0с-
новам марксизма-ленинизиа многими сту-
дентами н6 посещались. В лекциях здесь
допускались ошибки, а в некоторых слу-
Чаях протаскивались Name буржуазно-на-
ционалистические «теорийки». На юриди-
ческом, геологическом и географическом фа-
культетах около половины студентов имели
по основам марксизма-ленинизма низкие
оценки. Идеологическая работа в универеи-
тете была крайне запущена, студенческая
тазета публиковала безидейные материалы
Среди студентов оказались люди, оторвап-
ные от политики, не читавлтие. даже газет.

Веспитывать студентов в духе больше-
вистской идейности — это обязанность не
только преподавателей основ марксизма-
ленинизма, но и преподавателей других дис-
цинлин, всех отраслей знания. К сожале-
нию, пногда преподаватели, преподнося
студентам лишь фактические сведения из
чутаемого курса, не заботятся 0б идейном
содержании лекций. Речь идет 0 TOM,
что Bea система обучения в высшей
	школе должна быть проникнута духом
большевистской  партийности.  Препода-
вание всех дисциплин должно быть
	АРХАНГЕЛЬСК, 11. (Норр. «Правды»).
Колхозы области сдали государетву сверх
плана свыше 100 тысяч пудов хлеба. В
честь выборов в Верховный Совет РОФСР
передовые артели Карпогорекого района ор-
танизовали красные обозы с зерном, доста-
вив на заготовительный пункт 2 тысячи
пудов ржи.

Продолжают сдавать хлеб сверх плана
также колхозы Каргопольского, Ровдинско-
го, Устьянского и многих других районов.

КРАСНОДАР, 11 декабря. (ТАСС). Под-
Тотовка к выборам в Верховный Совет
РСФСР вызвала новый трудовой под’ём в
зерносовхозах Кубани. Зерновые фабрики
края довели сверхплановую сдачу хлеба го-
сударству до 800 тысяч пудов. Коллектив
	КУРСК, 11. (Норр. «Правды»)-. Цо при-
иеру рабочих Курокой табачной Фабрики
Железнодорожники Касторенского узла взя-
ли на себя обязательство помочь Касторен-
ской и Семеновской МТС отремонтировать
ко дню выборов в Верховный Совет РСФСР
тракторы и прицепной инвентарь, а также
привести в порядок машины В колхозах
пмени Ворошилова, «ПУТЬ Октября»,
«1 Мая» и других.
	основано на маркеистеко-ленинокой
методологии, ‘пропитано  болыневиетской
воинственностью, непримиримослью к ан-
тинаучным, буржуазным концепциям. это
В огромной мере зависит от идейной закал-
ки профессоров и преподавателей. Партий-
ные организации обязаны неустанно вести
работу по идейно-политичеекому воспита-
нию профессорско-преподавательского соета-
ва, бороться с элементами аполитичности,
делячества и кастовой замкнутости в его
среде.

Важнейшее значение имеет повседневная
связь партийных и комсомольских органи-
заций со студенческой массой, знание ду-
ховных запросов студентов. Партийные ор-
ганизации вузов должны во-время и пра-
Вильно откликаться на все острые вопросы
студенческой жизни, возглавить политиче-
скую и учебную активность студентов.
Между тем нередко они 06 этом
забывают.  Незавидным примером в
этом отношении может служить Томский
университет. Партийная, комсомольская и
общественная  работз в университете
велась слабо. Ha собраниях рядовые
коммунисты выступали мало, самокритика
в организации не была развернута.

Центральный комитет ВКП(б) в своем
постановлении «О журналах «Звезда» и
«Шенинград» указал, чт0 «советский
строй не может терпеть воспитания моло-
дежи в духе безразличия к советской поли-
тике, в духе нанлевизма и безидейности».
Задача партийных организапий вузов —
систематически знакомить студентов ©
внутренней и внешней политикой  совет-
ского государства. Для партайных и ком-
сомольских организаций не может быть
безразлично, чтб читают студенты, как про-
ходят теоретические собеседования, лите-
‘ратурные диспуты или читательские кон-
`ференции, как работают научные, кружки,

какова программа вечеров, как организовано

досуг в общежитии, в каком состоянии на-
ходится студенческая библиотека и т. д.
ит. п. Всеми средствами идеологической
работы партийные и комсомольские орга-
низации должны принимать активное уча-
стие в формировании мировоззрения и мо-
рального облика советского студента, в вос-
питании новых кадров нашей народной,
советекой интеллигенции.

Значительная часть. студенчества». ==
члены BARCM. К сожалению, многие
партийные организации высшей школы
плохо руководят  комсомолом, не по-
могают комсомольским организациям на-
ладить идеологическую работу среди
молодежи. Например; парторганиза-
ция Тульского меоханического института
делгое время не замечала серьезных упу-
шений в идейно-политической работе ком-
сомольской организации, мало интересова-
лась ее делами. Руководители партийной
организации этого института, видимо, не
понимали, что чем лучше поставлено пар-
тойное руководство комсомольской органи-
запией, тем успешнее будет протекать вся
учебная и общественно-политическая
жизнь в высшей школе. -

В развернувшейся сейчае подготовке к
выборам в Верховные Советы союзных’ и
автономных республик политическая ак-
тивность партийных организаций наших
вузов должна неизмеримо возрасти. Они
призваны мобилизовать коммунистов, ком-
сомольцев на деятельное участие в прове-
лении организационной и агятационно-
пропагандистекой работы, развернуть бое-
вую агитацию и пропаганду среди студен-
чества Парторганизации должны выдвигать
лучитих, политически развитых предетави-
телей студенческой молодежи в избиратель-
ные комиссии, доверенными лицами, до-
кладчиками, пропатандистами, агитаторами,
организаторами массовых мероприятий.

В своих недавних постановлениях Цен-
тральный Комитет партии наметил пути
	пол`ема идеологической работы партии.
Эти решения — боезая программа для
всех партийных организаций и В
лом числе — для партийных  органи-
заций вузов.  Повседневное — осущест-
рление этой программы позволит улуч-
	пгить всю работу партийных организаций
высших учебных заведений и добиться но-
вых успехов в подготовке высококвалифи-
цированных специалистов. всесторонне об-
разованных, идейно закаленных, беззаветно
преданных великому делу Ленина—_ Сталина.
	Староминского сэвхоза перевыполнил свое
задание почти’ влвое. Свыше 100 тысяч
пудов зерна сдал лополнительно Тихорец-
кий. зерносовхоз. Черкесский и Тиховский
рисосовхозы вывезли сверх задания 10 ты-
сяч пудов parca.

ДЗАУПЖИКАУ, 11 декабря. (ТАСС). Кол-
хозы, совхозы и ‘пригородные хозяйства
Северной Осетии продолжают сверхплано-
вую сдачу хлеба государству. Сельхозарте-
ли Кировского района вывезли дополни-
	  тельно около 30 тысяч пудов зерна, колхо-
	зы Пригородного района — 39 тысяч пу-
дов. Всего сельхозартели только девяти пе-
редовых районов доставили сверх плана
более 174 тысяч пудов хлеба.
	Рабочие заводов имени Варла Либкнехта
и «Коллективист» решили оказать помощь
на ремонту машин Лукашевской и Козлян-
ской МТС, а также ряду отстающих колхо-
зов района.

Обращение рабочих табачной фабрики —
помочь МТС в организации ремонта ма-
шин — встретило горячий отклик на мно-
гих других предприятиях области,
		Помощь предприятий МТС и колхозам
	В ВЦСПС
	Зимние каникулы студентов
вузов и учащихся техникумоз
	эимние каникулы студентов высших
учебных заведений и учащихся техникумов
установлены с 26 января по 6 февраля
1947 гола.
	Секретариат ВЦСПС предложил профсо-
юзным организациям проводить во дворцах
культуры и клубах вечера, посвященные
итогам зимней экзаменационной сессии.
Выделено более четверти миллиона рублей
на культурно-массовое обслуживание во
время зимних каникул студентов вузов и
учащихся техникумов в 24 крупных
центрах страны — Москве, Ленинграле,
Киеве, Харькове, Баку, Алма-Ате, Вильню-
се, Рите, Таллине; Кишиневе и других го-
родах. Организуются соревнования учащей-
ся молодежи по лыжам, конькам, хоккею,
баскетболу, волейболу и гимнастике. Будут
проведены шахматно-шалечные турниры.

Центральные комитеты профсоюзов обя-
заны предоставить студентам вузов и уча-
щимся техникумов на время каникул
80 процентов общего числа путевок в свои
дома отдыха и санатории. Кроме того, Цен-
тральное управление курортов, санаториев
и домов отдыха ВЦСПС выделяет студентам
болев 15 тысяч путевок. р
		_ Выдецжение кандидатов в состав центральных
и окружных избирательных комиссий
		АШХАБАД, 11 декабря. (ТАСС). В кол-
лективах предприятий и учреждений cro-
лицы республики прошли многолюдные
собрания, посвященные выдвижению кан-
дилатов в состав Центральной избиратеть-
ной комиссии по выборам в Верховный (0-
вет Турвменской СОР. На собрании радэ-
чих шелкомотальной фабрики было решено
выдвинуть канлилатом в состав Централь-
ной избирательной комиссии лучшую ста-
хановку фабрики -— мотальщицу Аиты Opa-
30BY.

Ученые и сотрудники Туркменского фи-
лиала Академии наук СССР выдвинули
кандидатом в состав Центральной избира-
тельной комиссии заместителя председателя
президиума филиала академии министра
просвещения Туркменской CCP Тагана
Беурлыева,.
		ПЕТРОЗАБОДСЕ, 11. (порр. «Правды»).
Собрание, посвященное выдвижению
кандидатов ‘в состав Центральной из-
бирательной комиссии по выборам в Верхов-
ный Совет Карело-Финской ССР. состоялось
в Государственном университете. Проректор
тов. Н. Г. Никулин выдвинул кандилатуру
доцента тов. Е. С. Гардина. Это предложение
нашло единодущную поддержку.

Среди кандидатов, выдвинутых в состав
Центральной избирательной комиссии на
лругих собраниях, — старейший рабочий
Онежекого маптиностроительного завода, ра-
ботающий сейчас заместителем начальника
цеха, тов. И. Е. Чехонин, знатный лесоруй
тов. М. С. Лангуева, работник ЦК ЕПсб)
Карело-Финской ССР тов. А. П. Лебедев,
представитель республиканской организа-
man Осоавиахима тов. П. В. Самойлов.
		СТАЛИНАБАД, 11. (Корр. «Правды»).
Свыше тысячи человек присутствовало на
собрании рабочих, служащих и специали-
стов Сталинабадского ‘хлопчатобумажного
комбината.

Старый производственник т. Котлярский
прелложил выдвинуть кандидатом в состав
	Вандидатуру Tos. Казакова горячо под-
держали в своих выступлениях старые кад-
ровые рабочие тт. Боровиков и Антонов,
главный инженер завода тов. Цыганков.
	Собрание рабочих, инженеров и служа-
щих завода, где парторгом ЦК ВЕП(б) тов.
Макаров, единогласно вынесло решение:
выдвинуть в состав избирательной комис-
сии Цисвского округа тов. А. Н. Грациан-
ского, беспартийного.

Свьыиие двух тысяч рабочих, служащих,
инженерно-технических работников завода
опытных конструкций собрались на общее
собрание. По предложению мастера завода
тов. Сулье вылвинута в состав. избиратель-
ной комиссии Бауманского округа сэкре-
тарь партийного комитета завода тов.
H. H. Antpeesa.
	ЛЕНИНГРАД
	Центральной избирательной комиссии
лучшего слесаря, награжденного за 6Goe-
гые заслуги многими  правительствен-
ными наградами, тов. М. Ф. Савкина. Ста-
хановцы тт. Исхаков, Иванишева, Белонин
й многие другие горячо поддержали эту кан-
дидатуру, отметив, что тов. Савкин не толь-
ко отличный произролетвенник, но и актив-
ный общественный деятель.
	кандидатами в состав Центральной изби-
рательной комиссии выдвинуты также поэт-
	орденонозец Мирза Турсун-Заде, председа-.
	тель ЦВ профеоюза работников начальных и
средних школ республики тов. Мирзоева,
секретарь Ленинабадского обкома партии
тов. Мирмуллаев.
		ЗАКРЫЛСЯ ВСЕРОССИЙСКИЙ
С ЕЗД УПОЛНОМОЧЕННЫХ
КООПЕРАЦИИ ИНЗАЛИДОВ
	Вчера закончил свою работу восьмой
сероссийский е’езд уполномоченных ксопе-
рации инвалидов. Делегаты е‘езла приняли
постановление по отчетному докладу прав-
ления Всекоопинсоюза, утвердили план
развертывания производства товаров пти-
рокого потребления ‘и организации коопе-
ративной торговли в городах и поселках.

В 1947 году кооперация инвалидов
должна дать товаров ширпотреба не менее
чем на 1 миллиард 680 миллионов рублей,
в том числе на 375 млн. рублей различ-
ных швейных изделий, 3,  млн. пар koma:
ной и валеной обуви, 5 млн. пар чулок н
носков, 2,7 млн. пар трикотажного белья,
4 млн. метров тканей, на 33 млн. рублей
игрушек, на 27 млн. рублей мебели и т. д.

В течение декабря и первого квартала
будущего года кооперация инвалидов от-
кроет в городах и поселках Российской
Федерации 370 магазинов и лавок, 2.000
ларьков и палаток, 175 столовых и ресто-
ранов, 750 закусочных, буфетов и чайных.
Товарооборот и оборот предприятий общеет-
венного питания по сравнению © 1946 го-
дом намечено увеличить в три раза.

Тайным голосованием телегаты с’езда
избрали новый состав правления и реви-
зионной компесии Всекоопинеоюза.
		СЫВБТЫВКАР, 11. (По телеграму). В
республике Коми АССР образовано 93 из-
бирательных округа. В состав Центральной
избирательной комиссии по выборам в Вер-
ховный Совет Коми АССР от областной ком-
мунистической организации выдвинут сек-
ретарь обкома партии тов. Г. М. Артеев, от
комсомольской организации — секретарь
обкома комсомола Герой Советского Союза
тов. М. А. Бабиков, от нефтяников Ухты —
геолог тов. 0. А. Солнцев, от коллектива Па-
левицкого леспромхоза — знатный лесоруб
Л.,Г. Симакова.

Колхозники сельскохозяйственной артели
«Ключ», Сысольского района, выдвигают
кандидатом в избирательную комиссию кол-
хозницу тов. Н. В. Сажину, награжденную
орденом «Знах Почета».
		ЛЕНИНГРАД, 11. (Hopp. «Правды»).
После работы в одном из цехов Невекоге
машиностроительного завода имени Ленина
собралось более двух тысяч рабочих, ин-
женеров и служащих.

Начальник  сталелитейного цеха тов.
Бурый предложил выдвинуть в 00-
став Володарекой окружной избирательной
комиссии по выборам в Верховный Совет
РСФСР мастера обрубочного участка П. 0.
Васильева, знатного  пронзводственника,
принимающего активное участие в общест-
венной жизни завода. За славные боевые
полвиги на фронтах Отечественной войны
тов, Васильеву присвоено звание Героя
Советского Союза. Все выступавшие едино-
душно поддержали это предложение.

Более трюх тысяч человек присутствова-

ло на собрании коллектива завода «Боль-
шевик». По предложению главного энерге-
тика завода тов. Бардина.в состав Воло-
дарской окружной избирательной комиссии
злесь единодушно выдвинут конструктор
Н. В. Кочетов.
Выдвижение кандидатов в состав
окружных избирательных комиссий нача-
лось также в Василеостровском и Фрунзен-
ском районах городз.
	РЫБАКИ КАСПИЯ
ВЫШЛИ ИЗО ЛЬДОВ
	АСТРАХАНЬ, 11. (Корр. «Правды»). Как
уже сообщалось в «Правде», на севере Кас-
пийского моря после неожиданно разразив-
шегося шторма большая группа рыбаков
оказалась затертой льдами. Были приняты
срочные меры к их спасению. В районы,
где находились рыбаки, направились пять
гидрогамолетов, суда ледокольного типа и
пароходы.

Павел и Андрей Осиповы, Черноскутов и
другие пилоты работали самоотверженно,
водили самолеты в снегопады и туманы,
отыскивая разбросанные по морю сула и
людей. Летчики доставили рыбакам более
500 посылок с продовольствием и теплой
одеждой.

Несколько крупных судов, получив по-
вреждения, начали тонуть. На помощь им
пришли водолазы спасательного корабля
«Астрахань». Т.т. Иванов, Вилов, Заплав-
Нов и другие водолазы, работавигие часа-
Уи под водой, подняли затонувший рефри-
жератор, две моторных рыбницы и три
других самоходных судна.

Операция завершена успешно. Всех ры-
баков удалось спасти. 287 человек совер-
шили многокилометровый переход по льду
и благополучно достигли земли. 9 рыбаков,
0 которых долгое время не было никаких
известий, сняты со льда пароходом <Папа-
нин». Позавчера на берег вышли последние
оставшиеся в море 18 рыбаков Травин-
ского района.

Из ледового плена выведено 1.500 боль-
ших и малых судов. Весь рыболовный и
приемочный флот спасен. Он доставлен к
местам зимних стоянок и на ромонтные
базы.
	Вчера на прелприятиях, в учреждениях
п общественных организациях столицы на-
чалось выдвижение кандидатов в состав
окружных избирательных комиссий.

С большим под’емом прошло выдвижение
кандилатов на предприятиях Киевского
района. От профсоюзной организации заво-
да, гле парторгом ЦК ВЕН(б) тов. Быков,
в состав избирательной комиссии Киевского
округа выдвинут главный технолог завода
тов. В. А. Казаков.
	В

дк

влЕсм
	0б участии комсомольских организаций в подготовке и проведении выборов
в Верховные Советы союзных и автономных республик
	туда опытных лекторов и докладчиков,
агитбригады, направить  кинопередвижки,
фотовыставки, литературу.

Комсомольским организациям предложено
выдвигать лучших представителей молотё-
жи в избирательные комиссии, доверенными
лицами, докладчиками,  пропагандистамн,
агитаторами и организаторами массовых
мероприятий.

ЦЕ ВЛЕСМ обязал комсомольские газеты
п журналы развернуть среди моледежи ши-
рокую пропаганду Сталинской Конституции
и Конститупий союзных и автономных рез-
публик, советского избирательного закона,
помещать статьи о пятилетнем плане, 05
участии молодежи в борьбе за выполнение
и перевыполнение программы новой сталия-
ской пятилетки, а также обобщать и рас-
	ЦЕ ВЛЕСМ обеудил вопросы, связанные
6 Участием комсомольских организаций в
подготовке и проведении выборов в Верхов-
ные Советы союзных и автономных рес-
публик.

ЦЕ ВЛЕСМ предложил всем комеомоль-
ским организациям, членам ВЛЕСМ принять
активное участие в проведении организа-
ционной и агитационно-пропагандистекой
работы. Для этого комсомольские орга-
низация обязаны проводить лекции, докля-
ды, беседы, организовывать митинги и 69-
рания молодых избирателей.

Городские комсомольские организации
должны помочь сельским райкомам комсо-
Mola в проведении агитационно-пропаган-
Хистской работы на селе: нужно посылать
	пространять опыт предвыборной организа-
ионной и агитационно-пропагандистекой
работы комсомольских организаций.

Всем комсомольским организациям пред-
ложено шире развернуть социалистическое
соревнование молодежи за досрочное выпол-
нение производственных планов, за даль-
нейшее повышение производительности тру-
да и улучшение качества продукции.

ЦК ВЛЕСМ рекомендовал вопрос об уча-
стии комсомольских организаций в подго-
товке и проведении выборов в Верховные
Советы союзных и автономных республик
обсудить на очередных пленумах комитетов
ВЛЕСМ или городских, районных собраниях
комсомольского актива, & также на собра-
ниях первичных организаций.