ABA A

В КОМИТЕТАХ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ   Заседания Совета министров
ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕЛИНЕМНЫХ НАШИ иностранных дел
	(Окончание).
	где опубликован отчет о митинге, на котором
представитель украинских националистов,
проживающих в Канаде, призывал дивизию
«сберегать силы», поскольку, по его мнению,
новая война недалека. Украинский делегат
попросил занести его заявление в стено-
грамму, заявив, что ему хотелось бы, что-
бы 0б этих фактах знал не только полков-
ник Бэзуик, но и его избиратели.

Предложение югославской делегации
было поддержано представителями CCCP,
Франции, Белоруссии, Польши и Чили. Де-
легаты СЛГА и Великобритании приложили
все усилия к тому, чтобы, если не откло-
нить, то хотя бы смягчить ютославскую
резолюцию. В результате было принято ре-
шение, в котором констатируется слабость
работы по выявлению военных преступни-
ков в лагерях для беженцев и предлагается
систематически вести эту работу.

Комитет расемотрел также ряд других
вопросов, в том числе вопрос о создании
международного фонда помощи детям стран,
пострадавших от агрессии. Этот фонд будет
создан за счет средетв, остающихея после
ликвидации ЮНРРА, а также за счет до-
бровольных взносов различных обществ и
организаций, а также ряда государств.
Представительница США Рузвельт заявила,
что она будет ходатайствовать об отпуске
средетв для создания этого фонда перед
конгрессом Соединенных Штатов.
	Следующая сессия Совета министров созывается
	10 марта
	в Москва
	В Антифашистском комитете
советских женщин
	ходатайство Международной демократиче-
ской федерации женщин о предоставлении
ей возможности участвовать в работе Эко-
номического и Социального совета. с правом
совещательного голоса.

Федерация просит, чтобы ее представич
телям было предоставлено право присут«
ствовать на всех заседаниях Экономическо-
го и Социального совета, как на открытых,
так и па закрытых заседаниях всех комис-
епй п комитетов, создаваемых советом, и
излагать мнение Международной демокра-
тической федерации женщин как письменч
но, так и устно».

Антифашистский комитет советских жен-
шин также послал письмо в Нью-Йорк ге-
неральному секретарю организации 06’еди+
ненных наций г-ну Трюгве Ли следующега
содержания:

«Антифашистский комитет советских
женщин, предетавляющий миллионы жен
щин Советского Союза и являющийся сек
цией Международной демократической фе»
дерапии женщин, горячо поддерживзет тре-
бование федерации, обращенное к Генеч
ральной Ассамблее организации 0б’единенз
ных наций о принятии четкого и язного
решения о всеобщем сокращении вооружеч
ний, 06 уничтожении и запрещении произ
велства новых атомных бомб, 06 исполь
зовании атомной энергии на благо человеч
чества п об осуществлении дейетвенногу
контроля над проведением этих решений в
			 Антифаптистекии комитет советских жен-
шин обратилея с лисьмом к главе делега-
cou CCCP на Генеральной Ассамблее ЮНО
тов. В. М. Молотову.

«Международная демократическая феде-
рация женшин,— говорится в этом пись-
ме, — неоднократно обращалась к органи-
запии 0б’единенных наций с просьбой пре-
доставить ей право представительства в
Экономическом и Социальном совете ЮПО.

Такое представительство предусмотрено
статьей 71, устава организации 0Об’единен-
ных наций, а тавже резолюцией о предета-
вительетве неправительственных организа-
ций в Экономическом и Социальном сове-
те, принятой Генеральной Ассамблеей
14 февраля 1946 года.

Междунаротная демократическая федера-
ция, представляющая свыше 80 миллионов
женщин, более 40 наций и удовлетворяю-
зая всем требованиям устава ЮНО, имеет
все основания, чтобы в качестве неправи-
тельственной организации участвовать В
работах организации 0б’единенных наций,
паправленных на укропление мира и 6ез0-
пасности народов.

Исполком Международной демократиче-
ской федерации женщин поручил всем на-
циональным центрам обратиться к своим.
правительствам и представителям в ЮНО с
просьйой поддержать требования федерация
о представительстве.

щин просит советекую делегацию на Гене-
ральной Ассамблее в Нью-Йорке поддержать.

Население Маньчжурии
уклоняется от службы
в ГОМИНлановской армии
	ХАРБИН, 10 декабря. (ТАСС). da по-
следнее время тгоминдановские военные.
власти в Маньчжурии проводят широкую.
кампанию по вовлечению населения в ряды.
тгоминдановекой армия с целью использо-
вать’его в борьбе против 0б’единенной демо-
кратической армии. Население Маньчжу-
рии, однако, всячески уклоняется от ветуп-
ления в ряды томиндановекой армии.
Ввиду этого военные власти вынуждены.
прибегать к различного рода посулам и.
угрозам по адресу тех, кто не желает
вступать в армию. В этой связи характер-
нс опубликованное недавно в гоминданов-
ской газете «Синьшенбао», издающейся в
Чанчуне, «Агитационное обращение чан-
чуньского городского управления к населе-
нию по поводу военной службы», где,
в частности, говорится: «Если какой-ни-
будь молодой человек не имеет подходящей
ему по возрасту работы и годен для служ-
бы в армяи, но не желает вступать в нее,
то это является позором и наказывается
закопом». Обращение угрожает лицам,
уклоняющимея от службы в армии и вы-
ставляющим 32 себя заместителей, смертной
казнью. В обращении всячески расхвали-
ваются выгоды службы в гоминдановской
армии и выражается надежда на то, что
«молодежь, подлежащая призыву, не будет
избегать военной службы».
		Фенной ютославским делегатом Матесом ре-
волюции, в которой требовалось распустить
военные формирования, нашедшие убе-
пище в английской и американской окку-
лационных зонах и приравненные там к
беженцам, а также привлечь представите-
лей стран, из которых происходят бежен-
цы и перемещенные лица, к работе по вы-
ивлению военных преступников, укрываю-
щихся под маской беженцев. Делегаты
США и Великобритании категорически
возражали против этих предложений. Пред-
ставитель Великобритании полковник Бе-
зуик. являющийся членом парламента,
пейбористом, заявил, будто бы в англий-
ской зоне нет никаких военных формирэвз-
ний, укрывающихся под видом беженцев, и
что в лагерях для беженцев нет ни одного
военного преступника. Делегат Украины
Медведь в ответ на это сообщил адреса, где
находятся дявизия СС «Галичина» (Рими-
ни, Италия) и вновь сформированная анг-
лийским командованием дивизия из петлю-
Товцев и коллаборациониетов (Чезенатико,
Северная Италия, лагерь 5-С). Он напомнил
полковнику Безуику, что командиром диви-
зил СС «Галичина» является полковник
Долинский, а шефом её — британский ге-
нерал Крет. В подтверждение своих слов
украинский делегат продемонстрировал га-
зоту, издающуюся в лагере этой дивизии,

НЬЮ-ЙОРК, 10 декабря. (Спец. корр.
ТАСС). На вчерашнем заседании Совета
министров иностранных дел председатель-
ствовал Молотов. От советской делегации
присутствовал также Гусев.

В начале заседания Молотов напомнил
о предложении, внесенном советской деле-
тацией, относительно созыва следующей
сессии Совета министров иностранных дел в
Москве.

Бирне, Бевин, Кув де Мюрвилль заяви-
ли, что они принимают предложение совет-
ской делегации. Было принято решение —
созвать следующую сессию Совета мини-
стров иностранных дел 10 марта в Москве.

Затем министры перешли к обсуждению
повестки дня следующей сессии Совета
министров, начатому на предыдущем засз-
дании.

Кув ле Мюрвилль заявил, что на еле-
дующей сессии Совета министров иноетран-
ных дел необходимо разрешить вопрос о
Саарской области, хотя, по мнению фран-
пузской делегации, это не следует ставить
отдельным пунктом повестки дня.

Бирне вернулся к своему предложению
6 немэдленном назначении специальных за-
местителей по подготовке мирного договора
с Германией. Он предложил также назна-
чить заместителей по подготовке мирного
дотовора с Австрией. Бевин поддержал эти
предложения.

Молотов ответил, что советская делега-
ция изучит предложение о назначении за-
местителей и выскажет на одном из сле-
дующих заседаний свое мнение по этому
вопросу.

Я хотел бы добавить следующее, сказал
Молотов. Говорят о том, что еще до буду-
шей сесени Совета министров иностранных
дел заместители могли бы рассмотреть
претензии отдельных государств по вопро-
сам изменения границ © Германией. Я не
скрою, что у меня есть серьезные опасения
насчет такого предложения. Как только
заместители приступят Ев рассмотрению
территориальных претензий к Германии,
вокруг границ с Германией может поднять-
я ажиотаж: та или другая страна захочет
что-то взять у Германии. Не получилось бы
того, чего мы все не хотим: аппетиты бу-
дут возбуждены, а в Германии создастся
почва для больнтого беспокойства.

Как американский проект повестки дня,
так и французский проект, продолжал
	Молотов, начинаются с вопроса о будущих
границах Германии. Правильно ли это —
сосредоточить внимание сразу на вопросе о
терманских границах и привлечь к нему
особый интерес? Мы должны считаться с
тем, что такой вопрос, как вопрое о грани-
цах Германии, требует очень глубокого изу-
чения и большой осторожноети при рас-
смотрении всего, что с ним связано. Такой
вопрос трудно обсуждать без рассмотрения
мирного договора в целом. Было бы пра-
вильнее не выделять этот вопрос, а обсуж-
дать его одновременно с рассмотрением про-
екта мирного договора, заключил Молотов.

Уточняя позицию британской делегации
в германском вопросе, Бевин напомнил,
что он высказался недавно в британском
парламенте 33 создание федеративной Гер-
мании.

Министры поручили своим заместителям
наметить повестку дня будущей сессии Co-
вета и представить свои предложения.

НЬЮ-ИОРК, 11 декабря. (Спец. корр.
ТАСС). На вчерашнем заседании Совета ми-
нистров иностранных дел от советской деле-
гации присутетвовали Молотов и Гусев.

Министры заслушали доклад своих 33-
местителей о рассмотрении проекта статута
Свободной Территории Триест и положения
о Свободном порте Триест, подготовленных
комиссией по Триесту.

Министры приняли решение о порядке
назначения директора Свободного порта
Триест. Согласно этому решению, прави-
тельственный совет Свободной Территории
Триест представляет губернатору список
квалифицированных кандидатов на пост ди-
ректора Свободного порта. Губернатор на-
значает директора Свободного порта из чи-
сла этих кандидатов. В случае разногласий
относительно кандидатуры директора Сво-
бодного порта между правительственным со-
ветом и губернатором вопрос передается на
разрешение Совета Безопаеноети.

Решено также создать международную
комиссию Свободного порта Триест в co-
ставе представителей четырех великих дёр-
жав, Ютославии, Италии, Австрии, Венг-
рии, Чехословакии, Польши и Швейцарии.

Министры не достигли согласованного ре-
шения 06 окончательной редакции пункта
постоянного статута Свободной Территории,
касзющегося приземления коммерческих
самолетов в пределах Свободной Террито-
рии,
	тованы только практическими соображе-
ниями экономии. В заявлении цитируется
выступление государственного секретаря
16 марта е. г., гласящее: «Мы не предла-
гаем достигнуть безопасности в с0юзе
с Совелеклм Сою3ом против Великобоита-
HI или в союзе с Великобританией против
Советского Союза», и добавляется, «что
с тех пор политика не изменилась. Соеди-
ненные Штаты дали свои обязательства
организации 0б’единенных наций».

Представителя государственного департа-
мента спросили, окончательно ли заключе-
но соглашение, проводится ли уже какая-
либо стандартизация, приняты ли уже ка-
кие-либо определенные решения относитель-
но стандартизации оружия и означает ли
фраза «прежде всего с Соединенным Коро-
левством и Канадой», что в этом соглаше-
нии участвуют и другие страны. Предста-
витель госуларственного департамента оч-
казался представить дальнейшую инфор-
мацию. Он заявил, что военное министер-
ство более компетентно, чем государствен-
ный департамент, принимать подобные ре-
шения.
	авиации Маскареньяс в США
	авиации Ажальмар Вьер Маскареньяс, быв-
шего командующего 2-й воздушной северо-
восточной зоной Бразилин. Газеты пишут
что генерал Ажальмар Въер Маскаревьяе,
подобно генералу Сезар Обино, посетит
«основные военные учреждения и базы
Соединенных Штатов».
	плодотворными оказались поездки группы
депутатов Верховного Совета СССР в Yexo-
словакию и ответный визит делегации де-
путатов Законодательного Национального
Собрания Чехословацкой Республики в (0-
ветский (0103.

Дружба Советского Союза и Чехослова-
кии — крупнейший фактор мира в совре-
менной Европе.

Советеко-чехословацкая дружба строится
на предположении дружественных отноше-
ний 60 всеми другими государствами. И
только те элементы, которым выгодно сеять
вражду между народами, пытаются до сих
пор противопоставлять «Восток» — «Запз-
ду», изображая Чехословакию то яблоком
раздора, то «связующим мостом». Эти до-
сужие и никому ненужные фантазии при-
званы прикрыть истинный смысл многих
отнюдь недружественных актов некоторых
западных держав по отношению к Чехо-
слевакии.

Отношения между обеими странами раз-
виваются на прочной и здоровой основе.
Советский народ < любовью и искренним
сочувствием следит за великими усилиями
трудолюбивого чехословацкого народа, за
развитием его демократии. Новая демократи-
ческая Чехословакия осуществляет важные
социальные реформы, впервые применяя
плановые начала в своей экономике. Совет-
ские люди знают о принятом правительством
Чехословакии первом двухлетнем плане, о
разработке новой конституции Чехослова-
кии, о росте промышленноети как в Чехии,
так и в Словакии. Они знают, что народы
Чехословакии в свою очередь питают искрен-
нюю любовь к своим соседям — народам
Советского Союза.

В день трехлетия советеко-чехословад-
кого договора народы СССР шлют народам
`Усхословакии самые лучшие пожелания.
	Б. ЛЕОНТЬЕВ. _
	От’езд из Москвы Порвежской
Торговой Делегации
	11 декабря из Москвы вылетела Норвеж-‹
ская Торговая Делегация, возглавляемая
Министром снабжения и восстановления хо-
зяйства г-ном 0. Тори.

На аэродроме делегацию провожали:
член коллегии Министерства Внешней Top~
говли СССР П. Н. Кумыкин, торговый пред
ставитель СССР в Норвегии А. И. Сосунов,
начальник Сектора северных стран Отдела
торговых договоров МВТ СССР А. Ф. Добро-
хотов и заместитель начальника Протоколь-
ной части МВТ СССР Н. И. Вузьминекий.

Делегацию также провожали временный
поверенный в делах Норвегии г-в Ерог-Ханз
сей и члены норвежского посольства’ в
	СССР. :
(ТАСС).

д (
	ХРОНИКА
	Недовольство в лейбористской партии
внешней политикой Англии
	‹ ЧОПДОН, 11 декабря. (ТАСС). Вак пе-
рэдает политический обозреватель атент-
ства Рейтер, английское правительство
ветало перед лицом нового «бунта» части
пзрламентекой фракции лейбористской пар-
тли, которая не удовлетворена не только
мпогимл сторонами внептней политики пра-
вительства. но также и дипломатической
	деятельностью постоянных — ЧиИНовнивов
английского министерства иностранных
дел.
	Труппа <«дунтовщиков», состоящая
тех же лейбористов, которые подвергли
недавно кфитике внешнюю политику Анг-
лип, сейчае пользуется поддержкой комите-
та по внешнеполитическим делам лейбо-
ристской партии. Эта группа состоит при-
мерно из 409 членов парламента,
	  Вомитет по внешнеполитическим делам
заседал 9 декабря п среди прочих принял
решение залать премьер-министру Эттли
несколько острых вопросов по поводу с00б-
щенлй, появившихся в печати Соединен-
ных Штатов. В этих сообщениях, ссылав-
тгихся на английские официальные источ-
ники, в частности на военное министер-
ство, заявлялось, что английское и амери-
канское правительства пришли к соглаше-
нию о стандартизации военного снаряже-
пия. Ответы в палате общин на вопросы об
втих сообщениях считаются неудовлетвори-
тельными.
	‚. Другим вопросом, заботящим комитет по
внешнеполитическим делам, является анг-
лийское дипломатическое представитель-
бтво за границей. В течение продолжитель-
вого времени члены лейбористской партии,
и притом не только те, кто связан с груп-
пой «бунтовщиков», жалуются на то, что
	антлийзкие предетавители за границей
принадлежат к «старой школе», которая
«настроена яростно антирусеки». Упомя-
нутые члены лейбористской партии хотят
полной реформы министерства иностранных
дел с тем, чтобы в нем было меньше про-
фесспональных дипломатов и больше чув-
ствовалось бы непосредственное влияние
лейбористской партии. Они предлагают для
этой пели создать комитет лейбористекой
партип, который изложил бы взгляды пар-
тли перед министром иностранных дел и,
таким образом, оказал влияние на англий-
скую внешнюю политику.

В то же врэмя члены парламента — дея-
тели профсоюзов требуют, чтобы прави-
тельство демобилизовало больше военнослу-
жащих для работы в промышленности, и
указывают, что кампания за развитие экс-
порта, от которого зависит процветание
Англии, We может принять желаемых
масштабов, если не будет устранена
нехватка рабочей силы. С этим связывает-
ся вопрос о внешней политике лейбориет-
ской партии, потому что «бунтовщики»
подчеркивают перед профеоюзными деяте-
лями то обстоятельство, что нынешняя анг-
лийская внешняя политика делает необхо-
димым сохранение за границей гораздо
больших вооруженных сил, чем те, кото-
рые были бы нужны при иной внешней
политике.

Все эти взгляды, пишет далее обозрева-
тель, могут найти свое выражение, когда
английский миниетр иностранных дел Бе-
вин вернется в Лондон на будущей неделе.
Ему тогда может быть предложено высту-
пить на заседании парламентской фракции
лейбористской партии с отчетом о проводи-
мой им внешней политике.
	Стандартизация вооружений США,
Англии и Канады
	ВАШИНГТОН, 9 декабря. (ТАСС). Пред-
ставитель государственного департамента
сделал на пресс-конференции заявление о
«неофицизльном обмене мнениями» по по-
воду стандартизации вооружения с Англи-
ей и Канадой.

В заявлении государственного департа-
мента говоритея, что между США и Англи-
ей происходил взаимный обмен вооруже-
нием еще в течение последней войны и что
во многих случаях новые типы вооружения
разрабатывались совместно. Указав, что
«ВИДУ разумности этих мероприятий»
время от времени происходил неофициаль-
ный обмен мнениями относительно стандар-
тизацин оружия прежде всего с Соединен-
ным Королевством и Ванадой, государ-
ственный департамент далее утверждает
в своем заявлении: «Наши близкие связи
в этими двумя странами в последней войне
целали логичным достижение в результате
этих близких связей некоторой степени
сзандартизации». Вместе с тем госудатет-
венный департамент отрицает в своем заяв-
ленин политический характер этих меро-
приятий, утверждая, что они будто продик-
	Поездка бразильского генерала
	РИ0-де-ЖАНЕИРО, 11 декабря. (ТАСС).
Помимо отправившегося в США началь-
ника бразильского генерального  пгтаба
Сезар Обино, целью поездки которого, как
сообщали американские газеты, являются
важные переговоры © генералом Эйзен-
хауэром, бразильская печать. сообщила
о прибытии в США бразильского генерала

уважении, разрешения сложных проблем.
Советские войска покинули территорию
Чехословакии немедленио по завершении
своей великой освободительной миссии.

Чехословацкий народ со своей стороны
проявлял и проявляет всегда самое некрен-
нее внимание к частям и отдельным пред-
ставителям Советскей Армии-—своей оево-
бодительницы. С добрым чувством вепоми-
нают сейчас бойцы и офицеры нашей ар-
мии 0 своем пребывании в Чехословакии,
о тасковом и любовном отношении к ним со
стороны населения и чехословацкой адми-
нистрации.

Новые соглашения между правитель-
ствами СССР и Чехословакии по целому
ряду вопросов закрепляли дружественные
отношения между двумя странами: таковы
были договор о Закарпатской Украине, co-
тлашение «об оптации и переселении» че-
хов и словаков из Волынской области в Че-
хословакию и русских, украинцев и бело-
руссов из Чехословакии в Советский Cows,
соглашение «о взаимных поставках това-
ров». Наконец, совсем недавно успешно ре-
шен вопрос о прямом железнодорожном со-
общении между Советским Союзом и Чехо-
словакией. Товарооборот между обеими стра-
нами непрерывно увеличивается, содействуя
восстановлению и под’ему промышленности
и сельского хозяйства Чехословакии. Так
крепнут и развиваются экономические отно-
шения между обеими странами.

Договор о дружбе, взаимопомощи и поеле-
военном сотрудничестве между Советским
Союзом и Чехословакией стал основой тес-
ных, братских культурных связей между
наптими странами. Много советеких людей
побывало уже в Праге и других городах
Чехословакии, много чехов и словаков го-
стило в СОСР. Это артисты, художники,
музыканты. писатели, экономисты, инже-
	_неры, парламентские деятели. Чрезвычайно
	Президиум Верховного Совета СССР из
значил Чрезвычайного и Полномочного По
cra СССР в Бельгии А. Ц. Павлова Чрезвы-
чайным и Полномочным Посланником В
Люксембурге. !

el

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:

ВСЕСОЮЗНОЕ ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СССР

Bo второй декаде декабря 1945 года
состоятся нубличные лекции
	В ЛЕКПИОННОМ ЗАЛЕ
	12/ХИ — Д-ра эконом. наук В. Я. АВАРИ-
НА Китай в огне гражданской войны,

13/ХИ — Писателя БОРИСА ПОЛЕВОГО —
В обновленной Румынии.

15/ХП — Писательвницы АННЫ КАРАВАЕ-

ВОЙ — Н. А. Островский (к 10-летию со дна

смерти).

17/ХП — Ген.-лейтенанта К. Л. ГОЛУБЕВА-—

Две тенденции в решении вопроса о бежен-
цах и пореметённых лицах.
	19/ХИ — Полковника М, П. ТОЛЧЕНОВА —
Проблема всеобщего сокращения воору-
жений.
	20/ХП—Б. Л. ПЕОНТЬЕБА — Международ-
ное обозревие.
	В ДОМЕ СОЮЗОВ — ЗАЛ №3
	16/ХП — Проф. Г. 0. ВАСЕЦКОГО — Миро-
воззрение А. И. Герцена (Из цикла «История
русской философии»).
17/ХИ — Д-ра эксном. наук Г. А. КОЗЛО-
ВА — Экономические рычаги организация
социалистического производства и распре-
деления.
		13/ХИ — Акад. Н. А. МАКСИМОВА— Berna:
ющийся русский ученый В. Л. Комаров.
16/ХП — Члена-корресл. Акад. наук CCCP
К. В. ОСТРОВИТЯНОВА — Преимущества с0-.
циалистической системы хозяйства перед
капиталистической.

Начало всех лекций в 8 час, веч.
Воскресной —в 4 часа дня.
Билеты продаются в кассах: Колонного зала
Дома союзов (Пушкинская ул.. д. 1, под’.
езд 3), Лекпионнего зала (Политехнический
проезд, д. 2, нпод’езд 9), Дома Ученых
(ул. Кропоткина, д. 16), во всех отделениях
Центральной театральной и Центральной
концертной касе и театральных кассах
метро.

Коллективные заявки на билеты
принимаются по телефону К’1-46-24.
		СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 7 ч. 30 м. вечера),
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Абесалом и Этери.
ФИЛИАЛ БОЛЬПИ)ГО—Барьпиня-крестьянЕ
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Враги.
ФИЛИАЛ МХАТ — Пола злословия.

ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — Иван Грозный,

ФИЛИАЛ МАЛОГО — Женитьба Белугича.

ТЕАТР им. ВАХТАНГОВА — Кому подчи
няется время

ГОО. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Блуждающие
звезды.

МУЗ. Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО н НЕМИ-
РОБИЧА-ДАНЧЕНКО — Прекрасная Елена.

Т-Р им. МОССОВЕТА — Госпожа министерша:

КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — Раскинулось море ши
роко.

ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА -,
Семья Ферелли теряет покой.

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ Искусство карьерьу

ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ — Укрощенне укро*
тителя. —

ОПЕРНО-ДРАМ. ТЕАТР им. СТАНИСЛАВ
СКОГО (Красная Пресня) — Княжна Мери,

ТЕАТР САТИРЫ — 3Кенитьба Белугина.

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Сильва.

ЦЕНТР. ТЕАТР КУКОЛ—0Облакновенный кон:
церт. Нач, в 8 ч. 30 м, веч.

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ И КОМЕДИИ-
Чудеса пренебрежения.

ТЕАТР МИНИАТЮР (ул. Хмелева, 21) -3
Где-то в Москве, Нач. в 8 ч. веч.
аб ГАНСКИЙ ТЕАТР «РОМЭН» — Невеста из

opa.

МОСК. ФИЛАРМОНИЯ—КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ
им. ЧАЙКОВСКОГО — Концерт. Участв. арт.
московских леатров и Моск. филармонии, Нач
в 8 ч. 30 м. веч. .

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК Последние
гастроли — Иван Рубан и цнирковая программа,
Нач. вЗч дня и 8 ч. веч,

БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ--К. Игум*
нэв. В прогр. ИТопен. Нач, в 8 ч. 30 м. веч.

TAK (Komeom. пл, 1/13) — 12/XII 3
13/ХП — Каширская старина  (5п, моск, т-ра
Драмы и Комедия). Нач. в В ч ned.
	Д 3-10-85: Экономического —

газет =
	Изд. № 669.
	Активизация корейских
	реакционеров
	ПХЕНЬЯН, 6 декабря. (ТАСС). (Задер-
жано доставкой). Вак передает сеульское
радио, лидер корейских  реакционеров
Ти Сын Ман (он же Син Ман Ри) вылетел
в США якобы е целью попытки поставить
перед Генеральной Ассамблеей организации
05’единенных наций вопрое о пересмотре
Московского решения трёх министров ино-
странных дел о Корее.
	Поездка Ли Сын Мана предпринята по
решению т. н. «демократической палаты».
Эта «палата» состоит из представителей
реакционных группировок, которые оже-
сточенно выступают против Московекого
решения. Чтобы оправдать миссию Ли Сын
Мана в глазах общественного мнения,
реакционные элементы сеют провокацион-
ные слухи, пытаясь подорвать веру корей-
ского народа в действительные намерения
союзников в отношении Кореи. Так, не-
давно руководство т. н. «демократической»
партии слелало заявление, в котором кле-
ветнически утверждало, что на заседании
Генеральной Ассамблеи представитель
СССР Молотов якобы предложил расемат-
ривать территорию Кореи ках территорию
вражеского государства. В надежде на то,
что при нынешнем положении печати в
Южной Корее правда из внешнего мира не
достигнет этого уютного для антисоветских
клеветников уголка, деятели из «демокра-
тической» партии не постеснялись прибег-
нуть к самой беспарлонной лжи.
	Демократические партии и общественные
организации Южной Кореи, поддерживаю-
шие Московское решение, осуждают мис-
сию Ли Сын Мана н требуют ускорения
	возобновления работы Совместной советеко-
	американской комиссии, которая должна
решить вопрос о создании демократического
правительства Кореи на основе Московского
решения. В заявлении народно-революцион-
ной партии говорится: «Мы никак не мо-
жем назвать Ли Сын Мана представителем
корейского народа... Его действия не уско-
ряют, & значительно задерживают создание
независимого корейского государства. Сей-
чае главным вопросом является вопрос 06
ускорении начала работы Совместной ко-
миссии. Только успешная работа этой ко-
миссии ускорит предоставление незавиеи-
мости Корее. Мы против ноездки Ли Сын
Мана в Америку».
	С аналогичным заявлением, осуждающим
происки реакционеров, выступил также ЦК
Национального демократического фронта.
	Б демократических кругах Корен обра-
щают внимание на то обстоятельство, что
в Токио для полета в США Ли Сын Ману
был предоставлен американский военный
сзмолет, & во время пребывания миссии Ли
в Токио она была размещена в отеле, зани-
маемом выспими офицерами американской
армии. Перед от’ездом из Токио Ли Сын
Ман имел совещание с Макартуром.
	Борьба в Японии против правительства Иосида

ТОЕИО, 11 декабря. (ТАСС). Японская
социалистическая партия проводит 17 де-
кабря по всей стране митинги, которые бу-
дут проходить под лозунгом «Долой кабинет
Иосида». Инициаторами этих митингов
явились Японский крестьянский 003,
профсоюзный комитет социалистической
партий и совет профсоюзов, созданный
профсоюзным комитетом, Японская федерз-
ция труда, Японский конгресс труда, Япон-
ский коптреес производственных профеою-
зов, Союз рабочих правительственных же-
лезных дорог, Всеяпонский союз рабочих
электропромышленности и представителя
гругих организаций.

На состоявшемся совещании организато-
тов митинга было решено обратиться к

средним и мелким промышленникам с при-
зывом поддержать организуемые митинги.
Решено также пригласить все слои населе-
ния к участию в митингах; об’явить день
созыва митингов нерабочим днем на всех
заводах и фабриках страны, создать нацио-
нальный комитет по проведению кампании
за свержение кабинета Иосида; создать ре-
тиональные комитеты по крайней мере в
двух префектурах; обратить особое внима-
ние на работу среди неорганизованных
крестьян с тем, чтобы заручиться их под-
держкой.

Главными лозунгами на организуемых
митингах называют: защита права народа
на жизнь: свержение кабинета Иосида; со-
зтание демократического правительства.

ЧЕХОСЛОВАЦКАЯ ДРУЖБА
	\
Первые три года осуществления Договора
от 12 декабря 1948 года показали его жиз-
ненность, его крупное историческое значе-
ние. Он был проверен прежде всего в ходе
войны. Общий враг был разгромлен к веене
1945 года. Советские армии пядь за пядью
очищали чехословацкую землю =— рука 06
руку с частями Чехословацкой армии, с
отрядами закарпатских и словацких парти-
зан. 3
	В самом начале мая 1945 года произо-
шло освобождение Праги, етолицы Чехогло-
вакии. Кто в мире не помнит этого трота-
тельного и героического эпизода войны! По
приказу своего Верховного Главнокомандую-
щего танковые колонны Ёрасной Армии
молниеносно ударили в севера, из района
поверженного Рерлинз, и, прорвав фронт
германских войск в Чехословакии, пришли
на помощь воеставшей Праге. Союз и друж-
ба скреплены были навеки на улицах oc-
вобожденной, ликующей Праги.

«Тот момент, когда Красная Армия вету-
пила в нашу страну и освободила нас, был
самым счастливым, самым т жественным
в нашей истории, — говорил недавно в
Праге профессор Зд. Неедлы. — Этого мы
никогда не забудем. С этого начался новый
этап нашей истории».

Победоносный разгром врага Советской
Армией принес освобождение народам Чехо-
словакии, возрождение их государства. Но-
вая Чехословакия решительно вступила на
путь демократического развития.

Советекий Союз и новая демократическая
Чехословакия показали подлинные образцы
тлружественного, основанного на взаимном
	Три года назад, 12 декабря 1945 года,
в Москве был поднисан Договор о дружбе,
взаимной помощи и послевоенном сотруд-
ничестве между Советским Союзом и Чехо-
словацкой Республикой. Сегодня народы
обеих стран отмечают годовщину этого важ-
ното акта, скрепившего издавна сложив-
птиеся между ними отношения искренней,
сердечной дружбы.

В суровые дни войны против общего вра-
та заключен был этот договор. Советской
Армией уже нанесен был жестокий, решаю-
щий удар по военной машине Германии,
потерпевшей небывалый разгром под сте-
нами Сталинграда. Гитлеровские армии уже
не могли оправиться от этого поражения и
были снова разбиты на Курской дуге. Шла

эликая битва за Днепр. И хотя Чехоело-
закия еще была в руках гитлеровских па-
лачей, уже занималась заря освобождения
над ней, над всеми славянскими странами,
над Европой.

Договор между СССР и Чехословакией
еще более укрепил братскую дружбу сла-
вянских наролов, воодушевил их на даль-
нейпгую борьбу против фапизма.

Советско-чехословацкий дотовор заклю-
чен на двадцать лет, причем, при отсут-
ствии 0с0бото заявления 06 отказе от него,
он будет каждое пятилетие оставаться в
силе на следующие пять лет. Известно, что
Советский Союз всегда был верен своим
обязательствам. В роковые для Чехослова-
кпи п для всей Европы дни мюнхенекого
сговора е фашистеким агрессором, CCCP
был единственной державой, не признав-
шей раздела Чехословакии.
	АДРЕС РЕЛАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Лен
Д 3-36-82; Транспортного — Д 3-10-82; Иностранного -—д 3-3
		‘ва, 40, Ленинградское птоссе, улица «Иравдьь, д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАБЦИИ; Справозное бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни —Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88;
ного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15.69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и нскусства — Д 3-38-73; Военного —Д 3-37-63; Отдел выездных редакц
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-75; Пресс-бюро —Д 3-30-99; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиция — Л
	Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-75; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об`явлений — Д 3-39-00; Экспедиция — Д 3-39-8
д
Тиг.эгратия газеты «Поавда» имени Сталина. , .