Пролетарна. всех стран. соединяйтесь?
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
Se a OAT
	Орган Центрального Комитета и МК ВКП).

) yf a Bockpecente, 4 Maa Maa 1947 г. ЦЕНА 20 КОП,

ПА ВЕСЕННЕМ СЕВЕ
	Социалистическое земледелие является
самым крупным, самым механизированным
в мире. В социалистическом сельском хо-
зяйстве основные и наиболее тяжелые ра-
боты производятся машинно-тракторными
станциями. В руках руководителей МТС,
трактористов, комбайнеров — сотни тысяч
первоклассных машин. Естественно, что
от деятельности МТС в огромной мере зави-
сят под’ем сельского хозяйства, снабже-
ние населения продовольствием, & промыш-
ленности сырьем.

Февральский Пленум ЦК ВКП(б) устано-
ВИЛ, ЧТО «основной задачей машинно-трак-
торных станций является повышение уро-
жайности в обслуживаемых колхозах,
дальнейшее улучшение использования ма-
шинно-тракторного парка, повышение каче-
ства тракторных работ и выполнение их в
агротехнические сроки, _ своевременная
уборка урожая и выполнение планов сдачи
натуроплаты за ‘работы МТС».

Пленум потребовал, таким образом, ко-
ренной перестройки работы МТС, чтобы они
на деле обеспечили свою авангардную роль
В борьбе за высокий урожай.

Весенний сев показывает, что многие ру-
ководители и тракториеты МТС поняли
свою большую ответетвенноеть за судьбу
уржая и борьбу 3a высокую выработку
тракторов сочетают с хорошим качеством
сева. Петровская и Богословская МТС в
Ставрополье, Старобешевекая в Сталинской
области, Катановичекая на Кубани и сотни
других МТС обеспечили своевременный и
высококачественный сев в обслуживаемых
ими колхозах. В целом по стране машинно-
траклорные станции к 20 апреля выработа-
ли на 5 миллионов гектаров больше, чем к
тому же сроку прошлого года. Повысилась
средняя выработка на трактор.

Но эти успехи достигнуты  тлавным
образом за счет четкой и слаженной рабо-
ты передовых MTC, camoorsepmennoro
труда передовых тракториетов. Во многих
других МТС использование тракторов и
поныне поставлено неудовлетворительно.

Чкаловская область недопустимо от-
стает с развертыванием полевых работ.
Олна из коренных причин отставания—без-
заботное отношение областных партийных и
советских органов к использованию трак-
торного парка. В разгар весенне-полевых
работ в области стоят почти половина трак-
торов. В предвесенние дни в областных
организациях немало говорилось о пере-
движных мастерских, о техническом обелу-
живании тракторных бригад. Когда же на-
ступила весенняя пора. сказалось, что
дальше разговоров дело не пошло. Трактор-
ные бригады прелоставлены самим себе.

Простой тракторов приняли масеовый ха-
рактер и в некоторых других областях.
В Сталинградской области и Ставрополь-
ском крае стоит четверть тракторного паф-
ка. В Враснодареком крае и Крымекой об-
ласти среднесуточная выработка на трактор
за последнюю декаду снизилась на 112—2
гектара.

Нет нужды говорить, что простои трак-
торов могут привести к затяжке весеннего
сева и нанести серьезный урон нашему
земледелию. Можно и нужно добиться рез-
кого улучшения в использовании тракторов
и, прежде всего. повсеместно организовать
на них двухеменную работу.

Имеется немало фактов недоброкачествен-
ной пахоты и сева. Бурлинская МТО, Ал-
тайского края, вела сев неисправными
сеялками. В результате на больших пло-
щадях семена остались  незаделанными.
Несмотря на вопиющее нарушение агротех-
ники, работа МТС не была забракована.

Еще_в апреле прошлого года Централь-
ный Комитет ВЕП(б) указывал, что забота
06 улучшении работы тракторного парка
есть кровное дело партийных организаций.
ЦЕ потребовал тогда от райкомов система-
тического обсуждения на своих заседа-
ниях итогов работы МТО и `тракторных
бригад, принятия мер Е укреплению трак-
торной бригалы, к усилению политической
работы среди трактористов. ПЕ потребовал
тогда от обкомов, крайкомов, ЦПК компар-
тий союзных республик. чтобы они pac-
сматривали итоги использования тракторов
по области, краю, республике, широко раз-
вернули сопиалистнческое соревнование
тракторяетов з» выполнение и перевыпол-
	вение сменных Норм, за высокое качество
сева. Эти указания Центрального Комитета
ВКП(б) — закон для каждого партийного
руководителя, каждого коммуниста.
Партия укрепила машинно-тракторные
станции, послав в них заместителей дирек-
	Прием в Кремле участников nepsomait-
ского парада (1 стр.).

Новыми трудовыми победами отметил
советский народ праздник 1 Мая (1 стр.).

От Совета Министров СССР (1 стр.).
	Г. Воробьев.—
	тягивает сев (2 стр.).
	Л. Митницкий. — О стандартных домах
и стандартных отговорках (3 стр.).

ТЕАТР: Е. Кононенко.— «Как закаля-
лась сталь» (3 стр.).
	Команда баскетболистов Советского
Союза — чемпион Европы (4  стр.).
	Празднование 1 Мая
	Всеобщая забастовка протеста в Итам
	против кровавого преступления в Паа
	лермо (4 стр.).
Положение во Франции (4 erp).
Аресты и расстрелы ` демократов в Грё:
	(4 стр.).
		Чкаловская область за-   Союза —
тр.). Празд
Партийные организации   (4 стр.).
	за рубежом ou
	Фашистское нападение на первомайскую
демонстрацию в Триесте (4 стр.).
“Открытие строительства первой железа
	Ной
		дороги в Албании (4 стр.).
«реорганизации» китайского прави:
	тельства (4 стр.).

В этом деле и за то, чтобы каждый из нас,
как и каждый трудящийся нашей страны,
выполнил взятые на себя обязательства и
задачи, поставленные перед ним нашим на-
родом, нашим правительством, нашей пар-
тией, нашим родным и великим товарищем
Сталиным.

Ура! ».

Громкое «ура» прокатывается под сво
дами зала. Участники приема ветают и
устраивают продолжительную овацию в
честь большевистской партии, в честь
Сталина.

Во время приема состоялся большой кон-
Церт с участием лучших артистических сил
столицы. Среди выступавших были М. Д.
Михайлов, И. С. Козловский, В. В. Барсова,
Д. Ф. Ойстрах, С. Я. Лемешев, М. 0. Рей-
зен, В. А. Давыдова, П. Лисициан, М. П.
Максакова, А. С. Пирогов, 0. В. Лепешин-
ская, Н. Д.пиллер, хор имени Пятниц-
кого, ансамбль народного танца под руко-
водством Игоря Моисеева и ансамбль песни
и пляски Советской Армии.

Товарищ В. М. Молотов предложил но
BEIM TOCT:

«Товарищи! Я предлагаю тост за наших
артистов, музыкантов, танцоров и певцов!»
(Продолжительные аплодисменты).

Артисты и все участники приема устраи-
вают бурную овацию руководителям партии
и правительетва.

Товарищ Молотов поднимается и говорит:

«Товарищи! Это елово я говорю в честь
того человека, которому мы весе так горячо
хотим крепкого здоровья и полных еил на
долгие годы, в которому так сильна любовь
всего нашего народа и имя которого так
поднимает уверенность советеких людей в
TOM, что как в тяжелых битвах против фа-
шизма мы отстояли под его руководством
независимость, свободу и великое будущее
нашей страны, так и теперь в великох
строительстве социалистического общества
нашей советской Родины, мы уверенно пой-
дем вперед в новым и еще невиданных
успехам под его испытанным руководством,
под руководством вдохновителя и организа
тора наших побед товарища Сталина».

В зале снова возникает бурная овация,
длящаяея в течение нескольких минут.
Участники приема горячо, от всей души
приветствуют великого вождя советекого
народа, е именем которого евязаны петори=
ческие победы нашей страны в дни Отече=
ственной войны и в дни мира. С различных
концов зала несутся возгласы: «Товаришу
Сталину — ура!», «Да здравствует родной
Сталин!». _

Волнующей и залущевной была эта
встреча руководителей партии и правитель=
ства с представителями Советекой Армии п
Военно-Морского Флота, © лучшими пред-
ставителями нарола.
	На приеме, продолжавшемся более четы
рех часов, присутствовало свыше 1.600 че-
ловек. (ТАСС).
	Открытие навигации
	в портах Латвии
	РИГА, 3. (Корр. «Правды»). В морских
таванях Лалвии — Pure, Лепае, Вентепил-
се — необычное оживление. Первомайские
торжества здесь совпали с открытием на-
вигации, Несколько судов Лалвийского
морского пароходства уже находится в мо-
ре. В Рижском торговом порту в ожидании
выхода в море стоят суда «Буденный»,
«Бирута», «Волга», «Пярну» и «Эвальд».
Работники порта много потрудились, чтобы
во-время загрузить пароходы, подготовить
их к плаванию.

Сегодня начальник службы эксплоата-
ции Латвийского ‘морского пароходства
тов. Раздобудько связал по радио коррее-
пондента «Правды» е капитанами сулов
«Феодосия» и «Смоленск», находящимися
в море. Они сообщили:

— Команда «Феодосии» работает слаз
женно. Илем в графике. Ведем на буксире
лихтер № 1 грузопод’емностью в 3 тысячи
тонн.

— Выйдя из. Клайпеды, следуем по гра-
фику. Команда «Смоленска» обязуется выз
полнить обязательства, взятые в честь
30-й годовшины Октября. Навигацию
1947 гола проведем на «отлично».

Образцы трудового героизма показала
команла парохола «Разлив» (капитан тов.
Эмсиньш). За последнюю декаду апреля
это судно вместо двух рейсов сделало три.
Все грузы доставлены в порты досрочно. В
разгрузке парохода активное участие при-
нимает судовая команда. Лучшими стаха=
новпами «Разлива» являются механик тов.
Андреев, радист тов. Серебряков, второй
механик тов. Суна, штурман тов. Мочалов.

—oO—
	Повая продукция
		СВЕРДЛОВСЕ, 3. (Корр. «Правды»),
Предприятия Свердловской области освоили
Е первомайскому празлнику произволетво
новой продукции. На-днях на Уралмаше
была закончена сборка двух электрических
экскаваторов для горнорулной промышлен
ности. По своей производительности они
значительно превосходят аналогичные ма=
шины, выпускавшиеся заводом до войны,
В этом году Уралмаш даст стране 100 элек=
трических экскаваторов.
	Новотрубный завод в Первоуральске вы:
пускает первую партию труб для добычи
нефти из сверхглубоких скважин. Сверд-
ловский шарикоподшипниковый завод осво*
ил производство подшипников новых марок:
	П. Воронцов.— Партийные организации
и. соревнование в деревне (2 стр.).
			Карпатские лесорубы

заявление Экенера (3 стр.).
К правительственному кризису в Фин-
ляндии (3 стр.).

Канадский политический деятель о
внешней политике США (3 стр.).

Me 109 0500)
	На полях Украины (1 стр.).
Д. Акульшин.— Участок № 1

приём в Кремле участников
первомаиского парада.
	Общее движение. Вее встают и горячо
	приветствуют великого Сталина и его Bep-
	ных соратников. В течение Вескольких ми-
нут под сводами зала гремит восторженная
овация в честь любимого вождя, учителя и
полководца. Вто-то восклицает: «Да здрав-
ствует родной Сталин!». Этот клич подхва-
тывают все собравшиеся сегодня в залах
Еремля. Эти горячие аплодисменты, привет-
ственные возгласы — волнующая манифе-
стация беспредельной любви народа к
своему вождю и учителю.

зале наступает тишина. Товарищ
Молотов, обращаяеь в присутствующим,
говорит:

«Товарищи! Настоящий прием Правитель-
ство устраивает в честь учаетников перво-
майского парада. Это прием в честь Совет-
ской Армии, ее солдат и командиров и вме-
сте с тем в честь трудящихся нашей стра-
ны, отметивших день 1-го’ мая новой вели-
кой демонстрацией своих растущих сил.

Под великим внаменем Ленина— Сталина
мы идем вперед, несмотря на. злобу и коз-
ни наших врагов — вралов коммунизма,
полные веры в наши силы и в наше буду-
щее.

Я поднимаю наш первый тост в честь
участников первомайского парада, перво-
майской демонстрации, в честь нашей вели-
кой Родины и нашего великого вождя
товарища Сталина!».

Bee присутствующие встают и устраи-
вают горячую овацию в ‘честь товарища
Сталина.

Спустя некоторое время тов. Молотов
предлагает второй тост: -

«Товарищи! Разрешите мне еще раз
приветствовать вас от имени Правитель-
ства и Центрального Комитета нашей пар-
тии н напомнить вам о том, что и нз этот
раз Чогода подчинилаеь интересам нашего
первомайского праздника: мы все были
рады прекрасоной погоде в день Первого
мая и особенно рады были тем хорошим
настроениям и тому боевому под’ему на-
ших демонстрантов, в которых так сильно
чувствуется воля нашего народа итти
пеуклонно вперед по избранному им пути.

Злесь находятся представители Армии и
представители трудящихся всех отраслей
нашего строительства, руковолители госу-
харетвенных органов, строитети народного
хозяйства и выдающиеся деятели науки п
культуры, руководители партийных орга-
низаций, комсомола и профсоюзов. Or Ha-
шей общей работы и наших общих усилий
будет многое зависеть в этом году, чтобы
обеслечить должную встречу 30-Й голов-
щине Великой Октябрьской Сопиалистиче-
ской революции.

Мы все дали большие обязательства на-
шему государству и нашей партии обесле-
чить все, что необходимо для досрочного
выполнения плана второто rola новой
сталинской пятилетки.

Я поднимаю тост за наши общие успехи.
	Вчера, 3 мая, правительетво Союза ССР   длительной войны. Советские полки, нанеся
	устроило прием участников военного пара-
да, состоявшегося в Москве первого мая.

В Большом Кремлевском дворце собра-
лись министры, маршалы, генералы, адми-
	смертельные удары врагу под Сталингра-
‘iow в Подмосковье и у стен Ленинграда,
ринулись на запад, перенеся войну на тер-
риторию врага. Советекая Армия победно
прошла по городам Европы, неея освобожде-
ние миллионам людей, страдавших под не-
_ Мецким игом. а
	...Отгремели орудия. Народы нашей стра-
ны енова вернулись к мирному социалисти-
ческому строительству, прерванному вой-
ной. Рабочие-строители, архитекторы п
каменщики, инженеры и мастера, ученые и
исследователи заняты сейчас на великой
стройке, развернувшейся во всех уголках
огромного советского государства. Советекие
люди работают, не жалея сил, чтобы быет-
рев стереть с лица земли следы минувшей
войны, поднять из руин и пепла родные го-
рода и села, обогатить свою Родину новыми
заводами, шахтами, дворцами культуры и

Е а сделать ее еще более могучей и
гатои .
	В годы мира, как и в голы войны, Co-
ветских людей ведет большевистекая пар-
тия, ведет великий Сталин. Вдохновляемые
величественной программой сталинской пя-
тилетки, рабочне, колхозники, интеллиген-
ция строят, работают; творят во имя Ро-
Дины, во имя нового под’ема и расцвета, ее
народного хозяйства и культуры.
	Этот великий созидательный труд охра-
няла и охраняет нана Советская Армия,
стоящая на страже мира и безопасноети,
свободы и независимости народов. В день
Первого мая, когда через Красную площадь
проходили войска Московского гарнизона,
народ рукоплескал советским воинам, про-
славившим Родину своими бессмертными
подвигами. Каждый советский человек, ис-
полненный воли к миру, © гордостью ошу-
щал, что наша армия не успокаивается на
достигнутых успехах: пехотинцы и лет-
чики, танкисты и артиллеристы, моряки и
связисты упорно учатся, овладевают опы-
том недавней войны, соверптенетвуют свои
военные и политические знания. ‘
	Сегодня лучшие прелставители Conert-
  окой Армии находятся здесь, в Кремлевском
дворце. На грули у маршалов, генералов,
  адмиралов “и офицеров сверкают прави-
  тельетвенные награды, которыми Родина
  отметила их воинское умение и доблесть.
Каждый орден, каждая медаль напоминают
о незабываемых этапах недавно отгремев-
пей войны. Оталинграл, Москва, Ленинград,
Кенигсберг, Прага, Вена, Берлин... Убелен-
ные сединой воины вспоминают минувшие
дни, свои боевые Lela, которые золотыми
буквами будут вписаны в историю совет-
ского государства.

...8 часов вечера. В Георгиевском зале
появляются товарищ Сталин, товарищи
Молотов, Вознесенский, Шверник, Берия,
Микоян, Маленков, Булганин. Косыгин.

торов по политчаети из числа лучших нар-! ралы и офицеры Советской Армии и Во-
	енно-Морекого Флота, лепутаты Верховных
Советов СССР и РСФСР, Герои Сопиали:
стического Труда, Герои Советского Союза,
	деятели в области народного хозяйства,
	науки, литературы и искусства.

Залы исторического дворца выглядят
торжественно и строго. У многих из при-
сутетвующих на сегодняшнем приеме’ све-
жи в памяти незабываемые встречи с ве-
ликим Сталиным, руководителями партия
й правительства, проходившие в голы мира
ий в голы Великой Отечественной войны:
здесь, под зводами Кремлевского дворца, со-
бирались командующие фронтами Совет-
ской Армии, когда страна отмечала исто-
рический день Победы; здесь побывали пе-
редовые стахановцы промышленности и
сельского хозяйства, ученые, мастера
искусств и литературы — лучшие предета-
вители многомиллионного советского Hapo-
да, народа-воина, народа-труженика.

В нашей стране, где партия и прави-
тельство крепчайшими узами связаны ©
народом, приемы в Времле станювятея за-
мечательной традицией. Лучшие предета-
вители рабочего класса, колхозного кре-
стьянетва, интеллигенции бывали в Кремле,
чтобы высказать товарищу Сталину и его
ближайшим соратникам свои заветные
чаяния п мысли, получить совет... H все,
кто бывал здесь, покидали Кремль словно
окрыленные, готовые с новой энергией и
страстью работать и творить.

Сегодня в Георгиевском зале мы видим
полководцев славной сталинской школы,
которые с честью прошли трудный путь
войны. Вдохновляемые сталиноким гением,
выполняя стратегические замыелы  вели-
кого полковолпа, они вели в бой советские
	‘дивизии и польки. Наша доблестная армия.
	непоколебимо выдержавшая страшный по
своей силе натиск гитлеровских орд, сумела
грудью отстоять социалистическое отече-
ство, очистить родную землю от ненавист-
ных захвалчиков и водрузить знамя победы
над поверженной столипей врага, О

В дни великих сражений войны, в мину-
ты тяжелых испытаний каждый советекей
человек был сердцем и мыслями обращен
5 Москве, Кремлю. Солдат, сражавшийся
под Сталинградом, уральский рабочий, ко-
вавший оружие для фронта, колхозник, тру-
дившийся на полях во имя победы. — все
они знали, что Сталин е ними, что он уве-
ренной рукой намтравляет государственный
корабль, смело ведя его через все трулдно-
сти и испытания небывалой в ` истории
	` ВОЙНЫ.
	тийных работников. Они обязаны направ-
лять всю партийно-политичеекую работу
в МТС. Они призваны усилить влияние
партийных организаций на всю деятель-
ность машинно-тракторных станций, раз-
вернуть политическую работу среди трак-
ториетов, всех работников МТС, обеспечить
выполнение ими обязательств в сопиали-
стическом соревновании.

Что необходимо для улучшения работы
тракторного парка, & стало быть, и повы-
шения темпов весеннего сева? Надо не на
словах, & на деле навести порядок в трак-
торных бригадах, усилить техническую
помощь трактористам, укрепить дисциплину
среди них. Надо в ближайшие же дни 0бо-
рудовать и укомплектовать квалифициро-
ванными кадрами перелвижные мастерские
й добиться правильного. их использования.
В тракторные бригады должны быть по-
сланы на период сева специалисты, знаю-
щие технику, умеющие предотвратить про-
стой машин. Немалую помощь в этом отно-
шении могут оказать машинно-тракторным
станциям городские предприятия. =

тора предприятий, секретари парторгани-
заций обязаны помнить, что помощь дерев-
не — не одолжение с их стороны, & пар-
тийный и государственный долг.
Интересы борьбы за высокий урожай
требуют поднять значение договоров МТС в
колхозами, установить строжайший и по-
вседневный контроль за их выполнением.
Договор МТС с колхоз.м — могучий рычаг.
улучшения работы МТС и планирования
колхозного производства. He случайно.
февральский Пленум Центрального Вомите-
та ВКП(б) предложил воестановить значе-
ние договоров МТО с колхозами. Только py-
ководитель, потерявший чувство партийной
ответственности, может формально, безраз-_
лично относиться вк договорным обязатель-
ствам МТС и колхозов. К сожалению, такие
руководитети есть. Так. например, в Пен-
зенекой области исполком Кондольского
районного” совета до 25 апреля не зареги-
стрировал ни одного договора. В Царевщин-
ской и Пензенской МТС логоворы не 95-
суждались ча собраниях колхозников. По-
добные факты нельзя назвать иначе, как
грубейшим нарушением демократических
основ управления колхозами, попиратель-
ством интересов колхозов и государства.
Партийные и советские организации,
Министерство сельского хозяйства и его
местные органы должны добитьея, чтобы
МТО заключили договоры со всеми обелу-
живаемыми колхозами, чтобы эти договоры
были обсуждены на общих собраниях кол-
хозников и зарегистрированы иеполкомами
р-.йонных советов, чтобы колхозы и МТС
свято соблюдали договорные обязательства
И 9т0бы не было взаимного укрывательства
ест как в работе колхоза, так и
Е 30 апреля колхозы страны засеяли на
5 слишним миллионов гектаров больше, чем
в прошлом году. Важнейшие зерновые рай-
оны — Украина, Кубань, Ставрополье вы-
полнили план сева колосовых. Завершается
сев хлопка и сахарной свеклы. Все же X0-
стигнутые темпы сева пока не отвечают
возможностям колхозов и МТС. Можно и
нужно значительно повысить темпы поле-
вых работ, выполнить план сева в лучшие
агротехнические сроки. Этого можно добить-
ся при условии, если резко будет повышена
производительность тракторного парка и
полностью использовано колхозное тягло.
Партия, правительство, весь советский
народ высоко ценят труд работников МТС.
Многие руководители машинно-тракторных
станций, трактористы и комбайнеры избра-
ны депутатами Верховного Совета СССР.
Наиболее выдающиеся трактористы уже
получили звание Героя Сопиалистического
Труда, а также ордена и медали СССР.
В 1947 голу таких высоких наград и по-
честей могут добитьёя и другие работники
МТС. Для этого требуется только одно —
итти в первых рялах великого наступления
за РыСОокиЙй урожай, за под’ем сельского
хозяйства.

bA
			$0
	ие
	iff
		(Сталин воспитал славную плеяду полко-
BONER, которые сумели блестяще выпол-
нить его предначертания в голы тяжелой и
‘советский народ праздник 1 Max
					Рапорт кировцев
	вож
ЧЕЛЯБИНСК, 3. (Норр. «Правды»). На
	площади Революции возвышаютея огрюм-
	ные портреты Ленина и Сталина. Рядами
стоят десятки могучих тракторов, грейде-
	DOB, дорожных Катков, пох’емных кранов
	ва механическом ходу, выпущенных сверх
плана предприятиями города к первомай-
скому празднику.

..Впереди первомайской демонстрации
шел многотысячный коллектив уральског»
Кировского завода, завоевавшего первенство
в предмайском соревновании. Кировцы pa-
портовали:

— Обязательства, данные в письме
товарищу Сталину, мы е честью выполня-
ем. План четырех месяцев перевыполнен.
Страна получает все больше могучих
«Сталинцев» для сельского хозяйства.

На автомашинах и передвижных стен-
дах—диаграммы, показывающие достижения
	заводов.
	Патриотический пол”ём
на прелприятиях Ленинграда
	ЛЕНИНГРАД, 3. (Корр.  «Правды»).
Большой политический и производственный
под’ем парит в эти дни среди трудящихея
города Ленина. Воодушевленные одержан-
ной производственной побелой — выполне-
нием зпрельского и четырехмесячного пла-
нов,— они горячо откликнулись на перво-
майские призывы ЦК ВКП(б) еше выше
поднять знамя ленинекого социалистиче-
ского соревнования.

Железнодорожники Октябрьской дороги
немало потрулилиеь. чтобы достойно ветре-
тить праздник 1 Мая. Они досрочно завер-
шили в алтреле месячный нлан погрузки.
В дни первомайских праздников железно-
дорожники встали на стахановскую вахту.
1 мая они погрузили сверх плана. 600 ва-
гонов, 2 мая-——669 вагонов и 3 мая—более
	790 вагонов. При этом перевыполнение
планов погрузки и выгрузки сочеталось
с соблюдением регулировочного вадания,
которое в дни 1 a 2 mas было выполнено
дорогой на 109 проц. Значительно ускорен
оборот вагонов.

Хорошо трудились в первомайские дни
рабочие и работницы в литейных цехах, на
электростанциях и на всех других пред-
приятиях Ленинграда с непрерывным ре-
жимом работы.

На заводе «Большевик»  ремонтная
бригада в первый день первомайских празд-
ников выполнила задание по ремонту
станков на: 205 проп., а в последующие
	ДНИ ВНОВЬ В Два--три раза перевыпол-
	Нила HODYMY.
	От Совета Министров СССР
	Совет Министров СССР с глубоким прискорбием извёшает о смер-
ти выдающегося деятеля советского театра, Народного артиста СССР,
Лауреата Сталинской премии, художественного руководителя Малого
театра Прова Михайловича САДОВСКОГО.
		МТО средняя выработка на 15-сильный
трактор уже достигла около 200 гектаров.

В колхозах Шполянского района, на
Киевщине, собравших в прошлом году, по-
жалуй, самый высокий средний урожай
свеклы, заканчивается сев поздних куль-
тур — проса и кукурузы — и дружно раз-
вернулся под’ем паров, шаровка свеклы и
прополка зерновых.

В колхозах Черкасского района, Киев-
ской области, держащих всесоюзное пер-
венство по урожаям такой ценной куль-
туры, как кок-сагыз; в майские дли полно-
стью закончена шаровка. плантапий, за-
сеянных каучуконосами.

_Колхозы Запорожской ofaaemm, завершая
сев, дружно велут ‘прополку посевов от
сорняков и под’ем ранних паров. В области
прополоте уже более 100 тысяч гектаров
посевов.
		ВИЕВ, 3. (Норр. «Правды»). На полях
Украины в дни Первомая продолжалась
борьба за высокий урожай, за выпелнение
обязательств, взятых в письме к товарищу
Сталину.

Колхозники Больше-Токмажского района,
Запорожской области, выполнили план яро-
вого сева. Секретарь райкома партии тов.
Барановский сообщает:

— Иолхозы засеяли этой весной значи-
тельную площадь зерновых и’ технических
культур сверх плана. Продолжается сев
проса. Колхозы намерены засеять сверх
плана около 1 тыс. гектаров. На полях
плет дружная стахановская работа. Среди
тракториютов развернулось соревнование за
выполнение плана вспашки ранних паров
	ко Дню Победы. Наша МТС — Молочанекая.
	и Больше-Гокмакская — работают нынче
лучше, чем в прошлом году. В Молочанской
		СВЕРХПЛАЧОВЫЙ МЕТАЛЛ UYVCOBCHUX CTAJIEBAPOB
	МОЛОТОВ, 3. (Ново. «Правды»). Сего-
ня, 3 мая, первая смена  дуплекс-пеха
Чусовского завода выпустила сверх плана
40 тонн стали. Лучше всех трудился стале-
вар пятой мартеновекой печи Tos. Иванов.
Он сварил 91 тонну металла за 6 часов
05 минут вместо 7 часов 15 минут по норме,

Апрельскую программу луплекс-пех 3a-
	СЕРОВ (УРАЛ), 3. (ТАСС). По-боевому
несут первомайскую вахту доменщики и
сталевары Серовекого металлургического
завода.

1 ин 2 мая доменный цех выдал
ORONO двух тысяч тонн чугуна и начал
счет одиннадцатой е начала года тысяче
тонн сверхпланового металла.
	Сталевары восьмой мартеновской печи
Шевелев и Пашков в течение суток 2 мая
провели три скоростных плавки,  сэкэ-
номив на каждой по два часа. Мастера ско-
ростного сталеварения довели с’ём стали
40 5 тонн с квадратного метра пола печи,
	кончил на, лень раныше срока. После празд-
ника 1 Мая люди передового коллектива
работают с еще большей энергией. 2 мая
цех несколько. превысил суточное задание.
Сегодня, 3 мая, чусовские сталевары рас-
считывают дать Родине не менее 75 — 80
тонн сверхоланового металла.
	Гордость ивановских
		ИВАНОВО, 3. (Норр. «Правды»). Десятки
тысяч Текстильщиков вышли на первомай-
скую демонстрацию. Нал колоннами ноло-
щутея на ветру бесчисленные кумачовые
полотнища. Множество портретов товарища
Сталина, руководителей партии и прави-
тельства.

Праздничную демонстрацию открыл Ок-
тябрьский район. Эту честь он завоевал
производственными успехами. Впереди
всех — колонна старейшей  текетильной
фабрики Большой: Ивановской Мануфаклту-
	ры. славящейея произволетвом тканей но-
	вых оригинальных распветов.
Среди демонстрантов Кировского тайо-
	На -— мошная колонна Ивановского мелан-
	жевого комбината. Это — крупнейшее тек-
стильное предприятие в стране. Его кол-
лектив встретил 1 Мая досрочным выпол-
нением 4-месячной и апрельской про-
граммы. Сверх плана выпущено около
309.000 метров ткани,
	Первомайская вахта’ металлургов
	В лни праздника серовские сталевары дали
100 тонн стали дополнительно к плану.
	+ &

МАГНИТОГОРСК, 3. (ТАСС). Доменщики,
сталевары и прокатчики Магнитогорского
комбината в первомайские дни выдают про-
дукцию сверх плана.

Знатный сталевар т. Казаков сегодня на
1 час сократил время тяжеловесной плав-
ки, выдав дополнительно к еменному зада-
нию десятки тонн металла. Сталевар сосел-
ней печи т. Бревешкин сварил скоростную
плавку на 1 час 20 минут раньше графика.

С начала мая комбинат выдал сверх
программы более сотни тонн стали, прока-
та и чугуна.