ш поредовиков—всем работникам
	соииалист
			Румянцевские
бригады
	Обычный способ монтажа  трубопрово-
да доставляет много трудностей се-
сарям, сварщикам. Приходится изтотов-
лять рештовку, работать в неудобном по-
ложении, затрачивать время для подачи ме-
ханизмов, материала,

Как выйти из положения?

Ответ на этот вопрос дал монтажник, 3а-
порожекого управления  «Союзпроммонта-
жа», ныне известный всей стране Иван
Александрович Румянцев. По его предло-
жению система фаботы ‘труботроводчиков
была коренным образом перестроена. Or-
дельные части трубопроводов сначала и-
бирают и сваривают на земле в один боль-
шой узел или блок, который потом подни-
мают наверх, устанавливают, укрепляют.

В 1946 году бригада Ивана Румянцева
выполнила две годовых нормы к 7 ноября,
в январе и феврале текущего года дала по
две нормы, Марговское ‘задание бритада вы-
полнила на 238 проц. Еще успешнее рабо-
тала бригада в апреле.

На наших глазах трубопроводчики в тече-
ние каких-нибудь двух часов подняли и
начали ‘устанавливать на кронштейнах
огромную толетостенную трубу. Это второй
по счету коллектор, смонтированный и
поднятый бригадой в апреле. На земле ле-
жал два других коллектора. Они почти го-

товы и будут скоро также водружены на
место.

Методом крупноблочного монтажа  поль-
зуются в настоящее время на одном только
«Союзпроммонтаже» 27 бригад. Наиболь-
птих успехов добились румянцевские бъига-
ды, как их здесь называют, Ивана Крав-
ченко, Василия Мельникова, Антона Дариа-

‘стука, Ивана Баева, Григория Болтенко.
	ической индустрии:
		Чкаловская область затягивает сев! Олы
			От корреспондента «Правды»
по Чкаловской области
	этой машине, выступал совсем не в своей
роли. Он занимался «переброской» при-
цепного инвентаря из одного колхоза в
другой.

В бригадах нет никакого залеравочного
ннвентаря, кроме вёдер и воронок. Горючее
не только проливается на землю, но и 33-
соряется при заправке моторов, что приво-
дит к простою тракторов.

В бригадах нет даже самых простых и
необходимых запасных частей, @ мастер-
ская Ново-Сергиевокой МТС задерживает
приехавших © заказами с полей трактори-
стов по целым дням. Так, в колхозе «Украи-
неп». гле работает бригада Васллия Bopo-
	нина, трактор стоял трое суток только из-
	3a того, что в мастерской требовалось на-
плавить подшипник.

Большинство тракторов не оборудовано
освещением и потому не может работать
НОЧЬЮ. $

Во многих тракторных бригадах нет эле-
ментарнейшего порядка и организованно-
сти в использовании тракторного парка.
Игнорирование правил технического ухода
и плохое обслуживание братад со стороны
руководителей машинно-тракторных  стан-
ций — основная причина низкой произво-
дительности тракторов на полях колхозов
Чкаловекой области.
	0 недостатках в использовании тракло-
рев подробно говорилось в постановлении
бюро обкома ВКП(б) «0 техническом обелу-
живании тракторных бригад на весеннем
севе», которое было вынесено и опублико-
вано с запозданием по крайней мере на
две-три недели. Какова судьба этого поста-
новления? В бригадах, где нам пришлось
побывать, о нем не знают, & руководители
МТС... ждут дальнейших указаний от рай-
кома партии. Но секретарь Ново-Сергиев-
ского райкома ВКП(б) тов. Абдрашитов,
раз’езжая по колхозам, не потребовал от
хиректоров МТС выполнения решений обкома
партий. ` ~

В той же Чкаловекой областя ecTh pay
передовых колхозов, которые  заверши-
ли сев ранних колосовых культур. Сель-
скохозяйственная артель имени Димитрова,
Ак-Булакского района, засеяла 1.100 гек-
таров. Выполнили свои планы колхозы
имени Кирова, «Революционер» и «Путь к
коммунизму». Совхоз «Переволоцкий» про-
вел сев за семь рабочих дней. Следова-
тельно, примеры хорошей работы есть.
Однако опыт передовиков He распростра-
няетея, не используется для того, чтобы
подтягивать отстающих, осуществлять на
практике дифференцированный подход в ру-
KOBOICTBe районами и колхозами.
	Особенно мелленню итт в областа cep
	В Приуральскую степь весна в. этом
Poly пришла рано. Ак-Булакский, Буран-
ный и другие южные районы Чкаловской
области начали выборочную пахоту еще в
поолелних числах марта. Но странно, —
ранний приход весны вызвал ереди мест-
ных партийных и советских руководителей
не активноеть и внутреннюю мобилизаци-
онную тотовность провести сев в сжатые
сроки, з успокоение: времени-де впереди
MHOTO, успеем посеять’ раньше, чем в про-
иглые тоды. Котда заходила речь 0б опас-
ности затягивания сева, среди областных
руководителей можно было слышать
искреннее изумление:

— Ну чо вы? Разве в этом году мы
булем сеять ло июня?! По крайней мере
к 15 мая закончим сев: еще март; а уж
начали...

Эти настроения передавались в районы.
Создавалось успокоение и там. А время
W410...

Таким образом, вместо подлинной моби-
зизации сил в каждом колхозе, каждой
МТС аз повышение темлюв весеннего сева
создавались чуждые большевикам  на-
строения самоуепокоенности и блатодуптия.

Апрель не был использован в Чкалов-
ской области для развертывания полевых
работ. Пятидневка за пятидневкой уходи-
ли, лучшие сроки для сева упускалиюь.
Для степных районов Чкаловской области
ожатые сроки весенних посевных фабот—
основное условие получения высокого уро-
жая. Однако темпы посевных работ в Чка-
ловской области совертенно неуловлетво-
рительны. Е 30 апреля колхозы области
выполнили план сева только на 12 процен-
тов. Чкаловская область резко отстает от
соседних областей, в том числе от обла-
стей, находящихся севернее ее. Значит,
дело здесь не в каких-либо неблатолрият-
ных климатических условиях, a прежде
всего в TOM, WTO чкаловокая партийная
организация ло сих пор не мобилизована на
большевистокое выполнение решений фев-
ральского Пленума ЦЕ ВАП(б), на проведе-
ние весеннего сева боевыми темпалеи.

Одной из основных причин отставания
с севом является из рук вон плохое исполь-
зование тракторов и живого тягла в кол-
хозах.

Мы побывали в районах и увидели, что
тракторный паре работает плохо. Так, во
многих бригадах Нестеровокой и Ново-
Серглевской МТС тракторы простаивают и
потому, что в некоторых местах они 6e3
уширителей буксуют, и главным образом
потому, что МТС не организовали надлежа-
шего оперативного обслуживания бригад в
поле. Передвижные мастерские хотя и
имеются, но они не оборудованы. Мы ветре-
тили такую «мастерскую» на полях колхоза
«Новая жизнь». Это обыкновенная грузо-
вая автомашина, в кузове которой нет да-
же гаечного ключа. Механик Ново-Серги-
евекой МТС тов. Вузнецов, приехавший на

\
	ценнейшей продовольственной культуры —
яровой пшеницы, план сева которой вы-
полнен только на 8 процентов, В этом ска-
зывается явная недооценка борьбы за уве-
личение продовольственных [ресурсов в
стране.

Надо резко поднять темпы: весновспашики,
тах как отставание © этой работой может
явитьея серьезным тормозом успешного
развертывания сева. Снова и снова прихо-
дится указывать на пренебрежение атро-
техникой в области. «Правда» уже отме-
чала факты грубейшего нарушения ‘эле-
ментарных агротехничееких требований в
колхозах Кувандыкокого района и формаль-
ное отношение к принятым обязательствам
по повышению урожайности. № сожалению,
подобные факты повторяются и сейчае в
ряде районов.

ВБлатолущием веет co страниц органа
обкома ВЕП(б) — «Чкаловской коммуны».
На протяжении нескольких недель газета
печатала обязательства районов, но не дала
ни одного обетоятельноге материала о том,
как выполняются эти обязательства сей-
Час, когда на полях закладываются основы
высокого урожая. Встати, газета до сих пор
не публикует обзоров полевых работ, и чи-
татели ее не знают, как идет сев по 05-
ласти в целом и как идет соревнование с
соседней Куйбышевской областью.

Прошел уже целый месяц, ках в облаоти
начались полевые работы, но сделано
крайне мало. ‘

Это должно было вызвать у областных и
районных руководителей серьезную тре-
вогу. Но этого еще нет.

В прошлом году область осталась в дол-
гу перед государством. Ход сельскохозяй-
ственных работ и выполнение обязательств
перед государством показали, что в мето-
дах руководства сельским. хозяйством в 0б-
пасти имеются серьезнейшие недостатки.
Партийные и советские организации обла-
сти и прежде всего областной комитет пар-
тии, его первый секретарь тов. Денисов
должны были из этого извлечь уроки и ко-
ренным образом улучшить руководство
сельским хозяйством. Но этого не видно.

Многие пзртийные и советекие работни-
ки области, районов до сего времени не по-
няли исторического значения решений
февральского Пленума ЦЕ ВЕП(б), не пере-
строили свою работу и как бы стоят в сто-
роне от всенародной борьбы за высокий уро-
жай, которой живут сейчас вся партия, вся
страна. В этом коренная причина того, что
область упускает хратоценное время для по-
левых работ и стоит на одном из самых по-
слелних мест по выполнению плана сева.
Между тем Чкаловская область располата-
ла и располатает вееми возможностями, что-
бы в этом году провести весенний сев в нор-
мальные агпрономические сроки и заложить
основы лля быстрейшего под’ема сельского
	хозяиства.
Г ВОРОБЬЕВ.
	Технолог-новатор
	р Иванов
	Александ
	тракторных гусениц на Кировском’ заводе,
поднялась в два раза!

Пламенный патриот Родины, коммунист,
техник по образованию, Алекоандр Иванов
действовал как новатор в годы войны, ко-
Tia кировцы развивали производетво тяже-
лых танков. Теперь он весь свой оныт
технолога военных лет применил в мирном
производстве, на выпуске тракторов.

Славное патриотическое начинание Алек-
санира Иванова встретило горячую Нод»
держку технолотов на Кировском заводе и
на многих других заводах страны. По его
методу совершенствуют технику производ-
ства сотни инженеров и техников.

Почин Иванова подхвачен на множестве
предприятий Москвы, Ленинграда, Урала,
Горького, Брянека, Днепропетровска, Ко-
ломны и лроугих горотов.

В. ВАВИЛОВ.
	(Корр. «Правдыз)..
	. od станком стояли двое: ‘технолог
Александр Иванов и стахановка Клавдия
Первая. Управлял етанком технолог. Он вел
работу на новых высоких режимах, испы-
тывал усовершенствованный им ©1особ 0б-
работки деталей. Стахановка старательно
приематривалаеь к каждому движению тех-
нолога, внимательно прислушивалась к его
указаниям.

Залем они поменялись местами. Обработ-
ку повела Клавдия Первая. И готовая де-
таль У нее получалась чуть ли не вдвое
скорее, Чем раньше.

Александр Иванов не только на одном
этом станке, & на целой поточной линии
показал, что может дать производству раз-
работанный им метод обновления и усо-
вершенствования технологии. Благодаря
его методу производительность труда более
70 станочников, изготовляющих звенья
	Лучшая ватерщица Ивановской области
	Скорости мапгин стали теперь казаться
	низкими. Она попросила увеличить их. Ру-
	ки ее теперь намного быстрее проделывзли
каждую операцию. И уже в феврале Фатее-
ва обогнала свою. соседку Скоробогатых.
План был выполнен на 183 процента. Ком-
сомолке Фатеевой присвоили звание луч-
шей валерщицы области,

В марте она выполнила план уже на
201 процент. В условиях текстильного про-
изводства это редкостно высокий показа-
тель. И снова Фатеевой присвоено звание
лучшей ватерщицы текстильной пюмы-
	Имя Блавдии Фалеевой стало известным
среди пвановоких  текстильщиков совсем
недавно. Ее выдвинуло социалистическое
соревнование. Было это так.

В начале текущего года в бригаде помощ-
ника Мастера Марии Химичевой, где ра-
ботает Фатеева, состоялась беседа о сорев-
новании за досрочное выполнение тохового
плана.

— Давайте добъемея того, чтобы нала
бригада была впереди, — говорила брига-
дир Мария Химичева.

Работницы горячо откликнулись на ее
208.
	Клавдия Фатеева начала искать способы
повышения выработки. Она стала при-
ходить в цех за полчаса до начала смены.
Принимая машину у сменщицы, узнавала,

какие были неполадки, чтобы устранить
их.
	Лаборатория передового опыта
	Еще совсем ледавно рижекий стекольный
завод «Саркандаугава» ничем не выделял-
ся из тысяч предприятий Латвии, возрож-
денных к жизни после войны.

Ныне о лелах рижеких стекольщиков го-
ворят далеко за пределами республики. На
завол ежедневно поступает множество пи-
сем. Не проходит и дня, чтобы не приезжали
ученые, хозяйственники,  стахановцы-сте-
вольщики, представители многих стеколь-
ных заводов Советекого Союза. Сюда едут
для того, чтобы изучить методы скоростного
вытягивания стекла Ha мапинах Фурко.
Рижекие стекольщики вытягивают теперь
на средних скоростях 106—110 метров
стекла в час вместо прежних 50—60 мет-
DOB. -

Завод стал своеобразной лабораторией
	передового опыта. зачинателями скороет-
	ных методов является главный инженер
завода Павел Чередниченко в. творческом
содружестве с начальником основного на
эаволв Маинно-ванного пеха  Жанисом
	‘заводв Машинно-ванного цеха
on.

‘Зуймач и фуркиетом Терейкиеом.
	Недавно рижокие’ стекольщики добились
новых замечательных успехов. В результате
произведенных т. Чередниченко конструк-
тивных изменений в машине скорость вы-
тягивания стекольной ленты достигла
120 метоов в чае.
	Уч
	(Корр. «Правды»).
	шленностя области. т K. HOro
У Фатесвой теперь Уучалея другие pa- (Корр. «Правды»).
ботницы. Она охотно лелится опытом, и уже ЕР ЕЕК:
	только выполнила об’ем установленных для
нее работ, но и подготовила рабочее меето
для новой смены — 50 метров подрублен-
ного угля, необходимое количество леса,
15—20 порожних вагонеток под лавой.
Это правило у нас не нарушается, И в этом
залог успеха.
	Вначале график был рассчитан на осуще-
ствление полного цикла работ в лаве 34
сутки. Котда установленный режим был
освоен, обнаружились новые резервы Bpe-
мени. Начальник учаетка разработал новый
график, рассчитанный на полтора цикла в
сутки. Итоги работы в марте, когда в 610-
метровой лаве было сделано 49 циклов, 69
всей убедительностью подтвердили реаль-
ность нового графика.
	B послевоенном Донбассе такой высокой—
и что особенно важно — не временной, &
BLA возрастающей цикличности еще не до-
стигла ни одна лава. Иван Иванович
Бритько Так характеризует значение Pe
боты по графику цикличности.

— Работа по графику. —товорит он
это борьба за под’ем добычи угля, за рост
производительности труда, за рациональное
использование лав и мобилизацию внут-
ренних резервов, за крепкую трудовую
дисциплину и настоящий большевистекий
порядок на шахтах. Работать по’ графику
цикличности, выполнять его—значит рабо-
тать культурно, высокопроизводительно.

Между тем многие хозяйственные рухо-
водители участков шахт и трестов формаль-
но подходят к организации работ в лавах по
графику циктичности,

В комбинатах «Артемуголь» и «Оталин-
уголь» лавы в среднем делают 13—14
циклов в месяц. Это.значит, что отромные
резервы бассейна не используются. Если
	ляетея с

десь пе-
К уголь-
во зремя
на эеш-
нарРало-

Терехов
BaHa Das

OAT за
‚За это
у преду-
смена не

как следует по графику организовать труд
в лавах, добиться, чтобы полный цикл
работ осуществлялея за сутки, то приржт
добычи только по комбинатам Сталинской
области составил бы десятки тысяч тоня
угля в сутки.

озможно ли осуществить цикл работ
в каждой лаве за сутки? Опыт горняков
участка № 12, возглавляемого большевиком
тов. Бритько; со всей убедительностью под
тверждает, что эта задача по плечу донец-

ким шахтерам,
p ‚Д. АКУЛЫЬШИН.

(Корр. «Правды»,
\ г, Красноармейское. Донбасс.
	асток Ne i?
	Тах оплошь да рядом командиры не уделя-
ют должного внимания откатке. Штреки за-
пустят так, что электровоз и вагонетка не
могут пройти к забою, часто сходят с рель-
сов, часами простаивают. И получается:
уголь есть, а вывезти нельзя,

На штреке мы встретили бригады путей-
yes. Они снимали запасную разуиновку
(раз’езд) и переносили ее к лаве. Здесь две
путевых разминовки — действующая и за-
пасная. По. мере передвижения лавы резерв-
ную разминовку переносят. Разминовка, как
правило, находится не дальше 50 метров
от лавы. Это позволяет быстро подавать
порожняк для выгрузки угля из лавы.

Вблизи лавы штрек освещен. Здесь идет

напряженная работа. Кренкие, жизнерадост-

ные девушки — откатчицы и насыпщины
беспрерывно  подгоняют  порожние ва-
гонетки под хобот высунувшегося из лавы
рештака. Конвейерная линия работает безот-
казно. Уголь тяжелым сплошным потоком
идет из лавы. Наполнив вагонетку углем,

‘две откатчицы гонят ее к разминовке.

Быстрое продвижение очистной линии за-
боя потребовало ускорить прохождение от-
каточного штрека. Для комплексной бригады
проходчиков был составлен скоростной гра-
фик, и сейчас бригада прохохит до 72 мет-
ров откаточного штрека в месяц.

Поднимемся в лаву. Здесь решаетея успех

‘добычи. Торловская врубовка «ГТК-3»,
управляемая Савелием Юрченко, уверенно

продвигается вверх по лаве, подрубая уголь-

вый пласт. Савелий Юрченко еше недавно

и помощником у знатного машиниета
(иколая Решетняка. В марте Решетняк под-
рубил 7.105 квадратных метров угольного

пласта, выполнив месячное задание на 42.9
процентов. Сейчас врубмапгиниет в отпуску,
& его помощник, пройдя практическую ста-

лановокую школу, успешно справляется с
порученным делом.

Рештаки (конвейерная линия) здесь по-
реносятся вплотную к груди забоя (к уголь-
ному пласту). Благодаря этому во зремя
отпалки часть угля сразу падает на эеш-
таки, а остальную часть трузят нарало-
отбойшики. .

Бригадир навалоотбойщиков тов. Терехов
рассказывает, как у него организована, ра-
бота. }

— На участок бригада приходит 34
15—20 минут до начада смены. За это
время я принимаю лаву. По графику преду-
сматривается, чтобы предыдущая смена на
	Партийные организации и соревнование в деревне
		тийные и комеомольские организации обла-
сти по-настоящему, как этого требует по-
‘тановление февральского Пленума ПВ
	Колхозная деревня живет сейчае под зна-
ROM развертывающегося социалиетического
соревнования за получение высоких уро-
macs. В соревнование на лучшее проведе-
ние весеннего сева вступили тысячи кол-
хозов, полеводческих и тракторных бригад,
звеньев. Колхозные массы охвачены стрем-
пением выполнить обязательство, данное
ими великому вождю товарищу Сталину.

Успех социалистического соревнования,
как и успех всякого. дела. зависит от пар-
	тийного руководствах массами, от размаха.
	и глубины партийно-политической работы.
От партийных организаций требуется, что-
бы они стали во главе соревнования кол-
хозных масс, повседневно им руководили.
В связи сопубликованием письма калинин-
тев товарищу Сталину во всех, районах про-
пли слеты мастеров высокого урожая, сове-
щания председателей колхозов, бригадиров,
звеньевых, общие , собрания колхозников,
специалистов сельского хозяйства, работ-
ников МТС и совхозов. На этих елетах и
собраниях труженики колхозной деревни
горячо и всесторонне обсуждали письмо
товарищу Сталину, еще и еще раз взве-
шивали свои возможности и нередко при-
нимали дополнительные обязательства.

Для глубокого раз’яснения постановления
февральского Пленума ЦВ ВВП) и хо-
зяйственно-политического значения обяза-
тельств, выраженных в письме товарищу
Сталину, обком и райкомы направили в
деревню партийный актив, сотни пропатан-
листов и агитаторов. В эту работу включи-
лись также сельские и колхозные партий-
ные организации.

В колхозах Балязинского, Кимрекого и
других районов происходят сейчае ветречи,
мастеров высокого урожая с колхозниками.
Значение этих встреч для популяризации
опыта передовиков исключительно велико.
Недавно председатель колхоза «Гранит»,
Калязинского района, тов. Соловьев рас-
сказал на страницах местной газеты о своем
опыте борьбы за получение высоких уро-
жаев. Агитаторы использовали его статью
в беседах с колхозниками.

Исполком областного совета и обком пар-
тии учредили переходящие красные зна-
мена для сельсоветов, МТС и тракторных
бригад — победителей в областном социа-
тистическохм соревновании. Установлены
премии. Шереходящие знамена и премии
будут присуждальея три раза в год. Наме-
чеано учрелить областную Доску почета,
на которую будут заноситься лучшие брига-
ды, колхозы, сельсоветы, районы, победи-
тели в соревновании за высокий урожай.
Для передовиков сельского хозяйства, д0-
бившихея высоких показателей в полевод-
стве и животноводстве. установлены почет-
	ные грамоты. Нереходящие знамена учреж-
лены также во всех районах области.
	На время весеннего сева в колхозы, МТО   становление февральского
	И совхозы направляются кинопередвижки.   ВЫ), руковолят соревнованием в дерев-
	В леревню выезжают агитёригады, концерт-
ные ‚бригады; агитматины с книжными
киосками. В колхозы и избы-читальни ра-
зосланы плакаты с текстом Указа Прези-
диума Верховного Совета CCCP о’присвоении
звания Героя Социалистического Труда и
награждении орденами и медалями мастеров
сельского . хозяйства. Большим тиражом
напечатан плакат с текстом письма! кали-
нинцев товарищу Сталину.

Райкомы партии, первичные парторгани-
зации, коммуниеты должны стать душюй
соревнования. Руководить соревнованием—
значит вести прежде всего работу с людь-
ми, подхватывать творческую инициативу
соревнующихея, обеспечивать широкую
гласность соревнования. Руководить сорев-
нованием — это вести его по-деловому, без
парадноети и шумихи.

У нас есть такие парторганизации, кото-
рые показывают пример умелого руковод-
ства соревнованием. Муковниковекий рай-
ком партии, например, постоянно, изо дня
в лень следит за тем, чтобы в колхозах и
МТС систематически проверялось выполне-
ние обязательств, чтобы в этой проверке
активно участвовали первичные партийные
ий комеомольские организации и широкие
	массы колхозников, чтобы сами коммуни-
	CTH и комсомольцы были в авангарде со-
ревнования.

Авангардная роль, личный пример ком-
муниста в колхозном производотве-могу-
чее средство социалистического соревнова-
ния. Необходимо, чтобы в каждом колхозе
были правильно расставлены силы KON-
мунистов и комсомольцев. Партийная орга-
низация колхоза им. Буденного, Новоторж-
ского района, поставила коммунистов Ha
самые решающие участки колхозного произ-
водства. Олни работают в поле, другие —
на фермах. Это позволяет ей держать в
поле зрения все отрасли хозяйства. Комму-
нисты здесь показывают пример всем кол-
хозникам, увлекают их за собой.

Образец умелого руководетва социали-
стическим соревнованием показывает также
первичная парторганизация сельхозартели
«3a тенеральную линию партии», Калинин-
ского района. Она повседневно интересуется
работой бригад и звеньев, оказывает Кон-
кретную помощь соревнующимея, быетро
реагирует на недостатки. и помехи, мешаю-
щие им в выполнении взятых на себя обя-
залельств. Коммунисты ведут среди кол-
хозников большую политическую работу.
Результаты этой таботы видны во „всем.
Колхоз хорошо подготовился к севу. Созда-
НЫ все условия для получения в этом году
богатого урожая.

Следует, однако, сказать, что не все па?-
	не. Нередки случаи, когда к этому живому
делу проявляется формальное, бюрократиче-
ское отношение. Очень плохо руководит со-
ревнованием Медновский файком партии.
Маесово-политическая работа в колхозах
ведется неудовлетворительно. Райком и пер-
вичные парторганизации слабо раз’ясняют
колхозникам постановление февральского
Пленума ЦК ВКП(б) и Указ Президиума
Верховного Совета СОСР от 29 марта. В обя-
зательствах, принятых некоторыми сельхоз-
артелями, содержатся. лишь средние пока-
затели, без учета возможностей повышения
урожайности отдельными бригадами и звень-
ями. Есть случаи, когда колхозы брали обя-
зательства, не превышающие государствен-
ных плановых заданий и даже ниже их.
Колхозы «Красная Москва» и «Поддубки»
обязались, например, собрать < гектара по
10 центнеров зерна и по 3 центнера льно-
волокна, тогда как урожайность для них
установлена по зерновым 11 центнеров, &
льносемени — 3,4 пентнера с гектара. Bo
уногих колхозах бригады и звенья между
с0б0ю не соревнуются. Партийный актив
Медновекого района, бывая в колхозах, по-
верхностно вникает.в их дела, в экономику,
не проводит политической работы. ` Обком
принял специальное решение по Меднов-
скому району, потребовав от райкома изме-
нить практику руководства полготовкой к
севу и соревнованием в колхозах.
Выполняя решение Пленума ПК ВКП(5)
06 укреплении МТС, обком ВЕП(б) утвердил
и направил во все 90 машинно-тракторных
станций заместителей директоров по полит-
части. С большой тшательностью полдошал
	`00ком Е отбору кандилалов на эту важнеи-
	‘ую политическую работу. Все направляе-
	мые в МТС имеют опыт партийно-политиче-
ской работы, большинетво из них — участ-
ники Великой Отечественной войны. это —
большая сила, которая с помощью район-
ных, сельских и колхозных партийных 0ор-
ганизаций должна будет существенно по-
влиять на работу МТС, обэепечить действи-
тельное развертывание соревнования.

Область вступила в страдную пору ве-
сеннего сева. Каждый коммунист, каждый
беспартийный специалист сельского хозяй-
ства, колхозный активиет и рядовой кол-
хозник напрягает все свои силы, чтобы
в честью выполнить социалистические обя-
зательства, данные товарищу Сталину пе-
ред лицом всего советекого народа. Высокий
урожай. на колхозных полях явитея лучшей
оценкой деятельности партийных организа-
ций по пуковолетву соревнованием.
	П. ВОРОНЦОВ.
Секретарь Калининского
обкома ВКП(б).
	Шахтеры участка № 12 шахты имени
Димитрова треста «Красноармейскуголь» за
4 месяца текущего года выполнили план
добычи угля на 120 процентов. Пролвиже-
ние очистной линии забоя здесь доведено
ло 70 метров в месяц. Производительность
труда шахтеров в полтора раза превышает
плановую, а производительность врубовой
машины — основного механизма B YDOABHOM
Донбассе — более чем в 3 раза выше сред-
ней производительности врубовок по тресту.
На участке все рабочие выполняют нормы.

выработки.
	— Чем обусловлен такой успех? — ©про-
сили мы начальника участка — горного
техника Ивана Ивановича Бритько.

—* Работой по графику цикличности, —
последовал ответ.

Вместе с тов. Бритько мы спустились
в шахту.

После долгого путешествия по захлам-
ленному люлскому ходку мы, наконец, по-
пали на откаточный штрек. Здесь скрещи-
ваютея пути трех ‘участков. Резиновые
	сапоги погрузились в грязь. рельсы почти
	сплошь залиты водой.
	— 910 у нае Tak называемая «ней-
тральная зона», — об`яснил Иван Ива-
нович на привычном военном языке. Четы-
ре года пробыл он на фронтах Отечествен-
вой войны. Дважды был ранен и один раз
контужен. После демобилизации вернулея
на шахту.

—~ 3a порядком злесь должно следить
руководство шахтой,— прололжал мой епут-
AHK,— НО СКОЛЬКО раз я ни говорил 05 этих.
безобразиях, мер не принимают. Прямо-
таки стыдно за эту беспризорную зону.

Повернули влево. Через несколько метров
пути мы увилели прибитую к стойке до-
щечку с надписью: «Участок № 12».

— Вот и дошли, — облегченно прогово-
	рил Иван Иванович,

И сразу же почуветвовалаеь другая 05-
становка. Пути подняты. Ровной лентой
убетают в темноту штрека крепко прихва-
ченные к шпалам рельсы. Справа по рас-
чищенной неглубокой канавке сбегает во-
да. Сплошным частоколом стоят крепежные
стойки. Свободно шагая по штреку, Иван
Иванович рассказывает:

— Бесперебойная работа откатки имеет
большое значение для выполнения графика
цикличности. Если хочешь, чтобы успешно
ли дела в лаве, наведи прежде всего по-
рялок на откаточном штреке. `/ нае на шах-
	Приезд в Ленинград делегации
общества культурной связи
Апбании с СССР

ЛЕНИНГРАД, 3 мая. (ТАСС). Сегодня
сюда приехала делегация общества куль-
урной связи Албании © ССОР во главе с
Министром экономики Народной Республи-
ки Албании г-ном Н. Спиру.

На Московском вокзале гостл были встре-
чены уполномоченным ВОКС в Ленинграде
И. С. Сапланым,

Днем делегация побывала в Музее 069-
роны Ленинграда, вечером — присутство-
вала на спектакле в Малом оперном театре.
	Чехословацкая профсоюзная делегация
в Ленинграде
	ЛЕНИНГРАД, 3 мая. (ТАСС). Сегодня   руководящие профсоюзные работники, а
СЮла прибыла гостящая в СССР делегация   также представители печати.
	чехословацких профсоюзов во главе с гене-
ральным секретарем Центрального совета
единых профсоюзов Чехословакии депута-
том 9. Эобан и председателем словапкого
совета профсоюзов депутатом Ч. Зупка,
На Московском вокзале гостей встречали
уполномоченный ВЦСПС по Ленинграду и
Тенинградекой области М. Д. Козин и другие
	Сегодня делегация совершила 06’езд го-
рада и побывала в Музее обороны Ленин-
града, а вечером присутствовала в тезтре
оперы и балета имени Кирова на балете
«Спящая красавица».

Чехословацкие гости пробудут в Денин-
грахе несколько тней.