4 МАЯ 1947 г., № 109 (19500).

тредприятий Минтяжетроя и его руково-
итель тов. Храковский зачастую, когда
грест обращается в главк с неотложным
вопросом, не дают ответа, отмалчиваются.

На пелые месяцы прерывается связь
греста с министерством, как будто это
  не трест, строящий крупное и важное
предприятие, & Tak, «глубинка», отрезан-
ная от министерства непроходимыми ле-
сами.

Прюектные организации, находящиеся в
ведении главка, присылают на строитель-.
ство такие чертежи, где ‘на одном листе.
одни размеры, а на другом по тому же 0б`-
вкту-— другие.  Недосмотр? Небрежноеть?

СОФИЯ, 2 мая. (ТАСС). В первомайских
номерах болгароких газет опубликовано
поднисанное премьер-министром Г. Димит-
ровым обращение правительства Отечест-
венного фронта к болгарскому народу. В
обращении выражается глубокая уверен-
ность правительства в том, что болгарекий
народ выполнит двухлетний народнохозяй-
ственный план.

«Осуществляя свою . декларацию oT
28 ноября 1946 года, — говорится в .обра-
‚щении, — правительство ускорит распти-
рение экономического, культурного и 1по-
литического сотрудничества со всеми демо-
кратическими странами, большими и ма-

лыми, и особенню < нантим дважды ocBobe-
дителем —= могучим Советоким С0юзом.
Правительство ускорит также подготовку
к заключению длительных договоров о
дружбе п взаимной помощи прежде всего с
братокой Югославией, се нашей северной
	соселкой Румынией, а также с Чехослова-’
	кией и Польшей. Это явится прочной Tae
равтией свободы, независимости и госу-
даретвенного юуверенитета народной pec-
публики против всякого посягательства,
откула бы оно ‘ни исхолило».

В обращении указывается, что в каж-
лым днем новые й новые тысячи избирате-
лей, голоссвавшие на выборах в Великое
наролное собрание за оппозиционеров,
активно включаются в общие усилия на-
рола, стремящегося выполнить лвухлетний
народнохозяйственный план. Отремления
известных коугов оппозиции лискрелити-
	Да, но после каждого упущения со стороны
проектировщиков начинается затяжная пе-
реписка, а вся эта волокита сказывается,
и на выполнении строительных ра-
от.

Или другая проектная неувязка: ведет-
ся кладка стен деревообрабатывающего
цеха. Подвальное помещение этото огромно-
го сооружения заливается водой. Однако
проектом дренажные работы не предусмот-
рены, а раз не предусмотрены, то нет и
ассигнований на эти работы.

Лишь в августе 1946 года были здесь
получены чертежи фундаментов деревосбра-
батывающего цеха; дальнейшая техниче-
ская документация поступила только B
четвертом квартале прошлого года, и это
сказалось на всем ходе строительства: де-
ревообрабатывающий цех и сушила, как
товоритея, «вошли в зиму». Й только ©
весны 1947 гола каменная кладка этих
цехов начала подниматься над фундамен-
тами.

Три лесопильных рамы смонтированы
уже в новом лесопильном цехе, расечитан-
ном на 4 рамы. Но и этот цех нуждаетея
еще в достройке: для его пуска нужны
специальные эстакады к биржевым лесо-
‘таскам. Биржевых лесотасок на площадке
‘нет, Нехватает транепортеров, самосвалов.
Первоуральский завод присылает на кем-.
бинат металлические колонны и фермы, ко-
торые изготовлены не в соответствии с
проектными данными,

0с0бо надо сказать о белорусских органи-
зациях. В Белоруссии это строительство ечи-
тается одним из наиболее крупных. Оне мог-
ло бы расечятывать на большее внимание
H помошь республиканских организаций
комбинату, чем, это в действительноети
имеет место. Вот, например, кирпич. Вме-
сто 4 миллионов штук Госплан республики
выделяет на 1947 тод 2 миллиона. Й в
прошлом году тоже была получена половина
потребного количества карпича. К тому же
кирнич нестандартный, неморозоустойчив,
не обожжен как следует. :

Неразрешеннымх почему-то остается до
сих пор для строителей комбината и то 06-
новное, лля чего собственно сооружается
это предприятие. Руководству треста, пред-
ставьте, сейчае еще не ясно, кажого оконча-

тельного типа домики будут выпускаться в
домостроительных цехах!
	Мы видели детали первых деревянных
двенадцати- и шестлкомнатных домов. Ви-
дели в жилюм поселке и несколько собран-
ных домиков каркаено-обиивного типа. Де-
тали вытолнены грубо, нечисто. «Ель,
некачественное дерево», — об’ясняют из-
готовители. Ho только ли в этом причина
плохого качества деталей? Мало привлекает
и архитектурный облик домика, который бу-
дут на комбинате размножать в массовом
порядке.

Таково не совсем приглядное положение
Ha стройке, которая к тому же слывет чуть
ли не флагманом всех ломостроительных
предприятий министерства... Нет, не горит
отонек в сердцах тех, кому поручены со-
оружение и пуск комбината в Витебске...

Л. МИТНИЦКИЙ.
(Спец. корр: «Правды»).

Обрашение ‘правительства Болгарии.
к народу
	ровать двухлетний план, организовать.
саботаж, посеять смуту повсеместно вызы-
вают возмущение народа.

Пропило безвозвратно то время, говорит
ся далее в обращении, когда наша страна
была салеллитом иностранных империали-_
стических сил, когда она служила плацз.
дармом для нападения на нашего самого
верного лруга и защитника — на великий
русский народ. Болгарский народ, который
с 9 сентября 1944 г. стал хозяином своей
судьбы, никогда» и никакой ценой ‘не до-
пуетит возврата к прошлому. Он не падет
на колени, не капитулирует перед импери-
алиотическими картелями и конпернами,
не полдастся советам разных капитулянтов.
и пораженцев. Теперь наш народ не одинок
и не изолирован, как это было при фалтиет-
ском режиме. Числю наших друзей еже-
дневно увеличивается ве всём мире. Ничто
не в состоянии увести наш народе ero
верного пути, подтвержденного всем ето
историческим опытом. Он ‘никотда не отка-
жется от своей роли устойчивого элемента
мира и демократии на Балканах и в Евро-
пе. Его демократическая внутренняя и
внешняя политика строится на основе
межлунаролного сотрудничества для уста-
новления длительного всеобщего мира, и
эта правильная политика, вопреки вре-
менным трудностям, победит, потому что
она отвечает не ‘только его. собственным
интересам, но и интересам всех миролюби-
вых и свобололюбивых народов.
	«Как закалялась сталь»
	какие волосы, голоз... Мы примиряемея с
некоторыми неточностями внешнего облика
своего героя и неё замечаем их лишь в том
случае, если сильно и правдиво раскрыты
его внутренний мир, его душа. Актер Е. Пе-
ров разрешил трудную задачу. Ла, Павка
Корчагин был именно такой! Мы его узнали.

Узнали мы и матроса Жухрая (Ю. Федо-
ровский), и Артема (Н. Пастухов), и многих
других героев романа. Вот они все живые...

Только некоторые актеры не совсем епра-
вились со своими ролями: комсомолка Рита
Устинович (М. Пшеничникова) раздражает
своей деревянностью, не такая была Усти-
нович... Мать гимназистки Тони Тумановой
iC. Волховекая) уж слишком получилась
	Спектакль Центрального детского театра
	_ О стандартных домах
и стандартных отговорках
	В белорусском. городе Витебске, на его
дальней окраине, круто обрывающейся у из-
гиба Западной Двины, сооружается домо-
строительный комбинат.

0 масштабах новостройки красноречиво
скажут вам такие цифры и сопоставления:
находившийся на этой территории разру-
шенный немецкими оккупантами фанерный
завод занимал площадь в 4—5 гектаров,
под строительство же новото комбината с
его жилым поселком отведено 160 га. Oa-
нерный завод, который заново выстроят,
будет теперь лишь одним из цехов комбина-
та. Уже высятся над стройплощадкой камен-
ные стены огромного лесопильного цеха с
	Ha могиле ой Восмодемьянской высече-
ны чудесные слова Павла Корчагина, героя
романа Николая Островокого «Как закаля-
лась сталь». Вот они:

«Самое дорогое у человека — это жизнь.
(на дается ему один раз, и прожить ее
надо так, чтобы не было мучительно бель-
HO 3a бесцельно‘прожитые годы, чтобы не
жег позор за подленькое и мелочное прош-
108 и чтобы, умирая, смог сказать: вея
жизнь и все силы были отданы самому
прекрасному в мире — борьбе за освобож-
дение человечества».

Эти слова запечатлелиеь в сердце Зои.
(ни помогли ей в борьбе.

Эти слова любили и понимали тысячи
молодых героев, кровью своей отетоявиие
нашу родную советскую землю.
	а. Павел Корчагин в годы Великой
	(течественной войны вдохновлял нашу м0-
лодежь на подвиги! Он был Тядом © Зоей,
когда она шла на виселицу, когда восклик-
нула, обращаясь к народу: «Мне не страли-
но умирать. товарищи. Это-—ечастье уме-
реть за свой народ... Боритесь, не бойтесь!
С нами Сталин! Сталин придет!..»

Павел Корчагин был рядом < молодыми
храснодонцами в их боевом комсомольском
подполье, Он был вместе © теми, кто драл-
ея за Сталинград. Он был вместе с нашими
молодыми Фронтовиками, с теми, кто стойко
переносил все лишения и опасности войны,
вместе с ними вошел он в Берлин...

И сейчас вместе с нашей молодежью жи-
ser Павел Корчагин. Помогает залечивать
тяжкие раны, нанесенные войной, помогает
строить, дратьея за хлеб, за уголь, за ме-
талл, упорно сопротивляться трудностям,
настойчиво преодолевать препятствия...

Это пуенно так. Такая великолепная
сульба у романа Николая, Островского «Как.
закалялась сталь». Роман стал настольной
книгой многих и многих налгих молодых
рабочих, студентов, бойцов, сельских юно-
шей и девупюк.

И как отрадно, что Павел Корчагин за-
товорил со сцены Центрального детского те-
атра. Такой спектакль учит наптих детей,
помогает воспитывать в них воинствую-
щих большевиков, борцов за дело Ленина—
(Сталина, за счастье человечества.

Сценическая композиция, выполненная
Фф. Бондаренко, удачна. Перед зрителем
оживают страницы любимой книги, ее ге-
роические образы. Да и 9браз самого Оет-
ровского, замечательного большевика Ни-
холая (стровского, живет в спектакле.

Нелегкое дело играть героев, давно и хо-
ошо знакомых по книге. Обычно в созна-
нии зрителя уже прочно живет какой-то
свой облик героя, зритель привык к чер-
там ето лица знает, какие ^У него глаза,
			На станпии Люблино Московеко-Курекой
	железной дороги к Т мая на десяти манев-
рвых паровозах установлены радиостан-
ции, позволяющие мапиниетам поддержи-
вать непрерывную связь с диспетчером.

В текущем тоду радиосвязь между паро-
возами и диспетчерекими пунктами наме-
чено применить на многих сортировочных
станциях. Рация для локомотивов разрабо-
тана сотрудниками лаборатории радиосвязя
Вевсоюзного научно-исследовательского ин-
ститута железнодорожного транспорта пол
руководством А. Танцюра.

Радиофикация маневровых паровозов зна-
чительно ускоряет сорпировку ватонов и
формирование поездов.
	хм -- ЗУЕВ АУРА) gd ARM NR REN PRG RRA

глупа. Бледен образ Таи (Н. Сальникова).

Но это — исключения.

Коллектив актеров играет с душой, тепло,
правдиво. Слова, поступки героев Оетров-
скаго доходят до сердца, рождают желание
подражать, браль пример с этих нрекрас-
ных людей.

И, кроме того, что крайне важно, спех-
такль напоминает нашим детям, подрост-
кам, какой дорогой ценой заплачено за их
свободное детство и отрочество.

«Ах, если бы у меня было то, что есть
у них: здоровье, возможность двигаться по
необ’ятному миру! 0, я жил бы жадно!..»—
страетно восклицает слепой и прикованный
болезнью к креслу Николай Островский
устами Корчагина. И каждый школьник,
ремесленник, юный рабочий, который бу-
дет смотреть спектакль, невольно полумает:
«А я ведь здоров, у меня есть глаза, я
могу двигаться, ходить, бегать — так ли я
живу, как хотел жить Чавка Корчагин?!»

‘Среди юнцов встречаются и лентяи, и
нытики, и эгоисты. Спектакль «Как зака-
 лялась сталь», несомненно, произведет и
на них сильное впечатление, заставит отля-
нуться на себя. Это тоже нужно и важно;
Иному, наверное, станет стыдно 3& свою
леность, за нытье, за потребительское от-
ношение к Родине...

Спектакль многое скажет нашему моло-
дому поколению.

У нас в подавляющем большинстве крел-
кие, славные подростки, крепкие, славные
дети. Это — хорошая сталь. Но ее надо за-
калять. Закалять для будущего, для борь-
бы за полную победу коммунизма.

Спектакль волнует. Он романтичен. Те-
атр проделал ценную работу. Постановка
В. Колесаева в содружеетве с режиссером
3. Сажиным интересна. Хороши декорации
П. Вильямса и музыка Нины Макаровой.

- Спектакль учит большевистской идейно-
сти, большевистскому мужеству.

Елена КОНОНЕНКО.

ПОДШИПНИКОВЫЙ

] 3

примыкающей к нему сортировочной  ило-
щадкой лля пиленого леса. Идет кладка
вместительных сушил на 14 камер, против
которых действующие сейчас двухкамерные
сушила — только маленькая  времянка.
06’ем сооружаемото деревообрабатывающе-
го цеха — 180 тысяч кубометров, причем
протяженность его равна 264 метрам, т. е.
более четверти километра. 200 тысяч квад-
ратных метров сборных домов из дерева —
такова по проекту годовая программа
строящегося предприятия.

Надо ли говорить о том, какое значение
имеет каждый такой квадратный метр но-
вой жилой площади, когда наша, страна вос-
станавливает тысячи сел и городов, разру-
шенных врагом!

Трест «Индустрой-2» приступил к рабо-
там около двух лет назад, и законно ждать,
члобы дело шло к концу, чтобы начался мас-
совый выпуск домов. Но пока здесь ©0би-
рают лишь первые двеналцать пробных до-
мов. Это продукция не основных, а подсоб-
ных цехов.

— Дерево нае режет сегодня, металл нас
будет резать завтра, — не раз слышали
мы на площадке.

hax we ran? Bea будущая продукция
комбината — дерево, и вдруг древесный го-
лод! Не странно ли это? Странно, но это
действительно так. Воочию мы могли убе-
диться, что на лесной бирже и впрямь ле-
жал лишь разрозненные бревна.

— Основной вопрос — это вопрос обес-
печения комбината лесом... Надо дейетво-
вать, используя все силы и возможности,
наверняка! — разглагольствует управля-
ющий трестом тов. Селезнев.

Но лорячие слова тов. Селезнева остаются
словами. Истинное же положение таково:
еще в летний период 1946 года при достя-
точном внимании к заготовке и. вывозке
трест мот бы иметь необходимое количество
древесины из всех трох леспромхозов ©тро-
ительства — Ельшанокого, Алекеопольско-
го и Городокекого. Получали же лес из од
ного лишь Городокского леспромхоза. По-
требность стройки в лесе уже сейчас не ме-
Hee 3 тысяч кубометров в месян. а посту-
	ЗАВОД В БАКУ
БАКУ. 3. (Норр. «Правды»). - Строите-
	ли Бакинского государственного полшипни-
кового завода на мезяц раньше срока за-
кончили вобружение цехов главного корпуса.
	На-днях завод пущен в ход. Изготовлена
первая партия подшинников.
		пает не более полутора тысяч кубометров.
— Февтальские заносы совсем отрезали
	лестромхозы от строительства! — живопя-
сует обстановку начальник лесозатотови-
тельной конторы треста тов. Гроль.
	Спору нет, зима была доподлинной, ©
буранами, с морозами. И весна пришла в
своем естестве — с бурным таяньем снегов,
с обычной уаспутицей. Такие обетоятель-
		БРЯНСЕ, 3. (Норр. «Правды»). В Брян- Руководители и инженернотохнический
ской области произведены посевы и посад-  персонал треста «Индустрой-2» не отдают
ки леса на плошади в 920 гектаров. Посад-   собе отчета в госудаоственной важности со-
ка деревьев продолжается. За весну прех-  оружаемого ими комбината. И хотя партий-
стоит создать 1.900 гектаров новых 1660В.   ная организация строительства за послед-
Нынешней весной в области уже зало-  ний год значительно увеличилась, коммуни-
meno 25 тектаров хвойных и 15 тектаров сты не сцементировали коллектив, не мо-
бересклетовых питомников. билизовали ето на борьбу © трудностями.
Причина и в том несомненно, что строи-

тели комбината в Витобеке не свазаны 1п5-
	«План мобилизации промышленности» в США
	стижениями в области техники. Илан так-
же предусматривает. ассигнование двух
миллиардов долларов на период свыше пяти
лет для приобретения отсутетвующих y Co-
единенных Шталов стратегических мате-
риалов ¢ тем, чтобы дать Соединенным
Штатам возможность вести войну по край-
ней мере в течение 4—5 лет даже в том
случае, если они будут изолированы от
источников снабжения. Успех этой части
плана зависит от согласия контресеа accur-
новать указанные средства.

Ройялл заявил, что военное министерство
изучает целесообразность строительетва не-
скольких подземных артиллерийских заво-
дов с тем, чтобы установить возможность
размещения нескольких промытшленеых
предприятий полностью под землей.
	` Канадский политический
деятель о внешней политике

США
	ОТТАВА, 2 мая. (ТАСС). Бак сообщает
виннипегская газета «Фри пресс», депутат
законодательного собравия провинции Ма-
нитоба Ричарде в своем выступлении под-
верг резкой критике внешнюю политику
Соелиненных Штатов. Ричарде заявил, что
за военной помолтью Греции, Турции и Ви-
Tal) скрывается империализм Соединенных
Штатов.

Соединенные Штаты, сказал Ричардс,
етоят перед кризисом и пытаются устра-
нить безработицу внутри страны путем
пополнения вооруженных CHI, которые
обеспечили бы американскому  капита-
лизму мировые рынки сбыта.

Прием маршалом Тито
делегации каринтийских словен
	БЕЛГРАД, 3 мая.-(ТАСС). В празднова-
нии 1 Мая в Белграде участвовала делета-
ция каринтийских словен. Вчера члены
делегации были приняты премьер-минист-
ром Югославии маршалом Тито й вручили
ему многочисленные подарки, посланные
словенами Варинтии.

—о—-
	К ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОМУ
КРИЗИСУ В ФИНЛЯНДИИ
	ХЕЛЬСИНЕЙ, 3 мая. (ТАСС). Вак с000-
щают газеты, председатель исполкома ©0-
циал-демократичеекой партии Скуг и секре-
тарь социал-демократической фракции сей-
ума Паасивуори были 2 мая приняты в свя-
зи с правительственным кризисом прези-
лентом республики. В тот же день прези-
дент имел беседу с председателем сейма
Фагерхольмом.

НЬЮ-ИОРЕ, 3 мая. (ТАСС). Как ©00б-
шает корреспондент газеты «Нью-Йорк
тайме» из Ваптинттона, «Совет боепритаеов
армии и флота» почти заверпгил работу по
разработке тах называемого «плана моби-
лизации промышленноети». Совет возглав-
ляет руководитель крупнейшей компания
«Проклер энд гэмбл» Депре. Членами Сове-
та являются заместитель военного мини-
стра Ройялл и помошник морского мини-
стра Кенни.

Члены Совета заявили в интервью, что
этот план предоставит президенту пгирокие
военные полномочия и что план будет пре-
дусматривать специальные действия для
руководителей армии, флота и промынетен-
ности. План будет перебматриватьея еже-
толно для приведения в соответствие с до-
	Заявление Экенера
	НЬЮ-ЙОРК, 2 мая. (ТАСС). han с009-
щает корреспондент тазеты «Нью-Йорк
тайме» из Лейкх@рета (игтат Нью-Джерси),
терманокий конструктор дирижаблей Эке-
нер посетил Лейкхорот в качестве гостя
морского министерства США. Экенер за-
	явил представителям печати, что компазия
«Гульир эйркрафт» намерена использовать
	ето для работы в облаюти дирижаолестрое-
ния.

Тазета высказывает предположение, что
присутствие Эвенера в США связано е пла-
нами морекото министерства, США израсхо-
ловать 50 млн. долларов на строительетво
8 дирижаблей об’емом в 10 млн. кубиче-
ских футов каждый, предназначенных для
иепользования в полярных районах.
			оу
ARE
apes,

y Hts
баре
жен
и 0
	Ут
Dae:
etre
КИ
aby
м
АИТ
TOBA:
	т OE

В №
г
  Ми
aye
a Sanit
	SOT
«При
	Законопроект об оказании
«помощи» Греции и Турции передан
на обсуждение в палату
представителей
ВАШИНГТОН, 3 мая. (ТАСС). Комиссия
законодательных предположений палаты
представителей США вчера приняла реше-
ние передать на обсуждение палаты пре-
ставителей 5 мая законопроект об оказании
«помощи» Греции и Турции.

—_— ij
	930 тысяч голландских солдат
ведут борьбу против индонезийцев
	ТААГА, 3 мая. (ТАСС). Шо сообщениям
печати, с момента окончания войны про-
THB Японии до настоящего времени гол-
ландекое правительство отправило из пор-
тов Голландии в Индонезию 130 тысяч
солдат и офицеров для борьбы против индо-
незийцев,
	ним © недоступных вершин спускают вниз
стволы деревьев. С молниеносной быстро-
той летит по такому желобу дерево, уда-
ряется внизу о трамнлин и, пролетев мет-
ров пятьдесят в воздухе, тяжело падает
на погрузочную площадку.

Раньше приходилось создавать промежу-
точные перевалки древесины между водя-
ными и сухими ризнями. Это отнимало
много времени и труда. Бригадир ризов-
шиков Василь Гнатюк, обладающий при-
родной крестьянской наблюдательностью,
устранил это препятствие и, применив соб-
ственного изобретения ` стрелки, нанодо-
бие железнодорожных, включает сухие
резни в пловчаки. Древесина идет теперь
сплошным потоком, сверху вниз, к месту
погрузки ее на железнодорожные плат-
формы.

В торах сумерки скоротечны. День окон-
чилея, наступила весенняя  беззвездная
ночь. Со всех сторон к лагерю спешили
лесорубы с топорами, насаженными на
длинные березовые топорища. Такое топо-
рище увеличивает ударную силу, пружинит
в руках и предохраняет’ от толчков ладони.

Ночевали мы в колыбе — круглой гор-
ной хижине, срубленной из сырого дере-
ва. В крыше ее зияла огромная дыра,
сквозь нее уходил дым костра, горящего
посередине, Лесорубы легли на землю, по-
`сынанную пахучим сеном, протянув ноги
к огню, в котором отлушительно потрески-
вали поленья. Канли сока шипели на вет-
вях. пожираемых веселым пламенем.
	Сухие цветы и травы источали каждая
свой едва уловимый запах, а среди них
были душистый колосок и недотрога, ветре-
ница, вероника и подснежник.

Кто-то затянул песню, ее подхватили
вполголоса все лесорубы, и она, звонкая,
как серебро, парила в воздухе, вызывала
пестрые виденья, прэлетающие перед гла-
зами.

Это была песня о лесорубе из Ясени —
редакторе коммунистической газеты Оле-
ксе Борканюке. У этого человека была ге-
	В Славянском Комитете СССР

Вчера, 3 мая с. г., в Славянском Вомите-
те СОСР состоялся прием в честь находя-
щихя в Москве руководящих деятелей
Общеславянского Комитета и Славянских
Комитетов Ютославии, Польши, Чехоелова-
кии и Болгарии.

На приеме присутствовали председатель
Общеславянекого Комитета генерал-майор
Югославской арупи Божидар Масларич, ви-
це-предеедатель Комитета Стелла Благоева
и председатели Славянских Комитетов сла-
вянских стран (0. Яковлевич, 3. Неедлы п
Г. Петров.
	На приеме также присутствовали посол
Югославии г-н В. Попович, посол Польши

Комитете СССР

г-н М. Нашковекий, посол Чехословакия
г-н И. Горах, посланник Болгарии
г-н Н. Николов, Министр внешней торговли
Югославии г-н Н. Петрович, Министр тот-
товли Народной Республики Болгарии
т-н И. Божилов и др.

Гостей ветречали председатель Славян-
ского Комитета CCCP генерал- и:
А. С. Гунлоров, В. В. Мочалов, М. В.
рычева, Л. С. Баранов, академик Б. Д. Tpo-
ков, акалемик В. Й. Пичета, митрополит
Крутицкий Николай.

Прием прошел в сердечной, дружеской
обстановке.

(ТАСС).

настоящему ни © министерством, ни с глав-
ком в Москве, а У этих последних отно-
шение к комбинату необ’яенимо холодное.

Главное ‘управление производственных

ЗАМЕСТИТЕЛИ ДИРЕКТОР
ПРИСТУПИЛ

БРЯНСК, 3. (Корр. «Правды»). 0Обком
партин нодобрал и утвердил 49 заместите-
лей лиректоров МТС по политчаети. На эту
работу направлены опытные и политиче-
ски подготовленные коммунисты из числа
областного и районного партийного актива.

Перед от’ездом в МТС для них был прове-
ден двухдневный семинар.

ВОРОНЕЖ, 3. (Корр. «Правды»). В 05-
коме ВКП(б) проведен семинар для заме-
стителей директоров МТС по политчаети.
Они прослушали цикл лекций и докладов
0 решениях февральского Пленума ЦЕ
ВКП(б), 06 организационной и политиче-
ской работе в МТС, по агротехнике и ду.

реическая душа. Во время немецкой окку-
пации Борканюк организовал из лесору-
бов партизанский отряд. У. партизан не бы-
ло оружия, и они убивали врагов топоралит.

Чистые голоса лесорубов рассказывали
6 любви народа к Борканюку, о том, кав
он звал гуцулов`к свободе, говорил им 0
великом Сталине, который скоро приведет
в их край советских витязей.

Песня была длинная, как баллада. Лесо-
рубы пели, и передо мной раскрывались
картины, как мадьяры во время сна схва-
тили Борканюка, привезли в будапештекую
тюрьму, предлагали ему много денег и по-
чести, чтобы он отказался от своих чистых
идей. Искусные дипломаты, выполняющие
роль палачей, знали, что если Борканюь
изменит своим убеждениям, карпатские
торцы откажутся от него и проклянут его.
Но если они повесят Рорканюка, то они
мертвый будет жить и не давать им покоя
в горах.

Борканюк отказался от наград и выдер-

жал все нечеловеческие пытки огнем и
Железом.
’ Песня гудела, как пламя. Она расска-
зывала, как казнили коммуниста Борканю-
ка в мрачной будацпештекой темнице. (о
всех зарешеченных окон глядели на него.
заключенные с надеждой, а он взошел
на эшафот легкой походкой торца © раз-
битой, но высоко поднятой головой. Чтобы
заглушить его голос, годобный буре, заиг-
рал военный оркестр, но обитатели тюрь-
мы все же услышали его призыв:

— Да здравствует Советский Союз! —
умирая, Борканюк бросил зов свободы.

На рассвете, зыйдя из колыбы, мы уви-
дели, что там, где еще вчера рос дрему-_
чий лес, открылась птирокая поляна, на
ней шумели молодые деревь , сю свою не-
долгую жизнь простоявитие в холодной те-
ни великанов-буков и теперь жадно потя-.
нувшиеся К солнцу.

Герой Советского Союза
	С. БОРЗЕНКО
Свалява,
	Закарпатская Украина,
	берегу шумной горной реки Латорица. Важ-
дому из них за сорок лет, работают они в
лесу с десятилетнего возраста. Й отцы и
деды их были лесорубами. Отца Богдана
убило свалившееся дерево, отцу Левко co-
рвавшаяся пила разрезала шею, иекале-
чила на всею жизнь. Фирма «Сольве», в ко-
торой они работали, не выплатила семьям
ни гроша.

— Служил я у мадьяр. Получал в день
столько денег, что HX только
хватало на сто граммов горелки, —вепом-
Hu Федор Богдан, но гуцульскому обычаю
нрисаживаясь на корточки к жаркому ко-
стру, горевшему на поляне. — Но не уз-
нав горя, не узнаешь и радости. Сейчас,
при советской власти, зарабатываю я по
две с половиной тысячи рублей в месяц.
А лесоруб помоложе меня — Михайло Лев-
‚ко в январе заработал семь тысяч рублей,
‘из них 3.600 рублей получил сезонной
премии. Любим мы свою работу, а работа,
которая нравится, наполовину сделана. У
меня в селе — соседи: семья Ивана Ми-
товича. Эта семья круглый год работает в
лесу и по десять тысяч рублей зарабаты-
вает ежемесячно. 58 тысяч рублей израс-
холовали на постройку двух домов — для
сына и зятя, вернувшихея из Советской
Армии.

Богдан обут в новые сапоги, одет в
легкий суконный костюм, не стесняющий
рабочих движений.

Логвинович привел несколько цифр, ха-
рактеризующих заботу косударетва о лесо-
рубах. В прошлом тоду Свалявский лес-
промхоз выполнил годовой план по вало-
вой продукции на 224 процента. Во Веесо-
юзном социалистическом соревновании по-
лучил шесть премий.

— Живем по-советски, работаем по-ста-
хановски, — заметил Богдан, взялея за
вытертый до белого блеска топор и доба-
вил: — Железо, которым работают, бле-
етит.

Мы поднялись еще выше, к рощам ко-
рабельных елей, и увидели сухие ризни—
выдолбленные из толстых колод желоба. Шо
	Карпатские лесорубы
	Маленький паровоз с трудом тащил пу-
стые вагоны в гору по узкоколейке, при-
чудливо изгибающейся на скалах. Напро-
тив нае, обутый в резиновые сапоги, си-
лед директор самого крупного на Украине
Свалявекого леспромхоза Георгий Фогви-
нович — энергичный, волевой человек, не-
давно вернувшийся из армии.

Дорога предстояла длинная, а хорошая
беседа, всегда укорачивает путь, и Лотви-
нович рассказывал о том, что все леса, ви-
димые из’ окна вагона, принадлежали
австрийскому графу Шенборн-Бухену. Де-
сятки тысяч туцулов были рабами владель-
цев лесов. Падающие деревья гуцулы назы-
вали. «фабрикантами вдов».

Тогвинович показал в окно, и мы уви-
дели старика-стрелочника — у него недо-
	ставало кисти одной руки.

— Рука его попала под пилу. Обычное
явление для лесорубов. Вапиталисты вы-
гнали его. Он десятки лет выпрашивал ми-
AOCTHHW и только при советской власти
получил работу.

Чем выше мы поднимались, тем стано-
вилось холоднее. Крепкий ветер раскачи-
вал деревья. Позади оставались обнажен-
ные полосы земли, покрытые ннями, &
справа и впереди шумели столетние буки.

`В небу тянулись гигантские стволы елей
°п пихт, высилиеь величественные светло-
  серые яворы, покрытые зеленым барха-
	  том мхов. Поезд вошел в девественный лес,
	‚полный вечных звуков и шШорохов.

Вскоре посльшшалась раскатистая, умно-
  жаемая горным эхом пальба. Это с треском
  падали на землю высокие, толстые буки.
  Узкоколейка окончилась. На поляне,
  огражденной лесами, словно забором, ле-
  жали сотни бревен. — некоторые из них В

поперечнике доходили до двух с половиной
  метров, — поблескивая лоснящейся белесой
  хревесиной © красноватым оттенком. Де-
	сятки грузчиков с песнями наваливали брев-
на на железнодорожные платформы, воз-
чики подвозили очищенные от ветвей ко-
полы. С большим старанием седоусые воз-
чики деревянными ножами расчищали ко-
пыта лошадей и соломенными жгутами вы-
тирали пот и грязь с их шерсти.

Пригревало солнце. И лес был полон
устойчивых медвяных запахов разомлевших
прошлогодних трав. Где-то стучал дятел,
лесной флейтой мелодично заливалась ивол-
та, успевшая привыкнуть к людям.

На видном месте вкопана красная до-
ска, п на ней мелом написаны фамилии
лесорубов, перевынолняющих нормы. Не-
смотря на большие размеры доски, все фа-
милии не помещались на ней. Мы просмот-
рели цифры: ни у кого не было выработки

вимаюуоя поролалявом.

Мы вышли к месту порубки. Холодный.

ветер гудел в кронах деревьев. Суровый,
потемневший снег покрывали охапки 30-
лотых прошлогодних листьев. Поверхность
земли была неровная, и лес здесь рубили
«веером», вернтинами к одному месту, что-
бы сучья остались в одной куче. — в цент-
ре поляны.

Федор Богдан, словно струну, тронул
пальцем певучее лезвие топора, илюнул на
ладони и взялся за длинное топорище.

— Зазубренный топор портит все, к че-
му прикасается, — сказал лесоруб, и лов-
кими короткими ударами принялся делать
неглубокую  подрубку  красавцу yxy,
стройный серебристый ствол которого вы-
тянулея на сорок метров.

_ _ Эля тАЛАТАГ PDOTIMNIA Mnayvenn wet 72
	меньше чем 300 процентов задания.
	— Сегодня воскресенье, но никто не
слелал прогула, а еще совсем недавно в
праздники не выходили на работу, а празд-
ников здесь 107 в году. Мы ввели сезон-
ную премию-надбавку. Рабочие, выполнив-
шие в начале сезона 40 дневных норм, по-
лучают сверх зарплаты 40 процентов пре-
мил. Сделавшие прогул лишаются пре-
мия. — об’`яснил Логвинович.
	Мы прошли вверх по кольцевой дороге,
огражденной барьером, чтобы бревна не
скатывались. Мимо нас проезжали возчики.
Лошади, впряженные по две в постромки,
тащили по земле вниз к железной дороге
стволы деревьев. От трения над землей
взвивалея голубоватый парок.

— Вишта, гойта, — что значит — вле-
во, вправо, — кричали распаленные в03-
чики на маленьких, выносливых гуцуль-
ских лошадей.
	Трелевка — подтаскивание леса © \е-
ста порубки до железной дороги — тяже-
тая и трудная работа, требующая Физи-
ческих усилий. Администрация леспромхо-
	— Этому дереву свыше трехсот лет, из
него можно гнать пахучий деготь, — т0-
ном знатока заметил Василь Левко. В ру-
ках у него, словно живая шука, извива-
лась поперечная пила.

Лесорубы принялись  перепиливать
ствол. Из-под зубцов пилы вылетали жем-
чужные, белые опилки. Когда пила про-
шла три четверти ствола, лесорубы оето-
рожно, словно работая с огнем, принялись
вбивать в прорез железные клинья, направ-
ляя падение дерева. .

— T[lésop! («Внимание!») — крикну-
ли они в один голос, — и все вокруг, да-
же лошали, подняли головы на затряс-
шееся смертельной дрожью дерево. Тяже-
лая вершина его качнулась, встряхивая
круглые листья, раздался треск, словно
одновременно выпалила тысяча ружей, де-
рево отделилось от корней, на какое-то
мгновенье повиело в воздухе и с гр^хотом
рухнуло на землю.

Лесорубы ловко отделили вершину от
ствола и присели на несколько минут, что-
бы перевести дух. Оба они из одного се-
ла Стройне, расположенного в долине на