„ № 1093 (10506)

и МАЯ 1947 г

Празднование 1 Мая за рубежом
	РУМЫНИЯ
БУХАРЕСТ, 2 мая. (ТАСС). 30 апреля
	В Бухаресте состоялось организованное
единым рабочим фронтом торжественное
первомайское заседание, на котором при-
сутетвовало правительство во главе с
_премьер-министром д-ром Петру Гроза, ли-
деры партий Национально-демократическо-
TO фронта и дипкорпуе. Среди присутетво-
вавших — посол СССР в Румынии С. И.
Raprapayze, заместитель председателя
Союзной контрольной комиссии в Румынии
генерал-полковник Сусайков и др.

1 мая в Бухаресте и других крупных
тородах Румынии прошли многотысячные
первомайские демонстрации. В грандиозной
демонотрации в Бухаресте принялю учаетию
не менее полумиллиона трудящихся, про-
демонстрировавших свою солидарность с
демокралическим правительством Петру
Троза и готовность бороться за укрепление
демократии и экономическое возтождение
	OT pail

ИРАН
	демонстрации участвовало около 200 тысяч
человек, в Сараево—евыше 70 тысяч че-
ловек. Околю 5 часов продолжалась демон-
страция в Загребе, свыше 3 часов —
в Скопле. Более 50 тысяч человек вышли
на демонстрацию в Риеке и Сушаке, 10 ты-
сяч трудящихся участвовали в первомай-
ских лемонстраниях в Любляне и Цетинье.
		во Франции

сопиалистической партии для обсуждения
	Положение
	Команда баскетболистов Советского
Союза—чемпион Европы
	Окончание спортивных соревнований в Праге
	„Вчер» в Праге закончилея розыгрыш
европейского первенства по баскетболу.
(Сборная команда СССР, вышедшая в финал,
0 счетом 56:37 выиграла заключитель-
ный. матч су команды Чехословакии и,
таким образом, завоевала звание чемпиона
Европы 1947 года.

Ночью корреспондент «Правды» связалея
по телефону < Пратой и беседовал с членом
советской спортивной делегации тов. И. Бе-
ляевым. Он сообщил следующие подробно-
сти финальной  ветречи:

—= Население Праги проявило огромный
интерес к матчу баскетболистов СССР и
Чехословакии. Билеты для входа на, сорев-
нование были распроданы еще накануне.
За два е половиной часа до начала игры
возле спортивного зала «Сокол Винограды».
уже стояла огромная толпа. В моменту,
когда епортемены по сигналу судьи вышли
на площадку, зал был переполнен доотказа.

Советекая команда выступала в следу-
ющем составе: защита — А. Конев (Меек-
ва), Н. Джорджикия Тбилиси), нападение —
0. Коркия (Тбилиси), Е. Алексеев (Москва)
и И. Льюов {Таллин). В середине второй
половины игры Конева заменил Ю. Ушаков
(Москва).

- Матч -началея атакой чехословацких
баскетболистов. На первых же секундах они
открыли счет, но после тото, как Алекее-
еву и Коркия удалось сделать несколько
метких бросков мяча, началось сказывать-
ся преимущество советеких спортеменов.
Они прочно захватили инициативу, и первая
половина игры закончилась с результатом
	В розыгрыш. первенства СССР по футболу
включились еще лве команды — «Торпедо»
(Москва) и «Зенит» (Ленинград). Ветреча
их состоялась вчера на московском стаднюне
«Динамо».

Малч был интересный. 0б& хавтайма
команды играли в быстром темпе. На
12-й минуте первой половины игры после
удара торпедовца Петрова мяч попал в
штангу ворот «Зенита». и от нее к центру
нападения москвичей Пономареву. После-
ловал еще один удар, и судья зафиксировал
	33 : 14 в пользу команды СССР. Во втором
хавтаймо советские баскетболисты отрази-
ли всо попытки противника сравнять счет,

По окончании матча публика горячо
приветствовала советских спортсменов,
Отлично игравшего тов. Лысова зрители
вынесли на руках.

После того, как команда СССР завоевала
звание чемпиона Европы, оркестр исполнил
Государственный гимн Советского Союза,
Затем состоялся парад веех участников
розыгрыша европейского первенства. В
торжественной обстановке, под бурные ова-
‘ции всего зала, капитану команды СССР
тов. Алексееву был вручен кубок чемпиона
Европы по баскетболу и личный подарок
президента Чехословацкой республики док
тора 9. Бенеша. Всем игрокам советской
команды вручены значки чемпионов Евроч
пы по баскетболу и различные подарки.

Окончательные итоги розыгрыша евро-
пейского первенства по баскетболу таковы:

первое место — команда СССР; второе
место — команда Чехословакии; третье ме-
сто — Египта; четвертое место — Бельгии;
пятое место — Франции; шестое MecTo—~
Польши; седьмое место — Вентрии, восьмое
мосто — Болгарии, девятое место — Mra.
лии; ‘десятое место — Румынии, одиннадца-
тое место— Голландия, дзенадцатое место—ч
Аветрии, тринадцатое место — Югославии;
четырнадцатое место — Албании.

`— Наши баскетболисты, — сказал в за
ключение тов. Беляев, — счастливы, что
они смогли на ответственнейнтих междуна-
родных соревнованиях поддержать честь с0-
ветекого спорта.
	первый гол. Но уже спустя три минуты
счет был 1:1. Нападающий «Зенита» Ма-
рютин забыт в ворота «Торпедо» ответный
гол. Вскоре центр нападения ленинтрадекой
команды Комаров е подачи активно играв-
mero Марютина красиво направил головой
второй мяч в ворота торпедовцев.

Во второй половяне игры москвичи при-
лагали все усилия к тому, чтобы сквиталь
счет, но это им не удалось. Матч закончил
ся с результатом 2:1 в пользу «Зенита».
	На первенство СССР по футболу
	Победа команды «Зенит»
		ПАРИЖ, 3 мая, (TACC). Обстановка сопиалистической партии для обсуждения
Франции накануне голосования в. создавшегося ‘положения. Еслиже коммуни-
	CTH лишь воздержалея от голосования, то
вновь будет созвано заседание руководя-
шего комитета. Агентство Франс Пресе со-
общает также, что руководящий комитет
социалистической партии высказался
большинством голосов з& простое попол-
нение кабинета Рамадье путем назначения
декретом премьер-министра вовых мини-
стров взамен коммунистов. К такому реше-
нию якобы благоприятно относится партия
«Народно-республиканекое движение»
(МРП). Возможно, что Национальный ©о-
вет примет решение о коллективной от-
ставке веего кабинета.

Андре Пъеррар пишет в «Юманите»,
что отказ некоторых членов правительства
установить трудящимся справедливую опла-
ту за их труд является основным вопросом:
«именно здесь кроются корни подлинного
кризиса —— расхождения между теми, кто
трудится, и некоторыми правительственны-
ми деятелями. Последние не омогут больше
отделаться простыми обещаниями».

Касаясь вопроса о позиции, которую зай-
мет социалистическая партия в связи с с03-
давшимея положением, Андре Пьеррар ни-
шет: «Рамадье не может рассчитывать на
TO, что коммунисты будут голосовать за
политику блокирования заработной платы,
если не будет обостечено реальное сниже-
ние пен». .
	Председатель совета министров Рамадье
принял сегодня делегацию рабочих заводов
Рено, а также хиректора управления этих
заволов.
		честве министра: 09 явить компартию вне
закона, арестовать руководящие кадры
компартии, закрыть левую печать, очистить
государственный аппарат от левых, приве-
ети в исполнение смертные приговоры, вы-
несенные бойцам ЭЛАС и членам ЭАМ за
участие в декабрьских событиях 1944 года.
По циркулирующим в политических кру-
тах слухам, закон о запрещении компартии
уже подготовлен, но об’явление его отложе-
но до того времени, когда американский
конгресе примет законопроект о «помощи»
Греции, так как опасаются неблатоприят-
HoH реакции мирового общественного мне-
ния, что может отразиться на обсуждении
законопроекта о «помощи». Однако факти-
чески партии ЭАМ по всей стране, кроме
Афин и Салоник, уже давно загнаны в
похполье.
	Поеследование славян-македонцев
	АФИНЫ, 3 мая. (ТАСО). На последнем
заседании греческого парламента депутат
Элиадие потребовал изтнания из Греции
славян-македонцев. Другой депутат Петра-
лиае заявил, что греческое правительство
должно немедленно лишить всех славян-
македонцев греческого гражданства.

Отвечая депутатам, Цалдарие заявил, что
правительство занимается вопросом о вы-
сылке славян-македонцев и что этот вопрое
булет скоро решен.

Газета «Элефтерия» сообщает, что на за-
седании совета министров все члены каби-
нета высказались за высылку славян-маке-
тонцев в соседние славянские страны.
		во Франции накануне голосования в
Национальном собрании резолюции о до-
верии правительству остается напряжен-
ной. Многие статьи в газетах посвя-
щены сегодня возможности правитель-
ственного кризиса. Газета «Либерасьон»
подчеркивает, что. министры-некоммуниеты
стремятся сохранить нынешний кабинет и
продолжать политику, начатую в январе,
т. е. политику блокирования заработной
платы. Газета упоминает о «тайном» заседа-
нии совета: министров, которое якобы состоя-
лось 1 мая без участия коммуниетов. «На
этом заседании, — пишет газета, —было пре-
дусмотрено, в случае нарушения коммуня-
стами правительственной солидарности, за-
менить их путем простого декрета».

Вице-председатель совета министров и
генеральный секретарь коммунистической
партии Морис Торез заявил, что независи-
м0 от характера их голосования по вопро-
су о доверии министры-коммунисты не
выйдут в отставку.

Особенное внимание привлекает позиция
социалистической партии. Rak известно,
сопиалистическая партия принимала в
прошлом решение не входить в правитель-
ство без коммувиетов.
	Вечером 2 мая состоялось заседание ру-
коволящего комитета социалистической
  партии. По сообщению атентетва Франс
`Пресе, на этом заседании якобы были при-
няты следующие решения: если коммуни-
сты откажут в доверии правительству, то
6 мая булет созван Национальный совет
	АРЕСТЬ! И РАССТРЕЛЫ ДЕМО
	АФИНЫ, 3 мая. (ТАСС). После провала
ряда операций против партизан греческие
власти обрушилиеь на левые партии, ра-
бочие организации и демократическую пе-
чать. 1 мая в Салониках были арестованы
руководители областных организаций всех
партий, входящих в ЭАМ (греческий Нацио-
нально-освободительный фронт), деятели
местных профсоюзов и находившийся в (3-
лониках руководитель социалистической
партии Паесалидие. Всего арестовано более
40 человек. В городе Верия арестовано 70
человек, в Патрах 28 апреля арестовано бо-
лее 70 видных представителей интеллиген-
ции и рабочих, а 1 мая—еще 17 человек.
В Янине «за сочувствие партизанам» аре-
стовано 25 гимназиетов, в Драме арестован
весь редакционный персонал газеты ЭАМ
«Аниксартиссиа» и привлечен к военному
суду «за незаконное собрание в редакции».
В Патрах снова, арестована вся редакция ле-
вой газеты «Неа ахайя».

По всей стране военные суды ежедневно
выносят десятки смертных приговоров. Так,
25 апреля в Комотини было расстреляно 20
человек, обвиненных в оказании помощи
партизанам. 26 апреля в Возани расстре-
ляны 20 славо-македонцев ‘за принадлеж-
ность к организации НОФ (Народно-0свобо-
дительный фронт Македонии = так в рай-
онах, населенных славо-македонцами, на-
зывают ЭАМ), которой власти без всяких
оснований приписывают  сепаратистекие
тенденции. 29 апреля в Янице приговорены
к смерти 9 человек. 30 апреля на острове
Лесбос были расстреляны 7 человек. 1 мая
военные суды в Салониках, Всанти, Нав-
нлионе вынесли. 29 смертных приговоров.

Официальный терров дополняется новой
волной убийств демократов из-за угла. Ми-
нистр общественного порядка’Зервае на за-
седании депутатов его партий ‘изложил сле-
дхующую программу евоей деятельности в ка-
	ТААГА, 3 мая. (ТАСС). По сообщениям
из Батавии, народы Индонезийского архи-
пелата впервые торжественно праздновали
международный день трудящихся — 1 Мая.
Исполнительный комитет временного пар-
ламента Индонезийской республики особым
указом об’явил 1 Мая праздником индоне-
зийского народа. В столице республики —
Джокьякарте, Сурокарте и других городах
состоялись многолюдные демонстрации. Бо-
лез 100 тысяч‘ человек приняло участие в
праздновании в Джокъякарте. Первомай-
ские празднества состоялись также в Ба-
тавии.
	япония
	ТЕГЕРАН, 3 мая. (ТАСС). 1 мая во
дворе профсоюзного клуба имени Первого
Мая в Тегеране состоялся массовый ми-
THET, организованный Центральным сове-
том пранских профсоюзов в честь между-
народного праздника трудящихся. Присут-
ствовало около 5 тысяч человек. Участни-
ки митинга послали приветствие Веемир-
ной федерации профсоюзов и приняли резо-
люцию с требованием освободить секретаря
Центрального совета иранеких профсоюзов
Руста и других арестованных профсоюзных
ARTABUCTOB.

Демонстрации и МИТИНГИ в день 1 Мая
были запрещены властями. Однако на
основе закона о труде, который официально
об’являет день 1 Мая праздником рабочих,
1 мая фабрики и заводы не работали.
		ТОВИО, 3 мая. (ТАСС). Как сообщает
газета «Ниппон тайме», 1 мая по всей
стране 4.800 тыс. организованных япон-
ских рабочих отмечали  первомайский
праздник. На митинге и демонстрации В
Токио были представлены почти все рабо-
чие организации. В Осака в первомайской
демонстрации участвовало более 150 тыс.
	рабочих. Е
АВСТРИЯ
	ВЕНА, 3 мая. ТАСС). Празднование Пер-
вого Мая в этом году явилось внушитель-
ным смотром демократических сил Аветрии.
Накануне праздника народная партия раз-
вернула яростную пропаганду против уча-
стия населения в первомайском шествии.
Однако все усилия реакционеров оказались
тщетными.

В связи © раскольнической тактикой
социалистических лидеров  социалистиче-
ская и коммунистическая демонстрации
происходили раздельно.

Социалистическая демонстрация пропила
ВЯЛО.

Резкий контраст этой демонстрации
представляло шествие, организованное ком-
партией. .

В отличие от социалистического шест-
вия красочно оформленная демонстрация
коммунистов носила политический боевой
характер. Один из первых транспарантов
напоминал австрийскому народу: «Фашизм
еще жив и угрожает Австрии». Лейтмотивом
большинства лозунгов было требование ра-
бочего единства. Многие социалисты при-
мкнули. к коммунистическим ‘колоннам. В
колоннах Дунайского пароходства, завода
«Сименс и Шуккерт» и других социалисты и
коммуниеты шли вместе. Коммунистические
рабочие несли плакаты: «Социалисты!
Враг — справа!». Из толпы, собравшейся у
здания парламента, непрерывно раздавались
возгласы: «Рабочее единство — путь к
победе! Требуем новых выборов!».

Первомайское ° шествие, организованное
компартией, продолжалось свыше четырех
часов. По общему мнению, это самая круп-
ная политическая демонстрация в Австрии
после Ройны.
	ХЕЛЬСИНКИ, 2 мая. (ТАСС). Более
35 тысяч человек по призыву Льмюкрати-
ческого союза народа Финляндии (ДОНФ),
компартии, социзл-демократической партии,
примыкающих к ним молодежных, женских
организаций и профсоюзов приняли уча-
стие в первомайской демонстрации в
Хельсинки, Демонстрация проходила под
следующими лозунгами: национализация
крупной промышленности, проведение ^ зе-
мельной реформы, осуществление экономи-
ческой реконструкции на демократических
началах, укрепление дружбы е Советским
Союзом, чистка судебного аппарата от за-
щитников тайных складов оружия и других
антидемократических элементов, ликвида-
ция военного и чистка чиновничьего аппа-
ратов.

Демонстрация закончилась массовым
згитинтгом Ha центральной городской пло-
щади, на котором выступили © речами
представитель ДСНФ, министр внутренних
дел прежнего состава правительства Лейно
и секретарь социал-демократической пар-
тии Дескинен.
		Приём в Шанхае в честь писателя Мао Дуня
	ШАНХАЙ, 3 мая, (ТАСС). 2 мая состоял-
ся прием в честь вернувшегося из поездки
в СССР известного китайского писателя
Мао Дуня и его жены, устроенный панхай-
ским отделением Китайско-советского куль-
турного общества и ассоциацией литератур-
ных работников Витая.

Нз приеме присутствовало около 200 об-
щественных деятелей, писателей, журнали-
стов, хуложников. Среди присутствовавших
находились представитель министерства
иностранных дел Китая Чэн Го-лян, пред-
селатель шанхайского отделения Китайско-
	К «реорганизации» китайского
правительства
	ШАНХАИ, 3 мая. (ТАСС). Как сообщает
газета «Вэньвэйба0», назначенный миниет-
ром экономики лидер младо-китайской пар-
тни Ли Ху-ан заявил корреспондентам, что
он вручил председателю пеполнительного
юаня Чжан Цюню заявление о своей от-
ставке. По словам Ли Ху-ана, Чжан Цюнь
просил его пересмотреть этот вопрое. Одна-
Ko для меня, заявил Ли Ху-ан, нет необхо-
днмости рассматривать его. снова:
	Комитет по делам искусств при
Совете Министров СССР с глубокой
скорбью извещает о смерти выдаю-
щегося мастера советского театраль-
ного искусства, Народного артиста
СССР, лауреата Сталинской премин,
художественного руководителя Мало-
го театра
	Прова Михайловича САДОВСКОГО
	и выражает соболезнование семье
покойного H коллективу Малого

г осударственный ордена Ленина Ака-
демический Малый театр с глубоким
прискорбием извещает о смерти лау-
реата Сталинской премии, Народного
артиста Союза ССР. художественного
руководителя Малого театра
	Прова Михайловича САДОВСКОГО,
	последовавшей после продолжитель-
ной и тяжелой болезни 3 мая 1947 го-
да в 4 часа утра, и выражает собо-
лезнование семье покойного.

Доступ к гробу 5 мая с 9 часов
утра до 11 час. 30 мин. дня.

Гражданская панихида в 12 часов
дня.

Вынос тела-из Малого театра (быв-
wero LAT) на Новодевичье клад-
бище в 2 часа 30 мин. дня.

советекого культурного общеетва Ли Чжао-
хуан, Ян Гуй-цинь, писатели Е Шень-дао,
Го Мо-жо, драматурги Тянь Хань, Ян Хань-
шень, Чэн Бай-цинь, известный обществен-
ный деятель Лю Я-цзы, а также представи-
тели советских организаций во главе с ге-
неральным консулом Халиным и другие.

От имени Китайско-советского культур-
ного общества Мао. Дуня приветствовал Ли
Чжао-хуан, а от имени китайеких литера-
тороз— писатель Е Шень-лао. Мао Дунь и
его жена поделилиеь своими впечатлениями
о пребывании в СССР.
	Прибытие в Москву
мексиканского посла
г. Л. Жублан Ривас
	3 мая в Москву прибыл Чрезвычайный
и Полномочный Посол Мекешки в CCCP
г. Лусиано Жублан Ривае.

На Ленингоалском вокзале г. 1. Жублан
Ривас встречал Заведующий Протовольных
Отлелом МИД СССР Ф. Ф. Молочков, а также
Временный Поверенный в Делах `Мексики
в СССР г. 0. Креспо де ля Серна.
	АКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

БЕЛГРАД, 3 мая. (ТАСС). Первомайекие
‘демонстрации трудящихея, состоявшиеся
во всех городах Югославии, были в этом
году особенно мнотолюдными. В Белграде в
	Прибытие американского крейсера
в Пирей
АФИНЫ. 3 мая. (ТАСС). Вчера в порт
Пирей прибыл американский крейсер «Про-
виленс».
	Всеобщая забастовка протеста в Италии
против кровавого преступления в Палермо
	ступил вчера на пресо-конференции с
утверждением, будто кровопролитие в Па-
лермо «не носило политического характе-
ра» ип является «уголовным действием
местной разбойничьей шайки».
	РИМ, 3 мая. (ТАСС). По решению руко-
водящего комитета Всеобщей итальянской
конфедерации труда (ВИТ) сегодня © 11
Часов в Италии об’явлена вевобщая заба-
стовка протеста против кровавого преету-
пления, совершенного 1 мая в Сицилии
монархическо-фаптистскими элементами.
Забастовка будет прололжаться весь день.
По всей стране палаты труда организуют
	митинги и демонстрации протеста. ВИЁТ
	требует от правительства немедленного и
сурового наказания исполнителей и вдохно-
вителей кровавой бойни 1 мая.

Выступая в Учредительном собрании
1 мая, министр внутренних дел Шельба в
ответ на запрос депутата Ликаузи повто-
рил свое утверждение о том, что расстрел
трудящихся в Палермо якобы «не носил
политического характера». Депутат Лика-
узи заявил, что он не удовлетворен отве-
том министра. Ответственность за акт фа-
шистекого насилия, сказал‘ Ликаузи; па-
дает на монархическую пафтию. Все пра-
вые депутаты Учредительного собрания во
главе с куалюнкуистами (члены крайне
реакционной партии «Фронте дель уомо
куалюнкуэ») затеяли драку с левыми депу-
татами. В собрании произошли серьезные
инциденты. -

Как сообщают газеты, первыми ереди
зрестованных в Палермо. исполнителей кро-
вавого преступления фигурируют местные
куалюнкуисты. Вее демократические пар-
тии Сицилии, включая христианеко-демо-
кратическую партию, потребовали в епе-
циальном звоззвании роспуска. неофашиет-
ских организаций пи увольнения всех по-
лицейских чиновников, не проявляющих
достаточно твердости в борьбе против вра-
гов свободы и демократии,
	РИМ, 3 мая. (ТАСС). 1 мая атенты

сицилийской реакции совершили. воору-
женное нападение на митинг трудящихся
Палермо. В момент; когда около 4 тысяч
рабочих из окрестностей Палермо собра-
лись на первомайский митинг близ города,
в местечке Пиана деи Гречи, со склона
холма из засады был открыт пулеметный
огонь о толпе, окружавшей трибуну.
Огонь продолжалея 20 минут. На месте
осталось 8 убитых и 33 раненых, в том
числе женщины и дети. Жертвы нападения
были доставлены в Палермо. Потиция на-
чала облаву, в результате которой задер-
mano 74 человека.
_ Преступное нападение террористов, на-
ходящихея на службе у местной реакции,
на мирную демонстрацию трудящихся вы-
звало негодование населения Сицилии и
волну возмущения во всей стране.
_ Секретарь сицилийской организации
Всеобщей итальянской конфедерации тру-
да (BURT) Роберти заявил по pa-
дис: «Мы протестуэм перед итальянским
народом и перед всем миром против этого
нового преступления, в котором выражает-
ся ярость феакции против трудящихся
Сицилии. Это кровавое преступление по-
казывает, какими средствами располагают
реакционеры и как они намерены приме-
нять их в ответ на исход последнего голо-
созания, которым сицилийский народ под-
твердил свою решимость стать, наконец,
свободным».

Сицилийский секретариат ВИКТ поста-
ловил: протестовать перед правительством
против гнусного преступления; потребо-
вать от властей п полиции иечерцываю-
щего выяснения обстоятельств преступле-
ния и передачи в руки правосудия его
пополнителей и вдохновителей: информиро-
вать всех трудящихся страны о кровавой
бойне с тем, чтобы ошм своевременно под-
тержали совместные действия, которые
будут предприняты.

Министр внутренних лел Шельба вы-
	Фашистское нападение на первомайскую
демонстрацию в Триесте
	10 Воэн в тот момент, когда он собирался
броенть в колонну третью гранату.
По поволу вылазки фапиетеких элемен-
	‘тов белтгралекая газета «Борба» писала:
	«На улицах Гриеста снова протилаеь кровь
затифантиетов. Весть о новом фаптиетеком
	‘преступлении встречена е возмущением в
	нашей стране. Мы знаем, что за это пре-
стулление несут ответственность прежде
всего нынешние правители Триеста, с пер-
вого дня своей оккупации проводяпхие по-
литику открытой поддержки фашистского
охвостья, политику насилия нал демокра-
тическими массами, всячески пытающиеся
разбить единство итальянских и словенских
антифашистов».

Как сообщает корреспондент ТАНЮГ из
Триеста, оккупационной администрацией
было: запрещено празднование 1 Мая в Го-
рице.
	БЕЛГРАД, 3 мая. (1400). По собще-
ниям печати,  1 мая в Триесте состоялаеь
болышая первомайская демонстрация, в ко-
Торой участвовало 200 тысяч словен, хор-
ватов и итальянцев. Демонстранты несли
лозунги: «За единство всех демократиче-
ских сил в борьбе против реакции», «Уси-
Лим борьбу за демократию, независимость,
мир и хл6б».

Фашистские элементы намеревались со-
рвать первомайский праздник в Триесте.
Вечером 30 апреля трудящиеся Триеста
ортанизовали факельное шествие. Когла ко-
лонна достигла перекрестка улиц  Кардуччи
и Батисти, группа фаптиетов бросила в де-
монстрантов ручную гранату. Несколько
позже в колонну была брошена другая гра-
ната. Ранено 32 участника факельного
шествия, из них 14 тяжело. При содей-
ствии населения полиция арестовала 4 фа-
шиетов. Был также арестован студент Гун-
	Трансляция концерта хора п/у А. Свешнико-
ва. 22.30 — Чтение сценария Н. Вирты «Сталин-
градская битва». 23.10 — Концерт Н. А. Обухо*
вой. 00.05 — Вивальди—«Времена года».
ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 20.30 — Обзор журна-
ла «Дружба народов». 21.00 — Радиокомпозиция
по сказке Островского «Снегурочка». 23.00 —
Симфонический концерт. 00.05 — Музыкально-
литературная передача «Штраус в России»,
		ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.00 — Балетные сце-
ны. 9.30 —О новых книгах. 10.00 — Для детей,
Рассказы Василева, 10.30 — Камерный концерт,
1115 — Для детей. В. Маяковский — «Поездки
на Запад». 12.20 — Сцены из опер Даргомыж-
ского. 13.00 — Передача для крестьян (по стан-
циям). 13.15 — Вторая сюита Чайковского (по
московской гор. сети). 14.15 — Эстрадный кон-
церт. 14.45 — Для детей. Ильин и Сегал — «0
чудесных вещах». 16.00 — Главы ‚из повести
Н. Тощакова «Чарома». 16.30 — Русские песни.
11.00 — Для детей. Беседа Колосова «Правда»,
11.20 — Конкурс на лучшую программу концер-
та для детей. 171.45 — Танцы из оперетт, 18.00
Спортивная передача для молодежи. 18.15—
Симфонический концерт. 19.30 — Концерт по
заявкам радиослушателей. 20.15 — Трансляция
оперы Гуно «Фауст». 22.30 — Чтение сценария
Н. Вирты «Сталинградская ‹битва». 23.00 — Фан-
тазии на темы оперетт Кальмана, 00.05—
Украинские песни.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.00 — Симфония Ке-
рубини. 15.45 — Музыкально-литературная пе-
редача «Л. Толстой и музыка». 11.00 — Арии
Доницетти и Моцарта. 17.15 — Концерт джаза,
11.45 — Беседа академика Лысенко «За высо-
кий урожай проса». 18.00 — Тарантеллы. 18.30 --
Беседа академика ВБ. Введенского «Пути pas
вития радио». 19.3) — Передача для крестьян.

29.30 — Трансляция концерта, 22.00 — Фревиль-
«Наступило время трестов» (рассказ). 23.00 —
Народ

ные песни и пляски. 23.30 — Эстрадный
концерт. 00.05 — Концерт виртуозов,
	СЕГОДНЯ В ТБВАТРАХ
(Начало спектаклей в 7 ч, 30 м. вечера)

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Шонениана. Иоланта.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО—Ромео и Джульетта,
МХАТ СССР — Кремлевские куранты.
ФИЛИАЛ МХАТ Глубокая разведка,
МАЛЫЙ ТЕАТР — Волки и овцы,

ФИЛИАЛ МАЛОГО — Двенадцатая ночь»
ГОС. Т-Р им.

ВАХТАНГОВА — Мадемуазель
	EEE EES Nel OEE OO

HuTY Hu,
ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Замужество.
T-P um. ОТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИ:
	ЗА-ДАНЧЕНКО — Царская невеста,
Т-Р им. МОССОВЕТА — Закрытый спектакль
КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — Раскинулось море
пироко, х
Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО KOMCOMOJA — 58
тех, кто в море.
СПЕРНО-ДРАМ. ТЕАТР им. ОТАНИСЛАВ-
СКОГО — Три сестры,
ЦЕНТР. Т-Р КР, АРМИИ — Давным-давво,
Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Старые друзья,
МОСК. Т-Р ДРАМЫ — Искусство карьеры,
МОСК. Т-Р САТИРЫ — Веселый грешник,
Т-Р ОПЕРЕТТЫ—Одиннадцать неизвестных,
Нач. в 8 ч. веч.

о Т-Р ДРАМЫ И КОМЕДИИ — Младшая ce

стра, ДЕ ТУ
МОС. ДРАМ. Т-Р — Верность,
ГОО. ЦЕНТР. ТЕАТР КУКОЛ — Ночь перед
	рождеством. Нач. в 8 ч. 30 м. веч.
ТЕАТР «РОМЭН» — Кровавая свальба,
	охозяйственного — ЛД 3-10-85: Экономического —
	и библиографии. — Д 3-36-38; Пресе-бюро
		Открытие строительства первой
‚ железной дороги в Албании
	Энвер Аоджа; обратилея е приветствием
к югославской молодежи, прибывшей в
Албанию для участия в строительстве же-
лезной дороги Дураццо — Эльбасан, и от-
метил, что приезд бригады ютгославекой мо-
лодежи в Албанию являетея одним из про-
явлений дружбы между обоими народами
и послужит дальнейшему её укреплению.

Касаясь межлународных отношений, Эн-
вер Ходжа сказал, что албанский народ,
завоевавитий свою ©вободу, желает жить в
мире, будучи свободным. Он сам завоевал
право на это и не может допустить, чтобы
справедливость нарушалась.

Перейдя к отношениям Албании с Совет-
ским Союзом, Энвер Ходжа сказал, что Co-
ветокий Союз является самым большим
другом Албании и самым верным и поеле-
довательным защитником мира во всём
мире.
	BEIM В сотрудничестве с немцами, в нане-
сении большого вреда движению сопротив-
ления немецким оккупантам и тем са-
мым в государственной измене. В настоя-
щее время он находится в Бразилии, от-
куда продолжает свою враждебную дея-

тельность против Чехословацкой респуб-
ЛИКИ.
	ТИРАНА, 3 мая. (ТАСС). По сообщению
радио Тираны, вчера состоялась торжест-
венная церемония открытия строительства,
первой в Албании железной дороги Дурац-
цо — Эльбасан.

Выступивший е речью глава правитель-
ства Энвер Ходжа подчеркнул волю народа
Албании построить» новую жизнь. Албания,
сказал он, проводит планирование своей фи-
нансово-экономической жизни и достигла в
этой‘ облаети значительных успехов. Среди
строительных работ, намеченных к осуще-
етвлению, одно из главнейших мест зани-
мает строительство железной дороги Дурац-
цо — Эльбасан.

Затем Энвер Ходжа говорил х долге ‘ал-
банской молодежи перед своей родиной и о
задачах, стоящих перед нею в области по-
вышения экономического и культурного
уровня страны, призывал молодежь не-
устанно трудиться на этом поприще,
	ПРАГА, 3 мая. (ТАСС). Национальный
суд в Праге заочно приговорил крупней-
шего капиталист» и владельца обувных
предприятий Чехословакии Яна Батю к 15
годам тюремного заключения и 10 годам
лишения гражданских прав. Вё имуше-
	Приговор предателю чехословацкого народа
	ГАЗЕТА «БАШКИМИ» ОБ АНГЛИЙСКОЙ ПОЛИТИКЕ
В ОТНОШЕНИИ АЛБАНИИ
	Тазета «Башкими» указывает, что m0-
вреждение британоких кораблей на минах в
проливе Корфу не может послужить поводом
для обвинений Албании, и приводит много-
численные примеры повреждения иностран-
ных судов в территориальных водах различ-
ных тосударетв на минах, оставшихея пос-
ле траления, и указывает, что, кроме Алба-
нии, ни одно государетво в подобных слу-
Чаях не обвинялюсь «в преступлениях про-
тив человечества». По мнению «Башкими»,
политика Англии по отношению x Amann
имеет целью навязать свою волю демократи-
ческому народу Албании. ставтеему хозяи-
	ТИРАНА, 3 мая. (ТАСС). В статье, посвя-
щенной англо-албанеким отношениям, газе-
та «Башкими» пишет, что, злоупотребляя
правом сильного, Великобритания всевоз-
можными провокациями, интригами, давле-
нием и угрозами препятствует спокойному
развитию молодой Албанокой республики.
Касаясь инцидентов в проливе Корфу, ал-
банекая газета указывает на то, что не бы-
ло бы недоразумений, если бы Великобрита-
ния не относилась враждебно к Албании.
«Башкими» напоминает, как Совет Безопас-
ности «втихомолку» отклонил албанекую
жалобу на Британию и завялея расомотре-
нием британекой жалобы на Албанию. Без-
основательность британской жалобы, заяв-
ляет «Башкими». была очевилной.
	Нравление Союза советских писателей

СССР с глубоким прискорбием извещает

о скорочостижной емерти председателя

правления Corwsa советских писателей

Литвы, члена правления CCM OCCP
писателя
	Петраса Казимировича ЦВИРКИ,
последовавшей в г. Вильнюсе 9 мая
сего года,

Правление Союза советских
писателей СССР.

Программа передач Центрального
радиовещания на 4 и 5 маа
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1961; 1724;
	129,8; 25,55; 19,65 метра. в
ВТОРАЯ А на волнах: 1293; 360
315,8; 30,61 метра.
	3 МАЯ ВЕЧЕРОМ
ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 19.30 —
	А аь. 39:90 ЖОННерт CHM-
фонического оркестра Радиокомитета. 20.15—
	пропаганды — Д 3 33-88: Сельскохоз
YEH м техники — Д 3-35-33; Критики
	HOM своей судьбы и не желающему быть в  ство. принадлежащее Бате, конфисковано в
	Зови!
CH
At
hoe
TH
т других
TO
CY,
Да
IPC.
ПВ:
	пользу государства. Батя признан винов-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. 40, Ленинградское птоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро —Д 3-30-68: Партийной жизня — Л 3-39-16:
Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-50; Литературы и искусства — Д 3-38-73: Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81; Н
Д 3-30-89; Секретариат —Д 3-15-64; Отдел об явлений — Д 3-39-00; Экспедиция — Д 3-39-80.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.