Пролетарии. всех стран, соедвняйтесь!
	ммунистическая Партия (больш..
		Промышленность Риги выполнила го-
довой план (1 стр.).

Н. Болкунов. — Негодная практика ру-
ководителей куйбышевского ‘завода
«Трактородеталь» (2 стр.).

В. Власов. — Почему на шахтах Туль-
ского бассейна плохо используются вру-
бовые машины? (2 стр.).
		На сессии Генеральной Ассамблеи орга*
низации Об’единенных наций (3 и 4 стр.),

Заседание Совета министров иностран-
ных дел (4 стр.).

Воззвание ЦК Демократической партии
Иранского Азербайджана к населению
(4 стр.).

Телеграмма Кавама-эс-Салтане генерал:
	_ Утверждение состава центральных из-
бирательных комиссий по выборам в
Верховные Советы ‹оюзных республик
		Выдвижение кандидатов в состав цен-
тральных и окружных избирательных ко-
	миссий (1 стр.).
	Хлеб — государству (1 стр.).

Ленинградская промышленность досроч-
но выполнила план первого года новой
сталинской пятилетки. Я. Капустин. — На
большом род’еме. Н. Синев. — Возрожде-
ние гиганта. С. Жербин. — На путях тех-
нического прогресса (2 стр.).

ромышленность досроч- ОБЗОР ПЕЧАТИ: В Джалал-Абаде по-   губернатору Иранского Азербайджана

н первого года новой   ЧИТЫвВают... (2 стр.). (4 стр.).
тки. Я. Капустин. — На Л. Митницкий. — Первые шаги кимр- Подготовка к выборам в Польше
Н. Синев. — Возрожде-   СКих кооператоров (3 стр.). (4 стр.).
-рбин. — На путях тех- В. Михайлов. — Режим генерала Фран-   ‘Антианглийские выступления в Падув

са (2 стр.). ко в свете германских документов (3 стр.).   (4 стр.).

Промышленность Риги
	выполнила годовой план
	РИГА, 12. (ТАСС). Промышленноеть Риз
ги выполнила план первого года новой пя
тилетки на 102 пропента.
	Выпуск хлопчатобумажных тканей на
предприятиях легкой промышленности сто-
лицы Латвии возрос по сравнению с тем же
периодом протглого года почти втрое, шер-
стяных тканей — в 2,5 раза и трикотаж-
ных изделий — в 3 раза.
		° Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
№ 294 (0316) a Пятница, 13 декабря 1946 г.   ЦЕНА 20 КОП
		Лучших людей,
достойных народного доверия —
в избирательные комиссии!
	ников, авторитетных товарищей. В нашей
птране есть сотни тысяч и миллионы акти-
вистов, накопивиих большой опыт во вре-
мя прошлых выборов в Верховные и мест-
ные советы. Избирательная кампания в
СССР является замечательной школой 0об-
щественной дзятельности, в которой воепи-
тываются люди, дорожащие народным до-
верием.

Первые сведения о выдвижении предста-
вителей в состав окружных избирательных
комиссий показывают, что трудящиеся нз-
щей страны поручают важную политиче-
скую работу по проведению выборов наибо-
лее достойным людям, самоотверженным
участникам социалистического строитель-
ства, активным борцам за новую сталин-
скую пятилетку, людям, верным великому
делу Ленина — Сталина. 11 декабря кол-
лектив работников Московской ткацко-отде-
лочной фабрики им. Молотова выдвинул в
	состав Фрунзенской окружной иззиратель-
	ной комиссии столицы лучшую ткачиху
Варвару Зуеву. Она зарекомендовала себя,
как замечательная стахановка, активная
общественница. Железнодорожники Куреко-
го узла выдвинули своим представителем в
Окружную избирательную комиссию сле-
саря-стахановца паровозного депо старого
большевика тов. Белогурова. Сорок лет ра-
ботает он на производстве и пользуется
большим авторитетом среди рабочих. Же-
лезнодорожники станции Москва-2 Москов-
ско-Киевской железной дороги выдвинули
в Окружную избирательную комиссию
беспартийную работницу, лучшую стрелоч-
ницу станции тов. Родину. На Украине
колхозники артели им. Сталина, Дублянеко-
го района, послали своим представителем
в Бориславекую окружную избиралельную
комиссию лучшую звенъевую колхоза тов.
Соломчак. В Ленинграде в состав Володар-
ской окружной избирательной комиссии
коллектив. Невского мангиностроительного
завода им. Ленина выдвинул мастера обру-
бочного участка тов. Васильева. Тов. Ва-
сильев © оружием в руках защищал социа-
листическую Родину на фронтах Отечест-
венной войны и за проявленные мужество
и отвагу удостоен был звания Героя Совет-
ского Союза. Вернувшись к мирному труду,
герой Отечественной войпы стал героем
трудового фронта.

Вместе с рабочими ий крестьянами все
силы отдает на процветание своей Родины
советская интеллигенция. В числе предста-
вителей трудящихся в избирательные ко-
миссии рядом с фамилиями рабочих и
крестьян мы видим фамилии советских
интеллигентов. Заместителем председателя
Центральной избирательной комиссии по
выборам в Верховный Совег РСФСР утвер-
жден академик тов. Волгин. В составе Бе-
лорусской центральной избирательной ко-
миссии — ректор Белорусского государет-
венного университета тов. Томашевич, в
Центральной избирательной комиссии Вир-
тизии — народная артистка тов. Анвар
Куттубаева, Азербайджанской ССР — reo-
лог Герой  Социалистического Труда
тов. Баба Курбан Кули оглы Баба-Заде.

Деятели коммунистической — партии,
профсоюзов, комсомола, Осоавиахима, ра-
бочие, колхозники, ученые, писатели,
учителя, солдаты, офицеры и генералы
Советской Армии — вот кого посылает на-
род в избирательные комиссии.

Выдвижение представителей в избира-
тельные комиссии происходит в атмосфере
большого политического и производствен-
ного“ под’ема. На митингах и собраниях,
посвященных предстоящим выборам, совет-
ские люди выражают свои чувства любви
к нашей Родине, славной большевистской
партии, великому вождю советского народа
товарищу Сталину. Советские люди заяв-
ляют о своей готовности, не жалея сил,
бороться за дальнейший под’ем экономиче-
ской и культурной мощи нашей страны,
за новые хозяйственные успехи, за вылол-
нение и перевыполнение нового пятилетне-
то плана, за успешное преодоление после-
военных трудностей.

Избирательная кампания в СССР еще раз
продемонстрирует всему миру несокруши-
мость морально-политического единства со-
ветского народа и его величайший энтузи-
азм в борьбе за новые победы коммунизма.
	Акмолинскогс района. а три дня он сдал
государству сверх плана 2.400 пудов хле-
ба. Успешно ведут сверхплановую сдачу
зерна также колхозы  Эркеншиликского,
Кургальджинского, Есильского и других
районов.

В  Восточно-Казахстанской — области
успешно ведут еверхилановую сдачу хлеба
колхозы Шемонаихинекого района. Выпол-
низ план хлебозаготовок, колхозы этого
	Тлубокий, подлинно народный демокра-
тизм пронизывает всю избирательную си-
стему социалистического государства. Не
телько сами выборы в Советы проводятся
на основе наиболее демократической в ми-
ре — Сталинской Конституции, но и вся
подготовка к выборам ведется с участием
широчайших масс трудящихся, миллионов
избирателей. Органы, призванные обесне-
чить неуклонное исполнение избирательно-
TO закона, полное осуществление всеми со-
ветскими гражданами их высоких полити-
ческих прав, — избирательные комиссии —
создаются самим народом. Рабочие, кресть-
яне, интеллитенция выдвигают в состав
избирательных комиссий самых активных
и передовых людей, партийных и ненпар-
тийных большевиков, достойных всеобщего
ховерия. t
	Центральные избиралельные комиссии
по выборам в Верховные Советы Россий-
ской Федерации, Белоруссии, Азербайджа-
на, Армении, Киргизии, Латвии, Карело-
Финской и некоторых других республик
уже созданы. Теперь по всей стране проис-
ходит выдвижение кандидатов в состав
окружных избирательных комиссий, после
чего будут созданы и Участковые избирз-
тельные комиссии.
	Огружные и участковые избирательные
помиссии, так же как и центральные изби-
рательные комиссии, составляются из пред-
ставителей от профессиональных союзов,
кооперативных организаций, коммунистиче-
ских партийных организаций, организаций
молодежи, от культурных, технических и
научных обществ и других общественных
организаций и обществ трудящихся, а так-
же от собраний рабочих и служащих по
предприятиям и учреждениям, военнослу-
жащих—по воинским частям, крестьян-—по
колхозам, селам и деревням, рабочих и елу-
жащих совхозов и МТС — по совхозам и
МТС. В окружных и участковых комиссиях
будут работать многие тысячи активиетов.
Им предстоит сыграть огромную толь В
успешном проведении избирательной кам-
пании.

Каковы задачи окружных избирательных

хомиссий?
_ Они наблюдают на’ территории своих из-
бирательных округов за неуклонным испол-
нением в ходе выборов Положений о выб-
рах, утвержденных Президиумами Верхов-
ных Советов соответствующих союзных и
автономных республик.

Они наблюдают за своевременным обра-
вованием избирательных Участков, pac-
сматривают жалобы на неправильные ‘дей-
ствия участковых комиссий, если такие
жалобы постунают.
	Они наблюдают за своевременным Co-
ставлением и доведением до всеобщего све-
дения списков избирателей.
	‚ Они регистрируют выставленных с CO-
блюдением требований Конституции и По-
ложения о выборах кандидатов в депута-
ТЫ.

Они производят подсчет голосов, устанав-
ливают результаты выборов по округу, Cco-
общая их Центральной избирательной ко-
миссии, и выдают избранному депутату удо-
стоверение об избрании.

Не менее ответственные задачи ложатся
на участковые избирательные комиесии,
которые находятся в непосредственной
близости и в прямом общении с избирате-
лями. Участковые комиссии принимают за-
явления о неправильностях в списках изби-
рателей и вносят их на рассмотрение ис-
нолкома совета, составившего списки. В на-
шей стране миллионы избирателей, и каж-
дый из них должен быть своевременно вне-
сен в список, дабы иметь возможность
участвовать в голосовании. На избира-
тельном участке происходит непосредетвен-
ная процедура выборов — прием избира-
тельных бюллетеней. Участковая комиссия
производит подсчет голосов по каждому
кандидату в депутаты и представляет в Ок-
ружную избирательную комисеию материа-
лы о результатах голосования.

Чтобы окружные и участковые избита-
тельные комиссии были на высоте положе-
ния, в их состав надо выдвинуть лучших
советских патронотов, активных обществен-
	АЛМА-АТА, 12. (Корр. «Правды»). Го-
товясь к выборам в Верховный Совет Ка-
захекой ССР. колхозы и совхозы республи-
ки усиливают сверхплановую сдачу хлеба
государству. Больше 15 тысяч пудов зерна
сдала сверх плана сельхозартель «Степная
воля», Новочеркасского района, Акмолин-
ской области. Передовые колхозы Вишнев-
ского района за пять дней сдали на затото-
вптельные пункты более 33 тысяч пудов
	хлеба сверх плана.
		ХПЕБ- ГОСУДАРСТВУ
	Утверждение состава центральных
избирательных комиссий по выборам
в Верховные Советы союзных республик
		БАКУ, 12. (Корр. «Правды»). Президиум
Верховного Совета республики утвердил
Центральную избирательную комиссию по
выборам в Верховный Совет Азербайджан-
ской ССР в составе следующих предетави-
телей общественных организаций и обществ
трудящихся:

Председатель комиссии тов. М. 3. Ба-
баев — от профессионального союза работ-
ников политико-просветительных учрежде-
ний: заместитель председателя тов. А.
Агабабов — от профессиональното союза
работников государственных учреждений;
секретарь комиссии тов. Г. Д. Мамедов —
от Азербайджанской коммунистической 07-
танизации.

Члены комиссии: писатель тов. С. Г. Ра-
гимов: — от профессионального союза поли-
тико-просветительных учреждений; тов.
И. Н. Аскеров — от Ленинского коммуни-
стического союза молодежи Азербайджана;
действительный член Академии наук Азер-
байджанекой ССР тов. М. А. Кашкай — от
работников Академии наук; заслуженная
учительница тов. Е. И. Голубкова — от
профессионального союза работников на-
чальных и средних школ; Герой `Социали-
стического Труда теолог тов. Б. В. Баба-
Заде. — от профессионального союза рабо-
чих нефтяной промышленности южных и
западных районов СССР; колхозница тов.
Р. С. Керимова — от колхозников артели
имени Ленина, Ахсуинского района; инже-
нер-конструктор тов. И. Б. Алекперова—от
рабочих, инженерно-технических работни-
ков и служащих завода имени лейтенанта
Шмидта; гвардии генерал-майор тов. Н. А.
Вишневский — от республиканского совета
Осоавиахима; стахановка тов, А. Н. Arapo-
нова — от рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Азтрикотаж-
комбината; председатель колхоза тов. А. М.
Тагиев — от колхозников артели «Ёзыл-
Куба», Кубинского района.
	КАЗАХСКАЯ ССР
	АЛМА-АТА, 12. (Корр. «Правры»). Пре-
эидиум Верховного Совета  рестублики
утвердил Центральную избирательную ко-
миссию по выборам в Верховный Совет Ва-
захокой ССР в составе 15 человек.

Председателем комисени утвержден тов.
А. Б. Бейсенов — от профессиональных с-
10308 Top. Алма-Аты; заместителем председа-
теля— действительный член Академии наук
	ев Исан — от колхозников колхоза «Азыл
туу», Тонского района, Иссык-Кульской
области: тов. Салахудинсв Камал — от
профсоюза работников начальных и средних
швол Киргизии; тов. Куттубаева Анвар, на-
родная артистка Киргизской ССР — от
профсоюза работников искусств; тов. Кен-
жетаев Алтмыш — от колхозников колхоза
«Джанти-Джол», Кочкорского района, Тянь-
Шаньской области; тов. Исманова Салия—
ст колхозников колхоза «Кахраман», Ош-
ского района, Ошекой области; тов. Халма-
тов Усман —— от рабочих угольщиков Ош-
ской области.
		ПЕТРОЗАВОДСЕ, 12. (ТАСС). Президиум
выборам в Верховный Совет Карело-Фин-
ской ССР в составе следующих представи-
трудящихея:

Председатель комиссии тов. 3. А. Трифо-
нова — от республиканской организации
професспонального союза финансово-бан-
ковских работников: заместитель председа-
теля тов, П. Е. Савельев — от республи-
канской организации профессиональното
союза работников начальных и средних
школ; секретарь комиссии тов. А. П. Тебе-
дев — от Карело-Финской коммунистиче-
сксй организации; члены Центральной ко-
миссии: тов. П. В. Самойлов — от Карело-
Фияской организации общества содействия
обороне и авиационно-химическому етрои-
тельству в СССР (0соавиахим); тов. Е. С.
Тардин — от коллектива Каоело-Финекого
	‚ государетвенного университета: тов. И. Ё.
	Чехонин — от рабочих, служащих и инже-
перно-техничееких работников Онежекого
завода: тов. М. С. Лангуева — от рабочих
и служащих Чупинского леспромхоза Ми-
нистерства лесной промышленности Карело-
Финской ССР; тов. С. И. Серов — от рабо-
чих, служащих и инженерно-технических
работников лено Петрозаводек Кировской
Ж. д.; тов. И. И. Иванов — от колхозников
колхоза «Трудовик», Приолежекого района;
тов. А. М. Jlerrapenzo — от Варело-Фин-
	` ской организации Ленинского Коммуниети-
	ческого Союза Молодежи; тов. В. Л. Гага-
рип — от рабочих и служащих Олонецкой
МТО; тов. М. И. Смотрич — от учителей
9-й мужекой средней школы г. Петроза-
водка; тов. Д. В. Карпова — от работников
Государетвенного драматического театра.
	Вазахской ССР тов. Г. А. Тихов-—от науч-
ных работников Академии наук Казахета-
на; секретарем комиссии тов. Т. Тулебаев—
от профессионального союза работников
политико-проеветительных учреждений.
Членами комиссии утверждены: тов.
А. №. Койшитгулов — от коммунистической
организации Казахстана; токарь-стахано-
вец тов. Н. В. Афанасьев — от рабочих,
служащих и инженеров завода им. Кирова;
колхозница тов. Бибихан Хасенова-—от чле-
нов артели им. Коминтерна, Каскеленского
района; мастер тов. К. И. Пугач — от ра-
бочих и служащих Балхашекого медепла-
вильного комбината; стахановка тов. На-
гима Нусупбаева — от рабочих, служащих
и инженерно-технических работников Ал-
ма-Атинекого мясоконсервного комбината;
тов. А. К. Каналин-—— от комсомольской
организации Алма-Атинской = области;
звеньевая тов. Зайда Байузакова — от кол-
хозников. артели  «Ерикты», Кировекого
района; тов. И. E. Шмельков — от Алма-
Атинской коммунистической организации;
тов; Жумаш Сакаров — от рабочих, слу-
жащих и инженеров шахты им. Горбачева
Карагандинской области; старший лейте-
нант тов. Г. Г. Швайко — от алма-атин-
ской организации Осоавиахима; тов. Г. Т.
Балфанбаева — от коллектива Центрально-
го телеграфа гор. Алма-Аты; звеньевая тов.
Кулешкуль Мусабекова —— от колхозников
артели «Кок-атык», Лутовского района,
	дДжамбулекой области.
	КИРГИЗСКАЯ ССР

ФРУНОЕ, 12. (ТАСС). Президиум Вер-
ховного Совета Киргизии утвердил состав
Центральной избирательной комиссии по.
выборам в Верховный Совет Киргизской ССР.

Председателем комиссии утвержден за-
служенный деятель искусетв  художник-
орленоносец тов. Гапар Айтиев — от союза
советских художников Киргизии; замести-
телем председателя тов. И. В. Косяченко —
от Фрунзенской коммунистической органи-
зации; секретарем комиссии тов. Орозалиев.
Керимкул — от профсоюза работников по-
литпросветучреждений. —

Члены комиссии: тов. И. А. Пономарев
от комсомола Киргизии; тов. Е. Я. Холза-
ков — от фрунзенского гарнизона; тов.
Кайназарова Суракан — от колхозников
сельхозартели имени Калинина, Каганович-
ского района, Фрунзенской области: TOR.

М. В. Белоусов — от коллектива Фрунзен-
	‘ского инетрументального завода; тов. Тага-
	Железорудное месторождение
	В лустананской области
	ВАМА-АТА, 12. (Корр. «Правды»). Около
пятидесяти лет назад геолог А. А. Красно“
Польский обратил внимание на месторожде“
пие бурых железняков в долине среднего
течения реки Аят (ныне Тарановский рай-
он, Вустанайской области). Однако  дореч
волюционная промышленность не заинтере-
совалась этими рулами ввиду того, что они
были расположены далеко от промышленз
пых центров того времени и от железных
дорог. .

Теолог А. М. Волков, работавший в проч
шлом году в районе среднего течения
реки Аят, доказал возможноеть промы-
шленного использования месторождения,
открытого Краснопольским. Уральский гео-
лого-разведочный трест Министерства чер-
цой металлургии в этом году организовал
там разведочные работы.
	В беседе с корреспондентом «Правды»
начальник  Аятской  геолого-разведочной
партил тов. Ю. Поволоцкий и главный гео-
nor тов. М. Узбеков сообщили, что выходы
бурых железняков на поверхность просле-
жены по реке Аят на протяжении более
	30 километров. Рудный пласт, занимающий
площадь в несколько сот квадратных кило-
метров, залегает почти горизонтально. Его
мощность — от трех до пяти метров.

Как показали химические анализы и техч
пологические испытания, произведенные
Магнитогореким металлургическим  комби-
натом и институтом металлургии Академии
наук Казахской ССР, аятские руды содер-
жат в себе высокий процент железа.

Железная лорога Карталь-—Акмолинси
проходит в непосредственной близости от
южной части железорудного массива и от-.
крываст выход руде к заводам Южного Ураз
ла, Сибири и Казахстана.

Сейчас Аятская геолого-разведочная парз
тия треста «Уралчерметразведка» наряду
з поисковыми работами форсирует промы-
шленную разведку первоочередного участка,
При соответствующих темпах  геолого=
вазведочных работ уже в 1947 голу можно
будет приступить к созданию рудника.
	—=—<
Открытие музея
		РЯЗАНЬ, 12. (Корр. «Правды»). В район=
ном центре Лев Толстой (бывшая станция
Астапово) состоялось открытие музея Л. Н.
Толстого. Музей создан в доме бывшего на-
чальника станции И. Озолина, где 36 лет
назад скончался великий писатель. Комната,
в которой умер J. Н. Толстой, сохранилась
в полной неприкосновенности до наших
дней.

Экспонированы различные материалы,
отображающие жизнь и творческий путь
классика мировой литературы. В числе экс-
понатов —— живописные и скульптурные
портреты Л. Н. Толстого, его сочинения,
иллюстрации к ним, фотоснимки с рукопи-
сей. личные вещи писателя.
	На открытие музея приезжали родствен-
ники 1. Н. Толетото, представители Ака-
демии наук СССР, Союза советских писате-
лей. У домика на Привокзальной улице 60-
стоялея митинг.
	Валдайская гидрологическая
научно-исследовательская
станция
	НОВГОРОД, 12. (Нэрр. «Правды»). На
берегу Валдайского озера — одного из са-
мых крупных и красивых водоемов Валдай-
ской возвышенности-—строится гилрологи-
ческая научно-исселедовательская стоковая
станция. эдесь будут проводиться обптирные
работы по изучению стока поверхностных
вод и разрабатываться методика изучения
гидрологических процессов на малых бас-
сейнах.

Сейчас на строительстве сооружаются
железобетонные плотины со специальными
водосливами, позволяющие точно учитывать
количество воды, протекающей по водосто-
ку. Одна из таких плотин, сооружаемых по
проекту профессора Сенкова, в ближайшие
дни войдет в строй. Внутри плотины имеет-
ся измерительная станция, снабженная со-
ответствующими контрольно-измерительны<
ми приборами. Одна из плотин будет обору=
дована специальным устройством, автомати-
чески передающим в Москву и Ленинград
данные о расходе воды, протекающей через

BOLOC.THB.
ба
	ДОМА
ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ
	ЧЕЛЯБИНСВ, 12. (Норр. «Правды»). На
Южно-Уральской железной дороге законче-
HO строительство 120 индивидуальных жи=
лых домов. В них переселились семьи рабо-
чих и служащих дороги — знатного Maur
ниста депо Карталы тов. Звездина, стрелоч=
ника станции Козырево тов. Суханова, дис-
петчера Челябинского отделения движения
тов. Ершова, рассыльного Шумихинекого
пункта осмотра тов. Карелиной и других.
	Строительство домов продолжается.
	Выдвижение кандидатов в состав центральных
и окружных избирательных комиссий
		УКРАИНСКАЯ ССР
	ВИЕБ, 12. (Норр. «Правды»). В городах
и селах Украины продолжается выдвиже-
ние. кандидатов в состав Центральной изби-
рательной комисеии по выборам в Верхоз-
ный Совет УССР.

Общее собрание колхозников сельхоз-
артели имени 18 парте’езда, Яготинского
района, Полтавской области, единодушяо
наметило кандидатом в состав комиссии
колхозного бригадира, мастера высоких
урожаев сахарной свеклы тов. А. М. Rpyr-
ISK.

Многолюдное собрание состоялось в
Киевском артиллерийском училище имени
В ирова. По предложению гвардии подпол-
ковпика Героя Советского Союза, тов. Н. И.
Ортынского собрание единодулено выдвинуло
кандидатом в состав комиссии командую-
щего Киевским военным округом гвардии
тенерал-полковника тов. А. А. Гречко.

Киевские писатели на общем собрания
наметили кандидатом в состав Центральной
избирательной комиссии драматурга тов.
А. Е. Корнейчука. 0б’единенное заседание
Киевского обкома и горкома КП(б)У выдви-
нуло кандидатом в состав комиссии — от
коммунистической организации-— секретаря
Киевского обкома КП(б)У тов. 3. Т. Сердюк.

Одесский областной комитет профсоюза
работников медсантруд выдвинул кандида-
том в состав комиссии тов. 3. М. Немчен-
ко — заведующего Ильичевским районным
отделом здравоохранения. Кисвекий област-
ной комитет профсоюза работников поли-
тико-просветительных учреждений выдвинул
тов. И. И. Вивтиченко —— работника цен-
трального республиканского аппарата.
		ТАЛЛИН, 12. (Корр. «Правды»). В рес-
публике проходят массовые собрания рабо-
чих и служащих по выдвижению кандида-
тов в состав Центральной Избирательной
комиссии по выборам в Верховный Совет
Эстонской ССР.

Коллектив Кренгольмекой мануфактуры
наметил своим кандидатом лучшую ткачиху
Марию `Саарму. После освобождения Нарвы
она первой пришла на восстановление фаб-
рики, явилась инициатором движения мно-
тостаночниц. Тов. Саарму еще в сентябре
выполнила годовую норму ‘и теперь дает
тысячи метров ткани сверх плана.

От коллектива Тартуского университета
кандидатом в состав избирательной комис-
сии выдвинут профессор А. 0. Пинт. Рабо-
чие и служащие фабрики «Марат» намети-
ли кандидатом активную общественнину
тов. Юлиану Тельман. От таллинской кох-
мунистической организации вылвинут кан-
	БАШКИРСКАЯ АССР

УФА, 12. (Ворр. «ГПравды»). Партийные
и общественные организации республики
приступили вчера к выдвижению кандида-
тов в состав Центральной избирательной ко-
миссии по выборам в Верховный Совет
Башкирской АССР.

Доброй славой пользуется колхоз имени
8 марта в Гафурийском районе. Он успешно
завершил все сельскохозяйственные работы
и выполнил план хлебопоставок на 193 про-
цента. Колхозники единогласно решили вы-
двинуть в состав комиссии своего председа-
теля тов. М. Г. Каяазитова.
	От нефтяников города Ишимбая в состав
Центральной комиссии выдвинута молодая
стахановка тов. Валиахметова. Обществен-
ными и партийными организациями выдви-
нуты также в состав Центральной комис-
сии директор лесозавода Герой Советского
Союза тов. Пономарев, педагоги города Уфы
тг. Шакиров и Ильхамова, колхозник тов.
Атапитов, стахановка Черниковского маши-
ностроительного завода тов. Ахметова и сек-
ретарь обкома партии тов. Улин.
	КАБАРЛИНСКАЯ АССР
	НАЛЬЧИК, 12. (Корр. «Правды»). Начз-
лось выдвижение кандидатов в состав Цен-
тральной избирательной комиссии по выбо-
рам в Верховный Совет Кабардинской авто-
номной республики. Общее собрание ра-
бочих и служащих Нальчикской МТС вы-
двинуло лучшую трактористку тов. Г. Н.
Вормахову. Рабочие машиностроительного
завода рекомендовали знатного литейщика,
проработавшего на заводе 40 лет, стар-
шего мастёра тов. А. В. Загоруйко. Канди-
датами в состав комиссии намечены также
секретарь Кабардинекого обкома ВЛЕСМ
тов. И. Я. Матдобург, заслуженный врач
РСФСР тов. И. П. Козловский и предсела-
тель обкома профеоюза работников местной
промыпгленноети тов. Г. К. Вешеви.
	СВЕРДЛОВСК
	СВЕРДЛОВСК, 12. (Корр. «Правды»). Се-
тодня здесь началось выдвижение кандида-
тов в состав окружных избирательных ко-
миссий. Многолюдное собрание состоялось в
Уральском индустриальном институте. В
актовом зале собралось около 2.000 сту-
дентов, профессоров, преподавателей и со0-
трудников. Собрание единодушно предложч-
ло выдвинуть кандилатом в состав окруж-
ной избирательной комиссии Орджоникид-
зевского избирательного округа Свердловека
доктора технических наук, профессора тов.
Т. И. Китаева и студента 5-го курса хими-
ко-технологического факультета — Героя
Советского Союза тов. Н. М. Епимахова.
	В Москве продолжаетея выдвижение
кандидатов в окружные избирательные ко-
РСФСР. Многолюдное собрание состоялось
вчера Ha ткацкой фабрике комбината
им. Щербакова. Слово взяла стахановка
тов. Макарова.

— Я предлагаю, — сказала она, — до-
верить ответственную и почетную работу в
избирательной комиссии Сталинского изби-
рательного округа одному из лучших лю-
дей нашего комбината — помощнику масте-
ра комеомольско-молодежной бригады, ини-
циатору движения за досрочное выполне-
ние годового плана тов. П. В. Новикову.

Эту кандидатуру единодушно поддержа-
ли выступившие затем мастер тов. Лукья-
нев, работницы тт. Чумакова, Суркова, 3е-
ленкова и другие.

От районной профсоюзной организации
‚медицинских работников выдвинута канди-
датом в состав избирательной комиссии
Сталинского округа заслуженный врач
РСФСР, ординатор Благушинской больни-
цы тов. Н. М. Егорова, от районной комсо-
мольской организации — токарь завода
пм. Тимошенко тов. 0. П. Петухова.

Около 800 рабочих, служащих и инже-
нерно-техничееких работников завода «Ма-
_нометр» присутствовало вчера на общеза-

водеком собрашии. Мастер отдела техниче-
ского контроля тов. Дмитриева предложила
выдвинуть кандилатом в состав окружной
избирательной комиссия Молотовекого из-
`бирательното округа лучшую стахановку и
общественницу А. А. Солошникюву. Прел-
ложение единодушно принято собранием.

По всей Москве коллективы предприятий,
учреждений и общественных организаций
выдвигают в состав окружных избиратель-
ных комиссий кандилатуры наиболее за-
`служенных, преданных Родине товарищей,
‘пользующихся вееобщим уважением.

Круглые сутки вывозит 3 зерно на загото-   района уже сдали государству сверх плана

me ли тета IAN
	вительный пункт &9лхоз <
	Красный маяк»,   170 тысяч пудов зерна.
	Соревнование на ремонте тракторов
	ров соревнование в честь выборов в Верхов-
ный Совет РСФСР. ,

Инициаторов соревнования поддержали
коллективы многих МТС. Ко дню выборов
обязались закончить ремонт тракторов, сея-
лок, культиваторов и комбайнов трактори-
сты и комбайнеры Ново-Титаровекого, Брю-
хавецкого, Тимашевского, Гражданского,
Павловского и других районов.

В передовых МТС края государственные
комиссии уже приняли первые сотни машин,
вышедших из ремонта.
	КРАСНОДАР, 12. (Корр. «Правды»). Х0-
рошо поработали в этом году трактористы
и комбайнеры Кисляковской МТС. Все по-
левые работы: весенний сев, уборка коло-
совых и пропашно-технических культур,
под’ем зяби-—проведены в лучшие сроки, с
хорошим качеством. План тракторных ра-
бот МТС выполнила на 151 процент.

Недавно коллектив Кисляковской МТС
обратился с призывом ко всем механизато-
рам Кубани развернуть на ремонте тракто-
	ИВАНОВО, 12. (Норр. «Правды»). В го-
родах и районах Ивановской области прохо-
дят многолюдные собрания  трудящихея,
посвященные выдвижению кандидатов в
состав окружных избирательных комиссий.

Сетодня на собраниях рабочих, инженер-
но-технических работников и служащих
Пвановокой ткацкой фабрики имени Круп-
ской единодушно выдвинута кандидатом в
состав окружной избирательной комиссин
Ивановского — Октябрьского избиратель-
ного округа ткачиха тов. М. П. Киселева.

Коллектив педаготов и студентов Юзь-
евецкого зооветтехникума выдвинул кан-
хидатом в состав избирательной. комиссии
	дидатом секретарь горкома партии тов.   Юрьевецкого избирательного округа дирек-
	Врюндель.
	тора-техникума, тов. №. П. [ерасимова.