13 ДЕКАБРЯ 1946 г., № 294 (10576)

OHH DAMCHAA промышленность Досрочно выполнила план
	Сталинский пятилетний план восстано-
вления и развития народного хозяйства
СОСР на 1946—1950 годы поставил перед
трудящимися города Ленина ответственные
и почетные задачи. Ленинград должен быть
восстановлен, как крупнейший индустриаль-
ный центр страны. В 1950 тоду продук-
ния его промышленности возрастет втрое
по сравнению © 1945 годом. Промыш-
ленность возрождается на новой, более вы-
сокой технической основе.

Воодушевленные этими большими и по-
четными задачами, ленинградцы приложили
все свои силы к тому, чтобы уже е пер-
вого послевоенного года успешно выполнять
п перевыполнять задания новой пятилетки.
В эвангарде идут предприятия машино-
строения, электромашиностроения, станко-
строения, судостроения, строительных ма-
териалов и другие. Успешно работали так-
же предприятия легкой, текстильной, вку-
совой и пищевой промышленности. Досрочно
выполнили план предприятия местной про-
мышиленности и промысловой кооперации,
значительно увеличивиие производство то-
заров широкого потребления.

В числе передовых предприятий, досроч-
то завершивших выполнение плана 1946
тода, — заводы, чьи марки хорошо извест-
ны всей стране: завод «Электросила»
им. Кирова, завод «Большевик», Кировский
завод, «Электрик», «Линотип», судостоой-
тельный им. Марти, обувная фабрика «Ско-
роход» и многие другие.

Промышленность Ленинграда издавна
славилась высокой технической культурой.
Ленинградская парторганизания заботливо
воспитывает в каждом партийном и непар-
тийном большевике драгоценное чувство
нового, стремление к техническому про-
грессу.

Теснейшая связь промышленности е пе-
Гедовой научно-исследовательской и кон-
структорской мыслью органически входит в
систему работы многих предприятий Ленин-
трада. По инициативе первичных парторга-
низаций, на крупнейших заводах — Виоов-
ском, «Большевик», «Электросила», Нев-
ском ИМ. Ленина, Металлическом
им. Сталина и многих других проводились
научно-технические конференции с учаести-
ем выдающихся деятелей науки и работ-
ников научно-исследовательских институ-
тов. Многие предприятия установили повсе-
двевную связь с научно-иселедовательски-
ии институтами Ленинграда. На предприя-
тиях создаются экспериментальные базы,
мастерские и лаборатории.

Содружество науки и производства обес-
‘печивает технический прогрессе ленин-
традской промышленности. Приветствие
‘товарища Сталина коллективу металличе-
ского завода им. Сталина в связи в изгото-
влением турбины в 100 тысяч киловатт
стало знаменем всей ленинградской партор-
ганизации, всех трудящихся ‘города в борь-
бе за технический прогресс.

Недавно завод имени Сталина изготовил
тервую гидротурбину для Днепровской гид-`
ростанции. Завод «Электросила» им. С. М.
Вирова изготовил первый в мире быстроход-
ный генератор с водородным охлаждением
‘для турбины в 109 тысяч киловатт.

Машиностронтели и °станкостроители
Ленинграда разработали и освоили серий-
ное производство более 50 новых типов ма-
lim и станков. На заводе им. Свердлова ос-
ваивается производство универеально-рас-
точного станка новой конструкции произ-
водительностью в полтора раза больше, чем
у станка того же типа, изготовляющегося до
сих пор. Завод нм. Ильича спроектировал
и изготовил высокопроизводительные шли-
фовальные станки и полуавтоматы. На за-
воде «Автомат» сконструированы и пуше-

Бозрождение планта
	_ Вировский завод, работавший В тоды
Отечественной войны почти на передовых
позициях фронта и тяжело пострадавший
от вражеских бомбежек и обстрелов, снова
становится индустриальным гигантом. 3a
первый год новой сталинской пятилетки
коллектив завода, добилея серьезных уепе-
хов: 9 декабря он досрочно выполнил годо-
вой план по валовой продукции. 06’ем про-
изводетва по сравнению с 1945 годом уве-
пичилея на 48 процентов.

В этом году капитально восстановлено
5 мощных машиностроительных цехов. В
них установлено свыше тыеячи станков.

Особенно значительным и радостным
итогом первого года повой пятилетки яв-
ляетея рост кадров завода. Больше половн-
ны людей, работающих в цехах, пришло
на завод за последние 2—8 года. Они
успенино овладевают специальностями.

В социалистическом соревновании на за-
Bole участвует около 10 тысяч человек,
Более 1.200 рабочих 33 ведущих профес-
сий соревнуются на звание лучшего масте-
‚ ра своего дела.

_ Рядом с литейщиком т. Буровым, прора-
ботавшим на заводе 55 лет, и техноло-
том т. Матвеевым, имеющим 52 года
трудовото стажа, представители молодого
поволения путиловцев-кировцев  добива-
ются передового места в соревновании. Cra-
левары-скоростники — демобилизованный
воин т. Семенов, вернувшиеся с Урала кад-
ровики т.т. Мурзич и Валеев — являются
кандидатами на звание лучшего сталевара
Ленинграда. Из представителей более моло-
дого поколения занесены в заводекую
«Ёнигу почета» шестикратные победителя
соревнования ведущих профессий — токарь
т. Кожанов, фрезеровщики т.т. Исполатов
и ‘Савич, комеомолка-шилтельница т. Ми-
хайлова. Гордостью коллектива является
комсомольска-молодежная бригада Антонен-
ко, неоднократно завоевывавшая первен-
  етво в соревновании.

%» Более тысячи рабочих и работниц до-
`ерочно выполнило свою годовую норму. По
три годовых нормы дали лучшие слесари-
лекальщики т.т. Шелюхин и Леонович, за-
	_ Первого года новой сталиненой NATWIGTHY
	ЗАВОДЫ
ЛЕНИНГРАДА-
СТРАНЕ
	# Матаплический завод имени Сталина
изготовил в мае этого года первую в Совет-
ском Союзе быстроходную паровую турби-
ну высокого давления мощностью в 100
тысяч киловатт. В связи с ee выпуском
коллектив завода получил приветствие от
товарища Сталина.

В новой турбине давление napa втрое
больше, а температура на 80 градусов вы-
ше, чем в обычных агрегатах.

В декабре завод одержал новую произ-
водственно-техническую победу: выпущена
первая гидротурбина мощностью в 102 ты-
сячи лошадиных сил для Днепрогэса имени
В. И. Ленина. Это самая мощная в Европе
турбина тина Френсие. За один день она
будет вырабатывать полтора миллиона ки-
ловатт-часов электроэнергии.
	*: Завод «Электросила» имени Кирова
снабдил в нынешнем году мощными элек-
троагрегатами многие отрасли народного
хозяйства страны. Выдающимея достиже-
нием завода является изготовление для
Сталиногорской электростанции крупней-
шего турбогенератора с водородным охла-
ждением мощностью в 100 тысяч киловатт,
работающего при 3 тысячах оборотов в ми-
нуту.

Завод «Пневматика» развернул вы-
пуск пневматического инструмента для
угольных бассейнов и различных отраслей
народного хезяйства. За 10 месяцев этого
гола он дал продукции в 21 раза больше,
чем за весь 1945 год.

* На заводе «Электрик» впервые oc-
воено серийное производство высокочастот-

ных ламповых генераторов мощностью в
60 киловатт.
	Я: На заводе автоматов освоено серийное
производство нескольких типов токарных
станков-автоматов различного  назначе.
ния. Они во много раз производительнее
обычных токарных станков.
	8: Завод «Линотип» за одиннадцать ме-
сяпев выпустил 226 линотипов — почти в
5 раз больше, чем в 1945 году. Заканчи-
вается изготовление первых двух опытных
образцов сложной машины для отливки
букв — монотипа.
	2 Завод им. Кироза возобновил ВЫПУСЕ
мостовых электрифицированных кранов
прузопод’емноетью в 30 и 50 тонн. Изго-
товлен мостовой электрокран е пролетом
рекордной длины-—37 метров.
	$: Завод «ИНрасногвардеец», отметивший
в этом году 225-летие своего существова-
ния, выпустил первые три опытных элек-
тронных микроскопа конструкции профес-
сора Б. А. Остроумова. Они дают увеличе-
ние в 50 тысяч раз и могут быть приме-
нены во многих областях науки и техни-
КИ.
	$: Ноллектив оптико- -механического за-
вода имени ОГПУ наладил вынуек аппара-
туры для спектрального анализа и других
точных оптических приборов. Впервые в
стране освоено производство универсально-
измерительного микроскопа, дающего воз-
можность измерять детали 6 точностью до
1 микрона.

—oO——
	Передовые судостроители
	ЛЕНИНГРАД, 12. (Корр. «Правды»). В
Законе о пятилетнем плане восстановления
и развития народного хозяйства СССР гово-
рился: «...0с0б0е внимание уделить разви-
тию в Фенинграде судостроения...» Этот
пункт закона воплощается в жизнь. Суло-
строительный завод имени А. Марти уже
выполнил годовую программу. Выпуск ко-
раблей по сравнению с 1945 годом удвоил-
ся.

Серьезно улучшились и экономические
показатели завода. Свой финансовый год
сн заканчивает с прибылью в 6 миллионов
рублей. Значительно выросла  производи-
тельноеть труда.

За успешную’ работу в октябре завод
получил переходящее Красное Знамя Сове-
та Министров СССР. :
		пользу нашему социалистическому хозяй-
ству. Между тем многие наши партийные
руководители и хозяйственники как бы за-
‚бывают, «что режим экономии, о котором
зеоднократно говорили Ленин и Сталин,
не кратковременная кампания, а свойствен-
ный социализму метод. хозяйствования»
(А. А. Жданов).

Только пренебрежительным отношением
К хозяйственному расчету можно 0б’яс-
нить, почему на заводе «Русский дизель»
тонна чугунного литья обходится почти в
два раза дороже, чем на «Ленстанколите».
Пренебрежение к экономике на заводе «Рус-
ский дизель» приводит к тому, что здесь
нет даже отчетной калькуляции на отдель-
ные виды продукции. В результате себе-
стоимость значительно превысила плановые
наметки. Только за третий квартал перерас-
ход средств Ha этом заводе составил
756 тысяч рублей.

В годы первых сталинских пятилеток
Ленинград был инициатором встречного
техпромфинплана. Это движение ныне
вновь возрождается на наших заводах.
Заслуживает внимания опыт коллектива
завода «Линотип», которому на третий
квартал было дано серьезное задание по
гнижению себестоимости наборных машин.
Работники завода, подечитав евои внутрен-
ние резервы, предложили в порядке встреч-
ного плана снизить себестоимость на
37 процента сверх плана. Завод сократил
свой управленческий аппарат, улучшил
нормирование труда. В результате себеетои-
мость ‘линотипа в октябре была на 10,8
процента ниже запроектированной.

Примеры социалистическоего хозяйство-
вания показывают и другие передовые
предприятия Ленинграла. Из 50 машино-
строительных заводов свыше 30 регулярно
выполняют план по себестоимости продук-
ЦИИ.

Ленинград неплохо поработал в первом
году новой пятилетки. Но досрочное выпол-
нение плана по валовому выпуску продук-
ции не дает нам права на самоуспокоение.
План надо выполнять изо дня в день, из
месяца в месяц по всем отраслям промыш-
ленности, по всем предприятиям и по всем
цехам. Этого мы еще не добились. Есть еще
У нас предприятия, которые не отказались
от штурмовщины, выполняют план нерав-
номерно и сдерживают общее движение
ленинградской промышленности вперед.
Чтобы полностью осуществить великие за-
дачи новой пятилетки. партийные и хозяй-
ственные руководители предприятий обяза-
ны работать так, как этого требуют реше-
ния ХУШ Всесоюзной партконференции.

Предварительные итоги работы ленин-
градекой промышленности в 1946 тоду
показывают, какими огромными резервами.
мы располагаем, чтобы доерочно и хорошо
выполнить весь пятилетний ллан. Величай-
шим резервом является трудовой энтузиазм
Масс, который нашел свое яркое воплоще-
ние в могучем под’еме социалистического
соревнования и стахановекого движения на
предприятнях города Ленина.

Тысячи передовых стахановцев Ленин-
града уже выполнили по 2—3 и даже
4 годовых нормы. Ленинградцы дают много
примеров стахановской инициативы, ста-
хановекой организации труда. Досрочно. вы-
полнив план 1946 года, ленинградцы гото-
вятея к решению новых, бельших и ответ-
ственных задач. Итти вперед, быть в аван-
тарде борьбы за сталинскую пятилетнюю
программу — таково стремление, такова
воля всех трудящихея Ленинграда.

промышаенность, принес максимальную
	Я. КАПУСТИН.
Секретарь Ленинградского
горкома ВКП(б).
	НА БОЛЬШОМ ПОД’ЕМЕ
	JUHSHYOUING зомлзусижо

Негодная практика руководителей
  куйбышевского завода
«Трактородеталь»
	Ежедневно в адрес куйбышевекого заво-
да «Трактородеталь» п обкома партии © раз-
вых концов страны поступают телеграммы.
Из Пензы пишут: «Наша область не полу-
Чает выделенные ^ по нарядам четвертого
крартала тракторные запасные части. Ока-
жите помощь». Из г. Сумы телеграфиру-
ют: «Завод «Трактородеталь» срывает от-
трузку запасных частей к тракторам». Из
Воронежа  «молнируют»: «Ваш завод
пе приступал к отгрузке запасных частей,
нужных в области».

Поток телеграмм идет из Костромы, Смо-
ленска и других областных центров. Дирек-
тора завода тов. Аетринского эти тревож-
ные сигналы мало волнуют. Ему кажется,
Что, наоборот, завод работает хороно и до-
стон всяческих похвал. Он хвастает справ-
кой о том, что завод за 11 месяцев годовую
программу в денежном выражении выпол-
нил на 93 проц. Менее разговорчив дирек-
тор завода становится, когда речь заходит о
выполнении плана по номенклатуре запае-
ных частей. И тут-то выясняется, что «се-
крет» общего высокого выполнения плана
заключается в резком превышении задания
по выпуску маловажных деталей. В то же
время плая выпуска наиболее ценных за-
пасных частей сорван.

Годовой план по всасывающим и выхлоп-
ным клапанам к тракторам «Универсал» за
11 месяцев перевыполнен почти в 2,5 раза.
Затб завод нелодал к тракторам «СТЗ»
31 тысячу толкателей, 480 тысяч всасы-
вающих и 219 тысяч выхлопных кланпа-
HOB, He waa к тракторам «CT3-HATH»
130 тысяч всасывающих клапанов.

Отгрузка запасных частей в МТС идет
неудовлетворительно. Например, в октябре
и ноябре Воронежекой области из полагав-
шихся запчастей 12 наименораний отправ-
лены детали только 5 наименований. Руко-
	водители завода знают, что при нехватка
даже олной детали трактор вее равно выпу
стить из ремонта нельзя. Тем не менее онл
практикуют некомплектную поставку запас-
ных частей.

Завод имеет немало резервов’ для увели-
чения производства тракторных частей. Эти
резервы — в правильном и полном исполь-
зорании оборудования. Пока же станки,
прессы и другие агрегаты простаивают
12—17 процентов рабочего времени.

Кузнечный цех при имеющемся оборудо-
вавии способен выпускать в полтора раза
больше клапанов, чем дает сейчае. Там каж-
дый день из 7 ковочных машин работают
только 3—4. Остальные простаивают
13-38 неисправности. Такое же положение
и в механическом цехе. Здесь станки часто
выходят из строя потому, что ремонту обо-
рулования нужного внимания не уделяется.
Нехватает наладчиков станков.

Территория завода завалена брако-
ванными деталями. Особенно мчого среди
них клапанов и толкателей. Между тем
брак по этим деталям можно было бы давно
изжить совсем. Для этого, как признает
сам дирэктор завода тов. Астринский, надо
оборудовать хромировочный цех. Помеще-
ние и агрегаты для него есть. Но цех так
и не организован до сих пор.

Куйбышевский завод «Трактородеталь»
является единственным поставщиком неко-
торых типов запасных частей к тракторам.
Это налагает особую ответственность на
сто руководителей за выполнение плана по
всей заданной номенклатуре деталей. Надо
пресечь негодную практику на заводе, когда
в избытке выпускаются те запасные части,
что полегче, а важнейшие детали не изго-
	товияются.
Н. БОЛКУНОВ.
	г. Куйбышев. (Корр. «Правды».)
	КВАРТАЛ ИКкКВАРТАЛ  1ЙКВАРТАЛ ТУКВАРТАЛ
	Рост выпуска валовой продукции ленин-
градской промышленности в. 1946 году
по кварталам (в процентах к`1-му квар-
талу).
	ны в серийное производство три новых ти-
па токарных станков и автоматов. Их про-
изводительность во много раз выше обык-
новенных токарных станков. На заводах
им. Карла Маркса и «Вулкан» освоено про-
изводетво ряда новых машин для текстиль-
ных фабрик.
	Каждый завод Ленинграда вносит свой
вклад в дело технического прогресса. На
радиозаводах освоено производство радио-
приемников «Ленинград» и «Маршал» и
изготовлены образцы новых типов телеви-
зионных приемников.

Номенклатура изделий ленинградской
промышленности пополнилась новыми ви-
дами продукции. Изготовляемая в ЛШенин-
граде прозрачная, негорючая и небъющаяся
пластмасса заменяет стекло в газовой про-
мышленности и приборостреении. Подош-
венная пластинка заменяет резину и кожу
в обувном производстве. На заводе им. Мо-
лотова освоены сложное производство тон-
чайшей проволоки для часовых волосков ий
производство часовых пружин.

Технический прогресе ленинградских за-
водов в немалой степени способствует и
укреплению оборонной мощи CCCP.

Серьезных успехов ленинградекая про-
мышленность добилась в этом году благо-
даря рационализации процессов труда и
применению новой ‘технологии. — Ско-
ростное фрезерование на заводе «Больше-
вик» сэкономило значительное количеетво
труда и электроэнергии. На заводе
пм. Фрунзе этот метод увеличил произво-
дительность оборудования в 3—4 раза:

Следует, однако, отметить, что на ряда
заводов еще медленно внедряют такие пере-
довые методы технологии, как сварка,
штамповка, токи высокой частоты, автома-
тика, телеуправление и т. д. Пора покон-
чить с недопустимой практикой невмеша-
тельства некоторых партийных руководи-
телей в вопросы технологии.
	Партия, празительство и лично товари
Сталин уделяют огромное внямание городу
Ленина, восстановлению его промышленно-
сти. Только за этот год общий 0б’емх ка-
питальных затрат промышленности Ленин-
града составил около 900 миллионов руб-
лей. Мы обязаны работать так, чтобы каж-
дый рубль, вложенный в ленинградекую
	Почену на шахтах Тульского бассевна
	ПЛОХО НСПОЛЬЗУЮТСЯ
	врубовые млашниные
	Совещание врубмашинистов Тульского бассеина
		Шахты комбината «Тулауголь» pac-
полагают больше чем 130 тяжелыми
взубовыми машинами. Ho этот парк
	врубовок используется совершенно неудов-
летворительно. Ежемесячно простаивает
треть, а то и больше машин. Почему так
плохо используются врубовые машины, что
можно и нужно сделать, чтобы пустить в
работу все до одной врубовки?

Этому важному вопросу было посвяще-
HO состолвшееся на-днях в комбинате
совещание врубовых машинистов ‘Тульско-
го угольного бассейна. В работе совещания
	приняли также участие начальники и
главные инженеры шахт, руководители
трестов, начальники производетвенных
	узастков, инженеры по механизации и лр.

Тлавный инженер комбината тов. Аку-
лов сообщил, что, несмотря на значитель-
вый рост парка механизмов, количество
угля, добываемого машинным способом, не
растет, а, наоборот, сокращается. В ноябре
из 200 имеющихся лав только в 80 рабо-
тали врубовки. В тресте «Щекинуголь» до
войны машинная добыча составляла 55 про-
центов, а теперь — лишь 34 процента. Ра-
зительный пример: два года тому назад, в
1944 году, в тресте «Скуратовуголь» ма-
шинным способом добывали 34 процента
угля, а сейчас машинная добыча угля со-
ставляет 31 процент. Между тем за_эти
два года количество врубовок увеличилось
в тресте втрое. Чем же об’яенить это
странное положение?

На этот вопрос главный инженер ком-
бината не ответил. Да и не мог ответить,
потому что и тов. Акулов, и начальник
комбината «Тулаутоль» тов. Ларин сами
орпентируют руководителей трестов на обу-
	ок. Так, в тресте «Валининуголь» имеет-
ся 10 врубовых машин, а руководители
комбината включают в план работы лишь
3 врубовых машины. В комбинате, в тре-
сте и на многих шахтах против врубовов
восстают антимеханизаторы. Но им никто,
к сожалению, не противодействует.

На совещании был приведен такой ха-
рактерный пример. На шахте № 4 треста
«Щекннуголь» имеется четыре врубовых
машины, но они не используются. Глав-
ный пиженер этой шахты тов. Бахтин не
желает «возиться» с врубовками:

— Как рубали уголь, так и будем ру-
бать, — говорит он.

Выступавшие на совещании  врубовые
машинисты Трофимов, Жарыгин справед-
ливо жаловались, что им мешают рабо-
тать, не готовят фронта работ, не забо-
тятся о повышении их квалификации.

На совещании в полной мере сказались
негодные, осужденные партней методы ру-
ководетва — грубый окрик руководителей
комбината, «разнос» всех подряд, нетактич-
ные реплики, сбивавшие с толку высту-
павигях шахтеров. a

На говещании присутствовали 3aMecTr~
тель заведующего угольным отделом обко-
ма партии ‘тов. Фролов, председатель 0б-
кома профсоюза угольшиков тов. Рудаков,
но они епокойно взирали на недопусти-
мые, грубые административные приемы ру-
коволителей комбината.

Многие врубмашинисты, начальники
участков и шахт остались крайне недоволь-
ны совещанием, которое/ превратилось в
очередной «разнос» и ничего по существу
не дало.

В. ВЛАСОВ.
	В Джалал-Абаде почитывают...
	Б «боветской Киргизии», в малозамет-
ном отделе, именуемом «По следам Рыступ-
лений...», мы вычитали, что в справочном
бюро Фрунзенской телефонной станции
благодаря вмешательству республиканской
тазеты установлен дополнительный теле-
фонный аппарат.

При всей скромности этого достижения
пельзя не радоваться действенности нане-
чатанной заметки, На душе читателя
было бы совсем отрадно, если бы не
оказалось, что в последних семидесяти но-
мерах «Советской Киргизии» упомянутый
отлел присутствует всего пять раз, а
отражение получили в нем газетные вы-
ступления не первостепенной важности.

6 сентября «Советская Киргизия» напе-
чатала передовую статью, в которой кри-
тиковала серьезные промахи руководителей
двалал-абадской парторганизации.

В Джалал-Абаде равнодушно отнеслись к
критике, обком и горком ни словом не
обмолвились в бтвет на выступление pec-
публиканской газеты.

24 сентября газета снова выступила по
важному вопросу. Обкому партии брошено
серьезное обвинение:

_ «ДЖАЛАЛ-АБАДСКИЙ ОБКОМ НЕ
	РУКОВОДИТ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РА-
БОТОЙ».
	Как ни странно, и эта статья не полу-
чила никакого отклика. Ее прочли. В чает-
ных беседах, быть может, обсуждали, раз-
бирали. Но в партийном порядке о статье
не было сказано ни елоза.
	Первые эшелоны с
	ВРАСНОЯРСК, 12. (Корр. «Правды»). За-
кончено строительство узкоколейной желез-
ной дороги от Бадалыкских шахт до Крас-
ноярска. В город прибыли первые эшелоны
е углем.
	По решению исполкома Московского
областного Совета депутатов трудящихся, в
селе Архангельском, Калининского района,
Московской области, куда часто приезжал
на отдых М. И. Калинин, создается сель-
ская библиотека. Книжный фонд состав-
	Бо Фрунзе пописывают, в Джалал-Абаде
почитывают!..

Через пять дней «Советская Виргизия»,
уже по третьему вопросу, напечатала еще
одну статью:

«В ДЖАЛАЛ-АБАДСКОЙ ОБЛАСТИ

НЕ БЕРЕГУТ УРОЖАЙ».
	Обком опять не проронил ни слова, ре-
шив, видимо, что, коль скоро первые вы-
ступления преданы забвению самой газе-
той, можно и на сей раз отмолчаться.

По прошествии двух недель орган ЦК
КП(б) Киргизии выступил снова:

«СТРАННЫЙ ЛИБЕРАЛИЗМ ДЖА-

ЛАЛ-АБАДСКОГО ОБКОМА».
	Отклик? Обсуждение? Решение? Ничего
полобного. Молчание и спокойствие. Ни да,
ни нет не говорят из Джалал-Абада. Ни
строки в «Советской Киргизии»!

Корреспондент «Правлы» по Киргизской
ССР сообщает, что ни один из названных
матерналов в Джалал-Абадском обкоме пар-
тии не обсуждался. В редакцию «Советской
Киргизии» никаких откликов не поступало.

В Джалал-Абале своеобразно представля-
ют себе критику в печати. Местные руко-
водители решили, что на газету можно п
не обращать внимания, что статьи по их
адресу вовсе не обязательно обсуждать. Но
дивительно не только 10, что джалал-
абалекие партработники так настроены.
Удивительно, почему в ЦЕ КП(б) Киргизии
не заботятся о действенности критики и
авторитете своего печатного органа,
	бадалыкским углем
	Решена проблема снабжения Красноярска
хорошим и дешевым топливом. На-днях нач-
нетея свободная продажа угля жителям,
предприятиям и учреждениям города.

нлется из общественно-политической п CO
временной художественной литерьтуры. Бу-

дут широко представлены труды М. И. Ка-
ЛИНИНа.
	Библиотека откроется 1 января 1947
Года,
	ое

авшие победу
		точники т.т. Козлов и Куликов и другие,
Все коммунисты не только перевыполняют
вормы, но и являются организаторами, во-
жаками соревнования.

Много и плодотворно поработали в первом
году новой пятилетки известные конетрук-
	торы, лауреаты Сталинской премии т.т. Во-
	тин, Сычев, Ермолаев, Дедов, Рыбин, тех-
нолог-прокатчик лауреат Сталинской пре-
мии т. Баюам и др. Универсальный фрезер-
ный станок для изготовления моделей, по-
строенный по предложению инженера
т. Варшавекого, заменил труд тридцати вы-
сококвалифицированных модельщиков.

До конца года коллектив Кировского
завода обязался дать на 15 миллионов руб-
лей продукции сверх плана.

Н. СИНЕВ.
Парторг ЦК ВКП(б) на Кировском заволе,
	На путях технического
	прогресса
	Пятилетним планом установлен твердый
производственный профиль завода. Это по-
зволиль нам уже сейчас начать переход на
серийный выпуск продукции с примене-
нием на отдельных участках методов поточ-
ного производства. Вее шире используя в
различных сочетаниях одни и те же унифи-
цированные детали и узлы, мы ускоряем
выпусх машин разнообразных типов и раз-
меров.

Завод привлекает к своей работе выдаю-
щихся специалистов научно-исследователь-
ских институтов, высших учебных заведе-
ний и Академии наук СССР. С инженерно-
техническим ‘коллективом завода постоянно
сотрудничают такие крупные ученые, как
академик С. Л. Соболев, член-корреспондент
Академии наук СОСР И. А. Одинг, доктора
технических наук А. Ф; Кетов, И. И. Кирил-
лов и многие другие.

Конструкторекий коллектив Невского за-
вода имени Ленина об’единен по решению
правительства в Центральное  конструк-
торское бюро турбомашиностроения, рабо-
тающее непосредственно на заводе. Значи-
тельная группа инженеров сочетает практи-
ческую деятельность на производстве е
творческой научной работой. Инженер С. А.
Кантор разработал новый, более совершен-
ный тип гидродинамического автоматиче-
ского регулирования работы турбомашин и
паровых турбин. Эта работа была темой
его кандидатекой диссертации. Продолжая
ве, он недавно защитил диссертацию ча
ученую степень доктора технических наук.
Научную диссертацию пишут также инже-
нер В. Ф. Рис, уже имеющий степень кан-
дидата технических наук, и другие веду-
щие конструкторы завода.

В 1947 году на заводе предполагается
создать большую специализированную ла-
бораторию турбомашин и паровых турбин.
Одновременно организуется специальный
экспериментальный цех. Заводские кон-
структоры смогут проверять на моделях
свои расчеты. Право конструктора на
эксперимент, на производственный риск по-
лучит надежную материальную базу.
	С. ЖЕРБИН.
Главный конструктор Невского завода
имени В, И. Ленина.
	Повые производственные
дни, когда ленинградская промьчиленность
доерочно заверигила план первого rota
сталинской пятилетки, на Ижореком заво-
де было закончено восстановление самой
большой и мощной в Ленинграде мартенов-
ской печи № 8. Она была разрушена поз-
дней осенью 1941 года вражеским артил-
лерийским огнем, когда немцы находилиеь
лить в нескольких километрах от завода.
Пуском восстановленной мартеновской пе-
чи руководит сейчас инженер Г. Водопья-
нов, который в дни войны командовал ба-
тальоном ижорцев, зашищавшим Колпино.

Это уже четвертая по счету мартенов-
ская печь, восстановленная ижорцами. Че-
рез несколько дней новый мощный мартен
Ижорского завода даст первую сталь.

x oe OX
	На обувной фабрике «Скороход» ветупил
В строй новый цех горячей вулкавизации
обуви-—самый крупный в СССР. Он обору-
дован по последнему слову техники. Уча-
сток прессов работает поточным способом.
Управление процессом вулканизации авто-
матизировано. Производственная мощность
цеха рассчитана на выпуск 2 тысяч пар
школьной обуви в день.
	Турбомашиностроение явлчется  основ-
ным видом производетва Невского завода
имени Ленина. Турбовоздуходувки завода
работают на крупнейших металлургиче“ких
предприятиях Юга и Урала— на Маг-
нитке, в Макеевке, в Челябинске, в Ниж-
нем Тагиле, а также на основных пред-
приятиях цветной металлургии. Наши экс-
гаустеры, газодувки и турбокомпрессоры
обеспечивают работу коксохимических, хи-
мпческих и маншиностроительных предприя-
тий страны.

Выполнив досрочно план первого года
новой сталинской пятилетки, Невский за-
вод имени Ленина уже вышел по турбома-
шиностроению на довоенный уровень.

Сейчае в производстве находитея первгя
стационарная газовая турбипа, спроектиро-
ванная конструкторами завода.

В 1950 тоду из цехов завода имени
Ленина каждые пять дней будет выхолить
одна турбомашина. Чтобы обеспечить такой
под’ем, надо внедрять новые научные ме-
оды производства, поетроенные на принци-
пах стахановской организации труда и наи-
более передовой технологии,
	БИБЛИОТЕКА В СЕЛЕ АРХАНГ ЕЛЬСКОМ