13 ДЕКАБРЯ 1946 г., № 294 (10376)

Ha пресо-коноеренщии
в газете «Труд»
	Вчера, 12 декабря, в редакции газеты
«Труд» состоялась пресс-конференция де-
легации 0б’единенного профсоюза машино-
строителей Англии, которая в течение трех
недель совершала поездку по „Советскому
Союзу и знакомилась с работой советеких
машиностроительных предприятий и с дея-
тельностью советских профсоюзов. В состав
делегации входят председатель 0б’единен-
ного coW3a машиностроителей, видный
профсоюзный деятель Англии Джек Таннер,
генеральный секретарь профсоюза Гарднер,
члены исполкома Муни и Хитчиге, проф.
союзные организаторы Хэннингтон и ]он-
туорт, а также шесть представителей от
рядовых членов профсоюза из различных
областей Англии.

Председатель делегации Таннер сделал
заявление, в котором отметил, что возглав-
тяемый им профсоюз всегда стоял за един.
ство всех рабочих как в национальном,
так и в международном масштабе и играл
видную роль в Международной федерация
металлистов, которая вскоре войдет в с.
тав Всемирной федерации профсоюзов. Тан.
нер указал, что профсоюз машиностронте.
лей всегда испытывал глубокое 4yscm
‘солидарноети и симпатии к советскому Bi
роду и решительно поддерживал русских
рабочих ещё с момента Октябрьской рев
люЮции.

Таннер поделился своими впечатления
от посещения многих крупнейших мани.
ностроительных предприятий CCCP, ty
указал, что эти впечатления  настольу
тлубоки, что сейчас даже трудно всё охва.
тить и постигнуть. Таннер отметил, чю п.
приезде в Англию делегация опубликует пе
чатный доклад, который будет pasocay
всем членам профсоюза. Делегация побыва.
та на Московском автозаводе имени Сталина,
на Подольском заводе швейных маши,
а также на Украине и в Ленинграде. Танне
заявил, что делегаты были потрясены
масштабом разрушений, причиненных не
мецкими оккупантами на Украине. Ha np
тяжении многих миль, сказал Таннер, зн
видели дома и заводы, разрушенные Hew
ми, и там, где когда-то кипела бурная де.
тельность, теперь стоят лишь груды pay
валин. Делегания побывала wa старом 1

новом Краматорском заводах, на металт]*
тическом заводе в Макеевке, колоссальные
цехи которых, с новейшим оборудование,
были разрушены немцами. Огромное вт
чатление на делегацию произвел раза
воестановительных работ на этих заводах,
		Таннер также с удовлетворением OTHCIN,
что наряду с восстановлением промышлее
ных предприятий проводится большая pe
бота п по восстановлению жилых зданий
дворцов культуры.

Коснувшись посещения Ленинграда, Та
Hep остановился на работе гиганта cot
ского машиностроения — турбинного 33
да. Делегация была поражена, сказ п,
ответственной ролью, которую этот из
играет в реконструкции всего Совета
Союза. Этот завод вызвал особый ине
английских машиностроителей, так №53
Англии нет предприятий такого рода.

Огромное впечатление произвело на ye
тацию посещение выставки, отражают
блокаду Ленинграда, где представлены г
тересные экспонаты, характеризующие
рону этого легендарного города.

Делегация, сказал далее Tam,
встречалась с представителями ВЦСПС, :
руководящими профсоюзными деятели т
низовыми профсоюзными работниками, га \
нее большое впечатление произвела та 2.
которую играют профсоюзы в руково,
предприятиями и в обеспечении блату»

стояния рабочих.

В заключение Таннер остановится в
системе обучения молодых рабочих дя &
ветской промышленности, которая 22.
возможность готовить для промышленния
всесторонне развитые кадры. Указав, ®
делегацию поразила сравнительная ke
дость директоров и инженерного состав и
предприятиях, Таннер отметил ших
возможности, существующие в Совете
Сотозе для получения образования и вст

роннего развития способностей челове

После заявления Таннера члены дел
ции ответили на ряд вопросов корреспову
тов.

Таннер сообщил, что он является ол
пз немногих профсоюзных деятелей 1:
лин, которым посчастливилось лично @**
довать е Лениным.
		—о-—-

Творческий вечер Н. С. Тиховй
Вчера литературная  общеетвенио
	‚Москвы отметила 50-летие со дия юж
Н. С. Тихонова.
В клубе писателей состоялся творчеия
вечер поэта. Вечер открыл тенераль
секретарь Союза советских писателей (00
А. А. Фадеев, тепло приветствовавиий г
ляра. На вечере выступили писатели, 1”
‘ты; мастера художественного слова по”
  тали произведения поэта.
		Заседание Совета министров
иностранных дел
	НЬЮ-ИОРА, 12 декабря. (Спец. корр.
ТАСС). Вчера состоялись два заведания
Совета министров иностранных дел. На
утреннем заседании советскую делегацию
представляли Молотов, Вынтинекий.

Министры договорились 0 некоторых
пунктах проектов мирных договоров, оста-
вавшихея еще несогласованными. Было ре-
шено послать в Триест комиссию финансо-
вых экспертов для обеледования финаноо-
вых условий Свободной Территории Триест.
	Решено подписать мирные договоры 6
Италией, Румынией, Болгарией, Венгрией
и Финляндией в Париже 10 февраля 1947
года. От стран — членов Совета миниет-
рюв договоры будут оперва подписаны пред-
ставителями министров с тем, чтобы впо-
слелетвии их подписали сами министры.
	Вечернее заседание Совета министров
было посвящено германеким вопросам.
Or советской делегации присутствовали
Молотов, Гусев, К. Новиков.

Миниетры пришли к соглашению о на-
значении специальных заместителей по
подготовке мирных договоров с Германией и
Австрией. Специальные заместители при-
ступят к этой работе 14 января в don-
оне.

В связи е назначением заместителей
Молотов слелал следующее заявление:
	«Советскую делегацию удивляет, что
американская пресса получает однобокое
освещение тех предложений, которые дела-
ются советской делегацией на заседаниях
Совета министров. Например, советская де-
легация не успела высказать окончатель-
ное мнение о том, как она относится к на-
значению заместителей, а в американской
прессе её позиция уже получила неблато-
	желательное для Советского Союза освеще-
ние. Желательно, чтобы в печать прони-
кали не чересчур однобокие сведения».

Представитель комисени, назначенной
Советом министров для изучения герман-
ских вопросов, доложил о подготовке по-
вестки дня будущей сессии Совета, созывае-
мой 10 марта в Моекве.
	Обсудив внесенные предложения, мини-
стры договорились о том, что первым пунк-
TOM повестки дня будущей сессии Совета
министров явится доклад Вонтрольного со-
вета о работе Контрольного совета за нетек-
ший период с начала его деятельности по
следующим вопросам:  демилитаризация,
денацификация, экономические принципы,
репарации: установление центральной ад-
министрации и другие вопросы, связанные
е политическим, экономическим и финанео-
Бым положением Германии под управлением
четыпех держав: ликвидация Пруссии. Вто-
рой пункт повестки дня: подготовка мирно-
го договора с Германией — а) доклад за-
местителей относительно мнений других
государств по гермапскому вопросу, а так-
же предложения по вопросам процедуры
	подготовки договора; 0) основные диревти-
	вы, включая вопросы о границах, Руре,
Рейнекой области и др. Дальнейшими пунк-
тами повестки дня намечены: американ-
ский проект договора о разоружении и де-
милитарязации Германии и другие меры по
политическому, экономическому и военно-
му контролю над Германией в целях обеспе-
чения безопасности и всеобщего мира; до-
клал комитета экспертов по углю.
	Министры поручили заместителям согла-
совать редакцию решения © повестке дня
следующей сессии.
	Телеграмма
Кавама-эс-Салтане
генерал-губернатору
	Иранского Азербайджана
	ТЕГЕРАН, 10 декабря. (ТАСС). По с00б-
шению агентства Паре, 10 декабря Вавам-
эс-Салтане направил генерал-губернатору
Азербайджана Джавиду новую телеграмму,
в которой заверял его в своей «доброжела-
тельности».

Далее Кавам-зе-Салтане ставит в извест-
ность Джавида, что, согласно его, Кавама-
эс-Салтане, приказу, правительственные
войска 10 декабря выступают в Мнанэ.
Кавам-эс-Салтане пишет, что в случае ока-
зания сопротивления войскам приказано
голавить его.
	Воззвание ЦК демократической
	партии Иранского
Азербайджана к населению
	ТАВРИЗ. 11 декабря. (ТАСС). Тавриз-
	ское радио передало воззвание ЦЬ демокра-
тической партии Иранското Азербайджана
к населению. В воззвании говорится:

Дорогие соотечественники! Наш народ
всеми своими действиями и поступками
много раз доказывал, что он является сто-
ренником свободы и независимости Ирана.
Азербайджан никогда не хотел отделиться
от остального Ирана. Мы никогда не хо-
тели препятствовать вступлению прави-
тельственных войск в Азербайджан; мы
выражали свой протест только против тех
реакционеров, которые хотели задушить
свободу.

Правительственным войскам Ирана, ко-
торые идут к нам по приказу премъер-ми-
нистра Кавама, открыты двери Азербай-
джана. Однако мы хотели бы, чтобы выбо-
ры в Азербайджане закончилиеь в наикрат-
чайший срок.

Мы призываем наш народ сохранять
твердую рептимость бороться против под-
стрекателей, против тех, кто нарушает епо-
койствие народа.

Да здраветвует независимый Иран.
		На сессии Генеральной
	Ассамблеи
	организации
	Об’елиненных нации
	(Окончание).
	включает вопрос о сокращении в00руже-
ний. Это лишь первый шаг к разоруже-
нию. Шоукросе, однажо, упорно пытался
протащить канадокую поправку, не остз-
навливаясь при этом перед прямыми иска-
жениями того, что говорили другие делега-
ты. Он заявил вдруг, что Вышинекий воз-
ражает против ссылки на 11-ю статью
устава потому, что он якобы хочет... огра-
ничить права Генеральной Ассамблеи и пе-
редать все функции в осуществлении все-
общего сокращения вооружений Совету
Безопасности. Это заявление вызвало спра-
ведливый отпор советского делегата, кото-
рый заявил, что у Шоукросса нет основа-
ний для таких кривотолкований.
Обсуждение канадоких поправок будет
продолжено на следующем заседании.
	кого вооружения, как атомная бомба и дру-
тие средетва массового уничтожения.

11-й статье устава говорится именно о ра-
заружении: ссылаться здесь на неё и гово-
рить о разоружении в то время, как мы
решаем вопросе о регулировании и сокра-
щенпи вооружений, означало бы вводить
мировое общественное мнение в заблужде-
ние. Шоукроее предложил мне сказать, на
какую другую статью можно было бы сде-
тать ссылку, если не на статью 11-ю. Я
отвечаю: если уж ссылаться на ту или
иную статью устава, то можно было бы
привести, например, статью 26-ю устава,
в которой идет речь об установлении си-
стемы регулирования вооружений, что
	Политический комитет рекомендует отозвать послов
и посланников из франкистской Испании
	ветали на позицию сопротивления мень-
шинства».

Американская резолюция, которую Кон-
нэли теперь выдавал за «поправку», была
отвергнутз комитетом. Далее комитет при-
ступил к голосованию проекта резолюции,
предложенного подкомитетом. Теперь деле-
гации США, Великобритании и некоторые
другие начали борьбу за то, чтобы если не
провалить, то хотя бы максимально емяг-
чать эту резолюцию. Представитель Ве-
ликобритании Шоукросе, заняв оборони-
тельную позицию, всячески старалея докз-
зать, что его правительство отнюдь не же-
лает помогать Франко. «Мы добрые социа-
листы, — говорил он, — но У нас есть
деловой расчет».

Делегатаи США и Великобритании уда-
лось добиться смягчения ряда формулиро-
вок. Однако основной характер резолюции
остался неизменным. Она констатирует,
что режим Франко является фашистским,
призывает испанский народ установить
демократическую форму правления, уста-
навливает, что правительство Франко не
может быть принято ни в ЮНО, ни в меж-
дународные организации, ‘связанные ©
ЮНО, предлагает всем 0б’единенным на-
циям отозвать из Мадрила своих послов и
посланников. Вроме того, по предложению
бельгийской делегации, принят пункт, ре-
комендующий, «чтобы, если в течение
предетавляющегоея достаточным периода
времени не будет организовано правитель-
ство, представляющее испанский народ, ко-
торому Франко должен передать власть, —
Совет Безопасности подверг изучению меро-
приятия, необходимые для урегулирования
ситуации».

Американская общественноеть © огром-
ным вниманием следит за обсуждением во-
проса об отношении 0б’единенных наций к
франкистекому режиму. Подводя итоги
борьбы, имевшей место в политическом ко-
митете, здесь отмечают, что эта борьба за-
кончилась поражением тех, кто пытался
предотвратить принятие решительных мер,
которые содействовали бы ликвидации фа-
шистекого режима в Испании. В то же
время указывают, что делегациям США и
Великобритании, упорно боровшимея про-
тив принятия такого действенного реше-
ния, удалось несколько смягчить удар по
Франко. Так, газета «ПМ» пишет: «Вомитет
по политическим вопросам и вопросам безо-
пасности несколько успокоил свою совесть
в связи © испанским вопросом, который
приносит беслокойство 0б‘’единенным на-
циям с самого момента их возникновения;
он принял рекомендацию, требующую от-
зыва послов и посланников стран — членов
ЮНО из Мадрида. Это мероприятие далеко
не то, что разрыв диилематических отноше-
ний © Франко, которого требует ряд делега-
тов, поскольку после отзыва видных дипло-
матических деятелей государства всё еще
могут иметь в Мадриде консулов и поверен-
ных в делах. Но это мероприятие всё же
является сильным действием, требующим,
чтобы Франко ушел от власти и предоста-
вил место выборному правительству». Га-
зета отмечает, что делегат Венецуэлы яро-
стно критиковал Британию и США за их
«СИЛЬНЫЙ 6003» Ш «совместную игру» в
защиту Франко и обвинял их в том, что
они «поддерживают долларовую диплома-
THO».

Газеты прелеказывают, что борьба во-
круг испанского вопроса с новой силой
с на пленуме Генеральной Ассам-

леи.
	Политический комитет закончил pac-
смотрение вопроса об отношении 0б`единен-
ных наций к франкистекому режиму в Ис-
пании, проходившее в течение ряда дней
в обстановке напряженной политической
борьбы.

Напомним, что польская делегация, по
инициативе которой этот вопрос был по-
ставлен на повестку дня Ассамблеи, на-
стаивала на полном разрыве. динломати-
ческих отношений с франкистской Испа-
нией. Белорусская делегация предлагала
разорвать и экономические связи с фраи-
кистекой Испанией, что способствовало бы
быстрейшей ликвидации фашистекого ре-
жима. Этим предложениям делегация США
противопоставила проект резолюции, в к^-
тором высказывалось лишь ни К чему He
обязывающее пожелание, чтобы Франко
передал власть правительству, представ-
ляющему испанский народ.

Подкомитет, созданный политическим
комитетом для выработки согласованной
резолюции, заседал несколько дней. Деле-
тации СССР, Франции, Белоруссии, Нольши,
Тватемалы, Чили, Мексики, Панамы, Вз-
непуэлы, Бельгии настаивали на принятии
действенных мер против франкистекото ре-
жима. Представители США, Великобрита-
нии, Кубы, Перу требовали, чтобы Ac-
самблея ограничилась общим пожеланием
0б установлении в Испании демократиче-
ской формы правления. Подкомитет боль-
шинством голосов принял проект резолю-
ции, рекомендующий лишить франкиет-
ское правительство права ветупать в чле-
ны организации 0б’единенных наций и
международных организаций, связанных с
нею, а также рекомендующий 0б`едияённым
нациям разорвать дипломатические отно-
шения с правительством Франко и прекра-
тить импорт продовольствия из Испании.

Когда этот проект решения был пред-
ставлен политическому комитету, некото-
рые делегации, в том числе делегации
США, Великобритании, возобновили борьбу,
пытаясь во что бы то ни стало добиться
возвращения 0б’единённых наций на путь
пресловутой политики невмешательства.
Представитель США Коннэли внес в качв-
стве «поправки» свою собственную резолю-
цию, забаллотированную в подкомитете.
Его поддерживали делегаты Великобрита-
нии, Голландии, Кубы, Сальвадора. Однако
большинство членов комитета продолжало
требовать принятия такого решения, ко-
тсрое на деле оказало бы помощь иепан-
скому народу в борьбе против фашистского
режима. Резолюцию, предложенную подко-
митетом, поддержали делегаты СССР, Фран-
ции, Польши, Мексики, Гватемалы и ряда
других стран.

Представитель Венецуэлы, подчеркнув,
что делегации США и Великобритании
«сформировали коалицию» и выступают
единым фронтом против принятия реши-
ТЕЛЬНЫХ Мер, которые способствовали бы
ликвидации франкистекого режима, сказал:
«Нам хотелось бы, чтобы две англо-сак-
сонекие демократии избрали лучший курс,
‚чтобы они участвовали в искоренении фа-
птизма вместо того, чтобы защищать его».
Коенувшиеь угроз делегата США Коннэли,
указывавшего, что Соединенные Штаты мо-
гут не подчиниться решению Ассамблеи,
делегат Венецуэлы сказал: «Англо-саксы
всегда были в большинстве; естественно,
что они к этому привыкли. Сейчас им труд-
но примиритьея с тем, что они оказались
в меньшинстве. Жаль, олнако, что они

Ливанская газета о проникновении США
на Ближний Восток
	БЕИРУТ, 9 декабря (ТАСС). Посещение
бейрутекого порта американской эскадрой
рассматривается в Ливане как стремление
США укрепить свои позиции на Ближнем
Востоке и Средиземном море и установить
свое влияние вместо французокого и ан-
глийского.

Газета «Аль-Байрак» указывает, что
американцы распространяют своё влияние
на Ближнем Востоке посредством американ-
ских университетов и школ, для чего 3е-
сигнуются огромные средства. Затем,
пишет газета, американцев привлекают
	удобные морекие порты Ливама и Сирии и
возможность строительства новых аэродро-
мов на их территориях. Вроме того, страны
Ближнего Востока представляют собой об-
ширный рынок сбыта для американских
товаров.

В заключение газета пишет, что эконо-
мическое и политическое проникновение
США на Ближний Восток показывает. чт»
американцы, заменив французское влияние
своим, ведут в настоящее время сильную
конкуренцию с англичанами.
	AHTH@HIHHCKKG BbICTYNACHKA
В Падуе
	РИМ, 12 декабря. (ТАСС). Газеты ©606-
щают, что 10 декабря в Падуе имели место
серьезные волнения в связи с протестами
населения против вызывающего поведения
водителей английского военного автотранс-
порта, поведения, результатом которого яв-
ляются многочисленные несчастные случаи.
Во время демонстраций многие английские
военные машины были опрокинуты и по-
дожжены. Англичане открыли По толпе
	стрельбу. Перед зданием английского коман-
	дования состоялась антианглийская демон-
страция, причем со здания были сорваны
английские флаги.

В результате волнений насчитывается
2 убитых и около 60 раненых.

Местные организации христианеко-демо-
кралической, социалистической, республи-
канской и коммунистической партий опуб-
ликовали совместное заявление, протестуя
против «преступного поведения союзных
Боенных, нарушающих элементарные нормы
уважения к жизни итальянских граждан».
		Во Французском Национальном собрании
	Леон Блюм — глава французского правительства
	ПАРИЖ, 12 декабря. (ТАСС). Сегодня со-
стоялось заседание Национального собра-
ния, посвященное третьему туру голосова-
ния для выборов главы правительства. 575
голосами из 590 голосовавших главой пра-
вительства был избран лидер социалистиче-
ской партии Леон Блюм.

Третьему туру голосования предшество-
вали многочисленные совещания парла-
ментских групи и переговоры их председа-
телей с председателем Национального со-
брания Венсаном Ориолем в целях опреде-
ления позиции партий в отношении разре-
шения правительственного кризиса.

В течение вчерашнего дня председатели
парламентских групп собирались несколько
раз и пытались притти к согласию в отно-
шении минимальной  правительственной
программы. Однако выявились коренные
разногласия по ряду существенных вопро-
зов. Поздно вечером было решено отложить
вопросе о программе и попытаться добиться
елинотупгия в вопросе о выдвижении канди-
датуры, которая могла бы получить одобре-
ние партий и собрать большинство голосов.

Партия MPI («Народно-республиканское
движение» — близкая к католикам партия)
намеревалаеь выдвинуть кандидатуру ны-
непгнего министра финансов Робера Шума-
на. Но эта кандидатура вызвала возраже-
НИЯ 60 стороны коммунистической партии.

Тотда социалистическая партия выдви-
нула кандидатуру Леона Блюма. Парламент-
ская группа коммунистов заявила, что она
будет голосовать за Леона Блюма, «придав
этому голосованию двойное значение: не-
примиримой оппозиции в отношении веяко-
го двусмыеленного формирования прави-
тельства «напионального единства» и пре-
данности политике об’елинения рабочих де-
мократических сил». МРИ, «0б’единение
левых республиканцев» (в состав которого
входят радикал-социалисты и «Демократи-
ческий и сопиалистический союз сопротив-
ления» — ЮДСР) также заявили о своей
гатевности поддержать кандидатуру Леона
‘Barwa.
	На открывшемся сегодня заседании На-
ционального собрания выступили предета-
вгтели различных партий, которые подтвер-
дили позицию евоих партий в отношении
кандидатуры Блюма. После речи социалиста
Ле Трокера, выступившего с предложением
о кандидатуре Блюма, слово взял комму-
нист Жак Дюкло. Он вновь напомнил о том,
что компартия репгительно возражает про-
тив всякой формулы «национального един-
	ства», которая на деле часто «прикрывает
защиту интересов, далеких от интересов. де-
	мократии». «Сегодня, — продолжал Дюк-
	ло, — Национальное собрание призвано
назначить главу правительства, но это
лишь первый шаг, и коммунисты хотят по-
лучить раз’яснения относительно полити-
ческой ориентации правительства. Мы бу-
дем голосовать за Леона Блюма. Но cero-
	лняпгНее голосование ни в чем не предопре-
	деляет позиции, которую мыш модем занять
		Бунт английских солдат
	ЛОНДОН, 11 декабря. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент атентства Рейтер, анг-
лийское военное министерство предпримет
расследование дела об отказе 170 англий-
ских солдат отправиться за границу, где они
лолжны были отбывать военную службу.
		ОБ ЕДИНЕНИЕ ФАШИСТСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ В АНГЛИИ
	ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). Бывший
подручный главаря британских фашистов
Освальда Мосли Джон Бекетт, как сообща-
ют, пытается координировать деятельность
нескольких фашистеких групп и партий в
Англии. Бекетт руководит фашистской так
называемой «британской народной парти-
ей» и, по сообщению корреспондента «Дей-
ли уоркер», в течение нескольких месяцев
пытается об’единить в единый «националь-
ный фронт» все организации, имеющие про-
граммы, схожие с программой его собетвен-
	ной партии. «Он считает. — пишет коэрес-
	пондепт,— что те, кто отошел от Мосли до
войны, п новые организации, возникигие
недавно, могут быть об’единены во внуши-
тельный воинствующий фронт». Корреспон-
дент пишет, что шесть организаций фа-
шистекого типа уже об’единилиеь в «Кон-
гресе организаций, ведущих борьбу за ре-
конструкцию», и приняли общую программу.
	а О
Фашист Прокопе
нашел убежище в Швеции
	СТОВГОЛЬМ, 14 декабря. (ТАСС). Ваз
сообщает сегодня газета «Арбетарен», быв-
ший защитник подсудимого Рюти на про-
цессе финских виновников войны, извест-
ный финский реакционер Прокопе в наетоя-
щее время пользуется правом убежиша в
Швеции. Здесь он занимается сбором средетв
для финских фашистов и реакционеров, на-
меревающихся эмигрировать в Южную Аме-
рику. Газета добавляет, что Прокопе в евоей
«благотворительной» деятельности опирает-
ся на помощь со стороны тех шведов, ко-
торые сямпатизируют организаторам тайных
складов оружия в Финляндии. За короткое
время Прокопе собрал около 30 тысяч крон.

— Об —-
	Поездка генерала Вей Ли-хуана
в США

НЬЮ-ЙОРК, 10 декабря. (ТАСС). Коррес-
пондент газеты «Нью-Йорк таймс» сообща-
ет из Сан-Франциско о прибытии туда 9 де-
кабря заместителя командующего китайской
армией генерала Вей Ли-хуана © целью
изучения методов военного обучения в аме-
риканской армии. Генерал Вей Ли-хуан за-
явил, что новая китайская армия состоит
из призывников от 19 до 40 лет. Далее он
указал, что приблизительно тысяча китай-
ских военных изучает в настоящее время
методы обучения в американской армии.
	Представитель «0б’единения левых рес-
публиканцев» Эррио, подтверждая согла-
сие своей группы © кандидатурой Блюма,
также высказал несколько оговорок в от-
ношении программы будущего правитель-
ства и, в частности, в отношении будущей
	колониальной политики Франции.
	Затем высказалея представитель МРП
Морие Шуман, который заявил, что МРП
будет голосовать за Леона Блюма. Крайне
	правая «Республиканская партия евоболы»
	разделилась, большинство депутатов от этой
партии голосовало за Блюма: олнако Мют-
		Только 8 голосов было подано за Робера
Шумана, и 7 бюллетеней оказались недей-
	ГОЛОСА В
	ствительными.  Шосле полечета
	офедседатель Национального собрания Вен-
сан Ориоль официально об’явил Леона Блю-
ма избранным на пост главы Французского
		Американская печать о позиции делегации США
	Американские газеты высказывалот серь-
езное недовольство позицией, занятой деле-
гацией США на Генеральной Ассамблее.
Подчеркивая, что американская делегация
утратила инициативу и всё чаще послушно
следует линии, которую диктует делегация
Великобритании, газеты осуждают поведе-
ние сенатора Коннэли, который предетав-
ляет Соединенные Штаты в самом важном
комитете Ассамблеи — политическом коми-
тете.

Резко критикует поведение Коннэли в
своей редакционной статье газета «ПМ».
«Однажды он упомянул 0 коровах, пасу-
щихея на чужих пастбищах. Этим самым
он подставил себя под удар, лолученный в
виде вопроса, что делают эти коровы на
чужих пастбищах. Это было, когда комитет
обсуждал вопрос о пребывании британских
войск в Греции и американеких войск в Ви-
тае, которые неизвестно чем там занима-
лись. (Коннэли сравнивал с коровами вой-
ска, находящиеся на чужих территориях;
вопрос ему был задан Молотовым. — Прим.
	корр-та). Он указал, что мы не должны
предпринимать по отношению к Франко та-
ких действий, которые испанцы могут ис-
толковать, как интервенцию... Он говорил
так, как будто в Испании демократический
режим, и испанский народ может завтра,
голосуя против Франко, заставить его уйти.
Песколько дней назад он позел борьбу с
русскими, горько оскорбляя их за то, ято
эни не хотят представить данные о разме-
рах евоих войск, находящихся у них в
стране, хотя, когда он говорил, перед ним
лежала резолюция, указывающая на то,
что русские примирительно относятся к
этому вопросу. Коннэли является предееда-
телем Комитета по внешней политике в
Вашингтопе, там оп распоряжаетея, как
дома, хотя иногда его голос может быть за-
тлушен другими голосами. Но в ЮНО, в
этом комитете, он является голосом Амерп-
ви, и он ето использует е определенной
«сварливостью», с навязчивым  невеже-
ством».
	Меон Блюм заявил, что он немедленно
приступит к переговорам с целью формиро-
		Банда «вервольфов» в Эльзасе
	ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). Агентетво   торые немецкие военнопленные, бежавттие
	ATED передает из п из лагеря в огезах и затем пойманные
арижа: В
Здесь стал   I
С ло известно, чт У гв Г
ь ов Эльзасе op} - } заявили, Ч7Т0 ИМ бы и даны is
a a I NOLIORABI
>  . *. e 1G-
	дует французская организация «Бервольф»
(т. е. «оборотень»; так именовалась под-
польная фашистская организация, которую
гитлеровцы начали создавать в Германии
перед её поражением). Эта организация по-
могает немецким военнопленным совершать
побеги. Она несет ответственность за ряд
побегов из тюрем и за акты саботажа в Во-
сточной Франции.

Подозревают, что «вервольфы» сыграли
определенную роль в крушении экспресса на
линии Бордо 8 декабря.

Французская печать сообщает, что неко-
	кументы. Им должны были предоставить
	кров в домах французских «вервольфов»
10 декабря несколько немепких военно
	нленных в Чангре (Восточная Франция) УК-
рали самолет и вылетели в направлении
Германии. Как сообщают, этот самолет гер-
манского производства был снабжен бензи-
ном в количестве, достаточном для полета
	на 500 миль.
	Сто вагонов
новогодних елок
	ГОРЬБИЙ, 12. (Корр. «Правдь»). я)
ближаются ДНИ школьных каникул.
хозники-лесору бы Уренского райола 3 ©
	Жо Ром т А Е

дарок детям Ростова-ла-Дону, Астрахан
других городов страны отправная 10 #7
нов новогодних ёлок. Готовится от
еще 30 вагонов ёлок.

р Е Е ее Ее о ани
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 7 3. 30 ™. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Carers pores.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГС —= Нековятянка,
МХАТ СССР — Последние дни (Tye
ФИЛИАЛ МХАТ — Офицер флота.

ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — Варвары.
ФИЛИАЛ МАЛОГО — В степях УБрапиь
Т-Р им. ВАХТАНГОВА — Дорога победы,
ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Тевье-мол9%..
МУЗ. ТЕАТР им. СТАНИСЛАВСКОГО #
МИРОВИЧА-ДАНЧЕН\О — Евгений Онея®.
Т-Р им. МОССОВЕТА —Красавец-муз. 98а.
TOC. КАМЕРНЫЙ Т.Р _— Дама-невиди\ .
ТОС; ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО №0
МОЛА — Месяц в деревне.
МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ — Лёнушка.
Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Старые  друЗь. ,
‘ОПЕРНО-ДРАМ. ТЕАТР им. СТАНИСЛ,
СКОГО (Красная Пресня) Мадам Беттерф
МОСК. ТЕАТР САТИРЫ — Факир на 92°

хозяйственного — Д 3-10-85; Экономического —
ссовой работы —/Д 3-38-15; Местных газет ==

Изд, № 670.
	Но сведениям из Эльзаса, руководитель
	некий
	французской шайки «вервольфов»
Несбомер арестован в Мюлузе.
	Полготовка к выборам в Польше
	ВАРШАВА, 12 декабря. (ТАСС). Coraac-
но сообщению газеты «Роботник», 10 де-
кабря, в соответствии с положением о вы-
борах в сейм, закончилось выставление
кандидатур по государственному  избира-
тельному списку. Сотласно неофициальным
данным, говорится в сообщении, представле-
но 4 списка кандидатов: от блока демокра-
тпческих партий, от партии Миколайчика—
TICA («Польске стронництво людове»), от
	ПОСЛ — «Нове вызволенне» и от «Стронниц-
TR? ADAM». `
	тва праци». а

Во главе государственного списка канди-
датов, представленного блоком демократиче-
ских партий, стоят имена президента Врай-
овой рады народовой Берута, премьер-мини-
стра Осубки-Моравского, маршала Роля-Жи-
мерекого, вице-премьера Гомулки, вице-пре-
зидента Крайовой рады народовой Швальбе,
з также Барановекого, Барциковского, Ци-
ранкевича и Минца.
		НЬЮ-ЙОРК, 12 декабря. (ТАСС). Ho ©0-   ло использование таких методов, как запу-
общению корреспондента агентства Ассоши- гивание населения, преследование нацмень-
эйтед Пресс из Атланты (штат Георгия), с0-   ШИнетв и соор оружия. < Идеология» этой ор-
гласно заявлению главнего прокурора шта-   Ганизации, по заявлению Вука, почти без
ое puy veranARUT RIHAPHOPTE нолколь.   ИЗменения была заимствована из арсенала
	ГИТЛЕРОВЦ
	эйтед Пресе из Атланты (штат Георгия), со-
гласно заявлению главнего прокурора шта-
та Кука, суд уставовил виновность несколь-
ких членов антинегратянской и антисемит-
ской организации «Колумбийцы» в пре-
ступной деятельности, ставящей своей
целью создание в США фашистекого прави-
тельства. В планы этой организации вхеди-
	Корреспондент газеты «ПМ» передает из
Атланты, что полиция обнаружила большие
запасы динамита, который накапливался
членами организации для нападения на лома
	негров.
	ропаганды — Д 3-33-88; Сельскохо
		АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, . Ленинградское птоссе, улица, «Правды»,

Д 3-36-82; Транспортного — Д 3-19-62; Иностранно
		Б 03125.
	о —Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69: Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — 7. 5-56-Г5; Военного — Д, 3-37-63; Отдел выездпых редакци
-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библпографии — Д 3-31-75; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об`явлений — Д 3-39-00; Экспедиция — И
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.