Пролетарии, всех стодн, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
	Орган Центрального Комитета. и МК ВКП(б).
	  ЦЕНА 20 КОП,
	Вторник, 6 мая 1947 г.
	Дружной подпискои на заем поможем 1 На заселании Экономическое илллявани . аа Wra ned
	быстрее залечить раны войны (1 стр.).
	Трудящиеся СССР единодушно подпи-
сываются на новый государственный заем
	(2 етр.).
	На заседании Экономической комиссии
организации Об’единенных наций для
Европы (3 стр.). .

Коммюнике бюро Всеобщей конфеде-
рации труда (3 стр.).

Положение во Франции (3 стр.).
	Морское
	министерство США о полдго-
	Трудящиеся Италии возмущены рас-
стрелом первомайской демонстрации B
Палермо (4 стр.).

Зиллиакус об экономических затрудне“
ниях Англии (4 стр.).

Выступление Криппса # Бристоле
(4 стр.).

Иракская печать разоблачает англий“
ские планы на Среднем Востоке (4 стр.).

Всемирный армянский конгресс в Нью-
Йорке (4 стр.).

`Новые` греческие провокации на албан-
ской границе (4 стр.).

Похороны П. М. Садовского (4 стр.);

BGA СТРАНА ОТМЕТИЛА
ДЕНЬ БОЛЬШЕВИСТСКОЙ
° ПРАТ
	Общемосковское собрание
pabomuuKxoe печани
	Бчера, 5 мая, в Колонном зале Дома союз
зов состоялось общемосковское собрание ра-
ботников газет, журналов, издательств и
рабкоровского актива, посвященное Дню пб
чати.

С докладом о Дне большевистской печати
выступил главный редактор газеты «Празв-
да» тов. П. Н. Поспелов.

С отромным воодушевлением ‘участники
собрания приняли приветственное письмо
товарищу И. В. Сталину.

В заключение вечера был дан большой
концерт. (ТАСС).
	ЛЕНИНГРАД, 5. (Норр. «Правды»). Сез
годня в Большом зале Дома партийного
актива городекого комитета ВКП(б) состоя-
лось общегородское собрание работников
печати. С докладом о 35-летии газеты
«Правда» и задачах печати выступил за-
меститель ответственного редактора «Ле-
нинградекой правды» тов. Петерсон.

С огромным воодушевлением участники
собрания приняли приветствие вождю на-
родов товарищу И. В. Сталину.

© *
	ВИЕБ, 5. (Норр. «Правды»). В зале Ви-
евского филиала Музея В. И. Ленина сего-
дня состоялось общегородское собрание ра-
ботников печати совместно с партийным,
профсоюзным, комсомольским активом я
предетавителями общественных  организа-
ций. Доклад о Дне большевистекой печа-
ти сделал заместитель начальника Упра-
вления пропаганды и агитации WK RI,
тов. Вопица.

Собравшиеся послали  привететвенное
письмо основоположнику большевистской
печати товарищу Сталину.

> Pa
	ВАМА-АТА, 5. (Корр. «Правды»). На
предириятиях, в колхозах, учреждениях и
высших учебных заведениях Казахстана
состоялись многолюдные собрания, посвя-
щенные Дню печати. На собрании работ-
ников печати Алма-Аты с докладами вы-
ступили редакторы республиканских газет
«Социалистик Казахстан» тов. Асанов и
«Вазахетанская правда» тов. Нефедов.

sm
	ФРУНЬЕ, 5. (Норр. «Правды»). Сегодня
во всех районах столицы республики со-
состоялись собрания партийного актива, жур=
налистов, рабкоров, посвященные Дню пе=
чати.

Участники районных собраний актива
послали приветствие товаришу Сталину.

# =

ПЕТРОЗАВОДСК, 5. (Норр. «Правды»).
Сегодня здесь состоялось собрание партий-
ного и советского актива города совместно
с работниками местных газет, посвященное

Дню печати.
Е
	Накануне Дня радио
	завтра общественность Советекого С9ю+
за отмечает День радио.

На крупнейних предприятиях  столи-
цы — заводе «Серп и молот», Первом го-
сударственном подшипниковом заводе име-
ни 1. М. Кагановича, в коллективах Яро-
славской железной дороги состоялись кон-
ференции радиослушателей, на которых
присутствовало свыше двух ¢ половиной
тысяч человек.

Вчера в Центральном Доме Красной Ар-
мии открылась научная сессия Веесоюзно-
го научно-технического общества радио-
техники и электросвязи имени А. С. Поз
пова, посвященная Дню ралио. Сессию от-
крыл министр связи Союза CCP tee.
В.  Сергейчук. На утреннем заседании
академик А. Берг сделал доклад «Достиже-
ния радиотехники за истеклтий год». С
докладом 0 современном состоянии и пер-
спективах развития электросвязи высту-
пил начальник технического отлела Мини-
стерства связи тов. М. Поляк.

Сегодня в Центральном ралиоклубе со-

стоится торжественное собрание радиолю-
бителей-коротковолновиков.
* № Дню радио Госуларственный moar
технический музей в Москве пополнился
новыми экопонатами. В отделе радпосвя-
зи демонстрируются техника радиолока-
ции и новая залиоаппаратура.
		В. Ильенков.— Во имя Родины (2 стр.).

Вся страна отметила День большевист-
ской печати (1 стр.).
	А. Ионов.—Обязательства претворяются
	»

т печати
	в жизнь (1 стр.).
	товке к операциям нового типа (5 стр.).
Предстоящая тренировка американских
войск в арктических условиях (3 стр.).

В США бастуют около 320 тысяч ра-
бочих (3 стр.). ‘
	Манифест группы деятелей лейборист-
ской партии (4 стр.).
	В. Григорьян. — Славные 1
Из прошлого большевистской
Закавказья (3 стр.).
	№ Ш (0502)

БОЛЫШЕВИСТСКАЯ АГИТАЦИЯ
НА ВЕСЕННЕМ CERE
	Велика сила пламенного большевиетско-
го слова, зовущего массы на борьбу, вдох-
новляющего людей на героические подвиги
вв имя могущества и процветания социа-
листической Родины!

Непзмеримо. возрастает роль большевиет-
ской агитации теперь, когда советский на-
род ведет исключительно грандиозную по
своим масштабам и сложности восстанови-
тельную и строительную работу, когда наша
колхозная деревня ведет борьбу за высокие
	урожаи. за обилие сельскохозаяйственных
	продувтов.

Вев более расширяется фронт весенних
полевых работ. Наступили решающие дни.
От исхода этих дней зависит высокий уро-
жай, который еще и еще раз продемонет-
рирует неодолимую силу колхозного строя.
Немаловажную роль в этом должна сыграть
наша агитация в деревне. Нести в массы
колхозников большевистское слово, зажи-
тать их сердца. поднимать энергию — по-
		Партия требует от коммунистов каждо-
дневно вести среди колхозников массовую
политическую работу. Первейшая  залача
сейчас — глубоко раз’яенять решения фев-
ральского Пленума ЦК ВКП(б), имеющего
историческое значение для всего советского.
народа. :

Решения Пленума ЦВ ВКП(б), направ-
ленные к тому, чтобы уже в этом году кру-
то поднять колхозное производство, недав-
ний Указ о присвоении звания Героя Социз-
листического Труда и награждении ордена-
ми и медалями колхозников, работников
УТС и совхозов за получение высоких уро-
жаев вызывают среди тружеников  совет-
ской земли новый прилив трудовой и твор-
ческой энергии. Большевистская партия и
советское правительство высоко ценят тех,
кто, поднимая сельское хозяйство, укреп-
ляет могущество страны и способствует по-
вышению благосостояния народа.

Сегодняшняя задача деревенского агита-
Тора состоит в том, чтобы звать колхозных
людей — в звене, в полеводческой и трак-
торной бригаде — к героическому труду, к
высоким урожаям. Образцы отличной рабо-
ты звена, бригалы могут и должны служить
наглятным и убедительным материалом для
агитатора.

Весенний сев — наиболее ответственный,
решаюткий этап борьбы за высокий урожай.
0с060е значение имеют сроки сева. Там, где
партийные организации поняли сами п
paz ACHAWT колхозникам, какое значение B
борьбе за высокий урожай имеет ускорение
сроков сева в сочетании с качеством весен-
них полевых работ, — там видны результа-
ты. виден успех.

Колхозы Андреевского района, Залюрож-
ской области, провели посев ранних яровых
культур за семь с половиной рабочих дней.
В дни сева здесь работало на полях около 500
агитаторов. Они призывали колхозников &
борьбе за сокращение сроков сева, повыше-
ние качества заделки семян и обработки
ПОЧВЫ.

Велика сила слова, но во много раз она
возрастает, если подкрепляется силой лич-
ного примера. Человек, зовущий ‘других ва
доблестный труд, на соревнование, дол-
жен сам хорошо работать и быть ак-
тивным участником соревнования, тогда
его слово, его призыв будут во много раз
доходчивее: Надо’ смелее выдвигать в аги-
таторы людей из числа колхозных активи-
стов, передовиков сельского хозяйства.

В селе Березоточи. Полтавской. области,
№0 полсотни агитаторов. Примерно. полови-
на из них — лучшие стахановцы-передови-
RA KOUXOSHOTO IPOH3BOACTBAa —~- звеньевые,
бригадиры. Бригада агитатора Ивана Семе-
новича Билыка — передовая бригала B
	колхозе, она неизменно дает высокие ур-
жаи. Билык агитирует и словом и делом.
При помощи руководителя агитколлектива
он тщательно готовится к беселам, стре-
мится ответить на любой вопрос колхоз-
ника. :

Райкомы партии, отделы пропаганды и
агитации должны повседневно помогать
агитаторам, учить их искусству. больше-
вистской агитации, умению вести беседы с
колхозниками, подсказывать темы бесед.

Сельские райкомы должны быть тесно
связаны с колхозными агитаторами. Руко-
водящие районные работники ежедневно
выезжают в. колхозы. Они обязаны встре-
чаться с руководителями агитколлективов,
говорить с агнтаторами, интересоваться во-
просами, которые волнуют колхозников,
оперативно руководить соревнованием в
звеньях, бригадах, колхозах, на деле обес-
печивать выполнение взятых ими 0обяза-
тельств. Такова обязанность, ‘таков долг
партийного работника района.

Газета — важное оружие воспитания и
организации масс; К сожалению, во многих
местах газеты пачками застревают в раз-
личных организациях района, до колхозни-
ков не доходят. В дни сева надо позаботить-
ся о ТОМ, чтобы основная масса газет до-
ставлялаесь в поле. Агиталор, ведущий раз -
яснительную работу среди пахарей, сеяль-
щиков, должен в первую очередь обеспе-
чиваться газетой. Обязанность райкомов
партии — позаботиться of этом.

Основной закон большевистской  агита-
ции — ее действенность. Народ наш лю-
бит энергичных людей, ему по душе орга-
низалорские качества большевиков. Дере-
венский агитатор достигнет цели в тм
случае, если будет интересоваться тем, как
доведен ло каждого колхозника план уро-
жайности, какие обязательства в соревно-
вании взяли Ha себя члены бригад или
звеньев, как они их выполняют.

Агитатор не может равнодушно  прохо-
дить мимо недостатков в работе колхоза.
В®о-время заметить и устранить неполадки,
полнять на шит передовых людей — таков
долг большевистского агитатора! Вместе с
тем агитатор должен разоблачать всякие
проявления разгильдяйства и нераливости,
раз`яснять, какой вред приносит колхозу и
государству  недобросовестное отношение
отсталых колхозников к труду, воспиты-
вать колхозников в духе сознательной, со-
циалистической дисциплины труда. Надо,
чтобы не только руководители, но и все без
исключения руководимые понимали, что
только самоотверженныхм трудом можно пре-
ололеть послевоенные трудности, еше боль-
ше укрепить мошь нашего государства нп
поднять благосостояние трудяшихся.

В некоторых парторганизациях явно не-
дооценивается значение агитационной ра-
боты. В Петровском районе, Ярославской
области, например, после выборов в Верхов-
ный Совет РСФСР многие агитколлективы
прекратили свое существование. Во многих
тракторных и полеводческих бригадах
`Озинского района, Саратовской области, нет
агитаторов, а там, гле они имеются, райком
ими не руководит. Еще хуже обстоит здесь
дело с наглядной агитапией. В полевых ста-
нах не видно плакатов, нет боевых лист-
ков. Социалистическое соревнование не ор-
танизовано. Только беспечностью райкомов
партии можно об’яснить подобные факты,

Вся массово-агитационная работа на селе
в настоящий момент должна быть подчине-
на одной задаче: достижению высоких тем-
пов и отличного качества посевных работ,
выращиванию богатого урожая, быстрейнте-
му под’ему всех отраслей сельского хозяй-
ства. Добиться этого — долг каждого аги-
татора. ‘ .

Транспортное машиностроение в апреле
	Заволы Министерства транспортного ма-  нынешнего года поднялось в 2,6 раза по
	сравнению с апрелем 1946 года.

С превышением выполнена апрельекая
программа выпуска тракторов Кировеким
заволом на Урале.

Месячное задание по изготовлению за-
пасных частей к тракторам в целом по ми-
нистерству выполнено на 105 процентов.
По сравнению с апрелем 1946 года выпуск
тракторных запасных частей возрос в 2,7
раза.

В апреле заводы Министерства транс-
портного машиностроения освоили ряд но-
вых машин и изделий для нужд народного
хозяйства.
	шиностроения в апреле хостигли * наиболь-
шего месячного выпуска паровозов, ваго-
нов и другой продукции с начала послевоен-
ной перестройки производства. В целом по
министерству месячный план выполнен ©
превышением. ` и
Полностью выполнена программа по про-
изводству наровозов, а также тепловозов.
паровозов увеличился в 2,7 раза. Вынол-
нено задание по выпуску товарных и пас-
сажирских вагонов. Производство товарных
вагонов (в лвухосном исчислении) в апреле
	Дружной подпиской на заем поможем
быстрее залечить раны войны
* } ke * ye
	Помогаем советскому
Государству
	ТАШЬВЕНТ, 5. (Kopp.  «Празды»).
Умолкли ткацкие станки в цехах второй
ткацкой фабрики краснознаменного тек-
стильного комбината нмени Сталина. На-
чалея митинг, посвященный выпуску HO-
вого займа:

Стахановец-шлихтовальщик Тохтат Ход-
жаев, работающий на комбинате © момен-
та его создания, говорит: ‘

— Займы — наше кровное дело. Ната
задача — укреплять советское государство
рублем и трудом.

Он призывает всех рабочих и работниц
фабрики единодушно подписаться на новый
заем.

Призыв шлихтовальщика = Ходжаева
встречает горячую поддержку. Молодые
ткачихи Вера Мирошникова, работающая
на 48 ткацких станках, и Айнаш Тургаева,
обслуживающая 24 станка, приветствуют
решение правительства о выпуске нового
займа, полписываютея на месячный зара-
боток и обязуются работать еше лучше.

Ташкентский текстильный комбинат
имени Сталина, созданный в годы первых
сталинских пятилеток, сейчас предетав-
ляет собою одно из крупнейших и передо-
вых предприятий текстильной промышлен-
ности Узбекистана. Четырехмесячную про-
грамму коллектив комбината выполнил до-
срочно и дал сверх плача 1.283 тысячи
метров ткани.

За один час по комбинату подписалось
больше половины многотысячного коллек-
тива на 4.719 тысяч рублей, & за два часа
подписка уже составила свыше 6 миллио-
нов рублей.

Сегодня к 3 часам дня подписка на в8-
ем по республике достигла 610,5 миллио-
на рублей. Дружнее прошлогоднего раз-
мешаетея новый заем среди колхозников.
Узбекские хлопкоробы уже подписались
на 279 миллионов рублей и внесли на-
личными 202 миллиона рублей.
	. Успех займа
в Карело-Финской ССР
	ПЕТРОЗАВОДСК, 5. (Корр. «Правды»).
Подписка на заем в Карело-Финской pec-
публике проходит как, яркая демонстрация
советского патриотизма. Трудящиеся горо-
та Сортавала вчера к 7 часам вечера пе-
рекрыли намеченную к реализации сумму
займа на 296 тысяч рублей. Свыше 140
коллективов Петрозаводека полностью за-
вершили подписку. Подпиекой на заем в
этих коллективах охвачены все рабочие и
служащие.

За первые два часа, по неполным дан-
ным, республика уже значительно превы-
сила сумму подписки первого дня прошло-
го года. Подавляющее большинство рабочих
й служащих дает взаймы государству ме-
сячный ваработок. На большие суммы под-
писываетея советокая интеллигенция. Пре-
подаватель государственного университета
тов. Кокин полиисался на 13 тысяч руб-
лей и 3 тысячи внес наличными. На
15 тыеяч рублей оформил подпиеку про-
фессор Герл. —

К 10 часам вечера 4 мая перевыполнил
намеченную к реализации сумму подписки
Сегозерский район.

Подписка повсеместно прололжается..
	Патриотизм казахского народа
	са колхозники Свердловекого района, внес-
ли наличными около 2 миллионов рублей.

`Колхозники Алма-Атинской области под-
писались на 16 миллионов рублей, из них
15.5 миллиона рублей тут же уплатили на-
личными. Чабан сельхозартели имени Ча-
паева, Илийского района, Каирбай Габду-
лаев подписалея на 20 тысяч рублей и всю
сумму внее наличными.

Колхозники сельскохозяйственной артё-
ли имени Воропгилова, Бородулихинского
района, Семипалатинской области, приобре-
ли облигаций на 55 тыеяч рублей — в два
раза больше, чем в прошлом году. Предсе-
датель артели Герой  Социалистического
Труда тов. Синягин подписалея на 5 ты-
сяч рублей и тут же внее эту сумму налич-
ными. Колхозник далекого Аксуатокого
района тов. Шарикпаев  подписалея на
10 тысяч рублей, колхозники Маерманов п
Сагадаева внесли наличными по 7 тысяч
рублей каждый. у

Вее жители крупнейшего в Карагандин-
ской области Осакаровекого района уже
охвачены подпиской. Здееь исключительно
высока индивидуальная подпиека  колхоз-
ников. Колхознипа этого района Герцогова
подписалась и внесла наличными 15 ты-
сяч рублей, колхозники Ескин, - Коробкин
	подписались на 10 тысяч рублей каждый.

В первый день подписка на заем в сель-
ских местностях республики составила
118,5 миллиона рублей. Около 100 мил-
лионов рублей внесено наличными.
	ВМА-АТА, 5. (Корр. «Правды»). С ис-
ключительным патриотическим  потемом
	  проходит полписка на новый заем в горо-
	дах, рабочих поселках, аулах и селах Ва-
захстана. Дружно и активно подписывают-
ся на новый заем угльшики Караганды,
нефтяники Эмбы, металлурги Чимкента,
водники Иртыша, рыбаки Каспия п Балха-
ша, труженики сельского хозяйства реепуб-
ЛИКИ.
	Трудящиеся города Алма-Ата за первые
пять часов перевыполнили намеченную к
реализации сумму и подписались на
52,5 миллнона рублей.

За первые четыре часа в городе Семпиа-
латинске новый заем был реализован Ha
10,5 миалиона рублей. Подпиека рабочих
обувной фабрики составила 180 процентов
к месячному фонду зарплаты. Сумма под-
пиеки только одной смены  Гупьевекого
нефтеперегонного завода достигла полумил-
лиона рублей.

С небывалым под’емом и активностью
приобретают облигации нового займа кол-
хозники и колхозницы. В первый день кол-
хозники Джамбулекой области подписались
на 14.431 тысячу рублей п всю сумму
внесли наличными. Члены  сельхозартети
«Комжата», Свердловского района, в первый
день приобрели облигаций на 107 тысяч
рублей. Дружно и организованно прошла
подписка на заем в сельхозартелях «Теги-
стык», «Ульгули» и тр. За первые три ча-
	Для расцвета социалистической Родины
	Машиниет тов. Ценароваю сообщил, что
вся его паровозная бригада подпиеалась на
заем на, двухмесячный. заработок.

Дружно шла подпиека на новый заем в
Вильнюсском государственном универси-
тете. Выступивший на митинге старейший
литовокий ученый ректор университета про-
фессор Жемайтие напомнил, с каким трудом
восстанавливалоеь хозяйство буржуазной
Литвы после первой мировой войны и ка-
кие кабальные займы получала Литва у
иностранных банкиров.

— Только при  советеком строе стало
возможным быютрое и широкое восстанов-
ление народного хозяйства и культуры ли-
товского народа. Литовский народ не пожа-
леет ни своего труда, ни своих сбережений
на строительство норой, социалистической
Литвы,

После митинга профессор Жемайтие под-
писался на новый заем на 16 тысяч руб-
лей — шестинедельный заработок. Через
два часа коллектив университета, завершил
подписку,
	СКОМ. АУЛ
	счастливую жизнь, которую нам дали со-
ветская власть и колхозный строй. Трое
моих сыновей отдали своц жизни за Роди-
ну, тров сейчас, как и я, работают, чтобы
еще больше крепли наши колхозы, еще
сильнее была наша Родина. Оплачиваю
подписку наличными,

Все члены сельскохозяйственной артели
«Двенадцать лет РККА», Безмеинского
зулеовета, подписались на заем. Bea
сумма — 340.600 рублей — тут же на
собрании внесена наличными.
	БИЛЬНЮС, 5. (Норр. «Правды»). С во-
одушевлением встретили трудящиеся Co-
ветской Литвы весть о выпуске нового
займа.

Дружно собрались на митинг рабочие,
инженеры и служащие паровозного дено
станции Вильнюс. Токарь-стахановен тов.
Гридасовае говорит:

— Рабочие коллектива нашего депо еди-
нодушно одобряют решение празительетва,
о выпуске нового займа. Мы хоропю зна-
ем, куда идут наши сбережения, и ноэтому
охотно даем их взаймы своему родному го-
сударству. Я подпиеываюсь на три тысячи
рублей——на сумму, превышающую месяч-
ный заработок.—и призываю всех товари-
щей последовать моему примеру.

— Рабочий класс нашей страны, —ска-
ват Машинист тов. Горячкинае, — всегда
первым приходил на помощь своему госу-
даретву. И на этот раз будем в передовых
рядах: дадим взаймы государству свои сбе-
реженпия. Даю взаймы государству 2.500
рублей и призываю всех присутствующих
товарищей последовать моему примеру.
	B TYPKMEH
	АШХАБАД, 5. (Корр. «Правды»). Собра-
ние открыл председатель правления колхо-
за аула Безмеин Махтум Гаипов.

— Оправдаем надежды нашей коммуни-
	стической партии -—— сказал он.-— не по-
	жалеем сил для дальнейшего укрепления
могущества нашей любимой Родины. Я
подписываюсь на пять тысяч рублей и вно-
шу их полноетью наличными.

Пожилой колхозник-виноградарь Вулум
Ханнамелов в своей речи заявил:

— Шесть моих сыновей на фронтах
Отечественно0й войны защишали нашу
	<.
		tT
	Обязательства претворяются в жизнь
	От корреспондента «Правды»
по Сталинской области
	рист, измерит глубину пахоты, оглянется
кругом, нет ли огрехов, и пойдет прочь,
думая восхищенно:

— Ник чему не придерешься! Отлично
работалот! ‘

3а качеством тракторных работ следил

й сам агроном. К вечеру учетчик подго-
товлял акты и приносил к нему на под-
пись, и тот против каждой строчки ставил
одно неизменное ©л0во: «отлично». .
° Словно по часам выполняли свои обя-
залельства те, что были назначены обелу-
живать тракторные бригады. Ездовой Фи-
липи Федченко бесперебойно подвозил го-
рючее и воду, Анисим [puna — семена,
Маркиян Каряка, Павел Рыбалко и другие
сеяльщики успевали в конце гона не толь-
KO заправить сеялки, HO и по-хозяйски
осмотреть и отрегулировать механизмы, &
затем, когла, агрегат снова находился в дви-
жении, зорко наблюдали, ложатся ли семена
в бороздки и хороша ли глубина заделки
семян. .

План сева ранних колосовых был выпол-
нен 35 восемь рабочих дней. Засеяно 262
гектара яровой пшеницей — по зяблевой
вспашке,—это на 112 гектаров больше, чем
намечалось до февральского Пленума ЦВ
ВКП(б).

Менее чем за месяц бригала А. Корниен-
ко выработала на каждый колесный трак-
тор по 207 гектаров пахоты — в два раза
больше, чем за тот же спок в прошлом году.
Павлу Самойленко за это время начислили
210 трудодней, трактористу Н. Головко —

( получении высокого урожая колхоз-
ники начали заботиться еше зимой. Они
	Богато и многообразно у колхоз» «Прав-
да» хозяйство. Обильны и плодородны его
земельные угодья, дружны и трудолюбивы
его люди. Но никогда не трудились они ©
таким рвением, как нынче. Колхоз «Прав-
да» и прежде славился обильными урожа-
ями. Даже в прошлом году, когда солнце и
горячие ветры нещадно иссушали землю,
на полях этого колхоза спели рослые хле-
ба. На 190 тектарах бригада Иллариона
Белика собрала п 126 пудов озимой пше-
ницы — почти в два раза больше, чем на-
мечалось по плану. Но в нынешнем году и
такой урожай здешним людям кажется не-
достаточным. Они решили вырастить на
50 гектарах по 120 пудов яровой и на
300 гектарах по 180 пудов озимой пшени-
цы. 9то обязательство залолго до начала
сева было обсужлено и принято на общем
собрании колхозников и обнародовано в
письме украинских земледельпев на имя
товарища Сталина. Селидовская МТС ока-
зала колхозу большую помощь.

За тракторами бригады Алексея Rop-
ниенко пролегли первые борозды, а на
другой день работали уже все тракторы.
За рулем олного из них сидел трахториет
Павел Самойленко. Бригадир сказал ему:

— Знаешь что, Паша, мы вместе с
тобой воевали, вместе вернулись домой и
хорошо знаем друг друга. Давай работать
так, чтоб пример © нас брали. Какое твое
слово?

— Что ж, Алексей, — отозвался трак-
торист, — раз мы дали слово перед напо-
дом выработать но 1.100 гектаров на трак-
тор. так надо сдержать это слово.

Павел Самойленко занял в бригаде пер-
вов место. Какую бы работу ему ни пору-
чили, он выполняет ее образцово. Подойдет
к 60розде колхозный бригадир Илларион
Белик, сам в прошлом примерный тракло-
	вывезли тогда на поля 220 возов перегноя,
собрали много других местных удобрений.
Когда наступило время,  забороновали
озимые, затем, получив от государства
вагон суперфосфата, произвели подкормку
озимой пшеницы. Намечен подробный
план дальнейших агротехнических Mepo-
приятий.

...На борьбу за урожай поднялись все
трудящиеся Селидовского района. Их обя-
зательетвь также записаны в письме
украинских хлеборобов товарищу Сталину.

Положение дел в колхозах секретарь
районного комитета партии Степан Панте-
леймонович Орловский определил краткой
фразой:

— Район входит в силу.

План сева колосовых перевыполнен бо-
лее чем на 5.500 гектаров. Тысячи гек-
таров озимых заборонованы. Подняты сотни
гектаров черных паров.

— А главное, — замечает тов. Орлов-
ский, — что весь народ проникнут каким-
то небывалым настроением. Каждый чело-
век стремится сделать всё быстрее и
лучше.

хх я

На полях появились всходы яровых
культур. Всходы ровные, густые. Во-время
пошел дождь. Он стал моросить с вечера,
потом, то усиливаясь, то утихая, шел всю
ночь, утро и большую половину дня. По
сельским улицам и колеям дорог хлынули
ручьи. Все улыбались, радуясь хорошему
предвестнику высокого урожая.

...Долго и деловито в правленческом доме
колхозные активисты говорят 0 новом
этапе борьбы за высокий урожай — об
уходе за посевами, о подготовке к уборке.

А. ИОНОВ.

Колхоз «Правда»,

Селидовского района.
	РАБОТА ЛЕГ КОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
	oa четыре месяца 1947 года выпущено
	Предприятия Миниетеретва легкой про-
	мыиленности CCCP выполнили зпрельский   обуви больше, чем за тот же период прош-
	лого года, на 99 проц., жестких кожтова-
ров — на 53 прои., пряжи — на 51 проц.,
верхнего трикотажа — Ha 53 проп., чу-
ток п носков — Ha 78 проп. (ТАСС).
	план выпуска продукции в натуре по та-
ким изделиям, как обувь, верхний трико-
таж, пряжа, жесткие кожевенные товары,
хром и др.
	ОТНРЫЛАСЬ ЛЕТЛЯЯ
ВОЗДУШНАЯ НАВИГАЦИЯ
	Бчера на Центральном московском аэро-
дроме во Внукове бых поднят флаг летней
навигации, Первым отправился на черно-
морское побережье самолет, пилотируемый
Героем Советекого Союза тов. Новиковым.
Вслед за ним самолеты «Ильюшин-12»
стартовали в Ташкент, Свердловек, Якутск,
Тбилиси, Минеральные Воды, на Дальний
Восток. К полудню из Москвы вылетело бо-
лее 30 самолетов.

Вчера же летняя навигация открылась в
Ленинтрадеком, Киевском, Минском и Ка-
занском аэропортах. Из Ленинграда много-
местные пассажирские самолеты вылетели в
Москву, Свердловск, Одессу, Сочи, Адлер,
Таллин и другие города.

В нынешнюю навигацию Ленинград бу-
дет связан воздушными линиями е №0-
сквой, Минеральными Волами, Сочи, Orec-
сой, Симферополем, Минском, Киевом. Пет-
розаводском и столицами прибалтийских
республик. С 1 июня откроютея хополни-
тельные линии Ленинград-—Львов-—Клши-
нев, Ленинград-—Ростов-—Краснолал,
	По примеру технолога Александра Иванова
	снижение трудоемкости трактора. Началь-
ник конструкторекого бюро моторного про-
изводства В. Радченко гнее прелложение.
при осуществлении которого будет выево-
божлено 16 рабочих и до 9 станков.

‘Новый высокопроизводительный с10с0б
изготовления важной детали трактора пред-
ложил начальник технологического бюро
цеха шасси А. Буевич.

40 инженерно-технических работников
отдела главного технолога, включивиись в
соревнование, взяли обязательство помочь
200 отстающим рабочим лостичь выполне-
ния средне-прогрессивных норм и путем
внедрения технологических усовертенство-
ваний снизить трулоемкость каждого трак-
тора «0-80» на 225 часов,
	ХАРЬКОВ, 5. (По телефону). Ha Xaps-
ROBCKOM заводе транспортного машинострое-
ния развертывается соревнование техноло-
тов за резкое повышение производительно-
сти труда рабочих и улучшение использо-
вания оборудования. Вопрос о внедрении
метода технолога Кировского завода Але-
ксандра Иванова был обсужден парткомом
завода. Намечен ряд практических мер. В
частности, решено собрать в мае обще-
заводское совещание технологов.
	_ ЧЕЛЯБИНСК, 5. (Корр. «Правды»). Ра-
ботники отдела главного технолога Виров-
ского завода в последние дни разработали
более 50 мероприятий, направленных на
повышение произволительности труда и