Iss

№

Pie! xe

Успех займа в Московской области  Чтобы наша страна была

Проявляя исключительную активность,

колхозники Московской области при под- крепче и бог аче

В Московской области к 12 чахам дня
мая намеченная в реализации сумма под-

В Московской области к 12 часам дня
5 мая намеченная в реализации сумма под-
писки на заем была превышена.

Особенно хорошо подписка проходила в
городах Тушино, Перово, Подольске, Павлов-
ском Посаде, Егорьевске, Электростали, Ко-
ломне. Сталиногорске, Орехово-Зуеве и рай-
	`онах: Духовинком. Подольском. Ленинском,
	Бунцевском, Влинеком, Бронницком, hou-
муниетическом, Раменском,  Солнечногор-
ском и Коломенском.

С большим под’емом проходит подписка в
сельской местности. Колхозники и колхоз“
ницы, трактористы и комбайнеры приобре-
тают облигации нового займа за наличный
расчет.
колхозники Московской области при под-
писке на заем внесли наличными около 30
миллионов рублей. Председатель колхоза
им. 8 марта, Бронницкого района, Павлова
А. П. подписалась на заем на 25 тыс. руб-
лей и всю сумму подписки внесла налич-
ными.
	Дружной подпиской‘ на заем рабочие,
крестьяне и интеллигенция Московской 0б-
ласти выражают свою готовность беззавет-
но бороться за дальнейший под’ем могуще-
ства своей Родины.
		Подписка на заем продолжается.
	МОЛОТОВ, 5. (Корр. «Правды»). Трудя-
щиеся Западного Урала горячо встретили
решение правительства о выпуске нового
займа. На заводе имени Сталина на митин-
ге в механическом цехе № 32 выступил
контрольный мастер: тов. Губин.

— Вся нана страна, — сказал он, —
занята сейчас восстановлением народного
хозяйства. Нужны немалые средства, что-
бы быстрее ликвидировать последствия
войны. Советские люди хотят, чтобы их го-
сударелво стало еще крепче и богаче, чем
оно было раньше. Мы, уральцы, примем са-
мое активное участие в распространении
нового займа. Сам я похписываюсь на 2.500
рублей, оклад мой 950 рублей.

Стахановец токарь Кузменко заявил:
	— Подписываюсь на шестинодельный
заработок. Призываю помочь стахановской
	работой и трудовыми рублями досрочному
выполнению послевоенного пятилетнем
плана.

В Молотовеком медицинеком инотитуте
профессора Парин и Первушив подписались
на двухмесячный оклад — по 14 тысяч
рублей каждый, профессор Ясницкий — на
10 тысяч рублей, что составляет 186 про-
центов его месячного оклада.

Лысьвенские металлурги и березников-
ские химики за первые шесть часов дали
взаймы государству на 3 с лишним мил-
лпона рублей больше, чем за то же время
в прошлом году.
				Народный заем
	Во дворе над цехами еще виеели крас-
ные флажки, призывы; плакаты говорили,
что коллектив «Серпа и молота» достойно
встретил 1 Мая, досрочно завершил четы-
рехмесячный план, дал, как обязался, сот-
ни тонн стали и проката сверх плана.

Праздничные дни только миновали, но
огромный завод уже жил своей размерен-
ной, напряженной жизнью. Гудели марте-
ны, грохотали прокатные станы; деловито
сневали под’емные краны. Учетчики от-
считывали первые тонны металла в счет
программы нового месяца. И когда пришла
на завод весть о выпуске нового займа,
каждый из тысяч участников цеховых ми-
THATOB ¢ ocoboli силой почувствовал креп-
кую и непосредственную связь между дела-
ми родного завода и новым большим госу-
дарственным начинанием,. .

— Мы сами творцы пятилетки, и мы
ладим деньги взаймы налпему государетву
для выполнения плана великих работ, на-
чертанното вождем,— говорили  сталева-
ры, литейщики, прокатчики, заполняя
бланки подписных лиетов.

На митинге в 1-м мартенозском похе
первым взял слово заместитель начальника
цеха т. Лебедев.

— Немецко-фашистекие захватчики, —
говорит он— причинили колоссальный
ущерб нашему народному хозяйству, раз-
рушили тысячи городов и сел, десятки ты-
сяч преднриятий.

Для полного восстановления хозяйства,
для того, чтобы сделать нашу сопиалисти-
ческую Родину еще более сильной и могу-
шественной, дадим нашему госудаюетву
нужные средства. Дадим от всего сердца!

Новый заем пойдет на выполнение за-
дач, которые поставлены партией, прави-
тельством, товарищем Сталиным в новой
пятилетке, на благо народа.
	— При месячном заработке в 31 ты-
сячи рублей полписываюсь на 5 тысяч pyb-
	Благо Родины
	Торжественно и радостно отпраздновали
рабочие «Красного богатыря» первомайские
дни. Почти четырехтысячной колонной они
прошли через Ерасную площадь, гордо про-
неся огромный плакат: «Выполним годовой
план к 7 ноября. Дадим сверх плана
1.500.000 пар резиновой обуви».

Отн видели товарища Сталина и ето с0-
ратников на трибуне мавзолея н горячо
приветствовали их от всей души. Потом бы-
ли праздничные концерты, детские утрен-
ники, вечера самодеятельности.

А сегодня снова нёумолчно шумят кон-
зейеры, стучат колодки, дышат вытяжные
трубы вентиляторов.

4 часа дня.

В цехе резиновой обуви, у конвейера
№ 12 в смене «А», руководимой знатной
стахановкой депутатом Верховного Совета
РСФСР Клавдией Ефимовной Зеновой, на
митинг, посвященный выпуску нового зай-
Ma, собирается весь коллектив цеха.

— Товариши! — говорит одна из самых
юных работниц цеха Лилия Бочкова, кото-
рая только недавно окончила школу и пе-
реступила порог цеха.—Мы знаем, что вой-
на нанесла нашей Родине тяжелые раны.
Нап народ трудится е больших под’емом,
чтобы залечить эти раны и затем двинуть-
ся вперед к новому расцвету. Благо Родины
для нас превыше всего. Я подписываюсь на
заем в размере своего шестинедельного 3a-
работка и призываю вас всех сделать то же
самое.
	лей, — заканчивает  ‹в0е выступление
т. Лебедев.

Выступает крановщик т. Чеков:

— Наше правительство обращается к
нам, рабочим, служащим, крестьянам, к
народу, чтобы мы дали взаймы государству
необходимые средства. Мы знаем. как ве-.
	лики разрушения в районах, полвергав-
шихся оккупации, и не пожалеем средетв,
чтобы быстрее залечить раны, нанесенные
войной.

Олег Искаков пришел на завод во время
войны по окончании школы ФЗ0. Он на-
чал < подручного сталевара, а теперь сам
умело варит сталь, шагает в ногу с луч-
шими сталеварами завода. Его речь была
немногословна.

— Я рад, — сказал молодой сталевар,—
что могу помочь государству не только
своим трудом, но и своими средствами.

Искаков дал много стали сверх нлана,
перевыполнил свои прелмайские обязатель-
ства, Это его трудовой взносе в новую
пятилетку. Теперь он его дополнил денеж-
НЫМ взносом, подписавшись на полутора“
месячный заработок.

С горячим призывом обратилась к жен-
щинам литейшица тов. Полякова. — Под-
писывайтесь не меньше чем на’ месячный
заработок, — призывала она,

Едва кончился митинг, а в руках пред-
седателя цехового комитета т. Теренинз
был уже первый десятою полпиеных блан-
ков. Машиниет т. Игнатьев подписался на
2.000 рублей, литейшик т. Пирогов — на
2.200 рублей, сталевар т. Чесноков — на
2.100 рублей, бригадир лизейшиков Смир-
нов — на 2.500, мастер литейной канавы
Василий Григорьевич (0’едков, работаю-
щий на заводе более 40 лет, — на 3.000
рублей. Сумма подпиекл у каждого из этих
кадровиков превышает его месячный зара-
боток.

С таким же под’емом гила подписка в дру-
гих цехах.

превыше всего!
	Да здравствует великая партия Ленина—
Сталина! Да здраветвует напг горячо люби-
мый Ибсиф Виссарионович Сталин!

Короткое, искреннее и залушевное стово
Бочковой было встречено бурными аплоди-
сментами;

‘Одна за другой подходят к трибуне моло-
дые и старые работницы. Они говорят о в03-
вымненных и ответетвенных задачах новой
сталинской пятилетки, о своей готовности
удвоить и утроить усилия, чтобы выпол-
нить долг перед Родиной, о своей любви п
преданности партии и великому Сталину.

— Во время войны, — говорит старая
работница стахановка тов. Степанова, -— мы
били врага и трудом своим и рублем. И те-
перь мы не пожалеем ни сил, ни средств,
чтобы возвеличить напгу страну и укрепить
ee мощь. Я подписываюсь на заем в раз-
мере 2 >-месячного заработка.

В других цехах—такая же картина: под-
писка на заем проходит активно, дружно, о5-
наруживая благородный патриотизм, высо-
кую сознательность рабочих и работниц.

Слустя полчаса в цехе резиновой обуви
была вывешена «молния»:

«В смене «А» цеха резиновой обуви под-
писались Bee 100 процентов работающих.
	Общая сумма полписки составила 108.4
	процента месячного фонда зарплаты».

Еще В первый день подписка на заем на
заводе «Красный богатырь» была в основ-
ном закончена.
	В КОЛХОЗЕ «ПОБЕЛА,
	21 тонн зерна, 75 тонн картофеля, 10
тонн овощей.

В 1947 году дали слово товаришу
Сталину взять урожай по 30 центнеров <
гектара. Бригалир Ананий Егорович Анти-
пин © товарищами по бригаде твердо по-
обещал вырастить на своем участке п
50 центнеров зерна < гектара.

Вот в эти дни, когда на полях «Победы»
идет упорная борьба за сталинский высо-
кий урожай, когда буйные всходы озимых
радуют глаз и все приметы весны сулят
изобилие, колхозники е радостью и под
емо. делают новый вклад в дело укрепле-
ния могущества советекой страны.

Рядовой колхозник Иван ` Михайлович
Зиновьев, подписываясь на заем, вносит
всю сумму подписки наличными.

— Ч10б крепче было лело колхозное,
чт0б скорее набиралась новых сил совет-
	ская земля! — говорит он.

Затем подписываются на новый заем
колхозная ударница комсомолка Cepa-
	фима Морозова, колхозница Графова Татьяна
Евстигнееврна...
	Не прошлю и двух часов, как в колхозе,
насчитывающем 80 хозяйств, было внесе-
HO наличными из своих трудовых средств
на новый заем свыше 60.000 рублей.

Беседчики-атитаторы, комсомольцы и
коммунисты провели большую агитацион-
ную работу, рассказывая о целях займа,
0 его назначении.

Елиньйи думами об общем благе совёт-
ского народа, благородным стремлением
в укреплению великой советской державы
живет колхозная деревня. День 4 мая был
яркой демонстрацией патриотического под’
ема советекого крестьянства.

Колхоз «Победа», Дмитровский район,
Московской области.
	Тенцы поехали в поле, в бригады, где
кипит горячая работа. Радио только
что передало весь 0 выпуске но-
вого займа. У репродуктора на площади, в
колхозных избах — воюду оживление.

Плакатами украшен Колхозный клуб.
Искренние, воволнованные речи советских
крестьян-патриотов полны гордости 3a
свою великую отчизну, стремления добить-
ся нового пол’ема и расцвета ее могуще-
ства.

Иван Степанович Еторов — председа-
тель правления колхоза «Победа» — делает
чин. Он подписывается на 5.000 руб-
лей и вносит леньги наличными.
	— Мы знаем, — говорит Иван Сте-
панович, — каждый рубль, отданный
взаймы родному государству, укрепляет
	Haury Родину, помогает великому делу вос-
становления и развития народного хозяй-
ства...

Немецкие фашисты нанесли тяжелые
раны  советекой стране. Гитлеровские
изверги врывалиь и в избы колхоза
«Победа», грабили крестьян, сжигали склады
и колхозные постройки.

Юровь советского. крестьянина Николая
Графова из колхоза «Победа» была проли-
та фашистами в ту страшную пору на
улице маленького села.

Николай Графов сказал оккупантам:

— Буль у вас хоть по десять рук у
каждого, а Рогоию не поборете. Подыметея
народ, поистребит вас всех до олного и от-
стройт все заново, ‘да еще лучше, да ешо
крепче...

Пули фашистов оразили советского кре-
стьянина за слова великой правды, в Ко-
торую верил он вместе со всем своим Ha-
родом непоколебимо, твердо, ло смерти.

Слова эти сбылись. Прогнали немцев.
Отстроили дома. Обжились. Сдали родному
государетвл сверх ‘плана в 1946 roy
		ЧВАЛОВ, 5. (Корр. «Правды»). Рабочие
машиностроительного завода с большим
удовлетворением встретили вчера с00б-
щение о выпуске нового займа. В пехах
состоялись митинги, на Которых рабочие
единодушно заявили о своем желании дать
взаймы государству свой полуторамееяч-
ный заработок.

— Я не первый раз подпиеываюсь на
ваем;— сказал на митинге в седьмом цехе
монтажник тов. Петерсен. — Я знаю, что
займы способствуют укреплению государ-
ства, повышению нашего благосостояния и
счастья народа, и потому нодписываюсь на
свой полуторамесячный заработок.

Митинги прошли на всех других пред-
приятиях города Чкалова. Коллектив Тех-
жиркомбината провел подпиеку в течение
двух чаков. Сумма подпиеки составила
145 процентов к фонду ваработной платы
коллектива комбината.
	Дружно походила полписка на патовозо-
	ВКЛАД Ш
	ремонтном заводе. эдесь все рабочие подпи-
сываются на сумму не менее полутора-
месячного оклада. Кузнец Зевакин полпи-
сался на 2.025 рублей при окладе в 1.200.
Прессовшик тов. Гордиенко =— на 1.800
	рублей при оклалде в 1.000 рублей. На.
	электростанции «Арасный маяк» началь-
ник цеха тов. Полковников подписался на
4 тысячи рублей при окладе в 1.800 руб-
тей.
	Дружно прошла подписка на всех пред-
приятиях Железнодорожного района. Здесь
почти все рабочие подписываются на полу-
торамесячный заработок. Многье из них
вносят сумму подписки наличными.
	Особенно успешно прошла реализация
займа по Шарлыкскому району — одному
из самых крупных в Чкаловекой об-
ласти. Намеченная к реализации сумма
в 1.000.000 рублей была превышена за
первый же вечер. Колхозники района
внесли наличными 1.050.000 рублей.
		«Правды»).   ваюсь в размере лвухмесячного среднего за-
	работка.
— Поможем стране залечить заны вой-
	извеШал 9 вы своими сбережениями, -—— говорит ‘ста-
	хановеп-навалоотбоойтик тов. Н. Солла-
	тов.—Я подписываюсь на новый заем в раз-
мере 5 тысяч рублей.
	Митинг окончен. началась потпиека.
	Навалоотбойщики тт. Карпенко. Чистяков,
Казаков полписываются на 3 тысячи рублей
	каждый, навалоотбойшик тов. Лысенко —
на 4 тысячи рублей. Командиры, началь-
ники участков. десятники подписываются
на двухмесячный заработок.

x * *
	БВ обстановке большого патриотического
под’ема проходит реализация нового займа
на всех шахтах и заводах, в колхозах и
учреждениях Сталинской области. Бригадир
навалоотбойщиков шахты имени Челюекин-
nes Тимофей Стадников подписался на
10 тысяч рублей. Его друг по фронту и
шахте машинист врубовки Андрей Jax
дал взаймы государству четырохмесячный
оклад.

Знатный машиниет врубовки Герасих
Запорожец дал взаймы государетву 10 ты-
сяч рублей. Знатный забойщик депутат
Верховного Совета УССР Евтений Пастухов
поднисалея на 20 тысяч рублей.
	СТАЛИНО, 5. (Hopp.  «Правды»).
Ровно в четыре часа в нарядной шахты
имени Сталина no радио раздал-
ся голое Москвы. Диктор извещал 0
выпуске нового государственного займа
восстановления ин развития народного хо-
зяйства нашей Ротины. Сразу же в нарял-
	ной собталея митинг. Горняки шахты
имени Сталина — переловой коллектив
Рутченковки. В письме к товаришу
	Сталину они обязались к 30-Й годовитине
Октября закончить головой план и дать
стране сверх задания 4.300 тонн угля, В
результате ‹амоотверженного труда уже
к 3 мая они сверх плана добыли более 5 ты-
сяч тонн угля. Перевыполнен также план
подготовительных работ.

Шахтеры единодушно приветствовали
выпуск нового займа. Слово попросил ста-
рый шахтер Трифон Егорович Сергеев,
48 лет работающий на шахте. Он сказал:

— Мы только что узнали о выпуске но-
вого государственного займа. Можно не
сомневаться, что мы, шахтеры Донбасса,
примем самое активное участие в реали-
зации займа.

Стране нужны средства на воеста-
новление и развитие хозяйства, и мы
с радостью поможем ей. Несмотря на
преклонный возраст, я осталея бойцом
трудового фронта. На новый заем полписы-
	XPOHWUKA NOANUCKYU
	дал взаймы государству 189 процентов ме-
сячного фонда заработной платы.
	КУРСК. Среди сельских районов Курской
области на первом местё по размещению
облигаций нового займа — Валуйский. Здесь
	колхозники уже внесли наличными 1.509 ты-
сяч рублей.
		СВЕРДЛОВСК. К полудню 5 мая подпис-
ка по Сзердловской области составила
348.846 тысяч рублей — 93,3 процента сум-
мы, намеченной к реализации.
		КАРАГАНДА. Колхозники Жана-Аркин-
ского, Кувского и Нуринского районов, Ка-
рагандинской области, полностью ‹ внесли
всю сумму подписки наличными,
		ТОМСК. На Электромеханическом заводе
имени Вахрушева в течение двух часов был
охвачен подпиской на новый заем весь кол-
лектив. Токарь тов. Куденюк, начальник
сборочного участка тов. Кудрин и слесарь
тов. Балдашкин подписались на трехмесяч-
ный заработок каждый.
		ПОЛТАВА. —Колхозник  сельхозартели
«Искра коммунизма», Диканьского района,
тов. Марченко приобрел облигаций нового
займа на 30 тысяч рублей. Внося на коляхоз-
ном собрании эту сумму наличными, он за-
явил: «Я хочу видеть свою Родину могучей
и сильной и поэтому отдаю. мои сбережения
взаймы государству. Призываю всех кол-
хозников последовать моему примеру».
		Колхозники оплачивают подписку Наличными
	отдает взаймы государюлву свой сбереже-
HAS.

Спустя два часа после митинга колхоз-
ная подвода, направилась в районный центр:
представители колхоза сдали в государ-
ственный банк 140 тысяч рублей — всю
сумму подписки, внесенную колхозниками
наличными деньгами.

Родины
	ЛИНИИ автоматов она  варуг £BCIIBIX-
	РОСТОВ-НА-ДОНУ, 5: (Норр. «Правды»).
Во многих хуторах и селах Дона подписка
на новый заем была завершена еще вчера.

Член колхоза имени Буденного, Целин-
ского района, Илларион Васильевич Губа-
нов, выступая на митинге, сказал:

— [Вовый заем — это дополнительные
тракторы и комбайны для сельского хозяй-
ства. Каждый из нас с больной радостью

Во имя
	Я помню: вое уже знали. что война
	ПСКОВ. Рабочие и служащие Псковской
области уже подписались на 17.800 тысяч
рублей. Колхозники дали взаймы  государ-
ству 5.400 тысяч рублей, из которых 3.400
тысяч рублей внесены наличными.
		КАЗАНЬ. К исходу дня 4 мая подписка
в Татарской АССР достигла 170 миллионов
рублей. Города Зеленодольск и Чистополь
значительно перевыполнили сумму, наме-
ченную к размещению.
		Родному государству
	становили общественные постройки. Стро-
им еще 20 домов. Сделано очень много по
всей стране. А сколько еще надо елелать!
Сколько еще надо восстанавливать сел, г-
родов, заводов, фабрик! И не только вос-
становить, а сделать больше, лучше, чем
было до войны. Новый заем поможет бы-
стрее выполнить сталинский план восста-
новления и развития народного хозяйства.
ля этой цели подписываюсь на заем на
1.000 рублей, вношу деньги наличными.

Затем выступил бригадир Филиш Ero-
рович Трусов.
	— Родному государетву мы всегда го-
товы помочь, — сказал он.— Подписыва-
юсь на 800 рублей.

— Ияно 800,— сказал его брат Иван
Егорович Трусов.

Потом брали слово колхозники Еремеева,
Тарасов, Давыдов и другие. Все они гов-

рили о своем желании помочь государетву
И называли сумму подписки.
	Через полчаса сумма подписки составила
	30 тысяч рублей. Вею эту сумму колхоз
ники внесли наличными.
	СМОЛЕНСК, 5. (Корр. «Правды»). В
колхозе «Ясеная», Смоленского района, нет
еще ни радио, ни телефона. Колхозники
лишь недавно отстроили начието спален-
ную немцами деревню и только собираются
проводить радио. Весть 0 выпуске нового
займа принес вчера посыльный из сельсо-
вета, находящегося в соседней деревне.

Подростки быстро оповестили колхозни-
ков. И уже черёз полчаез в самой про-
сторной избе Елены Козловой собрались
почти все члены сельхозартели, работав-
шие на ближних полях, а также в дерев-
не — на фермах, в кузнице.

— Получено сообщение, что правитель-
ство наше выпустило новый государствен-
ный заем, предназначенный для восетано-
вления и развития народного хозяйства, —
сказал председатель колхоза Павел Борисо-
вич Степанов. — Я думаю, нет нужды дока-
зывать необходимость этого важнейшего
дела. Посмотрите кругом. Фашистские раз-
бойники сожгли в нашей деревне 101 хату
из 116, уничтожили все колхозные строе-
ния. Государство оказало нам громадную
помощь. Мы уже построили 83 дома, вос-
	ОРЕЛ, 5. (Корр. «Правды»). С каж-
дым днем Bee больше в Орле ле-
сов новостроек. Восстанавливаются все
заводы, возводятся десятки домов, новый
кинотеатр, драматический театр, гостини-
ца, бани, вокзал. С большим под’емом
встретили восстановители старинного pyc-
кого города решение правительства о вы-
пуске нового займа. Сразу же возникли
митинги, На участке № 51 выступил бри-
гадир лучшей бригады бетонщиков треста
«Орелетрой» Иван Николаевич Лазутвин:

— Я — старый мастеровой и старый
солдат. Участвовал в войне, теперь вот от-
страиваю родной город, разрушенный нем-
цами. С охотой даю взаймы государству
свой пятинедельный заработок. Стране нуж-
ны деньги на восстановление хозяйства.
	КУЙБЫШЕВ. За первые семь часов
подписка на заем по области (не считая го-
рода Куйбышева) составила 49 миллионов
рублей, — значительно больше, чем за тот
же срок в прошлом году.
	на заем в размере полуторамесячного зара-
ботка иво всем подает пример другим, как
настоящая коммуниетка.

— Нет. я только кандидат в члены
партии — чуть слышно сказала девушка.

— Ee машина очень сложная, — сказал
наладчик Володя Максимов, указывая на
автомат, делающий «свиные хвостики», н
вдруг рассмеялея. ч10-т0  вепомнив.—
В 1944 году меня прислали сюда из ре-
месленного училища, сказали: будешь Ha-
лаживать автоматы, А я думал тогда, что
это т6 автоматы, из которых стреляют. Вот
какой я был три года назад!-— удивляясь
самому себе. сказал Володя.— А топерь я
сам уже первого ученика выпустил на са-
мостоятельную работу наладчиком автома-
тов.

Мы шли в Володей по цеху, и он все
расхваливал Розу Макарову, которая уди-
вительно хорошо освоила свой автомат, де-
лающий «свиные хвостики», и я чуветво-
вал: ему приятно говорить 06 этом.
Володя радовался и тому, что все окружаю-
щие любят его и дорожат им: он знает все
капризы азтоматов, помнит все тысячи де-
талей, из которых состоит машина, и мгно-
венно находит любую неполалку. Радовало
Володю и то, что электрозаводцы за два пер-
вых часа подпиеки на заем дали своему
государству свыше трех миллионов рублей.

— Й моих там тысяча двести, — cood-
щих он с той радостью, какую может испы-
тывать только человек, сознающий вели-
кую силу большого и дружного, как семья,
коллектива. Вот прошла по цеху Варвара
Федоровна Шапкина — мастер механизиро-
ванного оборудования, работающая. на за-
воде 32 года. Вот пробежала учетчица Вера
Комова... Й У всех этих людей глаза сияли
радостным светом, точно зажглись в глу-
бине их тысячи электрических лампочек,
		БАЛТИИСКОЕ МОРЕ. Экипаж парохода
«Пярну», находящегося сейчас в плавании,
	тает на этом же заводе. Эдесь же трудится
сын Анатолий, вернувшийся из армии.
Двое сыновей — Александр и Борис — па-
ли смертью храбрых, защищая свою совет-
скую Родину. H для Степана Павловича,
сияние электрической лампочки — не толь-
ко свечение раскаленной вольфрамовой ни-
ти, но и немеркнущий свет их бесемертно-
0 подвига.

Степан Павлович дал взаймы своему госу-
дарству 1.800 рублей.

— Я даю эти деныйи своему государству
так же охотно, как дал бы их самому моему
близкому другу, — сказал он, © удовлетво-
рением оглядывая ряды сложнейнеих ма-
ШИН.

Мы подошли к автомату, на котором ра-
ботает Роза Владимировна Макарова, —
маленькая, похожая на подростка, черно-
глазая девушка, до такой степени застен-
чивая и такая скромная, что если бы нам
не помогли ее подруги, мы так и не узнали
бы ничего о ее славных делах. Ее автомат
прикрепляет к ножке  электраческой
лампочки крючки из молибденовой прово-
локи и закручивает на кончике каждого из
пяти крючков так называемый «виной
хвостик». На этих «евиных хвостиках»
держится нежная вольфрамовая спираль,
дающая нам свет. .

При норме: 7.300 штук Роза Макарова
Дает 10 тысяч таких деталей. Она уверяла
нас, что, ей-богу же, она здесь не при чем,
просто-напросто хорошо работает автомат,
Но тут уже не выдержали подруги ее и на-
перебой стали рассказывать нам, что эта
скромная девушка очень любит свое дело п
не дает автомату плохо работать, и он за-
кручивает «свиные хвостики» быстрей и
лучше. чем у других.
	Роза молчала, застенчиво улыбанеь,
опустив свои темные глаза, а женщины
рассказывали — ona первая потписалась
	окончилась, Но по-настоящему мы ощути-  нула, загорелась, и яркий свет ee 3a-
	ЛИ это лишь в тот незабываемый час,
когда на улицах вепыхнул радостный свет
электрических лами. Как-то сразу стало
легко и весело на душе, люди заулыбались,
и глаза их засияли, отражая блеск отней,
O3aPHBIUWX жизнь. .
	Я вспомнил этот яркий свет нашей pa-
дости, проходя вдоль огромного цеха, где
рождается электрическая лампочка. Мы
шли с заместителем начальника цеха Сте-
паном Павловичем Рябовым мимо бесконеч-
ного ряда машин, издававших ровный и
мягкий гул, напоминавший жужжание
шмелей — тонкий певучий звон стек-
лянных колбочек. Эти колбочки дви-
гались непрерывным потоком от мапии-
ны в машине, медленно ползли по конвейе-
ру, кружились на каруселях автоматов в
шумном голубом пламени газа. Разматыва-
лась нескончаемая, тончайшая молибдено-
вая проволока, и на стеклянной ножке
электрической лампочки появлялись крюч-
ки. На эти крючки девушки надевали лро-
жащую спираль из вольфрамовой нити, более
тонкой, чем человеческий волос, но выдер-
живающей температуру около трех © поло-
‚Виной тысяч градусов.
	Тотовая ножка лампочки напоминает
цветок, еще не раскрывшийся навстречу
солнцу. Этот цветок помещают внутрь кол-
бочки. Из колбочки выкачивают воздух.
Ее наполняют благородным газом аргоном,
чтобы замедлить испарение металла воль-
рамовой ‘нити, раскаленной добела, что-
бы лампочка была экономичной и долго-
зечной... и вот, наконец, где-то в конце
	‘играл на лице девушки-контролера. Пве-
	ток расцвел!

— Сборка электрической лампочки у
Hat почти полностью механизирована —
0б`яснял Степан Павлович, переходя от од-
ного автомата к другому.—А вот в 1914
Году, когда я впервые поступил слесарем в
кустарные мастерские по производству лам-
почек, всё делалось вручную. Вот сравните;
тридцать лет назад рабочие одной такой
линий давали в день 700 штук лампочек,
а теперь эта линия дает за смену 8 тысяч
лампочек. Теперь рабочий только помогает
автомату, регулирует его ход, загружает
его деталями, Веё делает машина. Посмот-
рите, какая она Умная!
	Из ковша с легким мелодичным звоном
сыпались в автомат хрупкие стеклянные
трубочки, мгновенно срасталиеь в стеклян-
КЫЙ стебель, и девушка лишь вкладывата
в него золотистую жилку электрода. Ме-
таллическая рука автомата осторожно ени-
мала хрупкий стебелек и уклалывала его
на конвейер.

Степана Павловича радует эта неустан-
ная работа умных машин. Веё вокруг здесь
рождалось на его глазах, всё оживало и
крепло от прикосновения его заботливых,
хозяйских рук. Как механик цеха, он убта-
новил и пустил в ход множество агрегатов
отечественного производства. И вся жизнь
Степана Парловича неразрывно связана с
жизнью Электрозавода, вернее, это —
одна большая жизнь советского человека,
который р0е, поднимался и мужал вместе
$ заводом, вместв co всей страной. Он,
простой слесарь, стал руководителем
прогэводетра. Его жена тритцать лет рабо-
	Слово восстановителей Орла
	Ведь только нашему тресту отпущено в этом
году на строительство 12 миллионов рублей,
	Сразу же после митинга началась под-
иска на новый заем. Строители полдпиеы-
ваются на месячный и полуторамесячный
заработок. За первые 20 минут сумма по
	иски в тресте  «Орелетрой»  достима
100 тысяч рублей.
	В цехе комбината металлических изле-
лий, осваивающем выпуск строительных
механизмов, первым заполнил nomena
лист бригадир лучшей в Орле комеомоль-
ско-молодежной бригады Владимир Деревяи:
кин. Он подписажя на 2.300 рублей при
месячном заработке 1.600 рублей. Его при-
	меру последовало больтиинотво ‘рабочих
комбината.
	Йз всех районов поступают сведения 04
успехе нового займа в колхозах Of TAeTH.