КОГДА НЕТ ЗАБОТЫ ОБ ОТСТА
	В колхоз «Красный маяк», Каверинекого
	ралона, в одно утро наведались трое: пред-
ставитель обкома партии, директор МТС в
секретарь райкома. На ноле onn поетоя-
ля Возле трактора с полплавлевныма
полшапниками, слегка пожурили брига-
дира Тарасова п вскоре уехали дальше.

— Чрез час пришлю к вам старшего
механика, — обещал директор МТб т. Ye-
pexHcm.

Едва скрылась хиректорская машина за
бугром, вышел из строя другой Трактор.
Bech день прошел в ожидании 06е-
щанной помощи. Механик не приехал.
Тракторы простояли всю ночь п ате тень.

В этом же колхозе к трактору были при-
цеплены двё вонных сеялки, а лошади по-
ставлены на пахоту. Яено, что надо было
сделать наоборот: использовать тракторы на
пахоте, а лошадей — на севе. Это намного
повысило бы темпы полевых работ.
‚ Характерно, что три ответственных pa-
ботника, приехавшие в колхоз. отраничи-
лись беглым знакомством только © работой
тракторной бригалы. Они не побывали в
полеводческой бригале колхоза. не побеее-
довали с колхозниками п поэтому не сумели
разобраться в причинах отставания кол-
х0за. Они забыли 0 том. что прежле всего
от правильного сочетания работы тракторов
и живого тягла, от повышения трудовой
активности колхозников зависит пол’ем кол-
хозного производетва.

Поверхностное руководство отстающими
холхозами создает серъезную опасноеть за
успех полевых работ. Почти лекалу круп-
нейший колхоз «Красный каучук». раепо-
ложенный в районном центре. нв саял ярд-
вую пшеницу. Предевдатель колхоза Сис-
нев об’яенял в райкоме, что колхоз не име
ет подготовленной почвы. Сисневу верили
на 01080, не замечая при этом тревожных
фактов бесхозяйственности. В то время. как
уходили лучшие ероки для сева пиенипы.
колхоз пахал землю под просо, оставляя не-
засвянным больной участок заби.
	Нри такой организация дела, естествен-
Но, трудно надеяться на дальнейшее укреп-
ление колхоза. Райком партии не мобили-
зует массы колхозников на использование
всех внутренних резервов колхоза. Между
тем совершенно ясно. что прежде всего от
правильной, слаженной работы в колхозе
заваент успех провеления весеннего сева.
  Bee руководство райкома отстающими
_колхозами сведено сейчас к гастролерскам.
кратковременным наезлам его работников
на поля. Нриедут они на полчаса в брига-
лу. скажут похоля несколько «крепких»
слов и, не вникнув в детали произволетва,
исчезают.

Интересы  похема нашего сельского
хозяйства требуют от райкома хетового,
энергичного вмешательства в деятельноеть
отстающих колхозов, Но о каком партийном
контроле может иттн речь, когда райком
не вилит за общим пифрами отстающих
участков. Он терпймо отноейтся к фактах
нарушения агротехники. нё добивается вы-
полнення плана сева по каждому колхозу
в установленные сроки.

Так же беззаботно относятся к нуждам
отстающих колхозов в Желтухинском райо-
не. На-лнях мы побывали в вельхозартели
«Верный путь».`0т райпентра она нахолит-
сяв 2 км. но никто из руководителей рай:
она в нее не показывает глаз. Секретарь
райкома т. Воскобойников махнул на колхоз
DYRKO#.
	— Не будет в нём порядка, говорит он
0 колхозе. — Председатель там нераспоря-
тительный...

Но председателя т. Зудина три месяна
назал рекоменловал колхозникам сам рай-
кем партии. Вылвинули работника, а о по-
мощи не заботятся. Из 240 гектаров по
плану колхоз засеял всего 30 гектаров. Ему
необхолимо помочь наиболее полно исполь-
зовать живое тягло направить на поля
тракторы, но в райкоме 0б этом пока
не нолумали.
	ШИХ КОЛХОЗАХ
	До сих пор не изжиты канцелярские ме-
толы руководства севом в Букринском
районе. Из-за поздних сроков и низкого
качества полевых работ в прошлом году
здесь был собран низкий урожай. Теперь
оптибки повторяются, В районе ерываетея
график сева, а партийные организации не
принимают решительных мер для повыше-
ния темпов повевных работ.

В середине апреля бюро райкбиа за-
слушало отчет председателя колхоза им.
Ильича о развертывании сева. Честь по че-
CTH было принято решение ий намечены ме-
роприятия по под’ему урожайности. Прошла
неделя, и на поверку оказаловь: колхоз
даже не приступал к полевым работам!

Крупные недостатки в руководстве севом
имеются в Сасовском. Ряжском. Захаров-
ском и другях районах. Не все трудовые и
материально-технические резервы колхозов
и МТС приведены в движение. Рязанский
же обком партии лишь регистрирует факты
плохого использования тягла и машин. Он
не делает из них правильных оператив-
НЫх ВЫВОТов, не принимает решительных
мер к преодолению канцелярско-бюрокра-
	тических методов руководства п усилению
темпов полевых работ. В пространном pe-
шений о ходё сева, принятом 22 апреля. 0б-
ластной комитет партии словом не 0б\ол-
BHACA 0 помощи отетающим колхозам и
обеспечении общего пол’ема социалиетичё-
ского соревнования.

Решения февральского Пленума ЦК
ВЬП(б) вызвали мошный под’ем трудовой
активности в деревне. С думой об урожае
вышли на поля колхозники и трактористы,
Долг рязанской партийной организапии —
умело возглавить борьбу 34 высокий ypo-
жай. обеспечить успешное проведение сева
по каждому колхозу.

А. БАХАРЕВ.
(Корр. «Правды»).
Рязанская область.
	Ce1oona—

День радио
	ВЕЧЕР В ЦЕНТРАЛЬНОМ РАЛИОКЛУБЕ
	Вчера в Центральном радиоклубе Oco-
авнахима СССР состоялось торжественное
заседание, посвященное всесоюзному Дню
радио. Отметить этот день собрались гене-
раты, офицеры, представители Центрально-
го и городского Советов Осоавиахима СССР,
старейшие радиолюбители и члены Цен-
трального радиоклуба.

Собрание открыл Герой Советского Сою-
за тов. 9. Т. Кренкель. С докладом о Дне
радио выступил заместитель председалеля
совета Центрального радиоклуба подпол-
ковник тов. 1. А. Гаухман. Выступавший
подробно установился на успехах советской
радиотехники и ралиолюбительетва,.
		С огромным воодушевлением собрав-
шиеся приняли приветствие товарищу
Й. В. Сталину.
		ПЕТРОЗАВОДСК. 6. (Кора. «Правды»).

‘OU колхозных избах-читальнях Карело-
Финской ССР установлены радиоприемники.
Некоторые колхозы имеют своп собственные
ратиоузлы. Население самых отлаленных
сел регулярно слушает радиопередачи.

В этом году радиофикапия колхозов по-
лучит  цальнейшее развитие. Прелетойт
строительство 15 новых ралноузлов. Увели-
чивается мошность существующих рахиоуз-
лов в районных пентрах,

i
	ВСЕРОССИЙСКОЕ СОВЕШАНИЕ
	ДОРСОЖНЫХ РАБОТНИКОВ

В Москве состоялось всеросеийское сове-
Manne работников дорожного хозяйства.
В его работе участвовали начальники 06.
ластных и краевых дорожных отделов и
управлений, инженерно-технический работ-
ннки, стахановцы — дорожные мастера и
ремонтеры. Они заслушали и обсулилв
доклад начальника Главного лорожного уп-
равления при Совете Министров РСФСР
тов. С. П. Пчелякова. Докладчик сообщил,
Что в HOBOH пятилетке протяженность
аефальтированных, гравийных, булыжных
й шобоночных дорог республиканского п
местного значения должна быть довелена ло
64.300 километров. Предуематривается
восстановить и капитально отремонтиро-
вать 48.500 километров автогужевых до-
рот.
	оначительные работы должны быть вы:
полнены уже в 1947. году. Предстоит сдать
в эксплоатацию 1.777 километров новых
дороги 7.802 километра порог капитально
отремонтировать. Будет сооружено 103.000
погонных метров мостов. 2.000 километров
дорог предетоит озеленить.
		Результаты отмены контроля
над ценами в США
	НЬЮ-ИОРК, 6 мая. (ТАСС). Бывший ру-
ководитель Управления по вопросам цен
Боуле опубликовал в журнале «Демокра-
тик дайлжест» статью, в которой указыва-
ет. что с0 времени отмены контроля над це-
нами летом 1946 года потребители пере-
платили 8 млрд. холларов.

Отрицая утверждения некоторых пред-
ставителей леловых кругов о том, что вы-
сокие цены обусловливаются повышением
заработной платы, Боуле доказывает, что
реальная зарплата рабочих в настоящее
время значительно снизилась, в то время
как прибыли необычайно возросли. Указы-
вая на’резкий рост прибылей за прошлый
год, Боулс пишет, что, по данным, опубли-
кованным в последнем номере бюллетеня
«Нейпнл сити бэнк», общая сумма прибы-
лей 385 промышленных корпораций соста-
вила за первый квартал этого года 670,8
млн. долларов по сравнению е 290.8 млн.
	долларов за первый квартал 1946 года.

Некоторые представители деловых кру-
гов выражают опасения, что высокий уро-
вень пен подорвет покупательную ©10соб-
ность масс и приведет K экономическому
кризису.

Эти представители деловых кругов приз
знают, что рост цен на предметы потреб-.
ления превышает рост лохола. потребителей,
& также тот факт, что «розничная прода-
жа начинает падать, а наличие товаров на
чинает вызывать беспокойетво...х

Вместе с тем некоторые наблюдатели
считают, что наиболее видные предетави=
тели финансового капитала, возможно, низ
чего не имеют против «умеренного упад=
&а», который привел бы к уничтожению
ряла, независимых предприятий, возник-
ших во время войны, и ослабил бы рабочее
движение, создав новую огромную НЕ
ную армию безработных.
	р
		Ws
				ГЫ
				Положение немецкой угольной промышленности
в английской оккупационной зоне
	‚ БЕРЛИН, 5 мая. (ТАСС). Газета «Нейевс
Дейчланд», выходящая в Берлине, пишет,
что во время предвыборной кампании в
английской оккупационной зоне было ска-
зано много красивых слов о сопизлизации.
Однако выборы прошли, и план социаляза-
ции отодвинули на более позднее время.

Формально, однако, продолжает газета,
принимались меры к тому, чтобы созлать
ВИДИМОСТЬ, ЧТО ЭТОТ план готовитея к 9су-
шествлению. Была создана специальная ко-
миссия, которая должна была подготовить
передачу предприятий угольной  промыпт-
ленности в руки немецкого управления.
Она состояла из 8 человек, причем 5 из них
были  «опепиалистами» — доверенными
люльми промышленников. По этому плаву,
как сообщил руководитель лвухзонального
экономического управления Агартц, органя-
запионная структура контрольной комиссии
но углю должна была остаться без Ябмене-
ния. Лиоть английские катры должны были
быть заменены немепкиуи.

В настоящее время, пишет далее газета,
в Руре обсуждается план, разработанный
	Заявление Бевина
06 англо-польских отношениях
	ЛОНЛОН, 6 мая. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер, министр иностранных
дел Бевин заявил в. палате общин, что анг-
лийекое правительство решило ралтифититро-
вать антло-польское финансовое соглатие-
ние. По словам Бевина, он рекомендовал
правительству этот шаг на основании бе-
сед, которые он имел с премьер-миниетром
и министром иностранных дел Польши на
обратном пути из Москвы. Ратификация,
сказал Бевин, облегчит возобновление тор-
говти между Англией и Польшей.

Касаясь встречи © премьер-министром
Польши, Бевин сказал, что в ходе беееды
были обсуждены вопросы, «предетавляю-
шие текущий интерес для обоих наших пра-

вительетв».
—C}-
		ЛОНДОН, 5 мая. (ТАСС). Сегодня в Три-
ре состоялось торжественное открытие ло-
Ma, в котором родился Карл Марке. В тор-
жестве принимали участие представитети
социалистических партий Франции, Швей-
парии и Италии.
	финанеовым экепертом Хембри и бывшим
генеральным  днректорои  «Ферейнигтен.
Тланцигтоффабрикен АГ» Гельмутом Вите.
Согласно этому плану, главным органом
веей горной промышыенности должно быть
акционерное общество, созданное из няти
представителей опекунекого совета, которо-
му п динкельбаховокому образцу Должны:
быть переданы функлин опекунского упраз-^
ления всеми горными предприятиями. Как
пилЕеРт газета «Вестфалише Рундшау», Tas
ким 0бразом хотят «раздробленные прел-
приятия монополистического капитала в гор-
ной промьшилениюети заменить настоящей и
цельной монополией, замаскированной в ви-
де высшего опекунекого органа». При этом
Bare предполагает, чтобы в это акционер-.
ное общество был вложен капитал в OLEH.
миллион марок, который потом принес бы.
миллиарды прибыли. Так. пишет в заклю-
чение газета, выглядит «социализация» в
представлении магнатов немецкой угольной
премьниленности и их иностранных покро-
вятелей.
	Английская палата общин
приняла законопроект
о национализации внутреннего.
транспорта
	ЛОНДОН, 6 мая. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер, вчера английская палата
общин приняла законопроект о национали-
зации английского внутреннего транспорта:
железных и шоссейных лорог и водных пу-
тей. Требование оппозиции не принимать
этого законопроекта быдло отклонено 308 го-.
лосами против 194. Законопроект будет за-
тем передан в палату лорлов.

Министр транспорта Альфред Барне за=
явил, что согласно законопроекту 1 января
1948 года бутет напионализировано 68 же-
лезнодорожных ‘компаний, 52 тысячи миль
железнодорожного пути, 1.250 тысяч т0-
варных ватонов, 45 тысяч пассажирских
вагонов, 20 тысяч паровозов и около 34
тысяч грузовиков.

Внося поправку 0б отклонении законо-
проекта, консерватор Давид Максуэл Файф
заявил, что оппозиция решила вернуть
предприятия шоссейного транспорта част-
ным владельцам в том случае, если конкер-
ваторы вернутся к власти,
	Успехи сальских хлеборобов
	(Беседа с секретарем Сальского
райкока ВКП(б) тов. И. Е. Березиным)
	Сальские хлеборобы обязались собрать уро-
жай: озимой пшеницы на плошади в
25 тыс. гектаров по 125 пудов: яровой
пшеницы нз площади в 13.000 гектаров
по 100 пудов; проса на плошади в 3 тыс.
гектаров но 90 пудов.

Нет никаких сомнений. что мы и на
этот раз слержим свое слово. Озимая пие-
ница у нас была посеяна по апрельским п
майским парам. Состояние озимых посевов
сейчас хорошее.

Сев яровых колосовых произведен по
хорошо обработанной зяби и значительно
раньше, чем в прошлом году. Высевались
только чистосортные семена. На поля вы-
везено много местных и минеральных у1о-
брений.

На работе использовались все ичеющие-
ся тракторы и живое тягло, Колхозы не
дожидались поспевания почвы на больних
массивах, культивацию, боронование и сев.
производили выборочно.

За все время сева в районе не’ было.
обнаружено ни одного случая нарушения.
агротехники. Об’ясняется это тем, что
трактористы хорошо знают, какая нужна
глубина вспашки, заделки семян и т, д. В
зимний периол они обучались в агротехни-
ческих кружках. К тому жб каЖЛЫЙ gace-
янный участок принималея у нае специ-
альной бригадой во главе с агрономом.

Очень много помогло нам широко раз-
вернувшееся социалистическое  соревнова-
ние. Каждую пятидневку мы подводям пт0-
ги работы колхозов, совхозов и МТС. По-
бедителям вручаются переходящие Ёрас-
ные знамена.

Решающая роль в организация полевых
	работ принадлежит сельским партийным
организациям. Летом прошлого года ЦК
ВАП(б) вскрыл серьезные промахи и ошиб-
ки В работе Сальекого райкома. Мы не уде=

В нынешнюю весну колхозы и вовхозы
Сальското района одержали крупную побе-
Ду ва Пути завоевания высокого урожая.
Ранние колосовые на плошали 47.300 гек-
тарбв посеяны за 8 рабочих дней —= на
12 ней раньше, чем в прошлом году. Пер-
вым в области и в лучшие агротехниче-
ские сроки райдн посеял и все другие куль-
туры: план сева полеолнечиика выполнен
нА 114 процентов, многолетних трав — на
122 пропевта. Известный всей стране сов-
х03 «Гигант» посвял ранние колосовые за
4 рабочих лня.

Нынешняя весна пришла в Сальские 6т6-
пи с запозданием. Это беспокоило колхоз-
НИКОВ: ПОЗЛНЯЯ весна в засушливых отелях
0 обобенню приятна. Шоздно посеянные
х49ба резко опережают в своем развитив
наступление суховеев. В оезультате колхо-
зы недобирают много хлеба. Чтобы уберечь
посевы от губительных ветров в летний
период, требовалось провести сев как мож-
80 быстрее, чтобы сохранить в почве зим-
НИЙ запас влаги. нь

Опыт прошлого года многому научил
Hac, Torta в условиях сильной засухи мы
сумели собраль в среднем по 80 пузюв зе-
Ha © каждого гектара. Озимей пшеняны-—
обновной нашей культуры — собрали по
96 пулов е гектара. Это позволило вам
дать Родине 5 милляонов пудов первосбрт-
ного зерна.
‚ Правительство высоко опенило труд хле-
боробов. Директору совхоза «Гигант» тов.

ко присвоено звание Героя Сопиалисти-
ческого Труда, иногие переловики сельско:
то хозяйства района-—-прелеелатели колхо-
208, бригадиры, звеньевые — награждены
орленами. Это вдохновило сальбких к0лх03-
НИКОВ На Новые Труловые пюдвяги.

Изучая постановление февральского Иле-
нума ЦЕ ВКП(б). колхозы района изыскали
Хополнительные возможности для рабшире-
НИЯ посбвных площадей зерновых на 3.500
тектаров. Главное же внимание было co-
редоточеню на повышении урожайности,
В письме вожлю наролов товалиту Сталину

Рапио в
	Сегодня советская страна торжественид
отмечает День радло. Преклоняясь перел
памятью своего  воотечественника, первого
изобретателя радио Александра Степанови-
ЧА Попова, наш народ по устанавливаю-
щейся традиции проводит в этот день смотр
Хостижений науки и Техники в области ра-
дп, определяет нуть дальнейшего развития
ратио в СССР.
	3a 52 гола, прошедших со времени бле-
	IIH должного внимания расстзновке пар-
тийных сил. Эт6 пуивело к тому, что из
1.805. членов и Кантитятов ВКП(б). чэ-
считывавшихея в районной партийной
организация, непосредственно в сельском
хозяйстве работал всего 631 человек.
Ё тому же многие коммунисты по существу
не принимали участия в колхозом произ-
водетве. =

Теперь мы по-новому расставили пар-
тийные силы. Из учреждений и претприя-
тий районного центра в колхозы. совхозы

a MTC послано евыше 400 коммунистов,

Срели них оказалось немало агротехников.
механиков, трактористов. Сейчае в колхоз-
ной деревне живут и работают 1.130 чле-
нов и кантидатов ВЕПСб). 534 из них на-
холятея в бригалах и звеньях.

00б06 внимание уделяется отстаюшим
колхозам. В них чаше бывают районные
работники. они оказывают пу конкретную
помощь. здесь обычно дольше других за-
держиваются агрономы и механики.

Взять, к примеру, артель имени Чапаева.
Она сильно отставала. В начале сева мы
помогли колхозу луче расставить силы.
Коммунист тов. Пономарцев взялся за ор-
гачизацию индивидуальной  слельшины.
В результате производительность труда по-
высилась, и артель имени Чапаева нреодо-
лела отставание и посеяла колосовые за
пять дней;

В настоящее время главнов внимание
колхозников ий колхознии собрелоточено на
уходе за посевами. Повсеместно идет про-
полка хлебов, звенья применяют полкорм-
ку растений.

ередовые сельхозартели и совхозы вы-
полнили план взмета паров. Ни днем, ни
ночью не прекращаетея ремонт комбайнов
и других уборочных машин.

Сальские хлеборобы уверенно идут на-
ветречу высокому урожаю. Хорошев востоя-
ние озимых и яровых посевов-—яркое сви-
Детельство того, что такой урожай нами
будет завоеван.
	ми и в области радио. План капитальных
вложений в предприятия радиосвязи и ра-
диовешания 3a минувший год перевыпол-
нен. Ввелено в действие 28 новых связных
и вещательных передатчиков — на 4 боль-
ше, чем намечалось по плану. Ветупили в
строй новые мошные радиостанции в Мо-
expe, Ленинграде, Риге, Сталинграде, Куй-
бышеве, Алма-Ате в других городах. 0т-
‘крыты 22 новых телеграфно-телефонных
`радиомагиетрали и две фото-радиолиния,
`усилившие связь Москвы с Дальним Bo-
‘стоком, Средней Азией и Закавказьем.

Значительно возросла наша междунарол-
‚ная радиосвязь. За год было организовал
‘Ho separ новых международных радиоли-
  HHA.

В течение прошлого года построено п
реконструировано 938  радиотрансляциоя-
ных узлов. Введены в действие 22 пяти-
киловаттных усилителя, в том числе
усилители в Ростове-на-Дону, Краснодаре,
Курске, Риге и Тбилиси. В Киеве вступил
в строй 50-киловаттный радиоузел. За ми-
нувший тод радиотрансляционная сеть
только по Министерству связи увеличилась
более чем на полмиллиона ралиоточек. В
стране сейчас насчитывается 5.700 радио-
узлов — на 1.700 узлов больше, чем в
1940 году. Сеть составляет более 5 мил-
лионов радиоточек. 0060е внимание уде-
ляется развитию средств радиосвязи п ра-
диофикации районных центров и сельской
местности. По сравнению с довоенным вре-
менел число действующих внутриоблаетных
и внутрирайонных радиостанций возросло в
2,5 раза.

Всестороннее улучшение качества рабо-
ты ралиотрансляционной сети на селе яв-
ляется важнейшей задачей работников ра-
диофикапии. Это должно быть обеспечено
путем установки нового. усилительното 060
рупования и улучшения содержания линей-
ных сооружений. Вместе с тем задача ши-
рокой радиофикапии сельской местности в
известной мере может быть решена путем
оборудования неболыших колхозных ралио-
узлов и особенно путем увеличения завоза
туда радиоприемников, в том числе недоро-
гих 2—3-ламповых и детекторных.

Детекторный приемник, имевший рабпро-
странение на заре развития радиовещания,
	Участие советских музыкантов
В международном Фестивале

Завтра из Москвы в Чехословакию выле-
тают на международный музыкальный
фестиваль «Пражская весна» дирижер
Е. Мравинский, композитор Д. Шоетакович,
скрипач Д. Ойетрах и пианист В. Софро-
НИПКИЙ.

Евгений Мравинский будет дирижировать
оркестром Пражской филармонии, который
исполнит Восьмую симфонию Шостаковича.
Д. Ойстрах и В. Софроницкий выступят

каждый в трех симфонических и камерных
концертах.
	Одновременно в Праге открывается
международный конкурсе скрипачей имени
Яна Кубелика В состав жюри конкурса
вошел от СССР профессор Д. Ойстрах.
	В эти же дни в.Праге созывается между
народный с’езд композиторов, музыковедов
и критиков. С докладом о развитии музы-
кальной культуры в Советском (оюзв вы-
ступит комнозитор Д. Шостакович.
	не мог быть Тотда широко использован в
сельской местности из-за крайне ограничен-
ного радиуса надежного приема. Теперь,
когда наша страна покрылась широкой
сетью мощных вешательных станций, в03-
можности применения детекторного прием-
ника значительно расптирялиеь. В этом от-
ношении нужно всячески  привететвовать
инициативу комсомольской общественности
В постановке вопроса, 0б организации в ши-
рових масштабах производетва этого вида
приемника, не требующего источников
электропитания и, следовательно, более л-
ступного лля массового радйослутания в
сельской местности. -

Строительство новых предприятий ра-
`диосвязи и радиовещания идет на основе
широкого внедрения достижений современ
Ной техники. В 1946 roay пущена в
эксплоатацию вещательная радиостанция
с применением разборных металлических
ламп, разработанных советскими спепиати-
стами.

На реконструированных и новых веша-
тельных станциях успешно внедрены и
другие технические новшества. Ветупили в
действие передатчики с  эффективны-
ми схемами модуляции. На новой ралио-
станции в Риге применена орйгинальная.
схема анодной автомодуляции ` инженера

Вруглова. Эта схема позволяет ло-
биться значительного удешевления строи-
тельства и эксплоатация радиостанций.

Начинают внедряться новые  помехо-
устойчивые системы, которые должны
обеспечить уверенную работу крупных ра-
диомагистралей в любое время года и суток
при самых неблагоприятных условиях. Экс-
пабатация оснашенных такой аппаратурой
радиомагистралей Москва-Нью-Йорк, Мо-
сква-—Ташкент; Москва — Чита уже дает
высокий эффект.

Многое сделано для повышения эффек-
тивности антенных устройств. В Днепро-
петровоке, Симферополе, Риге, Ленинграде
установлены новые антифелянговые антен-
ны-мачты. Продолжается внедрение эффек-
тивных антенн © верхним питаняем. разра-
ботанных доктором ° технических наук

1. 3. Айзенбергом.
	ПРИБЫТИЕ В ВАРШАВУ УКРАИНСКОЙ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ ДЕЛЕГАЦИИ
	ВАРШАВА, 6 мая. (ТАСС). Вчера в Вар-
шаву прибыла делегация правительства
Украинской ССР во главе < заместителем
председателя Совета Министров Старченко.
В состав делегации входят уполномочен-
ный Управления по делам репатриации при
Совете Министров УССР Ромащенко, пред-
ставитель Министерства иностранных дел
Украинской ССР Малков и другие. Леле-
	гацию встречали вице-министр при Совете

министров НПолыни Берман, вице-министры
Лещиккий и Вольский, директор протоколь-
ного отдела Министеретва иностранных дел
Губринович, а также посол CCCP Лебедев и
ответотвенные сотрудники посольства СССР.

Как сообщается, во время пребывания в
Варшаве делегации правительслва УССР
будет подписан, протокол об окончании ре-
патриации польского и украинского насе-
ления.
	же сохранять при передаче звуковых и
телевизионных программ художественное
качество выступлений. В дальнейшем этот
вид связи должен получить птирокое при-
менение.
	В 1947 тюду будут проведены большие
работы по реконструкции и увеличению
мощности ряда вещательных и связных ра
диостанций и антенных сооружений.
Начнутся работы по реконструкции радио-
траноляционной сети Москвы. Должны’
быть закончены основные работы по пере=
оборудованию ралиотрансляционной сети 8
Молотове, Ростове-на-Дону, Львове, Харь-
кове и других крупных городах. Новое
мощное оборудование получают Ташкент,
Тамбов, Горький, Одесса ит. т.
	Радио-—юдна из увлекательнейших от
раслей науки и техники. Ивженерно-тех-
нический коллектив COBETCREX радистов
быетро растет за счет талантливой моло-
дежи. Эти кадры растут не только воличе-
ственно. За последнее время заметен ИХ.
серьезный качественный рост, что позво
ляет успешно преодолевать трудности и сме-
ло решаль возникающие проблемы.
	Успехи, с которыми советокие связисты
в текущем году встречают День pain
результат настойчивой, упорной работы
мнототыюсячного коллектива ученых, инже-
Неров, техников и рабочих. Но великий
Сталин учит нас не успокаиваться на до-
стигнутом, двигаться вперед и только впе-
pez.
	Тотовясь к достойной встрече 30-й =
довщины Ветикой Октябрьской социзлистие
ческой революции, советские радиеты 0бя-
зались досрочно выполнить план второго
года новой сталинской пятилетки. Можно
быть уверенным в том, что при мажсималь-
ном напряжении спл связисты сумеют вы*
полнить пятилетний план в области радио
в 4 гола. Большую помощь в этом деле
холжна оказать промышленность и в пер-
вую очередь промышленность средств свя-
зи и электропромышленность.
	На родине радио—в СССР-—вее средства
радиосвязи, радиовещания и радиофикации
должны быть самыми передовыми в мире.
Самоотверженным творческим трудом со-
ветские радисты добьются еще большего
расцвета отечественной радиотехники в по-
слевоенной сталинской пятилетке.
	Советском Союзе
	9: ©
К. СЕРГЕЙЧУК
	Министр связи СССР
oo 8}
	таллургии и других отраслях промышлен-
ности.

Трулно переопенить роль радио в обороне
страны. Двз года назад наша страна 01ер-
	ные системы аппаратуры «MII-3> и
«ТРТ-1».

Перед научно-технической мыслью стоят
большие задачи по разработке дальнейнких
усовершенетвований отечественной ралио-
техники, созданию новых титюв аппарату-
	ры, эффективных
HT, 7
	анленных  устроиетв
					Ученые, изобретатели, инженеры и тех-
ники должны смело итти вперед по пути
технического прогресса; чтобы возможно
скорее выполнить в области ралио указа-
ния товариша Сталина о веобходимости
«не только догнать, но и превзойтя в бли-
жайшее время достижения науки за пре-
делами нашей страны».
	Наше радиохозяйство ощущает особую
необходимость в форсированной разработке
новых типов мощных генераторных ламп,
в разработке аппаратуры для ретранеля-
донных пунктов и т. д. Советекая про-
мышленность средетв связи должна бы-
стрее освоить серийный выпуек многократ-
ных систем Боло-ралио и других много-
кратных систем, стартетопной аппаратуры
ит. д. Мы жлем от промышленности сокра-
щения габаритов передающих  уетройств
путем использования более совершенной
вакуумной аппаратуры, применения более
качественных  Керамических материалов
и т. д. я

Новая сталинская пятилетка предусмат-
ривает значительный рост всех отраслей
радиохозяйства. Предстоит строительство
	55 связных и 28 мощных вещательных ра-
диостанций. ;

По сравнению © довоенной радиоприем-
ная сеть к 1950 году возрастет на 75 про-
центов.

Огромные работы по разватию радио
должны быть осуществлены во втором году
новой сталинской пятилетки. В 1947 году
намечено восстановить, построить и ввести
в действие 30 связных и вешатель-
ных радиостанций. Радиомагистрали будут
оснащены помехоустойчивыми системами и
буквопечатающей аппаратурой. Вступят
в строй мощные радиовешательные стан-
	ции в Москве, Ленинграде, Минске, Львове,
Кишиневе, Красноярске и других городах.

Положено начало внедрению в экеплоа-
тацию ретрансляционных линий на деци-
метровых волнах, которые позволят одно-
временно передавать большое количество
телефонных разговоров и телеграмм, а так-
	стящего открытия А. С. Попова, радиотех-  жала велачайшую побелу нал фатистекай
Ника шагнула далеко вперед. Теперь ралпо Германией. На опыте Отечественной войны
занимает видное место в культурно-полити-   с немепко-фашистсками захватчиками виз-
ческой жизни народов Значительно рас-  на роль радио «как наиболее належноя фор-
	ширилась сфера его нраменения.

_ Ралноёвязь п  ралиовешание в нашей
стране являются подлинным детищем совет-
ской власти. В этой области Советский
оюз почти ничего не получил в наследство
от царской России.

История развитая радиотехникл в СССР
неразрывно связана е именами Ленина и
Сталина. Предвидя важнейшую роль радио
В социалистическом строительстве и в 1о-
	литичёском воспитании Масс, Денин
называл ero зелом гигантски важным,
газетой без бумаги п без расстояния.
	Советская радиотехника за годы сталия-
ских Пятилеток достигла высокого уровяя
развития. стала осповным средством на-
дежной связи с отдалёенными районами Со-
ветекого Союза и © зарубежными странами.
С каацым годоя ралио играет всё болыпую
ль в общегосуларетвенной схеме электри-
ческой связи.

Радиовещание в нашей стране стало
сяльным орудием вультурно-политического
воспитания населения. Сейчас в СССР дей-
ствует свыше ста мощных радиовешатель-
ных станций. Их голое слышен в каждом
уголка нашей необ’ятной территорий A 3a
граникей. Советские  радповещательные
станции ведут передачи на 70 языках на-
ролав СССР и на 30 пностранных языках.

Разяо является единственным средством
связи с булами, плавающими в морях ий
океанах. с самолетами, нахолящимися В
воздухе. Ралий проникло во многие отрасля
науки п техники; в том чиеле в астроно-
мп, геологию, биологию и медицину. Ра-
Ио нахолит все большее применение в ме-
	мы связи и основного средства управления
войсками... в полвижных формах современ-
ного боя» (И. Сталин).
	Советские радисты проявили на полях
сражений беззаветное мужество и незауряд-
ное мастерство, е честью выполнив боевые
задачи. Вечной славой покрыли себя ради-
сеты — защитники Сталинграда, Ленингра-
да, Одессы, Севастополя, оказав огромную
помощь героической оборонё этих городов.

Немецко-фапистекие захватчики ванесли
значительный урон радиохозяйству нашей
страны. На оккупированных немпами тер=
риторлях были разрушены все радиосталз
ции, радноузлы; уничтожена вся приемная
радиосеть. Было уничтожено 29 мощных
радиовещательных станций общей моно
стью около 2.200 киловатт и большое чис=
лю малких станций.

Советские радисты проявляют инициати-
ву п болыневистекую настойчивость в бы-
стрейшем восстановлении разрушенных
средетв радиосвязи и вещания. № началу
послевоенной сталинской пятилетки уже
были введены в лействие мощные радиове-
шательные станции в Киеве, Минске, Харь-
кове, Лнепропетровеке, Сталино, Одессе, Во-
ронеже и других городах. Шо количеству
радиоузлов, радиотачек и мощности стан-
ционного оборудования к началу пятилетки
был уже превзойден довоенный уровень
радиофикации страны.

Новым пятилетним планом прехусмотре-
но восстановление ий дальнейшее развитие
средств радиосвязи и радиовещания в С0СР.

Первый год новой сталинской пятилетки
ознаменовался значительными достижения-
	Чинии радиосвязи оснащаются совер-
шенной аппаратурой. Продолжается. внедре-
ниб` 9- и б-кратных аппаратов Бодо-ра-
дио, однократных стартотопных аппаратов.
Советские инженеры Л. А. Коробков п
В. И. Керби разработали новые многократ-