2 МАЯ 1947 г. № 112 (10503)

atte Eh Pe ль кв Мы ee &

сиднейская газета «Санди сан»
CO американской политике
р Японии
	СИДНЕЙ, 4 мая. (ТАСС). Сиднейская га-
зета «Санди сан» поместила недельный 0б-
вор своего обозревателя Пулей, который,
анализируя нынешнее положение в Япо-
нии, пиет: Согласно сообщениям штаба
Макартура, результаты четырех апрельских
выборов в Японии показали, что консерва-
торам отдается явное предпочтение. Кон-
серваторы — это правое крыло, наследни-
ки той спстемы правления, которая, ©о-
глаено заявлению верховного командующе-
го, яваяетёя для японцев пройленным эта-
лом. Однако приверженность японцев демо-
кратии — это всё еще только мечта. Япон-
ская политика ни в малейшей степени. не
изменилаеь. Вритикуя Макартура, автор пи-
Met, что Макартур оторвался от жизни, что
OH He имеет контакта е внешним миром
как внутри Японии, так и за её преде-
лами. ,

В заключение автор задает вопрос, како-
ва американская политика в Японии, и 0т-
вечает — её можно изложить очень про-
сто. Она заключается в том, чтобы сделать
эту страну своим протекторатом, установив
контроль над народом и промышленностью,
сделать её буферным государством против
Советского Союза в мирное время и наем-
ником в случае войны. Сможет ли такая
политика иметь успех? Я думаю, что нет.
		Обозреватель «Рейнольдс ньюс»
о положении во Франции
	война. Что касается нас. то такой резуль-
тат может лишь увеличить наши экономи-
ческие трудноети.

Англия нуждается в укреплении своих
связей с Францией и с другими европей-
скими странами. Наше собственное вос-
становление зависит в большей степени.
чем мы это себе представляем, от восста-
новления Европы, ибо мы нуждаемся в её
рынках для нашего экспорта и мы жела-
ем, чтобы она снова была в состоянии
посылать нам продовольствие. Следователь-
но, в наших собственных интересах мы
должны противиться политике, которая
продлила бы мучения Европы и навлекла
бы на нас их последетвия».

Раймонд утверждает. что Ватикан гото-
вится поддержать де Голля. который, как
известно, получает также значительную
поддержку во стороны Соединенных Шта-
тов. Де Голль имеет своих эмиссаров в
Лондоне, зондирующих почву с целью
получения поддержки со стороны влиятель-
ных английских кругов.
	ДОНДОН, 4 мая. (ТАСС). Заведующий
иностранным отделом «Рейнольде нью»
Раймонд, об’ясняя подоплеку нынешнего по-
литического кризиса во Франции, пишет:

«Если существующая коалиция разва-
JHTCH, то похоже на т0, что Франция
окажется на пороге серии политических и
промышленных кризисов, выиграть от
которых может только де Голль. Ваким 06-
разом Франция оказалась перед лицом этой
ужасной хилеммы? Это последствия вы-
бора, который политика Трумэна навязы-
вает сейчас каждой западноевропейской
стране, —выбора межлу присоединением
к антикоммунистичеекому фронту или
отказом от американской помоши. США
	планируют создание западноевропейского
блока. направленного против России. пер-
вым условием чего должны быть исключе-
тие и изоляция коммунистов. На практике.
как мы можем видеть на примере Фран-
ции, результатом этого’ будет не западно-
европейский блок. а политический и эко-
номический Xa0C BH, возможно, гражданская

Заседания специальной сессии
Генеральной Ассамблеи
	ПЬЮ-ИОРВ, 5 мая. (ТАСС). На утрен-
нем пленарном заседании специальной сес-
син Генеральной Ассамблеи 5 мая пять де-
легаций — Югославии, Белоруссии, Чили,
Уругвая и Аргентины — внесли аналогич-
ные компромисеные предложения, требую-
шие. чтобы Генеральная Ассамблея пригла-
сила Еврейское агентство изложить свою
точку зрения по палестинскому вопросу в
Политическом комитете Генеральной Ас-
самблеи. Некоторые сторонники компромис-
са резко критиковали юридичеекне гозра-
жения против заслушания еврейских орга-
низаций на пленарных заседаниях Ассамб-
лен, но выразили готовность пойти на ком-
промисе, чтобы содействовать гармонии, су-
щественно необходимой для достижения
удовлетворительного окончательного реше-
HEA.

Югославский делегат Косанович выразил
разочарование тем, что Генеральный коми-
тет отклонил польеко-чехословацкое пред-
ложение — пригласить Еврейское агентет-
во на пленарное заседание Ассамблен. Ко-
санович заявил. что полобное приглашение
	должна сделать организация 00’единенных
наций. Он предлюжил поправку в оезолю-
	ции Генерального комитета: Генеральная
Ассамблея должна пригласить Еврейское
агентство и других представителей населе-
ния Палестины изложить своя точки зре-
ния в Потитическом комитете.
	Чилийский делегат Санта Ёруе выска-
залея против аргумента, ранее выеказан-
ного английским делегатом Кадоганом в Ге-
неральном комитете относительно того, что
еврейские организации должны выслупии-
ваться только в специальной иселедова-
тельской комиссии. Санта Вруе заявил, что
Генеральная Ассамблея должна заслущать
все точки зрения для того, чтобы решить,
следует ли создавать иоследовательскую
комиссию. Санта Прус заявил, что ссылки
делегации США на Устав в её возражении
против допуска Еврейского агентства на
пленарное заседание являются также неубе-
дительными, особенно если учесть уникаль-
ный статут Еврейского агентства, что под-
черкивалось ранее американским делегатом
Остином. Однако Санта Крус заявил, что
Чили согласится на то, чтобы предетавн-
тели Еврейского агентства были выслуша-
	ны в Цолитическом комитете шли на пде-
нарном заседании,

Уругвайский делегат Фабрегат также
заявил, что никакая юридическая казуисти-
ка не может затущевать тот факт, что Ус-
тав не запрещает заслушивания еврейских
представителей на пленарном заседании
Ассамблеи,

После этого генеральный секретарь за-
читал письмо, полученное из Ёзира от сек-
ретаря Исполнительного арабского комите-
та Хоссейна-эль-Хамиди е просьбой о раз-
решении изложить точку зрения палестин-
ских арабов. Председатель Аранья предло-
жил, чтобы авторы пяти поправок или 3а-
меняющих предложений выработали еди-
ный проект резолюции во время перерыва
в работе сессии с тем, чтобы облегчить го-
лосование на дневном пленарном заседании:
Докладчик от американской делегации вы-
ступил с. заявлением, что компромиесное
предложение приемлемо.

НЬЮ-ЙОРК, 5 мая. (ТАСС). После `двух-
дневной дискуссии по вопросу о разрешении
Евройскому агентетву представить свою
точку зрения по палестинской проблеме на
нынешней специальной сессии Генераль;
ной Ассамблеи пленарное заседание Ассамб-
леи, состоявшееся днем 5 мая, одобрило
компромисеное предложение — пригласить
Еврейское атентетво выступить в Полити-
ческом комитете. Резолюция уполномочи-
вает также Политический комитет принять
решение — приглашать ли представителей
других палестинских групи.

44 делегации голосовали за компромисс-
ную резолюцию и 7 (арабские страны,
Турция и Афганистан) голосовали против,
3 делегации воздержались. Нленарное sace-
дание отклонило большинетвом в 39 против
8 голосов (7 воздержалось) польско-чехо-
словацкое предложение пригласить Еврей-
ское агентство изложить свою точку зре-
ния на пленарном заседании Ассамблеи. За
это предложение голосовали только славян-
ские страны, Чили и Юхжно-Африканский
Союз.

Затем Аранья огласил об’явление пред-
седателя Политического комитета Пирсона
(Канада) о том, что Политический комитет
соберется на заседание 6 мая. На этом пле-
парЕое заседание Генеральной Ассамблеи
было закрыто.
	0 демаркации советско-польской
государственной границы
	Сусшанная Советеко-Польская Демарка“
ционная Комиссия, образованная в соответ-
ствии с Договором между СССР и Польской
Республикой 0 советеко-польекюй госудаз-
ственной границе от 16 августа 1945 года,
закончила демаркацию государственной гра-
ницы между Советеким Союзом и Польшей,

30 апреля в Варшаве Советекая Делега-
ция в Смешанной Комиссии в составе
Председателя — советника А. М. Александ-
рова и членов — генерал-майора Г. М.
Чумакова и генерал-майора Ф. Г. Ерасов-
ского и Польская Делегажия в составе Пред-
седателя — виие-министра А. Жарук-Ми-
хальекого и членов -— генерала дивизии
Ю. Бордзиловского и полковника Т. Наумен-
ко полписали Протокол-опиеание прохожде-
ния линии границы, карты и др. документы
демаркации.

При подписании в Министерстве Иност-
ранных Дел присутствовали с Советской
Стороны посол В. 3. Лебедев, советник В. Г.
Яковлев и др., с Польской Стороны — ви-
це-министр Иностранных Дел С. Лещиценй,
a также ответственные сотрудники МИД
Т. Жебровекий, Я. Замбрович и др.

Демаркационные работы, начатые в мае
1946 года, проходили в духе дружбы и вза-
имопонимания между обеими Сторонами.
		АССОШИЭЙТЕД ПРЕСС ОБ АМЕРИКАНСКОЙ ПОЛИТИКЕ
’_ ПО ОТНОШЕНИЮ К ФРАНЦИИ
	французекие социалисты стать орудием
проведения в жизнь новой «доктрины Тру-
мзна» 9 сдерживании коммунизма.

Предетавитель заявил, что, если сопиа-
листическая партия согласится возглавить
антикоммунистическую коалицию, тогда
можно будет ожилать, что Вашингтон. со-
чувственно рассмотрит просьбы о помощи
для поддержки программы Рамадье — бло-
кирование зарплаты, ограничение цен и
увеличение производства.

По заявлению другого источника, амери-
канекий посол в Париже Кеффери сообщил
о позиции США лидерам некоммунистиче-
ских партий. Один из членов французского
кабинета, который просил не упоминать
его имени, заявил. что решение вопроса о
том, будет. ли в состоянии правительство
Рамадье удержаться у власти без участия
коммунистов, зависит oT Соединенных
Штатов.
	НЬЮ-ИОРВ, 5 мая. (ТАСС). Вак утвер-
ждает парижекий корреспондент. агентетва
Ассошиэйтед Пресс, высокопоставленный
представитель официальных американских
кругов в Париже заявил, что Соединенные
Штаты готовятся к возмюжному увеличе-
нию. финансовой помощи Франции пря
условии, что премьер-министр Рамадье
сможет сохранить коалиционное правитель-
ство без участия коммунистов.

Этот представитель заявил, что руково-
дящие официальные лица в американском
посольстве, в Париже готовят подробный
доклад о том, какого рода помошь нужна
Франции. Этот доклад будет направлен в
Вашингтон в предвидении новых француз-
ских просьб 06 экономической помопги.

Указанное лицо заявило, что готовность
США поддержать «новый ‘антикоммунисти-
ческий оплот на Западе» будет зависеть
главным образом от того, пожелают ли
	Чехословацкие. газеты
о советских баскетболистах
	ПРАГА, 6 мая. (ТАСС). Вся чехословац-
кая печаль. комментируя победу советской
баскетбольной команды в соревнованиях Ha
первенство Европы, отмечает высокую
технику. целеустремленность и волю к по-
беде советских спортсменов. Все газеты
единодушно указывают, что советская
команда заслуженно получила звание че-
пиона Европы по баскетболу 1947 года.

«Советская команда в целом, — пишет
газета «Праце»,— образует непобедимый
коллектив во всей Европе. Для этой коман-
ды едва ли найдется соперник и 3a
океаном».

«СССР показал в Праге невиданную до
сих пор игру, — пишет газета «Млада
фронта».— Быстрота комбинаций, стопро-
пентное использование всех ошибок про-
тивника ‘и точное попадание co всех
расстояний принесли советским спортеме-
нам заслуженное звание чемпиова Ёв-
репы».

Газета «Свободне слово» указывает, что
советские баскетболисты «превзошли во
всех отношениях» баскетболистов других
стран, выступавших на соревнованиях.

Печать особенно отмечает мастерство
советских спортсменов Лысова, Алексеева,
	Воркия.
	Заявление государственного
департамента США о базах
	в Панаме
	ВАШИНГТОН, 6 мая. (ТАСС). Госудаз-
ственный департамент США об’явил, что
Соединенные Штаты предложили  прави-
тельству Панамы заключить новое согла-
шение о базах для защиты‘ Панамекото ка-
нала. Соглашение предусматривает, 470
0б& правительства назначат своих пред-
ставителей, «которые совместно будут ру-
ководить выполнением условий  соглаше-
НИЯ».

В заявлении государственного департа-
мента ничего не говоритея о длительной
борьбе, которую вели панамцы после раз-
грома Яцонии за отвод вооруженных сил
США с панамеких баз, занятых ими во
время войны. Указывается лишь, что посол
США в Панаме Хайне передал вчера мини-
струи иностранных дел Панамы Альфаро
официальное послание, предлагающее за-
клЮчЧитТЬ Новое соглашение между двумя
правительствами 96 использовании 060ро-
нительных баз в Панаме.

Это соглашение после того как оно бу-
дет поднисано представителями обоих пра-
вительств заменит соглашение от 18 мая
1942 года. По прежнему соглашению Пз-
нама предоставила для использования во-
оруженными силами Соединенных Штатов
с целью обороны Панамского канала 134
пункта на своей национальной территория.
Из этого общего количества 98 баз в на-
стоящее время возвращены Панаме, a
остальные находятся в  распоряженяи
США.
	Отвечая на вопросы журналиетов, пред-
ставитель государственного департамента
Беннет заявил, что документ. врученный
сегодня министру иностранных дел Пана-
мы, представляет собой «рабочий проэкт».
Вопрос 9 том, будет ли руководство база-
ми осуществляться совместно  представи-
олями Нанамы и США, разрешится ‘во
время переговоров. Беннет указал, что ему
не известно, о каком количестве баз идет
речь в соглашении, так как в рабочем про-
екте не говорится о каждой базе в отдель-
ности. Переговоры о нанамеких базах ве-
дутея непрерывно, начиная с сентября
прошлого года. Беннет не указал, будет ли
HOBOS соглашение подписано лишь прези-
лентом или это будет договор, подлежащий
ратификации сенатом,

ПОЛОЖЕНИЕ ВО ФРАНЦИИ
	ПАРИЛЬ, 6 мая. (ТАСС). Миниетр здра-
воохранения и народонаселения Жорж Мар-
ран, не входящий в еостав депутатов На-
ционального собрания и потому не участ-
вовавший в другими коммунистами в голо-
совании против выражения доверия пра-
вительству Рамадье, имевшем место 4 мая,
оставался единственным коммунистом в 60-
ставе совета министров после того, как Ра-
мадье вывел из кабинета министров-ком-
мунистов за так называемое «нарушение
министерской солидарности».

Марран не принимал участия в утреннем
заседании совета министров 5 мая, на ко-
тором вместо министров-коммуниетов при-
сутствовали временно назначенные на их
место представители других партий. Во вто-
рой половине дня 5 мая Жорж Марран на-
правил Рамадье письмо, в котором он выра-
зил свою полную солидарность со своими
коллегами-коммуниетами.

ПАРИЖ, 6 мая. (ТАСС): Как передает
агентетво Франс Пресс, забастовка на 3a-
водах Рено продолжается. Вчера утром ра-
бочие пришли в цехи, но к работе не при-
ступили. Забастовка на этих заводах яв-
ляется всеобщей.

Профсоюзная делегация Всеобщей конфе-
дерации труда имела вчера встречу е глав-
ным директором заводов Рено, но это не
внесло ничего нового в конфликт. Лелега-
	ТАВРИЗ,- 5 мая. (ТАСС). По сообщению
тавризского радио, 3 мая в Меренде были
повешены участники азербайджанского
демократического движения Мир Racem

ты потребовали аудиенции в канцелярии
председателя совета министров.

ПАРИЖ, 6 мая. (ТАСС). Федеральный
совет социалистической партии департа-
мента Сены принял 7.367 голосами против
3.814 решение, подвергающее критике по-
зицию социалистической парламентской
группы и министров-социалистов и требую-
щее отставки кабинета Рамадье для того,
чтобы сформировать новое правительство,
основной целью которого явится резкое
сокращение военных кредитов, мир в Индо-
Китае. неуклонное повышение покупатель-
ной способности трудящихся маее путем
увеличения производства, координация со-
циалистических и демократических сил
Европы.

ПАРИЖ, 6 мая. (ТАСС). Сегодня в зале
«Мютюалите» еткрылось заседание Нацио-
нального совета социалистической партии в
присутствии Леона Блюма и Рамалье. После
выступления генерального секретаря пар-
тии Ги Молле, который ‘высказался за от-
ставку правительства, слово взял Рамадье.
Он указал, что правительственный кризис
усилил бы экономические трудности. «Нуж-
но,— заявил он,—чт0бы мы могли пролол-
жать свое дело до июля». После этого Ра-
малье отправилея на заседание Напиональ-
пого собрания.

Заседание Национального совета социа-
	листической партии продолжается.
	Алам и Али Акбар (0бер. 4 мая в Тавризе
повешены Сари Рагим и Алаверды.

ТАВРИ$З, 6 мая. (ТАСС). Вчера в Таври-
зе были повешены демократы Садых Ан-
сари, Хашими и Арутюн.

Массовый побег палестинских террористов из тюрьмы

lOHTOH, 5 мая. (ТАСС). Лондонское
радио передает, что в Налестине еврейские
террористы осуществили вчера новый акт,
представляющий собой одно из самых сен-
саписнных их предприятий, Они совершили
тщательно подготовленное и продуманное
нападение на тюрьму в небольшом городе
Акре, в Северной Палестине, где в mpo-
шлом месяце были казнены Грюнер и 3 дру-
гих террориста. В результате налета з3-
ключенные бежали из тюрьмы.
	Террористы под’ехали к тюрьме на двух
грузовиках после того, как они минировали
Все дороги, ведущие’ к городу. Они были
одеты в военную форму и вооружены авто-
матическим оружием. Согласно иерусалим-
ским сообщениям, террористы захватили
дом, прилегающий в тюрьме, и проделали
отверстие в задней стене тюрьгы. Три
врея были найдены мертвыми, 9 других
были захвачены ранеными. До сих пор
не ясно, являются ли они членами нападав-
шей группы или же бежавишими из тюрь-
мы заключенными. Во время стычки © тэр-
рористами один английский конетэбль был
ранен в ногу.

5 английских солдат были слегка ране-
ны, когда грузовик, на котором они нахо-
дились, наскочил на мину, заложенную на
дороге севернее Хайфы.

ПАРИЖ. 5 мая. (ТАСС). Корреспондент
агентства Франс Преге сообщает из Йеру-
салима, что вчера 250 заключенных ара-
бов и евреев совершили побег из тюрьмы

«Нет трудностей у ‘нас, которые не мог-
ли бы быть преодолены народом, который
взял свою судьбу в собственные руки, ко-
торый строит, творит и живет для себя и
для своего поколения, а не для паразитов,
тунеядцев, сельских тузов».

Е началу 1947 года четыре елавянские
государства смогли начать переход к пла-
новой экономике. Это етало возможным бла-
годаря переходу в руки государетва крупной
промышленности, транспорта, банков, бла-
голаря земельной реформе. Народные массы
уже увидели — несмотря на все трудности
послевоенного периода — материальные ре-
зультаты демократических завоеваний. Ра-
бочие и работницы впервые узнали, что
такое свободные профсоюзы, социальное
страхование. Крестьяне начали получать
семена и ссуды от государства, увидели
первые крупные сельскохозяйственые ма-
шины. Трудовая интеллигенция оказалась
вовлеченной в работу по государственному
строительству, по созданию широкой сети
учреждений здравоохранения и народного
образования, по строительству городов.

Новые народные силы, пришедшие к, вла-
CTH, на деле проявили свои способности
в создании прочной экономической базы
передовой демократии нашего времени.

Прогрессивная внешняя политика, на-
правленная к укреплению мира и сотруд-
ничества между народами, — общая черта
новых демократий на востоке Европы. На-
роды славянских стран преисполнены чув-
ства глубочайшей благодарности к Совет-
схому Союзу, их освободителю от фашист-
ского ига. Они видят в СССР — оплот
мира и демократии, верного и бескорыет-
ного друга малых демократических стран.
Договоры o дружбе, взаимной помощи
и послевоенном сотрудничестве между 0о-
ветским Союзом, е одной стороны, и Поль-
шей, Югославией, Чехословакией—е другой,
положены в основу внешней политики ела-
вянских стран.

«Мы идем вместе с Советским Союзом, —
сказал маршал Тито в своей речи на засе-
данин Народной Скупщины 31 марта
1947 г., — потому, что из Советекого Сою-
	за мы постоянно слышим голос мира, а это
отвечает нашим стремлениям, тогда как
с запада мы поетояено слышим об атомной
бомбе-и-угрозе войны».
	Сент-Жан д’Акр. Среди заключенных было
80 еврейских террористов.

ЛОНДОН, 5 мая. (ТАСС). По сообщению
лондонского радио, в Северной Палестине
английские войска и полиция производят
поиски 200 еврейских и арабских заклю-
ченных, все еще находящихся на свободе
после вчерашнего массового побега из
тюрьмы в городе Акра. По крайней мере
четыре еврейских населенных пункта ок-
ружены. Всего во время нападения ‘на
тюрьму бежал 251 человек. Срели бежав-
ших евреев — 80. террористов. :

Согласно последним данным о жертвах,
понесенных в схватке с охраной тюрьмы,
14 евреев и 1 араб убиты и 10 евреев и
2 араба ранены. Нет сообщений о том,
сколько террористов убито и ранено. Поли-
ция сообщает, что на свободе находятся
eme 212 заключенных.

Сообщают, что, в то время как терро-
ристы напали на тюремную охрану, в го-
роде были слышны сильные взрывы. Стена
тюрьмы была разрушена в четырех местах.
Заключенные выбежали из тюрьмы и ©кры-
лись на армейских грузовых машинах,
	Нет еще официальных данных о разру-
шениях и жертвах. вызванных нападением
еврейских террористов на лагерь антлий-
оких парашютных войск севернее города
Акра. Террористы бросили в лагерь шесть
бомб. Это произошло одновременно с напа-
дением на тюрьму.
	Между веемн почти славянскими страна-
ми заключены договоры о дружбе и взаимо-
помощи, развертываются тесные торговые
отношения. Чехословакия предоставила
Болгарии трехпроцентный кредит в 200
млн. чешеких крон. Торговый договор между
Польшей и Чехословакией способствует
установлению тесного экономического со-
трудничества между этимн странами. По
торговому договору с Болгарией Югославия
получает семена, кожу, табак, поставляет
сельскохозяйственный инвентарь и другие
товары.
	При этом славянские страны отнюдь не
замыкаются в своем тесном кругу. 06 этом
свидетельствуют торговые соглашения Юго-
славли с Швецией (откуда поставляются
электрооборудование и машины для югослав-
ской промышленности), с Италией, Фран-
цией, Голландией, Бельгией, Венгрией. На-
днях подписан бельгийско-болгарекий тор-
говый договор на общую сумму в 300—
400 млн. франков. Чехословакия и Польша
вступили в торговые отношения © рядом
стран Запада и Востока.

Конечно, укрепление и стабилизация
демократических режимов в славянских
государствах Восточной и Центральной
Европы отнюдь не означают того, что
реакционеры сложили оружие в этих стра-
нах. Напротив, за последнее время элемен-
ты, получающие поддержку из-за рубежа,
мечтающие о возвращении власти иноет-
ранного капитала, усилили свои атаки на
демократические правительства BO всех
странах Восточной Европы. Но агентуре
иностранных монополий не под силу рас-
шатать прочные устои народных демокра-
тий. Дальнейшее развитие и укрепление
тесного еотрудничества и единства веех
демократических сил являются залогом
успешного преодоления ожесточенного со-
противления реакционных клик.

В славянских странах крепнет и разви-
вается новый тип передовой, народной
демократчи. Именно потому так злоб-
ствуют и неистовствуют против этих
стран лжедемокралы, на деле поддержива-
ющие фашистов, прикрывающие болтовней
0 «защите демократии» овою беспредельную
жажду наживы и власти над миром. Но ко-
лесо истории им не повернуть вопять.
	Бор. ЛЕОНТЬЕВ.
	лессельринг приговорен к расстрелу
	РИМ, 6 мая. (ТАСС). Английский воен-
ный трибунал в Венеции приговорил ce-
годня фельдмаршала бывшей немецкой ар-
мии Кессельринга к расстрелу.

к
	В Славянском комитете
	Вчера, 6 мая, из Москвы в Белград
выехали приезжавиие сюда на заседания
Президиума  Общеславянского комитета
председатель комитета г..Б. Масларич и
Предеедатель Славянского комитета Федера-
тивной Народной Республики Югославия
г. С Яковлевич. (ТАСС).

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕ

ГИЯ.

Программа передач Центрального
радиовещания на 7 и 8 мая
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1961; 112%;
420,3; 25,55; 19,65 метра.
ВТОРАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1293; 360;

315,8; 30,61 метра.
		КАЗНЬ ИРАНСКИХ ЛЕМОНРАТОВ
	ПЕРБАЯ ПРОГРАММА, 19.15 — Музыкаль-
ный радиоальманах. 20.15 — Трансляция КОН-
церта, посвященного Дню радио. 00.05 —Кар-
тины из опер-сказок Римского-Корсакова,

ВТОРАЯ ПРОГРАММА, 20.15 — Трансляция
концерта из Киева. 20.45 — Кюнцерт по заявкам
радиослушателей. 21.45 — А. С. Пушкин -—
«Пиковая дама». Читает Д. Журавлев. 22.50 —
Эстрадно-танцовальный концерт, 00.05 — Из-
бранные произведения Чайковского.
		Успехи пемократии нового типа
	’ Два года назад свершилея величайший
исторический перелом в жизни елавянетва.
«Вековая борьба славянских народов за
свое существование и свою независимость
окончилась победой«над немецкими захвач-
чиками и немецкой тиранией» (Сталин).
Победа_над Германией принесла славан-
ским народам Восточной и Юю-Воеточной
Европы не только национальное 06вобо-
ждение. Освобожденные народы Югославии,
Польши, Болгарии, Чехословакии прочно
встали на путь подлинного демократиче-
ского развития.
	Становление п развитие демократии но-
вого типа в славянских странах представ-
ляет с000й одно из самых значительных
явлений в современной международной
лействительности.
	- Народные массы в этих странах стали
действительными участниками  государ-
ственного строительства, творпами своей
истории. Приобщение народа в политике
осуществлено не формально. а на деле.
Такой политической. активности масс,
какая была проявлена на выборах в Народ-
ную Скупшину Югославии, на выборах
в Законодательное Национальное Собрание
Чехословакии, при избрании Великого На-
родного Собрания Болгарии. во время выбо-
ров в Законодательный Сейм Польши, не
знали в прошлом эти страны, не знали и
страны «классической» буржуазной демо-
Ератии, для которых всегда были харак-
терны политический абсентеизм избирате-
лей, безразличие миллионов трудящихея к
вопросу 0 том, какой именно прелстави-
тель господствующего класса будет 3ace-
дать в парламенте.
_. Рабочие, крестьяне, трудовая интелли:
генция славянских стран Восточной и Юго-
Восточной Европы впервые стали решаю-
шей силой в парламентах, в демократи-
ческих органах власти на местах. Вонети-
туния Ютославии заявляет, что вся власть
в стране «принадлежит народу и исходит
от народа. Народ осуществляет свою власть
через свободно избранные представитель-
ные органы государственной власти—на-
родные комитеты...» «Труд признается
основным общественно-экономическим фак-
	режиме нае считали за людеи второй кате-
гории... Правительство Отечественного
фронта обеспечивает полную демократию,
свободу и религиозную терпимость всем
гражданам без различия веройеповедантжя
и национальности».
	Две основные национальности в Чехо-
словакии-——чехи и словаки-— пользуются 29-
солютным и полным равенством. Братские
народы помогают друг другу: в сельскохо-
зяйственную Словакию переведен ряд про-
мышленных предприятий из Чехии и Мора-
ВИИ.
	Народы слазянеких стран избавились от
владычества иностранного капитала, всюду
и везде поддерживающего реакционные
свиты. И это также послужило делу укрепле-
ния демократии в этих странах. Не следует
забывать, что важнейшие промышленные
предприятия в Чехословакии, ныне национа-
лизированные, принадлежали германским
капиталистам. Немецкие собственники в ста-
рой Болгарии при поддержке болгарекой
династии немецкото происхождения держа-
ли в своих руках ключи от болгарской эко-
номики. Теперь болгарский народ избавил-
ся от этих паразитов. А в Югославии перед
второй мировой войной иностранным моно-
полиям принадлежало 51,4 процента всей
промышленности страны. Ныне предприя-
тия, принадлежавшие иностранному капи-
талу, национализированы либо секвестро-
ваны югославским правительством. `
	Понятен творческий энтузиазм масс, раз-
	мах их мирной созилательной леятельности.
	Только завоевавший действительную, а не
формальную демократию народ способен
осуществить такие дела, как исключительно
быстрое возрождение польской промыш-
ленности. как освоение в полтора—два
года новых земель на Балтике, по Одеру
и Нейссе. Молодежь Югославии творит такие
замечательные дела, как завершенное ныне
строительство дороги` Брчка-—Бановичи или
начинающаяся стройка железнодорожной
линии Самош — Сараево, в которой примут
участие 180 тысяч юношей и девушек.
	-- Болгарский народ с. гордоетью повторяет
слова Г. Димитрова:
	тором», — говорится в проекте конституции
Болгарии, характеризующей этими словами
решающее участие трудового народа в
определении судеб родной страны. .

Общей чертой строительства новых де-
мократий явились, как известно, ‘такие
важнейшие социальные реформы, как пе-
редача помещичьей земли миллионам кре-
стьян и национализация банков и основ-
ных отраслей промышленности.

‚Эти реформы всюду’сыпрали громадную
роль в переходе власти к народу, к трудя-
щимея. Экономические, а следовательно, и
политические позиции монополистов, поме-
щиков, спекулянтов-биржевиков. — этих
столпов реакпии-—были подорваны. Поли-
тические вожди реакции воюду оказались
скомпрометированными своей  предатель-
ской политикой до войны, сотрудничеством
< врашм в трагические для народов дни
немецкой ‘оккупации. В Югославии и
Болгарии рухнули реакционнейнеие mowap-
хии, изгнано их окружение. Польский на-
род. освободился от антинародной и пафази-
тической клики феодальной аристократии
ч пресловутых «полковников».

Столь же характерным и общим для
всех четырех стран явилось разрешение
жгучей проблемы национальных отноше-
ний. Национальное угнетение и политиче-
ское бесправие масс были характерны для
старой Югославии, где прежняя Видовдан-
ская конституция закрепляла великолер-
жавные амбиции сербекой монархии. Te-
перь Югославия — федеративная народная
республика, в которую на равных правах
входят шесть республик-—Сербия, Хорва-
тия, Черногория, Словения, Босния и Гер-
цеговина, Македония. Высший орган госу-
дарственной власти в Югославии-—Народ-
ная Скупщина-—состоит из двух палат—
Союзной Скупщины и Скупщины Нацио-
нальностей. Скупшина Нациовальностей
обеспечивает равное представительство ин-
тересов всех национальностей Югославии.

арактерно недавнее выступление в Ве-
ликом Народном Собрании Болгарии одного
из представителей Родопского края, насе-
ленного в основном магометанами-—турками
и болгарами. Он оказал: «При фаптистеком
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 93.00 — Памятные му-
зыкальные даты. 9.30 — Рассказ К. Симонова
«Бессмертная фамилия». 10.00 — Для детей,
Трояновский — «Взятие Берлина». 10.30 — Фор-
тепианные пьесы и романсы Грига. 11.15 —
Для ` детей. Квитко — «Колыбельная». 11.35 —
Для детей. Рассказ И. Дика «Салют», 12.20 —
Симфонический концерт, 13.00 — Передача для
крестьян (по станциям). 13.15 — Отрывки из
оперы М. Коваля «Севастопольцы» (по москов-
ской гор. сети). ` 14.15 — Вальсы. 16.00 — Главы
из повести Н. Тощакова «Чарома». 17.00 — Для
детей. Михалков — «Особое задание». 117.45 —
Выступление Н. Емельяновой. 18.09 — Радиопо-
	  становка по поэме А. Твардовского «Василий
	Теркин», ч. 2-я. 19.30 — Музыкально-литератур-
ный концерт. 20.15 — Беседа генерал-майора
Ковалевского «Великая победа советского на-
рода над германским империализмом». 20.35 —
 Гранеляция симфонического концерта. 21.30 —
Чтение сценария Н. Вирты «Сталинградская
битва». 22.10—Эстрадно-танцовальный концерт.
00.05 — Песни созетеких композиторов.
ВТОРАЯ ПРОГРАММА, 15.00 — Концерт ор-
кестра народных инструментов. 15.45 — Инстру-
ментальные концерты Листа и Чайковского.
11.00 — Концерт латвийской, эстонской и литов-
ской музыки. 17.45 — Беседа инженера Резни-
кова «Промьшленность минеральных удобре-
ний в новой пятилегке». 18.00 — Балетная му-
зыка. 18.59 — Эстрадный концерт. 19.30 — Пере-
дача для крестьян. 20.35 — Трансляция концер-
та. 22.45 — Музыкально-литературная передача
«Партизаны Украины». 00.05 — Концерт.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 7 ч. 30 м. вечера)

ГОС. БОЛЬШОЙ ТЗАТР — Лебединое озеро,

ФИЛИАЛ БОЛЬИТОГО — Русалка.

МХАТ СССР _Иван Грозный {Трудные годы),

ФИЛИАЛ МХАТ — Школа злословия,

МАЛЫЙ ТВАТР — Менане.

ФИЛИАЛ МАЛОГО — Лвенадцатая ночь.

Т-Р им. ВАХТАНГОВА— Приезжайте в Звон:
ковое.

100. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Солнце не заходит,

Т-Р им СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Нищий студент.
` Т-Р им. МОССОВЕТА — Русский вопрос.

КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — Дама-невидимка.

ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
Наш общий друг,

ОПЕРНО-ДРАМ. ТЕАТР им. ОТАНИСЛАВ:
CKOTO — Виндзорские кумушки.

ЦЕНТР Т-Р. КР. АРМИИ — Учитель танцев,

T-P им. ЕРМОЛОВОЙ — Укрощение укро-
тителя.

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ — Капитан Костров,

ТЕАТР ОАТИЕРЫ — Факир на’ чае.
	= пас:   ФФ:
100. Т.Р КИНОАКТЕРА (ул.  `Воровско-
го, 31) — Лети Венюшина.

ТЕАТР ДРАМЫ И КОМЕДИИ — Каширская
старина.
		oo ee 2-79

PORACCTROM. Had, BB uw. 50 x

50 м. Bey,
ЦЕНТР, ТР ТРАНСПОРТА — тельмепко-
дениинк.
	МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК -—
Программа новых цирковых номеров выпуска
1946 г. Конный аттракцион под рук. М. Туга:
нова, Два представления. Нач. в 3 ч лна

= 1 oe eee fe PE
и 8 ч. веч. На манеже вечером — Каран д’Аш,
днем — К. Берман,
	Д 3-10-35; Экономического —
HH — JT 3-36-38; Пресс-бюро —
		АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 94,
		Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-31-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информация
		д. 21. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Оправочное бюро —Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16;
— Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81; Н
Д 3-30-99; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Л 3-39-00: Экспедиция — Л 3-39-80.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	a ee  95-10; пропаганды — дэ 35-556; ельскохозяйственного —
Д 3-10-81; Науки и техники —Д 3-35- ; Критики и библиограф