CErOnMHA B HOMEPE:.
	и по выборам-в Бер-   подготовка
союзных . республик   Важнейшее
	Своевременная И доброкачественная
	тракторов к весеннему севу—
	важнейшее условие борьбы за высокий
урожай. Соревнование на ремонте тракто-
ров. А. Бахарев, А. Карамышев. — Ремон-
тируют «на живую нитку» (2 стр.).
Беседы об Уставе ВКП(б). Л. Слепов.—
Местные и центральные органы партии
	(2 cTp.).
	Пролетарии. всох стран, соединяйтесь! .
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).

Орган Ментрального Комитета и МК ВКП(б).
		Суббота, 14 декабря 1946 г.
	  Утверждение состава центральных из-
бирательных комиссий по выборам -в Вер-
	ховные Советы
		Товарищ Сталин — почетный гражданив
города Моравска Острава (4 стр.),

На сессии Генеральной Ассамблеи орга
низации Об’единенных наций (3 и 4 стр.).

Совете министров иностранных дел
	четырех держав. О конференции по во-
просам судоходства на Дунае (4 стр.).
Статья Уоллеса в журнале «Нью рипаб-
	лик» (4 cTp.).
	Выдвижение кандидатов ‘в состав ок-
ружных избирательных комиссий (1 стр.).
Указ Президиума Верховного Совета
	СССР (1 стр.).
	Хабаровская городская партийная кон-
ференция (2 стр.).

НА ШКОЛЬНЫЕ ТЕМЫ: Е: Кононен-
кс. — О тех, которые загостились в шко-
лах, и о детях, спящих на уроках (3 стр.).

Обращение Славянского конгресса ко
всем славянским и всем свободолюбивым
народам мира `(4 стр.).

И. Ковальский. — Польша перед выбо-
рами (4 стр.).
	УКАЗ
Президиума Верховного Совета
СССР
	О награждении доктора
технических наук профессора
Бриллинга Н. Р. орденом
Трудового Красного Знамени
	За выдающиеся заслуги в области автоз
мобилестроения, лвигателестроения и тепло-
техники, в связи с 70-летием со дня рож-
дения, наградить доктора технических наук
профессора Московского  автомобильно-
дорожного института Бриллинга Николая

Романовича орденом Трудового Красноге
Знамени.
Председатель Президиума
Верховного Совета СССР
Н. ШВЕРНИК.
	Москва, Кремль.
13 декабря 1946 г.
	Секретарь Президиума
Верховного Совета СССР
А. ГОРКИН.
	Пленум ЦК КГЦб) Латвии (1 стр.).

Хлеб — государству (1 стр.).

Я. Кривенок.—Неправильное отношение
к восстановлению Ростсельмаша (2 стр.).

(10377)
		Покончить с отставанием
промышленности местных
строительных материалов!
	весьма полезно, но вместе © тем необ-
ходимо развертывать массовое производ-
ство местных строительных материалов, а
этого-то пока нет,

Некоторые республиканские организации
и исполнительные комитеты местных сове-
тов не прочь пожаловаться на то, что про-
грамма жилищного и культурно-бытового
строительства не выполняется из-за отеут-
ствия кирпича, извести, кровли. Руководя-
тели этих ортанизаций негодуют по поводу
отставания промышленности строительных
материалов, но сами мало что делают для
ве под’ема.

Почти в аи состоянии нахо-
дитея производство черепицы. Этот вид
кровли, который должен получить широкое
распространение, по совершенно непонят-
ным причинам изготовляется в мизерном
количестве. Местные ‚организации должны
понять, что массовый выпуск черепицы
даст возможность снабдить етроительство
прочной и дешевой кровлей и езкономить
государству десятки и сотни тысяч тонн
металла.

Интересы промышленного и гражданско-
го строительства требуют резкого увеличе-
ния производства строительных материалов.
ЦЕ компартий союзных республик, обкомы
и крайкомы ВЕН(б) должны принять реши-
тельные меры к выполнению текущих
производственных планов. При этом во мно-
гих случаях планы должны быть переемо-
трены. Можно ли терпеть, чтобы, например,
в Сталинграде заводу силикатного кирпича,
располагающему оборудованием для выпу-
ска 28 миллионов кирпичей в год, програм-
ма была определена в 111% миллионов штук,
чтобы на калининском заводе «Большевик»
с его мощностью в 12 миллионов кирпичей
нлан был установлен на 31 миллиона?
Местные парторганизации, как видно, ми-
рятся с подобными заниженными планами.
Не проявляют необходимой заботы о раеши-
рении масштабов производства министр
промышленности строительных материалов
РСФСР тов. Алехин, так же как и министо
промышленности строительных. материалов
Украмны тов. Шингарев.

Совет Министров Союза ССР и ЦЕ ВЕП(б)
уделяют большюе внимание развитию
промышленности строительных  материа-
лов. Нужно, чтобы местные советские
и партийные органы проявляли такое же
внимание и заботу об увеличении произвох-
ства кирпича, черепицы, извести, гипса.
Министерство промышленности строитель-
ных материалов Союза ССР должно широко
применить опыт под’ема цементной, сте-
кольной и других отраслей производства
для возрождения и расширения местной,
республиканской промышленности етройма-
тевиалов.

Большую роль-в механизации кирпичного
и черепичного производства должно сыграть
Миниетерство строительного и дорожного
машиностроения, которое пока очень вяло
рыполняет заказы промышленности строи-
тельных материалов.

Первый год новой пятилетки подходит Е
концу. Страна наша достигла в этом году
немалых успехов. Но большевики не оста-
навливаются на достигнутом. Они живут и
работают с перспективой, постоянно видят
перед собою новые задачи. В будущем году
нам придется осуществить новый огромный
сб`ем работ. Возрастет также программа
производства строительных материалов. Вся
армия работников этой отрасли промыш-
ленности должна мобилизовать свои силы и
энергию для того, чтобы в широких мас-
штабах развернуть производство строитель-
ных материалов. Долг местных советских
и партийных органов — оказать им в этом
практическую помощь.
	Союзная промышленность стройматериа-
лов в нынешнем году, после многолетнего
отставания, пошла в гору, и строительные
организации уже ощутили первые положи-
тельные результаты работы цементных,
стекольных, кровельных и других заводов
союзного подчинения. В то же время про-
HSBOACTBO кирпича, черепицы, извести,
типса, находящееся в ведении Советов Ми-
нистров союзных республик, областных, го-
родских и районных исполнительных коми-
тетов, отстает от потребностей народного
хозяйства.

Ульяновский автомобильный завод давно
wor бы начать выпуск грузовых автомоби-
лей, в которых народное хозяйство испы-
тывает немалую нужду, но строительство
автозавода ведется крайне медленно из-за
нехватки кирпича, извести, мела. Ульянов-
ские же организации не заботятся о разви-
тии этих отраслей производства. Й это —
не единственный пример. Из-за недостатка
местных строительных материалов задержи-
ваются пуск ряда заводов и фабрик, восетз-
	новление городов и сел, строительство
ЖИЛИЩ.
3a последнее время в Российской
	Федерации, Белоруссии, Таджикистане и
некоторых других местах наметилось извз-
стное улучшение работы кирпичных заво-
лов. Но в целом кирпича, черепицы, изве-
сти, гипса выпускается еще мало. Этому
производству местные органы не уделяют
должного внимания.

Чем об’яенить, что эти, казалось бы,
несложные, но чрезвычайно важные для
социалистической индустрии отрасли про-
мышленности оказались отстающими?

Медленно идет восстановление разрушен-
ных предприятий. Сроки ввода их в экс-
плоатацию оттягиваются. Местные совет-
ские и партийные организации по-настоя-
щему еще не взялись за наведение порядка
на действующих предприятиях, не заботят-
ся об укомплектовании кадрами кирпичных,
черепичных, известковых заводов. Мощно-
сти заводов не используются. Топливом они
бнабжаются в последнюю очередь. Меха-
низмы простаивают. Новые предприятия
	производства местных

стро

ительных
	материалов почти не коздаются.

Некоторые областные и республиканские
организации, желая разгрузиться от «лиш-
них» хлопот, охотно раздают различным
ведомствам кирпичные заводы. Совет Ми-
нистров Узбекской ССР, например, с готов-
ностью передал ряд подобных предприятий
и снял с себя, таким образом, «обузу». Олин
из кирпичных заводов в Узбекистане, рас-
полагавший мощностью в 28 миллионов
кириичей в год, приспособлен теперь под
другое производство. Оборудование же кир-
гичного завода заброшено, ржавеет.

Калужский облисполком также не захо-
мел утруждать себя хлопотами, которые до-
ставляли ему кирпичные заводы, и отдал
их другим организациям. Иные же ведом-
ства, заполучив кирпячные заводы, истюль-
зуют их в пределах 20-—40 процентов мощ-
ности. Шербинский, Домодедовский и Вну-
ковский заводы, до войны изготовлявшие
85 миллионов кирпичей в год, теперь, пе-
рейдя в ведение Министерства черной ме-
таллургии, выпускают всего 15—16 мил-
лионов огнеупорного кирпича. Мощность
оборудования, таким образом, используется
в ничтожных размерах.

На Украине, гле наиболее ‘остро ощу-
щается потребность в кирпиче, план ввода
в действие новых мощностей кирпичных
заводов выполнен меньше чем на одну
треть. Украинские организации активно
изыскивают пути производства новых видов
стройматериалов, Широко демонстрируют
всяческие образцы —— это все нужно и
	Утверждение состава центральных
избирательных комиссий по выборам
в Верховные Советы союзных республик
		ЬИЕБ, 13 декабря. (Корр. «Правды»)..
	Президиум Верховного Совета УССР утьер-
дил Центральную избирательную комиссию
по выборам в Верховный Совет УССР в с0-
ставе следующих представителей общест-
венных организаций и обществ трудя-
щихся:

Председатель Центральной избиратель-
ной комиссии — тов. А. Г. Колыбанов —
от профеесионального с010з& работников по-
лиграфической промышленности; замеети-
тель председателя — тов. С. Х. Чавдаров—
от профессионального союза работников
высшей школы и научных учреждений;
секретарь — тов. И. И. Вивдиченко — от
профессионального союза работников поли-
тико-просветительных учреждений.

Членами Центральной избирательной ко-
миссии утверждены: тов. 3. Т. Сердюк —
ет Виевокой коммунистической организа-
ции; тов. А. Е. Ворнейчук — от Академии
наук УССР: тов. С. А. Ковпак — от Цен-
трального совета Украинского общества со-
действия обороне и авиационно-химическо-
му строительству в CCCP (0соавиахим);
тов. П. Й. Химченко — от рабочих, служа-
щих и инженеров одного из заводов; тов.
1. Г. Мельников — от Сталинской комму-
нистической организации; тов. А. А. Греч-
ко — от военнослужащих Киевского гар-
низона; тов. В. С. Еостенко — от Денин-
ского Коммунистического Союза Молодежи
Украины; тов. У. В. Ефимчук-Дьячук —
от крестьян села Сынив, Гощанского райо-
на, Ровенской области; тов. И. И. Туряни-
ця — от Закарпатской коммунистической
организации; тов. Д; Д. Полотнюк (Йрина
Вильде) —от Львовского филиала союза
советских писателей Украины; тов. 3. М.
Немченко — от профессионального союза
работников  медико-санитарного труда
Одесской области; тов. А. М. Кругляк — от
колхозников колхоза им. ХУШ парте’езда,
Ятготинского района, Полтавской области.
		СТАЛИНАБАД, 13. (Hopp, «Правды»).
Указом Президиума Верховного Совета Тад-
жикской ССР утвержден состав Центральной
избирательной комиссии по выборам в Вер-
ховный Совет республики.

Председателем комиссии утвержден тов.
Турсун-Заде Мирза, поэт-орденоносец, де-
путат Верховного Совета СССР, выдвинутый
Союзом писателей; заместитель председате-
ля—тов. Ульджабаев Турсунбай, секретарь
ЦЕ ЛЕСМ Таджикистана, — от комсомоль-
ской организации Таджикистана; секретарь
комисеии—тов. С. А. Преенов, заведующий
оргинструктороким отделом ЦЕ компартии
Таджикистана, — от коммунистической ор-
ганизации республики.
	от рабочих, служащих и инженерно-техни-
ческих работников табачной фабрики № 1,
А. А. Быстров-—от военнослужащих Н-ской
части Советской Армии, К. А. Габданк —
от Каунасской коммунистической организа-
ций, И. А. Домбрауекае — от рабочих, cay-
жащих, инженерно-технических работников
Шауляйского железнодорожного узла, П. И.
Карецкае — от рабочих, служащих, инже-
нерно-технических работников кожевенно-
обувного комбината «Тиграс» и завода
«Электрит», К. Р. Лисаускас—от Централь-
ного совета профессиональных союзов Ли-
товской ССР, М. С. Мешкаускене — от про-
фессионального союза государственных уч-
реждений, Б. А. Пранявичюс — от крестьян
Шедувской волости, Паневежекого уезда,
А. В. Рацетие — от Ленинского коммуни-
стического союза молодежи Литвы, В. Ю.
Чепенене—ю0т крестьян Утянской волости,
Утянского уезда, И. А. Юкнявичюс—от ра-
бочих и служащих Кедайнской МТС.
	ЭСТОНСКАЯ ССР
ТАЛЛИН, 13 декабря. (ТАСС). Поези-
	диум Верховного Совета Эстонской CCP
утвердил Центральную избирательную ко-
	миссию по выборам в Верховный Совет
	ЭССР в составе 15 человек.
	Члены комиссии: тов. В. А. Танаевский,
профессор, заслуженный деятель науки Тад-
жикекой ССР — от коллектива студентов,
профессорского и преподавательского соста-
ва Оталинабадокого педагогического инсти-
тута имени Шевченко; тов. Искандаров
Джурабек, первый секретарь Сталинабад-
ского 0бкома партии, депутат Верховного
Совета СССР — от коммунистической орта-
низации Сталинабадекой области; тов. Н. Я.
Гетманов, гвардии полковник — от воен-
нослужащих энекой части; тов. Ашуров
Негмат, первый секретарь Курган-Тюбин-
ского обкома партии-—от коммунистической
организации Курган-Тюбинской области;
тов. М. С. Мирзоева — председатель ЦК
союза работников начальных и средних
школ Таджикистана — от профессиональ-
ного союза; тов. Гадолиев Курбанию, пер-
вый секретарь Горно-Бадахшанского обкома
партии, депутат Верховного Совета СССР
ст коммунистической организации Горно-
Бадахшанокой автономной области; тов.
М. Ф. Савкин, слесарь-стахановец Сталин-
абадского хлопчатобумажного комбината—
ческих работников комбината; тов. Мир-
муллаев Максуджан, секретарь Ленинабал-
ского обкома партии по пропаганде — от
коммунистической организации Ленинабад-
ской области; тов. Салиева Минахон, эко-
номист Таджикпотребсоюза — от Таджик-
ской потребительской кооперации; тов.
Мамаюсупова Каракиз, звеньевая колхоза
«Взыл-Кетмень», Шаартузского района —
от колхозников сельхозартели «Кзыл-Кет-
мень»; тов. А. М. Мирзоев, научный co-
трудник Таджикского филиала академии
наук CCCP—or профсоюза работников
высшей школы и научных учреждений Тад-
жикистана: тов. Б. Б. Таирова, начальник,
Управления трудовых резервов при Совете
Министров Таджикской ССР — от профсо-
юза работников государственных учрежде-
ний республики. ‘

ВИЛЬНЮС, 13. (Корр. «ПраЕды»). Ука-
зом Президиума Верховного Совета Литов-
ской ССР улверждена Центральная избира-
тельная комиссия по выборам в Верховный
Совет Литовской ССР в следующем составе:

Председатель Центральной избирательной
комиссии-— тов. П. К. Цвирка—от Союза со-
ветеких писателей Литовской ССР, замести-
тель предеедателя—тов. Ю. Ю. Матулие.—
от Академии nays Литовской ССР, -cexpe-
тарь — тов. 9. И. Озарсекие — от Вильнюс-
ской коммунистической организации.

миссии утверждены тт. В. С. Банене — от
профессионального союза работников про-
свещения и исвтеств, Б. Ю. Буткевичюте—
	МЕХАНИЗМЫ ДЛЯ ТОРФРНОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ
	Технический совет по механизации тру-
доемких и тяжелых работ при Совете Ми-
нистров СССР провел широкое совещание
по выбору типов машин и механизмов для
торфяной промышленности. В совещании
приняло участие около 250 представите-
лей различных организаций, добывающих
торф.

В торфяной промышленности создано
немало образцов хороших современных ма-
шин, позволяющих комплекено механизи-
ровать труд при добыче торфа. Универ-
сальный экскаватор, дренажная маши-
на для расчистки и осушки торфяных
залежей, транспортер для уборки кускового
торфа, малина для валкования торфа, ма-
шина для уборки фрезерного торфа и мно-
гие другие машины экспериментально про-
верены и рекомендованы совещанием для
серийного изготовления в 1947 году.

Совещание рекомендовал>, широкое строи-
тельство брикетных фабрик, в том числе
малых брикетных фабрик, которые могли
бы обеспечить топливом нужды городов.

М
	ПЕРВЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
В СЕЛАХ ЧЕРНОВИЦКОЙ ОБЛАСТИ
	ЧЕРНОВЦЫ, 153. (Корр. «Правды»).В рас-
положенных у реки Серет селах Глыбок-
ского и Сторожинецкого районов, Черновиц-
кой области, строятся первые в этом крае
сельские электростанции. Пионерами строи-
тельства являются колхозники Старожа-
довской артели «Большевик», которые не-
давно отметили пуск своей гидроэлектро-
станции. На фермах и в других хозяйствен-
ных помещениях колхоза, а также в домах
волхозников зажглась лампочка Ильича.
	Сейчас строят гидроэлектростанцию кре-
стьяне сел Панка, Плай, Майдан и Белки,
Сторожинецкого района. Станция будет
одной из самых крупных в районе. Она даст
энергию селам, деревообделочному заводу,
мельнице.
		Председатель комиссии — тов. 1. А. Ил-
лиссон — от Центрального совета профес-
сиональных союзов Эстонской ССР; зам.
председателя — тов. А. 0. Пинт — от Tap-
туского государственного университета;
секретарь комиссии тов. Д. М. Кузьмин —
от профсоюза работников просвещения и
искусства Эстонской CCP.

Членами Центральной избирательной
комиссии утверждены: тов. Х. Я. Хейн —
от рабочих, служащих и ИТР шоколадной
и конфетной фабрики «Каве»: тов. Ф. П.
Хийе — от крестьян Харьюского уезда;
тов. 9. А. Вапи — от работников искусств
г. Таллина; тов. А. Ф. Крюндель — от ком-
мунистической организации г. Таллина;
тов. А. А. Нормак — от рабочих, служа-
щих и ИТР сланце-химического комбината
«Кохтла»; тов. А. А. Пуста — от Цен-
трального совета Осоавиахима ЭССР; тов.
Г. М. Рыбаков — от личного состава эн-
ской части Балтийского флота: тов. М. Т.
Саарму — от рабочих, служащих и ИТР
государственной Кренгольмской мануфак-
туры; тов. А. Х. Суси — от крестьян во-
лости Кабала, Вильяндекого уезда: тов.
Ю. Ф. Тельман — от рабочих, служащих
и ИГР Таллинской трикотажной фабрики
«Марат»; тов. М. Х. Томинг — от рабочих,
служащих и ИТР машиностроительного
завода «Ильмарине» и тов. Н. С. Вана-
селья — от Ленинского Коммунистического
Союза Молодежи Эетонии.
	Выдвижение кандидатов в состав
окружных избирательных комиссий
	Партийные и непартийные
больперики
	СИМФЕРОПОЛЬ, 13. (Норр. «Правды»).
Общие собрания рабочих, колхозников, ин-
теллигенции, партийные, профсоюзные и
другие общественные организации Крыма
выдвигают в состав окружных избира-
тельных комиссий лучших своих предета-
вителей. Среди них: директор Симферо-
польского медицинского института имени
Сталина тов. В. И. Ларин, учительнипа ма-
тематики тов. И. М. Решетова, третий сек-
ретарь горкома ВЁП(б) тов. С.’ Н. Грачев,
Герои Советекого Союза 3. В. Семенюк и
К. Ф. Куликов, молодой врач детской ин-
фекционной больницы города Симферополя
тов. Т. Н Малыгига, директор Укромнен-
ской неполной средней школы тов. А. В.
Новицкая, беспартийная работница стаха-
новка тов. Т. А. Верба, доктор медицинских
наук декан факультета медицинского ин-
‘ститута тов. К. Д. Пяткин, бригадир брига-
ды консервщиков тов. В. Е. Тайкалова.
  Все эти товарищи выдвинуты в состав
‘окружной избирательной комиссии Симфе-
‘репольекого избирательного округа № 358.

В окружную избирательную комисеию
Севастопольского избирательного  округз
№ 360 выдвинуты тов. А. Н. Филаретов и
другие представители Черноморского флота,
севастопольских  городеких организаций,
предприятий и колхозов — партийные и
непартийные большевики.

Пленум ПК КП(б) Латвии
	не видят нужды в политической работе
среди широких маее избирателей.
	— садачи большевиков Советекой Лат-
‘вии, — сказал в заключение докладчик, —
cocToar з том, чтобы выборы в Верховный
Совет Латвийской ССР провести так же ор-
ганизованно и деловито, как были прове-
‘дены выборы в Верховный Совет СССР.
	  Вьыюетупив` в прениях, секретарь Рижек»-
го горкома КП(б) Латвии тов. Остров поде-
‚лвлея опытом привлечения интеллиген-
ции— учителей, профессоров, врачей, инже-
‘неров и технчков — к раз’яснительной ра-
 боте во время избирательной камиании.
Секретарь ЛКСМ Латвии тов. Берклав
рассказал на пленуме о значительной по-
‘мощи. которую оказала комеомольская ор-

*«
Достойные народного
	доверия
	Представители шахтеров
	Криворожья
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 13. (Корр. «Прав-
ды»). В городах и селах Днепропетровской
области проходят многолюдные собрания
трудящихся, посвященные выдвижению
кандидатов в состав окружных избира-
тельных комиссий по выборам в Верховный
Совет УССР.

На собраний коллектива шахтоуправле-
ния им. Коминтерна присутствовало 1.320
горняков. Они единодушно выдвинули кан-
дидатом в состав окружной избирательной
комиссии Криворожекого Пентрально-го-
родского избирательного округа педагога
учебного комбината  шШахтоуправления
тов. В. П. Чернявекую, которая нмеет
болышие заслуги в организации подготовки
калров и технической учебы горняков.

Кандидатами в состав окружной избира-
тельной комиссии Центрально-городекого
избирательного округа выдвинуты также
директор института «Ёривбасепроект» тов.
П. В. Самохвалов, стахановец-токарь Кри-
ворожекой ГРЭС тов. А. И. Ахремцев,
тов. А. П. Голуб, секретарь Криворожекого
торкома КП(б)У тов. И. А. Кудрявцев,
тлавный врач городской поликлиники тов.
Е. Н. Татаринова и другие.

Колхозники артели «Кривбуд», Криво-
режского сельского района, выдвинули
кандидатом в состав окружной избиратель-
ной комиссии Криворожского—Дзержински-
го избирательного округа стахановку-звенье-
ую тов. Н. И. Черва.
	РИГА, 13. (Корр. «Правды»). На-лнях
закончил работу очередной пленум ЦЕ
КП(б) Латвии.

С докладом по вопросу о развертывании
массово-политической работы в евязи в
подготовкой к выборам в Верховный Совет
Латвийской ССР выступил секретарь ЦЕ
ВП(б) Латвии по пропаганде тов. А. Пель-
ше. Он отметил, что большевикам Латвия
предстоит проделать огромную организа-
торекую п агитационно-пропагандиетскую
работу. Партийные организации республи-
Ки должны широко использосать большой
опыт, накопленный ими во время подготов-
ки и проведения выборов в Верховный
Совет СССР.

Докладчик подверг резкой критике тех
товарищей которые надеются на самотек и
	Расширение средств связи
	ВУЙБЫШЕВ, 13. (Корр. «Правды»). На
период избирательной кампании в области
расширяются средства связи. Город Куй-
бышев будет иметь телефонную и теле-
графную связь со всеми 13 окружными
избирательными комиссиями. 50 новых те-
лефонных линий соединят районные центры
се  сельсоветами,  машинно-тракторными
станциями и колхозами. Открываются три
почтовых автомобильных линии. 29 рай-
онов из 36 будут иметь воздушную связь
с областным центром.
		ЯРОСЛАВЛЬ, 13. (Корр. «Правды»). На
ШЩербаковском машиностроительном заводе
состоялось общее собрание рабочих, слу-
жащих и инженерно-технических работни-
ков. Присутетвовало 3 тысячи человек. (0-
брание единодушно выдвинуло кандидатами
В состав избирательной комиссии Щерба-
ковского городского избирательного округа
достойных патриотов Родины — активного
общественника, начальник»  производ-
ственного отдела опытного конетруктор-
ского бюро тов. Л. С. Зезина и бригадира
ремонтно-механического цеха, лучшего ра-
бсчего завода тов. Н. И. Крутова.
		КУРСА, 15. (Корр. «Правды»). Общее
собрание колхозников гельхозартели «Тру-
довик», Льговского района, выдвинуло
в состав окружной избирательной комис-
сии Льговското избирательного округа луч-
пгую звеньевую тов. А. П. Ветрову.

В состав этой же избирательной комис-
сии выдвинут от коммунистической орга-
низации Льговского района секретарь
Льговского райкома ВКП(б) тов. П. Ф. Ко-
лычев, от работников паровозного депо
станции Льгов-2 Московско-Киевской. же-
лезной дороги лучший машинист депо тов.
П. И. Мухин, от рабочих и служащих Маш-
кинской МТС, Конышевского района, сек-
ретарь партийной организации этой МТС
тов. В. Г. Григорьев.
	ганизация Аатвии в проведении выборов
в Верховный Совет СССР. После выборов
комсомольская организация республики
выросла на 10 тысяч человек. Это большая
сила. Она должна быть вовлечена в актив-
НУЮ подготовку к предстоящим выборам.

В заключение с речью о ближайших за-
дачах большевиков Латвии в связи е пред-
стоящими выборами в Верховный Совет
республики выступил сехретарь ЦЕ КП(б)
Латвии тов. Калнберзин.
	Пленум обсудил также вопросы: о состоя-
нии торговли и задачах партийных органи-
заций в деле усиления руководства и конт-
роля за органами торговли и карточной си-
стемой; о завершении хлебозаготовок и
организации закупки хлеба в республике.
	Хлеб — государству
	отправили на элеватор сверх плана более
7100 пудов зерна.
# хх *

ГОРЬКИЙ, 13. (Корр.  «Правды»).
В честь предетоящих выборов в Верховкый
Совет РСФСР передовые колхозы области
продолжают сдавать государству хлеб
сверх плана. Колхозы Волыновского и Ма-
карьевского сельсоветов, Ветлужекого рай-
она, сдали сверх плана более 10 тысяч
пудов зерна. Клинская и Новосельская
артели, Вачского района, вывезли около
6 тысяч пудов зерна. Почти тысячу пудов
зерна сверх плана отправил на заготови-
тельный пункт колхоз «Перелом», Мор-
довшикозского района. .
	КИЕВ, 13. (Карр. «Правды»). По ини-
цизтиве передовых колхозов в ряде районов
Украины организуются красные 0бозы
с сверхплановым хлебом государству в
честь предетоящих выборов B Верховный
Совет УССР.

В Новс-Украинском районе, Кирово-
градской области, колхоз имени 3-й сталин-
ской пятилетки вывез красным 06030м
сверх плана 1.000 пудов хлеба. Колхоз
имени Ворошилова вывез около 500 пудов,
колхоз имени Чапаева — 300 пудов. Kpac-
пые обозы с хлебом государетву организо-
взаи на-днях колхозы Шиолянского рай-
она, Киевской области. Колхозы им. Шев-
ченко, им. Ильича и имени Вороптилова
	ВОСЬМАЯ ГОДОВШИНА
СО ДНЯ СМЕРТИ В. П. ЧКАЛОВА
	Завтра исполняется восьмая годовщина
со дня смерти Героя Советского Союза
В. П. Чкалова. Сегодня в Центральном
аэроклубе СССР имени В. П. Чкалова с9-
стоится вечер, посвященный памяти героя.
Генерал-майор авиации Герой Советского
Союза А. В. Ляпидевский выступит с. докла-
дом на тему «Великий летчик нашего вре-
мени».

В фойе аэроклуба организована выстав-
ка, отображающая жизнь и деятельность
прославленного авиатора. На ней представ-
лены многочисленные фотоснимки и доку-
менты. Два художественных панно посвя-
щены замечательным перелетам В. П. Чка-
лова Москва— остров Удд и Моеква—Се-
верный полюс-—США. Ряд фотографических
енимков послан из Москвы в город Чка-
ловск для пополнения материалов музея на
родине героя.
	—о_—-
Новогодние базары
в Москве
	В Москве, на площадях Пушкина, Мз-
нежной и Сокольническом кругу, 22 декаб-
ря открываются новогодние базары.

На базарах откроется свыше 120 пала-
ток, ларьков и киосков государственных
торгующих организаций, промысловой п
потребительской кооперации, предприятий
местной промышленности, кооперации ин-
валидов, рыбной, пищевой, вкусовой, . мяс-
ной и молочной промышленности. Могиз и
«Союзпечать» организуют продажу ЕНИГ,
газет и журналов.
	Передовики социалистичесного соревнования
	rie директором тов. Коробцев, и второй ме-
ханический. *

Успешно справились © заданиями теку-
mero года старейшая текстильная фабрика
«Красный Перекоп» и кордная фабрика.

У энергетиков лучше других сработали
Угличекая и Рыбинская ГЭС.

В списке передовых — 13 предприятий
легкой, пищевой, местной и деревообраба-
тывающей промышленности, в том числе
кожевенный завод имени Ленина, 32301 pe-
зиновой обуви облместпрома, спичечная
фабрика «Маяк», Угличекий сыроваренный
завод и другие.
	роэлектростанций
бах колхозников. Все оборудование для
электростанций изготовлено на местных за
Borax.
	ЯРОСЛАВЛЬ, 13. (Корр. «Правды»).
Многие промышленные предприятия Яро-
славской области досрочно выполнили план
первого года новой сталинской пятилетки
ив дни подготовки к выборам в Верховный
(овет РСФСР выпускают продукцию сверх
плана.

В ряду первых идут три завода мапгино-
строения, среди которых ШЩербаковский за-
вот дорожных маптин, пилорамный завод
«Пролетарская свобода» и электроремонт-
ный завод. .

В резиновой и химической прэмышлен-
ности первыми идут четыре предприятия,
среди которых наиболее крупные — завод,
	{Песть новых ГИД
	ТАМБОВ, 13. (Корр. «Правды»). В колхо-
зах области в ноябре введено в эксплоата”
цию ‘6 новых гилроэлектростанций. Свыше
° тысяч электролампочек загорелось в из”