14 ДЕКАБРЯ 1946 г. № 295 (10377).
	В СОВЕТЕ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
	ЧЕТЫРЕХ ДЕРЖАВ
	О конференции по вопросам судоходства на Дунае
	сударетв: СССР, Украинской ССР, Румы»
нии, Болгарии, Чехословакии, Югославии,
Венгрии и представителей следующих то-
сударетв — члепов Совета министров ино-
странных дел: Соединенных Штатов, Co-
единенного Королевства и Франции.

2. Последующие изменения этой кон-
венции, если в НИХ возникнет необходи-
мость, будут производиться также конфе-
ренцией в указанном выше составе.

3. Австрия примет участие в указанных
конференциях после урегулирования с Hew
вопроса о договоре.
	НЬЮ-ИОРЕ, 12 декабря. (Спец. корр.
ТАСС). Совет министров на своей третьей
сессии в Нью-Йорке принял решение о с0-
зыве конференции для выработки конвен-
ции о режиме судоходства нз Дунае. Ниже
приводится текст этого решения:

1. Правительства Соединенных Штатов,
Соединенного Королевства, СССР и Франции
сотласились созвать в течение шести меся-
цев © момента вступления в силу мирных
договоров с Румынией, Болгарией и Вен-
грией конференцию для выработки новой
конвенции о режиме судоходства на Дунае
в составе представителей придунайских го-
	Wh PECAN ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАГЬЛЕМЙ   Товарищ Сталин—почётный гражданин
	ПРАГА, 11 декабря. (ТАСС). 8 декабря
в городе Моравека Острава состоялось тор-
жество по случаю присвоения Генералис-
симусу Сталину звания почетного
гражданина города Моравска Острава и пе-
реименования трех угольных шахт в шах-
ты имени Генералиссимуса Сталина, имени
Стаханова и имени генерала Еременко.
	В торжестве принял участие посол
COCP в Чехословакии тов. Зорин. Трудя-
щиеся Моравска Острава просили советеко-
го посла передать Генералиссимусу Сталину
искреннюю благодарность за освобождение,
а также выразили благодарность генералу
Еременко, войска которого освободили го-
род Моравека Острава.
	города Моравска Острава
	ОРГАНИЗАНИИ ОБЕДИНЕНЫЫХ мАНий
	(Окончание).
	таким образом, благоприятную почву для
аннексии этих территорий.
	«Ввиду всего этого, — сказал Штейн. —
	советская делегация He может считать
представленные сотлашения отвечающими
положениям устава и целям международ-
ной системы опеки. Поэтому советекая де-
легация будет голосовать против их утвер-
ждения».

Против утверждения проектов соглаше-
ний, противоречащих уставу, выступил
также делегат Индии Менон. Отметив, что
никто из выступавших ораторов, кроме
самих представителей стран-мандатариев,
не выражал удовлетворения  проекта-
ми соглашений, он подчеркнул, что, отка-
завшиеь пойти на уступки, эти предетави-
тели тем самым поставили под удар планы
быстрейшего создания совета по опеке. Ин-
дийский делегат также указал, что бескон-
трольное создание военных баз на подопеч-
ных территориях является нарушением
устава. «Народы этих территорий, — ска-
зал он,— не хотят, чтобы их земли пре-
вращалиеь в военные форпосты колониаль-
ных империй и в плаплармы для будущих
РоЙн». Подчеркнув, что важнейшие по-
правки, вносившиеея рядом делегаций, в
том числе и индийской, отклонены, пред-
ставитель Индии заявил, что он будет го-
лосовать против представленных проектов
соглашений.

Общественность Индии не поняла бы на-
шего поведения, если бы мы поступили
иначе, сказал в заключение Менон.

Делегат Чили заявил, что для престижа
организации  0б’единенных наций будет
лучше, если проекты соглашений в том
виде, в каком их предлагают страны-ман-
датарии, не будут одобрены.

В защиту представленных проектов вы-
ступили делегаты СИТА, Канады и некото-
рых других стран. В результате голосова-
ния больпикетвом голосов были одобрены
	все 8 проектов сотлашений 06 опеке — над
	Запалным Самоа, Руанда-Урунди, Тан-
ганайкой, Новой Гвинеей, Камеруном и
Того. (По Камеруну и Тото предетавлено
по два проекта соглашения, так как эти
территории разделены, причем одной поло-
виной каждой из этих территорий управ-
ляет Великобритания, & другой — Фран-
ция). За проекты сотлашений голосовали
35 делегаций. Против них голосовали де-
легации СССР, Белоруссии, Чили, Чехосло-
вакии, Индии, Польши, Украины и Югосла-
вии.

Таким образом, месяц упорной и кропот-
ливой работы, которая велась в комитете
по опеке и в его двух подкомитетах, не дал
никаких практических результатов. Пред-
ставители стран-мандатариев, активно под-
держивавитиеся делегацией США, свели
эту работу на-нет, отказавшись считаться
с мнением членов комитета даже тогда, ког-
да это мнение разделяло бояьшинетво. На-
вязав комитету решение, противоречащее
уставу, представители указанных стран
поставили под угрозу всю систему между-
народной опеки.
	тенеральвые штабы не только планируют
стандартизацию оружия, но также обмени-
ваются офицерами, уставами и практикуют
совмеетнее использование английских тер-
риторий и баз англо-американскими вой-
сками.

Зиллизкус отметил, что он никогда не
говорил о существовании секретного англо-
американского союза, и спросил поэтому,
зачем это нужно было опровергать. Он за-

зял о существовании соглашения в тех-
ническом значении этого слова, а это до
сих пор не было. опровергнуто.

статки проектов, критиковали представи-
телей стран-мандатариев за то, что они от-
казываются считаться с мнением комитета,
но в заключение заявляли, что в создавших-
ся обстоятельствах они будут голосовать за
те проекты.
Против принятия проектов, находящих-
ея в прямом противоречии с уставом, вы-
ступили представители Советского Союза,
Индии, Белоруссии. Чехословакии, Чили.
	Представитель СОСР Штейн указал, что
советская делегация е самого начала рабо-
ты нынешней сессии Генеральной Ассамб-
леи боролась за улучшение всех 8 проектов
соглашений об опеке. Она настаивала на
том, чтобы эти проекты были приведены в
соответствие е целями опеки, предусмотрен-
ными уставом. Вак известно, не все совет-
ские предложения были приняты комитетом.
Но тепефь даже те поправки, которые он
принял, отвергаются представителями
стран-мандатариев. Они приняли лишь ca-
мые незначительные, маловажные поправки.

«Я не хочу повторять, кто повинен в
нежелании пойти навстречу другой сторо-
не, кто повинен в том, что проекты согла-
шений остались в том же виде, в каком они
были представлены странами-мандатария-
ми. На этот вопрос ответит не наш комитет,
2 общественность веего мира»,— сказал со-
	_ ветский делегат.
	Статья Уоллеса в журнале
	НЬЮ-ИОРВЕ, 11 декабря. (ТАСС). Б жур-
нале «Нью рипаблик» помещена передовая
статья бывшего министра торговли США
Уоллеса, в которой он пишет, что принял
на себя федактирование журнала, чтобы
помочь организовать прогрессивных амери-
канцев. Указав, что такая ортанизация
должна основываться на традициях Pya-
вельта, Уоллес пишет, что её программа
должна концентрироваться вокруг лозунга:
«Работа, мир, свобода», которые, по его
словам, являются неотделимыми и могут
быть достигнутыми «в одном мире, препве-
тающем и свободном в течение нашей жиз-
НИ».
	Уоллес заявляет далее, что он намерен
использовать журнал, чтобы создать ядро
для поллержки прогрессивной внепнеполи-
тической и внутренней программы, так как
он считает, что еженедельный журнал
представляет собой лучшее средство «в эти
дни, когда ежедневная пресса танцует под
дудьу реажционеров». Касаясь внешней по-
литики, Уоллес пимтет, что он стоит за аме-
риканскую традицию, «не фальшивую трз-
дицию дипломатии доллара или высоких
пен, вызванных недостатком товаров, созда-
ваемым монополистами, но за подлинную

универсальную американскую традицию,
которая никогда не была полностью о6у-
ществлена,— жизнь, свобода и поиски сча-
стья». Указав, что «современные империа-
листы настаивают на том, что ради ©в0б0-
ды и работы США должны вести третью
мировую войну», Уоллес заявляет, что мож-
но обеспечить мир, работу и свободу без
войны. Однако он считает, что невозможно
сохранить какое-либо из этих условий в
какой-либо стране, если все они не достиг-
нуты во веех странах. «Мир сегодня, —
говорится в статье, — означает действие,
направленное на то, чтобы воспрепятетво-
вать опасному еползанию в сторону войны».
	Заявляя о том, что США пришли в ума-
лению их величия, поддерживая продажные
недемократические режимы вследствие того,
что эти режимы якобы являются защитой
от коммунизма, Уоллес далее пишет, что
установление мира между народами требуэт
международного планирования с участием
США, Соединенного Королевства и Совет-
ского Союза, планирования, направленного
на повышение продуктивности и инду-
стриализацию тах называемых отсталых
районов. Уоллес обвиняет реакцию в том,
что она веюлу урезывает свободы, стремясь
к войне. «Следующая стадия в дзижении
по направлению к тотальной атомной вой-
не передает большинство из наших свобод
в распоряжение всемогущих военных. Bo
время секретных заседаний комиссий воен-
ные заявят конгрессу, что им необходима
резко расширенная секретная полиция, и
укажут, почему США должны быть в 60-
стоянии наносить удары без формальноетей
об’явления войны. Военные, сотрудничаю-
	щие со свойми добрыми друзьями из крун-
‘ных корпораций, будут планировать де-
‘централизацию наших народов и населения.
В конце этой дороги лежит американокий
фашизм. На нашей ответственности, kak
` прогрессивных представителей, лежит борь-
ба, против гонки атомного вооружения, так
‘как только таким путем мы сможем сохра-
‘нить свободы, которые неотделимы от аме-
‘риканского образа жизни».

Отметив, что все страны считают себя
демократическими, Уоллес указывает, что
советский коммунизм является «более вы-
сокой формой демократии. Некоторые аме-
риканцы, — пишет он, — встретят это
заявление наемешливым хохотом. Они за-
бывают, что две трети мира смеются над
свободой в Соединенных. Штатах, памятуя
о нашей дискриминации по отношению к
неграм, евреям и другим меньшинствам».
	Уоллес пишет, что Советский Cows oc-
новывает демократию на полном равенстве
менышинств и полов, на отсутетвии какой
бы то ни было дискриминации, гарантиях
экономических и социальных прави во3-
можностей для веех советских граждан. В
Советском Союзе нет мощных частных мо-
нополий, контролирующих печать, радио,
кино. «Эти аргументы могут не воеприни-
маться в Соединенных Штатах, но боль-
шая часть мира принимает их как cepbes-
ный вызов Америке. Мы должны принять
этот вызов и об`явить дискриминацию пре-
ступлением, обеспечить полное равенство
возможностей для всех наших граждан и
расширить проявления свободы. Мы не м-
кем скрывать слабостей нашей демокра-
тии».

Уоллес резко критикует реакционное ру-
	ководство республиканской партий и OU-.
	шет, что американский народ отвергает и
будет всегда отвергать демократическую
партию, если она не будет отличаться
«боевым прогрессивным духом». Заявляя,
что сейчае необходимо организовать все
боевые силы из всех партий и слоев аме-
риканского общества в прогрессивное дви-
жение, Уоллес намекает на возможность
создания третьей партии. «Первостепенной
задачей прогрессивных элементов является
возрождение демократической партии как
либеральной. Однако мы не являемся плен-
никами какой-либо партии. Если демокрз-
тическая партия неспособна измениться,
мы будем бороться по другим линиям».
Уотлее заканчивает свою статью  заявле-
	нием 0 том, что прогрессивная Америка мо-
	жет об’единить мир, тогда как реакциоч-
ная Америка лишь разделит его.

«Моим врагом является слепая реакция,
Боторая ставит прибыль выше  произвол-
 8 депрессию выше эффективного прави-
тельства и войну превыше потема жиз-
ненного уровня для народов  отеталых
районов. Моими друзьями являются все,
кто верит в поллинную демократию».
	«Нью рипаблик»
	Эллиот Рузвельт прибыл в Варшаву
	ВАРШАВА, 13 декабря. (ТАСС). Вчера, щийся из Москвы в Нью-Иорк. Эллиот
в Варшаву’ прибыл сын покойного прези-   Рузвельт пробудет в Польше несколько

дента США Эллиот Рузвельт, возвращаю-   дней.

вращенных землях и организационно при-
соединились к блоку, чтобы продемонет-
рировать там единство польского народа.

Что же может противопоставить оппо-
зиция демократической и патриотической
платформе и конструктивной, творческой
деятельности демократических партий? Что
способен предложить блок ПСЛ г. Мико-
лайчика © фэшистеко-террористическим
подпольем? Г-н Миколайчик и другие
вожди ПОСЛ не жалеют фраз о том, что они
защищают интересы Польши, интересы
крестьянства и т. д. Однако действитель-
ность показывает, что ПОЛ служит черной
реакции польских капиталистов и поме-
щиков и их заграничным  покровителям.

Известно, что ПОЛ выступало против
национализации промышленности и что
вегодня орган Миколайчика «Газета Людо-
ва» ведет постоянную кампанию против
промышленности, ставшей достоянием
народа. ПОЛ не только выетупало против
народной земельной реформы, требуя пе-
редачи земли деревенским богатеям, но
министерство сельского хозяйства, в03-
тлавляемое Миколайчиком, всеми спосо-
бами подрывает уже проведенную земель-
ную реформу. Вак сообщает польская пе-
чать, это министерство до сих пор сабо-
тирует оформление в земельной записи
полученных крестьянами наделов.

Связь ИСЛ ¢ террористическим под-
польем становится все сильнее. Не прохо-
дит ни одного случая ареста фапгистеких
убийц без того, чтобы у них не были 06-
наружены членские билеты ПОЛ. Каждый
процессе бандитов из НСЗ (Народове силы
збройне) и ОП (Организация польска) рае-
крывает прямую связь этих прогитде-
ровских и антисоветских организаций ©
ПОЛ и с ее руководством. Особенно ярко
выявилась эта связь на процессе убийц
известного деятеля ПСЛ Сциборека, коте-
рого бандиты из НСЗ зверски застрелили,
потому что он сопротивлялся реакционному
курсу Миколайчика. Один из главных 0б-
виняемых на происходившем  на-днях
процессе главного штаба НСЗ и ОП Ивищь
прямо заявил, что организация НСЗ, кото-
рая, но его словам, ждала сигнала от Ан-
дерса, чтобы начать в стране фашистский
мятеж, решила на предстоящих выборах в
сейм поддержать всеми средствами избн-
` рательный список CI...
	ЗАКРЫТИЕ СЕССИИ СОВЕТА МИНИСТРОВ ИНЗСТРАННЫХ ДЕЛ
	НЬЮ-ЙОРЕ, 13 декабря. (Спец. корр.
ТАСС). Вчера закрылась сессия Совета
министров иностранных дел, работа которой
была, как известно, весьма плодотворной.
Мивистры согласовали тексты пяти мир-
ных договоров © бывшими союзниками
Германии — Италией, Румынией, Болгз-
рей, Венгрией и Финляндией. Разработан
порядок рассмотрения германских вопро-
сов, которыми займется следующая сессия
Совета министров, созываемая в Москве
109 марта. Эти значительные результаты
стали возможными потому, что последний
этап в переговорах между четырьмя мини-
страмн ознаменовалея., — не в пример Па-
рижекой Мирной конференции и даже на-
чальному периоду работы Совета министров
в Нью-Йорке, — стремлением всех делега-
ций к понскам согласованных решений.

На вчерашнем заключительном заседа-
нин министры рассмотрели последние во-
просы мирных договоров и организации
Свободной Территории Триест, которые ещё
оставалиеь открытыми По всем этим во-
просам доетигнута договоренность. Мини-
стры условились опубликовать коммюнике
о созыве Дунайской конференции, которое
печатается 060бо.

Когла повестка лня была исчерпанз,
В. М. Молотов, председательстворавший на
заключительном заседании Совета мини-
стров, заявил: .

— Позвольте мне как председателю на-
стоящего заседания поздравить Совет мини-
етров с окончанием долгой и трудной рабо-
ты по составлению мирных договоров. От
себя лично — надеюсь, я имею право ска-
зать и от имени моих коллег, являющихея
	здесь гостями,— я выражаю благодарноеть
правительству Соединенных Штатов Аме-
рики и лично господину Бирнеу з& доброе
тостеприиметво и внимание, оказанное нам
во время нашей работы в Нью-Йорке.

Сегодня,— продолжал Молотов;— закан-
чивая 98-е заседание Совета миниетров
иностранных дел-—до еотого заседания мы,
вее же, не дошли — мы не можем забыть,
что проделали громадную работу до на-
стоящей сессии — в Париже, а еще рань-
ше — в Лондоне. В ближайшее время мы
должны заняться подготовкой новых мир-
ных договоров. Я надеюсь, что наша работа
над первыми пятью дотоворами поможет
успешной работе над дальнейшими проек-
тами мирных договоров. Мы должны. будем
в ближайшее время, в Москве, начать эту
работу, если не полностью её проделать,
Я хочу заверить мопх коллег, что Москва
гостеприимно встретит представителей дру-
жественных государств — Соединенных
Штатов Америки, Великобритании, Фран-
пии — и, со своей стороны, окажет все сд
действие, какое сможет, той работе, кото
рую предетоит сделать.

Другие министры также произнесли крат
кие речи, в которых выразили удовлетво-
рение успешным окончанием работы по
подготовке пяти мирных дотоворов и на-
дежду на то, что дальнейшая работа будет
столь же плодотворной.

Сегодняшние американские газеты отме-
чатот, что сессия Совета миниетров иност-
ранных дел закончилась «весьма дружест-
венно» — как пишет, в частности, «Нью-
Йорк, тайме»,
	Штейн заявил, что, по мнению советской
лелегации, проекты соглашений остаются
неудовлетворительными. Достаточно ука-
	BaTb Ha TO, что они предоставляют госултар-
	ствам-опекунам право совершенно бесконт-
рольно строить военные базы и укрепления
на опекаемых территориях. Таким образом
эти территории превращаются в етратеги-
ческие районы, которые по уставу подна-
	- дают под юрисдикцию Совета Безопаености.
	Олнажо страны-мандатарии отказываются
	` признать эту юрисдикцию. уже одного это-
	го обстоятельства было бы лостаточно, что-
	_бы расценить предложенные проекты Kak
	неприемлемые. Но дело этим не ограничи-
вается. По настоянию представителей стран-
	_ мандатариев большинство членов комитета
	отказалось определить понятие «непосред-
ственно заинтересованные страны»; соглас;
но уставу  государетва, представляющие
проекты соглашений об опеке, должны клн-
	сультироваться с такими странами. По-
скольку указанное понятие до сих пор не
	определено, правительства стран-мандата-
риев в ряде случаев произвольно решали
вопрос о том, с кем консультироваться. Это
значит. что постановления статьи 79 уста-
	°звз не были соблюдены.
	Обращение Славянского конгресса ко всем славянским
и всем свободолюбивым народам мира
	БЕЛГРАЛ, 12 декабря. (ТАСС). На вче-
рашнем заключительном заседании Славян-
ского контресез было- принято обращение
ко всем славянским и всем евободолюбивым
народам мира.

Братья и сестры славяне, свободолюби-
вые наролы мпра! — говорится в обраще-
нии. — Прошло полтора года с тех пор,
как Советская Армия совместно с армиями
славянских и всех свободолюбивых народов
мира завершила разгром гитлеровской Гер-
мании. При помощи великого русского на-
рода славянские народы добились полной
победы над свонм извечным врагом. В борь-
бе против немецких захватчиков и их
сообщников славянские народы вновь яви-
ли миру евон могучие силы и нерушимое
боевое единство. Они спасли свободолюби-
вые народы мира от истребления и порабо-
щения. В смертельной схватке с коварным
и сильным врагом славянские народы по-
казали образцы стойкости и мужества, не-
поколебимую веру в свое правое дело.

Кончились дни тяжелых испытаний, вы-
павших на долю славянских и веех ево-
	Васаясь выдвинутого в свое время в
английской ноте чрезвычайно... смелого
	требования представить британскому пра-
	вительству проект польского  избиратель-
ного закона, орган ПИС «Роботник» пи-
сал с понятным возмущением:

«Ни в одном государстве не принято по-
сылать на утверждение другому государ-
ству свои собетвенные законодательные ак-
ты — 38 исключением только колоний...
Но Польша является суверенным государ-
ством, в зашиту которого погибло 7 мил-
лионов поляков, и на страже этой суверен-
ности мы будем стоять твердо и нерупимо
и не позволим никакому государству вме-
шиваться в наши внутренние тела».
	Недавно, как сообщило лондонское ра-
дио, правительства Великобританни и США
ввовь обратились в связи е предстоящими
выборами к польскому правительству с
нотами, причем в британской ноте содер-
Жжнтея пожелание. чтобы во время избира-
тельной кампании в Польше не производи-
лись никакие аресты. И это говорится в
момент, когда бандиты из НСЗ ежедневно
убивают польских демократов, не шадя их
жен и детей! *

Характерно, что в дни, когда посылалась
британская нота, содержащая требование
фактической безнаказанности для фашист-
ских террористов, в период избирательной
кампании, представитель британского воен-
ного министерства, выступая в палате об-
щин, заявил, что расходы Великобритании
на содержание армии Андерса составят
в 1946—47 г. сумму в 33 млн. фунтов
стерлингов. Он же с поразительной откро-
венностью добавил, что среди солдат армии
Андерса имеется 40 тыс. фольксдейтчев.
СС-овцев и других бывших вояк Гитлера.
Общеизвестно, что армия Андерса является
базой, откуда постоянно направляются ди-
версанты и оружие для пополнения и снаб-
жения фашистских бант в Польше.

В заявлениях руководителей демократи-
ческих партий, представителей польско-
го правительетва, в резолюциях, принятых
на десятках тысяч митингов и собраний,
польский народ заявляет, что никакой на-
жим извне и никакие провокации изнутри
не смогут его столкнуть ¢ демократическо-
го пути, по которому он идет, не емогут
помешать ему в проведении действительно
свободных выборов, которые укрепят зда-
ние новой, независимой Польши.
	И. КОВАЛ

ЬСКИЙ.
	бодолюбивых народов. Вооруженные пере
довыми идеями, верные своим славным тра-
дициям, славянские народы стали могучим
оплотом мира и прогресса и твердой опо-
рой в борьбе против человеконенавистни-
ческой идеологии фашизма. . Верность
принципам подлинной народной демокра-
тии, горячая любовь Б родине, взаимное
понимание и уважение друга друга — все
эти черты, присущие славянским народам,
получили сейчас новый и невиданный
простор для саморазвития и процветания.

В обращении отмечаются выдающиеся
достижения славянских наролов в области
демократизации славянских стран и пре-
вращения их в подлинно народные демо-
кратические республики.

Уже сейчас, — говорится в обраще-
нии, — молодые славянские республики
по своему политическому строю и дости-
жениям передовой общечеловеческой куль-
туры ушли далеко вперед. Эта в свою оче-
редь открывает широкие возможности для
их дальнейшего развития и процветания,
Эти возможности заложены в самом су-
шестве народных демократий, в тех огром-
ных силах, которые таят в себе единство и
братство славянских народов.

0б’единенные зв годы войны великой
идеей разгрома фантизма, славянские нз-
рэды ныне об’единены идеей борьбы за мир
и безопасность, идеей борьбы с остатками
фашизма. Дружба славянских народов, их
взаимное уважение п сотрудничество —
надежная гарантия мира и безопасности в9
всем мире.

Дорогие братья и сестры славяне! —
говорится в заключении обращения. —
Неуклонно стойте на страже мира и 063-
опасности всех народов. Боритесь за мир,
за укрепление дружбы со всеми демокра-
тическими свободолюбивыми народами
мпра. ВКрепите великое содружество ела-
вянских народов — основу мира и безопас-
ности. Беспощадно разоблачайте поджигате-
лей новой войны. Сильнее боритесь за пол-
ное искоренение остатков фаптизма, за лик-
 видацию  агентуры реакционных сил,
Укрепляйте свои завоевания и двигайтесь
дальше по пути демократизации своих го-
сударств, по пути дальнейшего усиления и
развития хозяйственной и культурной
жизни. Крепите узы братекой дружбы
с освободителем и защитником славянских
народов — великим Советским Союзом.

Да здравствует нерушимое единство й
бтатетво всех славянеких народов!
	Да здравствуют новые демократические
славянские государства — Федеративная
наролная республика Югославия, новая
демократическая Польша, демократическая
Чехословакия, народная республика Бол-
‘ария, показывающие пример демократиче-
ских преобразований народам мира! с

Да здраветвует великий Советский
Cows — оплот мира и безопаености сла-
вянских и всех свободолюбивых народов!

Да здравствует лучиий друг славянских
пародов Генералисеимуе Советского Союза
Иосиф Виеезрноновнч Сталин!

ЕС не тирании нина виста инилаиинаеениининиииненняниненонинниф)

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 7 ч 30 м. вечера)
	ГОС. БОЛЫШОЙ ТЕАТР — Пиковая дама.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО — Царская невеста,
МХАТ СССР — Кремлевские куранты,
ФИЛИАЛ МХАТ — Вишнезый сад.
ГОО. МАЛЫЙ ТЕАТР — Пигмалион.
ФИЛИАЛ МАЛОГО — Бедность не порок.
Т-Р им. ВАХТАНГОВА — Много шума из ни-
чего.
ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Замужестве.
МУЗ. ТЕАТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕ-
МИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — Царская невеста.
ТЕАТР им. МОССОВЕТА — Трактирщица,
ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — Старик.
	Советский делегат напомнил также, что
	представители стран-мандатариев отклони-
	ли поправки советекой и других делегаций,
направленные против тех статей проектов
соглашений, которые рассматривают опе-
кавмые территории, как неот’емлемую
часть  государства-опекуна, и создают.
	НЬЮ-ЙОРК. 11 хекабря. (ТАСС). Член
	‘английского парламента лейборист оиллиа-
	кус заявил в интервью JOHASHCROMY кор-
респонденту атентства Оверсис Ньюс, что
опровержения, сделанные государственным
депзртаментом и ‘английским. министер-
ством иностранных дел по поводу его не-
давних заяврлений и заявлений других лиц
относительно секретного англо-американ-
ского союза, представляют собой обдуман-
	НУЮ ПОПЫТЕУ САРЫТЬ ПРаВвЛлУ.
	заявление Зиллиакуса
	SHIIHaRVC заявил, что ни Вашингтон,
	‚ Ни Чондон не дали ответа на его обвинения
_ по поводу того, что англо-американекие
	19 января 1947 гола в Польше состоятся
выборы в Законодательный сейм.

Польская демократия приходит к этим
выборам е большими положительными ито-
гами. Демократические силы Польши могут
с гордостью заявить, что именно они пове-
ли польский народ по пути бескомпромисс-
ной борьбы с гитлеровской Германией, по
пути искренней дружбы с Советским Сою-
зом и всем славянством, обеспечив тем са-
мым освобождение своей страны от немец-
кого ига. об’единение всех польских земель,
	`В том чиеле древних земель на Балтике.
	Олере и Нейсе. Именно польская демо-
	ьратия впервые сдздала национально-м®-
нолитное сильное Польское государство.

Именно демократические партии—Пэль-
ская рабочая партия, а с ней обновленная
ППС, крестьянское Стронництво людове
и Стронниптво лемокозтичне установили в
Польше народную власть, смело провели
глубокие сопиально-экономичеекие преод-
	разования, осуществили земельную рефор-
	национализацию  промыпьенности.

Опираясь на трудовой энтузиазм миллио-
нов, демократические партии вырвали
Польшу из послевоенной хозяйственной
разрухи и добились во многих областях
производства, особенно в энергетическом
хозяйстве, показателей высших, чем в до-
	- военной Польше.
	Известно, что во время последнего ре-
ферендума сторонники Миколайчика из
рядов НСЗ заняли открыто изменническую
прогитлеровскую позицию, голосуя против.
воссоединения с Польшей ее исконных за-.
падных земель. Такую же позицию зани-
мают ведь и их лондонские хозяева, г-да
рачкевичи, арцишевекие, андерсы. He-
удивительно поэтому, что последыши раз-
битого германского империализма, протя-
гивающие лапы к польским землям на
Одере и Нейсе, - связывают свои надежды
с расчетами на победу ЦСЛ в предстоящих
выборах. Такие взгляды высказывают, на-.
пример, пресловутые вожди германских
«социал-демократов» из английской окку-
пационной зоны, вроде д-ра Шумахера илн
бывшего президента рейхетага Лебе. По-
следний в газете «Дер телеграф», ка-
саясь вопроса о польских землях на 0де-
ре и Нейсе и ссылаясь на слова ангдлий-
ских министров, заявил буквально: «Шан-
сы Германии будут в этом деле возрастать
по мере того, как будут усиливаться поль:
ские напионалистические группировки».

ПОЛ, очевидно, не очень уверено в
своих силах и поддержке его народом, коль
скоро оно постоянно обращается за по-
мощью K своим иностранным покровите-
лям. Общеизвестно, что определенные круги
западных держав, выступающие в защиту
«несчастных немцев», считают также
своим долгом постоянно брать под защиту
польских резкционеров, вмешиваясь во
внутренние дела Польского государства.
Есть еще люди в Великобритании, США,
которые никак не могут примириться ©
фактом, что старые времена, когда 45—85
проц. акций предприятий польской про-
мышленности находились в руках ино-
странного капитала, кончились  навеег-
да. Есть еще политики, которые никак не
могут согласиться с тем, что Польша
управляется демократическим правительет-
вом, что она не будет больше аграрным
_ хинтерляндом Германии, что она проводит
самостоятельную ’ национальную полити-
ку. На этих-то политиков, на их поддерж-
ку расечитывает руководство ПОСЛ и в на-
стоящей предвыборной кампании.

060 веем этом следует помнить перед
лицом таких фактов, как многократные
ноты, © которыми правительства Велико-
британии и США обращалиеь к суверенно-
му польскому правительству, выдвигая те
или иные требования в связи с референду-
мом и в связи с предстоящими выборами в
гейм.
	Полыша перед выборами
	нальном сборе в пользу дальнейшего раз-
вития этих земель.

Польская демократия всей своей деятель-
ностью доказала, что она является единст-
венной силой, борющейся до конца за на-
пиональные, государственные интересы
польского народа и за интересы польских
трудящихся. В этом первый залог ее уе-
пеха в предстоящей избирательной камиз-
НИИ.

Польская демократия приходит к выбо-
рам сплоченной больше, чем когда-либо, и
в этом второй залог ее успеха. Реакционз-
ры в стране и их покровители за границей
возлагали большие надежды на раепыле-
ние сил польской демократии. на раскол в
рядах рабочего движения. на разобщение
единого фоонта ППС с Польской рабочей
	‘гартией. Олнако эти интриги и расчеты
	оказались битыми.

Сотлашение о взаимном сотрудничестве
и единстве действий, заключенное 28 но-
ября с. г., между Польской рабочей пар-
тией и Польской социалистической пар-
тией еше более укрепит силы польского
рабочего класса и польской демократии.
Это соглашение стало стержнем блока
всех четырех демократических партий —
ОИС, ПИР, Стронництво людове и Строн-
ництво демократичне, которые на нынен-
них выборах выступают совместно с еди-
ной, народной платформой.

Основные лозунги, выдвинутые блоком
четырех демократических партий в их
предвыборном обращении к народу, как-то:
упрочение независимости и суверенитета
Польши, нерушимость ее границ и земель на
Балтике, Одере и Нейсе, дружба се СССР
и всеми славянскими и миролюбивыми нз-
родами, осуществление 3-летнего плана и
улучшение материального положения тру-
дящихся и т. д..— безусловно, способны 00’-
эдинить широчайшие елон народа, всех де-
мократически и патриотически  настроэн-
вых ПОЛЯКОВ.

Неудивительно, что к блоку четырех
партий присоединились и все другие мас-
совые народные организапии, как-то проф-
союзы, Союз крестьянской взаимопомощи,
Союз участников вооруженной борьбы. №
основным лозунгам блока присоединяется
и порвавшая е Миколайчиком группа ПОЛ
«Нове вызволене», а также обновленное
«Стронниптво працы». которые на `воз-
	Олним из самых замечательных достиже-
ний польской демократии является освое-
ние возвращенных западных земель Поль-
пи. Польское правительство при поддерж-
Ке всего народа сумело вернуть этим оне-
	меченнымх землям их исконный пользкий
	характер. Гуда по зову демократического
правительства прибыло в течение года
свыше 3,5 млн. поляков, и компактное
польское население этих Земель вместе с
сохранившимиея коренными польскими
жителями составляет сегодня почти 5 мил-
лионов человек. Героическим трудом, в
результате усилий всей страны на разру-
шенных титлеровцами западных террито-
риях, возрождены промышленность, сель-
ское хозяйство, транспорт, созданы куль-
турные учреждения. Достаточно сказать,
что работающие ныне на возвращенных
землях крупные и срение предприятия
составляют одну треть всех действующих
предприятий Польши. Сейчас весь поль-
ский народ участвует в поголовном нацио-
	АКЦИИ и И ТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское птоссе. улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-30-68; Пэартийной жизни —Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяй ~ _ с ora oo
13-36-82,  о 3-10-82; Иностранного — i 3-37-50; Писем — Д 3-15-69: Местной } сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73: Воензего = Д 3-37-63; Отдел выездных редакций и MACCOBOH Ба на: ие ый =
Д 3-10-31; Науки и техники —Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-75; Wpece-Copo — {I 3-30-99; Cexperapuat — 71 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиция — Д 3-39-86. ; естных газе
b 08126. Типография газеты «Правда» имени Сталина. к ыы