От колхозников и колхозниц, рабочих,
служащих и специалистов МТС
и совхозов Татарской АССР
	Човарищу СТАЛИНУ И. В.
		сушилки. Уборку урожая зерновых куль-
тур закончить в сентябре месяце.

7. Обмолот и сдачу хлеба государству
развернуть © первых же дней уборки п
досрочно — 25 октября — выполнить г№-
судеретвенный план хлебозатотовок.

8. Проявляя заботу © получении еще
более высоких урожаев в 1948 году, под-
Hats в 1947 году до 20 пюня чистых
паров на площади 800.000 гектаров и
провести на них в течение лета не менее
трех обработок, а также вепахать не менее
700.000 гектаров зяби, ввести правильные
севообороты в 1.000 колхозов. Провести
посадку  полезащитных и приовражных
лесных полое на площади 1.500 тектаров,
садов и ягодников — на площади 500 гек-
татов.

9. Учитывая, чт получение высоких
урожаев BO многом завиент от работы
МТС, принять вое меры к выполнению и
перевыполнению с высоким качеством всех
видов тракторных работ в агротехниче-
ские сроки; с первых же дней выхода в
поле хобиться выполнения сменных норм
выработки каждым трактористом.

Довести выработку на 15-сильный трак-
Top x0 475 гектаров, а на олин 15-футовый
комбайн до 150 гектаров. Обеспечить безу-
словное выполнение каждой машинно-
тракторной станцией плана сдачи госудат-
ству натуроплаты за работы МТС в уста-
новленные сроки.

10. Увеличить в 1947 году поголовье
лошадей в колхозах на 6,6%, крупного
рогатого скота —на 14,2%, овец — на
29% и свиней — на 58% по сравнению
© 1945 голом.

Увеличить удой молока в 1947 году на
одну корову в колхозах на 36%, ав сов-
хозах — на 12% по сравнению с 1946 го-
дом.

Обеспечить выполнение толового плана
обязательных поставок государетву про-
дуктов животноводства к 1 декабря.
	11. Добиться дальнейшего  организа-
ционно-хозяйственного укрепления  кол-
х0зов, решительного улучшения работы
матиинно-траклорных станций. и совхозов,
роста общественного богатства колхозов,
значительного увеличения выдачи продук-.
тов на трудодни колхозникам,

Мы обязуемея приложить все силы и
максимально использовать возможности
колхозов, машинно-траклорных станций и
с0вх0зов, широко внелрять опыт передови-
ков сельокого хозяйства и добиться в
1947 году нового под’ёма сельского хозяй-.
ства.

Для того, чтобы обеспечить осуществле-
ние задач, поставленных февральеким
Пленухом Центрального Комитета партии, и
выполнение принятых нами обязательств,
мы будем трудиться еще более напряженно
и высокопроизводительно, так, как учите :
нас Вы, товарищ Сталин.

Да здравствует наша могучая социали-
стическая отчизна!

Да здравствует партия  Ленина—
Сталина — влохновитель и организатор
нантих побед!

Да здравствует наш любимый и мудрый
вождь и учитель велакий Сталин!
	на собраниях колхозников,
	Организовать
массовое производство
детекторных
	радиоприемников!
	В апреле на страницах «Комесмольской
правды» широко обсуждался вопрос о не-
обходимости организовать массовое произ-
BOACTBO детекторных радиоприемняков. Кол-
хозная молодежь потребовала от работни-
ков промышленности наладить выпуск
таких радпоаппаратов, которые были бы
просты, общедоступны и давали возмож-
ность слушать раднопередачи не только
дома. но п на полевых станах.
	Детекторный радиоприемник, несмотря
на его незатейливость,— прекрасное сред-
ство раднофикации сельской местности, Он
не требует электроэнергии, радполамп или
батарейного питания. Это особенно важно
для тех сельских местностей, которые еще
не электрифипированы. По своей конструк-
ции он очень прост п не потребует большой
затраты дефицитных материалов. В то же
время он обеспечивает вполне удовлетво-
рительную слышимость широковещатель-
ных станций на расстояния ‘в несколько
сот километров. Общелоступная пена (при
организации массового произволетва) га-
равтирует ему широкий сбыт среди насе-
ления.

Недавно в Куйбышевской, Владимирской
и Ульяновской областях, в Татарской, Ваш-
кирокой, Бурят-Монтольской АСОР и в Ка-
захстане проводились специальные пепы-
тания детекторного приемника «3ИФ-2»,
выпущенного заводом им. Фрунзе Мини-
стеретва промытиленности средетв связи.
Веюду были получены вполне удовлетворн-
тельные результаты.
	В колхозе «Волжежая коммуна», ВуЙ-
бышевокой — области, радиоприемником
«3ИФ-2» отлично принимались московские
радиостанции, работающие на волнах
420,8 и 1500 метров. Уловлетворительно
прослушивались Московская радиостанция
на волне 1961 метр и Казанская — на вол-
не 1060 метров.
	Положительные результаты лали испы-
тания приемника «3ИФ-2» также в По-
хвистневской районной конторе связи Куй-
бышевской области. «В нашем районе
имеется большая потребность в такого типа,
радиоприемниках, — пинет начальник кон-
торы связи тов. Колбениченко: — при
первом же серийном выпуске прошу в наш
	район присылать любое количество их».
	Приемники «3ИФ-2» выпускались заво-
дом имени Фрунзе из отходов производства
в качестве излелий птирокого потребления.
Выпуск их не планируется, пена на них
не установлена, и это заставило руководи-
телей завода приостановить производство.
Ероме того, на заводе нет наушников и
антенн, так как никто их не изготовляет
для ЭТОГО «непланового» радиоприемника.
Таким образом, попытка организовать се
рийный выпуск детекторных радиоприем-
ников для колхозной деревни не получила
достаточной поддержки Министерства про-
мышленности средств связи.
	Но не только ваводы этого министерства
могут и должны в самое кратчайшее время
организовать массовое производство детек-
торных радиоприемников: Это дело пол силу
также многочисленным прелприятиям мест-
ной промышленности и промкооперапии.
Колхозная деревня требует выпуска детек-
терных радиоприемников, и ее справедли-
	На специальной сессии Генеральной Ассамблеи
организации Об’единённых наций
	Представитель Гватемалы Эмилио dea 3a-
явил, что третий пункт резолюции предо-
ставит Англии решающий голос при опре
делении, какие Группы должны быть за-
слушаны. Подчеркнув существование кон-
фликта между. населением Палестины и
Англией, Зеа заявил, что если комитет не
хочет принести интересы Палестины в
жертву одной стране, то третий пункт дол=
жен быть из резолюции исключен.

Югославекий представитель Бартош так-
же настойчиво потребовал исключения эт0-
то пункла. Он заявил, что, поскольку
Антлия поставила вопрос о Палестине на
рассмотрение организации  0б’единенных
наций, она уже не имеет права препят-
ствовать выступлению каких-либо групи;

А. А. Громыко заявил, что необходимо=
сти в принятии специального решения от
носительно рассмотрения мнения Англии Be
существует, так как необходимо прокон=
сультироваться CO всеми делегациями,
включая и делегацию Англии. Указав, что
принятие третьего пункта могло бы рас-
сматриваться как попытка ограничить выч
ражение мнения населения Палестины,
А. А. Громыко предложил исключить этот
пункт, чтобы не дать никому повода для
подобной инеинуации. А. А. Громыко за-
явил, что < еще большей настойчивостью
он выступал бы против прежнего поедло=
жения США, взятого затем Остином обрат-
но, о том, чтобы Политический комитет не
предоставлял права на выступление какой-
либо организации без рекомендации со сточ
роны Англии.

Австралийский представитель Ходжеон
внес предложение о создании подкомитета
в составе пяти представителей для расемт-
рения заявлений с просьбами других орга
низаний о предоставлении им права выету=
пить в комитете. После того, как нескольз
ко делегатов, включая представителя Бра-
зилии Муниза, поддержали австралийское
предложение, Остин согласился е ним при
условии, что в состав подкомитета будет
зхолить Англия. moe

Затем Пиреон назначил подкомитет в е0=
ставе представителей Колумбии, Польши,
Ирана, Швеции и Англии. Комитет одобрил
это предложение 31 голосом против четыз
рех. .

После этого несколько делегатов высту-
пили с резкой критикой четвертого пункта
о запрете обсуждения палестинекого вопро-
са по существу. А. А. Громыко указал, что
многие делегаты уже выразили желание
обсудить основные аспекты проблемы, и
спросил, какой ушерб может быть нанесен
комитету, если делегаты или организации
обсудят сущность вопроса. Громыко сказ
зал, что он не может понять, что же булет
обсуждать комитет с палестинскими оргач
низациями, если касаться сущности вопроз
ca будет запрещено. Какие процедурные
вопросы ©могут обсуждать поедетавители
Палестины? Громыко подчеркнул, что наз
род Палестины заинтересован в вопросе 9
будущем Палестины, а не в процедурном
вопросе относительно создания комиссии по
проведению расследования. Он добавил, что
решение исключить сущность вопроса из
обсуждения произведет неблагоприятное
впечатление в мире. В заключение Громыко
указал, что обсуждение сущности вопроса
неизбежно, и поэтому попытка не допустить
его является «фантазией».

Югославский представитель Бартот так
же решительно выступил против предложе=
ния 0 том, чтобы не обсуждать сущность
палестинекого вопроса.

Представитель Новой Зеландии Беренд-
сен заявил, что он поддерживает предложе=
ние 0 том, чтобы не обсуждать сущноств
010068.
		НЬЮ-ИОРЖК, 7 мая. (ТАСС). Вчера утром
Политический комитет специальной сессии
Генеральной Ассамблен организации (5’-
единенных напий приступил к обеуждению
основного вопроса повестки дня — © ©-
зданиях комиссии для подготовки локлада 0
положении в Палестине к следующей оче-
редной сесспи Ассамблеи. Широкая диекуе-
сия развернулась вокруг вопроса © тм,
какие палестинекие организации должны
бъыть заслушаны на Ассамблее в этой свя-
ви, причем делегат США Остин предложил
предоставить Англии как державе-мандата-
рию право определять, каким группам ев-
реев или арабов должно быть прелоставле-
но право изложить свою точку зрения;

В начале заседания были избраны вице-
предеедатель комитета — представитель
Мексики Падилья Нерво и доклалчик —
представитель Дании Кауффман. Комитет
одобрил повестку дня, состоящую из анг-
лийского предложения о создании специаль-
ной комисени ‘по Палестине, разработки
для нее инструкций, а также резолюции,
принятой Генеральной Ассамблеей (9 том,
чтобы Политический комитет  заслушал
точку зрения Еврейского атентетва и при-
нял решение в отношении таких же просьо
со стороны отдельных групи населения Па-
лестины).

Делегат Аргентины Арсе предложил, что-
бы Политический комитет предоставил пра-
80 ИЗЛОЖИТЬ свою точку зрения трем груп-
пам — Еврейскому агентству, предетави-
телю арабского населения Палестины и
предотавителю еврейского населения Нале-
стины — и ч10бы этим представителям
было разрешено обсуждать лишь вопрос ©
составе проектируемой комисони по рас-
следованию и 06 инструкциях для нее.

Председатель комитета зачитал письхмю,
полученное от «Арабской хелегации Нале-
стины», в котором указывается, что «Араб-
ская делегация Палестины» берет обратно
просьбу разрешить делегации изложить
точку зрения палестинских арабов и что
она резервирует свою будущую позицию.

Арабская делегация заявляет, что у нее
нет другого выхода, кроме как взять обрат-
НО свою просьбу, поскольку Генеральная
Ассамблея поступила 5 мая несправедливо,
приняв решение предоставить Еврейскому
агентству, «представляющему чужестран-
Ное навязанное меньшинство», право вы-
ступить на заседании Политического коми-
Тета, тогла как все другие просьбы были
переданы на рассмотрение Политического
комитета. В письме выражается желание
«уведомить 0б’единенные нации, что ара-
бы никогда не признавали и никогда не
признают манлат на Налестину или какой-
либо акт или организацию, вытекающуло
из установления такого мандата».

Длительные споры развернулись вокруг
процедуры, в том числе вокруг вопроса, ©
TOM, можно ли продолжать расемотрение
проблемы представительства палестинских
арабов ввиду того, что арабы взяли свою
просьбу обратно. Советский делегат А. А;
Громыко предложил, чтобы обсуждение
предложения США было отложено и членам
комитета была хана возможность изучить
его. Громыко указал, что предложение, вне-
сенное Аргентиной, неясно, так как, пови-
ДИмОму, оно снова поднимает вопрос о при-
тлашении Еврейского агентства, уже ре-
шенный Ассамблеей. Политический коми-
тет, сказал Громыко, должен липть прове-
сти в жизнь это решение. Это должно вы-
разиться в приглашении представителей
Еврейского агентетва поскорее прибыть на
заседание комитета и принять участие в
его работе, а также в предоставлении им
права изложить свою точку звения на па-
	LPOMBEIRO предложил, чтобы либо комитет
в целом, либо его подкомитет рассмотрел
просьбы лоугих организаций о прелостав-

Заседания Политического комитета
	лении им права иззкмть свои точки вре-
HHS.

Председатель комитета Пирсон внес
предложение, чтобы комитет установил
окончательным сроком принятия просьб от
организаций, желающих изложить свою
точку врения, вечер 8 мая, но Грюмыко
предложил установить этот срок на 7 мая
вечером.

На своем вечернем заседании Политиче-
ский комитет 40 голосами при семи воз-
державшихея принял резолюцию, требую-
щую пригласить Арабский исполнительный
комитет, а также Еврейское агентетво из-
ложить перед Политическим комитетом
свои точки зрения на создание специальной
комиссии для подготовки доклада по пале-
CTHECKOMY вопросу следующей очередной
сессии Генеральной Ассамблеи. На оенова-
нии резолюции создан подкомитет в составе
Колумбии, Польши, Ирана, Швеции и Анг-
лии для рассмотрения других просьб в
предоставлении права выступить перед ко-
митетом; этот подкомитет затем сообщит
комитету свои рекомендации в отношения
TOTO, «представляют ли лица, требующие
права выступить в Комитете, значительные
элементы населения Палестины и может ли
HM быть предоставлено такое право». №
окончательного голосования комитет откло-
нил предложение США д том, чтобы затре-
тить приглашенным представителям обсуж-
дать сущность палестинбкого вопроса перед
комитетом. Создав подкомитет, комитет та-
ким образом отклонил прелложение США,
которое ставило предоставление права на
выступление в зависимость от рекоменда-
ций страны-мандатария Англии.

Во время прений представитель США и
несколько доугих делегатов безуспелгно
пытались добиться компромисса, стремясь
заручиться у комитета одобрением хотя бы
части предложения, внесенного США вчера
утром.

Первым на вечернем заседании выступил
представитель США Остин, который спро-
сил, рекомендует ли страна-мандатарий нз-
править приглашение Арабскому исполни-
тельному комитету. После утвердительного
ответа Кадогана Остин об’явил, что Арген-
тина согласилась об’единить свое предло-
жение с резолюцией США. Затем он зачи-
тал новый проект предложения. состоящего
из следующих четырех пунктов: во-иер-
вых, пригласить Еврейское атентетво и
Арабский исполнительный комитет; во-
вторых, предусмотреть, чтобы эти две орга-
низации и любые другие организации,
представляющие население Палестины,
могли изложить свой взгляды перед Поли-
тическим комитетом по вопросу о создании
комиссии по проведению расследования и
разработке инструкций хля нее; в-третьих,
Политический комитет должен учитывать
рекомендации страны-мандатария при оп-
ределении прав на выступления других 9р-
ганизаций, подавших заявления (этот
пункт устранял прежнее предложение США
о том, что комитет не должен принимать
никаких заявлений без одобрения страны-
мандатария); в-четвертых, запретить при-
глашенным организациям обсуждать во-
просы, стоящие перед Политическим коми-
тетом, по существу.
	После выступления Остина председатель
Пирсон поставил эти четыре пункта пред-
ложения США и Аргентины на раздельное
голосование. Когда комитет одобрил первый
пункт. выступил советекий представитель
Громыко, который потребовал, чтобы По-
литический комитет немедленно выполнил
решение Генеральной Ассамблеи и предо-
ставил Еврейскому агентству возможность
как можно скорее принять участие в засе-
ланиях.
	затем комитет олобоил второй пункт.

в Актанышеком районе — по 91 пуду
с каждого гектара на плошали 1.500 тек-
таров. ]

Передовые звенья взяли обязательства
получить следующие урожаи ¢ каждого
гектара посева проса с закрепленной 33
ними площади:

звено т. Согорина, колхоз «Вторая пяти-
летка» Елабужекого района — по 180. пу-
дов с каждого гектара на плошади 4 гек-
тара;

звено т. Гареевой, колхоз им. Чкалова
Челяивокого района-—по 180 пудов © каж-
лого гектара на площади 4 гектара;

звено т. Галина, колхоз «Победа» Ак-
таныпекого района, — по 120 пудов © каж-
лого гектара на площади 8 гектаров;

звено т. Тухватуллина, колхоз «Ураз-
мен» Тумутукского района — п 120 пу-
дов с каждого гектара на площади 10 гек-
таров;

звено т. Маркилова, колхоз «2-Й с’езд
ударников» Пестречинского района — по
110 пулов с каждото гектара на площади
10 гектаров;

звено т. Шафирова, колхоз «Радио» Бал-
тасинского района — по 108 пудов с каж-
лого гектара на площали 6 гектаров.

Остальные колхозы, бригады, звенья
республики взяли обязательство получить
урожай проса не менее 90 пудов с каждого
теклара на площади 40.000 гектаров.

2. Придавая 060б0е значение возделыва-
нию озимой ржи, как наиболее урожайной
и устойчивой культуры в наптих условиях,
увеличить посевные площади пол урожай
1948 года по сравнению © 1947 голом на
106.000 тектаров, или на 15,3%.

3. Добиться получения урожайности на
10% выше против установленных плано-
вых заданий по картофелю, овощам, под-
солнечнику, конопле, горчице, льну и ма-
хорке.

4. Придавая 060б0е значение мнотолет-
Еиу травам в повышении урожайности и
создании кормовой базы для общественного
Жтвотноводства, увеличить посевные п-
щади многолетних трав по сравнению
с 1946 годом на 2.000 гектаров и отвести
площадь под семенники многолетних трав
не менее 12.000 гектаров, добившись ypo-
жайности семян трав по 120 кг. с каждого
тектара.

5. Для восстановления собственной се-
хенной базы колхозов обеспечить в 1947
толу пев на семенных участках отборны-
Ми семенами в лучшие агротехнические
сроки; организовать тщательный уход,
провести своевременно уборку, обмолот и
добитыя получения урожая зерновых
КУЛЬТУр © семенных участков на 20%
выше, чем с общих посевов, с тем, чтобы
обеспечить каждый колхоз своими высоко-
качественными семезами.
	6. Приложить все усилия к тому, чтобы
Убрать без потерь весь вырашенный уро-
Hall. Для этого полностью закончить ре-
MORT комбайнов, молотилок и других убо-
рочных машин не позднее 1 июля; в каж-
10й полеводческой бригаде построить кры-
THE TOR H BR каждом колхозе 1—9 зерно-
	Письмо
	обсуждено и поинято
	per fi
	B,C
«Mani

08,
Тиз
ен
1%
		Пу
		TORT

My
						ВЫе требования необходимо. удовлетворить в    лестинокую проблему.
	самюе ближайшее время. Возможноети для
этого у нашей промышленности ненсчер-
паеуы.
	колхозниц, рабочих, служащих и специалистов МТС и совхозов
	Татарской АССР.

о ee ee бана с ES bt Geyer

задачи развития советского радио
	выпуск приемников и удорожает их. зада-
ча маюсовой радиофикации не может
успенно решаться без организации вы-
пуска малоламповото приемника, простого
по своему устройству п доступного по цене
широким слоям населения. Организация
производства таких приемников позволит
значительно превзойти задания патилетне-
го плана и ускорить темпы ралиофикалейи.
	Большие задачи стоят перел нами в раз-
витии проволочной транеляционной сети.
Одяим из серьезных поепятствий служлт
здесь недостаток проволоки, изоляторов,
крючьев и других материалов. Необходима,
чтобы промышленность увеличила произ-
водство линейных материалов и установоч-
ной аппаратуры и материально обеспечила
развитие проволочной радиосети в стране.
Планом 1947 года намечено построить
2.250 ралноузлов и установить 945 тысяч
радиоточек, и мы обязаны безусловно вы-
полнить этот план.

Серьезное внимание должно быть уделе-
HO улучшению работы существующих ра-
диоузлов. Сейчас происхолит большой отсев
ралиоточек. Например, по узлам Министер-
ства связи план прироста радиоточек в
1946 году был выполнен всего на 86,7
процента. хотя план установки ралиоточек
был перевыполнен. В некоторых рестубли-
ках и областях отеев превышает количеет-
во вновь установленных радпоточек.

В чем причины этого?

Одна из причин, несомненно, — изношен-
ность оборудования ралиоузлов и линей-
ного хозяйства. Олнако дело не только В
этом. Больнюй отсев радиоточек вызывает-
ся также плохим уходом за оборудованием
радиоузлов и линейным хозяйством.

Проволочная трансляционная сеть, оче-
видно, еще долго будет основной радио-
приемной сетью в нашей стране. Радиопри-
емники составляют сейчае всего 18 про-
центов общего количества радиоприемных
устройетв. Поэтому всемерное улучшение
работы радиоузлов, тшательный ремонт
оборудования и линейного хозяйства, заме-
на устаревшей аппаратуры новым odopy-
дованием приобретают важное значение.

Особенно большие задачи стоят перед
нами в области ралиофикации деревни.

На сельскую местность приходится менее
20 процентов имеющихся в стране ралио-
приехных установок. В это количество вхо-
	не. Это можно видеть на примере организа-
ции вещания для детей. Радиовещание для
Детей представляет собой обширную про-
грамму, рассчитанную Ha всестороннее
удовлетворение запрозов детской аудито-
рии. Радиопередачи помогают школе
й семье в воспитании детей, в органи-
зации их досуга, развивают в детях инте-
рес к науке, расширяют их знания, воспи-
тывают в них любовь к своей Родине.

Задача работников радиовещания состоит
в том. чтобы всемерно улучшать качество
радисперелач, добиваться наиболее полного
использования всех возможностей радио
для политического просвещения и всесто-
роннего культурного развития трулянтихся.

Большие задачи стоят сейчас перед нами
в области радпофикации страны. Война xa-
несла огромный ущерб нашей ралиоприем-
ной сети. В районах, подвертивихея окку-
пации, нам приходится сейчае фактически
заново создавать ралиоприемную сеть.

Hamel промышленностью и Мннистер-
ством связи проведена уже большая работа
по восстановлению радиотриемной cera.
Однако это только начало дела.

Пятилетним планом восстановления и
развития народного хозяйства CCCP наме-
чен выпуск около 3 миллионов радиоприем-
ников. К концу пятилетки выпуск ралио-
приемников должен быть доведен до 925
тысяч в OJ. Но радиопромышленность
очень медленно набирает темпы. В 1946
голу план выпуска радиоприемников не
был выполнен.

В нынешнем году намечается выпустить
400 тысяч радноприемников. Задача ра-
ботников промышленности состоит в том,
чтобы не только вышюлнить план 1947 го-
да, но и возместить задолженность прошло-
го года.

Наряду с этим перед работниками радяо-
промышленности стоит задача — улуч-
шить качество радиоприемников. Мы мо-
жем и должны превзойти лучшие достиже-
ния заграничной радиотехники, и к этому
должны стремиться работниюп промыш-
ленности, выпускающей ралиоприемники.

Вторая, не менее важная задача состоит
В том. чтобы добиться снижения себестои-
мости радиоприемников.

Нельзя признать нормальным, что у нд
выпускаются только сложные многоламто-
BL). ралдиоприемняки. Это ограничивает
	Исполнилось 52 года со дня изобретения
радио великим русским ученым Александ-
рюм Степановичем Поповым.

За этот сравнительно короткий срок ра-
до получило широчайнее применение в
озмых различных областях человеческой
деятельности. Ножалуй, ни одно изобрете-
ние не имело такого быстрого и всесторон-
него распространения, как радио. Оно co-
верлтило и продолжает совершать переворот
во всех областях науки и техники. И мы
торхы тем, что ралио было изобретено в
нашей стране, нашим соотечественником.
Имя Попова вошло в историю нашей стра-
НЫ и всего человечества наряду с именами
самых выдающихся революционеров и но-
ваторов науки п техники.

Мы не можем сейчас предвидеть всех
возможностей радио. С каждым днем перед
нами будут открываться все новые и новые
перспективы применения радио в науке,
технике и в народном хозяйстве. Предета-
ВИТЬ себе жизнь современного человеческо-
го общества без радио немыслимо. Вот по-
чему наша партия, правительство и лично
товарищ Сталин всегда уделяли и уделяют
большое внимание делу развития советско-
го радио.

Неуклонно, из года в год развивается
радиосвязь в нашей стране, улучшается тех-
ника радиосвязи. Значительные успехи до-
стигнуты также в области радиовещания.
Страна покрылась сетью мощных радиостан-
ций, через которые ведутся передачи на всех
языках народов СССР. Количество радио-
станций увеличивается с каждым годом.
Многое делается также для расптирения ра-
дноприемной сети. в стране.

Партия и правительство уделяют боль-
пюе внимание развитию радиовещания.
Сейчас вощание для населения нашей стра-
ны ведется почти непрерывно, в течение
22 часов в сутки, и одновременно по двум
программам. Ёроме того, ежедневно прово-
дятся специальные радиопередачи для во-
сточных районов страны.

Бэлыное место в программах радиопере-
дач занимают музыкальные и литературно-
драматические произведения. Благодаря рз-
дно советские радиослушатели имеют воз-
можность знакомиться с лучшими произве-
дениями мировой и отечественной музыки.

Ни в одной стране мира нет такой за-
боты о детях, их воспитании и образюва-
ний, как в налей соцчалистической стра-
	В этой книге автор пытается доказаль, что
во всех неизлечимых болезнях капиталиети-
ческого мира, в кризисах, безработице и 96+
нищании масс, виновно радио.

«Так как радио в значительной мере за=
меняет газету, — пишет Моней, — то 200
тысяч типографских рабочих лишилось ра-
боты».

«...Тав как теперь население стало про-
водить большую часть досуга лома, слушая
радио, вместо того, чтобы посещать увесе-
лительные заведения, то резко сократил=
ся спрос на модное платье, головные уборы
и косметику».

«...Так как стали реже выходить на. ули-
цу, то изнашиваетея меньше обуви, платья
и белья. Из-за этого (?!) возникает безра-
ботина»... Одним словом, — заявляет этот
незадачливый экономист, — пширокое pac~
пространение радио, как средства информа=
ции и развлечения, повлекло за собой по-
нижение спроса на самые различные товары
и вызывает экономические кризисы.

Как видно, буржуазные социологи ошу-
щают острую необходимость отвлечь мыели
«среднего американца» от подлинных при-
чин экономических кризисов и безработицы,
если они пускаются на «исследования» по-
добного рода.

У нас есть все возможности для Ssscporo
прогресса советской науки о радио, дяя
достижения новых успехов в области ратио-_
техники. За годы советской власти, блато-
ларя заботам партии, правительства и лич-
но товарища Сталина, у нас выросли
многочисленные кадры ученых, инженеров,
техников, конструкторов. способных решать
гамые сложные залачи, выдвигаемые совре-
мезным этапом развития радио.

Советские ученые сделали очень много
для развития и всестороннего практического
применения радио. Мы по праву можем гор-
ДиТЬея достижениями нашей отечественной
радиотехники, которая занимала и продол=
ACT занимать одно из передовых мест в
мире. Несомненно, что и в дальнейшем co-
ветские ученые будут успешно выполнять
возлатаемые на них залачи, обогащаль на-
уку о радно новыми неследованиями, изо=
бретеннями и открытлями, смело итти по
пути новаторства и решительно внелрять
достижения науки в производство.

А ПУЗИН.
	Председатель Комитета по радно-
фикации и радиовещанию при С3-
	вете Министров ССУР,
	чни деталей такой приемник может быть
легко изготовлен” самими радиолюбителями
п школьниками.
	Большие перспективы открываются перед
радиовещанием в связи с развитием теле-
видения. Соединение звука с видением в ра-
диовещании будет иметь несравненно боль-
шез значение, чем, например, соединение
видения со звуком в кинематографии.

К сожалению. эти работы ведутся крайне
медленно. Установленные правительством
сроки пуска в эксплоатацию телевизион-
ных центров могут быть сорваны, если
работники нашей промышленности и науч-
но-иселеловательских организаций не до-
бъются в ближайшее же время решитель-
ного перелома в этом деле.

Правилельством поставлены также боль-
шие задачи хальнейшего усовершенетвова-
ния телевизионной техники. Предстоит
разработать новую систему телевидения с
более высокой четкостью изображений, еи-
стему передачи и приема цветных изобра-
жений, систему междугородных телевизион-
‘ных трансляций, Серьезные работы необ-
холимо провести, чтобы увеличить радиуе
действия телевизионных передатчиков. Нз-
до практически решить проблему большого
экрань для коллективного просмотра пере-
дач и проблему стереоскопического телеви-
ления.

Наряду © созданием оборудования для
телевизионных пентров следует развернуть
работы по развитию приемной сети. Теле-
видение лолжно приобрести массовый ха-
ражтер. Для этого необходимо наладить мас-
совый выпуск телевизионных приемников
инливилуального пользования.

Большое значение в развитии радио име-
ет ралиолюбительское лвижение.

Ралиолюбители — люди различных пру-
фессий и возрастов, которые в часы своего
досуга изучают технику радио, работают
над усовершенетвованием аипаратов, изо-
бретают и конструируют новую радиозпиа-
parypy. Им принадлежит ряд серьезных от-
врытий и изобретений в области радио. Нет
сомнения в том, что энтузиаеты советекого
ралнолюбительства и в дальнейшем будут
способствовать развитию нашей радиотех-
НИКИ.

В буржуазных странах находятся люди,
которые открыто отринают прогрессивное
значение радио. В США была издана книга
некоего Антони Моней под характерным за-
главием: «Америка в канталах ралиду.
	AMT HW ралиоприемные уставовки, находя-
щиеся в районных центрах. Следователь-
но, большинство колхозов не имеет ралио-
приемных устройств, и многие колхозники
лишены возможности слушать радио.
Нельзя далее мириться © этим. Ралнофика-
ция леревни сейчас-—олна из важнейших
культурно-политяческих задач.

Релаться эта сложная задача должна
двумя путями: строительством новых ра-
лиоузлов и увеличением вынуска радио-
приемников для деревни.

В настоящее время для деревни выпу-
скается радиоприемник «Родина» на бата-
рейном питании. В 1946 году было выпу-
Meno немногим более 90 тысяч таких при-
емников, в текушем году предполагается
выпустить 116 тысяч. Этого, конечно,
мало. Необходимо увеличить выпуск рално-
приемников с питанием от батарей. Наряду
© многоламшвым приемником следует
организовать выпуск более простого и де-
шевого приемника лля деревни.
	У нас совершеяно незаслуженно забыт
детекторный радиоприемник. Многие счи-
тают его отжившим, имевшим значение
якобы лишь в начале развития радиотех-
ники. Это глубоко ощнбочная точка зре-
ния. Отринать необходимость детекторных
радиоприемников—значит игнорировать ин-
тересы многомиллионного сельского насе-
ления нашей страны. Чтобы удовлетворить
спросе сельского населения, потребуется
около 20—25 милллионов радиопряемвых
устройств. Нели мы будем строить свои
раечеты только на выпуск ламповых при-
емников и строительство ралиоузлов, для
этого потребуется не один десяток лет. Co-
вершенно яоно, что с такими темпами ра-
диофикации деревни нельзя мириться.
Организация выпуска детекторных прием-
ников позволит нам в несколько раз сокра-
тить сроки массовой раднофикации де-
ревни.
	Современная радиотехника позволяет с03-
дать хороший, высокочувствительный де-
текторный приемник, обеспечивающий хо-
рошую слышимость радиопередач. Детек-
торный приемник очень прост в изготовле-
ним, требует небольшого количества’ мате-
риалов. Это позволяет выпускать такие
приемники в больших количествах и по
дешевой цене. Очень много в этом OTHO-
шений могут сделать предприятия местной
промышленности и промкооперации. 0собое
внимание необходимо уделить вынуску де-
талей детекторных приемняков. При нали-