8 МАЯ 1947 г., № 113 (10504)
	1, И, Менделеева

Е ey ice oe 2
	На специальной сессии

В Совете Министров СССР

ee ЬЧТИ
	мероприятиях по увековечению памяти
	В пелях увековечения памяти великого рус
	Менделеева, в связи с 40-летием CO AHH
постанавил*
	1. Учретить стипендии им. Д. И. Менделеева:
	представителей США
	предил, что в противном случае Грецию по-
стигнет крах, однако прошло почти два
месяца, а в Греции не случилоеь ничего
подобного. По словам Маркантонио, тем вре-
менем ни Трумэн, ни какой-либо другой
представитель правительства США не по-
казали, на каком основании США мотут
обойти 05’единенные нации.

Республиканец Ризли (от штата Окла-
хома) назвал предложение Трумэна «воен-
ным, соглашением, имеющим целью изоли-
ровать Россию», и предупредил, что по-
пытки изолировать страны «обычно ведут
к войне».

Демократ Сэбэт (от штата Иллинойс)
выступил против оказания помощи Тур-
ции —— стране, которая «так фальшиво по-
ступила в отношении США и веего мира».

Среди других членов палаты предетеви-
телей, выступивших против законопроекта,
были республиканцы Гэвин (от штата
Пенсильвания), Вурзелл (от штата Илли-
нойс), Клейн (от штата Нью-Йорк) и демо-
крат Лжермен (от штата Алабама).
	ской «помощи» Греции
	делил ясно американскую политику в Гре-
ции и не дал инструкций греческому пра-
вительству, ограничившиеь лишь несколь-
_кими замечаниями. В частности, он будто
бы заметил одному миниетру, что в США
	Обсуждение в палате
	ВАШИНГТОН, 6 мая. (ТАСС). Во время
обсуждения в палате представителей США
законопроекта 06 оказании «помоши» Гре-
ции и Турции противники ‘законопроекта
осудили’ политику Трумэна, заявив, что
она, возможно, певедет к «банкротству»
США.

Республиканец Бендер (член палаты от
иитата Огайо) заявил, что политика Трумэ-
на может привести только к банкротству.
Республиканец Оуэне (от штата Иллинойс)
заявил, что США проиграют в результате
программы «помощи» Греции и Турции.
Республиканец Рич (от штата Пенеильва-
ния) сказал, что «предложение поддержать
турецкую диктатуру — это самое постыд-
ное предложение, которое когда-либо было
представлено конгрессу ка одобрение».

огрессивный член палаты предетави-
телей от рабочей партии Маркантонию (от
штата Нью-Йорк) указал, что хотя Трумэн
в своей речи на об’единенном заседании
обеих палат конгресса 12 марта призывал
предпринять немедленную акцию и преду-
	й вопросу об американ
	АФИНЫ, 7 мая. (ТАСС). Вернувшийся
неделю назад из Вашингтона в Афины посол
США Мажвиг по очереди поинял почти всех
	руководителей правых партий, составляю-
	` щих правительственную коалицию. Офици-
`альных сообщений о цели и содержании
этих бесед не было. Только министр госу-
дарственного порядка Зервас заявил поеле
своей встречи е американеким послом, что
последний интересовался развитием опера-
ций по «восстановлению порядка» и меро-
приятиями, которые будут приняты в буду-
щем для разгрома партизан в кратчайний
срок.

Печать сообщает, что в ожилании рене-
	  тия конгресса о помощи Турции и Греции
	LUC BO время последних встреч с премь-
ер-миниетром и министрами еще не опре-
	Генеральной Ассамблеи
	законопроекта Трумэна
	организации Об’единённых наций
Заседания Политического комитета
	(Окончание).
	различные вопросы, связанные с основным,
и представить будущей очередной сесеми
Генеральной Ассамблеи такие предложения
для репения палестинской проблемы, какие
она.может найти полезными для эффектив-
ного обсуждения этой проблемы в Генераль-
ной Ассамблее». Резолюция также уполно-
мочивает комиссию посетить «те места, ко-
торые она найдет желательным или необ-
ходимым для выполнения своих функций».

После того, как американская делегация
прелетавила генеральному секретарю орга-
низащии 0б’единенных наций свое предло-
жение о полномочиях и составе будущей
специальной комиссии по расследованию си-
туацини в Палестине, аргентинская делега-
ция выдвинула предложение о том, чтобы
комиссия состояла из пяти постоянных чле-
нов Совета Безопасности и шести предета-
вителей других стран. Аргентинская резо-
люция предлагает выбрать шесть предета-
вителей от других стран путем жеребъевки
на следующей основе: одного от пяти 2080-
	ских стран, трех от стран американского
континента, исключая Соединенные Шта-
ты, одного от тихоокеанских стран (Аветра-
лия, Новая Зеландия, Филипиины), одного
от Африки, если Египет не будет выбран от
арабских стран, или одного от стран азнат-
ского континента (Афтаниетан, Индия,
Иран, Сиам, Турция), если Египет будет
выбран при помощи жеребьевки от араб-
ских стран. В резолюции, в частности, ука-
sano: «Большинство населения Палести-
ны — арабекого происхождения, и органи-
зация 0б’единенных наций не может игно-
рировать особый интерес, который этот
вопрое представляет для пяти стран — чле-
нов того же происхождения».
	во Франции
	го русского ученого Дмитрия Ивановича
его смерти, Совет Министров Союза ССР
	Представитель Австралии Ходжеон ва-
явил, что четвертый пувкт резолюции не-
приемлем, так как он ставит председателя
в неблагоприятное положение, поскольку
председатель имеет право запретить прения
по вопросам, не относящимся к делу.

Французский предетавитель Пароди пред-
ORLA изменить формулировку, на что ©0-
тласилея и Остин. Однако Громыко заявил,
что поправка Пароли не изменяет основной
цели предложения США,

Затем комитет 23 голосами против 19
отклонил исправленное предложение. Араб-
CHHE государства воздержались от участия
в голосовании.

НЬЮ-ЙОРК, 7 мая. (ТАСС). По оконча-
нии вчерашнего вечернего заседания Поли-
тического комитета специальной сессии Ге-
неральной Ассамблеи американская делега--
ция представила генеральному секретарю
организации 0б’ехиненных наций TeKCT
предложения США о волномочиях и соета-
ве будущей специальной комиссии по рас-
следованию ситуации в Палестине; Амери-
канская резолюция предусматривает созда-
ние комиссии, состоящей из представителей
Канады, Чехословакии, Ирана, Голландии,
Перу, Швеции и Урутвая. Предложено на-
значить по одному представителю от каж-
дой из этих стран. Резолюция требует, что-
бы компесии были даны инструкции «еоби-
рать, анализировать и сопоставтять все
данные, имеющие отноптение к вопросу о
Палестине, получать сведения от заинтере-
сованных правительетв и от таких непра-
вительственных организаций и отдельных
лиц, от каких комиссия по своему уемотре-
нию сочтет нужным их получить, изучать
	Положение
	а) в Московоком и Ленинградском государственные уе nen ee og ammrann ar
no 400 оублей в месяц) лля студентов химических факультетов и по 2 стипендии
	по химическим дисциплинам,
ком институт» им. Д. И. Менделеева и
‘итуте им. Ленсовета по 2 стипендии (по
`стинентии (по 800 рублей в месяц) для
	дии (по 400 рублей в месяц) для студентот
(по 800 рублей в месяц) для зепирантов
	6) в Московеком химико-технологическом пиеоит
Ленинтрадеком химико-технологическом институте им.
400 рублей в месяц) для студентов и по 2 стипендии
	HTOB,
	в) в Ленинградском научно-исследовательском ‘институте метро

логи имени
	Ц. И. Менделеева 2 стипепдии (10 90
2. Поручить Академии наук ССС
собрания сочинений Д. И. Менделеева.
	В Г. “енинграде.
	800 рублей в месяц) для аспирантов.
СССР закончить в 1947—1949 гг. издание полного
	Д. И. Менхелеева
	3. Принять на государственный бюджет © 1947 г. библиотеку
	коммюнике правительства Украинской 60г и правительства

Польской Республики 06 окончании звакуации населения
украинской национальности с территории Польши в Украинскую OP
и польских граждан с территории Украинской ССР в Польшу
	ской Республики протокол of окончании
эвакуации польских граждан с территорих
Украинской ССР в Польшу и украинеком
населения с территории Польши в Укранн-
скую ССР подписал вице-премьер Польекоя
го Правительства Антоний Кожицкий.

6-го мая 1947 года.

При полписании протокола с советской
стороны присутствовали: посол СССР в
Польше В. 3. Лебедев, Начальник Управ-
ления при Совете Министров Украинокой
ССР по делам эвакуации и расселения ук-
раинокого и польского населения И. Il. Ру:
сецкий, Главный уполномоченный Украия-
ской ССР по переселению ` украинского
населения с территории Польши в Украин-
скую ССР М. А. Ромащенко, главный
представитель Украинской CCP по пе
реселению польского населения с Tepe
ритории Украинской ОСР в Польшу А. А.
Цоколь, секретарь делегации Украинской
ССР А. И. Машков; от Польского Прави-
тельства присутствовали: Министр Ино-
странных Дел Польской Республики Зигмунд
Молзелевский, Заместитель  Государствен-
ного секретаря Президиума Совета Мини-
стров Якоб Берман, Вице-Министр Иноетран-
ных Лел д-р Станислав Лещицкий, Виие-
Министр гражданской администрации Гене-
ральный уполномоченный по вопросам эва-
куации Владислав Вольский и ответствен-
ные работники Президиума Совета Мини-
стров, а также Министерства Иностранных
Дел: А. Губринович, И. Зомбрович, магистр
Филиппович и ло.
	Пропажа советского
дипломатического багажа
в нью-йоркской таможне
	НЬЮ-ИОРЕ, 6 мая. (ТАСС). Недавно 8
таможне Нью-Йоркского порта вторично имел
место случай пропажи дипломатического
багажа, направленного Миниетеретвом ино-
странных дел СССР в адрее советских ди-
пломатических представителей в США, Из
29 ящиков дипломатического батажа, адре-
сованного советскому представителю при
организации 0б’единенных наций и достав-
ленного в Нью-Йорк с американским паро-
ходом «Альбион Виктория», таможенные
власти выдали лишь 27 ящиков.

До этого был случай, когла из 19 ящие
зов дипломатического багажа, доставлен-
ного в Нью-Йорк © пароходом «Тотоль»,
прелетавителю генерального консульства
СССР было выдано только 15 ящиков.

Запросы к таможенным властям по 10+
волу «пропаж» остаются безрезультатныи,
		Правительство Украинекой СОР и пра-
вительство Польской Республики с удов-
  лотворением заявляют, что эвакуация
‘украинского населения из Польши в УССР
	создает неприятное впечатление применяе-; и польских глажлан из УССР в Шольшу,
	мая в 1реции практика отрубать пленным
партизанам, в том числе и девутикам, голо-
вы и выставлять их на площадях в горо-
дах и селах, занятых правительственными
войсками.

Сообщается также, что Зервас детально
зложил послу свой план разгрома комму-
нистических и вообще веех левых органи-
запий по всей стране и особенно в Афинах
и Пирее, но носол якобы сохранил за со-
бой право высказаться по поводу этого пла-
на несколько дней сптуетя.
	проводимая Ha основании договора OT
9.1Х.1944 тода o взаимной. эвакуации
польских граждан из Украинской ССР и
украинского населения из Польши, закон-
чена в атмосфере взаимното понимания.
	В результате двухлетней совместной ра-
боты по сфеализации договора польские
траждане, проживающие в УССР, и украин-
ское население, проживающее в Польше,
получили возможность возвратиться Ha
родину.

Сэйчае, котда работа по эвакуации за-
кончена, оба правительства считают, что
проведенная эвакуация польских граждан
из УССР и украинекого населения из Поль-
ши является для обеих сторон важным
факлором, который будет служить делу
дальнейшего укрепления дружбы, взаимно-
‘то понимания и сотрудничества между на-
шими братокими народами.

По уполномочию правительства Украин-
ской Советской Социалистической Респуб-
‘лики протокол 06 окончании эвакуация
  Украинского населения © территории Поль-
  ши в Украинскую ССР и польских граждан
< территории Украинской ССР в Польшу
  ИЯ Заместитель Поедеедателя Совета
	Министров Украинской ССР В. Ф. Старченко.
la woatwenvaunmin тпрарителтетрва  Поль-
	Заявление Руэффа
о репарациях с Германии
	ЛОНДОН, 7 мая. (ТАСС). Вак передает
  лондонское радио, председатель Межеоюз-
  ническото репарационного агентства Руэфф
  одела вчера в Париже заявление о репа-
  Pans с Германии. Руэфф отметил, что
из обещанных 18 союзным странам 1.500
воза только 143 завода были переданы
им в счет репаращий. Лишь половина, пере-
данных заводов имела полный комплект
оборухования.

Руэфф указал, что страны, которые дол-
жны были получить репарации из запад-
ных зон, получили лишь одну десятую
часть тото, что им полагалось. Но в ре-
`вультате Московской конференции к июлю

=

‘будущего года еще 300 заводов будут пе-
	реданы

союзным странам.
	ПАРИЖ, 7 мая. (ТАСС). Национальный
совет социалистической партии продолжал
вчера свою работу до поздней ночи. Депу-
тат от департамента Верхней Въенны Je
Бай высказался за изменение состава пра-
вительства Рамадье. От имени социалисти-
ческой федерации департамента Сены Мар-
со Пивер подчеркнул необходимость значи»
тельного снижения военных кредитов, за-
явив, что это является условием его сотла-
сия на сохранение правительства Рамадье.
В связи с отсутотвием официальных обя-
зательств по этому поводу. он выекажется
за отетавку Рамадье.

Депутат от департамента Воклюз и пред-
седатель социалистической парламентекой
группы Шарль Люсси требовал изменения
состава, правительства. По мнению депута-
та от департамента Сены Капоччи, проф-
союзные круги отнеслись бы неблатгоприят-
	«Рисовые бунты» в
	ШАНХАИ, 7 мая. (ТА00). «Ризовые
бунты» в Китае принимают серьезные раз-
меры. По сообщениям печати, за последние
дни «бунты» произошли в уси, Чэнду, уху,
Ичэне, Изяншане, Вэньлине и других го-
родах. В ряде городов об’явлено военное
положение.

6 мая крупные волнения произошли в
Уси, в 130 километрах от Шанхая. Толпы
голодного населения набросилиеь на рисо-
вые магазины, громя их и захватывая рис.
Полиция и воинские части открывали огонь
по толпе. Имеются жертвы. Город патрути-
руетея вооруженными нарядами, наломи-
ная собой военный лагерь. Полиции прика-
	НЮ К пребыванию социалиста во главе пра-
вительства, отказывающегося улучшить
систему заработной платы.

С короткой речью выступил Леон Блюм.

ПАРИЖ, 7 мая. (ТАСС). Arenrerso
Франс Преси сообщает, что национальный
совет французской социалистической пар-
тии высказался 2.629 толосами против
2.125 за сохранение у власти правитель-
ства Рамадье.

ПАРИЖ, 7 мая. (ТАСС). Забастовка на
заводах Рено продолжается. Забастовочный
комитет настаивает на своих первоначаль-
ных требованиях. 4 мая профсоюзная де-
легация посетила парламентские групны
партий в Национальнюм собрании.
	Тазета «Пэи» сообщает 0 возможности
забастовки на предприятиях «Тальбот»,
«Уник» и «Ситиоэн».
	Китае продолжаются
	зано убивать всякого, кто «нарушает закон
й порядок».

В Чэнду (провинция Сычуань) волнения
произошли 5 мая. Городская беднота разгра-
била рисовые лавки. В городе об’явлено
военное положение. Митинги и собрания
запрещены.

В Шанхае большинство рисовых магази-
нов и лавок закрыто.

Газета «Синьминьбао», касаясь  продо-
вольственного положения в стране, `за-
являет, что «единственным эффективным
средством в разрешении экономических про-
блем является прекращение гражданекой
войны».
	роцесс организаторов тайных складов
	Финляндии
	оружия в
	ХЕЛЬСИНВЯ, 7 мая. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня перед судом предетали подсулимые
Халла и Карринг, ведавшие транепортно-
эвакуащионными делами затоворщиков.

Капитан 3-го ранга Халла служил штаб-
ным офицером бюро мореких сил оператив-
ного отдела финекого генштаба. В проштом
он состоял в шюцкоре. В участию в загово-
ре его привлек в октябре 1944 гола под-
полковник Хзахти. Как вилно из пюказа-
ний Халла на следетвии, Хаахти просил его
завербовать нескольких морских офицеров
для организации переброскя в Швецию
участников заговора п их семей. Холла
был освехомтен подполковником Хаахти,
что целью: заговора; являлась подготовка в
удобный момент вооруженных действий
против Советекото Союза.

Приняв: поручение Хаахти, Халла завер-
бовал для выполнения данного ему пору-
чения ряд мороких офицеров, в том. числе
КЖарринта, Юурамо и ap. Подсудимый ло-
бился назначения их в шюцкоровекие ок-
руга, прилегающие к побережью Ботниче-
ского залива. проинструктировал их, ©00б-
щил-им фамилии лиц, с которыми они дол-
жны были войти в контакт в шюцкоров-
ских оврутах, а также пароль. Позже при
помощи подполковника Дункера началась
переброска в эти шюцкоровекие окрута’ го-
рючего, смазочных масел и продовольствия.

В декабре 1944 тода Халла в связи <
его переводом на службу в Турку передал
свои тайные функдии капитану Юурамо,
который, как известно, был привлечен к
ответственности по нынешнему процессу,
HO, пользуяеь тем, что он не содержался
пол арестем, бежал.

После чтения протоколов допроса под-
судимый выступил © заявлением, в котором
пытался оправдать свое участие в заговоре
тем, что он действовал по приказу выше-
стоящего начальника. ‘

Велед за этим суд приступил к слуша-
нию дела обвиняемого Кафринга.

В обвинительном заключении указывает-
ся, что капитан 3-горанга Варринг принимал
участие в подготовке незаконных вооружен-
ных действий. В его ведение была переда-

НИИ, ЧТО Вместо экономического единютва
Германии долязно быть обеспечено «евро-
пейское экономическое единство», под ко-
торым он, конечно, подразумевает превра-
щение всей Западной Европы в ‘американ-
ское дочернее предприятие.

Программа Даллеса продиктована инте-
ресами американеких монополий, стремя-
щихся не допустить фазвития германской
мирной промышлениюсти на том единетвен-
ном основании, что это может привести к
некоторой конкуренции со стороны Герма-
нии. Даллее вынужден был откровенко
признать, что американская делегация на
Московокой сессии Совета миниетров ино-
странных дел добивалась того, чтобы Гер-
мания не являлась вообще «большой совре-
менной промышленной маприной».

Даллес утверждает, что его программа
будет иметь «колоссальную ценность»,
уверяя при этом, что дело отнюдь не огра-
ничивается величинами материального по-
рядка. «Позиции, которые мы заняли —
заявил Даллес,— покажут, миру, что у нае
есть не только доллары, но и идеи и идеа-
лы».

Никлу, конечно, но сомневается в том,
что у г. Даллеса имеютея свои идеи и да-
же идеалы. Он сам раскрывает их ©одер-
жание, досталочно отчетливо. формулируя
«идею» расширения американской зоны
на всю Западную Европу и утверждая
«идеал» абсолютного господства доллара.

Но несколько неожиданно и мало убеди-
тельно звучит после этото заявление Дал-
леса о том. что он будто бы искренно стре-
митея к единству... четырех держав.

Да, согласие великих держав и их пло-
дотворное сотрудничество — это, действи-
тельно, важнейший фактор всеобщего мира
й безопасности.

Но сотрудничество великих держав дол-
жно быть основано на полном равноправии
сторон. А это несовместимо ¢ методами
односторонних диктатов, выражающих им-
периалистические поползновения какого-
	на укрытая на островах Уусикапуувки
флотилия ‘моторных лодок, предназначен-
ная для поддержания связи между Финлян-
дией и заграницей поеле’ Начала вооружен-
вых действий, планировавшихея затовор-
щиками.  Варринг вместе с капитаном
	А. Лейно навербовал для этой флотилии.
	персонал и обеспечил еб вооружение. Он
сам и его подчиненные доставили в окру-
га морекой охраны в Вотка, Вааза, Турку
и Уусикапуунки ‘автоматы и другое воору-
жение для укрытия. В эт0 же время он
принял поручение‘ Хаахти быть связным
между штабом затовора и вторыми офице-
рами генерального’ штаба в прибрежных
шюцкоровских округах.

Подсудимый, пытаясь замести следы
своей преступной ватоворщичеекой деятель-
‘ности, прикидываетея наивным и заявляет,
будто он не знал, что его миссия является
‘составнюй частью подготовки незаконных
возруженных действий.

Суд приступил к слушанию дела подсу-
  димого капитана 3-го ранга Лейно.

В заключении, оглашенном председате-
лем, указывается, ‘что Лейно служил в от-
деле разведки генштаба в подчинекии у
подполковника Кякенена. В январе 1945
года, по предложению Кякенена, он взял на
себя руководство епрятанной на островах
Уусикапуунки флотилией моторных л0-
док и таким образом участвовал в укрытии
входящих в её 60став лодок и снаряже-
ния. Дейно завербовал для флота новый
переочал и, действуя в сотрудничестве ©
капитаном Карринтом, дал приказ привести
лодки в порядок и держать их в готовно-
сти в случае вооруженной деятельности,

Дальнейшее слушание дела Лейно было
отложено для того, чтобы он мог взять себе
защитника.

Затем в зал ввели вновь подсудимого
Варринта. После беседы со своим адвока-
том он выступил с новым заявлением. Он
прибегал к омехотворным доводам, пытаясь
изобразить свою заговорщическую деятель-
ность как вполне легальную. В своем заяв-
лении адвокат Браке поддержал своего под-
защитного и потребовал его освобождения.

либо однюго государства или группы гоеу-
дарств. Принцип сотрудничества великих
держав требует преодоления существую-
щих между ними фазногласий на основе
взаимности, требует уважения в принципу
согласованных, а не навязанных решений.
	Дипломатия доллара
	«Дружественный» визит американских
крейсеров в Сирию и Ливан`
	БЕИРУТ, 3 мая. (ТАСС). По сообщению
арабской печатн, 2 мая в _Бейрутекий перт
прибыл один американекий крейсер. В пор-
ту Латакия (Сирия) находится друтой аме-
рикачекий крейсер.

Газета, «Саут-аш-Шааб» в статье под за-
головком «Американекий «дружественный»
вооруженный визит» пишет: «Прибытие
американских военных кораблей накануне
выборов в парламенты Сирии и Ливана и
в момент, котла в организации 00’единен-
ных наций обсуждается требование атабов

о предоставлении независимости Палести-
не, не является случайным совпадением.
Импориалистическая политика доллара не
достигает полностью ювоей цели в Сирии
ий Ливане. Поэтому американекое прави-
тельство решило прибегнуть к более от-
крымому способу воздействия путем угро-
зы силой. Но и эти маневры не доститнут
цели, поскольку сирийский и ливанский
народы отлично знают цену своей незави-
симости, которую они завоевали в длитель-
ной борьбе се империализмом».

C}-
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ
КРИЗИС В ФИНЛЯНДИИ
	ХЕЛЬСИНЁИ, 1 waa. (TACC). В по-
литических кругах настойчиво говорят,
что кризис, очевидно, разрешится
«возобновлением мандата Мауно Неккала»,
т. е. восстановлением на тех пли иных
условиях деятельности возглавляемого
Пеккала кабинета.

Завтра состоится совещание представи-
телей трех крупнейших  парламентеких
фракций, посвященное правительственному
вопросу.
	Обозреватель «Нью-Йорк геральд три-
бюн» Элиот указывал в конце апреля на
то, что Франция является в настоящее вре-
мя 00’ектом усиленных «маневров», имею-
щих своей целью добиться ее прясоедине-
ния к англо-американекому «двухзональ-
ному соглаачению». В Вашингтоне гово-
DAT, писала на-днях французекая жур-
налистка Табуи в газете «Фране либр»,
что «для Франции пробил чае выбора»...
Речь государственного секретаря США по
поводу итогов Московской сессии Совота
министров иностранных дел, продолжает
Табуи, «можно резюмировать так: либо
Франция  сольет свою зону с англо-
американской и Америка «поможет ей», ли-
бо. Вашинетон «откажет в займах и хлебе».

Весьма хараклерно, что все эти разгово-
ры © «щедрой помощи», могущей «при
определенных условиях» последовать со
стороны США, избегают даже самого ни-
чтожного намека на возможноеть пересмот-
ра Соединенными Штатами своей позиции
в репарационном и в рурском вопросах,
т. е. как раз в тех вопросах, которые име-
ют для Франции важнейшее значение. Ра-
зумеется, это далеко не случайно, ибо об-
щепризнано, что ототаиваемая США ли-
ния в отношении репараций и управления
Руром имеет своей целью обеспечение аме-
риканского господства в Западной Германи,

Однако как раз это обстоятельство обхо-
дят молчанием те французекие коммента-
	торы и газеты, приверженноеть которых к   9;
	хдинломатии доллара» доказана уже давно.

У Франция, имеет смелость утверждать
Муссо в газете «Эпок», «нет никакой воз-
можности уклонятьея от выбора, если за-
падный блок возникает независимо от ее
воли». Таков «модный» аргумент тех, кто
тащит Францию в ярмо «западного блока»,
чья политика ведет к превращению Фран-
ции из равноправного участника семьи ве-
тиких держав в живущего на благотвори-
тельные подачки «беднюто родственника».
		Программа передач Центрального
радиовещания на 8 и 9 мая
ПЕРВАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1961; 172%;

420,8; 25,55; 19,65 метра.
ВТОРАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1293; 360;
315,8; 30,61 метоа.
		ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 20.15 — Беседа гене“
рал-майора Ковалезского «Великая победа 00-
ветского народа над германским империализ-
мом». 20.35 — Трансляция симфопического кон-
церта. 21.30 — Чтение сценария Н. Вирты
«Сталинградская битва». Читает А, Шварц,
22.15 — Эстрадно-танцовальный концерт, 00.05—
Песни советских композиторов.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 20.15 — Трансляция
концерта. 22.45 — Музыкально-литературная
передача «Партизаны Украины», 09.05 — Кон:
церт.

93 МАЗ
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.00 — «Песни боевых
походов». 10.00 — Для детей. А. Фадеев — «Сере-
жа Тюленин» (радиокомпозиция). 1100—
Эстрадный концерт. 12.20 — Концерт мастеров
искусств. 13.15. — Выступление русского на-
родного оркестра им. Осипова. Солисты:
В. Барсова, М. Михайлов, Е. Антонова. 14.00—
Праздничный вьшуск «Пионерской зорьки».
14.30 — Радиопостановка по поэме А. Твардов-

ского «Василий Теркин». 15.35 — Танцовальная

музыка. 16.30—Музыкальная передача «Побед-
ный год», 11.30 — Для детей. Концерт художе-
ственной самодеятельности. 18.00 — Концерт по
заявкам воинов Советской Армии — героев
Отечественной войны. 19.30 — Эстрадный кон-
церт. 20.15 — Транеляция праздничного концер-
та. 20.50 — Очерк «Народ-победитель». 22.0—
Выступление писателей. 09.05 — Эстрадно-тан-

цовальный концерт. 02.00 — Концерт мастеров
искусств.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 9.00 — Концерт масте-
ров искусств. 11,15 — Романсы советских ком-
позиторов. 11.50 — Трансляция оперы. 15.45—
Концерт художественной самодеятельности,
16.15 — Симфонический концерт из произведе-
ний Ходжи Эйнатова и В. Майзеля. 11.00 — Из
фронтовых дневников писателей. 17.30 — Кон-
церт оркестра п/у Кнушевицкого, 18.00 — Pe-
портаж о футбольном матче между командами
«Динамо» (Москва) — «Динамо» (Ленинград.
18.55 — Сцены из пьесы Корнейчука «Приез-
	жаите в Звонковое». 20.35 — Трансляция кон-
церта. 21.30 — Концерт г. Виноградова. 22.30 —
Г. Линьков — «Послевоенные встречи», 23.00—

nu... аа
	„анцовальная музыка, 00.05 — Камерный кон:
церт русской музыки.
		(Начало спектаклей в 7 ч, 20 м. вечера),
	foc. вБольпюй ТЕАТР, — Евгений Онегищ
Э/У — утро — Шоненнана. Иоланта.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО — Риголетто.
МХАТ ССОР — Мертвые души.
ФИЛИАЛ МХАТ — Офицер флота,
МАЛЫЙ ТЕАТР Сотворение мира.
ФИЛИАЛ МАЛОГО — Правда хорошо, &
счастье лучше,
Т-Р им. ВАХТАНГОВА — Великий государь
ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР—Тевье-молочник,
Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО:
ВИЧА-ДАНЧЕНКО —. Севильский цырюльник,
Т-Р им. МОССОВЕТА — Красавец-мужчика,
КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — Адрненна Лекуврер,

ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО KOMCOMOJA—
3a тех, кто в море.

EISNER Ol NA REO ПРЕ

за тех, кто в море.
ОПЕРНО-ДРАМ. ТЕАТР им. СТАНИОЛАВ:
СКОГО — Новый сад,
ЦЕНТР. Т-Р КР. АРМИИ — Полководец,
MOCK. TEATP JIPAMBI — CoGaea на се
	19-85; Экономнческого —
Д 3-36-38; Пресс-бюро —
		Международное обозрение
	осле Московской сессии
	Совета министров
		обязаны проводить и впредь «евою собет-
венную линию» на территориях, находя-
щихся под их контролем. «Мы должны ечи-
тать,—заявляет Беверидж,—все потедам-
ские решения подлежащими свободному
пересмотру в западных зонах». Нужно
окончательно и полностью отказаться «от
примитивного и ограничивающего духа Пот-
сдама», — призывает «0Обеервер», oTKpo-
венно признавая, что «политическое слия-
ние на Западе может иметь тенденцию (!)
К кристаллизации раздела Германии».

По другую сторону океана, эти же моти-
вы в еще более развернутом и обнаженном
виде нашли ©вое выражение в выступле-
нии Даллеса, являющегося главным ©овет-
ником по международным вопросам при ру-
ководетве республиканокой партии.

Как известно, еще 17 января 1947 года,
За два месяца до начала работ Московекой
сессии Совета министров иностранных дел,
Даллес изложил внепенеполитическую про-
грамму республиканекой партии на заее-
дании Национальной Ассоциации издате-
лей. Планируя будущее Германии, за-
явил в этой речи Даллес, победители во
второй мировой войне должны «мыелить
больше понятиями экономического един-
ства Европы, чем понятиями Потедамекого
диктата, гласящего, что Германия должна
быть «единым экономическим целым». Дал-
лес расшифровал формулу «экономического
единства Европы», как включение Запад-
ной Германии в систему западного блока,
главным лидером которого должны стать
CHITA.

Orxaszanes ma Jlanzec or sT0H программы?
Отнюдь нет. В своем выступлении по ра-
дио, посвященном итогам Московской сес-
сии Совета министров иностранных дел,
Даллес снова утверждал, что для решения
германской проблемы нужно обязательно
выйти за «национальные рамка» Герма-
	и вопрос о «трёехзональном
слиянии»

«Государственный департамент США, —
	писал недазню антлийекий журнал «Нью.
	стейтемен энд нейшн»,— не хочет единой
Термании, если она не будет находиться под
гоеподетвем Америки». Результатом осуще-
ствления этой политики господства стало
расчленение Германии, к которому ведет
так называемое «двухзональное соглаше-
ние». Ныне, после Московской сессии Co-
вета министров иностранных дел, в порядок
дня, повидимому, поставлено дальнейлтее
закрепление раздела Германии путем вклио-
чения в систему «двухзонального слияния»
французекой зоны оккупации.

Заключенное между США, Англией и
Францией соглалнение об экспорте немецко-
го утля открыло новую полосу динломали-
ческого воздействия США и Англии на пра-
вящие круги Франции в этом направлении.

Само по себе «уголыьное соглашение» во-
все не обеспечивает удовлетворения реаль-
ных интересов французекой экономики, по-
скольку ставит увеличение экспорта угля
во Францию в прямую зависимость от зна-
чительного роста его добычи. Между тем,
как хорошо известно, именно в области до-
бычи утля в Западной Германии дела 0б-
стоят плачевно. «Угольное соглашение»,
как это отмечается в ряде французеких га-
зет, явилось «благотворительностью в рас-
чете на послутание» и используется в це-
лях давления на Францию. Масштабы и
интенсивность этого давления явно возра-
  сталот.

р дор аСкВИ Е - а рВН ЗСТ ОХ 2 че о АСК
КЦИИ: Справочное бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни —Д 3-39-16; Пропагатды —
ва — Д 35-38-73; Воеяното — Д 3-37-63; Местных газет— Д 3-10-81; Науки н техники
Отдел е5’авлений ›-- Д 3-39-00; Экспединая — П 3-39-80.
	Типография: газеты «Правда» имени Сталина,
	Мноточиютеникые комментарии,  носвя-
щенные итогам работы Московской сесепи
Совета министров иностранных дел, поме-
щаемые в английских и американских га-
зетах, об’единяет одна, бросалощаяся в гла-
за отличительная особенность. Рассуждая
о германских делах, комментаторы с пора-
зительным единодущием и упорством избе-
тают всякого анализа обстановки, сложив-
шейся в западных зонах Германии.

На-днях английская газета «Обеервер»
охарактеризовала политическую и эконо-
мическую обстановку в Западной Германии,
как универсальный «хаос». Но ни в газе-
те «Обеервер», ни в других английских и
американских газетах нельзя обнаружить
даже и слабой попытки ответить на вопрос:
в результате каких именно причин этот
хаос наступил.

Между тем ответ на этот вопросе не пред-
ставляет особого труда. Он заключается в
том, что к хаосу в Западной Германии при-
вела политика «двухзонального слияния»,
прикрывающая планы политического и эко-
номпческого расчленения Германии.

Й не случайно основным лозунгом, кото-
рый пронизывает в эти дни многие коммен-
тарии английских и американских газет,
является лозунг раздела Германии, даль-
нейшего развития политики «двухзонально-
го слляния».

Западные союзники, требует Ванеит-
тарт, должны заключить между собой
«евое собственное соглаптение о Западной и
Южной Германии». Ему вторит Беве-
рилх, локазыватощий, что Англия и США
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИБДАТЕДЬОТБА: Москва, 39, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ:
Д 5-56-52; Инострациого Д 8-57-56; Писем — Д 5-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д
Д 3-30-99: Секретариат — Л 3-15-64: Отдел
		-Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — д 3B.
и —Д 5-55-33; Бритики и библиографии —