О М АЕ Е ca ee са 2 421 Ге ed ыы

yb B. ML ` МОЛОТОВА
	на заседании Генеральной Ассамблеи 13 декабря
	друг е другом в интересах всеобщего мирз,
не противопоставляя одну страну другой
стране, не создавая блоков одних госу-
дарств против других миролюбивых госу-
дарств и вместе с тем не увлекаясь поли-
тикой, выражающей стремления подчинить
другие государства господствующему влия-
нию кзкой-либо сильной страны. Именно
работой в духе тех задач и целей, которые
положены в основу организации 0б’единен-
ных напий, мы можем и должны добивать-
ся обеспечения всеобщего мира и безопас-
ности народов.
	Теперь разрешите перейти непосредствен-
не к той резолюции, которую нам предло-
жили на рассмотрение.
	Две мысли были положены в основу со-
ветского проекта о всеобщем сокращении
вооружений, когда он был внесен на рас-
емотрение Генеральной Ассамблеи.
	Во-первых, мы считали. важным, чтобы
организация 0б’елиненных наций выека-
зала свое твердое мнение о необходимости
всеобщего разоружения, во-вторых, мы счи-
тали необходимым, чтобы организация 06-
единенных наций высказалась За необходи-
мость запретить производство и использо-
вание атомной энергии в военных целях.
Представленный проект резолюции содер-
жит обе эти мыели. Я не скрою, что совет-
ская делегация хотела, чтобы те основные
предложения, которые она внесла на рас-
смотрение Генеральной Ассамблеи,. были
выражены более определенно. Однако пред-
ставленная резолюция содержит в другой
форме основные мысли, которые отражают
как идею всеобщего сокращения вооружений,
так и идею запрещения производства атом-
ной энергии в военных целях. Поэтому co-
ветская делегация удовлетворена. результа-
тами работы комитета и той резолюцией,
которая. представлена на утверждение Гене-
ральной Ассамблеи.
	Сегодня здесь особенно много говорили
относительно использования атомной энер-
гии в военных целях. И это совершенно по-
HATHO, TAK Kak этот вид оружия заслужи-
вает особого. внимания в настоящее время.
Поэтому-то в советеком проекте и было
указано, что ‘запрещение использования
атомной энергии в военных целях являет-
ся первоочередной задачей. В проекте резо-
люции правильно указывается на необходи:
мость ускорить как. работу атомной ко-
	миссии, тако и выработку конвенции,
е запрешениех использования атомной
энергии в военных целях. Последнее
	особенно важно. Каждому понятно, что
атомная бомба — это не оружие обороны.
Поэтому, когла нам говорят о необходимо-
сти обороны или защиты своего государ-
ства, то, разумеется, нам должно быть ясно.
что такие задачи не являются задачами,
которые решают при помощи атомной бом-
бы. Атомная бомба, как известно, предна-
значена для чужих территорий, а не для
обороны своей территории.
	Тосподин председатель; господа делегаты!

Мне уже приходилось с этой трибуны
излагать точку зрения советского прави-
тельства на вопросе о всеобщем разоруже-
нии, С большим интересом мы слушали из-
лежение точек зрения других правительств
по этому вопросу как в комитете, который
обсуждал этот вопрос, так и в Генеральной
Ассамблее.

Международное положение, которое мы
имеем в настоящее время, во многом отли-
чается от того международного положения,
какое было после первой мировой войны.
Мы знаем, что, скажем, Германия после
РТОрой мировой войны — это не то, что
Германия после первой мировой войны.
Япония после второй мировой войны так-
же совсем не то, что Япония после первой
мировой войны. Если не забывать о том,
что Германия и Япония, — лве главных
агрессивных державы, одна — на западе,
другая — на востоке, — лавали тон агрес-
сивным силам перед второй мировой вой-
ной и что именно эти страны развязали
последнюю войну и втявули в нее все стра-
ны, большие и малые, то это коренное из-
менение в положении Германии и Японии
имеет весьма важное значение для пони-
мания международного положения.

Это предполагает также, что в нашей

политике в отношении бывших агрессивных
тосударетв мы проводим ло конца ту поли-
тику, ту установку, которая отвечает инте-
ресам всеобщего мира. Мы должны довести
до конца демилитаризацию бывших враже-
ских государств, их действительное разору-
жение и установить крепкий контроль за
тем, чтобы они вновь не могли превратить-
ся в агрессивную силу. Мы должны довести
до конца борьбу против фашизма, борьбу за
демократизацию этих тосударств, как это
было признано союзниками еще во время
войны. Таким образом, в отношении сил
атрессии мы имеем теперь условия, благо-
приятные для того, чтобы лействовать в
соответствии с задачами предупреждения
новой агрессни.
о Важным обстоятельством является и тот
факт, что ныне, после второй мировой вой-
ны, нет стран, которые бы стояли в сто-
роне от вновь созданной международной
организации по укреплению мира и безо-
насности.

Положение и в этом отношении весьма
отличается от того, что было после первой
мировой войны. Теперь все страны, большие
и малые, которые заслуживают имени де-
мократических государств, входят в орга-
низацию 06’единенных наций. Исключения
из этого правила весьма незначительны.
Й это создает весьма важную предпосыльу
для того, чтобы решаль ту проблему, о кото-
рой мы сегодня говорим, — проблему всеоб-
щего разоружения.

Надо признать, что теперь многое зави-
сит от нае самих, от наших совместных
усилий. от нашего желания сотрудничать
	ние о всеобщем сокращении вооружений и
0 сокращении военных бюджетов, между
прочим, потому, что это даст возможность
осуществить реальное облегчение налогово-
го бремени для него и будет противо-
действовать вздуванию цен Ha товары.
Всё это серьезно затрагивает самые жив-
ненные, материальные интересы каждого
труженика. Поэтому надо пожелать, чтобы
одним из ближайших практических выводов
из нашего сегодняшнего решения было со-
кращение вздутых военных бюджетов, при-
ведение их в более нормальный вид и 0об-
легчение бремени военных бюджетов для
населения, Это будет ветречено с большим
отобрением во всех странах.
	Я напомнил бы и о том, что, принимая
решение о всеобщем сокращении вооруже-
ний, мы не должны забывать, что в неко-
торых случаях даже теперь, на другой год
после окончания второй мировой войны,
ведется бешеная пропаганда новой войны.
Нам должно быть ясно, что потакание та-
кой пропаганде не соответствует интересам
дела всеобщего сокращения вооружений.
Когда нам говорят при этом о свободе пе-
чати и о прочих хороших вещах, то хочет-
ся сказать по этому поводу: почему свобо-
да печати должна использоваться прежде
всего пропагандиетами новой войны и поче-
му мы, противники этой вредной пропаган-
ды, не можем воспользоваться свободой пе-
чати для дружного отпора этого рода дела-
телям печати, этого рода делателям общест-
венного мнения?

Настоящая Генеральная Ассамблея уже
приняла и еще примет ряд решений. Будут
приняты решения разного значения: одни
решения будут иметь большие значения,
другие решения будут иметь меньшие зна-
чения. Мне кажется, ни У кого из нас не
может быть сомнений в том, что решение о
всеобщем сокращении восружений—это бу-
дет то решение, которое относится к важ-
нейшим решениям Генеральной Ассамблеи.

Оно принято единоглаено в комитете,
представляющем все наши страны. Это лиш.
ний раз говорит о том, что данное решение
принимается нами своевременно. Решение
по такому важному и сложному вопросу,
как всеобщее сокращение вооружений, мог-
ля быть принято единогласно только потому,
что мы все признали этот вопросе своевре-
менным. актуальным. Больше того, это ре-
шение отвечает коренным интересам всех
народов, больших и малых. Мы принимаем
сго единогласно, понимая, что это реше-
ние—в интересах наших народов, которым
мы служим, и в интересах всеобщего мира.

Вот почему советская делегация выра-
жает уверенность в том, что единодушие,
которого мы достигли в подготовительном
периоде, что это единодушщие мы проявим и
при принятии на Ассамблее решения о все-
общем сокращении вооружений. (Аплодис-
менты).
	Та резолюция, которая предложена на
наше рассмотрение, станет, как мы уверены,
решением Генеральной Ассамблеи, которое
будет первым шагом в деле осуществления
идеи всеобщего разоружения. После этого
решения Генеральной Ассамблеи потребу-
ются другие шаги, дальнейшие меры, кото-
рые должен будег разработать уже Совет
Безопасности. Это весьма важная задача
Совета Безопасности. И нам остается
пожелать ему успеха в разработке
и проведении этих дальнейших мер. Сего-
дня же советская делегация выражает удо-
влетворение первыми результатами работы
по вопросу о всеобщем сокращении воору-
жений и тем сотрудничеством, которого мы
достигли здесь в подготовке этого вопроса.

Мы сегодня еще слышим, что вопрос
0 всеобщем сокращении вооружений вызы-
вает некоторые опасения среди предетави-
телей отдельных государств. Иногда высту-
пают за сокращение вооружений, но ка-
ким-то неуверенным голссом. Разумеется,
это настолько важный и сложный вопрое,
что торопливость в таком деле никто не
посоветует. Во всяком случае, мы должны
взять уверенный тон насчет того, что эта
проблема стала серьезной, неотложной зада-
чей, за которую мы все должны теперь
взяться. Мы не должны думать, что чем
больше мы будем иметь войск на террито-
риях других государств, чем больше мы бу-
дем иметь военных, военно-морских и авиа-
ционных баз на территориях, разбросанных
и поблизости, и далеко за пределами границ
наших государств, тем лучше будет обеспе-
чена безопасность и мир.

Здесь приводились уже некоторые еведе-
ния по вопросу, о котором за последнее
время немало говорилось,—сведения о вой-
сках на чужих территориях. Но, разумеет-
ся, эти сведения на таком заседании не
могли быть представлены в полном виде,
они не могли быть исчерпывающими. (9-
ветская делегация выразила бы пожелания,
чтобы то предложение, которое мы 06060
обсуждали, а именно вопрос о войсках на
чужих территориях, также не откладывался,
чтобы этот вопрос также получил свое раз-
решение. Тогда мы все будем знать точно,
где и какие войска наших государств нахо-
дятся за пределами своих стран, где и какие
военные базы имеют те или иные государ-
ства. Как раз теперь, когда мы принимаем
решение о всеобщем сокращении вооружения
й о запрешении использования атомной
энергии в военных целях, такие сведения
были бы особенно полезны.

Принятие ренения о вссобщем сокраще-
нии вооружений должно отразиться и в
экономической области, в частности на
бюджетах государств. В самом деле, не се-
	‚Крет, что военные бюджеты некоторых го-
	сударств теперь весьма раздуты. Населе-
HHO с большим олобрением ветретит. реше-
	Воронежского
партии
	Проверкой уполномоченного Вомиссии
партийного контроля при TE BRIM) по
Воронежекой области установлено, что сех-
ретари Хохольского райкома партии тт. Tu-
тов. Тихонов, Омельченко и бывший заве-
дующий районным отделом Гоеобеспечения
тов. Маковкин в декабре 1945 года неза-
конно взяли для себя в колхозах коров и
телок. Взятый в колхозах скот до последне-
то времени не был возвращен. При 0бсу-
	ждении этого вопроса на бюро обкома вто-
рой секретарь обкома т. Свистунов, вопреки
	BA

указаниям ° Совета Министров СОР и
ЦК ВКП(б), разрешил руководителям Xo-
хольского района не возвращать колхозам
незаконно взятый у них скот.

Присутствовавиие на заседании члены
бюро обкома партии т.т. Маслов, Москов,
Прошаков и Сухотин не поправили т. Сви-
стуноза, и тем самым Воронежский обком
поддержал противогосударственные дейет-
вия руководителей партийных и советских
организаций Хохольского района, вместо
того, чтобы потребовать решительного уст-
ранения нарушений Устава сельскохозяйст-
венной артели и ликвидации извращений
политики партии в колхозном строительст-
Ba.

Центральный Комитет партии расемот-
рел этот вопросе и в своем постановлении
указал Воронежекому обкому ВЕП(б) и 60
первому сокретарю т. Тищенко на недопу-
стимость подобного отношения в выполне-
нию важнейших указаний партии и пра=
вительства со стороны обкома ВКП(б).
Центральный Комитет партии обязал обком
немедленно обеспечить возвращение колхо-
зам Хохольского и других районов области
незаконно взятого у них имущества, скота
и денежных средетв и принять меры в OT-
ношении конкретных лиц, пытающихся
обойти и сорвать выполнение постановле-
ния Совета Министров СССР и ЦЕ ВКП(б)
от 19 сентября 1946 года.

Воронежекий обком партии обязан не-
медленно исправить свою грубую полити-
ческую ошибку.

Колхозная собетвенность священна и
неприкоеновенна. Всякий, кто поднимает
руку на эту собственность, должен привле-
каться к судебной ответственности. Не мо-
жет быть терпимо либеральное отношение
к нарушителям Устава сельскохозяйствен-
ной артели и расхитителям колхозной г0б<
ственности. Долг партийных организаций—
стоять на страже интересов колхозов и кол“
хозников.
	[рубая ошибка
	обкома
	Постановление Совета Министров CCCP
и Центрального Комитета ВКП(б) от 19 сен-
тября 1946 года «О мерах по ликвидации

нарушений Устава сельскохозяйственной
артели в колхозах» имеет огромное полити-
ческое значение. Оно направлено на все-
мерное укрепление и дальнейшее развитие
общественного хозяйства колхозов-—оеновы
колхозного строя. От того, насколько бы-
стро и последовательно партийные и ‹с0-
эетские организации ликвидируют наруше-
ния Устава сельскохозяйственной артели—
основного закона колхозной жизни, —зави-
сит успешное разрешение задач, поставлен-
ных перед колхозами в новой сталинской
пятилетке.

Правительство и партия сурово осудили
нарушения Устава сельскохозяйственной
артели кзк чуждые большевизму. В ука-
занном постановлении было записано:

«Установить, что работники советских,
партийных и земельных органов и предсе-
датели колхозов, виновные в расхишении и
незаконном распоряжении колхозным иму-
ществом, общественной зэмлей, ленежными
средствами, булут сниматься с постов и от-
лаватьея под суд, как наруптители закона
п враги колхозного строя».
	`В постановлении были указаны твердые

сроки возврата колхозам незаконно взятого
У них имущества, скота, продуктов и де-
нежных ередетв. Совершенно очевидно, ITO
партийные организации, первейшей обя-
занностью которых является строгое соблю-
дение государственной дисциплины, должны
принять все меры K TOMY, чтобы в
колхозах был наведен большевистский по-
рялок. 06 этом, видимо, забыли руководя-
щие работники Воронежского обкома пар-
тии.

В Воронежекой области имеется немало
фактов, когда местные партийные и совет-
ские работники незаконно брали у колхо-
зов скот и различные продукты. 0Обком
партии обязан был, прежде всего, заставить
этих работников немедленно вернуть код-
хозам незаконно из’ятое у них обществен-
ное имущество и погасить задолженность,
& виновных в нарушении Устава привлечь
Е суровой ответственности. Вместо непри-
миримой большевистской борьбы с наруши-
телями партийной и государственной дисци-
плины Воронежский обком партии сам гру-
бо нарушает постановление Совета, Миниет-
ров СССР и ЦЕ ВКП(б) «0 мерах по лик-
видации нарушений Устава сельскохозяй-
ственной артели в колхозах».
	KAK ПЛАНИРУЮ Т:
В ГЛАВТРАКТОРОЛЕТАЛИ
	Есть в Враснодаре завод «Октябрь»,
производящий запасные части к тракторам.
Уже много месяцев он значится в списке
передовых предприятий города. От Миня-
стерства сельскохозяйственного машино-
строения это предприятие ежемесячно в
течение уже полутора лет получает пре-
мии за перевыполнение плана. Если су-
дить по цифрам выпуска валовой продук-
ции ‘в рублях, то вырисовывается радуж-
ная картина. Завод уже давно заверитил
тодовую программу, имеет миллионный до-
ход за счет снижения себестоимости про-
Дукции.

С внешней стороны завод работает от-
лично. Но вот одно странное, на первый
взгляд, обстоятельство. Директор завота
тов. Шматков сейчас серьезно озабочен во-
просом: куда сбывать продукцию?

Основания для такого беспокойства на-
лицо. Недавно из Пензы вернули обратно
в Краснодар вагон деталей. Отказались по-
лучать продукцию завода еще в 20 обла-
стях и краях.

Оказывается, в Главтрактородетали да-
ли задание заводу на массовый выпуек од-
ной детали — головки цилиндров к трак-
тору «ЧТЗ-60» в таком количестве, кото-
рое сельскому хозяйству не нужно.

— Мы сами понимаем, что завод рабо-
тает на холостом ходу. Ставили 06 этом
вопросе перед  Главтрактородеталью, но
там что-то очень долго размышляют,— го-
ворит главный инженер завода тов. Архи-
пов.

Работники завода еще в 1945 году пред-
ложили организовать производство других
деталей — головок цилиндров к тракторам
«СТЗ-НАТИ» и «Универсал». В главке это
предложение тогда не встретило поддержки.

Только недавно, спустя год после пред-
ложения заводских работников, главный
инженер главка тов. Фомин утвердил, на-
конец, план подготовки завода к производ-
ству головок цилиндров к трактору «Уни-
версал». По этому плану массовое произ-
	водство детали начнется с 20 июня 1947
года. Стало быть, новую продукцию заво-
да МТС и совхозы получат в лучшем слу-
чае в конце будущего года, к концу полс-
вых работ.

Между тем завод может наладить. новое
для себя производство значительно раньше.
Дело за тем, чтобы в короткий срок восета-
новить литейный цех, разрушенный немна-
ми. К нынешнему времени завод преднола-
галось восстановить полностью, но пока
план строительных работ выполнен едва
наполовину. Управление № 3 «Новорос-
сийскпромстрой» (главный инженер управ-
ления тов. Сидельников) из месяца в месяц
срывает работу по восстановлению литей-
ной. В последнее время отсюда даже сняли
всех рабочих на другие менее важные об’-
екты.

С непонятным равнодушием и безразаи=
чием относятся к заводу, призванному вы-
полнять заказы сельского хозяйства, мест-
ные организации. Никто из руководителей
краевых и городских партийных и совет-
ских организаций на заводе не бывает. 0
работе предприятия в местных организа-
циях судят по сводкам, которые внешне
благоприятно рисуют его работу.

Для достройки литейного цеха надо
лишь 75—80 тысяч кирпича. В этой
просьбе хирекции завода крайисполком от-
казал.

Сейчас должны быть использованы всё
производственные возможности промышлен-
ных предприятий для удовлетворения по-
требности ‹ельского хозяйства в запасных
частях к тракторам. Это является важным
звеном в борьбе за успешное проведение
весеннего сева, за получение высокого уро-
жая. Министерство сельхозмашиностроения
и местные краснодарские организации долж-
ны принять все меры к правильному ис-
пользованию мощности завода «Октябрь».

Б. МАРТЫНОВ.

(Корр. «Правды>).
г. Краснодар.
	па сессии 1енеральной Ассамблеи
организации Об’единённых наций
	гичного голосования в шлитическом коми-
тете. Там 23 делегации голосовали за про-
ект резолюции, 20 — воздержались и
4 — голосовали против. Среди воздержав-
шихся была делегация Соединенных Шта-
тов. -

На сегодняшнем заседании был сперва
поставлен на отдельное толосование четвер-
тый пункт резолюции, в котором говорит-
ea 0б отзыве из Испании послов и послан-
ников. 34 этот пункт голосовало 29 деле-
гаций, против 8, 11 делегаций воздержа-
лись. При голосовании резолюции в целом
за нее было подано 34 голоса, 6 делегатов
голосовали против и 13 воздержались. Та-
ким образом, резолюция, осуждающая ре-
жим Франко как фашистский, требующая
отзыва послов и посланников из Мадрида,
была принята двумя третями голосов.

Во время голосования разыгралея инци-
дент, еще раз представивший британскую
делегацию в весьма невыгодном свете.
Британский делегат, голосовавший против
четвертого пункта резолюции, решил затем
голосовать за резолюцию в целом вместе в
большинетвом, но, отвечая. на вопрос —
толосует ли он за или против, — он сде-
лал попытку дать с места мало вразумп-
тельные пояснения. Председательетвую-
щему Спааку принглось его остановить за-
мечанием о неуместности речей при голосо-
вании и указать, что существуют только
три способа голосования: за, против, воз-
лерживаюсь Замечание председателя вы-
звало веселое оживление в зале.

В кругах Генеральной Ассамблеи отме-
чают, что обсуждение вопроса 0б отноше-
нии 0б’единенных наций к режиму Фран-
ко и голосование розолюции по этому во-
просу нанесло новый удар по остаткам фа-
пизма, невзирая на упорное противодей-
ствие явных и скрытых покровителей
Франко.
	И Е ITO PaspbIB ОИ
ческих отношений < франкистской Иепани-_
ей представлял бы вполне оправданную_
меру. Однако она присоединяется к реше-
нию, предложенному политическим кеми-
тетом, считая, что и оно явится  серьез-
ным политическим ударом по испанскому.
фашизму.

Организация 0б’единенных наций долж-
на, сказал в заключение советский деле-
гат, дать четкий и недвусмысленный от-
вет нз вопрос: желает ли она не на словах,
% на деле вести борьбу против фашизма, а
следовательно, борьбу за прочный мир и
международную безопасность, или она пред-
почитает проявлять беспомощность в при-
нятии надлежащих мер в отношении ис-
панского фатизма. От ответа на этот во-
прое мы никуда не уйдем.

С горячей речью в защиту внесенного
проекта выступил французекий делегат
	йу0. Он сказал, что принятие такого ре-
шения оказало бы моральную поддержку
испанскому народу. Прочный мир требует
здоровой международной атмосферы, ска-
зал французский делегат. Такая атмосфера
пе будет создана до тех пор, пока в Иепа-
нии будет оставаться фашистский режим—-
наследие гитлеризма. Жуо сказал, что он
говорит не только от имени Франции, но и
от имени 70 миллионов рабочих, организо-
ванных во Всемирной федерации профсо-
юзов, которые единодушно требуют ликви-
лации фаптистского режима в Иепании.

С поддержкой предложенного проекта ре-
шения выступили также делегаты Польши,
Чехословакии, Чили, Индии, Панамы, Нор-
вегии, Венепуэлы, Уругвая, Гватемалы,
Никарагуа, Тиберии, Парагвая, Филиппин.

Голосование проекта резолюции предета-
вило большой интерес, особенно ‘если еразв-
нить его результаты с результатами анало-
	Пленарные заседания 12 декабря
	послов и посланников
	КУ На заседании политического комитета
британский делегат Шоукросс голосовал за
отзыв послов и посланников, оговариваязь
лишь, что британская делегация не ‘хоте-
ла бы подчеркивать, что отзыв этот про-
изводится в целях предостережения. Впро-
чем, британская делегация не в первый раз
за последние дни меняет, так сказать, на
ходу свою позицию по тому или иному
вопросу.

Делегат США тажже поставил под сомне-
ние пункт проекта резолюции, предлагаю-
щий членам организации отозвать из Мад-
рида своих послов и посланников. Он зая-
вил, что при постатейном голосовании де-
легация США воздержится от голосования
по этому пункту, но будет голосовать за
резолюцию в целом.

Выступивший в прениях советский деле-
гат Громыко заявил:

Советская делегация не может пройти
мимо того факта, что и здесь, в Генераль-
ной Ассамблее, раздаются голоса в защиту
фашиетоких порядков в Испании, навязан-
ных испанскому народу извне при  под-
держке Гитлера и Муссолини. Нам гозво-
рят, что организация 0б’единенных наций
не должна и нё имеет права тревожить
Франко и его клику, так как решение Ге-
неральной Ассамблеи о принятии практиче-
ских мер, которые помогли бы ликвидиро-
вать режим Франко, будто явилось бы
«вмешательством» во внутренние дела Ие-
пании. Нетрудно понять, что подобные ут-
верждения не имеют под собой никакой
почвы. Фашизм давно перестал быть внут-
ренним делом той или иной страны. Прак-
тические уроки прошлого показывают, что
фашизм и агрессия неразделимы. Организа-
ция 0б’единенных наций не имеет правз
игнорировать исторические. уроки, еели она
действительно желает быть на страже ми-
ра и безопасности народов.

Советский делегат указал, что попытки
некоторых делегаций воспрепятетвовать
принятию организацией 06’единенных на-
ций практических мер, которые помогли бы
покончить с франкистеким режимом, пока-
зывают, что еще не все государетва, пред-
ставленные в организации, отдают себе от-
чет в той опасности, которую представляет
существование в Испании фаптистского ре-
жима. Советский Союз © самого начала 0б-
суждения данного вопроса занял ясную и
последовательную линию. Он будет и впредь
вести решительную борьбу против фашиз-
ма и поджигателей войны.

Советский делегат далее дал  иечерпы-
вающую характеристику режима Франко и
его роли в минувией войне. Он напомнил,
что организация 06б’единенных наций уже
неоднократно клеймила этот режим в декла-
рациях общего характера. Теперь она долж-
на позаботиться о принятии более эффек-
тивного решения. Советская делегация по-
	Решение 06 отозвании
	НЬЮ-ЙОРК, 12 декабря. (Спец. корр.
ТАСС). На сегодняшних пленарных засе-
даниях Генеральная Ассамблея обсудила
проект резолюции 06 отношении 0Об’единен-
ных наций к франкистской Испании. В
‘нем отмечалось, что режим Франко являет-
ся фашистским, что в дни войны Франко
оказывал весьма существенную помощь
Гитлеру и Муссолини. В проекте рекомен-
довалось, чтобы франкистекое правитель-
ство было устранено от участия в между-
народных органах, созданных организацией
06’единенных наций или связанных с нею.
Далее рекомендовалось, чтобы, если в те-
чение разумного срока в Испании не будет
создано демократическое правительство,
Совет Безопасности расемотрел подходящие
меры с целью исправления положения и
чтобы все члены организации 0б’единен-
ных наций немедленно отозвали из Мадри-
да своих послов и посланников. Наконец,
проект резолюции рекомендовал, чтобы го-
сударства — члены организации 0б’еди-
ненных наций доложили генеральному сек-
ретарю и следующей сессии Ассамблеи, ка-
кие действия они предприняли в соответ-
ствии с данной резолюцией.

Нетрудно видеть, что, хотя этот проект
резолюции и не отвечает полностью задачам
скорейшего освобождения испанского на-
рода от навязанного ему фаптистекого ‚ига,
он всё же идет значительно дальше по пу-
ти конкретных мер по ликвидапии фран-
кистекого режима, чем все другие рааее
опубликованные документы 0б’елиненных
-напий. Именно поэтому предложенный ко-
митетом проект резолюции вызвал жаркие
прения.

Явные и скрытые защитники франкиет-
ского режима, — а таких, к сожалению,
в организации Об’единенных наций еще
немало, — продолжали борьбу против
этого проекта, которую они вели сначала
в подкомитете, а затем в политическом ко-
митете. Делегат Колумбии, выступивший с
откровенной защитой фаптистского режи-
ма, дошел до того, что предложил обратить-
ся к фашистскому  диктатору Франко ©
призывом о сотрудничестве.
	Делегат Сальвадора произнес явно fa-
пгистекую речь. Он уверял, что принятие
предложенной резолюции якобы явится
MTOM... интервенции по отношению к
Испании. Представитель Сальвадора дал
понять, что в случае принятия обсуждае-
мой резолюции правительство Сальвадора
откажется её выполнять. В таком же духе
выступали делегаты Аргентины,  Коста-
Рики, Эквадора.

Против предложенного проекта резолю-
ции выступил и представитель Великобри-
тании, заявивший, что ето делегация воз-
ражает против отзыва из Испании глав
дипломатических миссий. Это заявление
весьма удивило присутствующих, посколь-
	из Ффранкистской Испании
	Улучшить руководство
		тракторов
	Вредная штурмовиина и очередность
прочно укоренились в системе работы се-
вероказахстанских ‘областных организаций.

Выполняя одну работу, здесь забывают о
других или ставят их в очередь и тем са-
уым искусственно создают прорывы. Так
случилось и с ремонтом тракторов. До де-
кабря в области никто не смел разговари-
вать о ремонте тракторов, ибо такой разго-
вор считался вредным, направленным на
срыв хлебозаготовок.

Несмотря на то, что многие колхозы
Приишимского района еще в октябре закон-
чили обмолот, тем не менее райком партии
запретил директорам МТС стягивать трак-
торы к мастерской. В результате ни одна
из трех МТС района еще вплотную не пря-
ступила к ремонту тракторов. Почти такая
же картина в остальных районах облаети.
Из 27 МТС к 1 декабря начали ремопт
только 12 и отремонтировали всего лишь
46 тракторов.

3 декабря обком партин, видя, что план
ремонта тракторов четвертого квартала под
явной угрозой срыва, вынэс решение и ут-
вердил график ремонта. Но и после этото
ретения руководители облзо и многие ди-
ректора МТС не проявляют никакой опера-
THBHOCTH, инипиативы и самостоятельнести
в работе. Не организует ремонта диреклор
Воноваловской МТС Тараканов. В мастел-
ской этой МТС холодно, нет света. Брига-
диров и трактористов He привлекли к ре-
монту машин,
	Директор Налобинской МТС Сотников не
проявляет ни малейшей заботы о подготов-
Re тракторного парка к севу. Вместо 57
бригадиров н трактористов в мастерской ра-
ботает всего лишь 6 человек. Остальные
«заняты» в своих личных хозяйствах.
	— Отсутствие в мастерских режущих
инструментов срывает ремонт,— жалуется
заместитель начальника 0блзо тов. Абаку-
мов.-— В то же время по соседству с облзо
расположены межоблаетные склады рег-
публиканской конторы Сельхозенабжения.
Там не знают, куда послать эти инструмен-
ты. Еще 24 октября сюда поступили на де-
еятки тысяч рублей инструменты, в том
числе слесарные пилы, метчики, плашки,
сзерла, клк раз те, в которых мастерские

остро нуждалотся. Но в MTC их не при-
сылают.
	Весенний сев будущего года в Северо-
Казахстанской области будет проводиться
почти исключительно по везновспашке, так
как планы под’ема паров и зяби не выпол-
нены. А земли здешние сильно засорены.
Это обязывает руководящие органы ‘области
всерьез и немедленно взяться за подготов-
ку к весне. Обком партии должен улучшить
руководство ремонтом и заставить земель-
ные органы и лиректоров МТС по-настоя-
щему работать и отвечать за порученное
дело.

А. ЧЕРНИЧЕНКО,
(Корр. «Правды»).
	Пленарные заседания 13 декабря
	ные комитетами проекты резолюций. Что-
бы ускорить дело, Генеральная Ассамблея
проводит по три пленарных заседания в
день; работа продолжается с 11 часов утра
до поздней ночи,
	НЬЮ-ИОРК, 13 декабря. (Спец. корр.
ТАСС). Работа Генеральной Ассамблеи бли-
зится к концу. Почти все комитеты, рас-
сматривавшие вопросы, стоящие на пове-
сетке дня, закончили свою работу, и теперь
пленум Ассамблеи обсуждает представлен-
	0 принципе единогласия великих держав
	Сегодня утром пленум Генеральной Ac-   но отстаивала принцип единогласия, pac-
	сматривая его, как одну из важнейших 05-
нов веей организации 0б’единенных на-
ций. С другой стороны, делегации США и
Великобритании, формально высказываясь
против ревизии устава, в то же время! тре-
бовали ограничений принцина единогласия,
активно поддерживая предложения, иду-
щие в этом направлении.

Характерно, что незлоровая шумиха во-
круг вопроса о так называемом праве «ве-
то», — как окрестили противники единет-
ва великих держав принцип единоглаеия,—
длилась в течение всей сессии Генеральной
Ассамблеи, причем она неизменно усилива-
	(Продолжение см. на 3-й стр.).
	самблеи обсуждал вопросе о применении
статьи 27-й устава организации 05’единен-
ных наций, говорящей о том, что для при-
нятия решений Совета Безопасноети тре-
буется единогласие предетавителей пяти
	великих держав-—СССР, США, Великобри-
тании, Франции и Китая. История этого во-
проса достаточно хорошо известна всем, —
делегаты ряда стран в течение всей сессии
Генеральной Ассамблеи вели упорную и на-
вязчивую кампанию против принципа ели-
ногласия, добиваясь отмены его или введе-
ния таких процедурных ограничений в (у-
вете Безопасности, которые фактически
свели бы его на-нет. Советская делегация,
поддержанная: рядом других, поелелователь-