Пролетарии: всех стран. соединяйтесь!
ИЕ re ers A 9
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).

Лва года тому назад советский нарол, его Армия, Авиация
и Флот, руководимые нашим великим вождем и полководцем
товарищем Сталиным, полностью разгромили фашистскую Гер-
манию и победоносно завершили Великую Отечественную войну.

Ла здравствуег наш вожль и полковолеп, Генералиссимус
	Советского Союза`великий Сталин, вдохновитель и организатор
всех побед советского нарола!
	Иосиф. Виссарионович СТАЛИН.
	(Страна встречает праздник. Победы

< Народные тулянья -состоятея такжези
в.пафках культуры и отлыха столицы,
	-В`ГОРОДЕ ЛЕНИНА
	МЕНИНГРАЛ, 8. (Корр. `«Правды»). Но-
зыми успехами в социалистическом сорев-
новалии - ветречалот. трудящиеся города
Ленина праздник Победы.

В домах ‘культуры и в рабочих клубах
открылись выставки, показывающие побед-
ный путь Советской Армии, заверигивитий-
ся взятием Берлина. 0 всемирно-историче-
ской победе Вооруженных Сил СССР, о ге-
роических днях обороны Ленинграда, о ве-
ликом сталинском плане восстановления и
развития народного хозяйства страны рас-
сказывают агитаторы ‘и пропагандисты в
цехах заводов и фабрик, в рабочих обще-
житиях и клубах.

В годовщину славной победы ленинград-
цы чтут память воинов — защитников и
трудящихся Ленинграда, павших в борьбе
ва родной город, за свободу и незавиеи-
мость советской Родины. 9 мая рабо-
чими делегациями будут возложены вен-
ки на могилы героев, погибших в дни
войны и блокады.

На предприятиях и в учреждениях горо-
да проводятся митинги, посвященные празд-
нику Победы.
		‚На-фронте мирного строительства. Воллера
тив восстановленного из руин мапгинострои=
тельного завода «Большевик» успешно выч
полняет взятые на себя обязательства. Сот=
ни передовиков — участников Отечествен=
ной войны-—перевыполняют сменные зада
НИЯ.
	савтра в разных частях города состоят“
ея наролные гулянья.
		ВИЛЬНЮС, 8. (Корр. «Правды»). Сто=
лица республики приняла праздничный
вид. Через улицы и плошади протянуты
отромные  транснаранты. На правитель-
сетвенных  зданиях— огромные портреты
Ленина и Сталина, руковолителей партии и
правительства. Всюду развеваются флаги.

Самоотверженно трудятея в предпраздз
ничные дни рабочие и работницы промыш-
ленных предприятий республики. Десятки
фабрик и заводов Вильнюса, Каунаса,
Клайпеды, Шауляя и других городов. дали
обязательство досрочно завершить майскую
программу. Хорошо трудятся  портовики
Клайпелы. С первых же лней навигации
	город живет полнокровной жизнью. Вее при-
бывающие в порт пароходы разгружаются
досрочно.
		ТАЛЛИН; 8. (Норр. «Правды»). Вю всех

рабочих клубах Таллина, Нарвы, Кохтлаз
ярве и в сельских народных домах Эетонии

прохохят праздничные вечера и концерты,
посвященные празднику Победы.

В концертном зале «Эестания» cocros<
лось общегородекое торжественное заседа
ние представителей фабрик, заводов и учз
реждений Таллина.

С докладом о победе, одержанной совета
ским народом над гитлеровской Германией,
выступил адмирал тов. Трибуц.

С отромным воодушевлением собрание
приняло приветствие товатишу Сталину.
	Министра Вооруженных Сил Союза ССР
			г. Москва.
	сержанты и-. стар-
	9 мая 1947 г.
	овари T T
  ] рищи солдаты и
я ма росы,
	Товарищи офицеры, генералы и адмиралы!
	Сегодня советский народ и его Вооруженные Силы
празднуют день победы над фашистской Германией.
	Два года тому назад советский народ, его Армия,
Авиация и Флот, руководимые нашим великим вождем
и полководцем товарищем Сталиным, полностью раз-
громили фашистскую Германию и победоносно завер-
шили Великую Отечественную войну. Советский народ
и его Вооруженные Силы не только отстояли свободу
и независимость своей Родины, но и принесли освобож-
дение от фашистского ига народам Европы, в том
	числе германскому народу.
	В ознаменование ПРАЗДНИКА ПОБЕДЫ прика-
	др— Vee SSeS 9
	ag
	Сегодня, 9 мая, произвести салют в столице нашей
Родины — Москве, в столицах союзных республик, а
также в Калининграде, Львове и в городах-героях:
Ленинграде, Сталинграде, Севастополе и Одессе —
тридцатью артиллерийскими залпами.

Да здравствуют Вооруженные Силы Советского
Союза, завоевавшие победу над немецким фашизмом!

Да здравствует Всесоюзная Коммунистическая И
тия большевиков!

Да здравствует героический советский народ, народ-
	`Да здравствует наш вождь и полководец, Генера-
	лиссимус Советского: Союза великий Сталин, вдохно-
	витель и организатор наших: побед!
Вечная слава героям, павшим в боях за cBoSony И
	независимость нашей Родины!
	PN AE

победитель!
B TOM Tm. 2.20.
	Приветствую и поздравляю вас с днем всенародного
торжества — ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ над фашист:
	ской Германией.
	ПРАЗДНИК Iie
		деи, подчинив все наши силы и средотва
делу разгрома врага. За время войны пар-
тия еще более сроднилаеь с народом, еще
теснее связалась с. широкими массами тру-
дящихея» (И. Сталин).

В дни войны была еще раз продемонстри-
рована великая жизненная сила советского
государственного и общественного строл,
преимущества нашей экономической систе-
мы. Победа в войне явилась торжеством
ленинско-сталинской национальной поли-
тики, сплотившей весе народы Советского
Союза в монолитную силу. Многонациональ-
ное советское государетво выдержало все
испытания войны и доказало свою жизне-
способность.

Победа в войне означала не только по-
ражение Германии в целом, но и разгром
немецкого фашизма, крах немецкой воен-
пой идеологии. Советекая идеология друж-
бы и бралства народов одержала верх над
звериной фашистской человеконенавистни-
ческой идеологией. Сталинское военное ис-
KYCCTBO нанеслю полное поражение немец-
кой военной стратегии и тактике.

Вее наши победы в войне неразрывно
связаны с именем товарища Сталина. В
грозный для Родины чае товариш Сталин
принял на себя исполинскую ношу ответ-
ственности за судьбы отечества, вооружил
наш народ несокрушимой верой в победу и
повел его через все испытания к полной
победе над врагом.

Полководческий гений великого Сталина
руководил Советекой Армией во всех гран-
диозных битвах. минувшей войны. В этих
сражениях воплощены выдающиеся образ-
цы сталинского военного искусства. Това-
риш Сталин развил дальше передовую. с°-
ветекую военную науку. Под его руковод-
ством, по его указаниям наша афмия пере-
страивалась, совершенствовалась, станови-
лась могучей силой и побеждала против-
ника. Творческое своеобразие, оригиналь-
ность замысла характеризуют все боевые
операции, осуществленные Советекой Ар-
мией под водительством Tenepamiccumyca
Сталина. С именем Сталина весь советский
народ трудился самозабвенно, помогая сво-
ей любимой армии громить врага.

В ходе войны советский народ не только
защитил свою свободу и независимость, но
своей самоотверженной борьбой спас циви-
лизацию Европы от фашистских погромщи-
ков, принес освобождение от фапистского
ига народам Европы, в том числе герман-
скому народу. Вю имя победы советский на-
род принес великие жертвы, перенес неис-
числимые лишения и страдания. Сегодня
мы © благодарностью и скорбью склоняем
боевые знамена перед памятью героев, пав-
ших в боях с врагом, отдавших свою жизнь
за свободу и счастье нашего народа и все-
го человечества. В результате. неметкого
вторжения Советский Союз безвозвратно по-
терял в боях с немцами, а также веледет-
вие немецкой“оккупации и угона советских
людей на немецкую каторгу около семи
миллионов человек. Война нанесла, колос-
сальный Ущерб народному хозяйству Co-
percroro Союза. Как известно, только поте-
ри от прямого уничтожения имущества с9-
ветских гражлан. колхозов, общественных
		Министр Вооруженных Сил Союза ССР:
	генерал армии Н. БУЛГАНИН.
	IDK bl
	Два тода назад, 8 мая 1945 года,
представители верховного немецкого коман-
зования подписали в Берлине акт о
безоговорочной капитуляции германских
вооруженных сил. В ознаменование победо-
носного завершения Великой Отечествен-
вой войны советского народа против не-
мецко-фапистеких захватчиков и олержан-
ных исторических побед Советской Армии,
увенчавшихея полным разгромом гитлеров-
ской Германии, Президиум Верховного Со-
вета СССР установил, что 9 мая является
днем всенародного торжества — праздником
Победы.

Тысяча четыреста семнадцать дней дли-
ль эта самая жестокая и тяжелая из всех
войн, когда-либо пережитых напей Роди-
вй. Вероломно нанав на Советский Союз,
титлервцы рассчитывали добиться мол-
ниеносного разгрома наших вооруженных
вил и поставить советских людей на коле-
ни. Над нашей Родиной нависла грозная
опасность.

Изматывая и обескровливая врага актив-
ной обороной, советское Верховное Глав-
вогомантование накапливало силы для пе-
рехода в контрнаступление. В битве под
Меквой был развеян миф о непобедимо-
(Td германской армии. Величайшее в
истории войн Сталинградское сражение
явилось переломным этапом войны, и ини-
Циатива военных действий перешла в руки
Советской Армии.

На врага обрушивалея удар за ударом.
Историки долго будут изучать блестящие
операции советских войск под Курском и
Белгородом, под Киевом и Кировоградом,
101 Минском и Бобруйском, под Ленингра-
дм и Таллином, под Яссами и Львовом, на
Висле и Немане, на Дунае и Одере, под
Веной и Берлином. 30 апреля 1945 года
был поднят флаг Победы над германским
рейхстагом. Прошло еше несколько дней, и
война с гитлеровской Германией закончи-
лась. Через некоторое время под об’единен-
EMM натиском союзных и советских войск
хапитулировала империалистическая Япо-
НИЯ.

Известно, что Советская Армия долгое
время вела один на один войну с гитле-
овокими захватчиками. В тяжелейшем еди-
ноборстве наши войска вышвырнули нем-
Цев из пределов советской страны, заста-
вили бывших союзников Германии сложить
оружие и начать войну против немцев, за-
вершили в основном изоляцию Германии.
Вскоре после этого союзники открыли вто-
р0й фронт и начали вторжение в Западную
Европу. Гитлеровская Германия оказалаеь
зажатой в тисках между двумя фронтами, и
Это ускорило ее окончательный разгром.

‚ Война с Германией явилась суровым ис-
пытанием для советокото государства, для
советекого народа. Этот величайший ието-
рический экзамен был выдержан с честью.
Советская Армия проявила себя перво-
классной армией нашего времени, имеющей
вполне современное вооружение, опытней-
ий командный состав и высокие мораль-
но-боевые качества. Влохновителем и орга-
низатором всенародной борьбы против фа-
шистеких захватчиков явилась славная пар-
тия Ленина — Сталина. «Организаторская
работа партии соединила воедино и направи-
1а к общей цели все усилия советеких лю-
	организаций, государственных предприятий
и учреждений составляют 679 миллиардов
рублей.

06 этих великих жертвах склонны забы-
вать некоторые государственные и общест-
венные деятели Соединенных Штатов Аме-
рики, Англии и ряда других стран. Герои-
ческие усилия и тяжелые жертвы, .прине-
сенные советским народом, позволили одер-
жать полную победу над гитлеровской Гер-
манией. Заложена прочная основа для по-
слевоенного сотрудничества народов.

В беседе с деятелем республиканской
партии США г-ном  Стассеном. товарищ
Сталин заявил о возможности и желатель-
ности сотрудничать между хвумя различны
ми экономическими системами. Товарищ
Сталин сказал: «Надо проводить различие
между возможностью сотрудничать и жела-
пием сотрудничать. Всегда существует воз-
можность сотрудничества, но не веегда
имеется желание сотрудничать». Что ка-
саетея желания народа и коммунистической
партии в СССР сотрудничать, — заявил
товарищ Сталин, — то такое жетание у них
имеется.

Советское социалистическое государство
вышло ‘из войны еще более окрепшим,
сильным и прочным. По призыву партии,
по призыву товариша Сталина трудящиеся
Советского Союза начали гигантскую рабо-
ту по залечиванию ран войны. Сталинский
пятилетний план восстановления и разви-
тия народного хозяйства раскрыл перед
всем миром грандиозные . перспективы
дальнейшего экономического и культурного
прогресса нашего государства: повышения
материального уровня жизни нашего наро-
да. С огромным напряжением вся страна
восстанавливает разрушенное немцами,
строит новое, с большевистеким упорством
преодолеваются послевоенные трудности.

1947 год войдет в историю как год ве-
ликого наступления на трудовом фронте за
быстрейшую резлизащию задач новой ста-
линской пятилетки. В невиданных маюшта-
бах развернулась борьба ‘за новый пол’ем
сельского хозяйства. В этой борьбе участ-
вуют десятки тысяч колхозов, сотни тысяч
бригад и звеньев, миллионы колхозников. C
таким же энтузиазмом и. патриотическим
под’емом ведется борьба за новые победы в
промышленности, науке, на фронте куль-
туры.

Советский народ исполнен решимости
сделать все для того, чтобы обеспечить до-
стойную встречу 30-й годовщины Великого
Октября. Отражая общую решимость со-
ветеких людей, товарищ Молотов в своем
выступлении на приеме в Кремле участни-
ков первомайского парада выразил уверен-
ность, что каждый трудящийся нашей
страны выполнит взятые на себя обязатель-
зтва и осуществит задачи, поставленные
нашим народом, напгим правительством, на-
шей партией, нашим родным ‘и великим
товарищем Сталиным.

Под руководством славной‘ партии
Тенина— Сталина, под руководетвом ге-
ниального вождя и любимого друга трудя-
щихся товарища Сталина советский на-
род — народ-герой добъется в нынешнем
году новых замечательных побел на пути
к коммунизму!

=
(=

В ожидании праздника Победы - над ` фа-
шистской Германией Москва не снимала с
себя первомайского наряда. № 9 мая, на
стенах домов появилось много новых. кра-
сочных плакатов. На фронтонах зданий
красуются слова «9 мая», вошедшие в
историю блистательной датой. Тысячи до-
мов украшены стягами, лозунгами, обвиты
хвоей.

И всюду — портреты великого Ленина,
гениального полководца Генералиссимуса
Сталина, руководителей партии и прави-
тельства.

Трудящиеся столицы встречают празд-
ник Победы в обстановке высокого полити-
ческого под’ема и самоотверженной борьбы
за досрочное выполнение плана второго го-
1& послевоенной пятилетки.

На крупнейших предприятиях Ленин-
ского, Сталинского, Пролетарского, Киров-
ского и других районов столицы ©остоя-
лись многолюдные митинги, посвященные
празднику . Победы. Рабочие, инженеры,
техники, бывшие фронтовики, все, как
один, заявляли о своей готовности встретить
тридцатую годовщину Великого Октября
новыми производственными успехами.

На ряде предприятий состоялись встречи
с Героями Советского Союза. На завод
«Динамо» им. Кирова приехал Герой Co-
ветского Союза летчик А. Егоров, ранее ра-
ботавший на этом заводе слесарем. Он
поделился с рабочими своими воспомина-
ниями 0 славных делах сталинских соко-
лов в годы Отечественной войны. Тов. Его-
ров сбил 26 вражеских самолетов. Стаха-
новпы Кириллов, Трубин и другие раеска-
зали тов. Егорову о своих успехах в выпол-
нении плана новой пятилетки.

Праздничное настроение царит повсю-
ду — на людных площадях столицы, на
бульвграх, на традиционных весенних ба-
зарах.

Сегодня на центральных площадях го-
рода — Свердлова, Пушкинской и Ма-
нежной—состоятся народные гулянья.
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	О награждении хлопчатобумажной фабрики
имени Петра Анисимова Министерства
текстильной промышленности СССР
орденом Трудового Красного Знамени
	За успешное выполнение: заданий правительства по выпуску
тканей для нужд народного хозяйства и в связи се исполнив-
шимся 100-летием наградить хлопчатобумажную фабрику имени
Петра Анисимова Министерства текстильной промышленности
СССР орденом Трудового Красного Знамени.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР
	О награждении селекционера Рамонской
опытно-селекционной станции Министерства
сельского хозяйства СССР Мазлумова А. Л.

За заслуги в области селекции сахарной свеклы, в связи
 50-летием со дня рождения, наградить кандидата сельскохозяй-
ственных наук селекционера Рамонской опытно-селекционной
станции Министерства сельского хозяйства, СССР Мазлумова Аве-
хикта Лукьяновича орденом Трудового Красного Знамени.
		ВИЕБВ, 8. (Норр. «Правды»). Празднично
в столице Советокой Украины. Алыми фла-
гами и транепарантами украшены улицы и
фасады зданий, веюду портреты организато-
pa и влохновителя великих побед Генера-
лиссимуса Иосифа Виссарионовича Сталина.
Рядом — портреты его боевых соратников.
В клубах и дворцах культуры проводятся
вечера и собрания. Специальную передачу
на тему «Вечная слава героям» организо-
вал Украинский радиокомитег.

Всенародный праздник Победы над фа-
шистской Германией трудящиеся украин-
ской столицы встречают новыми успехами
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
		Москва, Кремль. 8 мая 1947 г.