д МАЯ 1947 г., № 114 (10505)

КАЯ

ски саботировавший начало открытия вто-
рого фронта, был вынужден согласиться
на вторжение армий союзников в Европу
через Ла-Манш. Конечно, это ускорило
окончание войны, но также небепорямо и
то, что решающую роль по разгрому немед-
кой армии выполнила Советокая Армия.

Великая побела в Отечественной. войне
означает победу нашего государственного и
общественного строя, победу наших созвет-
ских Вооруженных Сил под водительством
Генералиесимуса И. В. Сталина. Советская
Армия в процессе войны стала перво-
классной армией нашего времени, ее высо-
кие морально-боевые качества, ее вооруже-
ние и военное искусство полководивв
и командного состава во всех отношениях
превзотили хваленую и тшательно подготов-
ленную немецкую армию. Победа советского
народа и его Вооруженных Сил—это победа
великой партин Ленина—Сталина, которая
веей своей полувековой тероической дея-
тельностью вывела натгу Родину в аван-
тадд человечества.

Товарищ Сталин указал, что судьба вой-
ны решается постоянно действующими фак-
торами: прочноеть тыла, моральный дух
армии, количество и качество дивизий, во-
оружение армни, организаторские способно-
сти начальствующего состава.

Политико-моральные качества сражаю-
щихся массе имеют огромное значение —
это один из постоянно действующих факто-
ров войны, от которых зависит исход
войны.

В условиях калиталистического общества
армия воспитывается в духе национализма,
милитаризма; у нее развиваются худшие
инстинкты угнетения человека человеком,
культивируется стремление к грабежам п
насилиям над населением. Такая политика
воспитания проводилась в Германии с сере-
хины ХХ века. она легла в основу немеп-
	кой военной доктрины и достигла полного
ее развития при фашизме. Но эта политика
«стала на деле источником внутренней
слабости и внешнеполитической изоляции
немецко-фашиестского государства. Идеол-
гия и политика расовой ненависти явля-
ются одним из факторов развала гитлеров-
ского разбойничьего блока» (Сталин).

Совершенно иной характер имеет воспи-
тание воинов в Советской Армии.

Победа социализма в нашей стране при-
вела к неваданному фасцвету советского
патриотизма, Горячая любовь к своей вели-
кой Родине, гордость за успехи и достиже-
ния первого в мире социалистического госу-
дарства, глубокое сознание его превосход-
ства, его экономической и моральной силы
восдушевляли на подвиги советских людей.

Твердая уверенность в правоте своего
дела, вера в коммунистическую партию и
ее вождя товарища Сталина выразились
в массовом героизме в бою и в труде. Все
народы нашей страны грудью встали на
защиту своей социалистической Родины, ее
чести, &вободы и независимости.

Временные неудачи и огромные трудно-
CT He могли в этих условиях сломить
дух советекого народа и поколебать уве-
ренность в победе. В наших условиях ока-
залось, что не только наступление, но и
оборона явились актавными формами
борьбы — средствами разгрома противника.
Для Hac оказалось возможным успешно
переходить от обороны к наступлению и
эффективно сочетать наступление с 0боро-
ной. В то же время первые удары наших
войск и в особенности переход Советской
Армии от обороны к наступлению резко
снизили у немцев воинский дух.

У нас с первых дней войны и до по-
	‚ следнего дня отмечались выдающиеся при-
	меры массового героизма  советсвих
more. Имена  гварлейцев-панфиловцев,
	севастопольских моряков, героев Нехогин-
цев, летчиков, танкистов, партизан живут
в сердцах нашего народа. У нас целые го-
рода, оказались героями, показаз беззаветную
преданность советских людей своей Родине.

Советский патриотизм вызвал упорное
стремление к военной выучке, к лучшему
использованию оружия, к изобретательству
на фронте и в тылу, к новым формам боя,
войны не только летом, но и в условиях
зимы и распутицы... Под руководством
товарища Сталина наша Советская Армия
быстро совершенствовалась и стала перво-
классной кадровой армией. Наш боец твердо
знал, за что он воюет и во имя чего он со-
вершает героические подвиги.

Советская военная техника — другой
постоянно действующий фактор войны,
сыгравший важнейшую роль в разгроме
титлеровской Германии. «Чтобы принять
удар такого врага, даль ему отпор, &
потом нанести ему полное поражение,
для этого необходимо было: иметь, кро-
ме беспримерной храбрости наших войск,
Бполне современное вооружение и притом
в достаточном количестве и хорошю постав-
ленное снабжение — тоже в достаточных
размерах» (Сталин).

Враг сосредоточил против нас могущест-
венную технику в громадном количестве.
В основном он делал ставку на наступление
массы танков, поддержанных авиацией, и
считал, что эти два вида оружия обеспечат
ему побелу в молниеносной войне. Но враг
просчитался.

С первых же дней войны немцам при-
плось считаться © тем, что наи самолеты,
танки, артиллерия, гвардейские минометы
(«Катюши»), автоматы оказатиеь значи-
тельно лучше немецких, хотя на первых
порах противник имел численное превос-
_ходство в танках и авиации. Немцы вынуж-
дены были совершенствовать свою военную
технику: модернизировать самолеты, танки,
изыскивать реактивное оружне, принять за
образец наш автомат, искать противотанко-
вые средства и т. п. В дальнейшем гитле-
ровцы еще упорнее искали помощи в новой
военной технике, всячески рекламируя
«тигры», «пантеры», шестиствольные ми-
нометы ит, п. Но и эти средства не помог-
ли — наша техника неизменно била не-
  MEHEYIO.

Танковые армии Гудериана и Клейста
	в боях под Москвой и Ростовом были раз-
биты. Только за 3 месяца зимней кампании

Указ Президиума
Верховного Совета СССР
	О награждении Шуяско-Тезинской
хлопчатобумажной фабрики
Министерства текстильной
промышленности СССР орденом
Трудового Красного Знамени
	За успешное выполнение заданий пра-
вительетва по выпуску тканей для нужд
народного хозяйства в годы войны и уве-
личение выпуска товаров широкого потреб-
ления для населения в послевоенное время
п в связи с исполнившимся 100-летием
наградить Шуйско-Тезинскую  хлопчато-
бумажную фабрику Министерства текстиль-
ной промышленности СССР орденом Трудо-
вого Красного Знамени.
	Председатель Президиума Верховного
Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Секретарь Президиума Берховного
‘Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 8 мая 1947 г.
			42—1943 тг. немцы потеряли более
7.000 танков, 4.000 самолетов и 17.000
орудий. В течение 1943 переломного года
войны немцы потеряли более 14.000 ca-
молетов, более 25.000 танков и не менее
40.000 орудий.-

Грозой немцев в течение всей войны были
«черная смерть» — наш штурмовик «ИЛ»,
наш прославленный танк «Т-34» с er
прекрасными маневренными способноетями,
наша артиллерия всех калибров, наши
знаменитые «Катюши» и наш автомат,
позволявший вести прицельный огонь до
200 метров, тогда как немецкие автоматы
далее 50 метров прицельного огня вести не
могли. С этим мы вышли на войну и,
естественно, в течение войны многое усо-
вершенствовали-

Наша промышленность в ходе войны
полностью снабдила Советскую Армию не-
обходимым вооружением, превосходящим
уже не только качеством, но и количеством
военную технику врага.

В течение последних трех лет войны
наша промышленность ежегодно производи-
ла: более 30.000 танков, самоходов и броне-
машин, до 40.000 самолетов, до 120.000
орудий всех калибров, до 450.000 ручных
и станковых пулеметов, более 3 миллионов
винтовок, около 2 миллионов автоматов, до
100.000 мянометов, а в течение 1944 года
изготовила более 240 миллионов снарядов,
бомб и мин.

В соответствии со сталинской стратегией
наша техника развивалась н применялась
на основе трезвого и научного изучения
опыта войн. Мы не пошли по пути нем-
цев — переоценки какого-либо одного или
двух видов оружия, & создавали мощное
развитие всех видов военной техники
и обеспечивали взаимодействие всех родов
войск в 60.

Врупную роль сыграло то, что наша
военная техника находилась в надежных,
умелых руках советеких воинов. Товарищ
Сталин создал нашу советскую технику и
воспитал кадры, мастерски владеющие
этой техникой.

Советское военное искусство сыграло
выдающуюся роль в разгроме гитлеровской
Германии. «Воюют не чиелом, а умени-
гм», — завещал нам Суворов. В ходе Вели-
кой Отечественной войны сталинская наука
побеждать показала свое полное превосход-
ство над немецкой военной доктриной.
Германская военная доктрина и основанное
на ней обучение войск базировались на
ученнях реакционных немецких философов,
на культе войны и милитаризма, на «тео-
рип» о немцах, как избранной расе. Опре-
деляющей чертой ee является авантю-
ризм. Отсюда — шлиффенские теории
быстротечной войны, стремление к 0к-
ружению и уничтожению противника
	вплоть до физического истребления населе-
ния и повальных грабежей целых стран.
Этн теории полностью провалились еще в
первой мировой войне 1914—1918 гг., но
ничему не научили немцев. Тупое самодо-
вольство, переоценка, своих сил, недооценка
сил противник» переросли в схема-
тизм, шаблон, зазнайство, самонадеянность
и отсутствие трезвого учета решающих
факторов войны.

В современной войне, в ее сложных и
трудных условиях наши войска научились
громить и уничтожать врага по всем пра-
вилам современной военной науки. У нас
были временные неуспехи. Тем не менее
Советская Армия стойко продолжала, драться
с врагом и в процессе войны закалялась,
совершенствовалась в военной науке и в
военном деле.

Под руководством товарища Сталина (о-
ветская Армия научилась сочетать активную
сборону с подготовкой контрнаступления,
сочетать наступление с прочным закренле-
нием на достигнутых рубежах. Товарищ
Сталин глубоко разработал теорию контр-
наступления как особого вида наступления
п дал замечательные образцы ве примене-
ния в операциях Советской Армии. Товарищ
Сталин учил войска искусному применению
крупных масс танков, авиации и артилле-
PHH Ha основе взаимодействия всех родов
войск.

Применение новой тактики маневрирова-
ния; тактики одновременного прорыва,
фронта противника на нескольких участках
и тактики разновременного прорыва фронта,
когда один прорыв идет велед за другим;
тактики прорыва флангов противника, 33-
хода в тыл, окружения и уничтожения
крупных вражеских группировок войск —
совершенно опрокинуло хваленую немецкую
тактику, тактику схемы и шаблона.

Мы имеем множество образцов различных
операций, осуществленных Советской Ар-
мией под водительством Генералиссимуса
И. В. Сталина в Великой Отечественной
войне, характерных творческим своеобра-
знем, оригинальностью замысла и решаю-
щими результатами. Этот опыт тщательно
нами изучается для дальнейшего развития
и роста нашей военной науки.

Настал мирный период. Вся наша страна
проявляет героизм и трудовую доблесть в
грандиозных работах послевоенной пяти-
летки по залечиванию ран, нанесенных
войной, для дальнейшего укрепления могу-
щества нашей социалистической Родины.

Советская Армия гордо, с достоинством
п честью, твердо стоит на страже государ-
ственных интере ов Союза Советских Со-
циалистических Республик.

Весь советский народ и его Вооруженные
Силы тесно сплочены вокруг коммунистиче-
ской партии и своего великого вождя това-
рища Сталина и неуклонно идут к новым
успехам, к полной победе коммунизма в на-
шей стране.

Мы твердо помним и со всей страстью,
настойчивостью и упорством работаем над
выполнением задачи, поставленной перед
Вооруженными Силами товарищем
Сталиным: «бдительно охранять завоёван-
ный мир и созидательный труд советского
нарола, быть надежной опорой интересов
Советского Союза».

Генерал-полковник
		С гордостью встречают советский народ
и его героические Вооруженные Силы исто-
рический Праздник победы. Советский
Союз‹ честью вышел из того всестороннего
испытания, каким явилась для него война
с фашистской Германией. «Великие жерт-
вы, принесенные нами во имя свободы и
независимости нашей Родчны, неиечиели-
мые лишения и страдания, нережитые на-
шим народом в ходе войны, напряженный
труд в тылу и на фронте, отданный на
алтарь отечества, — не прошли даром и
увенчались полной победой над врагом»
(Сталин).

В этом тяжелом попытании Советская
Армия, верная присяге, защищала свою
любимую Родину «мужественно, умело, ©
достоинетвом и честью, не втадя свой крови
и самой жизни для достижения полной
победы над вратами». В многочисленных
боях с опаснейшим противником Советская
Армия ззкалилась и выросла в могущест-
венную силу.

Фашистская Германия была самым силь-
ным и опасным врагом, © каким когда-либо
приходилось иметь дело нашей Родине. Она
поставила на службу милитаризму букваль-
но все: промышленность, науку, искусство,
школу, традиции пруссаческого напиона-
лизма ит. д. ит. п. Подлая фаптистская
идеология во имя захватнических целей
утверждала «тотальную войну», физическое
уничтожение целых народов;  поошряла
веролометво во внешней и внутренней по-
литике; отрицала мораль и честь; от-
равляла сознание людей ядом расизма
и  человеконенавистничества;  поошряла
прямой грабеж, дикие насилия над населе-
вием, разрушение городов и культурных
ценностей, развязывала все звериные ин-
стинкты... дта идеология превратила немец-
кую армию, миллионы солдат, в обнатлев-
игих разбойников и хищных зверей.

Перед нападением на Советский Союз
враг имел опыт двухлетней войны с приме-
нением новых средств военной техники;
в его руках находилась промышленность
оккупированных и  вабсальных стран.
Фашизи не только довел до предела свой
военный потенциал путем тотальных моби-
лизаций, но и загнал миллионы иностран-
ных рабочих на гитлеровскую каторгу.
этому надо добавить внезанность веро-
ломного нападения ua CCCP и в первый
период численное превосходство в танках
и авиации. Враг стремился везде и
всюду нагнать страх и вызвать панику
среди населения и это устрашение всемерно
поддерживал своей пропагандой, расстрела-
ми пленных и населения, воздушными
бомбардировками городов, диверсиями и т. п.
Врагу удалось молниеносно разгромить
армни ряда европейских государств.

Перед началом войны в 1941 тоду
многим за рубежом казалось, что Совет-
ская Армия не устоит перед чудовищным
натиском бронированных полчищ врага. Но
Советская Армия и народы Советского Сою-
за твердо верили в неизбежность нашей
победы, несмотря на все трудности; твердо
верили в правоту и справедливость налиего
дела; твердо верили в руководство нашей
партии, в руководство мудрого вождя
товарища Сталина.

Великая Отечественная война Советского
Союза против фашистской Германии пока-
зала всепобеждающую силу сталинской
военной стратегии и тактики. 1941 ип
1942 тг. вошли в историю как годы актив-
ной обороны, изматывавшей силы врага и
сводившей на-нет все его первоначальные
преимущества. Одновременно наращивались
силы и мощь Советской Армии. Рас-
четы врага на внезапность, Ha мол-
ниеносный характер войны, на изоля-
нию Советского Союза, на  непроч-
ность нашего государелвенного строя, на
превосходетво фаптистской армии провали-
лись. Немецкие армии впервые были раз-
биты в Московском сражении в 1941 году.
1942 год окончилея крупнейшим пораже-
нием немпев под Сталинградом и явилея
«закатом  немецко-фапиистокой армия».
Инициатива перешла в наши руки. 1943
тол, поставивший немецко-фаптиетекую ар-
мию перед катастрофой, стал переломным
годом Отечественной войны. 1944 тод —
тод решающих побед, год гениальных де-
сяти стратегических мощных ударов по не-
мецким войскам. 8 мая 1945 года судьба
вровавой гитлеровской Германии была ре-
шена полным разгромом фаптистокой армии
и подписанием акта, о ее безоговорочной ка-
питуляции.

Героическая Советская Армия вписала
в историю военного искусства незабывае-
мые, беспримерные победы над врагом под
Москвой и Сталинградом, под Курском и
Белгородом, под Киевом п Кировоградом, под
Минском и Бобруйском, под Ленинградом
и Таллином, под Яссами и Львовом, на
Висле и Немане, на Дунае п Одере, под
Веной и Берлином.

В этих сражекиях был растоптан авто-
ритет германского оружия в глазах всего
мира, обанкроталась реакционная и аван-
тюристическая немецкая военная доктри-
на, повержена в прах фашистская Герма-
ния. Отечественная война показала торже-
ство советской идеологии равноправия рае
и наций, идеологии дружбы народов над зве-
риной фашистской идеологией. В Великой
Отечественной войне советский народ своим
героическим трудом одержал экономическую
победу над врагом. Советская Армия осво-
бодила целый ряд запалноевропейских стран
от фашистского ига,

Bee это тем более знаменательно, что
Советская Армия сражалась в течение трех
лет олна против немецкой армии и армий
союзников фашистской Германии и оказа-
лась способной добиться этой славной
тероической ‚победы. В июне 1944 ro-
да, Korma судьба Германии и ee pa3-
тромленных армий была уже  пре-
решена и когда с полной яеноетью опре-
делилось, что Советская Армия сама способ-
на окончить победоносно войну, оккупиро-
вать всю Германию и освободлть Францию,
вступил в действие второй фронт. Бывший
премьер-министр Англии Черчилль, всяче-

Указ Президиума
Верховного Совета СССР
	О награждении кожевенного завода
имени Радищева Министерства
легкой промышленности СССР
орденом Трудового Красного
Знамени
	В связи со 100-летием со дня организации
п за образцовое выполнение заданий пра-
вительетва по выпуску кожевенных полу-
фабрикатов и тахнических изделий из кожи
наградить кожевенный завод имени Рали-
щева Министерства легкой промышленности
СССР орденом Трудового Нраского Знамени.

Совета СССР Н. ШВЕРНИК.

Секретарь Президиума Верховного
Совета СССР А. ГОРКИН.

Указ Президиума
Верховного Совета СССР
	© награждении орденами
и медалями работников Шуйско-
Тезинской хлопчатобумажной
фабрики Министерства текстильной
промышленности СССР
	ук’ >
	За успепгное выполнение заданий пра-
вительства по выпуску тканей для нужд
народного хозяйства и в связи с исполнив-
пимся 100-летием существования Шуй-
ско-Тезинекой хлопчатобумажной фабрики
Министерства текстильной  промышлен-
ности СССР нагвацить:
	ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
	1. Молоснову Татьяну Васильевну —
директора фабрики.

2. Муразьеву Александру  Игнатьев-
ну — ткачиху.

3. Назарова Василия Ивановича — pe-
монтировщика.
	ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО НРАБСНОГО
ЗНАМЕНИ
	1. Бесшапешнинову Нину Алекеандров-
ну — помощника мастера ткацкого произ-
водетва.

2. Горохова Михаила Харлампиевича —
модельщика.

3. Жемчужникову Татьяну Ивановну—
ткачиху.

(Продолжение следует)
		Берлин, 1945 г. Бойцы подразделения капитанов тт. Неустроева и Давыдова
	салютуют победному знамени,
	водруженному ими над зданием реихстага.
	Фото H. Рюмкина.
	Бойцы вспоминают
минувиие дни
	Окончился первомайский парад. У зла-
	больше. чем пехотинцев. Ээлесь. как и на
	ния Артиллерийской ордена Ленина и ордена   многих других решающих участках фронта,
	Суворова академии им. Дзержинского собра-
	полтверлилиеь слова товариша Сталина 4
	лась группа слушателей академии — Героев   артиллерии как 0 «главной ударной силе
	Краеной Армии».
	Советская артиллерия
	Советского Союза, участников парала.
	Они только что видели Тенералиссимуса   раесчистила путь пехоте.
	Сталина на трибуне мавзолея, его ободряю-
щую улыбку, ощутили восторг народа, при-
вететвующего великого вождя.
	залитая солнцем Ирасная  плошаль,
	Гвардни капитан Абанаеий Шилин —
	дважды Герой Советекого Союза, немного-
словен и предпочитает болышне слушать п
говорить поменьше. Но товариши знают —
	могучее лвижение пушек и танков. мошные   МУ 25 года. Он ушел на войну вместе с
	отном Нетром Ивановичем. Векоре отец от-
личилея — потбил лва неменких танка.
	Афанасий Шилин  команловал взводом
	управлечия, находился в первых рядах пе-
хоты, корректируя огонь полковых пушек,
нодавляющих немецкие пулеметы. Олним из
первых он переправился через Днепр на
	остров Аортипу. Плот был разбит на воде,
и ему пришлось добираться до берега
вплавь. Горсточка русских храбрецов, пер-
выми вступивших на изрытый снарядами
берег, была окружена немцами. Шилин был
страшен в бою и, когда. казалось. все было
	‘потеряно, кроме чести, вызвал огонь совет-
	ской артиллерии на себя, был тяжело кон-
тужен, но продолжал управлять огнем. (н
не хотел отдать врагу несколько сотен
завоеванных метров земли и не отдал их,
Золотая Звезда Героя украсила его трудь.

Офицер Шилин участвовал в многоднев-
ном наступлении с Сандомирекого плацдарма
в глубь Польши. Двигаясь в рядах насту-
пающей пехоты, он корректировал огонь а1-
тиллерии, направляя его на многочисленные
немецкие узлы сопротивления.

Майор Борис Колесник учаетвовал.в фор-
сировании семи рек. Среди них-— Дон, Деена,
Днепр, Днестр. Он видел эти реки, окрз-
шенные кровью. Его дивизион, сопровождая
пехоту во время атак, расчищал путь стрел-
кам и танкам.

— Надо отметить, что пехота научилась
немедленно использовать результаты нашей
работы и всегда шла за огневым валом, ибо
потерянного времени никогда не найти, —
сказал Колесник.

Капитан Владимир Мергасов — началь-
ник разведки артиллерийской бригады —
дрался на Сандомиреком плацдарме, был
паять раз ранен, но самыми памятными для
него являются жестокие бои в городе Бре-
слау — крепости на реке Одер, прикры-
вавшей пути с востока на Берлин, Дрез-
ден и Прагу. Гаубицы втаскивали в дома
и стреляли через окна прямой наводкой,
как бы прорубая для пехоты в кирпичных
зданиях коридоры. Мергасов участвовал в
титурме Берлина и окончил войну в Праге,

— Нас придали  танкистам, и зы
рванулись в неповторимый рейд через Cy-
детские горы. Одним из первых я в’ехал с
разведкой в чудесную Прагу. Там бы
	много немцев, но они уже не сопротивля-
NUCH.
	— Вы американцы? — спросили нае
чехи.

— Нет, русские, — я мы показали
красные звезды на фуражках.

икто не хотел верить в столь быстрое
продвижение наших войск.

..Влали показался профессор академии,
старый седой человез в генеральских пого-
нах. Слушатели встали. приветствуя своего
учителя. Профессор остановился послуитать,
бросив на офицеров взглял. полный вырахже-
	ЛЬНо косили   НИЯ глубочайшей нежности и внимания. 07
	анловал, стрелял   нули вперед
	ПОБЕДА
	только учил эту молодежь, но и сам
училея у нее. Это они, сталинские питох-
цы, ноказали непревзойденное уменье ис-
пользовать всею мощь артиллерлйекого отаЯ,
уменье маневрировать. уменье взаимолей-
ствовать с танками и пехотой. На полях
кровавых сражений они значнтельно дви:
нули вперед советскую артиллерийскую
науку.
Герой Советского Союза
подполковник С. БОРЗЕНКО.
	Тебя мы в лицо увидали,

Был путь суров и велик.

На бронзсвых наших медалях
Твой сталинский профиль отли
	эскадрильи самолетов в безоблачном небе,
церемониальный марш войск, крики «ура»,
слившиеся в оглушительный восторженный
ryd, — все это возбудило молодых людей, и,
как всегда в таких случаях, нахлынули вос-
поминания, захотелось поРоворить о памят-
ных днях своей боевой жизни.

— Вот ты, Саша, штурмовал перед Ме-
литополем на реке Молочной кренкую 0бо-
ренительную линию «Вотан». А Вотан —
это немецкий бог войны...

— «Артяллерня — бог войны» — ran
сказал товарищ Сталин, — заметил майор.
Нван Куча. — И наши пушки смели «Во-

тан» с лица земли.

— ...Немцпы окружили твою батарею, и
вы, горсточка артиллеристов. отбивались..
стреляя на картечь. Тебя мотли каждую
минуту убить, что ты думал тогда’? —
допытывалея у гвардяи майора Бараулина
Геннадий Горохов.

Бараулин помолчал немного.

— На какое-то мгновенье, — сказал он,/—
у меня появилась тогда мыель: выживу,
кончится война, поеду учиться.

— Ня на фронте думал 0б учебе. —
отозвалея гвардии майор Юрий Субботин.
высокий, стройный блондин. с яеными го-
лубыми глазами.

— Я тоже мечтал, —— поддержал това-
рища капитан Владимир Мергасов. ;

Майору Владимиру Мыльникову 24 года.
Он окончил Ростовскую артиллерийскую
спецшколу, несколько месяцев проучился в
военном училище и 17-летним юношей от-
правилея на фронт. Дралея под Тулой и
Мценском, участвовал в битве на Курской
дуге, форсировал реку Днепр в районе
1оева. На этом участке немецкая оборона
состояла из двух линий транитей: одна у
самой воды, а другая по высотам правого
берега. Деревни были приспособлены к дли-
тельной обороне. Немцев принглось выковы-
ривать из их укрытий огнем артиллерии.

Первые пушки, которые удалось перепра-
вить через Вислу, были из дивизиона Мыль-
никова. Прямой наводкой, стреляя броне-
бойными снарядами, они поражали контр-
атакующие немецкие танки. За героические
бои на Завислянском плацдарме Владимиру
Мыльникову было присвоено звание Героя
Советекого Союза. У Мыльникова были своп
особые счеты с немцами. Вею войну перед
его глазами стояла 22-летняя сестра Гали-
на, расстрелянная гестаповпами в Ростове.

Он штурмовал Берлин.

— Мы подошли к Берлину, проделав
за несколько часов марш в 120 километров
и сразу же открыли массированный огонь. а
	первый удар — половина сражения. Пушки
	вонели в город вместе с пехотой. Пол ногами
хрустело битое стекло, ноги утопали в нем,
как в песке. Мой дивизион обстреливал авна-
ционную академию, в которэй засело свы-
ше трех тысяч офицеров и летчиков. Стре-
ляли на картечь и буквально косили
немцев. Все знали: падение Берлина —
конец ройны.

Гвардин майор Александр Бараулин за-
щищал Сталинград, прорывался на Пере-
копе через Турецкий вал. Война являлась
для него тяжелым трудом. Он уча.
слвовал в звездном штурме Кенигеберга.
Дивизион, которым сн команловат сле
	по главному форту «Король Фридрих-Виль-
гельм».
	— Под Кенигебергом артиллеристов было
	Степан ШИПАЧЕВ
	Указ Президиума
Верховного Совета СССР
	О награждения орденами
и медалями рабочих
хлопчатобумажной фабрики
имени Петра Анисимова
Министерства текстильной
промышленности CCCP
народного хозяйетва, увеличение выпуска
товаров широкого потребления для населе-
ния в послевоенное время и в связи со 100-
летием существования хлопчатобумажной
фабрики имени Петра Анисимова Министер-
ства текстильной промышленности СССР
наградить:
		1. Аленсандревсную Анну Евдокимов-
ну — заместителя директора фабрики по
быту:

2. Андреева Евгения Алексеевича, — ди-
ректора фабрики,

3. Волкову Татьяну Герасимовну — ин-
структора-банкаброптницу.

4. Капешкина Филиппа Павловича—на-
чальника ткацкого цеха.

5. Нруглякову Прасковью Павловну —
помощника мастера ткацкой фабрики.

$. Скрыпник Надежду Васильевну — ва-
терщицу.
	(Продолжение следует).
—__(}—
	Указ Президиума
Верховного Совета СССР
	О награждении орденами
и медалями работников
кожевенного завода имени
Радищева Министерства легкой
промышиенности CCCP
	В связи со 100-летием со дня организа-
ции кожевенного завода имени Радищева п
за образцовое выполнение работниками за-
вода заданий Правительства по выпуску
кожевенных полуфабрикатов и техниче-
ских излелий из кожи натралить:
	ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
Козлову Анну Ильиничну — нахосчицу.
	ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО
ЗНАМЕНИ
	1. Васильева Гимофея Васильевича —
закройщика.

2. Павлова Льва Павловича — глазно-
го инженера.

3. Саламанова Семена Яковлевича —
директора,

4. Щербакову ПШелатею Ивановну —
бригадира.
	(Продолжение следует).
	Crete, твой праздник, Победа,
Не только дождем ракет,
Пока будет жить планета,
Твой не померкнет свет.