1947 г..,

Ne .114 (10905)

Прием В. М. Молотовым
Мексиканского Посла
г-на Риваса
	8 мая Министр Иностранных Дел ССР
В. М. Молотов принял Чрезвычайного и
Полномочного Посла Мекоики в CCCP
г-на Л. №. Риваса, в связи с предетоящим
вручением им своих верительных грамот
Председателю Президиума Верховного (h-
вета СССР.

(ТАСС).
	От’езд из Москвы Секретаря
по Заморской Торговле
Великобритании
г-на Дж. Г. Вильсона
	8 мая из Москвы в Лондон вылетел (в:
кретарь по Заморской Торговле Великобри-
тании г-н Дж. Г. Вильсон © группой <отруд-
НИКОВ.

На Внуковеком аэродроме г-на Вильсона
провожали: Заместитель Министра Внешней
Торговли СССР М. А. Меньшиков, Торговый
Представитель СССР в Великобритании
В. А. Кленцов, Начальник Правового Бюро
Управления Торговых Договоров МВТ СССР
А. С. Короленко, Заместитель Начальника
Протокольной Части МВТ СССР Н. И. Вузь-
минский.

От’езжающих также провожали члены
Посольства Великобритании в Москве.
	(TACO),
	НА СПЕЦИАЛЬНОЙ СЕССИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМЬЛЕН

НЬЮ-ИОРЕ, 8 мая. (ТАСС). Подкомитет
Политического комитета Генеральной Ac-
`самблеи организации 0б’единенных наций
единоглаено отказалея рекомендовать за-
слушать в Политическом комитете пред-
` ставителей следующих организаций: «Ко-
`митот политического действия для Пале-
‘стины», «Прогрессивная сионистекая ор-
ганизация гор. Нью-Йорка», «Еврейский
комитет национального освобождения»,
«Комитет борьбы за свободу Северной Аф-
рики» (который претендует на представи-
тельство арабских групп Туниса, Алжира
и Марокко).

Подкомитет воздержался от принятия ре-
шения 0 поводу обращения международ-
ной еврейской организации «Атудат Из-
раэль». При вынесении своих отказов под-
комитет основывалея на функциях и пол-
номочиях, определенных Политическим ко-
митетом, которые требуют, чтобы подкоми-
тет определил, представляют ли организа-
ции, желающие выступить с заявлениями,
«значительную часть населения Палести-
НЫ»,

Подкомитет, состоящий из предетавите-
лей Колумбии, Ирана, Польши, Швеции и
Соединенного Королевства, избрал своим
председателем  пгведекото  предетавителя
	Agila.

НЬЮ-ЙОРК, 8 мая. (ТАСС). Вчера утром
Политический комитет Генеральной Ас-
самблен начал обсуждение американской
и аргентинской резолюций о составе и пол-
номочиях проектируемой комиесии по про-
ведению расследования по палестинскому
вопросу. Однако после выступления пред-
ставителя Индии Асафа Али комитет со-
гласилея отложить прения для того, чтобы
удовлетворить ранее выдвинутое требова-
ние делегатов арабских государств о том,
чтобы Генеральная Ассамблея на своем
пленарном заседании подтвердила пригла-
шение комитета Арабскому исполнительно-
му комитету с целью обеспечить ему «рав-
ный статут» е Еврейским атентством. Пю-
литический комитет уже решил заслупать
Арабский исполнительный комитет, HO
арабские государства хотели вынесения
решения на пленарном заседании, на кото-
ром раньше было решено дать возможность
ЕврейсКому атенлетву выступить перед
Политическим комитетом.

В результате голосования 28 голосами
против 5 при большом числе воздержав-
шихся, включая советского представителя
Громыко, комитет одобрил представленную
Асафом Али резолюцию о немедленном со-
зыве пленарного заседания для того, чтобы
расемотреть вопрос о предоставлении Араб-
скому исполнительному комитету права
выступить неред Политическим комитетом.

В начале утреннего заседания председа-
тель Пирсон предложил, чтобы краткое 04-
шее обсуждение вопроса о составе комиесип
	по проведению расследования и разработ-
ке инструкции для неё предшествовало
рассмотрению таких специальных предло-
жений, как предложение США и Артенти-
НЫ.

После выступлений американского ‘деле-
тата Остина и аргентинокого представите-
ля Арсе слово было предоставлено пред-
ставителю Англии Кадогану,  поддержав-
шему предложение о. создании небольшой,
так называюмой нейтральной комиссии в
соответетвии с предложением США.

Представитель Норвегии Мое заявил, что
Палестина не может принять веех бездом-
ных европейских евреев, и поэтому он
предложил провести одновременно другое
расследование по вопросу 06 иммиграции
в другие районы, включая колонизацию в
таких районах, как, например, готландокая
колония Суринам.

Председатель комитета Пирсон заявил,
что представитель Норвелии отклонился от
обсуждаемого вопроса. Однако Громыко ужа-
зал, что предетавитель Норвегии и частич-
но представитель Австралии, выступивший
перед Мое, действовали в духе предложения,
сделанного самим председателем в начале
заседания, о проведении общего обсуждения
полномочий комиссии, в то время как дру-
тие выступавшие представители изменили
	процедуру, начав обсуждение с состава
проектируемой комисеии 00 проведению
	расследования.
Представитель Югославии Косанович, то-
	воря 9 составе комиесии, призвал включить
	в неё постоянных членов Совета Безопас-
ности вместо создания фиктивной «ней-
тральной комиссии».
	Представитель Вубы Бельт согласился ©
Кюсановичем в том, что трулню подобрать
«нейтральных представителей». Он предло-
жил создать комиссию из семи предетави-
телей, включая США, Францию и Советский
Союз.

Затем индийский представитель Acad
Али представил предложение о том, чтобы
Генеральная Ассамблея подтвердила пригла-
шение Арабского исполнительного комите-
та. Асаф Али заявил, что, как он узнал,
Арабекий исполнительный комитет вряд
ли выступит перед Политическим комите-
том, если этого не будет сделано. `Несмо-
тря на протесты некоторых делегатов, вклю-
чая Папанека (Чехословакия), Эрикесона
(Швеция) и Гонсалеса Фернандеса (К-
лумбия), и заявления 0 том, что подобное
подтверждение приглашения излишне и
даже абсурдно ввиду примирительной по-
зиции Политического комитета, проявив-
шейся в приглашении от 6 мая, комитет
одобрил это предложение. Среди стран, го-
лосовавших за него, были: США, Соединен-
ное Королевство, Франция и арабские го-
смдаретва.
	Заседание Политического комитета
	_ «США стремятся
к финансовому контролю
над Индией»
	Газета «Кашмир таймс»
об американской политике
в Индии
	ДЕЛИ, 8 мая. (ТАСС). Газета «Вашмир
тайме» в статье, озаглавленной «Амери-
канский империализм в Индии», заявляет,
что новый американский посол Генри Грэй-
ди «едет в Индию как предетавитель аме-
риканекого империализма, чтобы открыть
двери для потока американских товаров и
овладеть индийскими финансами». Газета
отмечает, что финансируемая индийскими
промьиилениеиками печать приветствует на-
значение Грэйди в надежде; что он будто
бы может  сиюсобствовать техническому
развитию индийской промьниленности.

«США, — пишет газета, — пытаются
показать себя в виде прогрессивной держа-
BH, желалощей ликвидации всех империй и
заинтересованной в свободе всего мира. В
действительности же США заинтересованы
только в захвате мировых рынков, в том
числе и индийского».

Газета подчеркивает, что США наюстан-
вали на выплале Англией стерлинтового
долга Индии отнюдь не из любви к ней,
а в надежде, что эти деньги индийцы цели-
ком истратят в ОША. «США, — продол-
жает газета, — стремятея к финанеовому
контролю над Индией, и они заинтересова-
ны в освобождении колоний только потому,
что это выгодно им самим».

Газета напоминает читателям, что этот
же самый Грэйди в свое время был послан
в Грецию наблюдателем за выборами и: что
он вместе с английскими экспертами пюд-
готовил план раздела Палестины.

—-OCO-——
	СООБЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
° ДЕПАРТАМЕНТА США
	ВАШИНГТОН, 7 мая. (ТАСС). Государ-
ственный департамент Соединенных Шлта-
тов сообщил 0 том, что с 5 мая начал
функционировать совет по планированию
политики при государственном депаруталмен-
те. Бывший советник американского по-
сольства в Москве при американском после
Гарримане Кеннан возглавит этот совет.

В сообщении государственного департа-
мента указаню, что совет будет заниматься
формулированием и разработкой дотгоероч-
ной программы для достижения целей
американской внешней политики и будет
изучать и подготавливать доклады относи-
тельно широких политических проблем.
Однако этот совет не будет иметь оператив-
ных обязанностей и не будет давать ди-
ректив или инструкций оперативным орга-
низациям государственного департамента
или миссиям на местах.

—_—O—-
	Датская газета
	о политике Трумэна
	КОПЕНГАГЕН, 8 мая. (ТАСС). Газета
«Ланд ог фольк» перепечатала статью из
датской газеты «Данеке тиденде», издаю-
щейся в Чикаго. «Данске тиденде», являю-
щаяся самой крупной датекой газетой в
Америке, следующим образом комментирует
предложение Трумэна о предоставлении зай-
ма Греции:

«Этими крупными деньгами желают ку-
пить убеждения греков, желают поддержать
правительство, которое, если бы оно опира-
лось на демократические принципы, не мо-
тло бы продержаться более одного дня. Ва-
кая пародия на демократию!

Это граничит, — продолжает газета, —
почти с трагичной наивностью, когда люди
серьезно говорят о демократии и одновуе-
менно направляют дуло в грудь народа.

Нам кажется, что если мы, американцы,
не хотим изменять своим собетвенным прин-
цинам, то чам следует потребовать от англи-
чан, чтобы они немедленно очистили Гре-
цию и предоставили грекам самим решить,
как онп желают жить в своей стране. Если
король не сможет удержать свои позиции,
то пусть убирается. Какое мы имеем право
вмешиваться во внутренние дела другой
страны? Стали ли бы мы терпеть подобное
вмешательство в наши дела?»

—О
	И изменению состава
французского правительства
	ПАРИль © мая. (ТАСО). Вак передает
агентство Фране Пресс, вчера председатель
совета министров Шоль Рамадье предолжал
свои беседы ес представителями социалиети-
ческой партин в правительстве в целях
окончательного назначения кандидатов на
посты, которые прежде были заняты пред-
ставителями коммунистической партии.

Обращает на себя внимание то обстоя-
тельство, что Рамадье предпочел не прини-
мать политических деятелей в резиденции
правительства, но лично посещать их. Так,
вчера он встретилея с Жоржем Бидо, с ко-
торым он имел длительную беселу в мини-
	‘ сторстве иностранных дёл.
	ГОДОВЩиИНа
	Жждалась бы поражением или, на худой ко-
Hell, истощением Советского Союза. Могут ли
войты радоваться такой победе, которая
сделала Советский Союз одной из сильней-
ших держав в мире?

Мы празднуем победу чистосердечно, от
всей души, потому что это наша победз.
Она принадлежит нам по праву. Мы к ней
стремились ¢ первого дня войны. Товарищ
Сталин сказал, что она придет, что она
будет полной победой, и советский народ
в этом не сомневалея. Это великая и вое-
мирно-историческая победа, потому что она
коренным образом изменила весь облик Ев-
репы и мира, потому что она действитель-
ню уничтожила германский империализм и
тем самым нанесла сильнейший удаф по
всем империалистическим силадг.

Ведь стоит только вспомнить, —а сегодня
обязательно надо. вспомнить, — картину
Западной Европы поеле нападения Герма-
нии на Австрию и Чехословакию. Ведь вся
Европа вплоть до советеких границ нахо-
дилась во власти проклятого фантистского
«нового порядка». Ведь значительная
часть человечества находилась под гипнозом
непобедимости германской армии. Ведь в 3а-
падной Европе фашистский дурман парали-
зовал волю к сопротивлению почти у веех
правительств, и пятые колонны воюду вно-
сили разложение и подтотовляли  преда-
тельетво. Мюнхенцы старалиеь «умиротво-
рить» воинетвующий фапгизм и провоци-
ровали ето нападение на Советокий Союз
чтобы отвлечь угрозу от себя. Это была
глупейшая политика. Гитлер бросилея на
Англию, и кто скажет, какова была бы
ныне ее судьба, если бы Советский Союз
был таким, каким себе его рисовали за-
клятые враги и сомнительные друзья. Олз-
бость советекого народа означала бы ми-
ровую катастрофу.

Мировую культуру спасла сила советеко-
го народа. Немцы-захватчики были вы-
швырнуты мз нашей страны в смертельной
схватке один на один. Мы тромили далее
немцев вместе © нашими союзниками. Мы
06 этом помним, и праздник Победы начал-
ся CO внаменательной встречи советских
солдат © американскими на Эльбе.

Мы празднуем великую победу потому,
что она принесла не только безопасность
Hale стране, освободив ее от самого вло-
го и опаеното врата, но и потому, что она
освободила бралские народы, соседние ¢ Ha-
ми и ныне связанные с нами глубокой и
сердечной дружбой. Это причиняет серь-
езное душевное расстройство многим реак-
ционерам. Они вое еще думают, что можно
починить старую фашистокую Европу, мож-
но приставить всякого рода андерсов к но-
вому польскому государству, можно снова
развести  провокаторокие антисоветские
гнезда по соседетву с Советским Союзом.
Эти тобпода корчатся от бессильного бе-
шенетва, видя неудачу своих планов.

Прошло два года со времени окончания
войны, и новая демократия, рожденная
великой победой, пустила глубокие корни.
Советская страна! за эти два года стала, еще
крепче, © успехом восстанавливает свое на-
родное хозяйство п стоит перед новым под-
емом новой пятилетки. Это главное, основ-
ное. Это дает советскому народу основа-
ния спокойно, без тревоги смотреть на все
осложнения и перипетии международной по-
литики. Противники Советского Союза не
могли взять его во время войны «мытьем»,
пытаются взять после войны «катаньем».
Напрасный труд! Одержанная над фашиз-
мом победа несравненно глубже, чем это
представляют cede по старым, вереаль-
оким образцам некоторые политиканы. Ев-
ропа не та, теперь, какая была, и прежней
она никогда не будет. В Европе значитель-
но окрепли после войны позиции подлинной
демократии, и на ее стороне все более ра-
стущее превосходство.

Мы слышим воинственное звякание дол-
лара по всему мифу. «Все куплю», —скава-
ло злато. «Вее возьму», — сказал булат.
Это хвастоветво злата и булата внакомо
миру. Германский меч лежит в обломках, и
никакому Зигфриду не выковать нового. А
злато не все может купить и не всех мо-
жет подкупить. Мы еще не можем в нашей
стране построить из золота уборные, но 89-
лотой идол свергнут у нае вместе с друти-
ми кумирами старого мира. Золотой дождь
идет над Грецией, а чему он может по-
мочь? Разрастаются монархически-фаштиет-
екие сорняки, от этого не будет ни поряд-
ка в стране, ни промышленного развития.
В Греции не празднуют победу над Герма-
нией. В Греции нет мира, в ней продолжает-
ся жестокая война. ;

Великая победа служит источником ус-
пехов нового мира, мира новой демокта-
тии. Поэтому мы ее празднуем.
	Д. ЗАСЛАВСКИИ.
	Мы празднуем вторую годовщину вели-
кой победы  над гитлеровекой Германией.
Это действительно великая, всемирно-исто-
рическая победа, и У нас есть все основа-
ния называть годовщину праздником и
встречать ее с торжеством, с радостью, с
тордостью, потому что нашему народу при-
надлежит в этой победе важнейшая, репга-
ющая роль,

Первая мировая война тоже окончилась
победой над кайзеровской Германией, но на-
роды не праздновали эту победу. Она не бы-
ла ни великой, ни воемирно-иеторической..

Была ли она вообще победой? Она не унич-.

тожила германский империализм. Напро-
тив, он получит возможность в самый ко-
роткий срок восстановить свои силы и по-
родить чудовище фашизма.

Не было п не могло быть праздника побе-
ды после первой мировой войны, потому что’
только © чуветвом горечи и обилы мотли
вспоминать народы о напрасно пролитой кро-
ви. Дело разгрома германского империализма
не было доведено ло конца.

Мы можем е достаточной уверенностью
сказать, что эта неприглядная картина могла.
повториться и после второй мировой войны,
если бы условия и характер мира опреде-
лялись и ныне, как поеле первой мировой
войны, теми же силами. В Англии и США
были и есть влиятельные круги, которые
не хотели полной победы демократии и де-
дали все, что от них зависело, чтобы co-
рвать полнхю победу над гитлеровской Гер-
манией. К очастью для человечества, не все
от них зависело. В счастью для человече-
ства, на, этот раз в решении судеб народов
участвовал Советский Союз, воля которого
несокрушима, сила которого непреодотима.

Попытки’ спасти германокий империализм

во время войны провалились. Друзья Гитле-
ра, его тайные союзники в разных странах
рвали на себе волосы от страха и бешеной
злобы, когда Советская Армия устремилась
‘на Берлин, ломая сопротивление немцев и
опрокидывая планы и расчеты некоторых
наптих «друзей». Стоит ли вепоминать о
таких неприятных фактах в праздничный
день? Не стоило бы, если бы это была толь-
ко история, если бы можно было сдать в аф-
хив некоторые имена, некоторые выступле-
ния, многие статьи. В сожалению, это еще
не история. Мы знаем, что кое-кто спеку-
лирует на способности народов забывать
пропглое, чтобы извращать это прошитое. Но
у нае хорошая память.
_ Мы помним, что страшную войну можно
было окончить полной победой на год рань-
ше. Мы праздновали бы теперь третью го-
довщину великой победы. Мы привететво-
вали бы ереди нас многих друзей, память
которых мы вынуждены теперь отмечать ©
печалью и любовью. Не по нашей вине вой-
на затянулась на четвертый год. Скорая и
полная победа не устраивала некоторых по-
литиканов. Позорная картина оттягивания
второго фронта ныне раскрыта.

Мы помним гадания о сроках окончания
войны. Этим © азартом занималаеь амери-
канская печать. В газете «Нью-Йорк тайме»
Хэнсон Болдуин выполнял роль новейшей
пифии с Бродвея. Он пророчил победу гер-
манской армии накануне ее полного раз-
трома. Он допускал возможность победы с0-
юзников лишь в результате неопределенно
длительной войны, войны на истощение...
Германии? 0, нет. Он мечтал об истощении
Советекого Союза.

06 этом мечтали и другие. Они назна-
чали окончание войны на 1947 и даже
1948 год. Если бы действительность сло-
жилась так, как они этого хотели, война
бушевала бы и ныне, адские печи в Бель-
зене и Освенциме продолжали бы свое дело,
и еще миллионы, еще десятки мил-
лионов жертв присоединились бы Е
ужаесному счету. Конечно, эти поклонни-
Ки длительной, затяжной войны были еле-
пы и глубоко невежественны, они так же
ничего не понимали в сложившейся обста-
новке, как не понимали родственные им по
духу гитлеровцы. Но ведь важно не то, что
они думали, & важно то, что они делали,
важно то, что это именно онш теперь хо-
тят оттянуть дело мира на неопределенное
время, что это именню они делают теперь
клавкх на сохранение очагов реакции и
amma,

Само с0б0й разумеется, эти круги He
празднуют победу. То, что мы называем
победой, великой победой, они называют
поражением, великим поражением. Во вре-
мя войны Войт, редактор черносотенного
английского журнала «Найнтине сенчури
энд афтер» писал, что ему не всякая
победа нужна, что ему нужна только такая
«побела» нал Германией, которая сопрово-
	Пребывание делегации
Общества норвежско-советской
дружбы в Грузии
	ТБИЛИСИ, 8 мая. (ТАСО). Б течение пн
сти дней в Грузии гостила делегация Обще-
ства норвежеко-советской дружбы. Во вре
мя своего пребывания в Грузии гост
ознакомились с  достопримечательноетями
Тбилиси, с работой культурных учреждений
республики. Делегация предпринята поезд
ку в город Гори, где посетила домик, в ко-
тором родился и провел свои детокие годы
товарищ Сталин, ознакомилась с жизнью и
работой колхозов селения Хидобани, Горий-
ского района.

Гости побывали в древней столице [ру
зии Михета, где осмотрели исторические паз
мятники грузинской культуры, кафедраль-
ный 60б0р. В Тбилиси гости ознакомились
коллекциями государственного музея Груз
зни, посетили тбилисскую киностудию, Дво-
рец ппонеров и октябрят, парк культуры и
отдыха, тбилисский. университет, а Также
присутствовали на спектаклях «Отелло» в
тезтре им. Руставели и «Абесалом и Эте-
ри» -—— в театре оперы и балета им. Пазиал
Швили.

Гости ветретилиеь с композиторами Гру:
зи. 7 мая председатель грузинекото Обще-
ства культурной связи с заграницей Н. Ми-
кава устроил прием в честь членов детета-
ции. Для гостей был дан концерт из произ-
ведений грузинских, русеких и западных
композиторов.

8 мая телегация выехала в Ереван.
		= cy К >> <> >33 ->
	Пленарное заседание Генеральной Ассамблеи
	НЬЮ-ИОРЕ, 8 мая. (ТАСС). На вечер-
нем пленарном заседании Генеральной Ас-
самблеи организации 0б’единенных наций
7 мая была одобрена резолюция, в кото-
рой указывается, что «Генеральная Ассам-
блея подтверждает, что решение Политиче-
ского комитета относительно предоставле-
ния слова Арабскому исполнительному ко-
митету дает правильную интерпретацию»
ранее принятой Генеральной Ассамблеей
резолюции, сотласно которой Еврейское
агентство было приглашено выступить в
Политическом комитете. Кроме того, в с0-
ответствии < этой резолюцией и другие
просьбы были переданы Политическому
комитету лля принятия по ним решений.
	До начала вечернего пленарного заее-
дания состоялось двухчасовое закрытое
заседание Генерального комитета, на кото-
ром обсуждались процедурные проблемы.
Генеральный комитет передал пленарному
заседанию резолюцию, которая и была
позднее принята 39 голосами против од-
ного при 11 воздержавитихея, включая
славянские страны.

Во время прений на пленарном ‘заседа-
нии до начала голосования представитель
Советского Союз» Громыко заявил, что
нет необходимости принимать резолюцию,
так как она просто подтвердит и таким об-

разом лишь ослабит ранее принятое реше-
ние.
	В Антифашистском комитете
советских женщин

Вчера, 8 мая, предеедатель Антифаттииет“
ского комитет» советеких женщин Н. В.
Попова’ приняла председателя Союза албан-
ских женщин г-жу Недимие Ходжа, приз
бывигую в Москву в составе делегации 06-
щества культурной связи Албании c CCCP,

(ТАСС).
		Программа передач Центрального
радиовещания на 9 и 10 мая
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1961; 172;
420,8; 25,55; 19,65 метра.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1293; 360;
315,8; 30,61 метра.
	3 МАЯ ВЕ

ЕРОмМ
	Открытие сессии Великого Народного собрания Болгарии
	СОФИЯ, 5 мая. (ТАСО). Вчера после ме-
сячного перерыва возобновило работу Ве-
ликое Народное собрание Болгарии. Наряду
с текущей законодательной деятельностью
Великое Народное собрание в этой сессии
приступит к разоенехию одной из важней-
	ших своих задач — к обсуждению и при-
нятию конституции народной республики.
Специальная парламентская комиссия за-
канчивает разработку проекта новой кон-
CTMTVURH.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 20.15 — Транеляция
праздничного концерта. 00.05 — Эстрадно-тан+
цозальный концерт.
	БТОРАЯ ПРОГРАММА. 20.35 — Гранеляция
концерта хора п/у Свешникова. 21.30 — Транс-
ляция концерта Г. Виноградова. 22.30 — Г. Линь*
ков «Послевоенные встречи». 00.05 — Камер+
ный концерт русской музыки.
		К запрещению СЕПГ в Баварии
	БЕРЛИН, 8 мая. (ТАСС). В евязи © за-
прещением американской военной админи-
страцией 0б’единения баварской коммуни-
стической партии (ВПГ) © социалистиче-
ской единой партией Германии (СЕПГ) га-
зота «Нейес Дейчланя» сообщают, что
центральный комитет рабочего содружест-
ва СЕПГ — ВПГ сделал следующее заяв-
ление:

05’единение СЕПГ е коммунистической
партией Баварии торячо привететвовалось
прогрессивными мужчинами и женщинами
не только из рядов коммунистической пар-
тии. Доказательством этого являютея мно-
гочисленные митинти в Мюнхене. Нюрн-
берге, Аугебурге и других тородах, на ко-
торых выступали представители централь-
ного секретариата СЕПГ. На многочиелен-
ных предприятиях желание присоелинить-
ea к СЕПГ был выражено не только со
стороны беспартийных рабочих, но также
п со. стороны предетавителей социал-лемо-
	 1остарка английских самопетов
		кратической партии. Нри многочисленных
переговорах, встречах и личных разтово-
рах членов центрального секретариата
СЕПГ с представителями различных елоев
населения была ясно выражена сердечная
симпатия, повсюду выражалоеь согласие с
целями СЕПГ. На всех этих митингах п
встречах воля рабочих к об’единению по-
лучила новый импульс.

Единогласное решение партийного езда
ЕПГ Баварии, состоявшегося в начале апре-
ля в Мюнхене {на котором присутствовали
многочисленные социал-демократические и
беспартийные гости), провести об’единение
с СЕПГ было недвусмысленным выраже-
нием этой воли к единству рабочего дви-
жения. Коммуниетическая партия Bapa-
рии поэтому считала правильным 0бра-
титьея от имени сотен тысяч мужчин я
женщин Баварии за разрешением об. об`-
елинении е СЕПГ.
	Американский заем Китаю
	НАНЬИН, 5 мая. (ТАСС). Газета «Даган-
бао». ссылаясь на свелтения потучелнтто me
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.00 — Концерт духо-
вого оркестра. 9.30 — Глава из повести Г. Ме
дынского «Марьян». 10.00.— Музыкальная пере
дача для детей. 10.30 — Русские песни, 11.15-—
Для детей. Радиопостановка по повести Н. Го
голя «Майская ночь».‹ 12.20 — Концерт русской
музыки. 13.00 — Передача для крестьян (по
станциям). 13.15 — Чайковский — Серенада для
струнного оркестра (по московской гор. сети),
14.15 — Концерт молодых исполнителей. 14.45 —
Для детей. Беседа об экзаменах по математике
для седьмых классов. 16.00 — Главы из повести
Н. Тощакова «Чарома». 16.30 — Эстрадный кон-
церт. 17.00 — Спортивная передача для детей,
17.25 — Для детей. Беседа С. Богоявленского
«Земляной городок». 18.00 — Для молодежи:
«Документы великой дружбы». 18.30 — Концерт
Н. Емельяновой и Г. Виноградова. 19.30—
Концерт русской песни. 20.35 — Транеляция
концерта, 22.30 — Чтение еценария Н. Вирты
«Сталинградская битва». 23.00 — Танцовальная
музыка. 09.05 — Концерт мастеров искусств.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.00 — Концерт
«Вальс». 15.45 — Монтаж оперы Верди «Травиа-
та». 11.00 — Камерный концерт. 17.45 — Беседа
“Фауна Байкала». 18.00 — Эстрадный концерт.
18.45 — Произведения Чулаки. 19.30 — Передача
для крестьян. 20.35 — Трансляция концерта,
22.45 — Музыка и поэзия народов РСФСР,
00.05 — Избранные произведения Балакирева,
		(Вачало спзктаклей в 12 ч. дня
и в 7 ч. 30 м. вечера)

ГОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — утро — Шоне
ниана. Иоланта; веч.— Пламя Парижа.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО — Исковитянка,
_ MXAT CCCP — ytpo-—Topauee сердце; веч,-*
		Преследование прогрессивных элементов в США
	ственно и цинично создают «красное шу-
гало», преследуя свои мелочные пафтий-
ные цели. Икес заявляет, что лидеры 0бе-
их партий в настоящее время соревнуютея
в преследовании коммунизма. Вю время
предвыборной кампании в прошлом году
республиканцы беззастенчивю создали ис-
кусственную «проблему коммунизма» и
благодаря этому достигли успеха на ноябрь-
ских выборах в конгресс.

Охнако, продолжает Икес, реопубликан-
цы забыли «взять патент» на это изобре-
тение, и Трумэн «отнял у них их бесчест-
ное средство». Икес заявляет, что, обратив-
шиеь к конгрессу ес предложением оказать
	помощь [Греции и Турции, Трумэн полнял.
	«проблему коммунизма» не только. как вну-
тренний, но и как международный вопрос.

В то время как республиканское руко-
BOICTBO KOMECCHE по расследованию анти-
американской деятельности подняло крик о
«коммунизме», Трумэн издал приказ об
увольнении «нелойяльных» государетвен-
ных елужащих, таким образом превращая
«исполнительные органы правительства в
главных и самых могущественных пресле-
дователей красных». В результате этих
действий, заявляет Икес, ведущиеся теперь
«преследования красных» приобретают
еще более опасные и. зловещие пропорции,
чем это было в Соединенных Штатах после
первой мировой войны.
	НЬЮ-ИОРА, 8 мая. (TACC). помис-
сия по ассигнованиям палаты предетавите-
лей 5 мая полностью удовлетворила просьбу
Федерального бюро расследований 06 ут-
верждении его бюджета на следующий фи-
нанеовый год в сумме 35 млн. долларов.

Решение комиссии по ассигнованиям
было принято после того, как на закрытом
заседании комиесии были заслушаны ди-
ректор ФБР Гувер и миниетр юстиции США
Кларк, которые настаивали на принятии
мер против коммуниетов в Соединенных
Штатах. Выдержки из их заявлений, сде-
ланных на закрытом заседании комиссии, в
настоящее время опубликованы.

Министр юстиции Аларк также сообщил,
	что министеретво юстиции недавн9, Не HOl-
	нимая пума, отдало приказ 9 выселении
124 человек, обвиненных в коммунизме.

В то же время печать сообщает, что Бюд-
жетное бюро подготовляет законопроект с
просьбой об ассигновании 40 млн. долларов
для выполнения приказа президента Тру-
мэна о проверке «лойяльноети» государет-
венных служащих.

В статье, помещенной в «Нью-Йорк
пост», бывший министр внутренних дел
США Икес осуждает антикоммунистический
«крестовый поход», ведущийся в настоя-
щее время в Соединенных Штатах, и обви-
няет руководетво республиканекой и демо-
кратической партий в том, что они искус-
	Передают, что Рамадье и Бидо будто дого-
ворились о передаче партии «Народно-рес-
публиканское движение» портфеля минист-
ра труда. Что касается портфеля министра
национальной обороны, то он якобы прелна-
значен социалистической партии, и возмож-
ным кандидатом на него называют Базша-
ра — стате-секретаря вооружений в недав-
нем кабинете Леона Блюма.

—O---
	Забастэвка на завопах Рено
	ПАРИЖ, 8 мая. (ТАСС). В Парижеком
районе забастовка на заводах Рено продол-
жается без инцидентов. На автомобильных
заводах «Уник» в Сюрен (департамент
Сены) идея немедленного об’явления заба-
стовки была отвергнута в результате ro-
лосования. Забастовка рабочих молочной
промьииленности закончилась, так как их
профсоюз добилея выплаты премиальных.

В Сен-Дизье (департамент Сен и Уаза)
забастовка HA металлургических заводах,
начавшаяся 3 мая. прололжается.
	ад», ссылаясь нь сведения, полученные из
хипломалических кругов, сообщает, что «в
скором времени американский заем на сум-
му в 500 млн. американских долларов бу-
ет предоставлен Китаю». Указывают, что
США «обратятся к китайскому правитель-
ству с предложением, чтобы материальные

EE OD Ух Ee
Победители.

ФИЛИАЛ МХАТ. — утро —
клуб; веч.— Платон Кречет.

МАЛЫЙ ТЕАТР — утро — Пу
& счастье лучше; веч. — Py
(премьера). Назнач. спект: Ha ¢
кто в море» перенос. на 21/V,

ФИЛИАЛ МАЛОГО — утро —
Treen; веч.—Двенадцатая ночь,

tT а а ан
	$ т: < ЕТ ЕЕ 2 ВО EE NF о ИМ. ВАХТАНГОВА — утро — Приезжайте
ценности на эту сумму, необходимые Кп-   в Звонковое; вез.— глубокие коони.
	10С. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Канун праздника
(премьера).

T-P им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО:
	ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Суворов. :
Т-Р им. МОССОВЕТА — утро — Недоросль
веч.— Русский вопрос. 0
КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — утро — Раскинуло
	море широко; веч.— У стен Ленинграда.

ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА -
	таю, были отправлены из США в Китай».
		ЛОНДОН, 8 мая. (ТАСС). 6 мая англий-
ская авиационная фирма «Фэйри авиэйшн»
опубликовала заявление, в котором под-
тверждает сообщения о том, что английские
фирмы переоборудуют и поставляют значи-
тельнов число самолетов Турции.

В заявлении говорится: «Авнационная
фирма «Фэйри авиэйшн» совместно с фир-
уой «Де Хэвиленд» недавно заключила
крупный контракт на переоборудование
самолетов «Москито» для Турции. Первые
партий этих самолетов теперь готовы и
переправлены в Турцию при помощи анг-
лийских авиационных соединений. Работа
потребовала многочисленных изменений. в
	Гитлерсвская военная
испытательная станция перевезена
в Англию
	СТОКГОЛЬМ, 8 мая. (ТАСС). «Свенска
	м

== зах

AN ERE NEE RQ Ree

MR eh REEMA DRA RRA RE Sh AU EE ee Am ee Pe

NR ЦА

в a - ge Е
—oO— том числе приспособления к тропическим   ДАГОЛадет» сообщает, что на-днях громад-
= тг. #8Я  экспериментальная Qasa немецкой
ЗАБАСТОВКА ДОКЕРОВ условиям, причем каждый самолет подверг- senanun построенная 10 у
В ГАМБУРГЕ ся тщательнейшей проверке перед отправ- , о распоряжению

р Гитлера в Геттингене, бы
ЛОНДОН, 7 мая. (ТАСС). Как передает   КОЙ за границу. Эта задача была выполнена   Tpowagmre м

лондонское радио. вчера в Гамбурге рабочие   На заводе фирмы в Рингуэе (близ Манчесте-

перевезена в Англию. Громадные устанев-
KK сетанпии. указырает горола.

Mnovwonr “er

Утро — da тех, кто в море; веч. — Русский

вопрос.
ЦЕНТР. Т-Р КР. АРМИИ — утро — За те%
кто в море; веч.— Оталииградцы.
T-P им. ЕРМОЛОВОЙ — утро — Старые
друзья; веч. — Далеко от Сталинграда.
МООК. ТЕАТР ДРАМЫ — утро — Весна в
Москве; sed. — Молодая гвардия,
москосских APNABUA пПеонинА ПИРИ -
	ра), являющемся вспомогательным пред-
приятием главного завода в Хитон Чейпл
в Стокпорте».
	ряда сулостроительных верфеи прекратили
свою работу в знак протеста против плохого
продовольетвенного снабжения.
	ки станции, указывает газета, теперь бу-   МООКОВОКИй ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК -
дут снова смонтированы на крупной ан_  Программа новых цирковых номеров выпуска

JOEGR po ке ee, Tyra.
	1946 г. Конный аттракцион под рук, М. Туга
нова. 4 представления. Нач. в 10, 12, 3%
дия и ® 8 ч. веч. На манеже вечером—Карая
д’Аш, днем — К. Берман.
	глииской аэродинамической эксперимен-
тальной станции в Дедфорде.

3-39-16; Пропагаюды — Д 3-33-88: Сельскохола
	Науки и техники — Л 2-25 зо. >. ‘Кохозяйственного — Д 3-10-85: Экономического —_
Науки и техники — Д 3-35-33; Кригикн и библиография Д 3-36-38. Пресс-бюро

Изд. № 285.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА; Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16;
д 3-36-82; Инострашного Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-51; H
Л 3-30-99: Секретариат’ — Д 3-15-64: Отдел об’явлений — Л 3-39-00; Экспедиция — Л 3-39-80.
	i 00°81.
	Типограеия газеты «Празаа» имени Сталива,