СЕН`© ТЕЛА №2 ШОМмЕРЕ:
	МГС с колхозами.—

а anon enn.

Америки»
	Сообщение Министерства финансов
Союза ССР (1 стр.).

Б. Розин.— Против ведомственности в
промышленном кооперировании (3 стр.).

Н. Сергеева.— Американская плутокра-
тия. О книге Ф. Лэндберга «60 семейств
	(3_стр.); 3
	Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш...
a ree
	Новый график движения пассажирских
поездов (4 стр.).

США и Египет (3 стр.).

Праздник Победы в Болгарии (4 стр.)

Запрещение компартии Бразилии (4 стр.):

Активность посла США в Афинах
(4 стр.).

Законопроект Трумэна об оказании
«помощи» Греции и Турции одобрен
(4 стр.).

Трумэн просит ассигновать 25 млн. дол
ларов для расследования «лойяльностихя
государственных служащих США (4 стр.):
	7 ©
	Письмо товарищу Сталину И. В. от
колхозников, колхозниц, работников МТС,
совхозов и специалистов сельского хо-
_зяйства Армянской CCP (1 crp.).

Быстрейшее завершение весеннего
сева — боевая задача ‘партийных органи-
заций. В. Семенов. — Почему отстает
Омская область. В. Верховский, А. Чу.
	нерушимый закон. Весенний сев в сов-
хозах. С’езд агрономов Кубани. На полях
Украины. А. Колосов, Я. Кривенок.—
Коммунисты, побеждающшие стихию
	Коммунисты,
(2 crp.), )
	Б. Изаков.— Жгучий вопрос (4 стр.):
Обострение политического положения
в Италии (3 стр.).

(10507)

СООБЩЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА
ФИНАНСОВ СОЮЗА ССР
	Второй государственный заем восстановления и развития
народного хозяйства СССР, выпущенный 4 мая 1947 г. на сумму
20 миллиардов рублей, размешен к исходу 9 мая с. г. на
22 миллиарда 466 миллионов 773 тысячи рублей — с превыше-
нием на 2 миллиарда 466 миллионов 773 тысячи рублей:-

Министерством финансов СССР, на основании указания
Совета Министров СССР, дано распоряжение прекратить повсе-
местно с 11 мая 1947 года дальнейшую подписку на заем.
	г 10 мая 1947 года.
	Министр финансов СССР А. ЗВЕРЕВ.
	От колхозников, колхозниц, работников МТС, совхозов и специалистов
сельского хозяйства Армянской ССР
	ПО ХЛОПКУ:
	Государственный план  урожайностя
установлен 84 пуда с гектара. Передовые
районы и колхозы обязались собрать от
90 хо 210 пудов се тектара:

Арташатекий район — по 108 пудов
с гектара;

Эчмиалзинокий район — по 96 пудов
с гектара;

Октемберянокий район — п0 96 пудов
с гектара;

Колхоз села Керибеклю  Октемберян-
ского района — по 210 пудов © гектара,

колхоз села Н. Двин Арташатекого рай-
она — п 180 пудов с гектара;

звевю Сируш Кочарян колхоза села
Н. Двин Арташатекого района — mo 390
пудов с гектара;

звено Октемберика Колозяна колхоза
«Ш Интернационал»  Октемберянского
района — по 300 пудов с гектара.

А в среднем по всем колхозам респуб-
лики собраль по 90 пудов хлопка-сьыгрца
© гектара.
		Дорогой, родной наш Иосиф Виссарионович!
	Колхозное кростьянство Армении шлет
Вам, нашему любимому отцу, создателю
колхозного строя, сердечный привет.

Болхозный строй преобразил лицо всей
нашей деревни, привел к невиданному
расцвету сельского хозяйства.

Великие блага принес колхозный строй
армянскому крестьянству. В прюшлом от-
сталая и разоренная армянская деревня за
годы советской власти, благодаря повее-
дневным заботам большевистской партии,
Советского правительства и лично Вашим,
товарищ Сталин, ныне расцвела, стала за-
житочной, передовой.

Механизация сельского хозяйства, ширэ-
кое ирригационное строительство явились
основой преобразования и дальнейшего
под’ема культуры земледелия в республике.

В тюды Великой Отечественной войны
колхозники и колхозницы Армении ©
честью выполнили свой патриотический
долг перед Родиной. Нреодолевая все труд-
ности военного времени, наши колхозы
увеличили ‘посевные площади, повысили
урожайность сельскохозяйственных  Куль-
тур и продуктивность общественного
животноводства.

Осуществляя Ваши исторические пред-
начертания, с воодушевлением борясь за
выполнение плана новой  сталинекой
пятилетки, мы успешню заверили про-
грамму 1946 года. Цою сравнению с до-
военным 1940 голом посевные площади
увеличились по зерновым культурам на
5,4 процента, по табаку — на 70 процен-
тов, по сахарной свекле — на 90 процен-
тов; удвоились посевы картофеля и овоще-
бахчевых культур. Поголовье крупного ро-
гатого скота увеличилось на 5,4 процента,
мелкого рогатого скота — на 21,8 про-
цента. Доходность колхозов выросла за это
время на 219 процентов, значительно по-
высилась стоимость трудодня  колхозника.

В прошлом году колхозы республики
добились ювышения урожайности сельско-
хозяйственных культур. Колхоз «Кармир

астх», Октемберянского района, собрал в

среднем с. гектара: по 117 пудов пшеницы,

высокогорный колхоз «Пармир Октембер»,

Нор-Баязетекого района, собрал по 80 пу-
дов пшеницы с гектара. Бригада того же
колхоза Вано Гарибяна получила по 168
пудов пшеницы с гектара; бригада Мушега
Макичяна колхоза «Нор-кянк», Ноемберян-
ского района, получила по 162 пуда пше-
ницы с гектара.

Звеньевые Герой Социалистического Тру-
да Мариам Мартиросян и Офик Мадлоян
колхоза имени Буденного, Талинского рай-
она, получили по 221—230 пудов шие-
ницы с гектара.

Высокой урожайностью хлопка отличи-
лись колхозы  Арташатского района.
Бригада Хачатура Авакяна колхоза села
Н. Двин сдала по 168 пудов хлопка-сырца
© тектара. Звено Сируш Кочарян того же
колхоза собрало пою 252 пуда хлопка-сырца
с гектара на площади 6 гектаров.

Значительных результатов добилиеь та-
баковолы Шамшадинского района. Они
сдали по 66 пудов желтых табаков с гек-
‘тара, при плане 48 пудов, на площади
1.200 тектаров. Колхоз «Интернационал»
того же района сдал по 84 пуда © гектара
на площади 102 тектара; колхоз имени
Кагановича — по 81 пулу © тектара на
плошади 80 гектаров. Бригада Седрака
 Есаяна ‘сдала по 120 пудов < пектара на
плошади 12 гектаров; звено Арменака
Азизяна колхоза «Интернационал»  сдало
п 150 пудов © тектара на площади
4,5 гектара.

Свеклосеющие колхозы также добилиеь
серьезных успехов. Колхоз имени Вуйбы-
шева, Ахурянекого района, получил средний
урожай по 1.380 пудов с тектара; колхоз
имени Гарибджаняна того же района полу-
чил 1.530 пудов с гектара. Звено Erym Ha-
зарян Тото же колхоза получило по 2.484
пуда свеклы с гектара.

Мы, колхозники Армении, расематри-
ваем постановление февральского Пленума
ЦЕ ВКП) как нашу боевую программу.
С пох’емом и воодушевлением мы взялись
за дальнейшее повышение урожайности
сельскохозяйственных. культур, за увели-
чение поголовья скота и продуктивности
животноводства.

Без строительства новых крупных ороси-
тельных каналов наши возможности рас-
ширезия посевных площадей ограничены.
Поэтому нашей главной задачей в этом
POLY является увеличение валового выхода
сельскохозяйственной продукции путем
всемерного повышения урожайности зерно-
вых, технических, плодово-виноградных и
других культур.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Bopach за высокий урожай второго года
сталинской пятилетки, колхозы, МТС и
совхозы республики ведут весенние поле-
вые работы на высоком агротехническом
уровне.

Включившись во Всесоюзное социали-
стическое соревновзние в честь 30-й годов-
щины Великой Октябрьской’ социалиети-
ческой революции, мы depen на себя
следующие обязательства:
		По колхозам районов низменнюй зоны
государственный план урожайвости уста-
новлен 102 пуда с гектара. Передовые
110 хо 180 пудов с гектара:

Октемберянский район — по 120 пудов
с гектара;

Эчмиадзинский район — по 115 пудов
с ректара: ‘
	колхоз «Кармир астх» Октемберянекого   Государственный
	района — по 155 пудов с гектара;

колхоз «Кармрадрош» Эчмиадзинского
района — п 130 пудов © гектара;

колхоз имени Шаумяна Арташатекого
района, — по 120 пудов с гектара;

полеводческая бригада Батдасара Сарки-
сяна колхоза имени ХУП парте’езда Эчми-
адзинекого района — по 183 пуда с гек-
тара;

полеводческая бригада Сисака Арутю-
няна колхоза имени Микояна Арташат-
ckoro района — по. 180 пудов с гектара.

А в целом но колхозам районов низмен-
ной зоны ©обрать по 110 пудов с геклара
на всей площади посевов озимой пшеницы.

По колхозам районов предгорной зоны
государетвенный план урожайности уета-
новлен 60 пудов © тектара. Передовые
районы, колхозы, полеводческие бригады и
звенья обязались собрать от 70 go 110
пудов с гектара:

Талинский район — по 90 пудов © гек-
тара;

Ангтаракокий район — по 80 пухов
с гектара;

колхоз имени Молотова Атштаракского
района — по 110 пулов-с гектара;

колхоз имени Буденного Талинекого рай-
ona — шо 106 пудов с гектара; -

полеводческая бригада колхоза «Вармир
астх» Алавердекого района — по 110 пу-
дов с гектара; ‘

звено Мариам Мартиросян колхоза имени
Буденного Талинского района — п 240
пудов с гектара.

А в целом по колхозам районов пред-
горной зоны собрать по 70 пудов с гектара

По колхозам районов. высокогорной зоны
государственный план урожайности уста-
новлен 66 пудов с гектара. Передовые
районы, колхозы, полеводческие бригады
обязались собрать ot 70 до 90 пудов
	с гевтара.
Степанаванский район -— по 85 пудов

с гектара;
Ахурянский район — по 85 пудов с гек-
тара;

колхоз  «Октемберик»  Мартунинекого
	района — по 100 пудов с гектара;
колхоз села Фонтан Ахтинского рай-
она — по 90 пудов с гектара;
. полеводческая бригада Вано Гарибяна
колхоза «Кармир Октембер» Нор-Баязет-
ского района — по 180 пудов © гектара;
полеводческая бригала Хачика Тонояна
колхоза имени Батика Нор-Баязетского
района — по 168 пудов с гектара.

А в целом по колхозам районов высоко-
горной зоны собрать по 70 пудов © гек-
тара на всей площади посевов озимой
UCM.
государственный план ‘урожайности уста-
новлен 43 пуда с гектара. Передовые рай-
оны и колхозы обязались собраль от 50
до 60 пудов © гектара:

Котайкский район — п 60 пудов с гек-
тара;

Сисианский район — тю 60 пудов с гек-
тара;

колхоз «Кармир Оклембер» Котайкского
района —— по 66 пудов © гектара;

колхоз имени Сталина  Микоянекого
района — по 63 пуда с гектара.

А в целом по колхозам районов предгор-
ной зоны собрать по 54 пуда с гектара на
всей площади посевов яровой пшеницы.

По колхозам районов выюокоторной зоны
новлен 54 пуда © гектара. Передовые
районы, колхозы обязались собрать от 60
До 75 пудов с гектара;

Ахурянекий район — по 65 пудов с гек-
Tapa:

Басаргечарский район — по 65 пудов
< гектара;

колхоз села 301 Басартечарского рай-
она, — по 75 пудов с гектара;

колхоз имени Берия Мартунинского рай-
она — № 70 пудов © гектара.

горной зоны собрать по 60 пудов с гек-
тара на всей площади посевов яровой пие-
НИЦЫ.

Придавая большое значение кукурузе,
как ценной кормовой культуре, мы © этого
тода внедряем ее в низменных и предгор-
ных районах республики.

Колхозы предгорной и высокогорной зен
обязуются повысить урожайность пивова-
ренного ячменя и получить от 150 до 180
пудов < гектара.
		Государетвенный план урожайности
установлен 550 пудов с гектара. Передо-
вые районы, колхозы обязались собрать от
600 ло 800 пудов с гектара:

Степанаванский район —— по 720 пудов
© гектара;

Красносельский ` район — по. 700 “пудов
с гектара;

Калининский ` район — по 680 пудов
с гектара:

колхоз села Верхний Кармир ахпюр
Шампадинского района — 10 850 пудов
с гектара;

колхоз села Качаган Алавердекого рай-
она — п 770 пудов с гектара;

бригада C. Мусиняна колхоза имени
Молотова Шамшадинского района — m0
1.400 пудов с гектара.

лики собрать по 600 пудов картофеля
с тектара на плошади 16 тысяч тектаров.
	Берия по 500 пудов винограда с тектарау
колхоз села Воскеваз Аштаракекого райч
она — но 420 пудов винограда е гектара;
колхоз имени Сталина  Микоянскоге
района-—по 420 пудов винограда с гектара;
Колхоз имени Кирова Арташатекого райз
она — по 400 пудов плодов с гектара;
колхоз села Макарашен Кироваканского
района — по 330 пудов плодов с гектара;
звено Казара Вартаняна колхоза имени
Сверллова  Арташатекого района — по
1.200 пудов винограда с гектара;
звено Цовик Гарибян колхоза cena
Н. Двин Артаптатекого района — по 1.150
пудов винограла е гектара.
		дивотноводы Армении обязуются увели+
чить в 1947 году поголовье лошадей на
9,0 процентов, крупного рогатого екота —
на 7,0 процентов, овен и коз — на
16,0 процентов, евиней-—на 60 процентов.

Для обеспечения дальнейшего роста и
воспроизводства стада вырастить из при-
nioja текущего года 3.200 жеребят,
45 тысяч телят, 360 тысяч ягнят и 30 ты*
сяч поросят.

`Удой молока на фуражную корову до-
вести до 800 литров, на овцематку — до
45 литров.

Организовать новых 5 коневодческих,
10 овцеводческих, 10 крупного poraroro
скота и 5 свиноводческих племенных ферм.

Обеспечить дальнейшее укрепление кор-
мовой базы, как основы развития обще-
ственного животноводства. На высоком
агротехническом уровне и в сжатые сроки
провести посев 32 тысяч гектаров сеяных
трав и довести плошадь под многолетними
кормовыми травами до 50 тысяч гектаров,

Передовые животноводческие колхозы и
бригады обязались:

молочно-товарная ферма колхоза имени
Сталина Стенанаванского района — на-
доить от 330 коров в среднем по 1.800
литров молока и на каждые 100 коров и
нетелей вырастить по 85 телят;

молочно-товарная ферма колхоза «Вол-
лекливный труд» Калининского района —
налоить от 250 коров в среднем по 2.000
нетелей вырастить п 86 телят;

овцеводческая товарная ферма колхоза
села Шаки Сисианского района — полу-
чить 9т 3.800 овцематок 4.000 ягнят, или
в среднем на каждые 100 овцематок 105
ягнят; довести средний настриг шерети на
одну голову до 2,4 килограмма;

племенная коневодческая ферма колхоза
имени Мясникяна Нор-Баязетекого рай-
она — вырастить от 36 конематок 31 же-
ребенка. или на каждые 100 конематок
	65 жеребят.

Пчеловоды Армении обязуются увеличить
количество пчелосемей на 16 процентов и
довести выход меда с пчелосемьи до 32
килограммов против 30 по плану.

Работники МТС Армении обязуются пез
ревыполнить план тракторных работ, уве-
личив в этом году об’ем тракторных работ
по сравнению с прошлым годом: по весно-
вспашке — на 13 процентов, по рядовому
севу яровых -— на 30 процентов, по под’
ему паров — на 22 процента, по культи=
Balun — на 7 процентов и по вспашке под
озимь — на 10 процентов.

‚Руководствуясь решениями февральского
Пленума ЦК ВКП(б) и Вашими мудрыми
указаниями; дорогой вождь и учитель, мы
приложим все усилия, чтобы с честью вы-
полнить данное Вам слово — добиться ноз
‘BOM потема сельского хозяйства Армян“
ской ССР.

Указ Президиума Верховного Совета
Союза ССР о присвоении звания Героя Со-
циалистического Труда и награждении
орденами и медалями передовиков сельского
хозяйства явился ярким выражением
сталинской заботы о тружениках села.

На отеческую заботу о нас, людях кола
хозной деревни, дорогой Иосиф Виссарионо-
вич, мы ответим новыми патриотическими
делами. Мы будем бороться за дальнейшее
организационню-хозяйственное укрепление
колхозов. Добьемея полного образцового
выполнения обязательств перед государ=
ством, выполним план хлебозатотовок в
1 ноября 1947 года.

Колхозники и колхозницы, работники МТО
И совхозов, все специалисты сельекого хо-
зайства, Советской Армении, не покладая рук,
будут трудиться, чтобы высококачественно
провести весенний сев, обработку посевов,
уборку урожая и обеспечить выполнение и
перевыполнение плана 1947 года.

Каждый колхозник, звеньевой, бригадир,
председатель колхоза, тракторист, каждый
специалист сельского хозяйства на своем
участке будут самоотверженно бороться 38
обильный урожай, за претворение в жизнь
исторического постановления февральского
Пленума ЦЕ ВЕП(б).

Дорогой товарищ Сталин!

Еще раз примите напйт искренние завс=
рения в безграничной любви и преданности
к Вам — нашему любимому учителю и
великому вождю. От всей души желаем
Вам крепкого здоровья и долгих лет жизни
на благо нашей великой Родины.

Да здравствует могучий Союз Советских
Социалистических Республик!

Да здравствует великая партия Ленина—*
Сталина — организатор и вдохновитель
	всех наших moder!
	ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА МТС
		haw Tel раз, когда перед нашим сель-
ских хозяйством вставали новые большие
заачи, большевистокая партия направля-
ла в деревню тысячи своих лучших ра-
ботников. Так было в годы социалиетиче-
ского переустройства сельского хозяйства,
когда партия послала в деревню двадцати-
пятитысячный отряд большевиков из го-
рода. Так было в годы борьбы за упроче-
вне молодого колхозного строя, когда пар-
тля создала политотделы МТС, сыгравшие
Фльшую роль в превралщении колхозов в
ботьшевиетокие, а колхозников — в за-
хиточных. Так обстоит дело и’ теперь, ко-
да партия организует развернутое настун-
пение за под’ем сельекого хозяйства.
°В соответствии с решением февральско-
0 Шенума ЦК ВКП(б) в МТС введена
холжность заместителя директора по по-
литической части. На эту работу уже ото-
браны тартийными органами тысячи боль-
шевлков, обладающих большим опытом ру-
ководящей партийной деятельности, зака
ленных в борьбе © трудностями военного
времени, политически стойких и предач-
ных делу партии, делу социализма.

3а оды колхозного строительства неиз-
меримо расширились и укрепились связи
большевистской партия © массами кресть-
янотва. Созданы  мнотомиллиюнные кад-
ры колхозного актива, “составляющего
WOT GH сопиалистического сельско-
	№ хозяйства. На селе выросла ши-
ркая сеть партийных организаций,
	WOLTHMOMEX сотни тысяч коммунистов.
Только в период войны и в после-
зенные годы количество коммунистов в
деревне возросло более чем в полтора, ра-
3а, а число колхозных партийных органи-
заций увеличилось в. два © лишним pa-
а. Посылка в деревню нового отряда пар-
тийных работников еще больше укрепит
руководящие кадры сельского хозяйства,
позволит еще вып поднять их роль в
рьбе‘за послевоенный под’ем социалиетя-
ческого земледелия и животноводства.
	Новые посланцы большевистской партии
В деревню будут работать в мапгинно-трак-
торных станциях. Это и понятно. МТС —
ведущая сила в борьбе за успешное решение
задач послевоенного под’ема сельского хо-
зяйства. Мощность тракторного парка МТС
ставляет 58 процентов общего тягового
баланса  машинно-траклорных станций и
колхозов. В областях Поволжья, Сибири и
(оверного Кавказа. удельный вес тракто-
в МТС в тяговом балансе еще выше.
Однако работа многих MTC, как указал
Пленух ЦК ВКП(б), страдает крупными не-
хостатками. Речь идет. прежде всего о не-
достаточной выработке на тракторах и дру-
тих машинах, слабой борьбе за высокий уро-
жай, несоблюдении договорных обязательств
УТС ‹ колхозами.

Указанные в решении пленума недо-
	статки во многих районах имеют место и
в весенний сев текущего года. В «Правде»
уже сообщалось о фактах плохой работы
УНОГИХ МТО Пензенской и Чкаловской 0б-
ластей, Ставропольского и Краснодарекого
краев, где все еще недостаточна средняя
сменная выработка тракторов, нередки
‘тучан низкого качества предносевной 0б-
работки и сева, имеются случаи грубого
нарушения договора C колхозами.

Первая и главная задача заместителей
Директоров по политической части состоит
В том, чтобы добиться устранения этих
серьезных недостатков в работе МТС, нано-
сящих серьезный ущерб колхозам и госу-
дарству. Они холжны, как говорится в ре-
шении Пленума ЦЕ ВЕП(б), «добиваться
улучшения работы МТС, обеспечить _пра-
вильные взаимоотношения между МТС и
колхозами, стоять на страже того, чтобы
колхозы и МТС: строго соблюдали договор-
ные отношения, чтобы в этих отношениях
Не было взаимного укрывательства недо-
статков работы как МТС, так и колхозов».

Заместитель директора МТС по полит-
части обязан стоять на страже интересов
тосударства, колхозов и колхозников. В его
руках договор МТС с колхозами должен
тать мощным орудием борьбы за высокий
урожай, за укрепление колхозов, за вы-
полнение обязательств перед государством.

Все усилия заместителя директорё по
политчасти должны быть направлены на

повышение роли МТС в борьбе за высокий
урожай. Сейчас, в разгар весеннего сева,
все решают сжатые сроки и высокое каче-
ство тракторных работ. Вести  посев-
ные работы высокими темпами, изо
дня в день повышать сменную выработку
на трактор, ни в коем случае не допускать
отступлений от агротехнических правил, —
Вот`что требуется от партийного руководи-
теля МТС. А для этого необходимо добиться
улучшения хозяйственного и технического
обслуживания тракторных бригад, органи-
зсвать-техническую помошь молодым трак-
	тористам. установить контроль за №436
	СТРОМ тракторных работ.

Заместитель директора МТС по полит
масти может и должен интересоваться
состоянием дела в колхозах, Если в KOIKE
	дела идут плохо, если колхоз не выполняет
своих договорных обязательств, надо при-
звать к порядку руководителей колхоза.
Если отеталая часть колхозников нарушает
дисциплину труда и тем самым наносит вред
общеколхозному делу, надо не проходить
мимо этих фактов, & бороться за их искоре-
нение.
	Было бы неправильно думать, что эти
	задачи могут быть разрешены без серьезно-
го улучшения партийно-пюлитической ра-
боты в МТС и колхозах. Заместитель ди-
реклора по политчасти-—партийный работ-
ник, поставленный на важнейший участок,
сельскохозяйственного производства. Он
организатор и воспитатель масс, опираю-
щийся в своей работе на партийные орга-
низации. Пленум ЦВ ВЕП(б) специально
указал, 410 «заместители директоров МТС
по политчасти должны обеспечить улучше-
ниг работы партийных организаций МТС,
развернуть политическую, воспитательную
работу среди трактористов, комбайнеров и
других работников МТС». —
	Партийная отганизапия МТС -—— належ-
	ная опора заместителя директора по поли-
тической части. Его обязанность — все-
мерно повышать роль парторганизации В
жизни МТО. Только при условии, если
партийные организации будут играть
роль авангарда в борьбе за  улуч-
шение работы МТС, если каждый член пар-
тийной организации станет передовым бой-
цом за высокопроизводительное: использова-
ние тракторного парка, за повышение уро-
жайности-— только при этом условии за-
меститель директора по нолитчасти снра-
BETCH во своими обязанностями. А для э19-
то надо добиться политического и организа-
ционного ‘укрепления  парторганизаций,
усиления работы по политическому воспи-
танию коммунистов. Необходимо решитель-
но покончить с практикой невмешательства
партийных организаций в pasoty МТС.
Не нарушая принципа единоначалия, парт-
	организация должна повседневно. и умело
осуществлять предоставленное .ей право
контроля деятельности хозяйственных ру-
ководителей.

Вместе ¢ партийной организацией
МТС заместитель директора должен вы-
ступать прежде всего как большевист-
ский организатор’ социалистического. сорев-
нования. Его обязанность вести неустан-
ную борьбу за высокую организованность
и крепкую ‘дисциплину труда, за решитель-
нов искоренение всяких проявлений  раз-
‘тильдяйства,  лодырничества, недобросо-
вестного отношения к своим обязанностям.
Надо организовать широкую пропаганду
передового опыта, добиваться подтягивания
всех работников МТС до уровня передови-
ков соревнования, доходчиво pas’ ACHATh
Указ Президиума Верховного Совета СССР
06 условиях присвоения зважия Героя Co-
	циалистическото аруда и награддевив
орденами и медалями передовых борцов за
высокую урожайность.
	Пеувые ати работы многих заместите-
	лей директоров МТС по политчасти говорят
о том, что они правильно поняли своя зада-
чи. В «Правде» уже сообщалось об опыте
работы тов. Андреева —— заместителя ди-
реклора по политчасти в Безенчукской МТС,
Куйбышевской области. Он начал свою дея-
телыность с укрепления партийной органя-
зации МТО, с правильной расстановки ком-
мунистов в тракторных бритадах, < развер-
тывания социалистического соревнования и
налаживания политической и воспитатель-
ной работы среди тракториетов.
	Уснех в работе каждого: заместителя ди-
	ректора МТС по.политчасти будет во мно-
гом зависеть от того, как он сумеет спло-
тить вокруг партийной организации всю
массу работников МТС, поднять их Ha
борьбу за высокопроизводительное исполь-
	зованиз  машинно-траклорното парка, за
высокий урожай в обслуживаемых колхо-
зах. В крепкой повседневной связи с мас-
сами и в первую очередь с активом. заклю-
чалась сила политотделов МТС в годы
борьбы за упрочение колхозного строя.
Только в крепкой связи с массами могут
обрести свою силу и заместители хиректо-
ров МТС по политчасти. Долг обкомов и рай-
комов партии — правильно направлять их
деятельность, чутко прислушиваться к их
сигналам, своевременно приходить им на по-
МОЩЬ.

Заместители директоров МТС по полит-
части приступили к исполнению своих от-
ветственных обязанностей ‘в момент, когда
все советское крестьянство самоотверженно
трудится на’ полях, когда идет героическая
борьба, за высокий урожай, закладывается
основа для под’ема сельского хозяйства. Нет
сейчас задачи почетней и благородней,
как возглавить трудовой подем масс, на-
править их энергию на успешное проведе-
ние весеннего сева. Можно не сомневать-
ся, что заместители директоров МТС по по-
литической части окажутся достойными
тех ответственных задач, которые возла-
таются на них партией.
	Государственный план сдачи табачното
листа установлен 6.100 тонн. Передовые
районы и колхозы обязались ©обрать от 54
до 90 пудов с геклара:

Шамшадинский район — 0 72 пуда
с гектара;

Аштаракокий район -— 0 60 пудов
< гектара;

колхоз имени Кагановича Шампшадин-
ского района — по 90 пудов ¢ гектара;

Колхоз «Кармир ранчпар» Иджеванекого
района — по 96 пудов < гектара;

бригада Апшюта Эларяна того же кол-
х0за — по 120 пудов с гектара;

бригада Седрака Есаяна колхоза имени
Кагановича Шазопалинското района — по
132 пуда с гектара;

`звено Сиран Мкртчян колхоза «Кармир
ранчпар»  Иджеванского района — но
150 пудов с гектара;

звено Арменака Азизяна колхоза «Интер-
национал» Шамшадинского района — по
150 пудов © гектара. _

А всего по воем колхозам республики
сдать 6.400 тонн табачного листа при рас-
ширении площади табачных плантаций в
1947 году на 1.000 гектаров.
	ПО САХАРНОЙ СВЕКЛЕ:
	Тосударственный план урожайности са-
харной свеклы установлен 170 центнеров
с гектара. Передовые колхозы обязались
собрать от 180 до 260 центнеров с гектара:

колхоз имени Гарибджаняна Ахурянекого
района -—— по 350 центнеров с гектара;

колхоз «Пайкари ардюнк» Вировакав-
ского района-— то 350 центнеров с гектара;

бригада Агаси Отанесяна колхоза имени
Димитрова Спитакекого района — mo 450
центнеров с гектара;

бригада  Акопа КВарапетяна’ колхоза
имени Гарибджаняна Ахурянекого рай-

она — по 400 центнеров с гектара;
звено Егуш Газарян колхоза имени Га-
риблжаняна Ахурянского района — m0

1.000 центнеров с тектала;

звено Духо Хачатряна колхоза `имени
Куйбышева Ахурянском района — по
800 центнеров с гектара..

А в среднем по всем колхозам респуоб-
лики собрать по 180 центнеров сахарной
свеклы © гектара.

Колхозы республики обязуются ‘увели-
чить. урожайность всех других сельско-
хозяйственных культур, возделываемых в
Армении, на 20 процентов против уста-
новленного правительством плана.
		Тосударетвенный план сдачи KOKOHOB
с. одной коробки грены установлен 56 кило-
граммов. Передовые тайоны и колхозы
обязались получить:

Котайкский район — по 70 килограм-
мов коконов © коробки грены;

Мегринекий район--— по 65 килограм-
мов коконов © коробки грены;

колхоз имени Берия Шамшадинекого
района—по 78 килограммов коконов © ко-
робки грены;

колхоз Давиташен района имени Берия—1о
78 килограммов коконов с коробки грены;

колхозница Вергине Степанян колхоза
имени Сталина района имени Берия — по
110 килограммов коконов с коробки грены;

колхозник ПШогос Runyan колхоза Нор
Евдокия Эчмиадзинского района — по
100 килограммов коконов с коробки грены;

колхозница Тама Степанян колхоза
Пайкар Кафанского района — по 95 кило-
граммов коконов с коробки грены.

А в среднем по всем шелководческим кол-
хозам республики получить 57 килограммов
коконов с коробки грены.
	ПО ВИНОГРАДАРСТВУ
И ПЛОДОВОДСТВУ:
	Передовые колхозы, бригады, звенья
обязуются получить от 500 до 1.200 пудов
винограда с тектара:

. Арташалекий район-— п0 500 пудов
винограда с гектара;

Эчмиадзинский район-— по 430 пудов
винограда с гектара;

она-— по 540 пудов винограда © тектара;

колхоз Геташен Арташатского района—
по 570 пулов винограда с гектара;

Колхоз имени Ворошилова района имени
	Да здравствует наш ролной, мудрый п
любимый вожль — великий Сталин!
	Письмо обсуждено и принято на собраниях колхозников,
колхозниц, рабочих, служащих и специалистов МТС и совхозов
	Армянской ССР.