Поговор МТС
	На полях Шишкинекого колхоза работа-
ют две тракторных бригады. Располагая
четырьмя колесными и двумя гусеничными
траклорами, бригады давно должны бы уже
обработать и засеять поля. В договоре
Шишкинской МТС с колхозом точно обу-
словлены сроки и 0б’ем пахоты, сева, а
такжо и других тракторных работ, 060-
бенно под’ема пара.

Но дела тут идут неважно. Из шести
тракторов ежедневно работает не более
трёх— четырех. Правда, и эти действующие
мапшны бывают на ходу далеко не полный
день. Ночная работа не организована.

Вот no полю движется трактор «СТЗ-
HATH» ¢ пятикорпуеным плугом. Лемех
первого корпуса заглублен в почву на
12—15 сантиметров вместо. 20—22. Пласт
земли не оборачивается. Все это происходит
потому, что рама плуга кривая, корпуса
поставлены неправильно. В результате
площадь пот посев фазделывается плохо.
Пахота получается кочковатая и глыби-
стая.

Рядом среди распаханного, но неубран-
ного сорняка свинороя ползет на первой
скорости трактор «Универсал» с сеялкой.
Из радиатора фонтаном брызжет кипящая
вода. Почему? Трактористы наливали в ра-
диатор воду из ведра, Которым насыпают
зерно в сеялку. Зерна попали в трубки ра-
диатора, разбухли и закупорили их. У се-
ялки HO отрегулированы  семяпроводы,
диски расшатаны до того, что между ними
набиваются крупные комья земли. Задел-
ка семян плохая, значительное количество
их остается на поверхности почвы.
	Председатель колхоза тов. Пузиков и
полеводческий бригадир тов. Штанов убе-
дились, что на качество пахоты и сева
трактористы меныше всего обращают вни-
мание. Но и сами они, не желая ссорить-
ся с руководителями МТО, а тем более с
бригадирами тракторных бригад, не про-
веряют качество работ.

Тут же выяснилось, что трактористы не
знают об условиях работы, указанной в до-
говоре МТС с колхозом. Неведом оказался
этот договор и другим механизаторам в
Шишкинском колхозе. Это еще одно дока-
залельство, насколько формально руково-
дители МТС отнеслись к выполнению CBO-
их обязательств. А ведь не кто иной, как
трактористы обязаны практически вытл-
нять договор. Стало быть, они-то должны
знать его условия.

На полях колхоза «Красный Октябрь»,
Благодарненского района, работают четыре
тракторных бригалы. 13 тракторов в одном
	romxo3e! А ежелневно действует не более  .
	половины. Остальные по разным причинам
стоят в борозде и У полевых вагончиков.

Здесь также нельзя найти следов, ука-
зывающих на то, что руководители Елиза-
ветинекой МТС познакомили трактористов
© договором, заключенным с колхозом. Ру-
ководители этой МТС мало проявили 3забо-
ты 06 использовании тракторов. Механиза-
торы лишены в степи элементарной техни-
ческой помощи.

Правда, на полевом стане тракторной
бригады тов. Колесина оказалея раз’ездной
механик. Он понуро сидел в хате и ждал
попутной подводы, чтобы уехать в МТО.
Тут же лремали сеяльщики, прицепщики,
трактористы и учетчики. Вее они ожидали,
когда можно будет пахать и сеять; На во-
прое, почему простаиваете, бригадир отве-
THA:

—_— Тракторы старые, а деталей. нет.
	Tonia вместе.с раз’ездным механиком
мы пошли в степь осматривать застряв-
Пи в борюзде траклоры.

В бригаде все машины оказались неве-
	методичность, знания, изобреталельноеть,
ободряющее большевистекое слово, показ
соботвенным примером... Мы думаем, что
в ближайшие же дни надо переключить на
это дело не меньше семидесяти наших ком-
мунистов и столько же комсомольцев. Воли
У нае будет сто сорок или сто пятьдесят
знатоков и энтузиастов лесоводетва и, ста-
ло быть, атиталоров 34 это дело, мы, то-
варищи, преобразуем самый климат нашей
степи...
ж хх х
	Потом была районная партийная конфе-
DOH.
		Торжественно и клятвенно прозвучали
	нерушимым закон
	Or специальных корреспондентов «Правды»
		колх

озоми
	роятно запущенными. Даже магнето, и те
были покрыты слоем масляной грязи,
С полной очевидностью было установлено,
что тракторы остановились отнюдь не из-за
того, что они старые или на них изнопю-
ны детали;

После осмотры пришлось снова собрать
тех, кто присутствовал при первой беседе,
и спросить бригадира и раз’езлного меха.
Ника:

—- Почему же на самом деле стол
тракторы и какие нужны запасные части?

Всем, кто был на полевом стане, стало
яено, что вопиющие безобразия © экопло-
атацией тракторов происходят по вине бри-
тадира Колесина и нерадивых трактори-
стов, по вине МТС, а не потому, что трах
торы старые и нехватает деталей.

Между тем и правление колхоза верит
бригадиру Колесину. Председатель колха
посылает колхозников покупать детали,
Ему известно, что ом нарушает Устав сел.
хозартели. Но бездействие директора NTC
	тов. Шаркова, его утоворы толкают пре-
	седателя на незажонные поступки. TE 33th
председатель не требует от МТС выполне-
ния договора, где указан весь комплек
атротехнических мероприятий, перечисле-
но, что должен сделать Колхоз для трактор
ных бригад.

Поразительная безответственность в 0}
ганизации работы тракторюв, отсутетвие
	требовательности к тракторным оригадах—
вот что характерно для МТС Блатодарнен:
ского района, не выполняющих постановле-
ния февральского Пленума ЦК ВЁП(б).
	Вместо большевиетекой борьбы за улуч-
	шение работы машинно-тракторного парка,
тщательное соблюдение злементарных тех-
нических условий эксплоатации и содержа-
ния тракторов — бесконечные требования
запасных частей, разтоворы о старости
тракторов, особенно колесных.
	Рассуждения о нехватке запаеных Ча-
	стей полдерживают секретарь райкома пар-
тии тов. Горлач и председатель райиеол-
кома тов. Головня. На наш вопрос, поче-
му в районе из 210 тракторов ежедневно
работает немногям более половтны, опи
заявили, что все дело в запасных частях,
Мулрено ли после этого, что они примири-
лись с фактами массовых простоев машин?
	Руководители районных организащий ие
	разобрались в истинных причинах простоев
машин, не оказывают повседневного B03
действия на тех, кто срывает выполнение
договоров © колхозами, кто ставит под удар
восстановление артельного хозяйства. Ведь
и для них должно быть ясно, что плохое
	использование машинно-трактознот Tlae-
	Ra лезортанизует все полевые работы. Про.
стаивает не только тракторист, но и пе
пеншик и лоугие колхозники, прикрейлен-
	ные к тракторным бригадам. А самое глав»
	Но8——в районе, расположенном в засушли-
вой полосе, упускаются  агротехничеекие
сроки полевых работ.
	Й пусть будет укором  руководите-
лям благодарненских районных органи-
заций и МТО пример  механизаторов
Молотовекого, = Ворошиловского, = Ново
Алексанлровекого и ряда других районов
Ставрополья, Разве они работают на новых
тракторах и завалены запасными частя-
ми? Нет! Но здесь любят технику, внима-
тельно и заботливо огносятся к тракторах
ий прицеиным машинам. Здесь не кричат о
нехвалко деталей, тщательно следят за 1а-
ботой старых тражторов и берегут их. Эт
механизаторы на старых тракторах выпол:
няют и перевыполняют государственные
нормы выработки, работают днем и ночью.

В. ВЕРХОВСКИЙ.
А. ЧУПЕЕВ,
г. Ставрополь.

На полях
	Украины
	КИЕВ, 10. (Норр. «Правды»). Южные
районы Уврапны отин за другим успенино
заканчивают сев яровых культур. Респуб-
пика в целом полностью заверитита сев
ранних культур:  колосовымя  засеяно
101,2 процента к плану.  Перевыполнен
план сева яровой птеницы.

На полях колхозов в разгаре сев куку-
рузы, проса и гречихи, посадка картофе-
ля и овощей.

Передовые колхозы показывают пример,
как надо выполнять свои обязательства,
взятые в письме тружеников украинской
деревни товарищу Сталину. Большинство
колхозов перелового на Киевщине Штюлян-
ского района уже провели первую шаровку
посевов сахарной свеклы, умело ортанизо-
вали борьбу с сельскохозяйственными вре-
дителями.

В Мироновеком районе первым закончи-
ло шалювку свеклы звено Героя Социали-
слического Труда М. Г. Лысенко.

Но в той же Киевской области многие
районы повторяют прошлогодние опвибкле—
медлят е организацией шаровки свеклы и
борьбы с вредителями сельского хозяйства.
Большинство колхозов Жатшковокого, Узин-
eKoro, Ладыжлинокого, Катеривонольского
ий других районов до сих nap не начали
ухода за посевами.

Опаздывалт е развертыванием ухода за
свокловичными плантациями колхозы Вин-
ницкой области, BOTYIMBITHE в сев раньше
других.

В южных областях Украины началась
прополка посевов зерновых культур. В
колхозах Запорожской области уже прошо-
лото более 200 тысяч гектаров, в то же
время в колхозах соревнующейся © чей
Лнепропетровской области — лишь 23 ты-
сячи гектаров. Еще хуже обстопт дело в
таких южных областях, как Херсонская п
Николаевекая. Здесь за прополку по оу-
ществу еще не бралтеь. .
	———O—

СЕЗД АГРОНОМОВ КУБАНИ
КРАСНОДАР. 10. (Корр. «Правды»).
	Здесь состоялся с’езл агрономов Враенодал-
ското края. В нем приняли участие 450
делегатов — атрономы колхозов, совхозов,
машинно-тракторных станций.

Участники с’езда заслушали доклад о
задачах атрономов в 607508 за выполнение
решений февральского Паёнума ЦК ВЕП(б),
за повышение культуры земледелия в кол-
хозах и совхозах.

Выступавшие делегаты с’езда указыва-
ли, что во многих районах края непра-
Вильно используются атрономы. Только в
системе Министерства ‘сельского хозяйства
на Кубани числится около 2 тысяч агро-
номов, з непосредственно в колхозах и на
производственных участках работает из них
лишь половина. Остальные специалисты
сидят в канцеляриях и часто занимаются
делами, не связанными © борьбой за урэ-
жай.

Участники первого краевого с’езда агро-
номов разработали мероприятия по внед-
фению в производство опыта мастеров вы-
соких урожаев. Агрономы обязались co-
здать в каждом колхозе хату-лабораторию,
а в районных центрах—`районные агротех-
нические кабинеты, которые помогали бы
обобщать и распространять опыт мастеров
высоких урожаев. Агрономы обязались
также регулярно выступать © лекциями и
докладами на колхозных и бригадных ©о-
браниях, активно помогать колхозам в вы-
полнении обязательств, взятых в нисьме к
товарищу Сталину.
	Почему отстает Омская область
	От корреспондента «Правды»
ло Сиской области
	дет числиться, что под пшевицу исполь-
зованы лучшие земли, на самом деле это
не обработка, а порча земли. Вепапека про-
	V3RBOCLHTCA наетолькю мелко, что плуг «ева
		ких МТС, как Черлакокая, Ульяновская,
Тюбинекая. Стахановская и Болыдеречен-
	ская, гле полевые работы были начаты
своевременно, обработано уже по нескольку
тыеяч гектаров, то в большинотве других
МТС вспаханы только первые сотни или
десятки гектаров.

В зимнее время в Омске много говорили
о помощи МТО. Но на деле почти всё это
осталось на бумаге и на словах. Обещали
силами горола оборудовать полсотни авто-
передвижных мастерских, не подготовили
пока ни одной; обещали изготовить 1.500
комплектов инструмента для тракторных
бригал, отправили только несколько десят-
	ков: обыцали изтотовить 300 комплектов.
	заправочного инвентаря, не сделали ни
одного. ]

Надо сказать, что в горкоме, да и в 05-
коме партии любят потоворить, а когда
дело доходит до конкретных действий, ру-
ководители города и области, не проявляют
ни настойчивости, ни организаторской из-
воротливости.

Уже сейчас наблюдаются перебои © до-
ставкой горючего. Такие сигналы посту-
пили из Инталинской,  Крайчиковской,
Колосовекой и Муромщевокой МТС. Осенью
и зимой горючее не было заброшено туда,
а весной первая баржа была отправлена
толькю 3 мая — почти через 10 дней
после открытия навигации, причем лигрои-
на и на этот раз не отправлено ни кило-
грамма. Весь он лежит на нефтескладе
в ожидании, когда баржа, вернется © севера.

Всё это тормозит ход сева. Еели учесть
еще серьезные недостатки с качеством по-
левых работ, то станет ясно, насколько
энергичными должны быть усилия обкома
партии, чтобы наверстать упущенное и
выправить положение с севом.

В СЕМЕНОВ.
	ницы — важнейшей  продовольствевной
культуры. Совхозы Украины, Узбеки-
стана, Азербайджана, Молдавии, Красно-
дарского края, Ростовской и Сталин-
градской областей полноетью завершили
сев яровой пшеницы, выполнив ycTa-
новленный для них государственный план.
Завершают сев яровой тиченицы совхозы
Куйбышевекой, Саратовской, Тамбовекой,
Воронежекой областей. Задача сейчас состо-
ит в том, чтобы все совхозы страны завер-
шили сев этой важнейшей продовольствен-
вой культуры в самые короткие сроки.

Полным ходом развернулись весенние
полевые работы в совхозах восточных рай-
onoR.
	Совхозы Алтая в апреле успешно
тотовили почву, а © 1 мая приступили к
севу яровой пшеницы. План весновспашки
к 5 мая они выполнили на 77 проц. Зажан-
чивают весновепашку зерновые совхозы
Новосибирской области.
	Однако по совхозам Востока в целом
темпы весновспашки вое еще недостаточны.
Особенно отстают совхозы Омокой, Тюмен-
ской, Читинской областей и северных рай-
озов Казахстана,
	Траклорный парк в совхозах исполь-
зуется все еще неудовлетворительно. Хотя
но сравнению в прошлым годом выработка
на трактор несколько повысилась, но она
остается еще довольно низкой.

В каждом совхозе имеется немало пере-
довых трактористов, показывающих образцы
выескопроизводительного использования ма-
шин. В то же время значительное чиело
тракториетов не выполняет установленных
норм выработки. Подтянуть отетающие
бригады до Уровня передовых, добиться
ежедневного выполнения норм выработки
каждым трактористом, каждым рабочим —
важнейшая залача руководителей совхозов.
	Обтирные озимые поля колхоза «Искра»,
Азовского района, покрылиеь плотным 3e-
	леным ковром. Густая рожь ровными рял-
	ками тянется далеко в глубь степи. На веем
огромном массиве — ни одного огреха.

— Превосходная рожь! — радуется ме-
ханик Александровской МТС тов. Цибуль-
ский. — Здесь работала бритада Арнольда
Вроля. Его работа сразу вилна.

Трактористы Александровской MTC a
колхозники сельскохозяйственной артели
«Искра» давно уже живут одной думой —
добротно обрабатывать землю, выращивать
высокие урожаи. Дружная, согласованная
работа тракторной и полеводческих бригад
неизменно обеспечивает колхозу обиль-
ные урожаи.

Вот и теперь, готовясь к севу, колхоз-
ники сделали всё, чтобы урожай вышел на-
славу: хорошю подготовили семена, удобре-
ния, рабочий скот, произвели задержание
талых вод на полях, а когда подсохла
почва, развернули боронование и под-
кормку озимых. Трактористы в свою оче-
федь стараются хорошо обработать и за-
сеять землю: на 115 гектарах проведено
лущение стерни, пахота производится глу-
боко и с предплужниками. Пласт разделы-
вается тщательно. Семена заделываются
добротно. :

— За колхоз «Искра» мы ручаемся.

Злесь будет хороший урожай, — говорят
в МТО.
_ Да, за этот колхоз, действительно, мож-
но ручаться, как можно ручаться и за мно-
гие другие колхозы Азовского района. Но,
к сожалению, есть и отстающие.

Вот тракторная бригада в колхозе «Ак-
тивист». Глядя на её работу, трудно пове-
рить, что трактористы провикнуты здесь
чувством ответственности за урожай.
Бригала полнимает залежь. На бумате бу-
	Весенние полевые работы в совхозах идут
нынче лучше прошлогоднего. № 5 мая план
ярового сева выполнен на 53,1 процента:
Засеяно на 366 тысяч гектаров больше, чем
К этому сроку в прошлом году.

Высокие темпы сева об’ясняются не
только ранним наступлением весны. Реша-
ющую роль сыграла возросшая организо-
ванность совхозов, более тщательная подго-
товка к полевым работам. Машинно-трак-
торный парк был отремонтирован своевре-
менно и в большинстве совхозов доброкаче-
ственно, кадры механизаторой пополнились
кхвалифицированными трактористами и ме-
ханиками.

Уже в начале сева на полях совхозов

пгироко развернулось социалистическое со-
ревнование за получение высоких урожаев,
за достойную встречу 30-Й тодовщины
_ Великого Октября. Воодушевленные истори-
ческим постановлением февральского Пле-
нума Центрального Комитета партии, работ-
ники совхозного производетва прилагают
все усилия, чтобы уже в нынешнем году
сделать крупный шаг вперед по пути вос-
становления ©0вх0з0в и превращения их
в многоотраслевые высокодоходные хозяй-
ства.
’ Вот как развертывалиеь посевные рабо-
TH на полях совхозов. В 1 апреля сев ко-
лосовых культур был закончен совхозами
Ставропольского края. 5 апреля выпол-
нили план совхозы Краснодарского края,
Крымской области и южной части Дона,
ак 20 апреля — совхозы Украины и Мол-
давии. Еще пятидневку спустя завершили
сев колосовых совхозы СОталинтрадекой об-
ласти.

Больших успехов добились  совхозы
Брянской и Орловской областей, выполнив
план сева колосовых в ежатые сроки. 3а-
вершают сев совхозы Воронежской п Кур-
окой областей.

— Почему тав мелко пашете? — инте-
ресуемея мы У тракториста.

— Трактор не тянет.

Опускаем плуг глубже. Машина идет
великолепно. Тракторист смущен. Оказы-
ваетея, как поставили. плуг в первый день
пахоты, когда земля была еще сырая, так
и не дотрагивались ло Hero.

У Александровской МТС самая высо-
кая в области выработка на трактор, а
урожайность в обслуживаемых колхозах
низкая. При заключении договора колхоз-
ники сразу указали ей на это несоответ-
ствие. И все же урок не учтен. Недобро-
совестное отношение к обработке земле
продолжается.

0 крайне недоброкачественной обработке
земли поступают сигналы из Молотовекого,
Москаленского и Кагановичекого районов.

Весна в этом году ранняя. Тем не менее
полевые работы развертываются здесь мед-
леннее, чем в прошлом году. Особенно, or-
стают с севом решающие зерновые районы
области: Павлоградекий,  Русско-Полян-
ский, Таврический, Кормиловокий, Оконеш-
никовекий и ряд других, Во всех этих рай-
онах к 5 мая засеяно в 3—4 раза меньше,
чем в прошлом году.

В области было много разговоров о сырой
почве. Bro расхолодило руководителей
многих МТС, и они не торопились с раз-
воотыванием траклорных работ. Если в та-
		Подавляющее большинство совхозов ведет
сев более организованно, чем в прошлом
году. Известные всей стране совхозы «Ги-
тант», «Кубань» и «Целинский» выполнили
план сева колосовых в четыре рабочих дня.
И что самое главное — агротехника посев-
ных работ в этих совхозах при любых усло-
виях гарантирует высокий урожай.

Это характерно нынче для большинетва
совхозов страны. Достаточно сказать, что
x 5 мая прокультивировано зяби в два
с половиной раза больше, чем в прошлом
тоду. Как правило, совхозы сеют ранние
культуры по зяби, а если по весновепатике,
то своевременно поднятой и хорошо обрабо-
танной.

Лучше организован в этом году и кон-
троль за качеством полевых работ. Пере-
довые совхозы уделяют этому делу 060606
внимание, Работники совхозов хорошо по-
нимают, что повышение урожайноети —
глатное условие под’ема всех других от-
раслей совхозного производетва.

Нельзя, однако, умолчать и о тех серь-
езных недосталках, которые обнаружились
в ходе весеннего сева. Многие совхозы серь-
езно отстают‘ в полевыми работами, допу-
скают грубое нарушение агротехники, плохо
используют машины и живое тягло. При-
мером в этом отношении мажет служить
Ейский зорноеовхоз Краонодарокого края.
Сев ранних зерновых культур в этом COB-
х0зе затянулея более чем на три недели.
Боронование зяби продолжалось 18 дней,
хотя эту работу < успехом можно было
сделать за три дня. Да так и намечалось
по плану. Но руководители совхоза He
подкрепили свои расчеты практическими
делами. В результате полевые работы затя-
нулись и качество обработки почвы резко
оНизИлосЪ.

00606 внимание надо уделить сейчас
быстрейшему завершению сева яровой пше-

ие стихию
	— И сколько выходит ¢ гектара?
— Двадцать два центнера.
жж ж
	Началось это десять лет назад.

В кабинете первого секретаря райкома
партии собрались сельские коммуниеты =—
председалели артельных правлений, секре-
тари партийных организаций, бригадиры,
звеньевые, руководители атитколлективов.

В простенке висел чертёж. По серовато-
му полю узорчато зеленело кружево — ова-
лы, спирали, рукава, линии, перемычки:
«проект Зеленостроя». «Вот если бы уда-
люсь вырастить такое кружево, тогда бы
что, товарищи, а? Гора бы с плеч. Климат
бы совсем другой...».

Иные товарищи, прожившие в степи кто
сорок, кто сорок пять лет, с явотвенно уло-
вимым скептицизмом осведомлялись:

— И сколько потребуется для этого Kop-
ней?

Секретарь райкома говорил им:

-— Порядка двадцати пяти—двадцати ce-
ми миллионов,

Изумленно кивнув секретарю, скептики
ни о чем больше не спрашивали, скучно
тлядели то в окошки, то на бронзового сет-
тера, припаянного к письменному прибору.
«Двадцать пять миллионов корне? — до-
думаются же до такой несуразицы! Тополи
торят, вётлы чуть держатся, а они — клё-
ны, гледичии...».

А возле чертежа стоял человек с горя-
чиии глазами, районный ‘лесовод, докла-
дывал.

Выходило, что на тлавных артельных
массивах (это около 130 тысяч гектаров)
надо посадить 27.000.000 (двадцать семь
миллионов!) ясеней, клёнов, белых акалаий,
лохов, гледичий и, быть может, абрикосов.
Но посадить — это только зачин дела, а
вот вырастить! (ло тридцать седьмюго года
это никак не удавалось). И надо вырастить
не десять и неё двадцать полос, а сотни, кру-
товую систему лесных плотин, «районное
кружево е поперечными заслонами, © про-
	ветрам, что сжигают даже полынь. Он
	протянулюя по прямой километра на два,
потом, изогнувшиеь северу п вновь
распрямивиись, уходит —— все так же по-
перечно главенствующим ветрам — к не-
босклону, Его ширйна — десять и пятна-
днать метров; вперемежку стоят кабны,
вязы, перистые рледичии, дикие масли-
ны — лохи. Их высота — десять и пят-
нахцать метров. Это — передний край
битвы за хлеб; за урожай, за жизнь в сте-
пи. С злейшей силой бьют по нему раска-
ленные ветры Закаспия, опораптивая жар-
кой пылью каштанов и солонцов. За ми-
нувшее десятилетие тут сгибло до трехсот
тысяч молодых вязов, каёнов, гледичий,
Лесоводные артельные звенья всё подсажи-
вали и подсаживали новые, и из каждой
тысячи этих саженцев опять три четверти
сторали, но те, что выстояли и укрепи-
лись.— великая радость колхозным дарви-
HECTan.
	Пройдя через заслон № 1, ветры текут
Б западу и северо-западу, но тотчас на-
плывают на второй заслон, что еще крепче
первого, выше ето и со множеством хитрых
просек, так что одни потоки бьются о лес-
ные гушины, другие уходят в просеки.
Так дробится течение ветра. Ho он всё еще
лют (что ему две запруты!), он приметно
сдаёт у двалцатой запруды или двадцать
второй, утрачивает треть энойной силы у
пятилесятой и уже едва не совсем стихает
за восБьмилесятой.
	А их тут сотни — лесных плотин, вы-
веренная система заслонов, щитов, пере-
уычек. выращенных сообразно с рельефом
полей, с направлением мертвящих ветров.

Чем дальше в степь, тем сочнее ленты
вязов, лохов, акаций— вот уже звенит
песенка южной зарянки, мелькнула в клё-
новых гущинах голубая сивоворонка, и BCE
илотней стоят сортовые пшеницы.

Й вот в засуху, какой не бывало почти
полвека, здесь, у полевых станов, шли
прияте>йнтие разговоры:

— Пробный обмолот был?

— Еще позавчера.
	дят знойные ветры, раздробят, а потом и
подавят силу их течения.

— Вот тогда, товарищи, мы подойдём к
двухсотпудовым урожаям. Но, конечно, си-
ла зелёных плотин проявится в полной ме-
ре лишь при условии, ели мы „будем ocy-
ществлять весь комплекс BAEHEHIIEX aNpo-
номических мероприятий: травопольные ©е-
вообороты, чистые и черные пары, DAHETION
зябь, правильное семеноводетво...

Потом говорил секретарь райкома. Тово-
рил он о людях, о партийной и политиче-
ской работе на селе.

— Я знаю, что даже сфеди нае, комму-
HECTOR, есть товарищи, рассуждающие
примерно так: прежние, мол, скотоводы и
богатейшие хлебники пробовали разводить
сады? Пробовали. Что вышло? Хворост. У
нае в тридцать пятом голу пробовали са-
жаль акации, клёны? Пробовали. Что вы-
110? Опять-таки хворост. А теперь наши,
дескать, чудаки нарисовали весёлую  кар-
тинку, проставили на ней всякие громадные
цифры п думают овилить засуху, переде-
лать климат. А понимают ли, мол, они,
сколько нало положить трудов, чтобы вы-
ходить в степи не двадщать пять миллио-
нов и даже не миллион, а хоть бы сто ты-
сяч деревьев,

Пелатея Солотова прервала секретаря го-

рячим альтом:
о — Если какой-нибудь нат коммунист
так думает, так прямо скажу: не комму-
ниест он, а гриб. Если вместо леса хворо-
стинки торчат, тах кто вановат? Не масса
ще виновата, а мы, потому что не проду-
мали, не изучили этого дела и не можем,
значит, поднять людей, вести их. А вот
если мы...

— Погоди, Пелатея Петровна, — оста-
новил её секретарь. — Я еще говорю. Ты
своё слово скажешь. Так вот: все мы эна-
ем, что потребуется огромнейцеий труд, что-
бы вырастить на наших степных землях
сперва десять митлиюнов деревьев, потом
еще семнадщать, и что сотни этих лесных
полос Halo прочищаль, прореживать, рых-
лить междурядья, травить вредителей, по-
ливать ослабевшие растения... H pee мы
знаем. что в засуху, в знойные метели ог-
	И вот теперь на полях pailona~
27.000.000 лесных и фруктовых деревьев

В иных артелях на километры протяну-
лись сплонтные ленты абрикосов. Они уже
цветут, уже плодоносят. В мипузшем году
колхоз имени Ленинского комсомола выда-
вал абрикосы на трудодни, продавал горо
жанам. В артельном отчете есть графа: «До-
ход от продажи абрикосов © полезащитных
полос». В графе цифра: 136.000 рублей,

В межполосьях, даже в совершенное 063
дождье, в сорокатрадусный зной вешняя
влага держится на тридцаль и тридцать
пять суток долее, нежели на незащищене
ных полях.
	И в лето сорок шестого года, в засуху,
выжигавиую даже дикие травы, сальские
колхозы вырастили по шестнадцати центие-
ров озимой итеницы на каждом гектаре,
иные колхозы сняли и по двадцать два Dl
двадцать четыре центнера.

ххх
	Недавно сальские колхозники, отвечая
колхозникам Алтайекого края, обязалиь
собрать от ста десяти до ста тридцати Wy:
дов питеницы © гектара. Каждый кие
назвал цифру погектарного урожая: колхоз
имени Ленинского комсомола—120 пудов,
колхоз «Азово-Черноморский»—120 пудов,
колхоз «Путь Ильича»—125 пудов, коло
пмени Сталина—130 пудов... Но, по воему
судя, цифры эти будут значительно пере“
крыты, и вот уже звучат уверенные речи 8
150 и 170 пудах на гектаре.

Конечно, это не только от Tro, 1
27.000.000 деревьев как бы удвонли №
личество влаги на полях, но и от т9го, 91
здесь превосходные. паровые и зяблевые
взмёты, и непременное боронование озяжей
и подкормка их, и нрочее.

Но кружево-то зелёных плотян уже 1

верное обережет тучпые эти визы OT AM
бых злейцеих сил.

— Ну, как хлеба, товарищ Шевченко!
— Не жалуемся, товарищ Березин. №
нимум—ето пятьдесят пудов.
— А как у тебя, товарищ Пархомевке:
— Да от Шевченко как, будто не от
ли. А быть может, пудиков на десять
двадцать и пересилим... A. KOJIOCOB.
- Я. КРИВЕНОК,

Сальск. Ростовской области.
	Коммунисты,
	В мае прошлого года в Сальских степях
дождей не было совсем. В июне выпало
сколо двух миллиметров, но не сразу, a по
трети и четверти миллиметра в сутки, так
что эти дожди ни малейшей пользы не
принесли; они не смывали даже пыль ©
листьев. Зной всё усиливалея и в началу
нюля дошел до сорока градусов. Яровые
хлеба сникли, пастбища выцвели до белиз-
ны. А в середине месяца подули раскалён-
ные, с удушающей пылью закаспийские
ветры...

Ветры дули непереставаемо, то чуть
усиливаявь. TO несколько ослабевая, и,
когла ослабевали, наступало самое тяж-
ко: в те минуты над етепями замедленно
плыли 40 того жаркие, адски лушные
волны, что даже ласточкам становилось
новмоготу: опрометью кидались они с вы-
соты, куда попало — в раскрытое окно
избы-читальни, под водовозную бочку, в
шалат огородника...

Елешь станицей -— там ни голоса. Окна
завошаны мепковиной, дерюгой, полович-
ками: всё-таки попрохладней, Под зыбкой
тенью осокорей жмутея к стволам куры,
утки, — вид у них ошалелый, каювы рас-
крыты. Петухи, когда приходит время
вспевов, Не поют, а то ли кашляют, то ли
коротко и зазорно выругиваются. зной,
духота, в белесом небе висит мутнокрас-
ный шар солнца;— сущие Бара-Вумы.

За деревней — поёмные луга. Тёмные,
мрачно-коричневые краски перемежаются
селыми. пепельными, жухло-желтыми. Сго-
	рели мятлики, лисохвосты, припали №
земле увялающие  овсяницы... Держатся
	только татарники, полынь и чернобымь-
ник, да и те тоскливо приземисты, низко-
рослы, корявы...
+

Вдали среди мёртвых красок возникает
To ли земляной вал © дикими, колышущи-
мися на гребнях травами, то ли неправдо-
подобные, цвета степных капшианов и с-
юнцов, деревья.

Перед зами — лесной заслон № 1—
отсюда начинается Сальский район. Заелон
поставлен почеречно YIVUMIEBLIM, знойным
	«...Тюбовно, заботливо и внимательно ра-
ботая с людьми и свято и во всём следуя
указаниям великого Сталина, мы превра-
THM Haat отстающий район в передовой
район на Дону, и слова вождя о борьбе с
засухой в Заволжье, о громадном значении
насаждения лесов и полезащитных полос
мы принимаем как драгоценное указание,

как животворный закон и для нашего райо-
на...».
	На той конференции коммунисты назвали
круговую систему зелёных плотин мерой ре-
шающего значения и поставили её в ряд
и в связь с травопольными севооборотами,
глубокими парами, ранней зябью, семен-
ным делом.

Й во всех деревнях были собрания о ле-
се, ясные и завлекательные беседы о зелё-
ных плотинах, о чудодейственном воздей-
ствии их на развитие, на вызревание
хлебов и 0 том, сколько кропотливейшего
труда и какая страстная воля налобны,
чтобы наверняка слелать это. И еще Torta
райком партии, обстоятельнейше изучив-
ший опыт борьбы с засухой, нашел нуж-
ные организационные формы: в каждой
артети-—лесоводное звено, материально за-
пнтересованное в быстрейшем вырашива-
нии зелёных плотин; в каждой артели —
свой лесомелиоратор, прошедший специ-
алыное обучение; в лесоводные звенья во-
шло CTO пятьдесят коммуниетов и комсо-
мольцев; первичные организации из недели
в неделю проверяют, как растут клёны, не
болеют ли гледичии, прижились ли на каш-
танах медоносные лохи...

Организационные эти формы сохранены
и повыне.
	тольными перемычками». Тогта двадцать   ромное количество деревьев погибнет и
	Вместо них Нало сажать новые, н9 и 13
Новых опять-таки выетоит только чаеть...
	семь миллионов пгироколиственных деревь-
ев как бы увеличат количество выпадающих
	осалков почти вдвое и весьма ощутимо охла- ‘Тут нужны неодолимое упоретво, железная