11. МАЯ 1947 г... № 116 (10507
		против какого вы то ни было «расширения
правительства» или попыток вызвать кри-
зие, указывая, что эти маневры способны
лишь оттолкнуть избирателей от христи-
анско-демократической партии. =,

Споры в национальном совете закончи-
пись принятием резолюции, предоставаяю-
шей самому де Гаспери свобоху принятия
решений в зависимости от обстановки.

Как передают газеты, де Гаспери, удо-
влетворенный этим решением, заявил 10
окончании заседания, что «или переста-
новки или кризисе так или иначе будут
иметь место»,

Де Гаспери предпринял сврию совеща-
ний с политическими деятелями на предмет
«зондирования» возможностей. 4 мая он
посетил президента де Никола п беседовал
с ним в течение двух часов, затем сове-
щалея с Тольятти, Ненви, Бономи, Эйнау-
ди и Сарагатом..

(0 своей стороны председатель Учведи-
тельного вобрания Терразини, Тольятти и
Ненни посетили ле Никола, который 8 мая
вновь принял ле Гаспери.
	Руковолетва коммунистической и социа-
листической партий в спепиальных коммю-
нике. опубликованных 7 мая, решительно
осудили любые попытки изменения соотно-
шения сил в правительственной коалиции
и потребовали для улучшения финанеово-
экономического положения страны последо-
вательного провеления в жизнь существую-
шей программы правительства.

Либералы в своей печати. об’явили, что
условием их «сотрулничества» с прави-
тельством является уход Коммунистов и3
его состава.

Так называемая «левая оппозиция», со-
стоящая в основном из республиканпев и
сарагатовпев, приняла весьма близко к
серлпу вопрос о возможности коизиеа. Их
руководящие органы также собрались Н&
заседание, и Сарагат в заключение об`явил,
что его партия готова «оказать поддержку»
новому правительству.

Что касается республиканцев. то они, не
связывая себя определенными обязатель-
ствами, также дали понять, что не откажут-
ея от участия в правительстве. Эти манев-
ры республиканцев и сарагатовцев направ-
лены евони острием против «трехпартий-
ной системы», которая подвергается в их
печати пристрастной критике.

Вечером 7 мая состоялось заседание ‹э-
вета министров. посвященное, в частности,
обсуждению возбужденного христпанекой
демократией вопроса of изменениях в © -
ставе правительетва.

По сведениям газет, министры-—комму-
нисты и социалисты не выдвлнули вевра-
жений против замены некоторых членов
кабинета христианоких демократов  «тех-
ническими элементами» при условии стро-
гого соблюдения программной линии пра-
вительства.

Совет мянистров рентил оставить вопрос
открытым впрель ло обсуждения финансо-
во-экономичеекого положения Учредитель-
ным собранием.
	РИМ, 10 мая. (ТАСС). В последние дни
в Италии наблюдаются попытки вызвать
правительственный кризис. Реакдионные
круги и печать всемерно провоцируют в03-
никновение Кризиса, делая ставку Ha
обострившийея внутренний кризие в радах
партии христианской демократии.

Быстрое ухудшение финансового и эко-
номического положения страны, Носледо-
вавшее за приходом христианского демо-
крата Кампилли наз пост министра финан-
сов и казначейства, угроза безудержной
инфляции, нависшая над Италией, и oye-
редное избирательное поражение христиан-
ской демонратии в Сицилин поролили тре-
вогу и замешательство в этой партии, не-
сущей основную ответственность 38 пра-
вительственное руководство.

Отчаянные попытки скрыть свою ответ-
ственность за нынешнее экономическое по-
ложение в стране и найти новую предвы-
борную тактику, способную задержать п1о-.
песе отхода избирателей от христианской
демократии, привели в сочетании © давле-
нием извне к возрождению планов так на-
зываемого «расширения» правительства.
Вопрое о «расширении», издавна фигури-
рующий в политическом арсенале хри-
стнанской лемократии в качестве панацея
от всех зол, был затронут в туманной @op-
ме самим де Гаспери в его выступлении 10
ралио 28 апреля. когда он заявил о жела-
тельноети учаетия в правительстве «пред-
ставителей всех интересов и всех экономи-
ческих концепций». Этот намек был под-
хвачен заинтересованными кругами как
сигнал к созданию кризиса. Печать, выра-
‚жающая интересы кругов. несущих всю
ответственность за инфляцию, подняла не-
медленно кампанию о «провале» и «ги-
бели» трехпартийной системы и пол влия-
нием событий во Франции заявила, что
настал sac «освобождения от коммуни-
стов».

Когда совет министров 30 апреля при-
нял решение поетавить вотрое о финансо-
вом и экономическом положении на 0беу-
жление Учредительного собрания (пример-
но 15 мая), христианеко-демократическая
партия срочно созвала сессию своего «на-
пионального совета» (орган, состоящий из
руководителей центральных и провинии-
альных организаций партии).

На заседаниях совета, происходивших в
Риме 60 2 по 6 мая, ле Гаспери и близкие
Е нему лидеры пытались использовать т6-
зис о «распгирении правительства» в Ка-
чеетве средства для того, чтобы избавиться
0? сопасных» портфелей миннетров финан-
сов и казначейства и внешней торговли,
заменив «техниками» нынешних  мини-
стров — христианеких демократов  Кам-
пилли и Ванони. замешанных к тому же в
финансовых скандалах и спекуляциях.

Правое крыло руководителей партии во
глав ©  Ячини прямо высказалось за от-
крытив правительственного кризиса © тем,
чтобы «изгнать» из правительства комму-
вистов.

Представители левого крыла выступили
	Против ведомственности_
в промышленном кооперировании
	неудовлетворительно поставляет специаль-
ные манометры.
	Министерство транспортного  машино-
строения приступило к выпуску цельноме-
таланческах комфортабельных  пассажир-
ских вагонов. Однако Министерство маши-
ностроення и приборостроения до сих пор
не восстановило производство пароводяной
армзтуры, в частности трехходовых и дру-
гих кранов, ранее изготовлявшихея завода-
ми этого министерства в огромных количе-
ствах.

Также непонятно отношение к выпуску
цельнометаллических пассажирских  ваго-
нов Министерства электропромышленности
ни Министерства промышленноети средств
связи. Они отказываются от организация
производетва необходимой осветительной
арматуры, электроустановочных  матерна-
лов и электрелами для оборудования ваго-
нов. Подобное отношение имеет ‘место со
стороны Министеретва электропромышлен-
ности и к обеспеченлю производства маги-
стральных тепловозов осветительной арма-
турой. Для тепловоза требуются прожекторы.
с зеркальными отражателями и буферные.
фонари со сменными стеклами. Межлу тем
министерство не проявляет желания
освоить эти изделия и продолжает постав-
лять для тепловозов обычные паровозные
прожекторы и буферные Фонари. В резуль-
тате новую машину, представляющую пэ-
следнее слово техники. прихолится выпу
скать с устаревшими приборами,

Вот еще один факт, касающейся Мини-
стеретва лесной промышленности. В пае-
сажирских цельнометаллических вагонах
новой  конструкцин предусмотрена вну-
тренняя отделка из так называемых сто-
лярных плит, покрытых дубовой  фанё-
рой. Наряду с простотой ухода за вагоном
это значительно увеличивает срок его служ-
бы и придает комфортабельный вид всей
внутренней части вагона. Однако Минисгер-
ство лесной промышленностя еще 410
CHX пор новое производство не органи-
зовало. По вопросу о поставке столяр-
ных плит проводился ряд совещаний в ми-
нистеретве. Но принятые на этих совеша-
ниях решения остаются на бумаге, Заводы
выпускают пассажирские вагоны, отделка
которых производится из плит, изготовлен-
ных кустарным способом. Государство по-
терпело из-за этого сотни тысяч рублей
убытка.
  Вее это приводит к тому, что пред-
‘приятия, приступающие к изготовлению
новых машин, вынуждены волей-нево-
‘лей обзаволиться «натуральным  хозяй-
ством», т. е. устраивать у себя цехи,
отделы и мастерские по изготовлению не-
освоенных смежниками излелий и прибо-
ров. Ясно, что с этим  непормальным
положением в промышленном кооперирова-
ния машиностровтельных предприятий пора
копчать.

Необходимо улучшить организацию ко-
оперирования в машиностроении. От этого
в значительной степени зависят успешное
оспоение новых машин, организация массо-
вого производства и снижение. себестопмо-
CTH их иоготовления.

Б. POSHH.

Начальник Главснаба
Министерства транспортного
машиностроения.
	. Шербакова
	Народное хозяйство нуждается в техни-
чески совершенных и в то же время дете-
вых машинах. Это может быть достигнуто
только при широко развитом кооперирова-
нии предприятий. В прочзводетве современ-
ных машин участвуют, как правило, десят-
ки заводов-смежников.

Когда какой-либо завод начинает произ-
BOICTSO машины нового образпа, к этому
привлекаются в порядке  кооперирова-
ния и смежные прелприятия, которые
должны быетро, в короткяй срок освоить
и налыпть проязводетва отдельных частей
и деталей машан. Смежникя обязаны вся-
чески помогать выпуску в срок машивы
нового типа, проявляя государственное
отношение к кооперированным заказам.

Озяако еще очень часто у работников
смежных отраслей проявляется узковедом-
ственный, антигосударственный подход в
кооперированным заказам. Нередко прихо-
дится сталкиваться с явным нежеланием
«повозиться» с освоением новых изделий,
хотя без них нельзя выпуекать машину
новой конструкции.

Показательна исторня с организацией
производства тяжелых тракторов «0-80»
на Кировском заводе на Урале.

Трактор «0-80» собирается из 3 тысяч от-
дельных деталей. Из них 516 деталей долж-
ны поставляться в порядке кооперации
22 министерствами и ведомствами. Ки-
ровекий завод полностью освоил произ-
водетво сложного и Нового трактора.
А вот целый рял смежников до сих пор не
наладил и в отлельных случаях даже не ос-
BOWA производств» необходимых деталей.
Например, Министерство автомобильной’
промышаенности в свое время потребовало
от Енровского завода дать полный комплект
приспособлений и инструмента для произ-
волства полшинников трактора «(-80» на
подшипниковых заводах, & также для
изготовления приборов элехтрозажигания.
Кировский завод вынужден был с этим
соглаепться. Приспособления и инструмент
он дал. И что же? Все равно подшипники и
приборы зажигания  поставляютея ему с
перебоями, а эт0 тормозит выпуск тракто-
ров.

Министерство резиновой промышленно-
CTH для произволетва спепиальных венти-
ляторных ремней в трактору «0-80» также
потребовало от Кировского завода оборудо-
вание и оснастку. Все необходимые ири-
способления были славы Министерству
резиновой промышленности еще в июле
прошлого гола. Олнако до сих пор пройз-
волство вентиляторных ремней не освоено.
Кировский завод вынужден выпускать
тракторы @ неподхолящими вентиляторны-
уп ремнями хулшего качества.

Министерство машиностроения и нрибо-
ростроения в течение целого года доказыва-
10 невозможноеть изготовления на его за-
водах специального прибора — термостата
для «С-80». Между тем стоило работникам
этого министерства проявить желание, как
оказалось возможным дать Кировекому за-
воду в короткий срок термостаты на полуго-
Довую программу выпуска машин...

Повас в’ воздухе вопрос ‘06’ обеспечения
производства дизелей на Коломенеком за-
воте некоторыми излелиями предприятий
этого же ипнистеретва. Оно не поставляет
H lame не принимает к поставке инликато-
вы. спепиальные счетчики оборотов. крайне
	Namath А.С
		звавшего значительный интерее. СЛТА так
же, насколько известно, выступают за с9-
здание комитета Нила, который работал бы
под руководелвом организации 0б’единен-
ных наций при участии всех африканских
стран, расположенных вдоль этой реки.

В хорошо осведомленных кругах Ba-
шингтона поэтому поговаривают о возмож-
ности передачи Сузца косвенно под конт-
роль США. Это может означать постепенное
подчинение Египта американскому режиму,
который будет навязан району Средизем-
ного моря. Египет, повидимому, не только
хочет учесть намерения США, но пытается
также заручиться американской поддерже о
кой в отнопении своей нынешней внешией
ПОлитяви».
	ЛОНДОН, 10 мая. (ТАСС). Дипломатиче-
ский. обозреватель еженедельника деловых
кругов «Сити обсервер» пишет:

«Правительство СИА, как сообщают,
готово сеулить Египту 25 млн. фунтов
стерлингов на нужды обороны и послать
экспертов для разработки плана обороны
Суэцкомю канала. США также предложили
оказать помощь в составлении плана раз-
грузки движения через Суэцкий канал пу-
тем прокладки нового канала, связывающе-
го 0зёро Танганьику с устьем Нигера, ко-
торый будет проходить через Египетский
Судан и франпузеюие владения в Африке.
Это, конечно, потребовало бы соглашения
межлу Египтом, Англией и Францией.

Эти шаги являются результатом визита
египетской военной миссий в США. вы-
	Переговоры о снабжении Ирана американским оружием
	НЬЮ-ИОРЕ, 10 мая. (ТАСС). После онуб-
ликования в лондонской газете «Дейли
уоркер» етатьи, в которой говорится, что
США в настоящее время ведут переговоры
о заключении соглантения о поставке иран-
CKOMY правлтельству на сумму 30 млн. дол-
ларов вооружения, включая танки, истре-
бители. стрелковое оружие и другие вилы
	«Голландские реакционеры
	ГААГА, 9 мая. (ТАСС). Газеты сообщают
о предетояшем получения Голландией‘ зай-
ма от США. Олин из влиятельных предета-
вителей правительетвенной католической
партий Вортенхорс на-днях заявил:

«Нам может помочь Америка. Значитель-
ные американские капиталы должны быть
помещены в нашей промышленности. Тол-
ландекие предприниматели должны  о0бра-
титься к американцам также за получе-
нием частных кредитов». Кортенхорс ска-
зал, что США имеют «большие стратегиче-
ские п экономические» интересы в Индо-
незип.

Тазета «Де Ваархейл» пишет:
	НЬЮ-ИОРК, 9 мая. (ТАСС). kak cood-
щает корреспондент атентотва  Ахсошиай-
тех Пресе из Батавии, премьер-миниетр
Индонезийской республики Сутан Шарир
вчера в интервью выразил сожаление по
поводу характера отношений между инло-
незийским и голландоким правительствами
и обвинил голландцев в том, что они цро-
должают вводить в Индонезию военные
подкрепления, несмотря Ha  полписанное
свышю месяца тому назад Черибонокое co-
тлашение. Он также обвинил голландское
правительство в том, что оно расширяет
брешь, признавая автономию территории
Залатного Борнео без уведомления 00 этом
республикачекого правительства и без про-
веления там выборов. Шарир заявил, что
толландцы разрешили партия сунланското
народа соэлать «Сунданокое государство»
в Банлунте.

Сутан Шарир указал, что голландцы по-
ощряют сенаратиетское движение на остро-
вах Банка и Биллитон у острова Суматра,
на которых добывается 19 процентов ми-
ровой добычи олова. Он сказал также, что
толландцы разрелгают своей прессе «наиа-
дать на республику».

Шарир обвинил голтандцев: также в том,
что они обратилиеь к США с просьбой пре-
доставить им заем на восстановление Гол-
ландекой Индии без консультации 00 этом
с республиканских правительством.

ШМарир заявил, что сепаратиетекое дви-
жение сунданцев «не имеет большого зна-
чения, так как оно не имеет поддержки
среди сунланокого населения», однако оно
может быть предлогом в будущем для гол-
	«Нью-Йорк таймс» стремится изобразить
дело так, будто эти владельцы аклий явля-
ются чуть ли не партнерами. Морганов и
Рокфеллеров.

Действительно, миллионы аюдей вкла-
дывают свой сбережения, иной раз скоплен-
ные долгими годами экономии и труда, в
акции широко рекламируемых компаний,
приналлежащих некоронованным властите-
лям Америки. Эти акции не дают своему
владельцу возможности влиять на дела и
политику фирмы. Держатель акций не будет
даже знать, куда в конечном счете пойдут
его деньги. Это финансовый капитал, он
обезличен. В общей массе инвестиций Мор-
гана или Рокфеллера и скромные сбереже-
ния среднего американца могут финансиро-
вать военные заводы Рура, разработки ура-
на во франкистской Испании, железные
лороги в Аргентине, интервенцию в Греции
или фашистский переворот. в Парагвае. Но
если военная интервенция прогорит или
лоннет франкистская авантюра, то держа-
тель акций потеряет свои сбережения.
	Иэндберг раскрывает предшествовавшие
краху 1929 года финансовые аферы, в ко-
торых принимали участие ведущие банки
п династии миллиардеров.
	Главу, содержащую описание грандиоз-
ных банковских и биржевых спекуляций,
на которых теряли и разорялись мелкие
фирмы и рядовые вкладчики, Лэндберг за-
	канчивает такими словами: «оа всеми ЭТи-
	ми манипуляциями стоят люди, самые 059-
гатые, и повидимому самые ответетвенные
люди в стране. Богатства, которыми они
обладают, обеспечивают им безнаказанную
возможность проводить незаконную, но при-
быльную деятельность, какую обыкновен-
ный, ще обладающий богатством ип
властью: человек даже если бы и хотел, то
не мог бы осуществить. Заоупотребления
сами по себе стали монополией» (сту. 243).
	Работа Лэндберга не претендует на глу-
бокий научный маркоистокий анализ, но
собранный и разработанный им богатый
фактический материал может послужить
основой лля полезных теоретических 060б-
щений. Он раскрыл механику, с помощью
которой финансовая олигархия ставит все
Ha службу своим корыстным интересам.
«Шестьдесят семейств» используют TY
огромную власть, которую им дает кон-
центрация в их руках всех ресурсов стра-
ны, для того. чтобы воспрепятетвовать CO-
цпальному прогрессу, движению человече-
ского общества вперед. .
	Е СТ ре

Исследование Лэндберга опровертает.
	вооружения, вапингтонекии корреспондентЬ
агентства Ассошиэйтед Пресс сообщил, что,
как заявили в кругах государственного де-
партамента США, переговоры по вопросу @
продаже излишков американского военного
оборулования Ирану ведутся приблизитель=
Но в течение месяца.
	хотят превратить Голландию
	«Мы понимаем, что хотят сделать гол-
ландекие резкционеры. Они пытаютея про=
дать как можно дороже Индонезию амери-
канеким трестам и военным руководителям:
Они также хотят превратить Голландию в
колонию американского капитала. Нал на-
шей страной нависла угроза. Иремьер-ми-
нистр Бейл, миниетры Йонкман, Лифтичк,
а также ван Моок собираются выехать в
Bammarren для того, чтобы продать неза-
висимость нашей страны. Однако они за-
бывают, что голландекяй нарол, так дорого
заптлативитий за свободу, протестует против
этого и будет боротьея всеми силами за
свою независимость». ;
	тандекото военного вмешательства на конт*
ролируемой республиканским правительст-
вом территории сунданцев Ha Западной
	Ве.

ГААГА, 10 мая. (ТАСС). Гоаландекие
газеты уделяют большое внимание выстуи=
лениям политических деятелей Индонезийз
ской республики, требующим прекращения
носылки новых голландеких войск в Индоз
незию и немедленного отвода голландекой
армии с территории республики. На видных
местах печатается выступление по батазз
скому радио министра обороны Индонезийз.
ской республики Амира Шарифудлина, коз
торый настоятельно требовал У romani
	ских властей на основе заключенного доз
говора прекращения посылки новых войен
н уменынения континтентов голландеких
войск в Индонезии.

ГААГА, 10 мая. (ТАСС). Голландекие
правящие круги продолжают посылать пол
кренления в Индонезию. Газета «Ле Ваар-
хейд» сообщает, что 8 мая из Аметерлама
отошел еще отин падохол. на борту KoTopo-
	го находятся 5 тысячи солдат и офицеров,
направляющихея в Индонезию.

ГААГА, 10 мая. (ТАСС). Как сообщают
газеты, президент Индонезийекой респуб-
лики Сукарно издал указ о создании цент
ральной военной организации, в которую
должны войти 20 представителей реепуб-
яиканекой армии, а также командиры на-
родных и партизанеких войек. Прелселате
лем центральной организации будет прези»
тент Сукарно, его заместителями-—миниетр
обороны республики Амир Шарифуддин и
вице-президент Хатта.
	усиленно распространяемое представление
6 том, что Америка с ее природными богат-
ствами, высокой техникой и развитой про=
мышленностью — это обетованная страна
безграничных возможностей для каждого
способного и трулолюбивого человека. Воз-
можности в Америке существуют для узка=
го круга прямых отпрысков аристократии
доллара И их доверенных. Талантливые
американские писатели и драматурги пока-
зали миру не одну трагедию человеческой
жизни, задушенной, раздавленной в стране
диктатуры доллара. aura Janiéerra
вскрывает экономическую основу той си-
стемы, которая делает свободу и благого=
стояние уделом привилегированной  вер-
хушки и которая держит народные массы в
постоянной тревоге о завтраптнем дне,

Надо сказать, что время, когда Лэндберг
выпустил свою книгу, было так называе-
мой эрой Рузвельта. После войны амери-
канские монополии вышли на политиче-
скую арену с поднятым забралом, как вра-
ги прогресса, как противники подлинной
демократии, как влохновители империали-
стической агрессия. Пусть никого не обма-
нет демократическая декорация: некоро-
нованные королв Америки имеют в своем
распоряжении опытные кадры лжедемо-
кратов...

Если десять лет назад проблема «шести:
десяти семейств» могла считаться главным
образом внутренпим американским делом,
То © тех пор она приобрела уже сущест-
веннов международное значение. Морганы
й Рокфеллеры, Харкнессы и Стиллмены вы=
возят сбережения скромных Смитов и Джон-
сов в Европу, чтобы вооружать на эти
деньги греческих хитосов и турецких ба-
шибузуков. «Шестьдесят семейств» mpe-
тендуют на мировое господство. Они стре-
мятся навязать диктатуру доллара другим
народам. .

Ценность исследования Дэндберга в на-
ши дни в том, что он в какой-то мере при-
открывает секреты той сложной системы,
в помощью Которой «иествдесят семейств»
держат мертвой хваткой Америку. Ёнига
Тем самым помогает людям разобраться в
некоторых парадоксальных явлениях со-
временной обетановки в Соедипенных Шта-
тах, где наступление против лемократиче-
ских свобот. планы безудержной иупериа-
листической экспансии и пропаганда расо-
вой ненависти, шовинизма, милитаризма—=
Все прикрывается именем демократии. 5
	Н, СЕРГЕЕВА. -:
	в колонию американского капитала»
	Положение в Индонезии
Заявление Сутан Шарира

«АВАНТИ» 0 ПОЛИТИКЕ ФРАНЦУЗСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
	ведущего открытую борьбу против рабочего
класса».

Пол заголовком «Избегнув кризиса Ка-
бинета, Франция стоит перед кризисом в
стране» газета «Аванти» следующим об-
разом комментирует решение Напиональ-
ного совета французской социалистической
партии, принятое ничтожным больший-
STEOM PO.TOCOB:

«Это решение открывает собой серьез-
ный кризие внутри самой социалиетиче-
ской партии и является последствием по-
лятикл, навязанной партии её правыми
деятелями со времени освобождения Фран-
ции. Эта политика привела к постепенному
отрыву партни от трудящихся мас, против
которых вынужден будет отныне править
Рамалье». я
	ных Шталов, когла Белый дом находился
целиком под контролем Морганов. Прези»
дента Кулилжа он называет марионеткой
Моргана. Фирма Моргана и связанные с
нею банки представляют такие фамилии,
как Вандербильды, Гульды, Дрэксели, Фин-
сы, Маккормики, Бэйкеры, Дюпоны, Фише-
ры, Фильды и многие другие. Все эти семьи
вместе располагают большими богатетвами,
чем Джон Пирпонт Морган, но они предо-
ставляют ему вести общее ваблюдение за
своими финансовыми делами или действу-
ют по его указанию, зная, что это в их
собственных интересах.

Точно определить владения Моргана в
американской промышленности и финансах
невозможна. Лэндберг мог насчитать евыше
50 банков и страховых компаний и 86 не-
банковских корпораций < общей суммой
капиталов в 46,2 миллиарда долларов, в
том числе иностранные корпорации © капи-
талами в 3 миллиарда долларов, «Но по-
добно средневековой крепости это внутрен-
нее укрепление окружено открытым про-
странством, на котором можно маневриро-
вать лишь с ведома и разрешения владе-
тельного лорла»,— пишет он (стр. 37).

Можно назвать еше 80 банков и корпо-
раций с 16,5 миллиардами долларов вкла-
дов, которые в какой-то мере находятся
под влиянием Моргана. В общем эта фирма
контролирует в той или иной степени капи-
тал в 77,6 миллиарда долларов, или одну
четверть всех богатств американских моно-
полий.

Партнеры фирмы Джон Нирпонт Морган,
директоры банка Рокфеллера-Отиллмена—
Нейшнл сити и’ моргановско-бэйкеровекого
банка Ферет нейшнл, по давным комитета
палаты представителей, расследовавшего фи-
нансовую деятельность монополий, фактиче-
ски контролировали финансы страны. Они
бсосредоточили в свойх руках 341 директор-
ский пост в 112 банках, торговых и про-
мышленных корпорациях, в страховых ий
транспортных компаниях, общая сумуиа ка-
питалов которых составляет 22 миллиарда
245 миллионов долларов.

Церед нами пожелтевшая вырезка пере-
довой пз газеты «Нью-Йорк тайме» от 2 ян-
варя 1938 года, озаглавленная «Новая
мифология». В бессильной ярости газета
уверяет, что Лэндберг сочинил миф о &«ше-
стидесяти семействах», управляющих Аме-
рикой. Напомнив, что в Соединенпых Шта-
тах полмиллиона крупных корпораций п
множество мелких и средних аклионерных
компаний, газета пишет; что миллионы аме-
риканцев являются держателями акций.
	РИМ, 10 мая. (ТАСС). Нозиция Ра-
мадье—Блюма в правительственном вопро-
се ветретила резко отрицательную оценку
как в официальных выетуплениях лидеров
итальянской сопиалистической партии, Tak
и на страницах пентрального органа этой
партий «Авачти».

В докладе о политическом положении на
заседаний центрального комитета сопиали-
стической партии 6 мая Пьетро Ненни, под-
черкнув необходимость тесной связи социа-
пистической партии © трудящимися, заявил:

«C sro точки зреняя то положение, в
которое Влюм и Рамадье поставили Фран-
пузекую соппалиетическую партию, вызы-
вает законное опасение ели партия не
восстанет против решения своих парламен-
тарпев, социалистическая этикетка будет
служить прикрытием для правительства,

тийных, советских, общественных органи:
запий и воинских частей.

Собравшиеся почтили вставанием память
верного сына партий Ленина—Сталина.
С локлалом выступил секретарь Шербаков-
ского райкома ВКП(б) тов. Логинов. По-
клалчик говорил о заслугах А. 0. Шелба-
кова перед партией и народом, о том, как
живут и трудятся рабочие, служащие и
интеллигенты района, носящего его имя.

Общественность столицы отметила BTO-
рую годовщину со дня смерти одного из
выдающихся деятелей большевистской
партии и советского государства Алексан-
{р» Сергеевича Щербакова.

Вчера в Москве состоялось торжествен-
Но-траурное заселание Шербаковского рай-
онного комитета партии, райсовета депу-
татов трудящихся и районного комитета
ВЛЕСМ совместно с представителями пад-

Американская плутократия
	Ёнига американского публициста Ферди-
нанда Лэндберга «60 семейств Америки»,
опубликованная впервые 10 лет назад, вы-
шла в Соединенных Штатах новым изда-
нием и вновь привлекла внимание обще-
ственности. Теперь, быть может, даже
больше, чем раньше.

Автор этой книги дерзновенно проник в
святая святых американской финансовой и
промыитленной олигархии=—он заглянул в ее
сейфы. И он написал о тайне тайн: о том,
как династии американоких миллиардеров
управляют Америкой.

Корреспондент газеты «Нью-Йорк ге-
ральд трибюн» по экономическим и финан-
совым вопросам, много лет обслуживавтий
Уолл-стрит, Лэндберг располагал общирны-
ми и трудно доступными источниками ин-
формации. Он имел возможность основа-
тельно изучить вопрос. Енита его произ-
вела в свое время впечатление. Выражение
«Шестьдесят семейств» стало  синони-
мом плутократической клики некоронован-
ных властителей Америки: Автор попла-
тнлся за свою лерзость. Против него была
организована ожесточенная кампания. Дело
дошло до судебного преследования. H не
случайно, видимо, книга Лэнлберга вышла
после войны новым изданием без новых
фактов. Его исследование замерзло на той
точке, на которой оно остановилось 10 лет
назад. Но и в этом виде трул Дэндберга со-
хранил свою ценность.

(Содержание своей книги Лэндберг сум-
мпрует в первой фразе первой главы, ко-
торая называется: «Золотые династии и их
сокровища». Он пашет:

«Соединенные Штаты в настоящее вре-
мя являются собственностью господетвую-
щей в них иерархии, состоящей из шести-
десяти богатейших семейств, которые опи-
раются примерно на девяносто менее бога-
тых семейств...

Эти семейства прелетавляют ©0б0ю жиз-
ненный центр современной промышленной
олигархий, которая господствует в Соели-
пенных Штатах п функционирует тайно,
прикрываясь демократической формой пра-
вительства де-юре. позади которого суще-
	Ferdinand Lundberg. America’s 60 fami-
	lies. Citadel Press. New York. 1946.
	ravers. Эта статистика относится к 1926
	году. Но мы знаем. что с тех пор богатые
стали еще богаче, а бедняки не разбога-
тели. Данные о распределении доходов И
богатств, собранные в работе Лэндберга,
прекрасно иллюстрируют тезис о том, что
концентрация богатств сопровождается об-
нищанием масс. Шэндберг констатирует,
что в течение последнего столетия в Соеди-
ненных Штатах все более проявляется про-
тиворечие между глубокой и все усилива-
ющейся нищетой низших слоев населения
н растущими богатствами госполствующей
верхушки. Большинство населения Соеди-
ненных Штатов, пишет Лэндберг, живет в
бедности и имеет лишь тот минимум, ко-
торый необходим для продолжения рола и
поддержания жизни. Но зато династии аме-
риканеких миллиардеров обладают сказоч-
ными востояниями, которые увеличиваются
с кажлым поколением п — мы можем до-
бавить — с кажлой новой войной.
Состояние Рокфеллеров по подсчетам
Лэндберга составляет 2,5 миллиарда  лол-
ларов, Фордов — превышает миллиарл дол-
ларов. K этой же цифре приближа-
ются капиталы Меллонов, Дюпонов, Вая-
дербильдов, Харкнесеов, Уитни, Роджер-
сов и других членов ba TpesHell rpyt-
пы нефтяного треста «Стандард 0йл».
Ни родовая знать Европы, ни обла-
лающие несметными сокровищами инлий-
ские ‘набобы никогда не были так богаты,
как Рокфеллеры, Форлы, Морганы, Xapruec-
сы. Вандербильлы, Меллоны или Дюпоны.
Их состояния исчисляются миллиарлами, их
1охолы — сотнями маллиюнов, их экономи-
ческая мошь и их политическое влияние не
поддаются учету.
Династии миллиарлеров групиируются
вокруг нескольких мощных банков.
Примером может служить Дом Mopranos.
Династия Морганов-—не самая богатая
из «шестидесяти семейств», но она облада-
eT экономической й политической властью,
елинственной в своем роле даже в Америке,
ибо за ней стоят об’единенные ресурсы
иногих семейств. Власть и престиж Морга-
на среди его сателлитов покоятся на еме-
лых финансовых манипуляциях и полити“
ческих интригах. Лэнлберг напоминает 0
нелавних периодах в истории Соединен-
	О книге Фердинанда Лэндберга «60 семейств Америки»
	ствует правительство де-факто, в основе
своей абсолютистекое и плутократическое,
постепенно сложившееся со времен граж-
ханской войны. Это правительство хде-фак-
то является подлинным правительством
Соединенных Штатов — неофициальным,
невидимым, действующим в тени, Это —
правительство денег в демократии долла-
ра» (стр. 3). ;

Лэндберг приоткрыл эту невидимую и
неофициальную деятельность финансовой
олигархии. Он разбивает сознательно тво-
римую вокруг общественной и государ-
ственной жизни Соединенных Штатов ле-
генду о демократии. Он доказывает фавта-
ми, что демократия в Соединенных Штатах
существует только Как форма, как прикры-
‘тие. Подлинная власть — в руках «ше-
стилесяти семейств», автократичееки уп-
‘равляющих экономической и политической
жизнью страны.

Шупальцы финансовой олигархии про-
никли во все поры этой жизни, В ее руках
пресса, в ее руках школа. Она решает во-
прое о кандидате на пост президента, о кан-
дидатах в сенаторы и члены конгресса. Она
назначает министров и дипломатических
предетавителей. Она покупает науку и уче-
ных. Порой отдельные плутокралические
клики враждуют между собой и борютея за
то илн иное направление государственной
политики. Но перед страной в целом, перед
народом, перед всем миром американ-
ская плутократия выступает как единая
сила. Это сверхмошная ‹ олигархия мил-
лиардеров, связанная круговой порукой
классовых й кастовых интересов, Ее власть
бесконтрольна и безгранична.

Через аппараты республиканской п лемо-
кратической партий, через своих доверен-
пых лиц. рассеянных по всем звеньям го-
сударетвенного механизма, линастии мил-
лиарлеров превращают сенат и палату
представителей, кабинет министров и пре-
зилента в орудиё своих интересов, своей
политики.

Америка — страна вопиющих социаль-
ных контрастов. Дэнлберг приводит такие
данные: богачи, составляющие один про-
цент населения, владеют 59 пронентамн
веех богатств страны, & 87 процентов на-
‘селения —= всего 8 процентами этих бо-