947 r., Ne 116

Новый график движения
пассажирских поездов
	 Через пять дней, в ночь на 16 мая, Ha
железных дорогах Советского Союза будет
введен в действие летний график движения
пассажирских поездов. В беседе ¢ корре-
пондентом «Правды» заместитель началь“
ника Центрального пассажирского управа
ления Министерства путей сообщения
СССР тов. Г. Тер-Минасов сообщил:

— Новый график предусматривает не
которое увеличение размеров пассажирскя-
го движения. Впервые после войны между
Москвой и Сочи и Москвой и Киеловодскох
будут ежедневно курсировать комфорт-
бельные поезда-экопреесы в составе двух
международных, трех мягких, нескольких
купированных вагонов, вагона-ресторана к
вагона бытового обслуживания пассажиров
в ПУТИ.

Вводятся новые. скорые ‘поезда Ленин:
град — Сочи и Ленинград — Минеральные
воды. Это позволит ленинградцам ездить на
курорты Кавказа без пересадки в Москве,
Скорый поезд № 9/10. и пассажирский
№ 41/42 свяжут столицу с Симферополе
и Новороссийском. Через день будут ит
правляться скорый поезд Москва — Одес:
сз—Жишинев и пассажирский поезд Mo
сква-—Смоленек-—Вильнюе. Ежедневно бу.
дет курсировать скорый поезд Москва —
Баку.

Улучшается железнодорожное сообщение
	между Москвой и столицами среднеазиат-
ских союзных республик. Вводятея новые
дальние поезда Куйбышев — Челябинск,
Куйбышев — Оренбург, Ленинтрад— Ржев,
	Ленинград — Москва, Москва — Горький
	И ДРУГИХ.
	На железных дорогах оакавказья п
	Средней Азии Фудут курсировать дизель-
ные поезда: Тбилиси — Баку, Тбилиен —
Ереван, Тбилиси — Батуми, Тбилиси —
Сочи, Ташкент — Андижан, Ашхабад —
Красноводек, Ашхабад — Каган. Увеличи-
ваетея количество местных поездов.
	На крупных железнодорожных узлах и
	в первую очередь на Московоком, Шенин-
градском, Киевском, Новосибирском, Харь-
ковском, Бакинеком будет дополнителью
ввелено 250 пар пригородных поездов.
	При разработке летнето графика большов
	внимание было уделено ускорению оборота
поездов. На 10 часов сокращается время
нахождения в пути скорого поезда М№-
сква — Владивосток, на 9 часов 42 минуты
скорого поезда Москва — Минеральные Во-
ды, на 4 часа 41 минута скорого поезда
Москва — Сочи. на 6 часов скорого поезда
Мосеква—Алма-Ата. На час раньше будет
приходить в Ленинград «Красная стрела»,
	Вее дальние и местные поезда, куреиру-
	ющие на расстояние свыше 500 километ-
ров. будут иметь только плацкартные ваго-
	ны для лежания и сидения. В крупных 19-
	родах страны‘ восстанавливается предварн-
тельная продажа билетов за 5 дней до 0т-
хола поезда.
	Сейчас. -— оказал в заключение тов.
	Тер-Минасов,— на железных дорогах Ha-
чались большие работы по благоуетройству
вокзалов, станций, платформ, билетных
касс, камер хранения багажа. В текущех
году только на ремонт пассажирских зда-
ний будет израсходовано 48 миллионов
рублей.
		Законопроект Трумэна 06 оказании «помощи»
	ВАШИНГТОН, 10 мая. (ТАСС). Большин-
ством в 287 против 107 голосов палата
предетавителей одобрила без поправки за-
конопроект Трумэна 0б оказании «помощи»
Греции и Турции.

За принятие. законопроекта голосовало
127 республиканцев и 160 демократов.
Против законопроекта голосовало 93 рес-
публиканца, 13 демократов и 1 предотави-
тель рабочей партии. Ранее этот законо-
проект был одобрен сенатом.

Тысячи пиеем, поступающих в конгресс,
различные опросы, анкеты и т. д. свиде-
тельствуют о том, что предложение Трумэ-
на о «помощи» Греции и Турции не встре-
тило поддержки со стороны широких масс,
которые относятея к этому законопроекту
с беспокойством и тревогой и считают его
ударом по организации 0б’единенных на-
ций. Этой реакцией широких масс 06 a¢-
няется в основном сравнительно большое
чиело голосов, поданных в палате против
законопроекта, несмотря на настойчивые
призывы демократических и республикан-
ских лидеров как можно скорее принять
законопроект. Этим об’ясняется также дли-
тельная затяжка одобрения конгрессом за-
конопроекта, имевшая место, несмотря на
то, что Трумэн в своем послании конгрес-
су от 12 марта призывал одобрить законо-
проект не позднеё 1 апреля. Правительет-
во не емогло добиться широкой поддержки
законопроекта, несмотря на усиленную про-
пагандистскую кампанию, в которой при-
няло участие значительное большинство га-
зет и радио.

Недавно ряд конеервативных журнали-
стов — сторонников законопроекта, в. том
чиеле корреспондент газеты «Нью-Йорк
тайме» Рестон, заявили, что большинство
членов конгресса будет голосовать за при-
нятие законопроекта неохотно и с серьез-
ными сомнениями.

‚Палата представителей подавляющим
большинством отклонила все  понытки
внести поправки в законопроект и даже
	небольшую поправку. предусматривавшую,
	что правительство доллдно отдавать «пред-
почтение» ветеранам войны при отборе
членов экономических миссий в Грецию и
Турцию. Поименным голосованием палата
отклонила поправку, предусматривавшую
оказание лишь экономической, ‘& не воен=
ной помощи, & также отклонила предло-
жение 0 запрещении посылки «боевых
войск» в Грецию и Турцию, хотя прелета-
вители правительства. утверждали, что они
не намерены посылать туда такие войска.

Были отклонены также поправки 0б ока-
зании помощи только Греции и отказе от
оказания помощи Турции, 0б ограниче-
нии составы военных миссий в Грецию и
Турцию до 100 человек, о сокращении
проектируемой помощи 40 200 млн. вместо
400 млн. долларов.

Точно Tak же были откловены друтие
поправки, в частности. поправки, прелу-
сматривавшие, чтобы. греческое правитель-
ство освободило политических заключенных
и в течение года провело всеобщие выборы
под наблюдением организации 0б’елинен-
ных наций; уполномочивающие президен-
та прекратить помощьзв. случае, если он
установит, что правительства. получающие
помощь, не отражают воли большинства
народа; предлагающие ‹президенту передать
вопрое на рассмотрение организации 06’-
единенных наций, -&. залем провести в
жизнь статьи законопроектов в случаю,
если организация  0б’единенных напий He
примет решения в течение 60 дней.

Прения происходили в такой обстановке,
когда сторонники законопроекта делали всё
возможное, чтобы ускорить голосование.
Протеетуя против такой  поспешности,
член палаты Маркантонио (от рабочей пар-
тии Нью-Йорка) заявил, что действия па-
латы представляют собой «паролию на пра-
вила, существующие в палате предетави-
	Греции и ТУДЦИИ

одобрен.
	телей». Другой противник законопроекта
республиканец Смит (от штата Висконсин)
высказал предположение, что палата стре-
мится как можно скорее провести голое9-
вание ввиду того, что 10 мая открывают-
ся местные скачки и члены палаты же-
лают присутствовать на этих скачках.
Представитель прогрессивных KpyroB
Маркантонио выступил с речью, в которой
заявил, что законопроект помогает фаши-
стам во всем мире, и указал, что сторон-
ники его не могут отрицать того факта, что
организация 0б’единенных наций по вопро-
сам - продовольствия и сельского хозяйет-
ва уже занялась этим вопросом и предста-
вила свои рекомендации. Он указал, что
нынешний режим в Греции последователь-
но отказывалея принять реформы, рекомен-
дованные организацией 0Об’единенных Нал
ций, п этот отказ вызвал гражданскую вой-
ну. «В Греции, — сказал Маркантонио, —
речь идет не о коммунизие—вопрое стоит
	о хлебе. земле, справедливом налогосоложе-
	нии. Греческое правительство не приняло
рекомендаций организации 0б’единенных
наций, так как оно представляет собой фа-
шистский режим. Мы даем деньги прави-
тельству для расстрела партизан-коммуни-
сетов и некоммунистов — мы даем деньги
на покупку оружия для нацистоко-фапист-
ских  коллаборациониетов». Маркантонио
предупредил, что палата делает ошибку,
одобряя законопроект, и указал, что под-
держка этого законопроекта ослабляет ор-
ганизацию 0б’единенных наций.
Республиканец Басби (от штата Илли-
Holic) осудил законопроект, назвав его
«уверткой @ целью вызвать об’явление
войны». Если законопроект будет одобрен,
сказал Басби, это снова принесет стране ра-
ционирование и ограничения. Республика-
нед Рид (от штата Нью-Йорк), выетупаю-
щий против законопроекта, заявил, что
требование «о преграждении пути комму-
низму является дымовой завесой». Законо-
проект, продолжал он, имеет целью «напол-
пить сунлуки некоторых экспортеров, же-
лающих продавать товары за границу».
Другой противник законопроекта демократ
Моррие (от штата Оклахома) заявил, что
	палата представителей «об’ята страхом ни
	истерией, созданной пропагандой». Респуд-
	зиканец Бендер (от штата Огайо), также
	выютупающий против этого законопроекта,
осудил «обезумевших от власти бюрокра-
тов из государственного департамента», ко-
	торые пытаютея. установить «нездоровый
	военный союз под предлогом предоставте-
ния продовольствия голодным и одежды
раздетым». Демократ Садовский (от штата
Мичиган) также резко выетупил против за-
конопроекта.
	Трумэн просит ассигновать 25 Млн.
долларов для расследования
«лойяльности» государственных

служащих США
	ВАШИНГТОН, 9 мая: (ТАСС). 9 мая Тру-
мэн обратилея к конгрессу с просьбой а-
сигновать на новый финансовый год, на-
чинаюшийся 1 июня, 24.900 тыс. долла-
ров для проверки «лойяльности» государ-
ственных служащих. В воем заявлении па-
лате представителей Трумэн указал, что при
помощи этого ассигнования будет осуще-
ствлено исполнительное распоряжение от
22 марта, устанавливающее правила, ©о-
гласно которым государственные служащие
будут увольняться, как только будут ©у-
ществовать «достаточные основания», что-
бы поставить под сомнение их лойяльность
Соединенным Штатам.

В своем заявлении Трумэн также ука-
зал, что «если будет получена порочащая
информация в отношении лойяльности, Фе-
деральное бюро расследований будет произ-
водить -полное расследование и сообщать
всю порочащую информацию организации,
нанявшей данного работника».
	Новые провокации
	на албано-греческой границе
	ТИРАНА, 10 мая. (ТАСС). da последнее
время на албано-греческой границе участи-
лись елучаи провокаций со стороны греков.
Только за период с 28 апреля по 7 мая име-
ли место 4 попытки греческих погранич-
ников спровоцировать инциденты нё албан-
ской границе, а греческие самолеты триж-
ды нарушали границу и летали над албан-
ской территорией.

Попытки спровоцировать инцидент на
албанской границе, повидимому, имеют
цель подкрепить недавно принятое Советом
Безопасности решение о необходимости пре-
бывания в Греции постоянной подкомиссии
для наблюдения за положением на её се-
верных границах.
	Активность посла

США в Афинах
	НЬЮ-ЙОРЕ, 8 мая. (ТАСС). Афинский
корреспондент агентства Юнайтед Пресс
сообщает. что, по сведениям, полученным
из достоверных источников, американский
посол в Греции Маквиг совещаетея с раз-
личными греческими политическими дея-
телями относительно создания нового гре-
ческого правительства во главе с «ней-
тральным демократическим» премьером, ко-
торый тесно сотрудничал бы с американ-
скими советниками по вопросу об использо-
вании американского займа и содействовал
бы созданию «справедливого плана амни-
етии партизанам». Корреспондент сообщает,
что после своего возвращения в Афины
Маквиг совещается се лидерами веех поли-
тических групп, кроме ЭАМ и коммунистов,
и высказывается за создание «истинно K0a-
лиционного правительства Греции, вклю-
чающего все партии, представленные в пар-
ламенте». Наибольшим препятетвием до
сих пор являются требования политических
деятелей о предоставлении им определен-
ных министерских портфелей. Политические
деятели считают. что генерал Пластирас бу-
	дет. возможно, избран в качестве «нейтраль-
	ного демократического» премьера.

Афинский корреснондент газеты «Нью-
Йорк геральд трибюн» Фрейдин сообщает,
что американские официальные деятели ак-
тивно участвуют в создании нового грече-
ского правительства, возглавляемого «при-
емлемым демократом», который будет co-
трудничать с американской экономической
миссией в деле распределения американ-
ской помощи, Корреспондент заявляет, что,
начиная с 6 мая, американекий посол Max-
BET проводит совещания со многими чле-
нами теперешнего греческого правитель-
ства, в то время как другие лица, прикоман-
дированные к американскому посольству,
поддерживают связь с политическими дея-
телями, не входящими в теперешнее пра-
вительство, подыскивая человека, который
сможет «внушить доверие к амнистии, что-
бы выманить таким образом из гор 15.000
партизан».

Фрейлин сообщает, что в число полити-
ческих деятелей Греции, рассматриваемых
в настоящее время в качестве кандидатов
на пост главы вновь Фформируемого грече-
	ского правительства, входят бывший премьер-
министр Пластирас, монархист Цалдарие
	и либерал Софулие. Фрейдин отмечает, что
назначение Пластираса может усилить рас-
хождение во мнениях между США и Англи-
ей относительно урегулирования греческой
ситуации, так, как Пластирае два года назад
радикально раеходилея с английскими офи-
циальными представителями.

Фрейдин заявляет, что два других пред-
ложения. которые обсуждаются в настоящее
	время, предусматривают либо создание коа-
	лиционного правительства, возглавляемого
Цалдарисом (при этом Софулие останется
вне кабинета, хотя оппозиционные либера-
лы будут включены в правительство), либо
созлание правительства, в котором Цалда-
	рис и Софулие будут являтьея сопремьера-
	ми. после’ того как из партии Цалдариса
определенные элементы будут удалены.
Газета «Дейли уоркер» сообщает, что,
как ей удалоеь узнать, гречеекие офици-
альные деятели, — ‘по имеющимея е00б-
шениям, с одобрения посла США в Греции
Маквига, — подготовляют законы о запре-
	щении ЭАМ и левой печати, Kak только
	Греция получит военную помощь из США.
	Такова неприглядная картина фашист-
ских порядков, насаждаемых в западном ла-
гере г. Вюрцбург администрацией во главе
е комендантом лагеря военным преступни-
ком Альфредом Дуценс. Подобные условия
существуют и в других лагерях.

Администрация лагерей повсюду проти-
водействует` выявлению советских граждан
и их общению с советскими представителя-
ми. Часто советские офицеры, занимаю-
щиеся репатриацией, лишаются возможно-
сти беседовать CO своими соотечественни-
ками. Им не отказывают в этом прямо, а
прикрываются заявлением: «Желающих бе-
седовать с вами нет, никто не хочет вер-
нутьея на родину».

Стоит посмотреть, что скрывается за та-
ким стереотинным ответом.

13 января этого года советский офицер
майор Либерт посетил лагерь № 613
(г. Эселинген), где проживают латыши. Как
рассказал. впоследетвии репатриированный
советский гражданин Аболинь, перед посе-
щением советеким представителем лагеря
№ 613 там состоялось заседание лагерного
комитета, на котором был выработан «план
действий». Было решено предложить обита-
телям лагеря бойкотировать советского
представителя, уклоняться от встреч и бе-
сед с ним. На случай проведения советским
представителем. коллективной беседы были
выделены определенные лица для того,
чтобы задавать провокационные вопроеы
и сорвать собрание. Влохновителем этого
«плана» был комендант лагеря Дейч, кото-
рый, кстати сказать, завел в лагере систему
свиреного преследования людей, желающих
вернуться на родину.

Майор Либерт носетил 24 января лагерь
№ 615, расположенный в г. Гейслантен.
Заблатовременно по всему лагерю, из дома
в дом, был передан устный приказ: никому
не являться к советскому представителю.

В конце декабря 1946 года советекий
офицер подполковник Луксте посетил лагерь
ОНРРА в’ г. ‘Деггендорф. На беседу с ним
авео 25 человек: оказалось. что вее они
	Праздник Победы в Болгарии
	БОЛГАРСКАЯ И РУМЫНСКАЯ ПЕЧАТЬ О ПРАЗДНИКЕ ПОБЕДЫ
	СОФИЯ, 10 мая. (ТАСС). Вчера, вечером
в Народном театре столицы состоялось тор-
жоственное заседание, устроенное болгар-
ским правительством и Национальным ко-
митетом Отечественного фронта в честь
праздника Победы над гитлеровской Герма-
нией. Зал театра был переполнен. Присут-
ствовали временный президент республики
Василь Коларов, премьер-министр Георгий
Димитров, члены совета министров, совет-
ский посланник Кирсанов, заместитель
председателя Союзной Вонтрольной Комис-
сии в Болгарии генерал-лейтенант Черепа-
нов, представители иностранных миссий,
члены Национального комитета Отечествен-
ного фронта, депутаты Великого Народного
собрания, генералитет болгарской армии,
видные общественные деятели и MHO-
го граждан столицы.

С докладом об участии Болгарии в вой-
не против гитлеровской Германии высту-
пил бывший командующий первой болгар-
окой аюмией генерал-лейтенант Владимир
Стойчев.

Под бурные, долго не смолкавитие апло-
диементы участники торжественного ©обра-
ния приняли поздравительную телеграмму
Генералиесимусу И. В. Сталину. Посланы
также приветствия премьер-министру. Ве-
ликобритании Эттли, президенту США Тру-
мэну, президенту Франции Венсану Ориолю
п бывшему командующему 3-м Украинским
фронтом маршалу Толбухину.

После заседания на улицах столицы <о-
стоялось большое факельное шествие, ко-
торое завершилось народным праздником
на площади имени 9 сентября.

Праздник Победы был торжественно от-
мечен также в Пловдиве, Бургасе, Варне
п других городах Болгарии.

СОФИЯ, 10 мая. (ТАСС). Болгарекая пе-
чать широко отмечает праздник Победы де-
мократических сил над германским фапгиз-
MOM.

Газета «Отечеествен фронт» подчеркивает
главную и решающую роль Советекого Сою-
	Прибытие советской делегации
	ПРАГА, 10 мая. (ТАСС). 10 мая в Прагу
для участия в празднике Победы (который
по решению правительства в этом году про-
водится 11 мая) по приглашению чехо-
словацкого правительства прибыла совет-
ская военная делегация во главе с гене-
рал-полковником Курасовым. В составе. де-
легации —— генерал-полковник танковых
войск Лелющенко, генерал-полковник авиа-
ции Красовский, генерал-лейтенант Косты-
лев, генерал-лейтенант Кожухов и полков-
ник Суриков.

Делегация была принята министром 0бо-
роны генералом армии Свобода, начальни-
ком Генерального штаба генералом армии
Бочеком и приматором города Праги Ваце-
ROM.
	за в разгроме германского фаптизма. эта
историческая победа, пишет газета, нанес-
ла сокрушительный удар реакции и фашиз-
му во всем мире, укрепила и усилила де-
мократические силы во всех странах.  Мно-
гие угнетенные прежде народы получили
возможность свободного внутреннего разви-
тия и осуществили в своих странах под-
линню народные демократические преобра-
зования. Поражением фашистской Герма-
нии, указывает газета, была окончательно
завершена вековая борьба славянских на-
родов против германеких захватчиков, ко-
торые поставили своей целью поработить и
уничтожить миллионы славян.

ВУХАРЕСТ, 10 мая. (ТАСС). Газеты по-
свящают празднику Победы над гитлеровской
Германией многочисленные статьи, поме-
шают портреты Генералиссимуса И. В.
Сталина, многочисленные фото, отображаю-
щие героическую борьбу Советской Армии
и народов СССР против фашизма. Газета
«Окынтейя» отмечает выдающуюся роль
Советекого Союза в деле разгрома гитле-
ровекой Германии. Газета пишет:

«В планы Черчилля и его друзей на
обоих континентах входило не открытие
второго фронта на Западе, а новое зака-
баление народов Балкан и Востока Европы
с помощью четников Михайловича, хито-
сов Цаллариса и прочих коллаборациони-
стов. Судьба войны решилась на Восточ-
ном фронте. Вопреки планам междунарюд-
ной реакции Советекий Союз сократил вой-
ну на целые годы».

«Советский народ и его армия, — пишет
тазета «Тимпул»,— сыграли главную роль
в аиквидации прусского милитаризма.
В Сталинграде началось крушение герман-
ской армии, продолжавиееся до её оконча-
тельного разгрома в Берлине».

«Ромыниа либера», «Фронтул плугари-
лор», «Универсул» и другие газеты также
посвящают празднику Победы пространные
статьи, подчеркивая решающую роль Co-
веткой Армии в разгроме гитлеризма.
	в Прагу на праздник Победы
	Генерал-полковники Курасов, Лелющен-
ко и Арасовекий были приняты сегодня
президентом республики доктором Бене-
mom. Лелегацию представил президенту
поверенный в делах СССР в Чехословакии
тов. Бодров.

Делегация возложила венки на могилу
неизвестного солдата, памятник советским
танкистам в Праге и на могилы советских
воинов на Ольшанеком кладбище. 11 мая
делегация примет участие в официальных
торжествах, посвященных празднику
Победы.

Для участия в празднике Победы в Пра-
гу прибыла также румынекая военная де-
легация.
		Запрещение компартим Бразилии
	Безработица в штате Нью-Йорк
	РИО-де-ЖАНЕИРО, 10 мая. (ТАСС). Ре-
шение бразильского верховного трибунала о
гапрещении компартии предусматривает не-
медленное прекращение какой бы то ни бы-
a0 её политической деятельности. Для OROH-
чательного закрытия всех организаций И
органов печати компартии требуетея изда-
ние особых правительственных декретов.

Реакция общественного мнения на за-
прещение деятельности компартии весьма
отрицательна. Политические деятели и пе-
чать большинетва партий осуждают реше-
ние верховного трибунала и выражают опа-
сение, что это явится лишь первым шагом
по пути в полному восстановлению дикта-
туры.

Газета «Коррейо ла маньян» в редакци-
онной статье, отрицательно комментируя
	НЬЮ-ИОРЕ, 10 мая. (ТАСС). Статиети-
ческие данные департамента труда штата
Нью-Йорк показывают, что с середины
марта безработица в штате Нью-Йорк воз-
росла, более чем на 25 проц.

В горбле Нью-Йорк в настоящее время
насчитывается 320 тысяч безработных,
		Московская сессия Совета Министров
иностранных дел вынесла ряд постановле-
ний о так называемом перемещенном наее-
лении, то-есть о гражданах союзных госу-
даретв, очутивиихея в итоге войны и гит-
леровекой оккупации на чужой территории.

Этот вопрос хорошо известен советской об-
шественноети в связи с его обсуждением на
сессии Совета Министров, а также на нью-
Йоркской сессии Генеральной Ассамблеи
организации 06’елиненных наций.
	Дело илет о том, чтобы вернуть к нор-
мальному существованию и полезному тру-
ду сотни тысяч людей, обездоленных вой-
ной, лишенных домашнего очага, семьи и
родины. Они проживают сейчае без дела,
без занятия в 060бых латерях, преимуще-
ственно в Германии и в Австрии, подвер-
таясь воздействию фашистской и полуфа-
шиетекой пропаганды.
	Некоторые из постановлений Московской
сессии относительно перемещенного насе-
ления были предварительно приняты Кон-
трольным Советом в Германии и теперь по-
лучили утверждение министров иностран-
ных дел; другие постановления были согла-
сованы впервые. По ряду существенных
вопросов не удалось достигнуть еоглаше-
ния. Тем не менее принятые постановления
могут сыграть положительную роль, в 069-
бенности, если они будут последовательно
проводиться в ЖИЗНЬ.
	Совет Министров постановил ускорить
добровольную репатриацию перемещенных
лиц, находящихся в настоящее время в Гер-
мании. Представителям заинтересованных
стран предоставлено право посещать лаге-
ри перемещенных лиц и беседовать со свои-
ми соотечественниками. В лагерях для пе-
ремещенных разрешается распространение
тазет, журналов, брошюр, выпускаемых в
странах, чьими гражданами являются эти
лица: это же относитея к показу кино-
фильмов. Должны быть обеспечены усло-
	решение трибунала, подчеркивает, чт9 в
день вынесения решения в Рио-де-Жаней-
ро состоялись антикоммуниетические де-
монстрации явно провокационного характе-
ра. Газета указывает, что введена цензу-
ра на телеграммы для печати.

Газета «Трибуна популар», протестуя
против решения о запрещевии компартии и
Конфедеращии трудящихся Бразилии, при-
зывает к об’единению всех демократических
сил, чтобы не допустить возвращения К
диктатуре. Исполнительная комиссия на-
ционального ‘комитета бразильской компар-
тии сообщает, что комнартия обжалует это
решение в верховном Федеральном трибу-
нале. 0б’явлено также об отерочке 4-го кон-
тресса бразильской компартии.
	включая 88.500 ветеранов войны, полу-
чающих пособие по безработице, и 42.000
рабочих, которые потеряли право на полу-
чение страховых пособий по безработице и
в настоящее время получают местную бла-
отворительную помощь.
		ПЕВЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК
ЭСТОНСКОГО НАРОДА
	ТАЛЛИН, 10. (Корр. «Правды»). Прави-
тельство Эстонской ССР решило провести в
середине лета традиционный певческий
праздник эстонского народа. В тородах и
селах республики началаеь подготовка к
первому туру праздника — ©мотру вы-
ступлений местных коллективов  художе
ственной самодеятельности и отдельных
исполнителей.

Лучшие хоры, оркестры народных HE
струментов и танцовальные коллективы
будут участниками трех заключительных
дней праздника. В эти дни на Певческой
площади Таллина выступят около 20 ты:
сяч исполнителей.

На праздник будут приглашены го
из других союзных республик.

НА ПРОЦЕССЕ ГЛАВНЫХ ЯПОНСКИХ ВОЕННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ
	ТОКИО, 10 мая. (ТАСС). На-днях трибу-
нал допросил свидетеля Кикучи Хитоси по
вопросу о подготовке. японцами бактериоло-
гической войны. Свидетель подтвердил, что
он в течение нескольких лет работал в спе-
пциальном отряде №.731. Расеказав о рас-
	принадлежали к лагерной полиции. В то
же время были приняты меры, чтобы никто
из советеких граждан, желавших ветретить-
ся в советекам офицером, не мог проник-
нуть в помещение: клуба, где. произходила
беседа.

Можно было бы‘привеети еще много по-
добных примеров.

В лагерях для перемещенных лиц при
прямом попустительстве американских и
британских властей‘ ведется пропаганда,
враждебная Советбкому Союзу.

Попутно с пропагандой невозвращения.
на родину ведетея интенсивная пропаганда
массового переселения перемещенных лиц в
другие страны, в частности в Англию, во
Францию, в некоторые южноамериканские
республики. .

Как известно из печати, британское пра-
вительство решило навербовать в своих 30-
нах оккупации в Германии и в Австрия до
100 тысяч перемещенных, главным обра-
зом из украинцев и прибалтов, для работы
в угольных шахтах и в сельском хозяйст-
ве. Согласно намеченному плану, ежеме-
сячно в Англию будут направляться 15
тысяч человек, в том числе 12—13 тыеяч
из Германии и 2—3 тысячи из Австрии.
Первую партию завербованных намечалось
отправить в конце апреля. Вся операция
получила условное обозначение: «На 3a-
пад»; запрещено освещать ее в печати.

Английское министерство труда напра-
вило в Германию н-в Австрию специальных
вербовщиков, которые действуют в контак-
те в военными представителями и специ-
зльно прикомандированными работниками
британской разведки. Среди перемещенных
распространяются. листовки, изданные анг-
лийским министерством труда; В листовках
расхваливаются условия труда и сущеетво-
вания, которые ожидают завербованных в
Англии. Указывается, что вербовочный
контракт действует 12 месяцев, после чего
он может быть-продлен, если завербованный
«будет хорошо себя. вести и хорошо рабо-
	положении отряда и его организационной
структуре, Викучи Хитоси указал, что в
распоряжении отряда в районе станции
Анда имелся испытательный полигон, на
котором производилиеь опыты по разбрыз-
гиванию бактерий чумы и сибирской язвы.
	тать». Листовка содержит бланк, контрак-
та, который подлежит заполнению каждым
желающим перебраться ‘через Ла-Манш.
ичное удостоверение завербованного, снаб-
женное фотокарточкой, служит проездным
документом. Работники британской разведки
участвуют в отборе ‘рабочих.

В самой Англии создаются специальные
лагери, где будут размещены прибываю-
щие. В каждом лагере предполагается поее-
лить по 500 человек. Завербованным не
разрешаетея брать с с0бой членов семьи;
им обещают, что иждивенцы будут достав-
лены в Англию «позже» и будут расселены
в отдельных лагерях. Завербованный ли-
шаетея права менять по своему усмотре-
нию работу; для этого ему потребуется раз-
решение местных органов министеретва
труда. Для «обслуживания» создаваемых в
Англии лагерей проводится вербовка «епе-
	цнальных Кадров», в частности, имеется.
директива о вербовке для этой цели быв-
ших офицеров югославской королевекой ар-
МИИ.

Так выглядит план операции «На За-
пад», которой британские власти думают
подменить естественное и законное стрем-
ление обездоленных людей вернуться домой,
на родину. Это план массовой вербовки
дешевой рабочей силы из перемещенного
населения, план создания в Англии новой
касты крепостных. От этого в первую оче-
редь пострадал бы английский рабочий
класс: создание подобной касты явилось бы
постоянным фактором давления на его зара-
ботную плату и на условия его труда.

Как видно, определенные силы пытаютея
использовать проблему перемещенных лиц
в своекорыютных целях, не имеющих ни-
чего общего с интересами людей, скитаю-
щихея на чужбине, вдали от родины.

Судьба перемещенных лиц — один из
Жжгучих вопросов современности. Давно на-
стало время его окончательно и полностью
разрешить.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕ
	Редакционная коллегия, партийная
и профсоюзная организации редакции
	1 бием извещают о безвременной смерти
  редактора газеты «Известия» по
иностранному отделу.
ГЕОРГИЕВА
Анатолия Владимировича

и выражают соболезнование семье
покойного.

Программа передач Центрального
радиовещания на 11 мая
ПЕРВАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1961;
420,3; 25,55; 19,65 метра. я
ВТОРАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1293; 36

315,8; 30,61 метра.
	и МАЯ BENEPOM
ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 19.25 — Опера Чай:
ковского «Пиковая дама». 00.05 — Эстрадный
концерт.
ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 20.45 (по станциям и
	московской гор. сети) — Концерт заслуженно
го артиста республики Середы. Транеляция из
Ленинграда. 21.35 (по станциям и московско!
гор. сети) — Трансляция концерта Краснозна-
менного имени Александрова ансамбля песни
и пляски Советской Армии. 23.00 — Музыка из
балета Оранского «Три толстяка». 00.05 — РУС
ские песни.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 12 ч. дия
ив 7 ч. 30 м. вечера)

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Ромео и Джульетта,

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО — утро — Царская я
веста; веч. — Бэла.

MXAT CCCP — утро — Синяя птица; веч. —
Последняя жертва’ (вместо спект. «Безумный
день, или женитьба Фигаро»). Бил. действ.

ФИЛИАЛ МХАТ — утро — Вишневый cai
веч.— Офицер флота.

МАЛЫЙ ТЕАТР — утро — Волки и 0845
веч. — Русский вопрос.

ФИЛИАЛ МАЛОГО — утро — Двенадцатая
ночь; веч.— Бедность не порок.

Т-Р им. ВАХТАНГОВА — утро — Кому 10%
чиняется время; веч.— Глубокие корни.

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Канун 0pa3t
ника (премьера). о.

T-P им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — утро — 1. ПИтраусиана

Jikexenntzanta: rau   Preracnt Nuerur.
	Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИР
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — утро — 1. ПШ траусиан
2. Техеразада; веч. — Евтений Онегин. ,

Т-Р им. МОССОВЕТА — утро — Недорослы
веч. — Красавец мужчина. , 106

КАМЕРНЫЙ —Т-Р — утро — Раскинуло
море широко; веч.— Без вины виноватые. 1.

ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО и
МОЛА — утро — Русекий вопрос; веч.— Ha
общий друг.

сельскохозяйственного -д 3-10-85: Эзочомического —
‚ Критики и библиографии — Д 3-36-38; Пресс-бюро —
		вия для перепиоки перемещенных лиц © их.
родетвенниками и друзьями на родине.

Запрещается всякая пропаганда в лаге-

рях для перемещенных лиц, направленная
против интересов 0б’единенных наций и
против возвращения на родину. Решено
немедленно распустить все «комитеты»,
«центры» и тому подобные организации, в
отношении которых будет установлено, что
они занимаются деятельностью, враждеб-
ной какой-либо из союзных держав. Нако-
нец, вее военные преступники, укрывиие-
ся в лагерях для перемещенных лиц, долж-
ны быть переданы под стражей военному
командованию заинтересованных стран.
° Все эти постановления Совета Министров
передаютея для исполнения Контрольному
Совету в Германии и главнокомандующим
оккупационных войск в различных зонах
Германии.

Хорошо известно, что в западных зонах
Термании администрация лагерей, а также
всевозможные реакционные и фашистские
«комитеты» и «центры» создают обетанов-
ку, фактически препятствующую возвра-
щению перемещенного населения на роди-
ну. 910 особенно относится к лагерям, где
содержатся советские граждане,

Приведем выдержки из письма репатри-
прованных советских граждан Карла Эми-
синьш и Доната Репелые, бежавших тай-
ком из западного лагеря г. Вюрибург (аме-
‘риканская зона). Вот как они описывают
‘порядки в этом лагере:

«Тем гражданам, которые желают и мо-
гут вернуться домой, рассказываютея вея-
кие небылицы, якобы они своего дома не
достигнут, якобы на границе у воех отби-
раютея вещи, отбираются продукты, а са-
мих пл охраной направляют на разного
рода принудительные работы...

возвращении на родину нельзя и
заикнуться, иначе грозят избиения или ла-
терная тюрьма. Поэтому из лагеря мы бе-
жали тайно, чтобы никто не узнал».

Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88:
1естной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80: Литературы и_ искусства — Д 3-38-73; Военного — Л 3-87-63; Местных газег— Д 3-10-51; Науки и техники — Д 3-35-33
Д 3-30-99; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиция — Д 3-39-80. с

Типография газеты «Правда» „имени. Сталина.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 20, Ленинградское
Д 3-36-82; Иностранного А 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети —
	Б 01142.