Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
и ВиыНЬ:
	сесоюзная Коммунистическая Партия (больш).

В ЕЕ са ПРИ Мо ет
	Орган Центрального Момитета й И MH E BHIN(60).
)   Вторник, 13 мая 1947 г.   ЦЕНА 20 КОП.

_-

° Письмо товарищу И; В. Сталину от
колхозников, колхозниц, работников МТС
и совхозов, специалистов сельского хо-
зяйства. Киргизской ССР (1 и 9 стр.).
	Соревнование в
	честь тридцатой годов-
	ИЗ. ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ. Заводы
Ленинграда — «Запорожстали» (3 стр.).

К. Боголюбов.—О` репертуаре художе-
ственной самодеятельности (3 стр.).

На специальной ‘сессии ` Генеральной
	Ассамблеи
	организации Об’единенных
	Отставка Ачесона (4 стр.);

Пресс-конференция в югославском пред»
ставительстве в Вене (4 стр.):

Байур о турецкой экономике (4 стр.):

Правительственный кризис в Финляндии
(4 стр.). —

Процесс организаторов тайных складов
оружия в Финляндии (4 стр.).

Переговоры 0 продаже Ирану амери*
канских военных запасов (4 стр.).
		щины Великого Октября (1 стр.).
П. Доронин.—Первый опыт работы за-
местителей директоров МТС по полит-
	части {3 стр.).
	наций (3 стр.).

Б. Леонтьев.— Международное обозре-
ние (4 стр.).

Выступление ° Ачесона в Кливленде
		Ян Судрабкалн. — Победа ` советского
целовека, Заметки писателя (3 стр.).
	we Et SE saat, &

Партийно-политическая
работа в деревне
	нора тозАво роди я зоБральского
Лленума ЦВ ВЕП(б) положили начало об-
цеколхозному походу за высокий урожай,
за быстрейший под’ем нашего сельского хо-
зяйства. В авангарде этого великого похода
щут наши партийвые организации. Они
развернули кипучую ‘работу по раз’яене-
шю решений Пленума и по организации
40 на их успешное выполнение.

Трудно переоценить значение нового
лема партийно-организационной и мас-
хв-политической работы в деревне. Он
у5е оказывает положительное влияние нз
упущение партийного руководства колхо-
ами. По вредно было бы обольщаться пер-
зыуи успехами. Интересы под’ема сельского
хозяйства требуют серьезного улучшения
золитической работы среди советекого кре-
стъянства и укрепления партийных органи-
ций в деревне. Эта задача приобретает
«фую остроту в дни весеннего сева, когда
репаетея судьба урожая.

Нельзя, однако, сказать, что все местные
мушйные органы уделяют надлежащее
знимание этой задаче. ЦК ВКП(б) недавно
шринял постановление «0б укреплении кол-
ханых партийных организаций и улучше-
и политической работы в деревне в Но-
занбирской области». ЦК установил, что,
HCMOTPA HA рост количества коммунистов
и разширение сети колхозных парторгани-
заций, Новосибирский обком BEII(6) не
Чепечивает правильного сочетания пар-
тийно-политичеекой работы се хозяйствен-
й и сбивается на осужденный партией
пиь адмннистрирования и командования
ющозами. Он поверхностно и односторонне
[YMBOIIT деятельноетью сельских райко-
ув партии и не принимает необходимых
ro укреплению колхозных парторгани-
заций.

Недостатки в работе Новосибирского ©б-
rua B той или другой степени свой-
извнны и некоторым другим партийным
органам. Состояние первичных парторга-
заций и уровень партийно-политической
раты на селе во многих районах до сих
mp не соответетвует большим задачам,

‹шящим перед сельским хозяйством. Часто
райкомы недооценивают роли колхозных
парпрганизаций в хозяйственной, полити-
ЧАКОй и культурной жизни села. Работни-
м райщомов, приезжая в колхозы, обходят
Ервичные партийные организации. Дирек-
TSH райкомов иногда адресуются не пар-
Иных  организащиям, а председателям
MINOW даже в том случае, когда послед-
не являются беспартийными. Это прини-
зат ответственность партийных организа-
Wi 33 состояние колхозного производства,
уруозит рост активности коммунистов, ме-
Use? большевистскому воспитанию и спло-
Чнию партийных кадров.

Неудовлетворительное руководство кол-
уэными партийными организациями по-
MEET серъезные недостатки в партийно-
итической работе на селе. Оно приво-
т, в частности, к тому, что право контро-
м хозяйственной деятельности правлений
ахозов лепользуется некоторыми партий-
ными организациями неправильно. Они или
меняют работу правлений или занимают
эщию невмешательства в дела управле-
1 артельным хозяйством. Запущенноеть
сово-политической работы мешает орга-
зации трудового под’ема колхозников, &
чеовалельно и росту производственных
утехов колхозов.

Неготорые коммунисты-колхозники не
уществляют авангардной роли в колхоз-
WM производстве, нарушают трудовую и
поударственную дисциплину, в отдельных
Чучаях сами раздувают свое личное хо-
уйство в ущерб общественному. Даже в
И весеннего сева значительная часть
Мучуниов и комсомольцев колхозников
мотает не на решающих учаетках колхоз-
1010 производства, & на разного рода вто-
№тепенных ‘участках. Характерен в этом
‘мыле Романовский район, Ростовокой об-
зам, Здесь свыше одной трети веего ©о-
ава парторганизации осело в районном
Центре. Во веем районе нет ни одного ком-
\униста, который принимал бы непоесред-
венное участие в весенне-полевых рабо-
тах, Не удивительно, что многие кол-
Узники района знают о решениях фев-
babcxora Пленума ЦК ВЕП(б) и Указе
Президиума Верховного Совета СССР от
WY харта только понаслышке. .

Hejoonenra партийно-политической ра-
ты на селе несовместима с требованиями
льшевистокого руководства сельским хо-
Уйством. С ней нельзя было мириться и
Таныше. Вдвойне и втройне нельзя с ней
уприться теперь, в условиях напряженной

рЬбы за послевоенный под’ем сельского.

losaitempa,

Вея портийно-пюлитическая работа в. де-
№3е сейчас должна быть подчинена глав-
№Й задаче партии в колхозном строитель-
(18 — дальнейшему  организационно-хо-
йственному укреплению колхозов и умно-
аенаю общественной колхозной еобствен-
ти. Это требует неустанной борьбы за
«блюдение Устава  сельскохозяйственной
ели, за всемерное развитие обществен-

ного хозяйства, за правильное сочетание
оощественных и личных интересов в кол-
хозах. Необходимо, чтобы каждый сельский
райком, каждая местная партийная органи-
зация прониклись чувством ответетвенно-
CTH за состояние и развитие колхозов, глу-
боко вникали во все детали колхозной
жизни и принимали меры по укреплению
каждого колхоза в отдельности.

Первейший долг партийных организа-
ции — повседневно раз’яснять  колхозни-
вам, что серьезным препятствием на пути
дальнеишего роста благосостояния колхо-
30в являются мелкобуржуазные, частно-
сооственнические пережитки, которые
выражаются в стремлении раздувать свое
тичное хозяйство в ущерб общественному,
4 также в недобросовестном отношении к
общественному труду.У нас есть еще отста-
лые люди в колхозах, недобросовсстно отно-
сящиеся к своим обязанностям. Значит, надо
всемерно усиливать политическое воепита-
ние масс, повышать их социалиетическую
сознательность. Необходимо добиться того,
чтобы не только руководители; но’и все бэз
исключения руководимые понимали, что
только самоотверженным трудом можно пре-
одолеть послевоенные трудности и поднять
жизненный уровень трудящихся.

Во многих районах сельское население
плохо информируется о важнейших реше-
ниях партии и правительства, о ходе вы-
полнения пятилетнего плана воестановае-
ния и развития народного хозяйства, о меж-
дународном положении страны. Периодиче-
ская печать используется в этом отноптении
недостаточно. Сельское население полу-
чает мало центральных газет и журналов,
а уровень районных газет подчас настолько
HHZ0K, 40 OHH не оказывают серьезного
влияния на политическую, хозяйственную
И культурную жизнь села. .

Местные партийные ортаны могут п
должны в кратчайший срок устранить эти
серьезные недостатки в политической ра-
боте в деревне. В частности, следует при-
нять неотложные меры к повышению идей-
по-политического уровня местных газет и
сделать их мощным орулием политического
воспитания масс. Давно пора улучшить ра-
боту клубов, домов культуры, изб-читален,
радио- и киноустановок. Областные и рай-
онные руководящие работники, приезжая в
колхозы, обязаны. лично беседовать е кол-
хозниками, принимать меры к усилению
Массово-политической работы и укреплению
партийных организаций. Партийные орга-
ны имеют полную возможность обеспечить
всех сельских коммунистов необходимой
маркеистеко-ленинекой литератуюй и в
первую очередь «Кратким курсом истории
ВЕ 6)», биографиями Ленина и Сталина,
а партийный актив -—— книгой товарища
Сталяна «Вопросы ленинизма».

Колхозные партийные организации яв-
ляются большюй силой в борьбе нашей nap-
тии за послевоенный под’ем сельского хо-
зяйства. Эта сила может неизмеримо возра-
сти, если будет улучшено руководство: пар-
тийными организациями. Необходимо про-
верить правильность ортанизационного по-
строения сельских первичных партийных
организаций, расширить сеть колхозных
парторганизаций, усилить индивидуальный
отбор в партию лучших людей колхозной
деревни —— тракториетов, комбайнеров,
бригадиров и. звеньевых. Надо ‘добиться,
чтобы первичные парторганизации в кол-
хэзах являлись на деле подлинными орга-
низаторами колхозных масс, окружили себя
еще ‘более птизоким беспартийным активом.

В усилении партийно-политической pa-
боты в деревне важная роль принадлежит
также заме-тителям директоров МТС по по-
литичеекой части. Февральский Пленум ЦК
ВКП(б) обязал их «развернуть политиче-
скую, воспитательную работу среди трак-
тористов, комбайнеров и других работников
МТС».

Вступая в социалистическое соревнова-
ние в честь 30-летия Великого Октября,
колхозники и колхозницы, рабочие и сие-
пиалиеты машинно-тракторных станций и
совхозов обращаются с письмами к ветико-
му вождю народов товарищу Сталину. Одно
из таких писем — от работников сельского
хозяйства Киргизии — публикуется сего-
дня. Участники соревнования обещают Ро-
дине, товарищу Сталину добитьея  значи-
тельного повышения урожайности, под’ема
жиротноводетва. Эти письма являются до-
кументами большого политического и хозяй-
ственного. значения. Массово-потитическая
работа партийных организаций в деревне
должна быть направлена к тому, чтобы со-
циатистические обязательства участников
соревнования были претворены в жизнь.

Партия организует развернутое наступ-
ление за юслевоенный под’ем сельекого хо-
зяйетва. В лвижение приводятся неиечис-
лимые творческие силы советского кресть-.
янства. Место сельских партийных орга-
низапий — в первых рядах этого великого
общенаролного движения за быстрейпгяй
под”ем сельского хозяйства, за дальнейшее
укрепление могущества нашей Родины.
	een I
Колхозы Украины выполнили план сева сахарной свеклы
	‚ МИВВ, 12. (Корр. «Правды»}. Волхозы и
Трестьянские хозяйства Украины, по дан-
ных Министерства земледелия УССР, к 10
чая выполнили план сева сахарной свеклы
из 100,3 процента. Посевная площадь под
сахарной свеклой этой весной увеличена
	по сравнению с прошлым годом на 115 ты-
сяч гектаров. Колхозы Каменец-Подольской
области посеяли сверх плана 4.800 текта-
ров свеклы. Не закончили еще сева сахар-
Hof свеклы колхозы Виевшины и Полтав-
		От колхозников, колхозниц, работников МТС и совхозов,
специалистов сельского хозяйства Киргизской. ССР
	прирост лошалей на 15 проц., вырастить
от каждых 100 кобыл 75 жеребят и дове-
сти поголовье к концу года до 12.500 го-
NOB;

в колхозе «Дженыш» Акталинского
района обеспечить прирост лошадей на
31 проц., вырастить от каждых 100 кобыл
90 жеребят и довести поголовье к концу
года до 360 толов;

в колхозе «Чон-Булак» Кочкорекого рай-
она обеспечить прирост лошадей на
27 проц., вырастить от каждых 100 кобыл
77 жеребят и довести поголовье к концу
года до 555 голов;

в колхозе «Оттук» Нарынекого района
обеспечить прирост лошадей на 25 проц.,
вырастить от каждых 100 кобыл 85 жере-
бят п довести поголовье к концу года до
550 голов;

в колхозе «Изыл-Туу» Тонского района
обеспечить прирост лошалей на 25 проц.,
вырастить от каждых 100 кобыл 90 жере-
бят и довести поголовье к концу года до
486 голов;

в колхозе «Талапкео» Тюпекого района
бят. и довести поголовье к концу года до
350 голов;

в колхозе «Чолпон» Чолпонского района
обеспечить прирост лошадей на 24 проц.,
вырастить от каждых 100 кобыл 75 же-
ребят п довести поголовье к концу тода до
514 голов:

в колхозе «Кара-Шар» Балыкчинекого
22 проц., вырастить от каждых 100 кобыл
73 жеребят и довести поголовье к концу
года до 860 голов:

в колхозе «Ленинджол» Советского рай-
20 проц., вырастить от каждых 100 кобыл
86 жеребят и довести поголовье к концу
тода до 335 голов;

в колхозе им. Ворошилова Покровекого
20 проц., выраетить от каждых 100 кобыл
76 жеребят и довести поголовье к концу
года до 1.630 голов;
В колхозе «Новый мир» Узгенского рай-
он» обеспечить прирост лошалей на
85 жеребят и довести поголовье к концу
года ло 440 толов: 5
	в колхозе «Социализм» Атбашинекого
районг обеспечить прирост лотталей на
97 жеребят и довести поголовье к концу
года до 736 голов:

в колхозе «Куланак»  Куланакского
района обеспечить прирост. лошадей на
20 проц.. вырастить от каждых 100 кобыт
85 жеребят и ловести поголовье к концу
гола до 709 голов:

в колхо2е «Пограничник». Атбашинекого
района обеспечить прирост лошалей на
19 пооц., выюастить от каждых 100 ко-
был 80 жеребят и `ловести поголовье к
концу года до 1.702 голов;

в колхозе «Таш-Тюбе» Тонского района
обеспечить прирост лопталей на 18 проц.,
выпастить oT каждых 100 кобыл 80 же-
ребят и довести поголовье к концу гола до
	в колхозе им. Воропгилова Балыкчинеко-
го района обеспечить призост лопталей на
	Дорогой наш вождь и учитель Иосиф Виссарионович!
	CHB BCE CBOH силы и возможности, MEI pe-
шили в кралчайтший срок упорным, кропот-
ливым трудом вернуть нашей республике
былую славу в развитии, животноводства и
получении высоких урожаев технических
Культур.

Учитывая, что главной отраслью сель-
ского хозяйства нашей республиюи являет-
ся животноводетво, мы решили не только
выполнить, но и значительно перевыпол-
нить государственный план развития жи-
вотноводетва по всем вилам скота и резко
повыетть его продуктиеноеть, чтобы дать
Hamel Родине больше мяса, молока. шерсти
и других продуктов животеоводетва.

Включаяеь во Всесоюзное социалиетиче-
ское соревнование в честь 30-Й головины
Великой Октябрьской социалистической ре-
волю, мы, колхозниюи, колхозницы, ра-
ботники MTC и совхозов, специалисты
сельского хозяйства Киргизской ССР. в
борьбе за быстрейший под’ем сельского хо-
зяйства берем на себя следующие обяза-
тельства:
	ПО ЖИВОТНОВОЛД

СТВУ
	Борясь за дальнейший под’ем животно-
волетва, обязуемся в 1947 году увеличить
поголовье скота в республике на 500 тысяч
голов, обеспечив прирост: по лошадям на
13 проц., по крупному рогатому скоту на
10 проц., по овцам и козам на 17 проц. и
по свиньям на 62 проц.

Получить от каждых 100 маток, имев-.
птихея на начало года, не менее 65 жере-
бят, 90 телят и 105 ягнят п козлят. Уво-
личить удой молока Ha олну фуражную
корову по сравнению с 1946 годом на
350 литров, настричь шерсти с одной“
овпы 2,3 кг.

Передовые районы, колхозы, колхозни-
ки и рабочие совхозов взяли на себя более
высокие обязатетльетва*
	ПО КОНЕВОДСТВУ
	В Советском районе обеспечить прирост
	Tomar на 22 проп., вырастить от каждых
	100 кобыл 80 жеребят и довести поголовье
к концу года до 5.500 голов;

в Гульчинском районе обеспечить пря-
рост лошадей на 20 проц., вырастить от
каждых 100 кобыл 85 жетебят и довести
поголовье к концу года до 3.500 голов;

в Куланакском районе обеспечить при-
рост лонтадей на 19 прец., выраетить от
каждых 100 кобыл 80 жетебят и довести
поголовье к концу года до 3.200 голов;

в Чолпонскам районе обеспечить прирост
лошадлй на 19 проц., вырастить от каждых
100 кобыл 79 жеребят и довести поголовье
к концу года до 4.000 голов:

в Балыкчинском районе обеспечить при-
рост лошадей на 17 проц., вырастить от
каждых 100 кобыл 75 жеребят и довести
поголовье к концу гола до 8.700 голов;

в Кеминском районе обеспечить прирост
лонадей на 16 проц., выастить от каждых
100 кобыл 70 жеребят и довести поголовье
к концу года до 7.600 толов:

в Панфиловском районе обеспечить пои-
	рост лотадей на 15,5 проц., вырастить от   1.222 голов
	каждых 100 кобыл 72 жеребенка и дове-
сти поголовье к концу гола до 7.900 голов:
	Колхозники и колхозницы, работники
МТС и совхозов, специалиеты сельского хо-
зяйства и вее трудящиеся Епргизской рес-

публики © огромной радостью  ветретили
историческое постановление Пленума ЦК
ВКП(б) «0 мерах под’ема сельского хозяй-
ства в послевоенный период». Трудящиеся
Киргизни, как и весь советский народ, в
этом документе видят новое проявление
неустанной заботы большевиетекой партии,
советского правительства, лично Вашей за-
боты, товарнш Сталин, о развитии и укрен-
лении колхозного строя, о нае, тружениках
социалистических полей. За Вале повсе-
дневное внимание и отеческую заботу о кол-
хозах и колхозниках мы выражаем, дорогой
тоРарищ Сталиан, от всего сердца глубокую
благодарность.

Преололевая трудности послевоенного
времени, трудящиеся нашей республаки,
как и весь советекий народ, в истеклием
году напряженно работали над выполнени-
ем плана первого года послевоенной сталин-
ской пятилетки.

Мы в 1946 году перевыполнили государ-
ственный план развития RELOTHOLO CTE —
основной отрасли сельского хозяйства рес-
публики, — увеличив поголовье скота на
455 тыс. голов, и дали пряфоет: по лопта-
дям 8,8 проц., по крупному ротатому екоту
9,9 проц., по овцам и козам 16,2 проц. и
по свлньям 92,6 проц.

Колхозы, машинно-тоакторные стачций
и совхозы добились некоторых уенехов и в
развитии земледелия, Перевышолнен rocy-
дарственный план хлебозаготовок и кон-
трактации хлонка-сырца. Было сдано сверх
плана и продано тосудафотву охоло двух
миллиюнов пудов зерна.

Отвечая на благородный почин алтайцев,
колхозы, МТС и совхозы нашей республики,
включивитиеь во Всесоюзное социалистиче-
ское соревнование за решительный поедем
животноводства, увеличение урожайности и
валового сбора всех сельскохозяйственных
Культур, более успешно подготовилиеь и
органивованно проводят расилодную камиа-
нию сельскохозяйственных животных и
весенний сев. Большинство колхозов и сов-
хозов республики заверили весенний сев
зерновых культур, сахарной свеклы и хлоп-
чатника в ранние сроки и на высоком атро-
техническом уровне. На наших полях по-
явились дружные всходы, предвещающие
хоропий урожай.

Но мы сознаем, что успешное проведоние
зимовки екота, распледной кампания, а так-
же весеннего сева, — это только начало
борьбы за дальнейший под’ем животнювод-
ства, за получение высокого урожая зерна,
сахарной свеклы, хлопка и других сельеко-
хозяйственных культур. Нам предстоит
большая работа по сохранежию поголовья
скота и повышению его продуктивности, по
уходу за посевами, борьбе с сорняками и
сельскохозяйственными вредителями.

Колхозники уже приступили к обработ-
ке сахарной свеклы, хлопчатника и друтих
культур. Мы поставили своей задачей про-
вести. эти работы на высоком уровне, стро-
жайше соблюдая все. правила передовой аг-
ротехники.

Воолушевленные псторячее ким решени-
ем февральского Пленума ЦЕ ВКП(б). - взве-
	был 72 жеребенка и довести поголовье x
концу года до 1.127. голов:

в колхозе им. Кирова Тонекого района
обеспечить прирост лошадей на 17 проц.,
вырастить от каждых 100 кобыл 93 жере-
бенка и довести поголовье к концу года до
1.170 голов;

в колхозе «Кызыл-Чек» ‘Тонского рай-
17 проц., вырастить от кажлых 100 кобыл
80 жеребят и довести поголовье лошадей i
концу года до 1.355 голов:

в колхозе «Бейшеке» Кеминеского рай-
16 проц., вырастить от каждых 100 кобыт
80 жеребят и довести поголовье к концу
Tera до 700 голов:

в колхозе «Нумарык» Панфиловского
15 проц., вырастить от каждых 100 кобыл
72 жеребенка и довести поголовье в кон
цу года до 1.034 голов:

табунщик т. Кутманов, колхоз «Узгоруш»у
Атбашинского района — вырастить 01
96 кобыл 96 жеребят:
‚табунщик т. Бакалов, колхоз «Ичкесу»
Акталинского района — вырастить от
89 кобыл 89 жеребят:

табунщик т. Садамбеков. колхоз «Соци=
ализм» Акталинского района — вырастить
от 80 кобыл 80 жеребят:

табунщик т. Джолбаев, колхоз my. Rape
ла Маркса Быстровского района — выра
стить от 75 кобыл 75 жеребят:

табунщиЕе т. Ташбаев, колхоз имени
Калинина Атбашинского района —выра-
стить от 62 кобыл 62 жеребенка:

табунщик т. Бирназаров, колхоз «Поз
граничник» Атбаптинского района — выз
растить от 54 кобыл 54 жеребенка:

табунщик т. Джолояров, колхоз «Торсуя
Кеминского района — вырастить от 50 ко-
был 50 жеребят:

табунщик т. Кендирбаев, колхоз имени
Буденного Покровского района — выра»
стить от 49 кобыл 49 жеребят.
		В Алайском районе обеспечить прирост

овец на 38 процентов, вырастить от каж-
дых 100 малок 118 ятнят, довести пого-
ловье до 27,5 тысячи голов.
_ В Атбашинском районе обеспечить при
рост овец на 33 процента, вырастить от
каждых 100 малок 110 ягнят, довести
поголовье до 97,5 тысячи голов.

В Акталинском районе обеспечить при-
рост овец на 30 процентов, вырастить от
каждых 100 маток 115 ягнят, довести по-
головье до 48,3 тысячи голов,

В Балыкчинсеком районе обеспечить
прирост овец на 25 процентов, вырастить
от каждых 100 маток 110 ягнят, довести
поголовье до 60,7 тысячи голов.

В Куланакском районе обеспечить при-
рост огет на 25 процентов, вырастить от
головье до 60,5 тысячи голов.

В Джанги-Джольеком районе обеспечить
прирост овец на 20 процентов, вырастить
от каждых 100 маток 115 ягнят, довести
поголовье до 55,5 тысячи голов.

В Чуйском районе обеспечить прирост
овец на 19 процентов, вырастить от Kak-
	(Окончание на 2-Й стр.).
	Вессоюзное общество
по распространению политических
И Научных знанки
	1 мая в центральных газетах было onys-
ликовано обрадцениз группы еоветеких уче-
ных и общественных деятелей о создании
Всесоюзного общества по распространению
политических и научных знаний,

Инициативная группа ученых п общест-
венных деятелей избрала организационный
комитет общества под предеедательством
академика С. И. Вавилова. В комитет вошли
тт.: Н. Г. Бруевич, Е. С. Варта, Е. В. Таз-
ле, А. В. Палладин, Н. И. Mycxeanmenan,
Т. Д. Лыеенко, К. И. Сатпаев, Б. Д. Греков,
И. И. Артоболевекий, А; И. Опарин, И. И,
Мини, И. С. Галкин, А. “А. Вознесенский,
В. П. Докукин, Н. В. Попова, С. В. Вафта-
ног, А. Г. Калашников, Т. М. Зуева,
Е, М. Симонов. М. Р. Галактпонов.
	Вчера в Москве состоялось заседание op-
ганизационного комитета. Открывая засез
дание, академик С. И. Вавилов отметил, что
обращение группы ученых и общественных
хеятелей встретило единодущное одобрение
советской интеллитенции,
	Оргкомитет обсудил порядок приема в
члены общества. Оно будет состоять из
членюв-учредителей и действительных
членов. Членами-учредителями могут быть
научные, культурные, общественные, го-
сударственные, кооперативные организации
и учреждения, заинтересованные в разви-
тии деятельности общества. Действитель=
ными членами могут быть научные, общеч
ственно-политические, военные деятели,
педагоги, деятели литературы и искусства,
желающие личным активным участием в
работе общества содействовать делу рас-
пространения политических и научных
знаний среди трудящихся СССР.

Принято решение о создании республия
канеких обществ и отделений в крупнейч
ших центрах страны.
	В
~ 1

CR any
	8 Уз,
tO ay
7 НИ
	в
					п
PRA

. у
M4
. №
под
Те»
	М.
		И.
Го
TO,
	3G
rE «
	в Иссык-Кульском районе обеспечить ! 17,4 mpon., вырастить от кажлых 100 ко-
		Соревнование в честь тридцатой
зодовииииы Великоо Октября
	22 ПРЕДПРИЯТИЯ
ЛОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛИ
		Инициатива инженера Кузина
	СВЕРДЛОВСК, 12. (Kopp. «Правды»).
С ценным начинанием на Уралмашзаводе
выступил лауреат Сталинской премии ин-
женер Р. П. Кузин. По его предложению
здесь сейчас приступили к организации
высокопроизводительных участков и ликви-
дации узких мест цехов.

Тов. Кузин при активном учаетии канди-
дата технических наук инженера А. А. Ры-
жикова, лауреата Сталинской премии ин-
женера Ю. П. Шкабатура, начальника, ста-
лефасонного цеха Н. А. Справцева и инже-
нера К. М. Зверева недавно провел пен-
ную работу в стеожневом отлелении стале-
фасонного цеха. Этот участок являлея от-
стающим, он задерживал весь цех.

Инженер Кузин тщательно изучил рабо-
ту стерженщиков. Подробный анализ по-
казал, что труд на участке организован не-
	правильно, что стерженщики пользуются
при работе несовершенными приспособле-
пиями и инструментом. На изготовление
одного стержня полагается по норме 13 ми-
нут. А в процессе работы над каждым та-
ким стержнем работницы проделывали путь
за материалами, равный 100 метрам!

Бригада инженерово продумала четкую
систему планирования работы участка и
бригад, установила выдачу сменных зада-
ний каждому стерженщику и контроль за
их выполнением. За каждым рабочим за-
креплялись определенные виды работы.

Результаты этой работы бригады инже-
неров плодотворны. Если январскую про-
дукпию участка принять за сто процентов,
то в феврале, работая по-новому, выпуск
увеличился до 113, в марте — до 145, в
апреле — почти до 200 проц,
	_ ЧЕНИНГРАД, 12. (Hopp. «Правды»).
Коллективы 22 передовых заводов и фабрих
Московского района лоерочно заверила
выполнение пятимесячной и полуголовой
	программы. @бувная фабюика «Скороход»,
	завод, где лиректором тов. Нетров, обувные
фабрики «Пролетарская победа» № Ти
№ 2, завод, где директором тов. Хмельник,
мясокомбинат имени Кирова, комбинат пи-
щевых концентратов и лругие досрочно вы-
полнили пятимесячную программу. Коллек-
тивы этих предприятий сейчас успешно
борютея за выполнение в мае полугодовой
программы.

В авангарле сопиалистического соревно-
вания в районе идут коллективы завола
«Фармакон», механического завода № 2,
полигрефической фабрики, 16-го вахонного
участка и др.. которые к празднику Победы
успешно завершили выполнение полугодо-
вой программы.
	ВЫРАБОТКА ХИМИКАТОВ
1 УВЕЛИЧИВАЕТСЯ

Выполняя обязательства в честь тридца-
той годовщины Великой Октябрьекой социа-
листической революции, коллективы пред-
приятий Министерства химической промыш-
ленности в предмайском соревновании доби-
лись значительных успехов.

Перевыполнено задание апреля и четырех
месяцев по производству аммиачной селит-
ры, хлоркалия, красителей, нитро- и масля-
ных лаков. В ‘апреле перевыполнен план
производства суперфосфата, ядохимикатов
и серной кислоты.

Заводы мичеральных удобрений отгрузи-
ли сельскому хозяйству за четыре месяца
109 тысяч тонн удобрений,
		ВАСЛИ, 12. (Норр. «Правды»). Каслин-
ский завод сельскохозяйственного мапшино-
строения существует ‹ 1747 года. Завод
еще сто лет тому назад приобрел мировую
известность как родина уральского худо-
жественното чугунного литья. Скульнту-
ры, барельефы и другие архитектурные
художественные изделия неоднократно
экспонировались на выставках, вызывали
восхищение и удостаивались золотых и
серебряных медалей и почетных дипломов.
— В годы сталинских пятилеток каслинцы
		немало петрудилиеь для того, чтобы укра-
сить своими изделиями набережные и мо-
сты Москвы, станции метрополитена, Все-
союзную сельскохозяйственную выставку,
канал Москва— Волга.

Вроме художественного литья, завод
выпускает сельскохозяйственный инвен-
таръ, запасные части, предметы домалтнего
обихода.

Коллектив завода самоотверженно бофет-
ся за выполнение тодового производствен-
ного плана к 30-й толовщине Октября.
		УСПЕХ ХЛОПКОРОБОВ АЗЕРБАЙДЖАНА
	GARY, 12. (Корр. «Правды»). Колхозы   тив прошлого года почти на 9 тысяч тек-
	и совхозы Азербайджана завершили  се8.
таров. Сейчас в колхозах идет 06:
тицетокого и американского хлопка. Посев- apo ид работка

ная площадь хлопчатника увеличена про-   посевов.
	БАКУ, 12. (Корр. «Правды»). Рыбаки
Азербайджана успешно справились с ловом
сельди, Они досрочно выполнили годовой
	план и сверх того уже выловили 32 тые.
центнеров каспийской сельди.