О репертуаре художественной  НА ВПЕЩИАЛЬНОЙ СЕССИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ
	Самодеятельное искусство у нас подлин-
но народно. Массы трудящихся понимают
искусство и любят его. Поэтому особенно
нетерпямо бозразличное отношение к ре-
пертуару самодеятельности. Между тем ор-
ганы Комитета по делам искусств при (о-
вете Министров СССР и профсоюзные орга-
низации не проявляют необходимой требова-
тельности к идейному содержанию рёпертуа-
ра художественной самодеятельности и этим
наносят серьезный ущерб воспитательной и
культурной работе в народе.

Репертуарные сборники для кружков ху-
дожественной самодеятельности сплошь и
рядом заполняются явно фальшивыми произ-
ведениями, насаждая безидейность, бескуль-
турье, показывая нашу жизнь в уродливом
виде.

Челябинское областное излательство вы-
пустило в истекшем году два репертуарных
сборника.

В первом сборнике напечатан раек
«Небольшое слово» Арго. Можно пред-
ставить себе, как с полмостков эстрады,
криваяясь, некий дед Нефед выступает пе-
ред избиралелями: «Глялите в оба. вот пе-
ред вами моя особа, вот он, зипунишко, а
вот она борода, что полагается мне завсегда,
узнаете вы меня аль не узнаете?..» Вы-
слушав сей раек, присутствующие на кон-
перте приглашаются посмотреть скетч Гра-
дова «Обыкновенный будильник». Действие
происхолнт в кабинете лиректора часового
завола Самохина накануне выборов в Вер
ховный Совет CCCP.

Директор показан дураковатым и само-
влюбленным человеком. Его устами автор
опотляет значение предвыборных собраний
и клевещет на советских людей. Казалось
бы, автор должен разоблачить такого дирек-
тора. Однако в пьесе этого не происходит.

Безидейное содержание подобного репер-
туарного сборника не может служить ду-
ховной пищей для советского человека.

Во втором сборнике помещена, пьеса баян-
ского «Золотая бабка». Содержание ее сво-
дится к следующему. В колхозе полегла, рожь,
ее можно сжать только вручную. Выполнить
эту работу; могли бы и старухи. Но ими в
колхозе командует «Золотая бабха» Авдотья
Терентьевна, сварливая и несговорчивая
старуха, которая видит везде и всюду одни
беспорядки и пророчит за это всем нака-
зание божье. Старуху удалось уговорить,
прибегнув к помощи нюхательного табака.
	затем выступит делегат Колумбии Гонсал
лес Фернандес, который призывал поддер-
жать декларацию подкомитета вместо ©0-
ветского предложения по поводу незавиеи=
мости. Фернандес также возражал против
формулы: Громыко о том, чтобы комиссия
могла, «изучить различные другие вопросы;
связанные © палестинской проблемой»,
Фернандес утверждал, что достаточно ши?
рокие полномочия в деле расследования бу“
дут гарантированы одним лить упоминание
ем о «всех аспектах» проблемы, солержа-
щимся в первом параграфе индийской рез
золюции, которая таким образом будет глаз
сить, что комиюсия уполномочена ‘<«детальз
но изучить положение в Палестине во всех
его аспектах путем проведения раюследоваз
ния на месте». Делегат США Джонсон не-
ира поддержал точку зрения Колумч
BH.

Представитель Индии Асаф Али согластл=
ся с колумбийской поправкой. Однако он
возражал против исключения из индийского
	проекта предложенной Советеким Союзом
	ACHP по повоту немедленного прето=
ставления Палестине независимости, Он
отрицал, что включение в этот проект совет-
ской декларации явятея «предпиеанием»
для комиссии по изучению палестинокого
вопроса.

Представитель Филиптия Ромуло и пред-
ставитель Ирака Джемаля внеели новые
проекты. Ромуло заявил, что в предложез
нии Филиппин упоминается Соединенное Ко-
ролевство как страна, которая потребовала
возывь смещиатьной сессии Ассамблеи ap
ганизации 0б’ехиненных наций, с тем, что
бы «возложить отвелетвенноеть» на Соеди-
ненное Королевство за проведение в жизнь
окончательного решения организации 06’-
единенных наций по вопросу о Палестине.
Представляя проект Ирака, Джемати ут-
вержлал, что весе другие предложения ка
жутся чрезвычайно туманными, и предло-
жил, чтобы лица, которые будут проводить
расследование, изучили требования сонер-
ничающих гууие в Палестине «в свете
	приндииов устава (00б’елиненных напий» и
	с учетом интересов мира и безопасности на
Среднем Востоке. Представитель Польши
Фидеркевич внес в проект подкомитета по-
правки,  предусматривающие  проводение
расследования не только в Палестине, но и
в лагерях для перемещенных лиц и на Кип-
ре, если это будет необходимо. Фитеркевич
предложил также изменить декларацию
CCCP no вопросу о независимости Палести-
НЫ © тем, чтобы включить в нее ссылку на
«установление  0б’единенными нациями
независимого демокралическото государства
в Палестине».

Поддерживая позицию США, представи“
тели Бельгии-—ван Лангенхове, Швении—*
Хегглеф, Уругвая — Фабрегат заявити, что
нет необходимости заранее определять бу-
дущее урегулирование, но настаивали на
предоставлении комиссии птироких полно-
мочий в области расследования. Возражая
делегату США, представитель Сирии Эль
Хури заявил, что Соединенные Штаты н&
словах принимают принципы независимости
Палестины и всё же, повидимому, выскал
зываются за отсрочку независимости на сп=
ределенный срок. Палестина, сказал Эль
Хури, представляет еобой уникальный елуз
чай установления мандата на целую терриа
торию побежденной страны, & поэтому лин
ца, которые будут вести раселедование,
должны изучать законность манлата, с точ-
ки зрения устава 0б’единенных наций.

Громыко выразил благодарность многим
делегатам за поддержку, оказанную пред-
ложению СССР, и заявил, что Советский
Cows высказывается за сохранение статьи
0 независимости, так, как не хочет оказаться
в положения страны, возражающей против
соэдания в Палестине независимого государ
ства.

Залем комитет принял решение передать
все проекты в подкомитет, а председатель
Пиреон преллюжил подкомитету разработать
компромиссное рептение, если это окажется
возможным.

Работа по повышению идейно-политичен
ского уровня коммунистов и специалистов
МТС еще не заняла подобающего ей меета.
Межту тем совершенно ясно — для тото,
чтобы каждый коммунист, каждый специа=
лист активно участвовал в улучшении ра-
боты МТО, необходимо повышать идейный
уровень и деловую квалификацию кадров.
Тут серьезную помощь партийным организ
зациям МТС должны оказать райкомы пар-
тии. Нало чаше посылать в МТС квалифи-
цированных лекторов и докладчиков. Надо,
чтобы сами секретари райкомов системати-
чески выступали перед работниками МТС
се политическими докладами.

Уже зв самом начале работы заместителей
директоров МТС по политчасти надо пред-
упредить их от склонности к голому аймини-
стрированию. В Ивнянской МТС воспита-
тельная работа © трактористами была под
менена взысканиями. За две недели заме“
стителем директора были сняты с работы
три бригадира и два тракториста. Имеются
также факты подмены директоров МТС.
Подобные явления надо пресечь в самом их
зародьипе.

Конечно, заместитель директора TC по
‘политчасти имеет отношение к любому де-
лу в МТС. Он не может проходить мимо ма-
лейших недостатков. Но ко всякому делу он
должен подходить с позиций политического
руководителя, опираясь на партийную op-
танизацию. Борясь с элементами недисци-
плинированности, он должен прежде всего
использовать всю силу общественного воз-
действия на тех людей, которые работают
плохо. Его основной метод — это воепита-
ние людей, воспитание сознательного отно-
шения к труду.

Машинно-тракторные станции нашей i ob-
ласти в текущем голу работают значитель-
но лучше, чем в прошлом голу. Это имеет
особенно важное значение, так как к весне
в связи с последствиями пропилогодней
засухи положение с тяглом в колхозах было
очень тяжелым.

Наши МТС имеют еще большие резервы
для повышения производительности труда,
для лучшего использования техники. Пар-
тийным организациям и ‘заместителям дя-
ректоров МТС по политической части прел-
стоит еще очень мното сделать для корен-
ного улучшения всей работы машинно-
тракторных станций, для выполнения ими
своих ответственнейших задач в борьбе за
высокий урожай.

Курск. (По телефону).
	Пелепая выдумка вместо освещения подлин-
ной колхозной жизни,

В сборнике помещены частушки, в ко-
торых нет присущей народному творчеству
выразительности, остроты и юмора. Напри-
мер:

Налиа Дуня не хлопочет,
За телком ходить не хочет.
Все коровы голосят:

«Где телячий детский сад?»

Сборник, выпущенный Кировским изда-
тельством, по содержанию таков же, что п
челябинские. В нем помещены фальшивые
пвесы-—<«Испытание» Мерцальского и «Кру-
той поворот» Павлова. Пьеса «Испытание»
рассказывает © том, как малограмотный
бригадир совхоза Онуфрий проверял знания
молодого агронома Соколовой, будучи уве-
рен, что она не сможет отличить семян гре-
чи от земли, Более глупый и несерьезный
экзамен придумать трудно. В пьесе «ЁКру-
той поворот» показано сватовство тракто-
риста к колхознице. Беседа влюбленных
сводится к сугубо деловому разтовору 9
том, чей колхоз лучше. Жених и невеста
не сошлись мнениями и порвали отноше-
НИЯ.

Вместо того, чтобы показать настоящую,
полнокровную жизнь советских людей,
авторы и составители таких репертуарных
сборников плумятся над советскими людь-
ми, прикрывая это глумление маской пу-
стопорожней  развлекательности,  никчем-
ой юмористики. Так писать о жизни с5-
ветоких люлей могут лишь те писатели,
которые не разобрались в величайних пре-
образованиях, происшедших в экономиче-
ской и социальной жизни советской стра-
ны. Их произведения показывают нашу
жизнь в искаженном и уродливом виде.

Основным поставщиком полобных пьес,
стихов, рассказов является Всесоюзный
лом народного творчества (директор тов.
Анастасьев), методический центр по худо-
жественной самодеятельности, входящий в
систему Комитета по делам искусств при
Совете Министров СССР. Весь этот фепер-
туар просматривается в Главреперткоме
того же комитета и получает его разреши-
тельную визу, после чего рассылается в
края, области и республики, гле перепеча-
тываетея в виде репертуарных еборников.

Необхолимо навести порялок в этой pa-
	боте.:

К. БОГОЛЮБОВ.
	Из носледией почты
	НЬЮ-ЙОРКЕ, 11 мая. (ТАСС). Вчера на
утреннем заседании комитет № 1 по поли-
тическим вопросам и вопросам безопасности
не смог притти к соглашению относительно
функций и полномочий комиссии по изуче-
нию палестинского вопроса. После дли-
тельных прений этот вопрос был снова пе-
	`редач в полкомитет с. тем, чтобы после-
	ний попытался выработать компромиссный
проект.

Решение передать вопрое на. рассмотре-
ние подкомитета было принято после того,
как делегация США и делегации, поддер-
живающие её, пытались исключить из
проекта опрелеления функций и полномо-
чий комиссии какое-либо упоминание о
задаче установления независимости Пале-
CTHHB, TOM как советская делегация и
другие настаивали на том, чтобы комис-
сия по изучению палестинского вопроса
представила на сентябрьскую сессию Ас-
самблеи локлад по вопросу о немедленном
установлении незавиенмости.

До начала заседания делегаты получили
новый индийский проект, сочетавший суш-
ность советских поправок © поектом,
представленным  подкомитетом 9 мая.
Позднее Громыко заявил, ‘что индийский
проект в общем является приемлемым. 0д-
нако некоторые делегаты внесли новые
проекты, не содействующие уфегулирова-
нию вопроса, а вызывающие лишь заме-
шательство. В конечном счете. 32 голосами
против 12 голосов комитет решил енова
передать все проекты Ha рассмотрение
полкомитеть с тем, чтобы последний выра-
ботал единый рабочий проект. Советский
Союз, Соединенные Штаты, Соединенное
Королевство и Индия голосовали против.

Подкомитет, в который вхолят прехета-
вители Советского Союза, Соединенных
Штатов, Соединенного Королевства, Фран-
ции, Китая, Аргентины, Австралии, Ro-
лумбии, Чехословакии, Египта, Сальвадо-
ра, Филинпин, Индии, Ирака, должен пред-
ставить свой доклад Политическому комн-
тету 12 мая.

Первым нё заседании выступил  поед-
ставитель США Джонсон, который катего-
рически возражал против предложения co-
ветской делегации немедленно изучить
BOTLDCC 0 предоставлении независимости
	Палестине и настаивал на исключении ка-

кого-либо упоминания 60 независимости.
Джонсон указал также, что комиссии по
изучению палестинского вопроса должны
быть предоставлены праза рекомендации
вместо того, чтобы предоставлять сй право
давать «обязательные» директивы.

Затем выступил предетавитель CCCP
Громыко, который заявил, что он не имеет
возражений против индийского проекта по-
стольку, поскольку он включает «весьма
важные части» поправок, внесенных Co-
ветским Союзом, Однако Громыко добавил,
что в индийский проект следовало бы так-
же включить декларацию из советской по-
‚ правки, которая уполномочила бы комие-
сию по изучению палестинекого вопроса
«изучить различные другие вопросы, свя-
занные © палестинокой проблемой». Громы-
Ко подчеркнул необходимость весьма оено-
‘вательного изучения комиссией многих во-
просов, евязанных с палестинской пробле-
мой. Он указал, что вопрое о том, когда таг
кие проблемы должны изучаться, должен
быть решен позднее, но формулировка ин-
струкций должна быть достаточно пиирока,
чтобы дать возможность комиосиин изучаль
все связанные © основной проблемой вошро-
сы. Отвечая на возражения Джонсона по-
	самодеятельносии и
	ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕДИНЕННЫХ НАЦИИ
	монтажников Запорожья, опубликованный   ства, отличившихся на выполнении удар-  тив включения в проект упоминания о неза-
в свое время в «Правле». коллективы лензн- ных заданий своей энергией и творческой   висимости, Громыко отрицал, что Советский
		`’ИНИНИатТиИвоЙ.
	градских предприятий отвечают конкретны-
	МИ стахановскими делами:

«За четырё месяца завод «Электро-
сила» изготовил для «Запорожстализ
огромный  мотор-генератор, синхронный
генератор в 1.109 киловатт, асинхронный
	виеимости, Громыко отрицал, что Осветекий
Союз стремится навязать какое-либо урету-
лирование или вариант такого урегулирова-
ния. Подчеркнув наличие общего согласия
в отношении конечной. цели — предостав-
ления Палестине независнаюсти, Громыко
сказал, что формулировка, предложенная
Советским Союзом, достаточно птирока, что-
бы дать возможность комисеми титателыно
изучить различные варианты урегулирова-
ния вопроса,

с гектара на площади 63 тектара. Между
тракторными бригадами и полеводческими
бригадами и звеньями колхоза установи-
лась тесная связь. Тракторные бригады
своевременно и доброкачественно посеяли.
За время своей работы они не иснытали
никаких перебоев в обслуживании их со
зтороны колхоза, За качеством работы и за
хоропгим обслуживанием тракториетов рев-
HEBO следили сами звеньевые. Недавно
бригадиры тракторных бригад вместе с
звеньевыми предложили правлению колхоза
пристунить к шаровке сахарной свеклы,
так как для этого уже наступило время.
Взаимная забота о получении высокого уро-
жая, несомненно, дает хорошие плоды!

Заместители диреклоров устанавливают
связь с колхозными партийными организа-
циями. В: колхозе им. Кирова, обслуживае-
mom Краснояружекой MTC, трактористы
значительно отетавали из-за плохого 06-
служивания их правлениями артелей, За-
меститель директора тов. Хахалев обратил-
ся в первичную партийную организацию
колхоза. Было созвано общее партийное
собрание, на котором тов. Хахалев доложил,
что колхоз не выполняет договора © МТО,
а коммунисты колхоза не борются за обеспе-
чение нормальной и доброкачественной ра-
боты трактористов. Общее собрание дало
конкретные задавия отдельным коммуни-
стам и наметило практические меры по 0б-
служиванию трактористов.

Заместитель директора Суджанокой МТС
тов. Чеботарев помог коммунистам отетало-
щих колхозов «Прогресс» и «Победа» орга-
низовать соревнование. Он выступил на со-
братии © раз`яснением решений февраль-
ского Нленума ЦЕ ВЕП(б) и помог правле-
нию колхоза успешно провести сев.

хня
	Воспитывая тракториетов и других ра-
ботников МТС, участвуя в жизни колхозов,
добиваясь выполнения договоров МТО с
колхозами, заместители директоров МТС по
политчасти идут по пути, указанному им
Пленумом ЦЕ ВЕЛКо). Но это только начало
их работы, самые первые шаги.

Политическая воспитательная работа вз-
делся пока что несколько обще. Нет еще
дифференцированной систематической рабу-
TH с кадрами. Слабо обобщается опыт пере-
дозых тоакторных бригад, лучших тражто-
ристов. 0 достижениях разговоров много, но
0 TOM, каким способом передовики добива-
ются успеха, говорят пока мало.
	турбомотор на 3.009 оборотов в минуту, 5
а RnasSvnurest: nactondsynarn ср см BOAWEeCKH солействовать быстрейшему BOC-

SEP MOT Ор О ОВ ek Ot A akg Ap SN es
	мощный возбудитель постоянного тока И
другие машины.
Заказы «Запорожстали» находятся под
	становлению «дапорожетали» — предприя-
тия, Е Которому сейчас приковано внима-

тов. Сухоруков проверил работу всей брига-
ды. Оказалось, что трактористы Литвин и
Бондаренко плохо работают. Тов. Сухору-
коз ранил собрать производственное сове-
щачие в бригаде. Тракториеты сами обру-
шелиеь на лодырей. Некоторые товарищи
требовали даже «убрать лодырей из брига-
ды». Но тл. Латвин и Бонтаренко дали
слово, что исправятся, и они действительно
исправилиеь: этя трахторясты выполняют
теперь норму на 130 процентов.

Работа с люльми, оживление деятельно-
сти партийных организаций способствуют
развитию социалистического соревнования,
выполнению государственного плана.
	жж

Февральский Пленум ЦК ВКП(б) поста-
вил поред заместителями директоров МТО
по политчаети одну из основных задач —
«обеспечить правильные взалмоотнолтения
между МТО и колхозами, стоять на страже
того, чтобы колхозы и МТС острого собаю-
дали договорные отношения, чтобы в этих
отношениях не было взаимного укрыватель-
	ПОБЕДА СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА
		ПИСАТЕЛЯ)
	Рассказывать о Ленинграде людям, знаю-
цих этот славный город, как доброго, ста-
рю друга, сражавиимея за его свободу и
иеющим право называль его родным,
зрайне трудно. Поделимея с читателями
лишь отдельными мыслями, возниктими во
зремя экекуреши. Группа латышеких писа-
телей превела в Ленинграде 5 дней. Боаь-
динство из нас видело город Ленина впер-
зые, Мы вернулись в Ригу влюбленными в
Тенинграх. Величественная. панорама этого
торота, его знаменитые архитектурные со-
зружения поразили Hac. В памяти ожи-
ран строки Пушкина, страницы романов
Достоевского. Привлеченные сиянйем адми-
рамейской иглы, мы, как зачарованные,
ли по прямым пгироким уфицам, глядели
на бролзового Петра, чей конь попирает
змею, п думали о тереизме ленинтрадцев,
рзазавивших фашистскую гадину, 900 дней
циевшую У ворот города, хышавшую на
того злым огнем. Мы проходили по залам
Зруитажа, и наше внимание в равной сте-
PEI привлекали прославленные полотна
Рембрандта и Рубенса, старинные мозаики
1 белены и спокойные, седые женщины
у дверей залов, сохранявшие эти бесцен-
тью творения в дни войны.

Мы видели консерваторию, где латыш-
ские композиторы старшего поколения учи-
зиь у Римокого-Корсакова и Лядова, и
А\калемию художеств, где Куинджи вынпе-
овал нашем Пурвита,— и думали о том,
чо Петербург явился колыбелью и ла-
чышекого искусства.

Петроград стал колыбелью налней свобо-
ды. Октябрьская ревоаюция, освободивитая
WIN царской империи, смела власть
умецких баронов в Прибалтике. В музеях
Теннна и Кирова мы как бы заново пере-
хили события революции, потрясшей мир
п перестроившей напеу жизнь. Коротенький
фильм из жизни Ленина волновал и трога:
0 е.— мы увидели живого Ильича, его
поизменную бодрость, юношескую подвиж-
ноть, чарующую сердечность и еще силь-
108 полюбили великого человека.

Денинтрад помог нам глубже понять все
1, 9 свершилось в последние тоды, ясно
офуовался облик  советекого человека,
кболившего страшных врагов.

Чулесен город и чудесен человек, ленин-
пиец, претворяющий в жизнь идеи комму-
нзиа, отолоявший свой город от злейших
Banos,

В дни, когда наши мысли обращены
; мавному Празднику Победы, советский
чеовек, будь то колхозник или ученый,
риокоп или артист, солдат или генерал,
в бы оглядывается назад, на пройденный
уу путь. Привететвуя в эти дни свой город,
‘Ro страну, ленинградец говорит: ценою
знотих драгоценных жизней спасен этот
ют, все это богатое наследие я честно
‘хранил для потомства, я выстроил новые
10а п фабрики, пчолы и больницы, чтобы
хизнь кипела ключом, чтобы людям было
тепло на сердце чтобы они познали полное
1 крепкое счастье:

В капиталистических странах скринят
пидажные перья, раздаются гнусавые то-
им, пытающиеся опорочить Советский
(03, умалить победу советского оружия,
иметься над советской культурой. Нет!
уернканским королям концернов и тре-
ив п их лакеям, попирающим ногами все

„Прачциты демокралии, науеькиваюнгим на-

Жы в нападению на Советский Союз — на
ЕТИННЫЙ оплот мира м свободы, — не при-
#10 ГОВОТИТЬ 9 RYAbTY DEC.
	Ченинтрадцы привлекают к себе сердце
гостя < первых встреч. Конечно, главные
черты советского человека являются общи-
ми для всех, но можно говозять 06 особен-
ностях и оттенках, созлаваемых не толька
	принадлежностью к той или иной народно-
	Chil, Но и самою жизнью той пли другой об-
ласти, города. Можно говорить о высокой
культурности, вежливости, дисциплини-
рованности, моральной собранности ленин-
градокого человека. В буржуазное время
латышам много толковали 06 их общности
с Западной Европой. о каком-то запатном
	стиле жизни и разной ApyroH чепухе. В
	ч^ о ЗЕЕ ИЕ  Е

Пенинтраде мы увидели подлинную культу-
ру, культуру советокого человека. Ленин-
градцы  держатея © достоинством, oT-
крыто и приветливо, в общении привлекают
	СВОИМ

актом.
	Под’езжая к городу, мы видели из окон
поезда следы войны. На болотистых равни-
нах бомбы и снаряды оставили многочис-
ленные воронки, ямы, наполненные веш-
ней водой. Тысячи круглых зеркал отра-
жали свинцовое, пасмурное небо. На пути
к городу Пушкину, у Пулковоких высот,
мы также с волнением смотрели на ard
странные и страшные водоемы, на разва-
лины зданий и клубки колючей проволоки.

— Ни проехать, ня пройти тут было
невозможно, — сказал экскурсовод. При
этом выяснилось, что он сам здесь проез-
жал, проходил и проползал, что многие
тысячи соллат тут защищали великий го-
род. Повесть ленинградского писателя Ива-
на Кратта «Суровый берег», прочитанная
вечером в гостинице, заставляла с сюдрога-
нием сердца следить за колоннами машин
на Ладожской легендарной ледяной трассе.
Перед тлазами вставал голодавииий, erpa-
давший, но непокоренный Ленинград, с
невиданной энергией боровшийся против
паучьей свастики.

— Чем они держалея?—с изумлением
и страхом спрашивали немцы.

— Как они могли победить?=—морщась,
слраптивают за рубежом многоцветные
лжедемократы. По их расчетам, Советеко-
му Союзу надлежало развалиться, как
библейскому колоссу на глиняных ногах.
То же самое почти тоидцать лет назад
пророчили  белоэмигрантекие газеты. Co
дня на день князья и банкиры собирались
возвратиться к своим угольям и сейфам,
HO им пришлось распаковать чемоланы.
И немцам принтлось разочароваться в б0е-
довых пророчествах своего «фюрера». Ко-
HOCCOM на глинявых ногах оказалея райх,
рухнувииий с треском и вонью, со стонами
и проклятиями. Победил советский чело-
век. человок мужественный и справедли-
вый, великий строитель нового мира.

Когда мы жали руки ленинградцев, мы
всякий раз думали о грандиозной борьбе,
0 послевоенном восстановлении города.
Ленинградцы победили лютых врагов у
стан родного города потому, что беззаветно
любили и любят свой город, свою совет-
скую Powny, своих великих вождей
Ленина и Сталина; евою коммунистическую
партию. Они победили потому, что у них
великие цели, ведущие к обновлению всего
человочества.

Ян СУДРАБКАЛН.
	Заслуженный деятель культуры
Латвийской ССР.
	Заводы Ленинграда—«Запорожстали»
	Десятки заволов страны участвуют в
восстановлении гиганта Южной металлур-
тии — завода «Запорожеталь», мошной ба-
зы производетва тонколистовой стали.
	ности. В цехах и отделах созданы кон-

трольные посты».

Завод пол’емно-транопортного оборулова-
ния имени (С. М. Кирова накануне 1 мая
	Много заказов от. «запорожетали» полу-   отправил в Запорожье Bropolt эшелон CBO-
	чили прелприятия Ленинграла.
	ей продукции. этот завод уже дал стройке
семь мошных  электромостовых. кранов.
	BhITO.THAMOINS   Мощный турбснасое отправил на ударную
	> ABE

эти важнейшие, первоочередные ‘заказы.   стройку завод «Экономайзер». Специальную
	резиновую ленту для рулных транопортеров
	В номере 32 $ мая газета поместила спени-
	«Ленинградекая поавда» взяла Под #Н1-   ебуь
	блютение работу заволов,
	альную подборку — сообщения о том, как изготовил и отправил заказчику завол ре-
ленинградцы помогают возрождению «Ва-  зино-технических изделий. Высоковольтный
	LOPORCTA ITH.
	«Все возрастающим потоком, — пишет
	газета, — из Ленинграда идут в Sa-
порожье сложное` оборудование, различ-
ные технические и строительные мате-
риалы...».
	На патриотический призыв строителей и
	  бронированный кабель отгрузил завод «Сев-
кабель». Полностью выполнил полугодовое
‘задание по заказам «Запорожетали» завод
	‹Электроаппарат».
		В Новосибирском театре оперы и балета

12 мая исполнилось два года со дня от-!
Бытия Новосибирского государственного
тватра оперы и балета.
Внография этого театра очень необычна.
Решение о внутренней лостройке крупней-
Шо театрального здания в стране но
{ирунровании творческого коллектива было
Тринято осенью 1942 года. Сооружение сце-
ны (площадью $.044 кв. метра), выполнение
зожнейших строительно-монтажных работ,

}

собирание труппы — все это происходило
в годы Великой Отечественной войны.

Открытие театра совпало с незабываемы-
ми майскими днями 1945 года.

С тех пор театр показал двенадцать
спектаклей, в том числе: «Иван Сусанин»,
«Евгений Онегин», «Пиковая дама»,
«Лебединое озеро», «Фауст» и другие.

Недавно театр поставил онеру М. Воваля
«Севастопольцых».

< Леннииграле ROA правла» показывает
	‘ЛУЧШИХ СсТтахановцев, Новаторов пройзвод-
	Заказы «запорожетали» размещены на
заволах . Свердловска, Днепропетровска,
Краматорска, Харькова и других городов.
«Пенингралекая правда» подает хероптий
пример газетам этих областей, призванным
	особым контролем заводской обществен-   ние всей страны.

Первый опыт работы заместителей
директоров МТС по политчасти
	oo 9

П. ДОРОНИН
Секретарь Курского обкома ВКП(б)

устранению формализма. В Казинской МТС
Уразовского района между тракторными
бригадами были заключены договоры на
соревнование, но никакой политической
работы в связи с этим не велось. Секретарь
партийной организации положил договоры
к себе в стол, и выполнение обязательств
ни фазу не проверялось. Заместитель ди-
ректора МТС тов. Коломийцев созвал пар-
тийное собрание. Были заслушаны докла-
ды бригадиров-коммунистов 0 ходе сорев-
нования. Выяснилось, что гласности в ©9-
ревновании нет, агитаторы не работают,
бригадиры ничего не знают о неннюм отыте
передовых бригал. Собрание приняло кон-
кретное решение, обязывающее коммуни-
стов не только участвовать в соревновании,
но и оперативно руководить им. После
этого было повелено B каждой  бюигаде
собрание трактористов, редакторов «Боевых
листков» и агитаторов.  Развернувшееся
соревнование помогло МТС успешно спра-
виться с весенними полевыми работами.

Этот пример показывает, что хороний
работник не тратит время «на раскачку».
Заместитель директора, начав сразу же ра-
боту с людьми, может в. короткий срок до-
биться ценных результатов.

С приходом заместителей директоров на-
метялось общее улучшение масеово-полити-
ческой и культурной работы среди тракто-
ристов и других работников МТС. Восстанав-
ливается работа атитколлективов, чаще про-
водятся беседы на политические темы. 3а-
меститель директора Краснояружекой МТС
тов. Хахалев налалил своевременную до-
ставку газет в отряды, оборудовал крас-
ный уголок, установил радиоприемник.

Многие товарищи сами выступают с до-
кладами перед трактористами и другими
работниками МТС. Тов. Амелин, заместитель,
лиректора Обоянской МТС, за короткий срок
выступил с доклалами и беседами в двена-
лцати бригадах. Примеру заместителя дя-
ректора последовали участковые агрономы
	_В соответствии с решением февральского
Ченума ЦК. ВКП(б) Курский обком пар-
и утвердил 120 заместителей директо-
№ МТС по политической части. Все они
Циступили в работе. В МТС посланы то-
мрищи, обладающие большим опытом
зитической работы. Среди них — 6 ин-
прукторов обкома ВКП(б), 28 бывигих ра-
инков политотлелов MTC, инженеры,
аономы, партийные и conercKme paboT-
АВАН, 74 товарища имеют Солее чем деся-
Thema партяйный стаж. 107 человек —
Perma и высптим образованием, 93 т0-
ama — Участники Отечественной
	В обкоме партии © от’езжающими про-
ли семинар на тему о задачах полити-
текой работы в деревне. Недавно состоя-
th  совешание группы заместителей
	ректоров. Они поделились опытом своей,
		т.т. Сергеев, Сыромятников, старший агро-
ном т. Карякин, коммунисты-бригадиры
т.т. Абашкин, Шокуров и другие. Они вы-
ступают © политическими докладами, про-
водят беседы в тракторястами.
Заместитель директора Валуйской МТО
т. Донченко организовал для работников
МТС учебу по техническим и агреномиче-
ским вопросам. Проведены занятия © агро-
номами, бригадирами тракторных отрядов,
учетчиками. Товарищи остались очень до-
вольны и выразили желание, чтобы подоб-
ные занятия провотитись стютематически.
хх
Заместители директоров МТС приступили
Е своей работе в разгар весеннего сева. Й
надо сказать. что они в большинстве своем
показали себя людьми оперативными. Их
влияние на улучшение производственной
деятельностя МТС начинает оказываться.
Большинство заместителей помогает ди-
ректорам повыштать сменную выработку, ор-
танизовать круглосуточную работу тракто-
ров. И в этом отношении достипнуты серьез-
ные результаты. Так, в Обоянокой MTC
45 процентов всех работ трактористы вы-
полнили в ночное время. Сами руководители
МТС ночью находились в бригалах п на ме-
сте помогали им правильно вести дело. В
Чернянской МТС семь бригад в 1 мая вна-
чительно перевыполнили план посевных ра-
бот, так как в этих бригалах была обесте-
чена круглосуточная работа тракторов.
Заместители директоров проявляют в то
же время заботу о высоком качестве поле-
вых работ. Заместитель директора Суджан-
екой МТС тов. Чеботарев при каждом moce-
щении бригад тщательно проверяет качест-
во работы. Тракторист Сыромолотов пахая
на 12 сантиметров, ссылаясь на то, что
иначе «трактор буксует». Тов. Чеботарев
тут же вызвал бригадира, установили
плуг на нормальную глубину, и трактор ра-
ботал прекрасно. 06 этом случае на другой
день сообщили «Боевые листки», на эту
тему беседовали агитаторы. Это произвело
впечатление на всех тракториестов.
Заместители директоров обращают вни-
мание на укрепление дисцацатны труда. В
Стригуновской МТС отставали два тракто-
риета-нанареика. Заместитель лиоектора
	ства недостатков работы как МТО, так и   колхоза. Было созвано
	в0лХ0208».

Положение с договорами между МТС п
колхозами было раныше соверттенно ненот-
мальным. Например, в пропьлом году в Ли-
нецкой МТС вое логоворы год пролежали
в столе директора МТС. Они и не реги-
стрироваляюь и не проверялись.

Заключение договоров в текущем Troy
шло значительно лучше, и в этом немалая
заслуга заместителей директоров МТС. До-
товоры, как правило, заключались на 96-
щих собраниях колхозников.

Интересную работу по популяризации и
конкретизации договора провел заместитель
директора  Верхне-Любажокой МТС тов.
Башмаков. Он познакомил  трактористов
МТС с бригадами и звеньями обслуживае-
мых ими колхозов, рассказал тракториетам
0б обязательствах, взятых колхозниками в
социалистическом соревновании. Одновре-
менно бригады и звенья колхозов познако-
мились © обязательствами трактористов.

Так создалось взаимопонимание и сложи-
лась дружная работа трактористов и кол-
хозников в борьбе за урожай.

Вот еще один аналогичный пример. Бри-
тадир тракторной бригады Ераснояружекой
MTC тов. Савченко взял на себя обя-
зательство помочь колхозу имени Молотова
вырастить урожай зерновых культур по 22
центнера с гектара на площади 155 гекта-
ров п сахарной свеклы-—ло 370 пентнеров
	№алов же первый опыт работы замести-
\й директоров? Что в этом опыте поучи-
MerbHOTO?
Ни: *& *
	Как показал первый месяц работы, за-
четитети директоров МТС по политической
‘ати в большинстве своем правильно
‘уняли свои задачи. С приходом заместите-
й директоров оживилась партийная
ба в мапигнно-тракторных станциях.
гулярное стали Фсозываться партийные
сбрания. На повестке дня этих собраний
просы стали более конкретными, евязан-
НЫМи с жизнью и работой МТС. Значи-
тально оживилось соревнование.

(Серьезное внимание уделяют заместите-
ли директоров правильной  расставовке
партийных сил с расчетом, чтобы поднять
отающие бригады. Так, например, В
Старо-Оскольской МТС знающие дело ком-
Мунисты находились на второстепенной
работе. По предложению заместителя ди-
ректора тов. Горбунцова была произвелена
перестановка людей. В бригады посланы
опытные коммунисты, знающие пройзвод-
ство. Им удалось наладить повседневную
политическую работу среди трактористов.
	Вольное внимание ‘уделяется организа-
Пий  сопиалистяческого ^’ соревнования,