13 МАЯ 1947 г., № 118 и

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ КРИЗИС В ФИНЛЯНДИИ
	ный, так и 38 парламентокий кризис, Ве
они оставляли политику правительств
без достаточной подлержки и, даже уч.
ствуя в правительстве, делали всё, чтобы
затруднить его деятельность». В свя
е этим газета указывает, Что» если бл.
птинство сейма, в особенности круги, при-
нимавшие участие в боздании кризио,
«локажут, что они кое-чему научилюь
то разрешение правительственного криз.
са без роспуска сейма может оказатьл
возможным».

При этом газета отмечает, что прам.
тельство должно иметь прочную поддержу
сейма, а для этого нужна конкретная
программа правательственной деятель.
сти, которая должна честно, «без ото.
рок» выполняться всеми участниками пра

вительственной коалиции.
	ХЕЛЬСИНКИ. 12 мая. (ТАСС). Неудача
	переговоров сеймовых фракдий трех паф-
тий правительственной коалиции оцени-
вается рядом газет как свидетельство того,
что соглашение по вопросу © формирова-
нии правительства достигнуто не может
быть и что должны быть назначены н9-
вые выборы в сейм.

Газета  «Суомен  сосиалидемокраатти»
возлагает вину за затягивание кризиса на
Демократический союз народа Финляндии
(ДСНФ).

Касаясь пропаганды правой и социал-
демократической печали, стремящейся сва-
лить вину за затягивание кризиса на
ДСНФ, газета «Тюэкансан саномат» пи-
mer: «Именно правые партии сейма и
правые элементы некоторых партий несут
ответетвенность ках за правительствен-
	ВЫСТУПЛЕНИЕ АЧЕСОНА В КЛИВЛЕНДЕ
	официальные представители  откровенв®
выражают ` беспокойство по поводу того
уклона, какой приняли’ дебаты в конгрессе
и печати относительню программы оказания
«помощи» Греции и Турции, H oan
бояжя, ч№ трудно будет убедить
конгрессе и американокий народ  поддер-
жать всемирную программу «ленд-лиза»
мирного времени, только незначительным
началом которой является программа «по-
мощи» Грепии и Турции.

Вашингтонский корреспондент «Нью-
Йорк тайме» Рестон также считает, что
заявления Ачесона и Маршалла являются
указанием на то, что правительство США
переносит ударение со стратегической,
политической и идеологической сторон на
экономическую сторону. Рестон ечитает
неслучайным, что речь Ачесона, произне-
сенная в Кливление, и заявление Маршал-
ла, сделанное в бюджетной комиссии пала-
ты представителей, одновременно подчер-
кивают тот же самый тезис. «Американ-
	‘ское правительство, — продолжает Pe-
		стон, =—— недовольно тем чуветвом, которое
было вызвано здесь и за границей военным
и идеологическим аслектами доктрины
Трумэна. Веледетвие этого теперь делаются
созналельные усилия подчеркнуть  пози-
тивные экономические проблемы ‹ рекон-
струкции Европы вместо военной и идеоло-
гической программы, направленной на то,
чтобы блокировать Советский Cows».
Цель правительства, подчеркивает Рестон,
не изменилась. —
	Радиокомментатер Стернбергер заяваяет,
что политика, предусматривающая, что ни-
какое продовольствие и никакие материа-
лы, необходимые для реконструкдии, He
будут посланы в страны Восточной Европы,
противоречит основным принципам органи-
зации 06’едяненных надий, которые утвер-
ждают идею международного сотрудниче-
ства.

«Государственный департамент ставовит-
ся виновным в`том, что он обходит органи-
запию 0б’елиненных наций, когда он соби-
раетея полностью или частично прервать
экономические отношения © какой-либо
страной — просоветокой или нет».

«Дейли уоркер» заявляет, что речь Аче-
сона ясно показывает, что доктрина Трумэ-
на фактически означает, что «Соединенные
Штаты односторонним образом разрывают
все отношения великих держав как в Ев-
ропе, так. изв Азии и об’являют политиче-
скую и экономическую войну против всякой
страны, которая им не нравится или кото-
рую они считают слишком дружественной
по отношению к Советекому Союзу. «Жест-
кая» внешняя политика становится поли-
тикой наказания союзников и восстановле-
ния тех самых стран, против которых вое-
вали наши солдаты. Какая насмептка, в том,
что подобная программа развернута во вто-
рую годовщину победы в Европе».
	Индийская газета
0б ирано-американских
		НЬЮ-ИОРК, 10 мая. (ТАСС). Выступая
& речью в Кливленде (штат Мисоисипи)
перед влиятельной группой южных хлоп-
ковых плантаторов и торговцев, входящих
в организацию «Дельта каунсил», заместя-
тель государственного секретаря США
Ачесон призывал К дальнейшему проведе-
нию политики предоставления займов ино-
‘странным государетвам.

Указав, что. годовой 0б’ем экопорта в
Соединенных Штатах в настоящее время
хостиг рекордного уровня в 16 млрд.
долларов по сравнению © 8 млрд. долларов
импорта, Ачесон заявил: необходимо учи-
тывать тот факт, что Соединенные Штаты
должны увеличить импорт насколько воз-
можню, а также предоставлять чрезвычай-
ные кредиты другим странам для оплаты
закупок американоких товаров.

Ачесон призывал Соединенные Штаты
концентрировать эти займы в первую оче-
редь в районах, где «будет натболее
эффективно создаваться политическая и
экономическая стабильность» и «демокра-
тические институты». По словам Ачесона,
подобная программа соответствует  трумэ-
HOBCKOH программе оказания «помощи»
Греции и Турции.

Ачесон предложил ускорить восстановле-
ние «двух больших мастерских Европы и
Азии — Германии и Японии», от оконча-
тельного восстановления которых, по его
утверждению, в значительной степени за-
висит восстановление Европы и Азии.
	_ АчЧесон заявил, что в Целях проведения
такой политики американский конгресс
должен продлить некоторые полномочия
президента, которые истекают 30 июня
с. г, Касающиемя транспортировки и
экспорта некоторых товаров, как, напри-
мер, пшеницы, угля и стали. Ачесон при-
зывал конгресс издать закон, дающий
возможность морской комиссии обеспечить
максимальное количество судов для ocy-
ществления программы экспорта Соединен-
ных Штатов. В заключение он сказал,
что США должны использовать евои эко-
номические и финансовые. ресурсы в. каче-
стве орудия своей внешней политики.
	НЬЮ-ИОРА, 11 мая. (ТАСС). Влиятель-
ные круги в Вашингтоне в настоящее вре-
мя, повидимому, организуют кампанию в
полдержку крупных расходов для проведе-
ния в жизнь так называемой «доктрины
Трумэна» не только в Грепии и Турции,
Ho также в Западной Европе и на Лальнем
Востоке. После выетупления Ачесона в
Кливленде ряд комментаторов высказал
мнение о том, что правительство старается
перенести ударение с лозунга борьбы про-
тив коммунизма на лозунг экономической
реконструкции Западной Европы и Даль-
него Востока как оплотов. Соединенных
Штатов.

Ваптингтонекий корреспондент агентства
Юнайтел Прессе Шэкфорд заявляет, что
	Отставка Ачесона
	ВАШИНГТОН, 12 мая. (ТАСС). Белый
дом об’явил, что президент Трумэн принял
отставку заместителя государетвенного ©е-
кретаря США Ачесона, которая вступит в
силу 30 июня. Преемником Ачесона будет
бывший помощник военного министра по де-
лам авиации Ловетт.

Ловетт связан с банкирской фирмой
«Браун бразере, Гарриман энд компани» и
находится в тесных отношениях © мини-
стром торговли Гарриманом.

Отвечая на вопросы представителей пе-
чати, секретарь Белого дома Росс заявил,
что, по его мнению, Ловетт будет до 1 июля
работать вместе с Ачесоном для ознакомле-
ния © проблемами, которыми занимается го-
сударственный департамент,
	Пресс-конференция в югославском
представительстве в Вене
	ЗВЕНА, 12 мая. (ТАСС). Представитель-
ство Федеративной Народной республики
Югославии в Вене устроило преее-конфе-
ренцию, на которой присутетвовали ино-
странные и австрийские журналисты.
С сообщением о репатриации югославеких
перемещенных лиц и выдаче военных
преступников выступил преес-зттанюе по-
литического представительства Дреновец.
Отметив, что усилия югославекого прави-
тельства в этом вопросе до сих пор не
увенчались успехом, Дреновеп заявил, что
в настоящее время на австрийской терри-
тории всё еще находятся 30 тысяч
югославских перемещенных лиц. и 910
вина 35 9T0 ложитея на ‘оккупационные
власти в западных зонах Австрии.

‚ Касаясь положения в английской зоне,

Дреновец сообщил, что в лагерях этой
зоны велась самая оголтелая пропаганда
против новой Югославии и против репа-
триапии, причем, как правило, применялся
террор по отношению. к тем людям, которые
хотели вернуться на родину. В лагерях
распространялись антиюгославекие печат-
ные материалы. Военные преступники и из-
менники, `об`явленные в качестве «пере-
мешенных лиц», делали 868, чтобы
помешать‘ репатризции: Некоторые офици-
альные английские лица также активно
участвовали в пропаганде против Юго-
славии и против репатриации. В прошлом
году из Аветрийи в Югославию отпразилея
ряд групп для террористической деятель-
ности, в частности из лагеря‘ Вейдманне-
дорф, находящегоя под управлением
английских оккупационных властей.

Дреновец ‘констатировал, что англий-
ские оккупационные власти и по сей
день не проявляют доброй воли и He
помогают проведению репатриация, а пре-
пятетвуют ей. В английской зоне всё еще
находятся 24 тысячи югославских пере-
мещенных лиц; несмотря на все старания
Югославии добиться их репатриации.

Как указал Дреновец, ‘условия, затруд-
няющие работу югославеких представите-
лей по репатриации, существуют также
и во французекой зоне Австрии. В Иннс-
бруке до сих пор орудует так называемый
«национальный комитет». Бывший пол-
ковник Спучич, находящийся в списке
югославских военных преступников, при-
знан французскими оккупационными вла-
стями как представитель перемещенных
лиц. Один из югославских военных пре-
ступников живет во франпузеком отеле
и носит форму французского военного. Во
французской зоне также имеют место
	угрозы и запугивания в отношении тех
лип, которые желают вернуться домой.
Оккупационные власти, однако, ничего
не предпринимают против этого.

В американской зоне в лагере Астен
проживает значительное число четников,
которые признаны военными властями как
лица, сотрудничавшие с Фрагом, но не
удаляются оттуда. В лагере Марк Пантау
американекие власти всё еще держат из-
вестного военного преступника генерала
Брачича и других. Эти люди всеми <©по-
собами и средствами препятствуют репа-
триации югославских граждан.

Дреновеп особо подчеркнул, что весьма
неблагоприятно обстоит дело в западных
зонах Австрии также и © выдачей воен-
ных преступников и предателей. Прави-
тельство Федеративной Народной реепуб-
лики Югославии потребовало выдачи
169 лиц этой категоряи из английской,
американской и французской зон Авет-
рии. Однако за прошедшие два года
вылано лишь 24 преступника. Создается
впечатление, сказал Дреновец, что союз-
ники не желают того, чтобы преступники
понесли заслуженную кару. В американ-
ской зоне процедура розыска и ареста
отдельных преступников крайне сложна.
Иногла бывает так, что лицо. выдачи
которого требует Югославия, просто поки-
дает лагерь. Представителям Югославии
отказано в праве посещать латери интер-
нированных военных преступников. В ре-
зультате нельзя уставовить имен интер-
нированных.
	Такие же трудности, сказал Дреновец,
наблюдаются и в английской зоне. Ан-
глийские власти не ‘проявили готовности
сотрудничать © югославскими органами
в деле розыска и ареста военных пре-
ступников. Во французской зоне среди
изменников находится несколько бывших
министров. Хотя Югославия еще в апреле
1946 года потребовала выдачи некоторых
из них, они по сей день даже не ape-
етозаны.
	Сообщение Дреновеца вызвало живей-
ий интерес у присутствовавших журна-
листов, которые задали ему много вопро-
сов. Дреновец, между прочим, сообщил,
что в советской зоне Австрии югоелав-
ские органы достигли с советскими окку-
пационными властями полного взаимопо-
нимания И там вопрос фепатриапии
югославских перемещенных лиц и выдачи
военных преступников может считаться
решенным.
	Процесс организаторов тайных склЯдов
	оружия в
	Финляндии
	рен с исключительной наглостью на одни
из предыдущих заседаний потребовал прет
явления суду ряда новых документов, к
торые якобы должны были бы подтвердить
правильность его, Кастрена, заявлений, Hy
сеголняшнем заседании обвинитель Ни.
паавола предетавил эти документы, кот.
рые были оглашены председателем сут,
Однако они не внесли в лело ничего нового,
Попутно выяснилось, что затребованной  1-
нее Кастреном какой-то «перениеки с пе.
неральным штабом» не существует в п
роде. Однако подсудимый не унялся и п
требовал пред’явления суду еше одного д
кумента, а именно распоряжения 0 en
аресте. Игнорируя замечание председатем
о том. что этот ‘документ не имеет никаког
отношения к пропессу, окончательно обваг.
левший подсудимый разразилея развязной
речью, содержавшей нападки на следствет-
ные органы и на обвинителя. Предселатель
вынужден был, наконец, прервать зарваз:
шегоея преступника, напомнив ему о в
обходимости придерживаться существа де
ла и о недопустимости высказываний 6
слелователях в столь «неподходящем тоне»,
	Однако это не произвело на Вастрена ника-
кого впечатления, и он продолжал запроса:
ми, справками и заявлениями свои попыг-
ки дезорганизовать ход судебного разбига-
тельства.

После этого суд приступил в елущанию
дела подсудимого капитана запаса Рехе,
принимавшего участие в создании так па-
зываемой «опорной линии» заговора. (1
был секретарем союза  «Братетво по ору-
RHO” -— организации фаптистекого типа,
распущенной на основе требования согла-
шения о перемирии. Материалы по делу
Ремеса показывают, что он принимал ак-
тивное участие в гербовке агентуры 111
«опорной линии» — так называемых
«опорных лиц» и ‘инструктировал их. Ш.
казания подсудимого проливают некоторый
свет на вопрос об: источниках финансирова-
ния «опорной линии». Ремес предлагал eé
агентам, орудовавшим на местах, войти в
контакт с местными филналами Националь-
ного акционерного банка. На суде Рем
пытается затуманить эти свои показания,
утверждая, что он рекомендовал связаться
не с филиалами банка, а со служащими
этих филиалов. Показания Ремеса подтвер-
дили также, что организаторы «опорной ли-
нии» использовали для своей деятельности
орган по проведению предвыборной камиа-
нии, созданный правыми партиями.

Рассмотрение дела Ремеса петечесено на
следующее заседание, назначенное
14 мая.
	ские лагери санаторного типа, где ср
пребывания их установлен в 40 тней.

Большое распространение в этом пл
получат туриетекие пионерские лагери, 01
танизуемые Министерством просвещения,
органами народного образования в союзы:
республиках и комсомолом. Воего в тури:
ских лалерях отдохнет 140 тысяч ребя,
которые за 20 дней совершат небольшие
похолы и прогулки для изучения богатев
и достопримечательноетей своего. края, 0
ласти, республики.

На все лето (90 дней) выезжают нз Mt
чи 340 тысяч воспитанников детских It
мов п домов ребенка. 75 дней проведут №
лачах свыше 820 тысяч детей из садов 1
яслей.

Более миллиона детей будет строе
на детских оздоровительных площадках
Срок пребывания детей на площадках уст
новлен в 30 лней.
	ХЕЛЬСИНЕН, 12 мая. (бпец. корр.
ТАСС). Сегодня продолжалось слушание
дела организатора так называемой «опор-
ной линии» инженера  Кивеля. Назначе-
нием «опорной линии» была тайная эва-
кузция из Финляндии семей участников
заговора, дабы предоставить  позледним
«свободу действий». Кивеля ведал также
мобилизацией средств для нужд заговора.

Припертый к стене неопревержимыми
уликами, Кивеля не может отрицать, что он
являлся организатором «опорной линии».
Тактика подеудимого на следствий и на
суде заключается в попытках убедить суд
в том, что «опорная линия» была якобы
организацией чисто «гуманитарного» ха-
раклера, деятельноеть которой якобы не
была связана с подготовкой незаконных
вооруженных действий и с укрыватель-
ством оружия.

Обвинитель Никупаавола указал, что
заявление Кивеля является лживым. 06-
винитель привел показания сообщников
подеудимого,  свидетельствующие 0 TOM,
WTO создание «опорной линии» являлось
ражной составной частью заговора и что
	Кавеля был осведомлен о тайном сокрытии
оружия. В конце 1944 гола Вивеля, ветре-
тив своего сообщника МЛиннавирта, рас-
сказал ему, что произволится утайка ору-
жия и ч10 организация «опорной линии»
охватила всю страну. Как говорится в по-
казаниях другого сообщника подсудимого,
некоего Вайнио, Кивеля говорил ему, что
«опорная линия» связана CO вторыми
офицерами генштаба, которые ведали
созданием тайных складов оружия, и что
уже припрятано некоторое количество ору-
жия и военных материалов.

Материалы по делу Вивеля вокрывают
еще одну любопытную деталь деятельности
заговорпиической «опорной линии». Выяс-
HACTCA, что правые партии во время выбо-
ров в сейм использовали «опорную линию»
для распространения своих пропагандист-
ских материалов. По показаниям подсуди-
мого, многие из атентов «опорной линии»,
так называемые «опорные лица», работа-
Ли одновременно над создавием продвыбор-
ной пропагандиетекой сети правых партий
И «в некоторых случаях могли в связи
		честве опорных лиц».

На вечернем заседании суд продолжал
слушание дела Вастрена, создавшего в во-
енном окруте Хельсинки под видом стати-
стического бюро широко разветвленную
попионскую разведывательную  организа-
цию, которая служила тайной подготовке
незаконных вооруженных действий. Вает-
	С 1 июня по всей стране начнетея от-
правка детей в пионерские лагери и на да-
чи. Намечено вывезти за город и устроить
на оздоровительные площадки 4.500 ты-
сяч детей школьного и дошкольного возра-
ста.

Свыше 2.100 тысяч ребят отдохт в
пионерских лагерях, которые организуют
для них профсоюзы и различные ведометва.
Полтора миллиона детей побывают в лаге-
рях РСФСР, 300 тысяч — на Украине, де-
сятки тысяч — в Белорусенн, Казахстане,
Узбекистане, в Азербайджанской, Грузин-
ской и других союзных республиках.

Значительно больше детей примет этим
летом знаменитая детская здравница-—«Ар-
тек», где побывает в две очереди около
двух тысяч школьников.
	Нарялу се пионерекими лагерями общего
	типа со сроком пребывания летей в 21 лень
	почти 400 тысяч детей выедут в пионел-
	Байур о турецкой экономике
	АНКАРА. 11 мая. (ТАСС). На-днях в га-
зете «Куввет» была напечатана статья
Байура, в которой он остановился на гран-
диозных планах послевоенной пятилетки в
СССР. Отмечая, что «Советская Россия бу-
дет производить етали больше, чем США до
войны». Вайур пишет:
	«Патриотизм заключается не в том, что-
бы говорить о внешней опасности, и не в
том, чтобы оставить в покое находящихся
У власти, & в том, чтобы мы работали так
же, как и наши соседи, и добивались успе-
хов. Смогут ли это сделать те, кто не поль-
зуется доверием народа и считает сохране-
ние власти за собой превыше всего? По на-
шему мнению, они не смогут этого сделать.
На сегодняшний день нашей целью должно
быть поднятие нашей промытленности до
	уровня русской, ‘хотя бы в соответетвии ©! миссия.
	На конференции в Женеве
по вопросам торговли
	ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС). Лондонекое ра-
Imo передало сообщение своего корреспон-
дента ка международной торговой конферен-
ции в Женеве, который, ссылаясь на «им-
перские источники», заявил, что Соединен-
ные Штаты предлагают очень значитель-
ное повышение пошлин на шерсть. Нынеш-
ние пошлины равняютея 60—70 проц.
стоимости шерсти. Предложение США, если
оно будет одобрено конгрессом, предусмал-
ривает повышение пошлин до 110—125
проц. стоимости шерети.

западными державами мыслится ими Толь-
ко как... отход Советского Союза от его по-
зиции при разрешении важнейших между-
народных вопросов. Нечего и доказывать,
Что такое «истолкование» не имеет ничего
общего с идеей сотрудничества двух систем,
сонованного на признании полного равно-
правия сторон, на взаимном уважении, не-
обходимых для того, чтобы осуществлять
сотрудничество.

Интервью товарища Сталина, проникну-
тое, как признает вся. прогрессивная обще-
ственность Европы и Америки, «миролюби-
ем и стремлением к сотрудничеству», сы-
грает огромную роль в разоблачений Tex,
RTO стремится сейчас навязать народам ре-
акдионные режимы, лицемерно и без вся-
ких к тому оснований обвиняя при этом
Советский. Союз в желании насильственно
насадить в других странах свою систему.
	Непрошенные «благодетели»
	Международная реакция открыто выра-
жает свою радость но поводу замены пяти
министров-коммунистов во Франции пред-
ставителями социалистической партии и
деголлевекой партии МРИ.

Не касаясь внутриполитического аспекта
этих событий, стоит присмотреться к дейст-
виям некоторых зарубежных кругов, уча-
ствующих в большой игре вокруг Франции,
да и не только Франции. Американекая ре-
акционная печать не скрывает своего пол-
ного удовлетворения по поводу ухода ком-
мунистов из французского правительства,
Газета «Вашингтон пост» открыто призы-
вает Соединенные Штаты к вмешательству
во французекие дела, умоляя «еделать все
возможное, чтобы уменьшить то, что при-
влекает французских избирателей к ком-
муниеталм».

Уоллес в своей статье в журнале «Нью
рипаблик» указывал на возможность тото,
что США изберут Францию «в качестве
следующего 0б’екта’ для экспериментирова-
ния с «доктриной Трумэна». Отражая мне-
ние прогрессивных кругов США, Уоллес
резко осуждал подобную политику. По сви-
	количеством населения... Вели с помощью
западных демократий, и в особенности
США, мы не сможем добиться того, что
осуществляет Россия, подвергшаяся столь-
ким разрушениям“ий изолировавшая себя от
всего мира, то это произойлет потому, что
чаши руководители не находятся на долж-
ном уровне. Если они попрежнему булут
сидеть на своих креслах, не занимаясь
серьезным делом, то тем самым они ясно
подтвердят, что любят себя больше, чем
родину и народ».
	Предстоящая поездка американской
военной миссии в Анкару
ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС). По сообщению
лондонского радио, в начале будущей недели
в Анкару прибудет американекая военная
	К забастовке на заводах
	Рено

ПАРИЖ, 12 мая. (ТАСС). Как сообщает
агентство  Фране  Пресе, сегодня в
	1 ч. 30 м. утра возобновилась работа во
всех цехах заводов Рено. Однако в
8 ч. 50 м. около 1.400 рабочих двух це-
хов прекратили работу и установили заба-
стовочные пикеты у входов в цехи. Эта
забастовка ставит пол угрозу выпуск авто-
машин, так как от бастующих цехов в тех-
ническом отношении зависит вся работа
заводов.
	детельству Уоллеса, во время’ недавнего
посещения им Парижа у него сложилось
впечатление, что официальные представи-
тели США во Франции ориентируютея
исключительно на правые элементы и
сознательно изолировалиеь от прогрессив-
ных партий.

Сообщение о происках известного реак-
пионера Буллита в Париже, слухи 0 во03-
можной переброске во Францию фаптистских
	ДЕЛИ, 10 мзя. (ТАСС). Газета «Нейшал
колл», комментируя сообщения о предпола-
гаемой военной помощи Ирану со стороны
США, пишет: «Мир еще не стал так довер-
чив, чтобы поверить Ачесону, что 30 млн.
цолларов, которые он предполагает дать
Ирану на вооружение, могут обеспечить эту
несчастную страну продовольствием и одеж-
дой. Факт еостоит в том, что-ни Ачесон, ни
его греческие, китайские или иранские
друзья не заинтересованы в восстановле-
нии хозяйства этих стран. Они заинтересо-
ваны лишь в борьбе против демократиче-
ских движений внутри своих собственных
стран, а лля этой цели танки много полез-
Hee. чем тракторы».
	ЛЕТНИЙ ОТДЫХ ДЕТЕЙ
	Переговоры о продаже Ирану американских военных запасов
	ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС). Бак передало
лондонекое радио, американский nocom B
Тегеране заявил, что сейчае происходят
переговоры о покупке Ираном излишков
американских военных запасов. По утверж-
дению посла, его правительство предполага-

ет, что иранское правительство использует
эти запасы для поддержания внутренней
безопасности и для обороны страны в сау-
чае агрессии со стороны иностранной дет-
		Международное обозрение
	О сотрудничестве
двух систем
	Опубликование в печати текста беседы
товарища И. В. Сталина с деятелем респуб-
ликанекой партии США Гарольдом Стасее-
ном, состоявшейся в Москве 9 апреля

1947 года, явилось важнейшим событием
истекшей недели.
	затронутая в этой беседе проблема со-
трудничества двух различных социально-
экономических систем — социалистической
и капиталистической — представляет боль-
Юй принципиальный и практический ин-
терес. Отдельные замечания Гарольда Стас-
сена показали, что даже среди осведомлен-
ных политических деятелея Америки нет
отчетливого представления о советской по-
зиции в этом важнейшем вопросе. Между
тем позиция эта вполне ясна и определен-
Ha.
	Основатель советского государства В. И.
Ленин, выетупая в 1922 году на Х! сезде
партии, последнем с’езде, в работах кото-
рого он принял непосредственное участие,
говорил о неизбежности и взаимной необ-
ходимости развития «правильных торговых
сношений между советской республикой и
всем остальным  капиталиетическим мя-
ром». Согетский. Союз в своей внешней по-
литике никогда не отступал от этих ука-
заний Ленина, неизменно стремясь. к pac-
ширению своих деловых связей с другими
государствами. Укреплению этих связей
мешал отнюдь не Советский Союз, а близо-
рукая политика некоторых других  госу-
дарств, не стремившихся к сотрудничеству
и отказывавшихся признавать очевидный
факт: существование советской системы,
отличной от системы буржуазной. «Кто хо-
чет мира и добивается деловых связей с
нами, TOT всегда найдет у нас поддерж-
ху», — говорил  товариш Сталин на
ХУП с’езде партии. «Мы стойм за. мир и
	укрепление деловых связей со всеми стра-
нами...»,— заявлял он на ХУШ с’езде, в
1939 году.

Сейчас вновь на весь мир прозвучало
четкое сталинекое. раз’яснение основ совет-
ской внешней политики:

«Для сотрудничества не тгедуется, что-
бы народы имели одинаковую систему.
Нужно уважать системы, одобренные наро-
дом. Только при этом условии возможно ео-
трудничество.

...Надо исходить из. исторического факта
существования двух систем, одобренных
народом. Только на этой основе возможно
сотрудничество».
	Авторитетные сталинские слова, призы-
вающие считалься с историческим фактом
существования двух систем; прозвучали
своевременно. За последнее время в извест-
ных  капиталистических кругах - стала
наблюдаться тенденция забывать 9 таких
очевидных фактах. Только этим можно
об`яснить появление в некоторых капита-
листических странах необоснованных пре-
тензий на то, чтобы навязывать зругим го-
сударствам свои собственные политические
идеалы, не ечитаясь-ни с желаниями, ни
с интересами этих государств. Известно, на-
пример, что группа политических деятелей
США призывает к тому, чтобы Соединен-
ные Штаты поддерживали торговые, финан-
совые, культурные связи лишь с теми
странами, народы которых придерживают-
ся «американского образа мышления» и
имеют «институты, подобные  американ-
ским»,

Подобные взгляды, свидетельствующие 0
полной потере чувства реальности, He MO-
тут содействовать укреплению междуна-
родного сотрудничества.

Немедленно после опубликования текста
беседы товарища И. В. Сталина е Г. Стасее-
ном некоторые органы‘ английской и аме-
риканекой печати попытались извратить ее
содержание. Сотрудничество между СОСР и
	Советские баскетболисты возвратились в Москву
	с командой Египта и в финальной встр
с Чехословакией.

Вея пресса единодушно отхетила вые
кую технику игры .советеких баскетболе
стов, выдержку и большую волю к по,
а также исключительную корректность #
дисциплинированность. Наши судья [25
лай Семашко и Владимир Беляев удостоены
международной судейской категории.

По условиям следующе? первенство Ё*
ропы должно быть проведено на роди
чемпиона.

можной переброске во Францию фапиетеких Вчера из Праги в Москву возвратилась
бандитов Андерса, методы предоставления   сборная команда СССР, принимавшая уча-
змериканских займов, призванные внушить   стие в розыгрыше первенства Европы но
французскому пзбирателю, что чем реак-   баскетболу. В беседе с корреспондентом
ционнее будет французское правительство, «Правды» тренер команды заслуженный
	баскетболу. В беседе с корреспондент
«Правлы» тренер команды заслуженн
мастер спорта С. Спандарьян рассказал:

— Corercrue баскетболисты Bren
	французскому ипзбирателю, что чем реак-
ционнее будет французское правительство,
тем больше будут суммы кредитов, — все
это является практическим выражением
той линии, которую осуждают прогрессив-
ные круги США и всего мира.
	ЕР, ЕР . EN et EE ENE MEE VECRETUULMOTBE =©=6L BHD BBE
гой линии, которую осуждают прогрессив-   учаетвовали в столь ответственном между-
ные круги США и всего мира. народном турнире. В розыгрыше приняли

Методы давления на общественное мне-   участие национальные команды 14 стран
ние и внутреннюю политику Франции со Европы. Путь к званию чемпиона Европы
	арг в. о

стороны США не могут не внушить закон-   был сложным и трудным. Наша команда
ной тревоги и другим европейским народам. провела весь розыгрыш се. нарастающей cu-
	Б Италии, где вся правая печать ука-
зывает премьеру де Гаснери на необходи-
мость следовать «примеру Франции», при-
зывая его к «изгнанию» из правительства
коммунистов, назревает  правительетвен-
ный кризис. Кризие этот провоцируют
крайние правые реакционные круги, по-
отряемые давлением из-за границы. Под-
черкивая, что’ иностранное ‘вмешательство
в итальянские дела является фактом,
Тольятти писал на-днях в газете «Унита»:

«Для того, чтобы фашизм был разбит и
чтобы предотвратить его ° возрождение,
народы должны иметь своболу выбора ево-
его пути и свободу самоуправления».

История. послевоенных лет показала на
примере Греции, что если народ лишается
такой свободы выбора, ели ему навязы-
вается неугодный реакционный режим, то
это неизбежно влечет за собою лишь уси-
ление экономической разрухи, обострение
внутриполитических отношений и различ-
ные провокации, представляющие серьез-
ную опасность не только для данной стра-
ны, но и для дела мира во всем мире.
	Б. ЛЕОНТЬЕВ.
	Партийной жизни —Д
	_Военного — Д.3-37-63; Местных - газет — Д 3-10-81;
	ий — Д 3-39-00;

Экспедиция — Л 3-39-80.

а. передач “Llewtpansuoro lent?
	радиовещания на 13 лая
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1961; 1724;

NOs. of Fe. ananar...
	волнах: 1293; 360;
	420,3; 25,55; 19,65 метра.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА на
315,3; 30,61 метра.
	Т.Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИ
БИЧА-ДАНЧЕНКО — Нищий-студент.

Т-Р им. МОССОВЕТА—Госпожа министери®

КАМЕРНЫЙ Т-Р — Дама-невидимка, Be

ОПЕРНО-ДРАМ. ТЕАТР им. СТАНИСЛА
СКОГО — Новый сад.

ЦЕНТР. Т-Р КР. АРМИИ — Учитель тан

МОСК. Т-Р ДРАМЫ — Молодая гвардия,

ТЕАТР САТИРЫ — Факир на час. sf

ТЕАТР ДРАМЫ И КОМЕДИИ — Кашир®
старина.

МОСК. ДРАМ. ТЕАТР — Верность,

ТЕАТР «РОМЭН» — Грушенька.

Т-Р ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА (ya. Ist
лева, 21) — Чужое дело. 1

МОСК. ФИЛАРМОНИЯ—КОНЦЕРТНЫЙ an
им. ЧАЙКОВСКОГО—ГОС. АНСАМБЛЬ НАРО,
НОГО ТАНЦА СОЮЗА ССР. Худ. рук. И
Моисеев. Нач. в 8 ч. 30 м. веч. ® БОЛЬ,
ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ (абонем. № 4) — ye
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР СОЮЗА a
Дирижер — М. Пиейман. Солисты: В. Дуло®
В. Мержанов. В прогр. — Ппокофьев, Ат
Лист, Штраус, Ф ОКТЯБРЬСКИЙ ЗАЛ до
СОЮЗОВ — 14/У—МАСТЕРА ИСКУССТВ on
балет. комедия, оперетта). Нач. в 8 4. 30%
веч. Билеты продаются.

ВГКО — МОСГОСЭСТРАДА — КОЛОННЫЙ!
ЗАЛ ЛОМА СОЮЗОВ — 14 и 15. МАЯ
ЭСТРАДНЫЕ КОНПЕРТЫ. —Конферансь

М. Гаркави. Нач. в 8 ч. вез.

ПА ee EE ANDES. 20.05 —  Трансляция `
симфонического концерта. 21.10—Чтение сце-
нария Н. Вирты «Сталинградская битва».
22.00 Монтаж оперетты Стрельникова «Хо-
лопка». \ 00.05—Воспоминания А, В. Неждано-

вой о выдающихся русских певцах прош-

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 21.30 — Трансляци
	второго отделения симфонического концерта.

Е ^ LEV гхоссини «Севиль-
ский цырюльник». 00 05 — Концерт Воронеж-
	ского русского народного хора.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

И КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛАХ
(Начало спектаклей в 7 ч. 30 м. вечера)
ГОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Раймонда.
МХАТ СССР — Царь Федор Иоаннович;
ФИЛИАЛ МХАТ — Идеальный муж.
МАЛЫЙ ТЕАТР — Пигмалион.
ФИЛИАЛ МАЛОГО — Диенадцатая ночь.
T-P uw. BAXTAHTOBA—Manemvarat. Une,
	адемуазель Нитуш.
	Сельскохозя
	ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Фрейлохе.
	и — 4 3-35-33; Кратики
	ys  ропаганды — Д 3-33-88;
Науки ин техники — J] 32-35.

АЛРЕС РЕДАКЦИИ н ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д.
д 3-36-82; Иностранного Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации —
		24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-30-68:
Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; _ Воевното — Д 3-37-63
3-30-99; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел’ об’явлений — Л 3-39-00. Oren
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	иственного — Д 3-10-85: Экономического —
и библиографии — Д. 3-36-38: Пресс-бюро-—