2 ИЮНЯ 1947 г., № 138 (10523)
	АЗ ДА

Астраханские и гурьевские рыбаки
не выполняют своих обязательств
	обслуживаемым Баксайской моторо-рыбо-
ловной станцией. Колхозники, естественно,
выразили недовольство. Тогда директор мо-
торо-рыболовной станции т. Ульянов на-
писал официальное отноление, в котором
подтвердил, что он, директор, не возражает
против тото, чтобы подсобное хозяйство of-
кома ловило рыбу на тоне колхоза.

Руководители треста «Казэнергонефть»,
трубо нарулшив правила рыболовства. ор-
танизовали бригаду ловцов м начали ловлть
рыбу в запретной зоне. Представители го-
сударетвенного надзора задержали автома-
шину треста, в которой оказалось 15 цент-
неров незаконно выловленной рыбы. Вме-
сто того, чтобы привлечь нарупрителей со-
ветских законов к ответственности, заме
ститель областного прокурора тов. Актаев ре-
JUHA посадить на скамью подеудимых... ра-
ботника госнадзора, задержавшего малину!

Ни один из нарупкителей законов не
осужден, Да и как работники прокуратуры
булут привлекать их к ответственности,
когла некоторые из них сами повинны в
таких нарушениях. Городекой прокурор
тов. Мухамбетов «попросил» недавно в
Урало-Каспийском тресте паюсной икры,
а управляющий трестом тов. Ротань не по-
смел ему в этом отказать. Подобная любез-
ность обошлась государству в 1.836 руб
лей: прокурор не счел нужным даже рас-
платиться за полученную им икру.

Гурьевекий обком партии принял нема
ло решений о работе рыбников Урало-Кас-
пия, неоднократно отмечал  неудовле-
творительное состояние дел на предприяти-
ях и в колхозах, выступал с декларациями
© необходимости исправления недостатков.
Но свои решения обком не подкрепил орга-
низаторской работой на промыслах, не до-
бился их осуществления, и они остались
на бумаге.

В мае в Гурьеве была получена прави-
тельственная директива 06 усилении рыбо-
добычи, использовании веех средств и ре.
зервов для выполнения государотвенног
плана. Этот важный политический документ
попал в соответствующий отдел обкома, п
лишь спустя много дней директиву 0беу-
дили на заседании бюро. А рыбаки о ней
не знают. и поныне.

Рыбники Северного Каспия имеют воз
можность значительно исправить положе-
ние, ликвидировать задолженность, 0бразо-
вавшуюся с начала года. Для этого они
должны использовать все резервы и сре
ства. имеющиеся в их распоряжения, п
прежде всего организовать добычу в полоях
простейшими орудиями олова, перебросить
туда мелкие рыбацкие суда.

Н. КОШЕЛЕВ.
	Гурьев. (Корр. «Правды»).
	Вступив в соревнование, астраханские
и гурьевекие рыбаки приняли серьезные и
ответственные обязательства. Борясь за их
выполнение, свыше 500 рыбаков уже за-
вершили годовые задания. Выполнил также
свои обязательства ряд предприятий и кол-
хозов.

Но это — лишь успехи передовиков пу-
тины. В целом же рыбаки Астраханской и
Гурьевекой областей не выполняют не толь-
ко своих обязательств, но и установленного
плана. .

Для оправдания своей плохой работы
руководители  Волго-Кабпийского и Ура-
ло-Каспийского рыбных  трестов ссыла-
ются на неблагоприятные климатические
условия нынешней весны, на необычно
ранние паводки на реках и т. д. Спору нет,
эти причины оказали некоторое влияние
на ход рыбы. Но дело не только и не столь-
ко в этих об’ективных причинах. Волго-
Каспяйский и Урало-Каспийский тресты
не подготовились к Путине. На реке
Урал рыба в начале апреля шла настолько
плотной массой, что жители Гурьева лови-
ли ее с берега простыми сетками. А основ-
ной приемшик рыбы — Ново-Лицевой за-
вод Урало-Каспийского рыбокомбината, —
к моменту массового хода рыбы оказался
не только без флота, но и без тачек, носи-
лок, ножей и др.

Горький урок первых дней путаны дол
жен был многому научить руководителей
рыбных трестов. В тому же время позволя-
ло исправить допущенвые ошибки. Но. эт
не было сделано. На промыелах попреже-
му проявляютея медлительность и непово-
ротливость. Это особенно сказывается в
Урало-Каспийском бассейне. Пятидневные
залания здесь выполняются едва на 30—
40 процентов.

До сих пор в путине не принимают уча-
стия около 600 рыбаков-колхозников и
300 рабочих государственного лова. Сотни
неотремонтированных сулов еще стоят на
приколе.

Низкая трудовая дисциплина в Колхо-
зах, отсутетвие на промыслах контроля за
работой рыбаков привели к массовым хи-
щениям рыбы, к разбазариванию народно-
то добра. В первом квартале только учтен-
ные так называемые «сверхплановые улеч-
ки» рыбы составили по рыбозаводам Урало-
Каспийского треста 9,724 центнера.

Мимо таких фактов проходят Гурьевский
обком партии и облисполком, и органы про-
куратуры. Почему? Потому, что они сами
нарушают государственные законы. здесь не
хотят очитаться ни с интересами колхозов,
ни с колхозным уставом. Руководители
подеобного хозяйства обкома партии, налтри-
мет, решили добывать рыбу на тоне «0о-
ветской». Эта тоня принадлежит колхозам,
	Новый отряд
	молодых спепиалистов
	ТОМСЕ, 1. (Корр. «Правды»). Выспгие и
средние учебные заведения города Томска
выпускают в этом году около 2.000 спе-
пиалистов -—— представителей восьмидеся-
тй различных профессий.

Государственный орлена Трудового
Красного Знамени политехнический ин-
ститут имени 0. М. Вирова подготовил
120  инженеров-механиков, энергетиков,
теологов и специалистов по горному делу.
Большую группу специалистов выпускает
Томский  электромеханический институт
инженеров железнодорожного транспорта.
Медицинский институт имени В. М.
Молотова направляет на работу в районы
Сибири и Дальнего Востока 275 врачей.
Школы Сибири пополнятся новыми кадра-
MH учителей, подготовленными Томеким
государственным университетом имени
В. В. Куйбышева, педагогическим и учи-
тельским институтами.

Срелние учебные заведения направляют
в деревни агрономов, зоотехников, ветери-
нарных врачей, фельдшеров и акушерок,
счетных работников, библиотекарей и рз-
	°’В степях Северного Казахстана
	От специального корреспондента
«Правды»
	сеялка, фазбрасывая зерно поверху. Ни
сеяльщики, ни тракторист не смотрели на
землю.

— Скорей бы только!

А в сторонке сидела, укрывитись от вет-
ра, наблюдательная «комиссня»: уполномо-
ченный Северо-Казахетанского обкома, пар-
тии т. Герасимов, уполномоченный Ленин-
ского райкома т. Подоляк, представитель
сельсовета т. Швырев. В это утро бригад-
ный . стан посетили: секретарь райкома
т. Шаймерденов, старший агроном MTC
т. Чучко, предколхоза т. Трубин, зам. ди-
ректора МТС т. Анохин.

Земля «во стане уполномоченных». была
обильно засеяна окурками, Й разговоров 06
урожае было много, но никто из семи пред-
ставителей не заметил позорной работы бра-
коделов, никло не сказал им пневное слово.

Чуть поодаль от этого «штаба» по пашне
сиротливо ходил секретарь первичной пар-
тийной организадлии колхоза «Путь к ©9-
циализму» т, Исаков, тяжело вздыхая и
глядя то на незаделалжное зерно, то на упол-
номоченных. Он не решалея подойти в ним.

И вот пришлось сторожу полевого стана
Антипу Додонычу, получивотему это место,
как он выразился, «по выслуге житейского
срека», подойти сначала к сеяльщикам,
чтобы громко пристыдить их:

— За р бракодельство вас в крапиву
посадить мало! Либо переделывайте все за-
ново, либо до самого обкома лойду! Весь кол-
X03 позорите фальшивой работой.

А потом Додоныч полошел ко всем на-
чальникам, стененно раскланялся и, с тру-
дом попридержав крутое не рукописное сло-
во, сказал:

— Нынче на 5 гектаров — 7 уполномо-
ченных. А дитё все-таки без глазу — пше-
ница-то поверху лежит!-—и повел всех на
полосы.

Слова колхозника звучали справедливым
укором не только для уполномоченных.
Кравченко повернул свой трактор =— пере-
детывать работу заново.

ue * Fe
	Сроки сева подходят к концу, но сев
только начало борьбы за высокий урожай,
за выполнение взятых перед товарищем
Сталиным, перед всей страной великих обя-
зательств.

Впереди — не’ менее важное: уход за
посевами, борьба с сорняками, сохранение
урожая.

A Северо-Казажстанская область затяну-
ла выполнение плана, весенних работ. Мно-
го неорганизованности в поле, много непо-
ладок в МТО. Слабо передается опыт пере-
довых людей, не развернуто социалистиче-
ское соревнование между бригадами, колхо-
зами, районами,

Массово-политическую работу во многих
местах области подменили командованием.
В Ленинском районе, например, в колхозах
сидят 52 уполномоченных, и в то же время
простаивают ежедневно 50 тракторов. Боль-
шинетво уполномоченных обкома и райко-
ма в этом районе вместо того, чтобы. помочь
парторганизациям колхозов и МТС в пра-
вильной расстановке сил, в организации
производетвенного под’ема и масеово-поли-
тической работы в поле, только наблюдают
и пишут рапорты.
	Не лучи руководят севом и в соседнем
Приипеимеком районе.

В колхозе имени Воропиилова мы вотре-
тили редактора приишимекой районной га-
зеты товарища Paagopexore.

Он показал предпикание:

«Вы закрепляетееь уполномоченным,
без права выезда в район до конца весенне-
го сева...».

Районная газета, призванная организо-
вать соревнование на полях, призванная
помочь районной партийной организации в
успешной борьбе за урожай, в самое нуж-
Нов время оказалась без редактора.

Газета все же выходит. Бледная и бес-
помощная — за подписью отсутствующего
редактора.

Редактирует газету секретарь редакции
т, Волошина — жена секретаря райкома
тов. Плевако.

И эту семейную идиллию равнодушно
наблюдают многочисленные уполномочен-
ные обкома и члены бюро Приилгимекого
райкома партии.
	В эти полные забот и волнений дни опу-
стели ставицы и аулы Северного Казах-
стана. Север вышел в великий поход за
урожай Ha огромном пространстве в
538 тысяч гектаров! Вышли все, от мала
хо велика, охваченные одним  стремлте-
нием — свято сдержать верное крестьян-
ское слово, данное в письме великому
вождю.

Веют порывистые ветры. Полосой про-
ходят ‘ стремительные дожди. Поднятая
целина, кажется, дышит, впитывая да-
ры благодатной весны. Поспела земля. Зер-
но ложится в.ее материнское чрево.

— Добро! Самая хорошая пора! Только
успевай. Упущенный день годом не п9-
крыть!

Люди не уходят с полей ни днем, ни
ночью, только бы не упустить дорогое вре-
мя.

...Напряженной жизнью живет полевой
‘стан звеньевой высокого урожая Марии Bo-
робъевой. Сумерки окутали колхозную паш-
ню. А трактор гудит на полосах, взрыхляя
поднятую залежь. Яркие лучи фар плывут
ую черным гривам борозд. Мария Воробъева
идет следом за трактором с фонарем в руке,
проверяя каждый клочок обработанной
пашни.

_Имя этой молодой казачки хорошо из-
вестно на севере. На районном совещании
в Мамлютке, когда зав. отделом сельского
хозяйства призывал колхозников «вообще»
бороться за урожай, Мария Воробьева ска-
зала:

— Говорите вы, товарищ районный ру-
ховодитель, как в Школе на диктанте, а я
держусь другого правила: надо взять у земли
столько, сколько мы обешали товарищу
Сталину. Дело будет точнее. Я со своим
звеном возьму в этом голу по 200 пудов с
rextapa. Так товарищу Сталину и передай-
те, Двести пудов — не меньше!

`То было не бахвальство. В прош-

лом тяжелом для урожая году Мария Во-
робьева и ee подруги сумели собраль по
172 пуда яровой пшеницы с гектара.
. Нынешний год © его блатоприятной вес-
ной обещает богатый урожай. Но п в этом
голу, не надеясь на приметы, звено Марин
Веробъевой вывезла на колхозные поля
200 возов навоза, 20 центнеров золы и
местных удобрений.

Мария Воробъева уверена в успехе. Сло-
Зо ее крепко.

** *

Полмиллиона, гектаров земли должен за-
сеять в этом году Северный Казахстан. На
50 тысяч гектаров больше против пропитого
гола только по одним колхозам! Велика, за-
дача перед областью. Почетна она и бла-
города.

Но не везде горят по ночам фары‘ тракто-
ров и фонари полеволов, как, в звене Марии
Воробъевой.

-На полевом стане тракторного отряда
бригахира Кравченко тихо. В вагончи-
ке дружный храп. Спят кренко. Не трево-
жит этот сон п громыхающая дверь, кото-
рую рвет с петель шалый, порывистый ве-
тер.

Поднялось солнце. Лениво вышли в поле
сеятьшикя Горшков и Мансуров. Еравчен=
ко, не торопясь, завел трактор, и тронулась
«агрегатика» — лве бороны и сеялка.

Бороны, не прижатые к земле грузом, пли
TOBAPXY, не разбивая комьев земли, за ни-
ми, булто приподнятая на дыбы, катилась
	0стрейшее оружие районной партийной   ботников районных и сельских клубов.
		организации — газета — оказалось без ру-
ководителя в самую горячую пору.
* * €
Велел за звеном Марин Воробъевой вы-
шло в Северном Казахстане в передовые ря-
ды героев весеннего похода за урожай зве-
	но Надежды Плалоновой из колхоза «Новый   В Вильнюсском государственном универ-
		CHTCTS закончилаюъь прополжавшаяся ПЯТЬ
	Научная конференция
в Вильнюсском университете
		Колхозники этого звена закончили пер-  дней первая научная конференция. Было
	прочитано около 100 локлалов по вопросам
	данное   истории, экономики, сстественных, BOCH~
	ных и других наук. Большой интерес
вызвали доклады профессора Жюгжда
«Борьба за советекую власть в Литве в
1918—1919 гг.», профеесора Ионинас
«Литовская молодежь и декабристы»,
профессора Далинкявичюс а о неф-
теносности Прибалтики»,

В работах конференции принял участие
председатель ПНрезилиума Верховного Сове-
та Титовской ССР тов. Палецдкие.
	—о—-
ДОМА

ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ

САРАТОВ. 1. (Корр. «Правды»). Управ-
	выми в области весенний сев и сообщили:

«Мы выполнили слово, = данное
товарилиу Сталину: в сжатые сроки, соблю-
дая все правила высокой агротехники, за-
сеяли наш участок. За хорошую работу мы
благодарим траклористов бригалы Ивана
Маликова!..».

Тысячи передовых людей, беспартий-
ных и коммунистов, самоотверженно тру-
дятся на плодородных колхозных землях
Северного Казахстана. Но 00 опыте их pa-
боты, об их трудовых подвигах в облаетя
знают очень мало;

Средетва массовой политической зтита-
ции и процатанды передового опыта в круп-
нейших зерновых районах не используются.
Разве можно примириться с таким фактом,
	—_—_ ee ee ЕЕ eee

что в Приишимеком и Ленинском районах   тение Рязано-Уральской железной дороги
	начало строительство индивидуальных до
мов-коттеджей для  маптинистов-стаханов-
цев. В этом году в Саратове, Аткарске, Ер-
HOBO WH на других узловых станциях будет
построено 60 таких домов.

Новый поселок для инженерно-техниче-
ских работников и стахановцев строит за-
вол имени Дзержинского в гороле Балаково.
Шесть двухквартирных домов уже закон-
чены. На усадьбе при каждом доме посажен
плодовый сад, имеетея участок для огорода.
В этом году в поселке будет построено еще
11 двухквартирных домов;

—O on
	110 страницам
местных зазет
	6) Линия высокого напряжения проводит-
	Ни в колхозах, ни на полевых станах не ра-
ботает ни один радиоприемник? Газеты не
поставляются на полевые станы, а лежат
пачками в конторах сельских и районных
организаций.

Стоит ли удивляться такому положению,
если сам секретарь обкома ВИ(б)В по про-
паганде т. Пильгук, как и редактор при-
ишимекой газеты, «закреплен», без права
выезда в область, за одним районом, а все
руководетво агитапионно-массовой и поли-
тической работой, руководство областной
и районной печатью на севе ‘предоставле-
но самотеку. .

В этом серьезная ошибка Cenepo-
Казахстанского обкома партии, которую
нужно исправить, и чем скорее, тем лучше.

Борьба за урожай начинается в весны, &
опыт сева многому учит ни предупреждает:
мало посеять, надо вырастить хлеб, убз-
	ШИРОКО ПРИМЕНЯТЬ АСБОЦЕМЕНТНУЮ ФАНЕРУ
	Выставка животноводства
	lise монтажные бригады в COCTaBe
15 человек в течение одного рабочего дня
закладывают асбопементной фанерой 350—
400 квадратных метров стены. При этом
стена не требует дополнительного архитек“
турного оформления. Волниюстая белая 63
нера прилает красивый вид стене,
	Опыт применения асбоцементной фане“
ры на «Запорожетрое» следует использо“
вать не только при восстановлении заво»
лов, но и на новостройках, а также в
жилищно-коммунальном строительстве, при-
меняя эту фанеру не только как кровель-
ный, но и как облицовочный материал $з-
садов зданий.

Заводам, изготовляющим асбопементвую
фанеру, необходимо поработать нал повы-
	шением ее качества.
С. БЕРЕЗКИН,
	ней будут показаны достижения тучи
колхозов и совхозов республики и перед
BHKOB MUBOTHOBOICTBA.
	внесение удобрений, проведение полива н8
оронтаемых землях и выполнение других г.
ротехнических мероприятий, установлен:
ных государственным планом. В зиме
время инспекторы обязаны контролировать
ход подготовки к севу: засыпку <емяя, 1е-
монт тракторов, завоз горючего ит. д,

Учитывая большое значение правидь-
ных севооборотов в` деле повышения ур
жайности, необходимо также организовать
контроль за правильным размещение
сельскохозяйственных культур в соотв“
ствии с принятыми севооборотами.

Устех работы межрайонного rocylab
ственного инспектора в значительной ме
будет зависеть от того, насколько глубою
он изучит в своих районах состояние сеть
ского хозяйства, климатические, почвенные
И другие их особенности, Глубокое изуче-
ние сельского хозяйства, анализ 60 и:
стояния, изучение опыта работы передовых
колхозов и совхозов и передовиков сельско-
TO хозяйства даст возможность межрайте
ным инспекторам активно содействовать
под’ему сельского хозяйства п выдвигать
для разрешения новые вопросы, направлея-
чые на дальнейший pocr сельскохомй
ственного производства.

Президиум Верховного Совета СССР 1318
Указ о присвоении звания Героя Социали-
зтического Труда и награждении орденами
и медалями СССР колхозников, работников
МТС п совхозов за получение высоких ур
жаев пшеницы, ржи, кукурузы, сахар
свеклы и хлопка, Этот указ имеет огромно
значение для дальнейшего развития 0615
‘ского хозяйства. Он воодушевил колхозя®
крестьянство на борьбу за высокий урожай,
он зовет тружеников  социалистическо®
земледелия к новым трудовым подвигах ®
славу Родины.

На межрайонных государственных 1
спекторов возложена почетная и 018
ственная работа ло проверке данных о №
стижениях передовиков урожайности, пре“
ставляемых к правительственным Harps
дам. Тщательно и правдиво выполнит»
эту работу — долг каждого государстве
ного межрайонного  инспеклора.
	Б, САВЕЛЬЕВ,
Главный государственный инспектор
по определению урожайности пр!
Госплане СССР.
	До послелнетго времени асбоцементная

фанера (шифер, этернит) применялась
только для покрытия Кровли жилых и
частично промышленных зланий.
_ Сейчас строители, восстанавливающие
гигант южной металлургии — завод «Запо-
рожеталь», нашли возможность широкого
применения асбоцементной фанеры.

Главный инженер управления № 1
Всесоюзного  монтажно-сварочного треста
тов. Г. В. Петренко разработал проект ис-
пользования асбоцементной фанеры при за-
делке стен корпусов восстанавтиваемого
завода «Запорожсталь». Этот проект пол-
ностью себя оправдал.

Многие работники завода вначале не ве-
рили в реальность предложения Г. В. Пет-
ренко. Сейчас mx убедили готовые стены
цеха тонкого листа, заполненные acdo-
цементной фанетмй. .
	ФРУНЗЕ, 1. (Морр. «Правды»). Ilo ре-
шению  Созета Министров Киргизской ССР
близ города Фрунзе началось строительство
послоянной выставки животноволетва. На

сельскохозяйственных культур. В обязан-
ность межрайонных государственных ин-
спекторов входит проверка правильности
отчетов колхозов, совхозов и районных от-
делов сельского хозяйства об итогах ярово-
TO и озимого сева.

С этой целью инспекция организует точ-
ный учет размеров посевных площадей по
культурам; а что касается зерновых, основ-
ных технических культур и картофеля —
также и по сортам. Шо окончании весеннего
сева межрайонные государственные инспек-
торы производят заключительный учет по-
севных площадей и устанавливают точные
размеры посевов.
	Осенью по окончании сева озимых куль-
тур также проводится учет засеянных пло-
щадей и на основе этого устанавливаются
фактические размеры озимого клина.
	Большие задачи возлагаются на межрай-
онных государственных инопеклоров и по
учету сортовых посевов.
	Б довоенное время большинство колхо-
зов страны перешло на сплошные сорто-
вые посевы. Война нанесла тяжелый урон
сортовему лету. Площади бортовых noce-
вов по многим республикам, краям и обла-
стям значительно сократились.

Партия и правительство поставили перед
колхозами и совхозами задачу — восста-
новить в ближайшие годы площади сорто-
вых посевов © тем, чтббы не позднее
1949 года производить посев только лучши-
ми сортовыми семенами. Переход на оплош-
ные сортовые посевы будет иметь большое
значение в борьбе за повышение урожай-
ности.

Перед межрайонными государственными
инспекторами и их агрономами стоит зада-
ча не только правильно ‘учесть площади
сортовых посевев и площади по каждому
сорту той или иной культуры, но и глубоко
изучить состояние семенного дела в кол-
XO3Rx.
	На Государственную инспекцию по опре-
делению урожайности возложена также
большая работа по проверке выполнения го-
сударетвенных заданий по повышению уро-
жайности. Для этого необходимо организо-
вать контроль за проведением агротехниче-
	щихся предилужников, уход за посевами,
	речь и собрать урожаи, которого ждет ВСЯ   ся от электростанции Тимлюйского цемент:
	страна.
Павел КУЗНЕЦОВ.
	ПЕРЕДОВЫЕ РАЙОНЫ И СОВХОЗЫ
ВЫПОЛНИЛИ ПЛАН СЕВА
	ного завода до аймачного центра — Кабан-
ска, Бурят-Монгольекой АССР. Получат
энергию колхозы им. Молотова, Тимлюйская
МТС, предприятия и жилые дома Кабанска.
(«Бурят-монгольская правда»).

© 250 племенных птицеводческих ферм
организуются в этом году в 18 районах Ом-
ской области— Азовском, Большеречен-
	ПЕНЗА, 1. (Норр. «Правды»). Передо-  ской области — Азовском,  Большеречен-
  вые районы областн успешно выполняют   ском, Дзержинском, Исиль-Кульском, Ka-
	лачинском и других. («Омская правда»).
	& Трамвай строится в Липецке, Воронеж-
ской области. Готовится к. сдаче в экспло-
атацию первая очередь пути. Из Саратова
город получает 10 моторных и 4 прицепных
вагона, («Липецкая коммуна»).

© 400 новых домов в текущем году полу-
чат горняки Криворожского бассейна. В
прошлом году для них построено 330 краси-
вых коттеджей. На рудниках им. Первого
	засеяли На  Мая, им. Кирова и других выросли новые
	поселки. («Днепровская правда»).

обязательства, данные в письме товарищу
Сталину. Завершили сев Чаадаевский п
Тамалинский районы. Сейчао они ведут
сверхилановый сев.

Выполнен план сева совхозами спирто-
треста и свиноводтреста. Совхозы «Ча-
алаевский», «Имени Ильича», «Больше-
Вик», имени Энтельса, «Прогресс» и дру-
гие превыенли план.

Совхозы  свиноводтреста засеяли на
11.3986 гектаров больнте, чем в прошлом голу.

БЮРО OB

А О ПРОПОЛКЕ ПОСЕВОВ
	QRAJOB, 1. (Норр. «Правды»). Бюро
Чкаловекого обкома заслушало сообщение
секретаря Чкаловского райкома партии тов.
Степанова о прополке посевов в кол-
хозах. Выяснилось, что многие колхо-
зы района еще не начинали прополку, хотя
посевы зарастают сорняками. Так, в сель-
хозартели «Красный доброволец» 170 гек-
таров прекрасных вохолов пшеницы сильно
засорены полынью, в колхозе «18 лет Ок-
тября» полсеолнечник также очень засотен.
	Первичные партийные организации   зу ср
не возглавили борьбы с засоренностью по-   пропа:
	лей. Агрономы района не выполняют своей
роли в очистке полей от сорняков.

Бюро обкома указало тов. Степанову на
его блатодущие, раз’яснило ему, что борьба
с сорняками — важнейший этал в борьбе за
высокий урожай зерновых культур, и обяза-
ло райком немедленно организовать массо-
вый выход всех трудоспособных колхозни-
ков и подростков, не занятых на других
работах в колхозах, на прополку посевов.
Предложено установить по каждому колхо-
3Y сроки проведения прополки и ухода за
пропашными культурами.
	я

1 осударственный учёт урожая
	сельскохозяйственных культур и установ-
пению размеров посевных площадей, а так-
	Для проведения работ по определению
урожайности и установлению размеров: по-
севных площадей на местах организованы
420 межрайонных инспекций, за каждой
из которых в среднем закреплено 8—10
районов.

Межкрайонными государственными ин-
снекторами назначены опытные партийные
ий советские работники, имеющие высшее
атрономическое образование или большой
опыт руководящей работы в сельском хо-
зяйстве,

В центре для руководства работой госу-
дарственных ‘инспекторов создан аппарат
главного государственного инспектора по
определению урожайности при Госплане
СССР из высококвалифицированных агро-
HOMOB И ЭКОНОМИСТОВ,

Недавно в Москве при Тимирязевекой.
сельскохозяйственной академии были про-
ведены месячные курсы для государствен-
ных инспекторов по определению умюжай-
ности. Сейчас межрайонные инспекторы,
закончив курсы, прибыли на места и при-
вступили к работе,

Межрайонный государственный знопек-
тор является лицом, ответственным перед
государством за правильное определение
урожая и учет посевных площадей по своей
группе районов. Он должен стоять на стра-
же государственных интересов, быть
непримиримым ко всяким антигосудар-
ственным тенденциям, вести репгительную
борьбу с попытками занизить урожайноеть,
& также со всякими припиоками в отчетных
данных о размерах посевных площадей,

Межрайонные государственные инспек-
торы в своей работе независимы от мест-
ных организаций. Последние не вправе вме-
шиваться в деятельность инспекторов. Ме-
стным органам воспрещено производить
перемещение, переброску и использование
работицков межрайонных государственных
инспекций для выполнения каких бы то ви
было работ.

Такая организационная структура с03-
дает условия для полной самобтоятельно-
сти инепекторов, ограждает их от влияния
местнических настроений, подчас идущих
вразрез с интересами государства.

_ Совет Министров СССР утвердил ин-
струкцию по опрелелению ‘урожайности
	Февральский Пленум ЦВ ВЫЦб) призная
необхолимым создать Государственную ин-
спекцию по определению урожайности при
Тосплане СССР. Создание такой организа-
ции об’ясняется большим политическим и
народнохозяйственным значением данных’
06 урожайности и посевных площадях сель-
скохозяйственных культур.

Социалистическое сельское хозяйство
растет и развивается на основе ежегодных
н пятилетних планов, оно является плано-
вым хозяйством. Правильная организация
учета и контроля — важнейшее условие
успешного развития  социалистического
сельского хозяйства, как и всего народного
хозяйства СССР

Владимир Ильич Ленин в известной ра-
боте «Государство и революция» указывал:
«Учет и контроль — вот главное, что
требуется для «налажения», для правиль-
ного функционирования первой фазы ком-
мунистического общества».

На Государственную инспекцию в03л0-
жены ответственные задачи по правильно-
му определению урожайности, точному уче-

TY размеров посевных плошадей и контро-
лю за выполнением государственных зада-
ний по повышению урожайности.

Нам нужно иметь точные, свободные от
всяких искажений ин отибок данные об
урожае и размерах посевных площадей. В
прошлые тоды было немало случаев, когда
отдельные руководители колхозов и рай
снов под влиянием месотнических тенден-
INH становились на антигосударственный
путь, занижали урожайность. Имели место
также факты очковтирательетва и приця-
сок к данным о посевных площадях в це-
лях создания вилимости выполнения госу-
дарственного плана.

Теперь в соответетвни ое постановлением
Совета Министров СОСР определение ypo-
жайности, установление размеров посев-
ных площадей и сортовых посевов по рай-
онам, областям, краям и республикам н по
`Союзу СОР в целом принадлежат исключи-
тельно главному государственному инспек-
тору по определению урожайности.

Веэ министерства, организации и тч-
реждения обязаны представлять в распоря-
жение главного государственного инепек-
тора в установленные им соки необходи-
мыё ланные и материалы по этим вопросам,
	вий вегетации и ухода 3& посевами. Эта
работ» должна проводиться путем личных
выездов инспекторов и их агрономов в кол-
хезы. Она должна базироваться только на
личной проверке. 2 не на. каких-либо лопол-
	п ЕТ бр аа ИЛИ г

же правила по определению урожайности   ЧАТеЛЬНыЫХх отчетах или информациях.
	JT) лает возможность правильно опреде-
	в колхозах. эти важнейшие документы
	должны быть положены в основу всей ра-  лить урожайность, предупредить возмож-
боты Государственной инспекции по опре-  ность механического утверждения отчетов
	делению урожайности.
	районных отделов сельского хозяйства 06
	Наряду с личным осмотром посевов ин-
	Размеры урожайности: должны  опреле-   УР Ве.
	ляться перед началом уборки, исходя из
	ЕТ, Е, OR 4 ЗЕ ЗЕ ГР

фактического урожая с одного тектара во
время спелости той или иной сельскохозяй-
ственной культуры, Начиная с этого года,
помимо определения урожая с общих посе-
вов, определяется также урожайность и на
семенных участках.

Урожайность сельскохозяйственных куль-
тур в ‘колхозе определяется лично предее-
дателем колхоза с привлечением бригадиров
полеволческих бригад и опытных колхоз-

спектодами и агрономами необходимо сопо-
ставить данные колхозов, совхозов и рай-
онных отделов сельского хозяйства с пока-
вателями прошлого года и урожайностью в
смежных колхозах, совхозах и районах.
Для правильного определения урожайно-
сти необходимо также использовать дан-
ные 06 урожайности на участках по сор-
топепытанию и в опытных учреждениях,
материалы © метеоролопических условиях,
	0 состоянии агротехники в том или ином
колхозе или совхозе, о хозяйственных и
организапионных условиях, в которых про-
	ROB

.

За правильное установление урожайно-
сти колхозами несут ответетвенность сель-
	та а Аааа ИЕ В ВЕД ЕЕ ЕЕ НЕ ЗРК

скохозяйственные органы и в первую оче-
редь агрономы районных отделов сельского
хозяйства и МТС. На агрономов земельной
системы возложена обязанность проводить
проверку каждого отчета колхоза по уро-
жайности. Речь идет о тщательной про-
верке колхозных отчетов по существу. Это
может быть достигнуто при том условии,
если агрономы будут часто бывать на кол-
хозных полях, тщательно обеледовать посе-
вы, хоропю знать урожайность по каждой
культуре на каждом отдельном участке кол-
хозов. Систематическое наблюдение за вы-
ращиванием урожая на колхозных полях
является составной частью агрономической
работы. Отчеты об урожае по каждому кол-
хозу в отдельности должны быть сведены
районными отделами сельского хозяйства
после тщательной проверки в общерайонные
отчеты, После этого они представляются
межрайонному государственному  инспек-
тору.

Проверка отчетов районных отделов
сельского хозяйства об урожайности-—один
из важнейших этапов работы инспекторов,
Но это липьь часть дела. Чтобы не допустить
оптибок и не занизить урожайность, инспек-
торы и их агрономы обязаны заблаговре-
менно накапливать материалы © видах на
урмхжай на основе проверки вохолов, уело-

текали сельскохозяиственные работы.
Февральский Пленум ЦК ВКП(б) поста-
вил перед партийными и советскими орга-
низациями в 1947 году в качестве важней-
щей задачи обеспечить безусловное выпол-
нение плана хлебозатотовок каждым рай-
оном, каждым колхозом и совхозом в уста-
новленные законом сроки, Правильное на-
числение и своевременная сдача государ-
ству колхозами натуроплаты имеет большое
значение в деле выполнения плана хлебо-
затотовок, Существовавшая практика на-
числения © колхозов натуроплаты в одина-
ковых размерах независимо от сроков вы-
полнения работ отменена. Взамен ев
вводятся новые ставки натуроплаты по
основным видам тракторных работ с уче-
том урожайности и сроков проведения рз-
бот МТС. Государотвенные инспекторы по
определению урожайности должны прини-
мать участие в работе по отнесению колхо-
зов к разрядам урожайности для начиеле-
ния натуроплаты за работы МТС. Их обя-
занность — обеспечивать правильное про-
ведение этой ответственной работы.
Второй важной задачей, которая возло-
жена на Государственную инспекцию по
спределению урожайности, является уста-
новление тазмеров: посевных площадей
	a 2 р = з-