о ИЮНЯ 1947 г., № 138 (10523)

ПРАВДА
	достаточно быстрое развитие угольной
промышленности сдерживает рост тяжелой
индустрии, железнодорожного транспорта и
других отраслей народного хозяйства.

«Нужно иметь в виду, — указывал
товарищ Жданов, — что без серьезных
Жертв невозможно ликвидировать тяжелое
наследие войны — разорение и опустоше-
ние — и восстановить народное хозяй-
ство».

Боевая программа полного преодоления
послевоенных трудностей и дальнейшего
расцвета народного хозяйства дана в пяти-
летнем плане восстановления и развития
народного хозяйства СССР.

ля успешного выполнения и перевы-
полнения заданий пятилетки нам пред-
стоит прежде всего осуществить огромную
программу капитального строительства.
Для того, чтобы восстанавливать фабрики
и заводы, угольные шахты и сооружать
новые, развивать транспорт и сельское хо-
зяйство, необходимо большое количество
машин и оборудования, строительных и
лесных материалов.
		 Ответь ‘на’ вопросы читателей
	,ЛИЯ ТРУДНОСТЕЙ
ГО ВРЕМЕНИ.
		О ПУТЯХ ПРЕОДОЛЕ
‚ ПОСЛЕВОЕННО!
	В. М. Константинов (Сталинская
область), С. С. Нестеров (Москва)
спрашивают © путях преодоления
хозяйственных трудностей в после-
военный период.
	_В исторической речи от 9 февраля 1946
да товарищ Сталин указывал, что вторая
упровая война была «езмой жестокой и
желой из всех войн, когда-либо пережи-
ых в истории нашей Родины». Естествен-
н, ЧТО такая война породила серьезные
пудности в послевоенном развитии совет-
ской экономики.
	Трудности послевоенного развития на-
ротного хозяйства CCCP обусловливаются
прежде всего огромным ущербом, который
наноли немецко-фашистекие захватчики
вшей стране. В районах, подвергавшихся
сккуации, было разрушено около 39 ты-
1 шюмышленных предприятий, 65 ты-
(1 километров железнодорожной колеи,
разорены и разграблены ‘десятки тысяч
т0лх0зов, ТЫСЯЧИ совхозов и машинно-
тракторных станций, уничтожены и угна-
ны миллионы голов скота. Отромному раз-
руущению подверглись жилища, а также
уеждения культуры, здравоохранения и
нкусства. Общие потери от прямого унич-
южения народного богатства СССР соста-
знли 679 миллиардов рублей. В результа-
ge немецкого вторжения Советский (Союз
потерял около 7 миллионов человек.

Трудности наши обусловлены, далее, тем,
что в течение четырех с лишним лет со-
цизлистическая промышленность была“ пе-
рестроена на военный лад и удовлетворяла
прежде всего нужды фронта. Перевод про-
уышленноети на мирные рельсы, естест-
зонно, не мог быть произведен сразу и по-
требовал известного периода для перестрой-
ки многих предприятий на производство
тражданской продукции.

Война породила ряд трудностей и в сель-
ком хозяйстве. Известно, что благодаря
победе колхозного строя наше социалисти-
ческое сельское хозяйство в период войны
успехом справилось со своими задачами.
(днако война временно задержала разви-
me сельского хозяйства. Из колхозов,
МТС п совхозов была отвлечена на фронт
значительная часть кадров. Большое коли-
чество тракторов, автомашин, лошадей
было передано в армию. Промышленность
прекратила выпуск тракторов для сельеко-
[0 хозяйства и значительно сократила вы-
пуск сельскохозяйственных машин, запас-
ных частей, снабжение удобрениями и
горючим. В период войны сократились по-
ивные площади, уменьшилось поголовье
‘кота. Все это не могло не сказаться на
снижении сельскохозяйственного производ-
ства,

В трудностям, обусловленным последст-
виями тяжелой войны, добавилиеь трудно-
(ти, связанные с неблагоприятными уело-
BEM сильной засухи в 1946 голу на
злачительной территории ОСОР. Это по-
злекло за собой уменьшение по сравнению
предшествующим. годом ресурсов: зерна,
подсолнечника, сахарной свеклы.

В перпод Великой Отечественной войны
для обеспечения нужд фронта, наряду c
тяжелой индустрией, была переключена
также легкая и пищевая промыпгленность.
В ходе послевоенной перестройки эти от-
ради значительно увеличили производство
предметов потребления. В 1946 году было
продано населению промышленных това-
we Ha 85 процентов и продовольственных
товаров на 15 процентов больше, чем в
1945 году. Однако этот рост еше далеко
недостаточен для полного удовлетворения
нужд населения. :

Последствия войны обусловили ряд труд-
ностей в производственном снабжении на-
родного хозяйства. Прежде всего оно испы-
тырает затруднения в снабжении топли-
BN. Фашисты нанесли Донецкому бас-
celzy огромный ущерб. Вместе с тем
07 добычи угля задерживаетея отста-
ванием механизации угольных шахт, Не-

Отклики в Канаде на послание
	Трумэна
	конгрессу
	О запасе
прочности
	Письмо в редакцию
	В большинстве современных конструкций
коэфициент запаса прочности чрезвычайно
велик. Например, валики коробки скоростей
автомобиля «3ЗИС-3» имеют 40-кратный за-
нас ‘прочности, оси вагонных скатов —
12-кратный. Коэфициент запаса прочно-
	HbIO-HOPH, 31 мая. (ТАСС). Послание
Трумана конгрессу, в котором он призвал
одобрить программу военного «вотрудниче-
ства». США ‹о воёми странами Западного
полушария, встретило оживленные отклики
в Канале.
	Как известно. в своем послании Трумэн
	ции вооружения американских государству
которая диктуейхя соображениями безопас“
ности.

В то же время послание Трумэна подвер-
тается развернутой критике CO стороны лиз
беральных и прогрессевных органов печаз
ти. Газета «Торонто стар», например, пиз
шет; «Президент Трумэн теперь расширяет
программу военного сотрудничества с тем,
чтобы охватить всё Западное полушарие, я
стремится получить закон от конгресса;
Который охватывал бы  Канацу вместе ©
20 латино-американскимн реснубликами
Мы думаем, что большинетву канадцев поз
кажется, что, поскольку это касается Каназ
ды, её неофициальные соглашения с США и
Антлией являются достаточными, Было бы
жаль, если бы сложилось впечатление, IT
идеал «одного мира» приносится в жертву
предложению «одно полушарие»... Олно поз
лушарие — плохая замена . отного мира;
блоки стран — плохая замена международ
HOTO соглашения».

Газета «Дейли трибюн», орган рабочвз
прогрессивной партии, считает, что.в про=
грамме Трумэна «на карту поставлена сама
независимость Канады», так как «правиз
тельство Канады привязало канадский наз
ред к доктрине Трумэна о мировом господ-
стве». Газета высказывает недовольство
тем, что «взрывчатое вещество ВОХ, в кото=
ром было отказано нашему советекему с0=
юзняку в дни Сталинграда, теперь переда-
но военному департаменту США». «Войска
США, — пишет’ газета, — расквартирова-
ны здесь. Напю вооружение унифицируется
по американским стандартам. Мы. ‚быстро
становимся вассалами Уолл-стрит».

Канадская общественность проявляет
беспокойство и в связи со взе более увели-
чивающимся после заявления 12 февраля 6
канадо-американском военном сотрудниче-
стве проникновением американских войск
на канадекую территорию. Обрашает на се=
	бя внимание, что канадское правительство.
	©0чло даже необходимым внести 23 мая на
утверждение парламента особый закононроч
ext «0 войсках США, посещающих Канаду;
о соблюдении диспитлины и внутреннем
управлении таких войск». В этом законо-
проекте американским войскам прелоставз
ляются такие привилегии, каких не. имели
еще никогда иностранные войска на тер-
ритории других стран в мирное время. Наз
пример, ряд статей уголовного кодекса Ка-
Haan не будет применяться к нахотящимся
Ha канадской территории американским
войскам. Военным судам и властям США
разренается использовать Ha каналекой
территории всю власть, данную им законом
США, при условии, что юрисдикция. канад-
ских гражданских судов не будет затро-
нута.

Некоторые обозреватели считают, что
принятие этого законопроекта явилось бы
хальнейшим штатом тю пути подчинения Ка-
нады влиянию и контролю со стороны США,
что является пелью провозглашаемото Тру-
мэном «сотрудничества» стран Запалного
полушария. Е
	Итоги 1946 гола показывают серьезные
успехи СССР в деле восстановления и раз-
вития народного хозяйства. Производство
гражданской продукции в 1946 году по
сравнению с 1945 годом возросло на 20 про-
центов. В 1946 году построено, восетано-
влено и введено в действие около 800 госу-
даретвенных предприятий. В 1947 году
будет сделан новый крупный шаг внеред в
развитии народного‘ хозяйства.

Одним из решающих условий повышения
благосостояния советского’ народа является
осуществление программы, принятой фев-
ральским Пленумом ЦК ВКП(б). Важ-
нейшим звеном в разрешении задам,
поставленных Пленумом, является успеш-
ное проведение сельскохозяйственных ра-
бот в текущем rojy. Несомненные до-
стижения в проведении весеннего сева
и широко развернувшееся  социалисти-
ческое соревнование миллионов колхозни-
ков за высокий урожай дают уверенность
в том, что уже в нынешнем году мы до-
стигнем серьезных успехов в преодолении
трудностей в сельском хозяйстве.

Советский народ добьется успехов в
ликвидации послевоенных трудностей и в
промышленности. Добыча угля в 1947 г.
должна возрасти на 16 процентов но срав-
нению с прошлым годом. В целях увеличе-
ния добычи угля намечено ускорение: ввода
в действие новых угольных шахт, особен-
но в районах Урала и Сибири. В 1947 п-
ду значительно увеличивается производет-
во тракторов, сельскохозяйственных машин
и оборудования. Для лучшего обеспечения
нужд капитального строительства в0з-
растает производство строительных и лес-
ных материалов.

Одной из основных задач 1947 года яв-
ляется ускорение развития отраслей про-
мышленности, производящих предметы по-
требления. Продукция легкой и текстиль-
ной промышленности должна увеличиться
за год не менее чем на 27 проп. В 1946
	TORY правительство

приняло меры для

TO-
	го, чтобы перевыполнить задания новой
пятилетки но производству текстильной я
легкой промышленности, Значительно уве-
личены капиталовложения для более бы-
строго восстановления и развития этих
отраслей промышленноети.

Наряду с государственной промышлен-
ностью всемерно развивают производство
товаров широкого Horpebzenma кооператив-
ные предприятия.

Рост сельского хозяйства и увеличение
товаров широкого потребления дадут воз-
можность в текущем году значительно
увеличить 0б’ем товарооборота государет-
венной и кооперативной торговли. Уже в
первом квартале 1947 года розничный това-
рооборот увеличилея на 25 процентов по
сравнению с первым кварталом 1946 года.
Принятые партией и правительством меры
по увеличению оборота кооперативной тор-
говли привели к тому, что уже в марте
1947 года оборот кооперативной торговли
в городах возрос по- сравнению се декабрем
1946 года почти в 3 раза.

Отромные возможности для скорейшего
преодоления послевоенных трудностей дает
мошное развертывание всенародного со-
циалистического соревнования за успеш-
ное выполнение и перевыполнение плана
новой сталинской пятилетки. В письмах
к товарищу Сталину работники промыш-
ленности взяли Ha ебя обязательства
встретить 30-летие Великой Октябрьской
социалистической революции досрочным вы-
полнением годового задания. В ногу © рабо-
чим классом идет колхозное крестьянство.

Преимущества социалистической систе-
мы хозяйства, самоотверженный труд со-
ветекого народа, великая организующая
сила партии Ленина-—Сталина являются
залогом успешного преодоления послевоен-
ных трудностей, неуклонного под’ема эко-
номической мощи страны и повышения
благосостояния советского народа.

А. КУРСКИИ.
	стп различных погемных механизмов кэ-   Назвал Канаду в числе тех стран, войска
	которых будут вооружаться и обучаться
Соединенными Штатами. В связи с этим 27
мая премьер-министр Каналы Кинг заявил
в парламенте, что это военное сотрудниче-
ство Канады с США че означает расширения
политики сотрудничества между этими
странами, которая уже была об’явлена 12
февраля с. г.

Однако, по мнению ряда обозревателей.
это утверждение не является правильным.
Военный союз между Канадой и США, вы-
раженный 12 февраля в общих завуалито-
ванных принципах, получает в посланий
Трумэна должную конкретизацию, и воен-
ное «сотрудничество» с Канадой оформ-
ляется в виде закона, который лолжен быть
принят конгрессом.

Не случайно представители военного де-
партамента США, как сообщает канадская
печать, указывают, что если сейчас Канада
получает военное снаряжение только от
американского управления военных излиш-
Ков, то после принятия предлагаемого Тру-
мэном закона она сможет получать его He-
тюсредственно от военного департамента, ко-
торый будет предусматривать в своих пла-
нах производство дополнительной военной
продукции специально для Канады.

В канадской прессе также выражается
мнение, что создание так, называемой сиете-
мы обороны Западного полушария, в кото-
рой Канада будет составной частью, неиз-
бежно приведет её к более тесным связям
CO странами панамериканского союза, от че-
го, как известно, Канада ло сих пор уклоня-
лась. Так, газета «Монреаль стар» писала
27 мая: «Канада не член панамериканского
союза и в силу этого не является участни-
цей Чапультепекского акта, по которому
американские республики взяли на себя
обязательства участвоваль в программе без-
опасности полушария. Тем не менее мы
принимаем участие в нем в силу наших
собственных соглашений по совместной
обороне с США. И без сомнения мы ‘вступихм
в любое другое соглашение, которое может
быть необходимым, чтобы поставить нашу
страну в один ряд © другими нациями полу-
шария».

Реакционная печать Жаналы, ‘привелет-
вуя послание Трумэна, пытается доказать,
что политика США в области так называе-
мой обороны Запалного полушария не толь-
Ко не означает создание военного блока
стран Западного полушария и не’ ведет к
военному тюдчинению американских стран
Соединенным Штатам, а, наоборот, служит
делу мира и якобы полностью соответствует
yerapy OOH.

По заявлению газеты «Тлоб энд мэйл»,
речь илет лишь о постепенной стантаттиза-
	леблется в пределах от 10 до 20.

Это свидетельствует о том, что в тех-
нической оснастке нашей промышленноети
скрыты колоссальные резервы мощности, а
в строительных металлических конструк-
циях и других инженерных конструкциях —
большие излишки бесполезно израсходован-
ных материалов.
	B 1936 roxy по моему пооекту был по-
строен мостовой кран грузопод’емноетью
3 тонны в пролетом 8 метров для Лубнен-
ского завода «Коммунар». Запасы прочно-
сти в этой конструклии были взяты мини-
мальные HS: разрешаемых общесоюзными
стандартами.

При сопоставлении они оказались в 4 ра-
за ниже, чем в конструкции установлен-
ного здесь старого крана. Расход металла
на эту конструкцию был меньше в 2,5 раза.
Этот легкий «игрушечный» кран отлично
работал вплоть ло Великой Отечественной
войны, совершенно вытеснив из обихода
старый кран.
	Несколько позже я провел работы no],
	использованию екрытых мощностей и про-
изводительности существующего  оборудо-
вания путем спижения в чем запасов проч-
ности. До 1939 тода в механическом цехе
Киевского паровозо-вагоноремонтного заво-
да, около 100 металлюрежущих станков при-
волилось в движение от двух трансмиссий.
Каждый станок имел число оборотов, хопу-
скаемое старыми запасами прочности. После
тщалельных перерасчетов большинство этих
станков я перевел на индивидуальные про-
воды и повысил число оборотов до преде-
лов, соответствующих минимальным 10
стандартам запасам прочности механизмов
и инструмента. Производительность станков
увеличилась в 2—3 раза.

Во время войны на одном из заводов пу-
тем перерасчетов конструкции на, минималь-
	ный запас прочности мною был переведен   сос
	трехтонный мостовой кран Ha грузопод ем-
ность в 5 тонн. Для этого пришлось только
поставить более мощный электромотор. Та-
ким образом, применяя пониженные запа-
сы прочности в ранее построенных агрэга-
тах, я намного повысил их производитель-
НОСТЬ.

Эти п многие другие примеры евидетель-
ствуют о том, что при создании металлокон-
струкций расчеты необходимо вести исходя
из низших пределов запасов прочности,
предусмотренных станлартами. Это значи-
тельно облегчит конструкции и предупредит
излишние перерасхолы металла и материа-
лов. Необходимо также пересчитать дей-
ствующие конструкции различного обору-
дования, что позволит вскрыть и иепользо-
вать огромные резервы мощностей и произ-
	Бодительности. :

В. ЛАЗАРЕНКО.
Начальник технического отдела

Киевского вагоно-ремоитного завода,
		Трудности, которые приходится преодо-
левать в послевоенный период нашей стране,
по своей социально-экономической приро-
де коренным образом отличаются от труд-
ностеи послевоенного развития в буржуаз-
ном мире. В капиталистических странах
послевоенный период связан с большими
экономическими и политическими кризиса-
ми. Послевоенная ‘перестройка экономики
пронизана глубочайшими противоречиями,
она сопровождается свертыванием произ-
водства, сужением рынка и резким ухуд-
шением экономического положения трудя-
щихся. Так, например, об’ем промышлен-
ной продукции в Соединенных Штатах
Америки в 1946 году сократился по сравне-
нию с 1943 годом более чем на одну треть.
Число безработных в Соединенных Штатах
Америки, по официальным данным, превы-
сило 3 миллиона человек. Кроме того, в США
насчитываютея миллионы не полностью
занятых рабочих. Резкое увеличение пен
на предметы массового потребления, увели-
чение индекса стоимости жизни по сравне-
нию с 1941 г. на 65 процентов вызвало
в США снижение реальной заработной пла-
ты. Тятоты послевоенной перестройки на-
родного хозяйства в капиталистических
государствах целиком переклалываются на
плечи трудящихся. Трудности капитали-
стического мира — это трудности, происте-
кающие из общего кризиса капиталистиче-
ской системы. Война их еще более обострила.

Трудности же, переживаемые в настоя-
щее время советским хозяйством, — это
трудности временные, преходяшие; это
трудности послевоенного восстановления на-
родного хозяйства. Преимущества социали-
стического хозяйства дают возможность со-
ветскому народу преодолеть их в кратчай-
шие сроки.

Возможностей для преодоления трудностей
послевоенного врёмени у советского государ-
ства теперь несравненно больше, чем в пе-
риод после первой мировой и гражданской
войн. В годы сталинских пятилеток под ру-
ководством партии Ленина—Сталина созда-
ны могущественная индустрия СССР и самое
крунное в мире сельское хозяйство. Ha Bo-
стоке создана новая индустриальная база,
мощь которой используется в настоящее вре-
мя для быстрого восстановления народного
хозяйства районов, пострадавших от оккупа-
ции. Наконец, важнейшее значение имеет
то обстоятельство, что благодаря неустан-
ной организаторской и воспитательной ра-
боте большевистской партин в массах в
огромной мере выросло социалистическое
сознание народа; велед за рабочим классом
и многомиллионные массы колхозного
крестьянства превратились в сознательных
и активных тружеников социалистического
общества. Весь советский народ стал ак-
тивным творцом и созидателем новой, со-
пиалистической жизни.
			Трумэн подписал закен об ассигновании 350 миллиснов долларов
на помошь иностранным государствам
	мнллионов. долларов на помощь иностранным
государствам после прекращения деятель-
ноетя JOHPPA.
	Поход против професюзов США
	НЬЮ-ИОРК, 1 июня. (ТАСС). Соглаеи-
тельная комиссия палаты представителей
И сената приняль окончательный текст
законопроекта по ограничению прав поф-
союзов.

Комиссия работала две недели нал
устранением расхождений межу текста-
ми палаты представителей и сената.
Окончательный ‘текст законопроекта в
основном содержит предложения сенатора-
республикачна Тафта. Законопроект за-
прешает наем ча работу только членов
профсоюзов, предоставляет правительству
право откладывать крупные забастовки на
80 дней, об’являет незаконными забастов-
ки, связанные с профсоюзной юристик-
пией, требует от профсоюзов публикования
отчетов о своей деятельности, лишает лю-
бой профсоюз права заключать коллектив-
ные договоры, еели руководители профё-
союза подозреваются в «коммунистических
настроениях», и запрещает создание при
профсоюзах фондов помоши больным и
вужлающимея в работе (кроме существо
				ВАШИНГТОН, 1 июня. (ТАСС). Секре-
тарь Белого лома по вопросам печати Росс
заявил, что Трумэн подтисал закон об ас-
сигновании Соелиненными Штатами 350
	Латекая нота США
	КОПЕНГАГЕН, 1 июня. (ТАСС). Дат-
ское министерство иностранных дел опу-
оликовало вчера текст латской ноты аме-
	ПО СЛЕДАМ
НЕОПУБЛИКОВАННЫХ
ПИСЕМ
	В редакцию прислали письмо тт, Тепля-
KOB, Сидоров и Королев из г. Прокопьевска,
Кемеровской области. От имени коллектива
	горняков шахты «Красный углекоп» они   РУ\анскому правительству, в которой ~0-
просили оказать содействие в стооптель-   АеРЖитея просьба начать переговоры отно-
	стве клуб» лля шахтеров.
	сительно расторжения соглашения о Грен-
		Письмо было направлено министру утголь-   Л@НлНи.
	ной промышленности восточных районов
СССР тов. Оника Д. Г.

Из министерства редакции НЕ что
начальнику комбината Кузбассуголь тов.
	Американские военные корабли
в Александрии
		Воробъеву дано указание приступить в те-  корреспондент атентетва Рейтер из Алек-
кущем голу в строительству клуба на сандрии, туда прибыли два американских
	эскадренных миноноспа.

л0 практически приспособить нашу 06бо-  ] де пред’явят требования о предоставлении
	рону К ПОЛУЧЕНИЮ ПОМОЩИ ИЗВНЕ».
	баз на шведской территорий... Та политика
	К обсуждению плана организации
	скандинавеких странах, — говорится в
докладе, — может представляться жела-
тельным прежде всего с русской стороны,
чтобы более эффективно действовать про-
тив морских коммуникаций западных дер-
эжав».

Нет нужды раскрывать смысл подобно-
го заявления: этот враждебный СССР вы-
пад рассчитан на поддержку реакционных
сил отнюдь не только в самой Швеции, но
и за ее пределами.

В докладе говорится далее, что запад-
ные державы нашли бы в Швеции выгод-
ную для себя базу, «которую благодаря ее
военно-географическому положению IM
было бы легче защищать, чем базы на
Европейском континенте». Это но опасе-
ние, а явная рекомендация. Не похоже ли,
что в докладе расхваливается товар в по-
исках покупателя?

Спекулируя на «опасностях, которые
угрожают нашему миру, нашей безопаено-
сти и свободе в общей миоовой обстанов-
ке», доклад Юнга преследует цель повер-
нуть Швецию на путь милитаризма, до-
биться непомерно высоких ассигнований
на увеличение вооружений. В то же время
под видом плана организации обороны
шведское военное командование преподно-
сит шведскому народу новый внешнеполи-
тический курс:

«Подготовка наших вооруженных сил в
мирное время и наша стратегия в военное
время должны иметь такой характер, кото-
рый позволил бы создать предносылки для
выигрыша времени до тех пор, когда смо-
жет подоспеть военная помощь извне».

Откуда же должна притти эта помощь?
Комментарии шведской печати бросают
свет на те стороны вопроса, которые до-
клад пытается оставить в тени.

Газета «Датенс нюхетер», комментируя
план Юнга, писала:

«Откровенно говоря, в случае войны
важнейшей задачей защиты самостоятель-
ности Швеции должно быть обеспечение с
Запада, со стороны великих демократий,
Следовательно, крайне важное значение’
имеет то обстоятельство. чтобы можно бы-
	В последнее время на страницах швед-
(Кой печати происходила полемика по во-
Просу 00 организации обороны Швеции.

Как известно, в 1945 году в Швеции
быт создан специальный комитет, перед
мтрым была поставлена задача разработки
наиболее эффективной организации обороны
«при минимальных расходах».

Следует указать, что для Швеции, как
и для других малых государств Европы,
вопрос о сокращении вооружений и воен-
HEX расходов имеет особую актуальность.
Эти расходы ложатся тяжелым бременем на
население. В прямых интересах Швеции,
мк и любой другой страны,-— екорейшая
еализация резолюции о регулировании и
кращении вооружений, принятой органи-
зацией 0б’единенных наций по инициативе
(ССР. Путь милитаризма не является га-
рантией безопасности.

(днако вопрос о разработке органи-
зации обороны Швеции принял иной оборот.

В июне 1946 года комитет обратился к
иннистру обороны с предложением пору“
чать = шведскому главнокомандованию
исследовать возможности организации 0600-
роны страны, исходя из трех вариантов
ежегодных ассигнований по военному бюд-
жету: 900, 750 и 650 миллионов крон В
год, В апреле 1947 года главнокомандую-
ЩИЙй вооруженными силами Швеции гене-
рал Юнг передал результаты своего иселе-
хования комитету по вопросам обороны.
Доклат Юнга был опубликован в шведских
газетах,

Вак явствует из текста доклада, Юнг
хатегорически отвергает все три варианга
расходов на нужды обороны, определенные
Комитетом, считая их совершенно недоста-
точными, Юнг выдвинул Новый вариант,
предусматривающий увеличение вооруже-
ний и резкое повышение расходов на 009-
ну. Около одного миллиарда крон. расхо-
Jon на 1948—1949 бюджетный год преду-
сматривает ллан Юнга, не включающий
официально дополнительные расходы, HO
отоваривающий необходимость этих Расхо-
дов. И ата сумма должна еще возрастать в
нослелующие голы,
	обороны в шведской печати
	Чем же мотивируется предложение о не-
обходимости сохранения и даже увеличе-
ния ныне существующих больших воен-
ных расходов?

«Военно-политическое положение Шве-
ции, — говорится в докладе Юнга, —
характеризуется новым распределением
сил на мировой арене, новой группировкой
держаз, возникшей после второй мировой
войны, а также созданием новой организа-
ции сохранения мира в форме организации
0б`единенных наций».

Можно было бы ожидать, что вслед за
этим в докладе последуют предложения об
активном участии Швеции в деле обеспе-
чения мира, общего сокращения вооруже-
ний. Но такие предложения в докладе
отсутствуют.

Несмотря на т0, что опубликованный
зокумент носит официальный характер и,
по данным печати, одобрен министром
иностранных дел Унденом, он открыто
ориентирует шведский народ на провал
организации 0б’единенных наций и неиз-
бежность новой мировой войны.

Военно-политическое положение Шве-
ции, говорится в докладе, обострилось «по-
сле ‘уничтожения фундамента политиче-
ского равновесия сил в Европе». Нетруд-
но сообразить, что под «фундаментом»
здесь мыслится... гитлеровекая Германия.

Хотя опубликован, повторяем, офици-
альный документ, в нем рисуется картина
войны между «державами Запада и Восто-
ка» как реальная перспектива будущего,
«ибо между великими державами наблю-
даются резкие противоречия интересов».
Не жалея красок, доклад распространяется
0б опасностях, грозящих при этом Швеции:

«В елучае вооруженного конфликта
между восточными и западными держава-
ми трассы стратегических военно-воздуш-
ных сил воюющих сторон частично будут
проходить через Скандинавию».

Можно было бы оставить без внимания
эти лосужие размьыпиления, если бы гене-
рал Юнг не конкретизировал своих выводов
и. дальше, прямо упоминая о Советском
Союзе «разирование вооруженных сил в
	Выступая пол флагом демократии и 39а-  с010зов, которую проповедует «Дагенс нв-
	шииты независимости Швеции,
	«Дагене   хетер». почти автоматически втянет нас в
	нюхетер» предлагает запродать свою стра-  войну между Востоком и западом»... Нре-
	HY доллару.
«Датенс нюхетер»
	достерегая против такой политики, «Афтон-
	выступила даже с  блалет» и в этом случае не обошлась без
	«критикой» плана Юнга, настаивая на не-   запугивания шведов опасностями, я
медленном открытии переговоров о «помо-   грозящими Швеции со стороны СССР.
	гугивания шведов опасностями, якобы
зящими Швеции со етороны СССР.

Газета «Моргон тиднинген» также вы-
залась против линии «Дагенс нюхетер».
фтонтилнинтген» называет эту линию
	ши извне» со стороны западных держав.
	Тогда, по мнению этой? газеты, можно бы-  сказалась против линии «Дагенс нюхетер».
ло бы сократить и расходы на оборону, «Афтонтилнинген» называет эту линию
очевитно, за счет притока долларов но док-   провокапионной, «Свенска датблалет» при-
	трине Трумэна,
Такая позиция «Дагенс нюхетер» и ря-
	зывает В отказу от «Помощи извве».
Эта полемика свидетельствует 0 TON,
	да других газет вызвала возражения Co
стороны многих органов шведской прессы.
Даже газеты концерна `Крейгера «Сток-
гольме тиднинген» и «Афтонбладет» вы-
сказалиеь против «Дагене нюхетер». (бе
газеты, тесно связанные с военными кру-
гами, всецело поддерживают план Юнга 05

что опубликование доклада Юнга вызвало
серьезные опасения со стороны шведского
общественного мнения. Не прошло и не-
скольких дней, как газетам, защищающим
план Юнга, пришлось выступить против вы-
волов «Латенс нюхетер», слишком откровен-
но раскрывающих суть плана.
	Доклад Юнга толкает Швецию на onac-
й путь. Своим  вненнеполитическим
	организации «сильной обороны». В пере-
довой статье «Стокгольме  тилнинген»
	довой статье «Отокгольме  тиднинген»   ный путь. Своим  внешнеполитическим
усердно доказывает, что военно-политиче-   знализом он создает военный психоз в
	ское положение Швеции ухудшилось.
	стране. Вместо активного участия в борь-
	Проникновение американских
монополий в японскую
промышленность и торговлю
	НЬЮ-ИОРК, 1 июня. (ТАСС). По coodme-
HH токийского корреспондента тазеты
«Уолл-стрит джорнел», бывший высокопо-
ставленный представитель американекой
военной администрации в Японии, занима-
ющийся в настоящее время частным пред-
принимательством, ведет неофициальные
переговоры © представителями японских
деловых кругов относительно создания си
стемы промышленных фирм, в которых аме-
риканцам будет принадлежать 51 проп. ак-
ций, а японцам — остальная часть. Фирмы
будут созданы в основных отраслях про-
мышленности, таких, как электротехничея
ская, химическая и металлургическая.
Американцы будут снабжать эти отрасли
промышленности машинным оборудованием,
патентами, давать техническую консуль-
тацию, предоставлять сырье и распределять
продукцию на международных рынках. Не-
которые высоконоставленные американские
официальные лица в Токио благосклонно
относятся к этому плану. :

Как сообщают, государственный департая
мент США одобряет такие капиталовложе“
ния американцев в японскую промытиленч
НОСТЬ.

ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Под затолов=
ком «Американцы укрепляют свои коммер=
ческие позиции в Японии» газета «Ньюс
кроникл» опубликовала сообщение своего
токийского корреспондента Персивала, в ко+
тором говорится:

«Нз этой неделе американские коммер-
ческие интересы в Японии впервые обнату-
жились в незамаскированных коммерческих
операциях». В качестве примера ‘Koppec-
пондент приводит деятельность компании
«Нортуэст Эйрлайнс», которая начала рек
ламную кампанию в ятюнской печати,
	«Советекий Союз стал сейчас наиболее   бе за мир и сокращение вооружений до-
могучей державой в Европе», — пишет   клад ориентирует Швецию на войну и роет
газета и, тоскуя о минувших лнях, лобав-  вооружений.
	Каков новый внешнеполитический курс,
	пяет: «Какого-либо противовеса Советеко-
	му Союзу, каким ранее была Германия,   предлагаемый Швеции, видно и по тому,
сейчас на Европейском материке нет».   что газеты, защищающие план Юнга, вся-
Охнако в другой статье «Стокгольме тид-  чески подчеркивают опасности, угрожаю-
нинген» критикует позицию «Дагене нюхе-  щие будто бы Швеции со стороны Совет-
тер». очевилно, за излишнюю откровенность.   ского Союза.
	Попытка шведской реакции в провеле-
		первых же порах вызвала возражения в
	«Еще ранее, — говорится в статье, —
«Дагене нюхетер» открыто заявила, что
помопги слелует ждать от запалных yep-
	жав. Отсюда нельзя сделать другого выво-   самой Швеции. Шведский народ, так же, как
да, кроме того, что с ними нужно начать   и другие народы, заинтересован в укрепле-
переговоры се тем, чтобы создать гарантии   нии мира и прочных дружественных отно-
на случай возможной войны. Олнако труд-  шений со своими соседями,
	Международная  обстачовка последних
	0 понять, как эту линию совместить 6
	нашим «нейтралитетом». Нельзя начинать
штабные переговоры о военном сотрудни-
честве се одной стороной и одновременно
заявлять другой о своей готовности защи-
Wath нейтралитет по отношению ко
BCEM...».

«Афтонбладет» в передовой статье под
заглавием «Нейтралитет или союз» также
выступила против ориентации обороны
Швеции на помощь «извне»: «Трудно по-
НЯТЬ, Kak «Дагенс нюхетер» всерьез могла

двух лет после окончания второй мировой
войны свидетельствует о том, что дело ми-
ра можно считать обеспеченным на дли-
тельное время вопреки попыткам атгрее-
сивных элементов спровоцировать войну.
Установки доклада Юнга, рассчитанные на
обострение противоречий и вражды между
народами, на рост милитаризма и возник-
новение новой мировой войны, в корне
противоречат стремлению народов в проч-
ному миру. .
	Генерал-майор
М. ГАЛАКТИОНОВ.
	сделать столь серьезное предложение...
Возможно. что наши союзники на запа-