7 г. № 138 (10529)

Возвращение из Финляндии
делегации депутатов
Верховного Совета СССР
	31 мая возвратилась в ОСОР выезжавиая
в Финляндию по приглашению парламента
для участия в праздновании 40-летнего
юбилея парламента Финляндии делегация
депутатов Верховного Совета CCCP 8 cocta<
ве: руководителя делегации А. Г. Валанни-
кова и членов делегации А. Т. Веймера,;
П. Г. Лазутина, В. М. Виролайнена и H. Ay
Соколовой.

На Ленинградском вокзале в Москве деле-
тацию встречали секретарь Президиума
Верховного Совета СССР А. Ф. Горкин, за-
меститель председателя Исполкома Mocco-
вета П. В. Абрамов, управляющий делами
Президиума Верховного Совета СССР Н. К;
Козлов, заместитель заведующего 5-м Espo-
пейским отделом МИД СССР М. С. Ветров,
помощник заведующего 5-м Европейским
отделом МИД СССР П. Ф. Поселянов и дру
гие.

Делегацию также встречали Посланник
Финляндии в СССР г-н №. Сундетрем. пер-
вый секретарь Миссии Финляндии в Москве
г-н И. Ванамо, торговый советник Миссии
Финляндии г-н П. А. Пулкинен.

ТАСС).
		Положение во. Франции и Италии
в опенке английского журнала
	JOHJOH, 31 waa. (ТАСС). Журнал
«Нью стейтемен энд нейнгн», касаясь поло-
жения во Франции и Италии, пишет, что ©
тех пор, как правительство Рамадье решило
управлять Францией без сотрудничества
коммунистов и Всеобщей конфедерации тру-
ла, у него возникли серьезные заботы. Ра-
бочие настроены воинственно. «До тех пор,
пока коммуниеты оставались в правитель-
стве, была надежда на то, что они добьются
более высоких ставок оплаты иными мет9-
дами, чем забастовки. Но теперь коммуни-
CTH изгнаны». Журнал высказывает мне-
ние, что чем более упорно правительство
будет отказываться итти на уступки, тем
больше оно булет приходить в открытое

пишет, что 20 дней междуцаретвия повазы-
вают, что иностранное финансовое давление
легко может’ создать политический тупик,
но что выйти из него труднее. Журнал 29-
бавляет, что правительство с преобладанием
христианских демократов «может быть ©9-
чтено государственным департаментом США
Kak заслуживающее кредита, но оно столк-
нется с трудной задачей управления Итали-
ей ло осенних выборов в связи е оппозицией
всех организованных рабочих. Кроме того,
хотя доллары, взятые в долг, могут времен-
но облегчить острую нехватку в Италии уг-
ля и сырья, едва ли возможно, что де Tac-
пери, который будет зависеть от поддержки
правых, еможет провести какие-нибудь э$-
	столкновение с организованными рабочими.
Доводы об опасности инфляции едва ли про-
изведут впечатление на рабочих, заработная
плата которых «не соответствует нынешней
стоимости жизни».

Касаясь положения в Италии, журнал

сы

фективные мероприятия с помощью налога
на капитал или иных мер для того, чтобы
справиться се нынешней растущей инфля-
цией и приостановить чудовишный  10ст
черного рынка»,
	ПРОТЕСТЫ В ИТАЛИИ ПРОТИВ СОЗДАНИЯ
`° ПРАВОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
	РИМ, 31.мая. (ТАСС). Как сообщают га-
зеты, по всей Италии продолжается движе-
ние протеста против’ создания ‘нового
правительства без участия партий трудя-
щихся. На фабриках и заводах митинги
трудящихся принимают резолюции протеста
против антинародных маневров руководет-
ва христианско-демократической партии.
В митингах и демонстрациях принимают
участие также трудящиеся католики.

Внушительные митинги протеста состоя-
тись вчера на судостроительных верфях

Неаполя («Наваль мекканикка») и По-
ццуоли («Ансальдо»). Рабочие промыштен-
ного района Терни прервали вчера работу
в знак протеста. Железнодорожники Генуи
и трудящиеся Савоны и Сестри приняли
резолюции, осуждающие «правительство
реакции», созданное в результате маневров
xe Гаспери. Газеты подтверждают, что ми-
нистеретво внутренних дел мобилизует «на
веякий случай» силы полиции. В Риме и
Милане усиленные наряды полиции патру-
лируют по ночам улицы и предместья.
	«Аванти» о новом итальянском правительстве
	существовало и никогда не оказывалось ны Г НЕ Ри
меньтеинстве в Учредительном собрании, так   ственного мнения, < которыми демократия
А ее база плабоннаите к на можетнне считаться».

Сессия
Национальнс-политического
совета Китая
	НАНКИН, 31 мая. (ТАСС). 28 мая на
сессии Национально-политического совета
обсуждался вопрос о мире, в связи с чем
возникли горячие споры. Многие из высту-
павших членов совета требовали проведе-
ния «карательной кампании» против ком-
мунистов, заявляя, что «правительство
должю установить мир при помощи силы».

Ряд членов совета выступил за безус-
ловное прекращение гражданской борьбы.
Олин из представителей“этой группы — Cy
Дэ-хен заявил:  «Национально-политиче-
ский совет, как орган мира и единства не
должен ветаваль на сторону какой-либо не-
примиримой стороны. В настоящее время
студенты и народ вообще переносят слиш-
ком мното страданий, и поэтому войне дол-
жен быть положен конец. Недавние сту-
денческие волнения и запрет трех шанхай-
ских газет явились новыми препятетвиями
на пути к миру. Национально-политиче-
ский совет, созванный правительством, без-
условно должен требовать мира у прави-
тельства. Спасение Витая так же, как и
всего мира, — в мире». .

Другой член совета-—Чжу Фу-чен сказал:
«Национально-политический совет Kak
верховный орган, представляющий мнение
народа, безусловно должен сделать все для
осуществления мира и единетва с тем, что-
бы облегчить страдания народа».

«Прекращение войны, — заявил член
совета Хуан Янь-бей, — являетея вопросом
жизни или смерти для Китая, п это не
должно рассматриваться как личное мне-
ние какой-либо отдельной стороны». Хуан
Янь-бей посоветовал правительству «He
	полавлять <студенчесвого движения и HEF
накладывать запрета на печать». Об’ясняя
мирное предложение, представленное чле-
нами Демократической лиги во главе ©
Чжан Ланем, Хуан Янь-бей заявил, что
«партийная борьба должна’ быть разрешена
при помощи политических средств в г0-
ответствии с принципами Политического
консультативного совета © тем, чтобы до-
стирнуть об’елинения». Он настаивал на
немедленном возобновлении мирных перего-
воров с китайской компартией.

Член совета Хо Цзи-хун указал: «Требо-
вать издания приказа о карательных мерах
против китайской компартии — это значит
разжигать страсти, но это приведет к вели-
чайшей беде». Он выразил надежду, что
мир будет восстановлен и гражданская
борьба прекращена.

Члены Гоминдана Лю Цзянь, Е Дао-юань,
Ван Сяо-лай и Ху Цзю-юан также выска-
залиеь з» установление мира, заявив, что
«народ не может больше. терпеть страда-
НИЙ».
	Аресты китайских журналистов
	‚ ЩАНХАИ, 1 июня. (ТАСС). Как, сообщает
газета «Дагунбао», гоминдановекая поли-
ция арестовала четырех журналистов, в том
числе репортера либеральной газеты «Вэнь-
вэйба0» мисе Иоганну Май; а также репор-
теров другой либеральной газеты «Ляньхэ-
	ваньбао» мисс Ауан Бин, мисс Яо Фан-чао
и Ян Со-сунь.
	С‘езд КПГ в Гамбурге
	БЕРЛИН, 1 июня. (ТАСС). Вак передает
атентство АДН из Гамбурга, 29 мая там
открылся <’вед RIT,  Выступивиий на ©’э3-
je представитель партийной организации
КПГ района Вассерканте Гунделах в своем
докладе заявил, что улучшения продоволь-
ственного положения в городах можно до-
битьея только путем создания демократиче-
ских органов для контроля над производ-
ством и распределением продуктов.

(С’ез получил приветствия от партийных
организаций всех областей Германии. Пред-
<едатели СЕПГ Вильгельм Пик и Отто Гро-
теволь прислали привететвенные телеграм-
мы, в которых они выражают сожаление в
связи с тем, что не могут присутствовать
на © езде.

В качестве гостей ‘на ©’езде присутетво-
вало много членов социал-демократической
партии. В своих выступлениях они выека-
зывались за, 0б’единение обенх рабочих паз-
чий. Так, социал-демократ Вухенбакер ска-
зал: «Я от души желаю, чтобы 00’единение
состоялось скорее. Многие сочувствующие
единству и стремящиеся к нему видят, что
руководство социал-демократической партии
идет на соглашение с буржуазными пар-
тиями и отказывается от об’единения рабо-
чих партий. Они не хотят повторения ошиб-
ки 1919 года».

Два сопиал-демократа из Шлезвиг-Голь-
штейна Фрейденберг и Речман заявили:
«У нае уже давно существует взаимопони-
Maine с товарищами из КПГ. Рабочий co-
циал-демократ хочет единства. Он не согла-
сен с борьбой, проводимой социал-демократи-
ческим руководством против ВПГ».
	скому Союзу на советском Дальнем. Востоке,
00608 внимание должно быть уделено тому,
чтобы путем подрывной пропаганды во-
влечь западных соседей и другие государ-
ства в войну с СОСР путем использования
	белых групи внутри и вне Союза, инород-
цев и всех антисоветеких элементов. Дея-
тельность разведки, помимо сбора информа-
ции, должна быть сосредоточена, главным
образом, на подрывной работе против
CCCP».

Вскоре поеле этого доклада Касахара был
вызван в Токио и назначен начальником
русекой секции разведывалельноге отдела
генштаба.

На допросе также выяснилось, что под-
судимый Хирота, будучи японским послом
в СССР, передал через проезжавшего через
Москву тенерала Харада такое сообщение:
«Прошу сообщить начальнику генштаба
следующее: Необходимо придерживаться
твердой политики по ‘отношению к СССР
и быть готовым к войне в любой момент.
При этом главная цель состоит не столько
в обороне против коммунизма, сколько в
захвате Лальнего Востока и Сибири».
Перекрестный допрос свидетеля не только
полностью разоблачил его ложные показа-
ния, но и разоблачает вею концепцию з3-
щиты 06 «обороне Японии».

Затем защитник Блэкни представил
письменное показание бывшего заместителя
начальника генштаба Танабе. Полковник
Иванов выступил © возражением против
принятия показания на том основании, что
OHO содержит толословные утверждения
свидетеля, не имеющие никакой доказа-
тельной ценности. Уэбб принял компромисс-
ное решение, исключив из показания веб,
что относится к попытке свидетеля реаби-
литироваль бывшего командующего Кван-
	TVECKOH армией подсудимого Умедзу.
	Рекомендации комиссии по ассигнованиям
палаты представителей _
	военных действий, о Которой уже говорили
представители  MOPCKOTO министерства в
связи © ассигнованием на нужды морекого
флота около 3,5 млрд. долларов, одобрен-
ных палатой предетавителей 20 мая.

В заявлении командующего . военно-
воздушными силами генерала Спаатеа го-
ворится, что при составлении бюджета
«постоянно, имелась в виду концепция
арктической праницы».

Другие деятели армии поддержали прось-
бу военного министерства о финанеирова-
нии больших. маневров в Арктике и работ
по развитию управляемых снарядов.

Председатель комиссии по иностранным
делам палаты представителей Итон в заяв-
лении предетавителям печати 28 мая на-
стаивал на скорейшем одобрении програм-
мы Трумэна относительно стандартизации
вооружения афмий стран Западного’ полу-
шария, заявляя, что эта программа, раеечи-
тана прежде всего на оборону Арктики в
сотрудничество ¢ Ванадой. Итон заявил,
что конгресс примет эту программу:

В сборник заявлений, сделанных в ко-
миссии, включены также открытые антисо-
ветские замечания командующего амери-
канекими силами в Корее генерал-лейте-
нанто Ходжа, который выступил в комис-
	сии во время своего приезда в Валтинттон.
	Начальник планово-политической. груп-
пы генерального пегаба генерал Линкольн в
своем заявлении подчеркнул, что военное
министерство убедилось в необходимости
тесно координировать политические линии
военного . министерства и государственного
департамента. Он заявил, что государетвен-
ный департамент, определяя  международ-
ную политику, должен обрашать внимание
на <«опособноеть вооруженных сил поддер-
живать внушающую уважение позицию в
мире, которая делает тюдобную политику
практически осуществимой, дает нам такое
‘положение в мире, которое заставляет ува-
жать наших представителей или, если начи-
 нается война против нае, осуществлять
написнальную политику и выигрывать вой-
ну».
  Заместитель начальника штаба военно-
  воздушных сил генерал Лэмэй заявил  ко-
миссии, что военное министерство тратит
много миллионов долларов на экеперимен-
тальные работы, чтобы обеспечить Соеди-
венные Штаты лучиким дальнодействующим
оружием.
	ВАШИНГТОН, 31 мая. (ТАСС). Вомисеил
по ассигнованиям палаты представителей
рекомендовала сократить на 8,3 процента
запрошенные Трумэном азсигнования на
нужды военного министерства, несмотря на
поводы военного министра, Паттерсона и на-
мальника штаба армии США Эйзенхауэра,
энергично возражавших против сокращения.
Комиссия рекомендовала асеигновать для.
военното министерства 5.240 млн. долларов.
на бюджетный год, начинающийся 1 ию-
я, что составляет сокращение пример-
но на 476 млн. долларов против суммы,
вапрошенной Трумэном, и на 2.022 млн.
долларов меньше соответствующего ассигно-
вания в текущем финансовом году.

Однако комиссия одобрила просьбу воен-
ного министерства об асситновании 222 млн.
долларов на научные — исследования,
210 млн. долларов на Национальную гвар-

_пию и 56 млн. для активного резерва. Ко-
миесия удовлетворила также просьбу
командования военно-воздушных сил армии
ЭША о выделении 280 млн. долларов для
закупки новых самолетов, но сократила o6-
щие ассигнования на, нужды военно-воз-
душных ил © 850 до 733 млн. долларов.
Олнако председатель комиссии по ассигнова-
ниям республиканец от штата Мичиган Энгл
в заявлении, приложенном к докладу комис-
спи, указывает, что военно-воздушные силы
могли использовать часть неизраеходован-
ных средств, предоставленных им ранее и
составляющих в общем около 1.500 млн.
полларов, для закупки новейших тинов са-
молетов всех видов. Энгл сообщил, что, co-
гласно инвентаризационной описи, в на-
стоящез время насчитывается 30.566 ком-
уплектных самолетов, свыше 60 тыс. запас-
ных моторов, из которых 8 тые. находятея
8a праницей.

Комиссия отмечает также, что настоя-
ive ассигнования не зключают фондов
пля каких-либо об’ектов военного строи-
тельства, Однако военное министеретво
ваявило, что оно запросит дополнительно
225 ман. долларов, когда, конгресе одобрит
некоторые законопроекты © проведении
строительства.

Комиссия опубликовала также 0б’еми-
CTH хборник заявлений, сделанных ко-
миссии различными официальными деяте-
пями, которые поддерживают требования
Военного министерства. Среди них имеют-
я заявления, подчеркивающие якобы име-
Юю место опасность трансарктических
	Заявление ‘Уоллеса
	НЬЮ-ЙОРВЬ, 1 июня. (ТАСС); Шо coob-
щению корреспондента агентства Ассоши-
эйтел Пресе из Болдера (штат Колорадо),
	бывший вице-президент Уоллес в своей
речи, произнееенной перед местным «Сове-
том социального действия», заявил, что
правительство ‘Трумэна вмешивается во
внутренние дела европейских стран. Уоллес
предупредил, что Соединенные Штаты не
могут госцодствовать над народами Европы.

«Мы можем, — сказал далее Уоллес, —
купить французов на год или два. Францу-
зы изгнали коммунистов из правительства,
получив обещание Соединенных Штатов
предоставить заем. Но это положение может
коренным образом измениться при следую-
щих выборах. Члены английского парламен-
та говорили мне, что они не хотят нового
американского займа, потому что не хотят
стать собственностью Соединенных Шта-
тов». Уоллес предупредил неистовотвующих
«американских империалистов», что участ-
ники европейского движения сопротивления
во время войны, которые видели смерть и
пытки во Франции, Норвегии и Дании, не
могут быть «легко запуганы».

Oe
	Процесс организаторов
тайных складов оружия
в Финляндии
	ХЕЛЬСИНКИ, 31 мая. (Спец. корр.
ТАСС). Сегодня на суде по делу о тайных
складах оружия был подвергнут пере-
крестному допросу подсудимый Кастрен,
который под вывеской бюро межлународ-
ной статистики создал шпионский центр,
собиравший через. свою многочисленную
агентуру сведения, полезные для осущест-
вления целей заговора. В ходе следствия и
показаний других подсудимых виновность
Кастрена была неопровержимо установле-
на. Олнако он продолжает упорно придер-
живаться своей разоблаченной уже так-
тики, направленной к тому, чтобы изобра-
зить евою деятельность не как заговорщи-
ческую, & как служебную. Вастрен разы-
трывает свой последний козырь, утверж-
jas, було бы существует переписка
© канцелярией госуларственного совета,
из Которой видно, что статистическое
бюро занималось разведывательной дея-
тельностью на основании поручения офи-
циальной ‘инстанции и поэтому якобы
не имело отношения к затовору укрывате-
лей оружия. Однако карта Кастрена ока-
залась битой, ибо обвинитель Никупаа-
вола представил суду копию своего запроса
в канцелярию государственного совета по
поводу упомянутой Кастреном переписки и
ответ канцелярии о том, что такой пере-
писки нет.

После короткого перерыва в зал суда бы-
ли введены обвиняемые. Защитники ряда под-
судимых выступили с заявлениями, в кото-
рых попытались ‘обосновать просьбы 0б осво-
бождении своих подзащитных из-под пред-
варительного ареста, при этом они не смот-
ли привести в подкренление своих заявле-
ний каких-либо новых аргументов.

После короткого совещания суд об`явил,
что он отклоняет просьбы всех обвиняемых
сб их освобождении от предварительного
ареста за исключением Карринга и Сомера,
ходатайства которых удовлетворены.

Постановление суда об освобождении из-
под предварительного ареста Карринга и Со-
мера настолько’ противоречит всем данным
следствия и’ судебного ‘разбирательства о
степени виновности и роли этих двух заго-
ворщиков и настолько не вяжется с их по-
пытками скрыть свою вину, что оно вызва-
ло среди многих присутствовавших на су-
дебном заседании изумление.

0б’`явлено, что дальнейшее рассмотрение
дела подсудимых отерочено до 12 июня.
В течение этого’ периода будет раесматри-
ваться дело привлеченного по делу о тай-
ных складах оружия генерала Рааппана и
ето сообщников.

Раскрытие новых тайных складов
оружия в Финляндии ‘
ХЕЛЬСИНКИ, 1 пюня. (ТАСС). Как
сообщает газета «Хельсингин саномат», по
всей ‘стране’ продолжают обнаруживать
тайные склады оружия. Вчера следствен-
ному отделу министерства внутренних дел
было сообщено, что в деревне Лапинлахти,
уезда Нурмее, было конфисковано неболь-
Tee количество интендантекого имущества
и оборудования связи. В деревне Хэльякк
были найдены закопанными в яме 10 вин-
товок, один автомат и около 4.000 патро-
HOB. ’
	избежаль,— рано или поздно, — войны ©
СССР. Японо-советекая война должна
быть проведена как можно скорее».

Ве втором разделе доклада, озаглавлен-
ном «Первоочередные вопросы, связанные
с проведением войны с Советским Союзом»,
товоритея: «Нам недостаточно отдельных
побед. Нам нужно будет вести войну на с0-
крушение, чтобы вызвать моральный рас-
пад внутри СССР. Это единственный метод
войны против СССР. Наше руководство во-
енными операциями против СОСР должно
проводиться на основе этого великого прин-
ципа войны на уничтожение. Разумеется,
нам нужно будет осуществить по крайней
мере продвижение до Байкала. Что же ка-
сается дальнейшего наступления на запад,
TO это должно быть решено в зависимости
OT общей обстановки, которая создается к
тому времени, в особенности в зависимости
97 состояния государетв, которые выступят
против СССР с запада. В том случае, если
мы остановимся. на забайкальской линии,
Япония должна будет рассматривать окку-
пированный дальневосточный район как
собственную территорию. Н» этой террито-
‘рии ‘наши войска должны будут раеполо-
житься в порядке военных поселений, т. е.
на лолгие времена».
	Летом 1932 тола из японского гениггаюа
	быле послано следующее сообщение в адрес
	япенского военного атташе в Москве: «Ре-
HCHO завершить подготовку в войне с
СССР к началу 1934 года».

Это сообщение было послано е подпол-
ковником Канда, следовавшим через Москву
на пост военного атташе в Турции. В отно-
шении подрывной деятельности против. Со-
ветекого Союза в докладе Касахара гово-
рится: «Ввиду того, что Японии будет
трулно нанести смертельный ‘удар Совет-
	Прибытие в Москву заместителя
Премьер-Министра Народной
	Республики Болгарии
	1 июня в Москву прибыл заместитель
Премьер-Миниетра Народной Республики
Болгарии г-н Трайчо Костов.

Г-н Костов будет возглавлять болгарскую
Торговую делегацию, находящуюся в Мо-
скве, в связи с болезнью главы делегации—
Министра торговли и промышленности На-
родной Республики Болгарии г-на И. Бо-
жилова.

На аэродроме г-на Востова встречали:
заместитель Министра внешней торговли
СССР И. Ф. Семичастнов, торговый предета-
витель СССР в Народной Республике Болга-
рии В. И. Зайцев, заместитель заведующего
Отделом балканеких стран МИД СССР
А. П. Власов, начальник Протокольной чз-
сти МВТ СССР В. Г. Вириллов и другие.

Г-на Костова также встречали: советники
Миссии Народной Республики Болгарии в
СССР гг. С. Колев и Б. Христов и члены
болгарской Торговой делегации.

—@-=-
	Профсоюзко-комсомольский
Kpece
	Вчера в Сокольническом парке культу-
ры и отлыха Москвы состоялись финаль-
ные выступления участников профеоюзно-
комеомольского кросса. Состязалось около
5 тысяч спортеменов и ©портеменок.

В 42 забегах на олин километр учает-
	вовало более 1.609  физкультурнии.
В упорной борьбе первое место завоевала
предетавительница общества «Спартак»
	Е. Нечаева. дна прошла один километр 3%
3 минуты 23,8 секунды. Результат Не-
чаевой был неожиданно превзойден Т. бер
геевой из. общества «Трудовые резервы»,
выступавшей в группе юных епортоменок.
Ее время — 3 минуты 21,8 секунды.

1.700 легкоатлетов соревновались в беге
на 3 километра. Быстрее всех — за 9 ми-
нут 24 секунды — дистанцию пробежал
Н. Евсеев («Динамо»).

С большим интересом тысячи зрителей
наблюдали за состязанием женщин в 0ете
на два километра и мужчин — на 8 кило-
	метров. Лучшего результата добилась
0. Овсянникова («Труд»). У мужчин пер-
вым = через 25 минут 42,4 секунды
	после старта — финишировал Я. Пунько —
легкоатлет Центрального Дома Красной
Армии.

—о-
		Вчера на московском стадионе «Динамо»
был проведен блиц-турнир сильнейших бас-
кетбольных команд столицы.

После спортивного парада начались мат-
чи женских и мужеких команд. В соревно-
вании, проводившемея по олимпийской си-
стеме, участвовали команды спортивных
обществ «Локомотив», «Динамо», «СОтрон-
тель», «Трудовые резервы», «Спартак»,
Пентрального Дома Красной Армии, М-
сковекого авиационного института, Mo-
CROBCKOTO высшего технического училища
имени Баумана. У женщин право участво-
вать в финальном матче завоевали баскет-
болистки «Локомотива» и «Динамо». Ветре-
ча их закончилась победой спортеменок
«Локомотива» со счетом 11:9.
	Соревнование мужских коллективов
протекало в острой, упорной борьбе.
В финал вышли команды «Динамо» 1
	«Строителя». Финальный матч выиграла
команда «Строителя» с результатом 16: 11.
		Нарольи о международном положении Венгрии
	национализации банков
	Co стороны американцев же наблюдаются
такие попытки, что очень опасно для нас.
Они хотят ‘экономически изолировать Вен-
грию от ее соседей. Это большая опасность
для Венгрии, и этому надо воспренятетво-
вать любой ценой».

В заключение Карольи подчеркнул важ-
ность добрососедеких отношений Венгрии,
особенно с Советеким Союзом.
	требуют проведения
	кратили на 5 минут работу, демонстрируя
свою готовность к борьбе за национализа-
цию банков, за. налогообложение имущих
классов и снижение цен.

БУДАПЕШТ, 1 июня. (ТАСС). Состоялось
заседание ‘президиума совета венгерских
профсоюзов, посвященное вопросу национа-
лизащии банков. Президиум совета профсо-
юзов одобрил национализацию и считает,
что в интересах трехлетнего плана необхо-
димо провести её до начала осуществления
этого плана.

Совет профсоюзов решил выступить ©
требованием, чтобы впредь правительство
покрывало расходы государственного бюд-
Жета путем введения нового особого налога
с больших состояний. Совет также требует
обложения налогом крупных инфляцион-
ных и военных прибылей, что необходимо
для обеспечения финансовой основы трех-
летнего плана.
	Спубликование показаний
Ковач Бела в венгерской печати.
БУДАПЕШТ, 1 июня. (ТАСС). Сегодня

газеты . опубликовали пиеьменные показа-
ния Ковач Бела, которые проливают свет на
роль Надь Ференца в aHTEpECHYSINRALCKON
заговоре.
	БУЛАПЕШТ, 1 июня. (ТАСС). На-днях,
выступая ¢ отчетом о работе каирской
конференции межпарламентекото союза,
тлава венгерской делегации бывший пре-
зидент Вентрии Карольи Михаил, касаясь
международного положения, заявил:

«Мы, венгры, не хотим быть вассалами
Америки, Мы не хотим быть и засеалами
русских, но русские и сами не хотят этого.
	Трудящиеся Венгрии
	БУДАПЕШТ, 1 июня. (ТАХХ). Затянув-
утееся обсуждение вопроса о национализация
банков (мероприятия, которыми предопре-
деляется успех осуществления трехлетнего
плана восстановления), а также продолжа-
зощееея повышение цен вызвали движение
широких маее трудящихся Венгрии,

По сообщениям печати, на заводе элек-
троприборов «Ганс» 2.500 рабочих подпи-
сали резолюцию, в которой заявляют 9 <о-
тидарности с экономической программой, на--
меченной в речах Ракоши, и готовности в
упюбую минуту принять участие в борьбе
Ba осуществление этой программы. Подоб-
ная же резолюция принята шахтерами Вар-
полота.

Профсоюз рабочих химической промыш-
я передал правительству резолюцию,

которой рабочие химической промышлен-
ности требуют быстрого’ проведения нацио-
нализации банков. Такие же требования
ирел’явила делегация рабочих завода «Хуу-
тер и Левер».

30 мая з Кечкемете состоялась большая

емонстрация трудящихся, которые требо-
вали снижения цен и национализации круп-
ных банков. В этот же день шахтеры руд-
ников в Перецеш и Киральди, а также ра-
бочие всех мишкольцеких предприятий mpe-
	2 562 < fe > >
	Процесе главных японских BOBHHBIK преступников
	нии. После этого Блэкни вызвал свидетеля
генерал» Юкио Касахара, который допра-
птивалея обвинением в октябре прошлого
года. Свидетель в 1931 тоду был военным
атташе при японеком посольстве в Москве,
после чего он был назначен начальником
русской секции второго разведывательного
отдела тенштаба. С 1942 no 1945 roy on
был начальником штаб»  Ввантунской
армии.
	В своем обширном письменном показа-
нии свидетель утверждал, что Япония буд-
те не тотовила агрессивной войны против
СССР, & имела только оборонительные
планы.

При перекреетном допросе помощник’ со-
ветского. обвинителя полковник Иванов
полностью ° опроверг ложные ‘показания
	свидетеля. Нолковник Иванов в ходе пе-
	рекрестного допроса представил секретный
доклад, составленный Касахара в 1931 го-
ду, когда он`был военным атташе в Москве.
Этот доклад, озаглавленный «Соображения
о государственной обороне наней. империи
против Советекого Союза», был’ послан в
	японский генеральный штаб. В докладе из-
	тагаетея конкретный план нападения Hal.
	CCCP nw ведения агрессивной войны для за-
хвата советского Дальнего Востока. Свиде-
тель признал подлинность этого документа.

В разделе доклада, озатлавленном «(Со-
ображения о. японо-советской войне и на-
шей политике против СССР», Касахара,
предлагая в кратчайший срок подготовить
вооруженные силы Японии для нападения
на СССР, писал: «Еели наша империя со-
тлаена быть малой Японией. то лело Ipy-
	roe, Вели же она намерена существовать В
качестве великой Японии, ей нельзя будет
	_ ТОВИО, 1 июня. (ТАСС). На заседании.

еждународного трибунала в Токио защит-
ник Блэкни представил в качестве доказа-
тельства карту, которая якобы является
копией оригинала, приложенного к согла-
шению, заключенному между СОСР и Япо-
нией, о демаркации линии границы между
Монгольской Народной Республикой и
Маньчжоу-Го. Карта была доставлена в
трибунал свидетелем Сабуро Ora.

Представитель советского обвинения Ва-
снльев выступил © возражением против
принятия этой карты в качестве доказа-
тельства.

Несмотря на это, карта, представленная
вашитой, была принята. Следует указаль,
что линия границы, нанесенная на этой
Карте, полностью совпадает с линией тра-
ницы на карте, представленной советским
обвинением и принятой в качестве доказа-
тельства. Следовательно, защита предета-
вила новую карту только для TOTO, чтобы
навести туман и запутать совершенно яс-
ный вопрос о границе в районе Халхин-
ТГола ненужным нагромождением доказа-
Тельств. Это относится к большей части
доказательств защиты.
	На вечернем заседании 28. мая Блэкни.
пытался представить какой-то изданный в

‘понии ежегодник о Советском Союзе, в
котором. содержатся нелепые вымыслы ©
СССР. Васильёв возразил против принятия
книги, так как она не имеет доказатель-
ной ценности. Возражение было поддержа-
но, и книга отклонена. Ho требованию co-
ветского обвинителя была также отклонена
представленная защитой выдержка из днев-
ника американского посла в Токио Грю,
напечатанная в изланной им книге о Япо-
	«Русский вопрос»
в театре им. Вахтангова
	Вчера в театре им. Евг. Вахтангова 20*
стоятась премьера пьесы К. Симонова
«Руезкий вопрос» в постановке И. Рапшю-
порта.

Основные роли исполнили: М. Астангов
(Смит), А. Горюнов (Макфереон), 1. Ши-
матов (Гульд), М. Державин (Мэрфи),
И. Липекий (Харди), Н. Пажатнов (№с-
стер), Н. Бубноз (Вильяме), В. Покровский
(Престон). В. Вагрина (Джесси), Е. Поне-
ва (Мег). Художник В. Рынлдин.

Спектакль прошел с успехом.

= el

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 7 ч. 30-м. вечера)
ОПЕРНО-ПРАМ. Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО,
	В помеше, ое и сада pu Баумана
уз {. Маркса, — Три сестры.

Ут а RP. АРМИИ ^^ Укрощение
строптивой.
	ТЕАТР САТИРЫ — День отдыха,

ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ. В помеш. ‘т-ра саде
«Эрмитаж» — Моя Гюзель. Нач. в 8 ч. веч.

МОСК. ДРАМ. Т-Р — Поздняя любовь.

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Знатная $“
милия.

МОСК. Т-Р ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА (ух
Хмелева, 21) — Большая семья. (Премьера).

МОСК. ФИЛАРМОНИЯ—КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ
им. ЧАЙКОВСКОГО — Вечер комедии. Учас,
арт. МХАТ, Малого т-ра; ‘им. Вахтангова,
им. Моссовета, МГФ и др. Нач, в 8 ч. 30 м.
© БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ — Ре:
публиканская русская хоровая капелла. Худ
рук. и главный дирижер А. С. Степанов. Нач.
Bp @ yq. 30° w.

24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-30-68; Нартийной жизни — Д 3-39-16; Иропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного —Л 3-10-85: Экономического —___^
д 3-15-80: Литературы и искусства — Д 3-38-73: Военного — Д 3-37-63: Местных газет — Д 3-10-81; Науки н техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Л 3-36-38. Tinece-tiono ~

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д.
Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем—Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации -
в TT

3-36-82; Иностранного — ‚  9-31-29; дисем—/\ 3-19-03; местной сети — д 3-10-97; информации д 3 М ЗФ У т В. а А та В ~— Te A EE ove oo a ES Leé¢
=? , —_ д 3-30-99; Секретарнат — Д 3-15-64; Отдел обявлений = д 8-39-00; Экснедиция. —_ . JI 3-39- 80. ` ? OER се ее -> EASELS И оиолиографии — д 3-39-35; Пресс-бюро

$ 01164. ЕО р . . er Типография газеты «Правда»: имени: Cranmua, =~ Se ee Изд. № 310.