Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Спи Е о mneeammenpein tens mahanamnnntuaen amcamanat
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
eerie ^^” АКА Е
	vn i
		CEMYTOMHMA 3 HOoMEPE:
	Совещание директоров областных пар-
тийных школ ‘и ‘шестимесячных” курсов
	(3 стр.).
Г Вовк.
	— Запаздывают с прорывкой
	свеклы (3 стр.).
С. Добров. — Увеличить производство
овощей в пригородных колхозах (3 стр.).
К. Зотин.—Газеты оседают в районном
центре (3 стр.).
Перед гастролями в Москве (3 стр.).
КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ:
П. Крайнов.—Две книги о Китае (3 стр.).

AGJIONA:
Поли
Амер

для бо]
Датс

Соедин
(4 стр.)

Прое
в США

Быстрее ‚ завершить сев, энергичнее
‘готовиться к уборке урожая! (1 стр.).
‘Годовой план — к 7 ноября! (1 стр.).
Памяти Михаила Ивановича Калинина.
Великий ‘революционер и строитель со-
циалистического государства. Э. Пярди.—
Наставник и друг. Л. Гунина.— Знаток
крестьянской жизни. А. Карцев.— От ле-
кальщика до руководителя верховного
сргана Советского государства (2 стр.).
Промышленность гор. Москвы и Мо-.
сковской области перевыполнила план мая
	стр.).
	и пяти месяцев (1
	Статья Поллита  об итогах конференции
лейбористской партии (4 стр.).
	Заявления Ракоши и Сакашича (4 стр.}.
	Американская экспансия во французских
колониях (4 стр.).

Полицейский террор в Китае (4 стр.).
Американцы предлагают свои доллары
	борьбы против индонезийцев (4 стр.).
	Датская общественность о притязаниях
Соединенных Штатов на Гренландию
(4 crp.).

Проект всеобщего военного обучения
	(4 стр.).

Орган Центрального Номитета и МН ВНП(б).
	ЦЕНА 20 КОП:
	Бторник, 3 июня 1947 г.
	стической, буржуазной идеологии. Нет, они   Бурский обком партии обсудил итоги со-
	тика большевистской, партии — жизненная Ще живучи у отсталых людей. ‘Эти пере-! циалистического соревнования за лучшую
	подготовку и проведение сева в 1947 году.

Бюро обкома партии отметило, что в ре-
зультате соревнования колхозы, МТС и сов-
хозы области успешно преодолели трудно-
сти, своевременно подготовились и лучше
прошлогоднего ведут весенние полевые ) Dae
беты.- - х Е

Благодаря огромной помощи семенами,
которую оказало правительство, колхозы
области уже выполнили план весеннего ce-
ва на 99 процентов, засеяв яровыми куль-
турами на 175 тысяч гектаров больше, чем
в прошлом году. Шлан`сева колосовых, еа-
харной свёклы, подеолнечника, конопли и
кориандра перевыполнен.
	Первенство в соревновании завоевали
	Обоянский и Волоконовский районы,
Велико-Михайловская, Чернянская МТС и
Петринский с0вхоз. Им будут вручены
Красные знамепа.
	(HUBS COBETCHOLO CTPOA. ‚,

‚ Превосходство советской идеологии над.
буржуазным — мировоззрением является.
выражением превосходства социализма над
цапитализмом. Это особенно ярко и нагляд-
1 было продемонетрировано в период Ве-
кой Отечественной войны, когда совет-
ая идеология одержала полную победу
ид звериной, человеконенавистнической.
цеологией: фашизма».

Пусть современные идеологи тоя
стических стран в угоду экеплоататореклем
маем тужалюя оправдать исторически
ижившие формы общественной жизни! Им
1 повернуть назад колеео истории. Только
OHM идеология правильно отражает
потребности развития малериальной жизни
щества, коренные жизненные интересы
трудящихся масс. Она исходит из установ-

Ченног классиками марксизма-ленинизма
’ективного закона неотвратимости победы
зового, передового нал старым, опживитим,
иакционным. Как никакое другое мировоз-
зрение, идеология советских людей про-
трессивна, устремлена, вперед. И в этом ее
огромная организующая и преобразующая
‘пла. «..Великая энергия рождается лишь
а великой цели» (Сталин).

(оветокая идеология стала одним из ис-
Эчников могущества нашего государства,
100 она направляет творческую  деятель-
ть народных масс, созидающих комму-
нстическое -общеетво. Великие идеи пар-
ии фенина-— Сталина поднимают, будят,
Таскрывают творчество миллионов людей.
Таланты, которые душил, мял капитализм,
получают в условиях советского общества,
воможность безграничного развития. Or-
04а — огромный размах  стахановекого
Движения, великое движение новаторов тех-
вики, бурные темпы восстановления и раз-
витиЯ народного хозяйства, неукротимая
знерпия рабочих, крестьян и советской ин-
телтигенции в борьбе за преодоление поеле-
Менных трудностей, за победу новой
‘талинской пятилетки, за могучий расцвет
нашей Родины.

Советская действительность полностью
пгвердила пророческие слова Ленина о
19%, что «по мере расширения и углубле-
НИЯ исторического творчества людей дол-
&ен возрастать и размер той массы насе-
ния, которая является созналельным
торическим деятелем». Именно потому,
™ советские люди, руководимые партией
внина—Сталина. стали сознательными
творцами истории, темпы исторического
развития удесятерились, народное творче-
тю впервые в истории идет Ha- благо
амих многомиллионных трудящихся масс.

В Советском Союзе, на основе’ всемирно-
исторических побед, одержанных  трудя-
Щимися под руководством коммунистиче-
СЙй партии, сблизились (и соединились в
Но целое лве великие силы: народ и KOM-
	Житки не исчезнут ‘сами собой. Внедрение
советской идеологии в массы трудящихся
было и остается важнейшей задачей пар-
тийных организаций, всех работников
идеологического фронта. Они обязаны
повседневно вести неустанную борьбу с пе-
режитками капитализма в сознании лю-
дей, с проникновением буржуазной идеоло-
тии в ряды советских граждан. Формирова-
ние социалистического сознания, воспитание
всего народа в духе беспредельной предан-
ности великим идеям Ленина—Сталина,
любви к своей социалистической отчизне и
гордости за ее великие деяния — важней-
тие задачи коммунистического воспитания.
Товарищ Сталин, Центральный Комитет
партии поставили крупнейшие задачи пе-
ред кадрами идеологических работников
нашей страны, Вее средства идеологическо-
го влияния на массы — печать, радио, кино,
литература, театр и т. д.— должны быть
использованы для целей коммунистического
воспитания трудящихся. Решение этих задач
требует повышения идейного уровня пар-
тийных кадров; советской интеллигенции,
широкой пропаганды великих идей
марксизма-ленинизма среди трудящихся.
	Нламенный патриот юоветской Родины,
	Михаил Иванович Калинин, обращаясь к
	нашей молодежи; говорил:
	Советская идеология—
	передовая
напгего
	Марксизм-ленинизм — самое передовое,
подлинно научное мировоззрение ‘современ-
neti. «Марксизм — это не только теория
социализма, это — цельное мировоззре-
ние, философская система, из которой само
000й вытекает пролетареокий социализм
Маркса» (Сталин). Столетний период раз-
вития маркоизма — это период борьбы за
‘единение рабочего движения е социализ-
юм, за внедрение передовой социалистиче-
ской идеологии в массы пролетариата и
вех трудящихея, период непримиримой
борьбы с различными формами буржуазной
теологии.

Великая Октябрьская социалистическая
революция, свергнувшая в нашей стране
TOCHOCTBO экслоататореких классов, про-
извела переворот не только в области эко-
номичеких и социальных отношений, но
ив пеологии трудящихся. Она создала все
необходимые условия для широкого рас-
проетранения идей Маркса, Энгельса,
Фенина, Сталина среди трудящихся, для
зоумуниетического воспитания. Господство
марксистеко-ленинекого мировоззрения в
нашей стране явилось могучим средством
прогрессивного развития советского обще-
(TB.

Советская идеология, как одно‘из вели-‘
tat достижений нашей социалистической
культуры, выковалась в борьбе ва торже-
тво политики партии Тени —Сталтиа,
обеспечившей построение социализма в на-
шей стране. На опыте своего. почти тридца-

тллетнего развития‘ советские люди особен-
но наглядно представляют, сколь чудодей-
твенна и велика роль политики больше-
BKTCKOH партии в преобразовании нашей
страны, в превращении ее в могучую инду-
триально-колхозную державу, в разверты-
вании у нас культурной революции. Поли-
	идеология
времени
	мунизм. Впервые в истории общественного
развития носителем господствующей в го-
сударстве идеологии стал двухсотмиллион-
ный советский народ, утвердивший на
одной шестой части мира социалистиче-
ский строй. Наша ‘идеология — это идео-
логия свободных тружеников города и де-
ревни — рабочего класса, крестьянства й
интеллигенции, в тесном содружестве со-
зидающих коммунистическое общество.

Буржуазному индивидуализму и <тяжа-
тельству, погоне за наживой и чистоганом
советская идеология  противопоставляет
товарищеское сотрудничество, гармонию
личного и общественного, священные идеи
советского патриотизма, беззаветное служе-
ние своему народу.
	В советском обществе установилось пол-
ное морально-политическое единство всего
народа. Важнейшей особенностью советской
идеологии являются благородные и возвы-
шенные идеи политического, экономическо-
го и культурного-равноправия рас и наций,
дружбы народов. Морально-политическое
единство советского народа, священные
идеи советского патриотизма и дружба на-
родов стали могучими движущими силами
советского общества. Эти силы проявилн
	себя в войне, проявили себя в великом TOp-
	чвестве сталинского олока коммуниетов и
беспартийных на выборах в Верховные Co-
веты; они проявляют себя каждый день
и каждый час в созидательном труде на, за-
водах и полях, в росте могущества Совет-
ского Союза в целом и каждой братской <9-
ветской республики в отдельности.
Господство советской идеологии не озна-
чает, конечно, что у нас уже до конца
искоренены остатки старой. инливидуали-
	БЫСТРЕЕ ЗАВЕРШИТЬ СЕВ,
ЭНЕРГИЧНЕЕ ГОТОВИТЬСЯ К УБОРКЕ УРОЖАЯ!
	СОВХОЗЫ БЕЛОРУССИИ
ВЫПОЛНИЛИ ПЛАН
ВЕСЕННЕГО СЕВА
	МИНСК, 2. (Норр. «Правды»). Совхозы
Министерства совхозов БССР выполнили го-
сударетвенный план весението ‘сева на
100,5 пропента. Перевыполнен план сева
зерновых, крупяных и бобовых культур,
многолетних трав и посадки картофеля.
Продолжается сев сверх плана.

Сейчас совхозы республики успешно ведут
под’ем паров. Государственный план вспаш-
ки паров к 1 июня выполнен на 54 про-
	—O—
Хорошие виды на урожай
	ПОЛТАВА, 2. (Корр. «Правды»). Виды
на урожай в колхозах Полтавекой области
хорошие. Повсеместно пветет высокая, гу-
стая рожь, в южных районах области на-
чинает цвести озимая пшеница. Яровая
шиевица уже вышла в трубку. Хорошо раз-
виваютея ячмень и-0вес. Взошли ранние
посевы проса. В подавляющем большинстве
	ее EE EIA. OD IL. EGE EOE

СВЯЩЕННЫЕ   ‘колхозов хоропю растет сахарная свекла,
	Прошедшие в мае обильные дожди и на-
ступившая теплая потода благоприятетву-
ют развитию озимых и яровых.

Сейчас во веех колхозах области идет
прополка, зерновых, прорывка и между-
рядная обработка сахарной свеклы, развер-
нулась борьба с вредителями полевых
	WY IBTYD.

ПЛОДЫ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО
СОРЕВНОВАНИЯ
	КУРСК, 2. (Корр. «Правды»). На-лнях
	ГОТОВЫ К УБОРКЕ УРОЖАЯ
	РОСТОВ-на-ДОНУ, 2. (Корр. «Правды»).
Зерновые совхозы Ростовского треста вавер-
шили подготовку к уборке урожая. Они пол-
ностью отремонтировали 309 комбайнов.
Bee машины оборудованы третьей очисткой.
Зерно прямо из-под комбайна будет отправ-
ляться на элеватор. 92 комбайна оборуду-
ются специальными электропрожекторами
для ночной работы.

Отремонтированы также. все простые
уборочные машины.
		На хлопковых плантациях
	совхоза «Пахта-Арал»
	  АЛМА-АТА, 2. (Корр. «Правды»). На
‘обширных землях, где в прошлом была Го-
лодная’ степь, раскинулиеь поля крупней-
шего в стране хлопководческого. совхоза
`«Пахта-Арал».. Поля орошаются водой, ко-
‘торая идет по каналу имени Кирова. В пу-
стыне защвели сады, зазеленели парки, на
тысячах гектаров возделывается хлопчат-
НИК.

В совхозе «Пахта-Арал» ежегодно выра-
щиваются высокие урожаи. В этом году
здесь посеяно. 5.160 тектаров хлопка. В
среднем с каждого гектара решено полу-
чить не менее 28 центнеров — Ha 5,5 цент-
нера больше, чем в прошлом году.

Сейчае на хлопковых” плантациях сов-
хоза развернулось широкое соревнование за
выполнение обязательств, взятых в письме
товарищу Сталину. Тысячи мастеров-хлоп-
коробов организовали образцовый уход ва
посевами. Закончено первое глубокое мо-
тыжение. Проведена культивация.

Состояние хлопковых плантаций хорошее.
Из ирригационных каналов на плантации
хлынула вода. В этом году установлен но-
вый режим полива: вода пускается на поля
в зависимости от уровня грунтовых вод на
отдельных ‘участках. Этим будет предот-
вращено засоление почв.

Многие бригады и звенья борются за ре-
кордный урожай. хлопка. Бригада т. Назар-
бековой обязалась вырастить на 5 гектарах
по 85 центнеров сырца, а на остальной
площади-—по 40 центнеров. Звеньевой Нур-
муханов < 3 гектаров решил получить по
90 центнеров, & < 14 — по 35 центнеров
хлопка.

Коллектив совхоза развернул деятель-
ную подготовку к уборке урожая. Подготов-
ляютея брезенты, ремонтируются навесы.
В этом году на полях <овхоза будут рабо-
тать 10 хлопкоуборочных машин.
	—О
СЛОВО НЕ РАСХОДИТСЯ
С ДЕЛОМ
ТАМБОВ, 2. (Корр: «Правды»). В пись-
	ме товарищу Сталину молодежное звено /и-
	дии Авдеевой из колхоза «Коминтерн», Ми-
чуринского ‘района, обещало вырастить
по 160 пудов ржи с гектара. С утра до
ночи трудятся девушки на закрепленных за
	ними участках. В почву внесено 60 тонн!
	перегноя и птичьего помета; Ранней вес-
ной весь участок ржи был дважды пробо-
ронован.

Рожь и шиеница уже очищены от сорня-
ков. Звено решило содержать посевы в чи-
стоте, пропалывать их по мере необходи-
мости. Слово колхозниц “не расходится с
телом.
	отрана чтит панлять
М. И Калинина
	  ЧЕНИНГРАД, 2. (Корр. «Правды»). Те-
`‘нинградцы свято хранят память о М. И.
 Валинине.

В цехах предприятий и рабочих клубах
происходят беседы о жизни и деятельно-
сти верного сподвижника Ленина и Сталина.
На Кировском заводе, на заводах имени
Калинина, имени Энгельса (бывшем «АйЙ-
ваз») и других предприятиях, где работал
Михаил Иванович в дореволюционные го-
ды, старые производетвенники выступают
с воспоминаниями о совместной работе с
ним. В домах культуры, библиотеках и
красных уголках открылись выставки, по-
священные памяти Михаила Ивановича.
Болыная выставка организована в читаль-
ном зале библиотеки имени Салтыкова-
Щедрина.

Завтра в Калининском районе Ленингра-
да состоится траурное собрание районного
партийного, советекого, профсоюзного и
комобмольекого актива. Траурные собрания
будут проведены также на многих заводах
и в учреждениях.

Завтра же на зданиях города, которые
связаны с жизнью и деятельностью вели-
кого революционера, будут установлены
мемориальные доски. На территории дере-
вообделочного комбината имени Каленина
состоится торжественное открытие памят-
ника Михаилу Ивановичу,

* * *

ТАЛЛИН, 2. (Корр. «Правды»). Ревель-
ские железнодорожные мастерекие, вырое-
шие в паровозоремонтный завод, отмечают
годовщину ео дня смерти бывшего токаря
мастерских — выдающегоея деятеля <0-
ветского государства М. И. Калинина.

Сегодня здесь получено известие о том,
что токарный станок, на котором Михаил
Иванович работал в бытность свою в Ре-
веле, найден и направлен на завод. Станок
хранился в мастерских станции Чусовская,
Пермской железной дороги. Он будет на; ва-
воде единственным из всего прежнего 960-
рудования. Немцы оставили здесь после се-
бя лишь голые стены.

Отмечая память М. И. Калинина, рабо-
чие отлили две бронзовые мемориальные
доски. Завтра у заводских ворот после тор-
жественно-траурного заседания коллекти=
ва будет укреплена доска с надписью: «На
этом заводе в 1902—1903 г.г. работал то-
карь-лекальщик, выдающийся деятель Bre-
союзной коммунистической партии и <овет-
ского государства М. И. Калинин». Вторая
мемориальная доска предназначена для
установки над токарным станком. Михаила
Ивановича:
	= ke *

КАЛИНИНГРАД, 2. (Норр. «Правды»).
Трудящиеся Калининграла чтут память вы-
дающегося деятеля большевистской партии
и советского государства М. И. Калинина,
чье имя носит советский город на Балтике,

На предприятиях, в учреждениях и учеб-
ных заведениях города пропагандисты и
агитаторы проводят доклады и. беседы, по-
священные жизни и деятельноети пламен-
ного большевика, верного сына великого
русского народа. На собраниях рабочих
выступают с воспоминаниями товарищи,
которым в разное время приходилось ветре-
чаться с М. И. Калининым.

Завтра состоится торжественно-траурное
заседание партийных, советских и обще-
ственных организаций Калининграда, по-
священное памяти М И Калинина.
	——-
Mocxea —Tenuntpao
	Восстановлено двухпутное
движение поездов
	ЛЕНИНГРАД, 2. (Корр. «Правды»). Ha
Октябрьской железной дороге — на всем
протяжении магистрали Ленинград —
Москва, — возобновлено прерванное во врз-
мя войны сквозное двухпутное движение
пассажирских и товарных поезлов. Уклад-
ка вторых путей, начатая в 1944 году, за-
вершена. Восстановлены мосты, переезды,
путепроводы и многие другие сооружения.

Введение в строй двухпутной колеи
значительно ускорит движение поездов
между Ленинградом и Москвой.

о
	Полеты аэростатов
	  Вечером 1 июня с подмосковной пло-
`щадки Главного управления гидрометеоро-
логической службы СССР стартовал отрял,
состоящий из четырех. аэростатов. Он зай-
мется исследованием свойств атмосферы.
Для наблюдений избрана холодная масса
арктического воздуха, вторгшаяся в пре-
делы Московской области утром 1 июня.
Полет рассчитан на 48 часов.

Аэронавты располагают  снециальной
аппаратурой. В работах участвует самолет
«Летающая лаборатория», оборудованный
разнообразными научными приборами.
Вчера он совершил рейс из Москвы в район
местонахождения аэростатов по маршруту
Москва — Курск — Воронеж — Старый
Оскол — Курск — Орел — Москва. На
различных высотах — до 4.000 метров—
экипаж самолета провел серию научных
наблюдений.

Одновременно в восьми. геофизических
обсерваториях и метеорологических стан-
циях в направлениях от Москвы до Мине-
ральных Вод и от Москвы до Сверлловека,
через каждые три часа поднимаются са-
молеты-зондировщики. В светлое время
суток в 15 пунктах систематически выпу-
скаются радиозонды, передающие автома-
тически по радио основные метеорологиче-
ские данные.

В состав экнпажей четырех воздушных
наров входят 12 аэтонавтов. Веего же в
	этом комплексном исследовании атмосферы
принимает участие около тысячи человек.
	Нсявились ‘первые всходы
	ИРОСЛАВЛЬ, 2. (Норр. «Правды»).

этом году колхозы Ярославекой области
ведут весенние посевные работы дружнее
пропглогоднего.

Шесть районов-—Рязанцевский, Перво-
майский, Ильинский, Яроелавекий. Роетов-
ский и  Середский— перевыполнили планы
сева зерновых культур. Первомайский рай-
он посеял яровой пшеницы на 6 проп.
больше, чем установлено государственным
планом:

Сейчас в колхозах идет массовая посад-
ка картофеля и сев овошей. К 1 июня кар-
тофеля посажено влвое больше, чем в
прошлом году на то же время.

Поля покрылись дружными всходами
яровых. Многие звенья приступили к под-
кормке посевов на своих участках.
	—O—
_СОВХОЗЫ ПОМОГАЮТ
КОЛХОЗАМ
	ЧЕЛЯБИНСВ, 2. (Корр. «Правды»). Бу-
ранный совхоз, Челябинской области, завер-
шил сев яровых культур.’ Он засеял пше-
Bane 3.200 гектаров. Тракторные брига-
ды уже подняли 2.150 гектаров паров.

Передовые <овхозы «Наровчатка» и
«Харьков» оказывают большую помощь
колхозам подшефного Агамовского района.
Совхозы отправили на колхозные поля
часть тракторов и прицепного инвентаря.
Трактористы совхоза «Боровое», закончив
сев зерновых культур, помотают на пахоте
и ееве колхозу имени Ленина, Чебаркуль-
ского района.
	Погода благоприятствует
росту хлебов
	ОМСЕ, 2. (Корр. «Правды»). Выполнили
	план весеннего сева Тарекий, Дзержинский,
`Большеуковекий и Седельниковский районы
области. Яровой пшеницы в этих районах
посеяно на 30—40 процентов больше, чем
в прошлом году.

На полях области появились дружные
всходы яровых культур. Их развитию бла-
гоприятствуют частые и обильные IORI.
	abe
НН.
	1 4
					[Головой план—к 7 ноября!
	Передовые предприятия
угольной промышленности
	ШАХТЫ, 2. (Корр. «Правды»). Комби-
нат «Ростовуголь» выполнил майский план
дебычи угля. Первенство в соревновании
держит коллектив треста «Несветайантра-
цит», который сверх пятимесячного плана
добыл 48 тысяч тонн угля. На 4 дня
раньше срока, выполнил пятимесячный план
также трест. «Гуковуголь».

Ростовские шахтеры взяли обязалельство
доерочно выполнить полутодовую  про-
грамму.

x * ©

ВОРОШИЛОВГРАД, 2. (Корр. «Прав-
вы»). Комбинат «Донбассантрацит» до-
срочно выполнил майский план добычи
угля. Шахтеры треста «Краснолучуголь»
первыми в области завершили пятимесяч-
ную программу и дали сверх нее 13 тысяч
тонн антрацита, чем ‘превысили свое годо-
вое обязательство, взятое в соревновании
с горняками «Востеибуглях.
	РАСТЕТ ДОБЫЧА
И ПЕРЕРАБОТКА
	ФТИ
	Успехи металлургов
	ЧЕЛЯБИНСВ, 2. (Норр. «Правды»). Кол-
лективы крупнейших металлургических
заводов Южного Урала одержали в мае но-
вые производственные победы. На Матни-
TOTOPCKOM металлургическом комбинате вы-
полнен месячный план по добыче руды и
выдаче металлургического кокса. Перевы-
полнено месячное задание по выплавке ста-
ли. Мартеновские цехи комбината дали в
мае 2,5 тыс. тонн сверхилановото металла.
Коллектив мартеновского цеха № 3, завое-
вавший в апреле Красное знамя Совета
Министров СССР, выполнил майскую про-
грамму на 102.3 проц. Успешно работали и
прокатчики. Они дали сверх плана 11 ты-
сяч тонн проката. Сортопрокатный цех ком-
бината, получивший за успешную работу в
апреле переходящее Красное знамя Совета
Министров, в мае также перевынолнил план.
Тысячи тонн металла дали сверх плана
коллективы блуминга № 2, проволочно-
штринсового и среднелиестового цехов.

Коллектив Челябинского металлургиче-
ского завода перевыполнил месячный план
NG ‘всему  металлургическому циклу. В
июне перед  сталеплавильщиками завода
стоит серьезная задача — освоить произ-
водетво. нержавеющей стали. . Прокатчики
должны освоить прокатку металла с повы-
шенной точностью. Допуски будут умень-
шены в три раза.

Успепино работал в мае коллектив Заа-
тоустовекого  металлургического завода,
также выполнивший план по веему ме-
таллургическому циклу. Сверх задания да-
но более 4 тысяч тонн стали и около тыся-
чи тонн проката. На заводе широко раз-
вернулось соревнование за внедрение ско-
ростных методов  сталеварения.  Ста-.
	Морской. флот выполнил
	Морской флот в мае выполнил план пе-
ревозок по тоннам на 111 проц, и по
тонно-милям — на 111,3 проц. -

Ежесуточное отправление грузов в мае
было на 36 проц. больше, чем в алреле; По
сравнению с маем 1946 г. перевозки воз-
росли по тоннам и тонно-милям на 25 проц.

Перевыполнен план по перевозкам сухо-
грузов и нефтегрузов.
	лонлавильщики завода повысили  средне-
суточную производительность печей на 70
тонн по сравнению е пропатым годом.

% сз
	СВЕРДЛОВСВ, 2. (Корр. «Правды»).

Серьезных успехов в предоктябрьском <о-
ревновании добились металлурги. Коллек-
тив Нижне-Сергинского завода перевышол-
нил план в первом квартале, & также в
апреле и мае. Коллектив Алапаевското за-
вода также перевыполнил план пяти ме-
CALEB.
’— Мартеновцы Нижне-Сергинского  заво-
да провели в январе 11 скоростных пла-
вок, а в мае—88. Срелняя продолжитель-
ность плавок здесь почти на два часа мень-
пе, чем установлено. Если в марте еред-
ний <’ем стали на этом заводе был. равен
4,48 тонны © квадратного метра. пода печи,
то в мае он уже достиг 5,9 тонны. Это на
1,8 тонны больше установленной нормы.
На Алапаевском заводе повышение еред-
него <’ема стали на полтонны © ‘каждого
квадратного метра пода печи дало возмож-
ность увеличить выплавку стали на
10 процентов.

Первые ‘итоги соревнования на-днях
обсуждались на рабочих собраниях обоих
заводов. Металлурги подсчитали ©вои воз-
можности и решили пересмотреть ранее
принятые обязательства.

Коллектив Нижне-Сергинского завода
‘обязалея выполнить план пою всему метал-
лургическому циклу к 7 ноября. Алапаев-
ские металлурги взяли обязательство вы-

полнить годовой план по выплавке стали
и проката к 7 ноября и по чугуну —
Е 5 декабря.
	маискии план. перевозок
	Церевыполнили план по тоннам и TOH-
но-милям пароходства: ‘Балтийское, Эетон-
ское, Северное, Мурманское, Дунайское,
Азовское, Каспийское. сухогрузное, Дальне-
восточное, Касптанкер, Рейдтанкер м Сов-
танкер. :

Черноморское пароходство и Латвийекое
перевыполнили план не по всем показате-
	лям. Не выполнило плана Сахалинское
палохопетво,
	«Мы должны учиться жить и рафотать
У наших учителей и вождей — Ленина и
Сталина, которые обладают епособноетью
не только лучше всех понимать и правиль-
но выражать назревитие потребности обще-
ственного развития, но и лучше всех и
столь же правильно удовлетворять эти по-
требности.

Жить большой, идейной жизнью — это
значит жить общественными интересами
самого передового и наиболее прогрессив-
ного класса своего времени, а в настоящее
время —= интересами советского народа,
социалистической родины. Если вы будете
жить такими интересами, если все ваши
помыслы будут устремлены к тому, чтобы
еше больше возвеличить свой народ, еще
выше пюднять экономическую и военную
мошь своей родины, если вы будете отда-
вать все свой силы борьбе за полную победу
коммунизма и эта великая идея будет 1о-
минировать в вашем сознании, TO A
не сомневатось, что вы действительно про-
живете большую жизнь».

Пет ничего благороднее и возвышеннее
в наше время, как работать на благо на-
рода, развивать и закалять его коммуни-
стическое сознание; обогащать его бесемерт-
ными идеями Ленина — Сталина, озаряю-
HIME пути движения советского народа

К КОММУНИЗМУ.
	КРАСНОВОЛСК, 2. (Норр. «Правды»).
Нефтяники Туркменистана ‘дали стране
уже десятки эшелонов нефти сверх пяти-
месячного плана.

В мае промысловики работали еще луч-
ше, чем в апреле. Они одержали замеча-
тельную победу; за счет повышения произ-
волительности труда и досрочного ввода в
действие двух новых фонтанирующеих сква-
жин уже сейчас достигнут уровень ежесу-
точной добычи нефти, намеченный на
1948 год.

Туркменские нефтяники ‘успешно вы-
полняют свои обязательства, взятые В
честь 30-летия Великого Октября.
		_——_——————ж————о—д—щ-

Промышленность гор. Москвы и Московской области
перевыполнила план мая и пяти месяцев

eee ttn UWATAT
	В результате широко развернувшейся
борьбы за, выполнение взятых предприятия-
Ми социалистических обязательств в честь
30-й годовщины Великого Октября рабочие,
инженеры, техники и служащие гор. Mo-
сквы и Московской области добились но-
вых производственных успехов.

План выпуска продукции за май и пять
месяцев промышленноетью гор. Москвы и
	Влтайский завод Им. Калинина
	_ВАРНАУЛ. 2. (Корр. «Правды»). В№0л-
	Московской области. значительно перевы-
полнен.

‚ Многие предприятия Москвы и Москов-
ской области раныше срока закончили план
1-го полугодия.

Коллективы предириятий борются ва
дальнейшее повышение производительности
труда, за досрочное выполнение плана вто-
ротго года послевоенной сталинской -пяти-
	летки.   : (TACC).
увеличивает выпуск тракторов
	сячную программу выпуска, - тракторов.
С конвейера завода в мае сошло Ha 120
	лектив Алтайского тракторного завода ИМ®-   „зтин больше, чем было выпущено в мае
	прошлого года.
	ни Калинина выполнил майскую и пятиме-
	КУИБЫШЕВ, 2. (Корр. «Правды»). Нед-
теперерабатывающая и газовая промыш-
ленность Куйбышевской области досрочно
выполнила пятимесячный план. По сравне-
нию 6 тем же периодом пропелого года выра-
ботано на 27,5 проц. больше нефтепродук-
тов.
Ритмично работает Куйбышевский кре-
кингзавох,