3 ИЮНЯ 1947 г., Ne 1

Великий революционер и строитель
сониалистического государства
	Тод тому назад, 3 июня 1946 гола, пе-
рестало биться сердие Михаила Ивановича,
Калинина. Родная земля под высокой Врем-
левской стеной вблизи Ленинского мавзолея
приняла прах славного сына великого рус-
ского народа, выдающегося деятеля боль-
шевистской партии и советского государ-
ства.

Всю свою сознательную жизнь товари
Калинин посвятил борьбе за дело трудя-
maxed, 34 победу коммунизма. Товарищ
Калинин был верным соратником Ленина и
Сталина, одним из активнейцгих строителей

‚ и виднейших руководителей большевист-
ской партии и советского государства.

Двадцать семь лет Михаил Иванович
Калинин самоотверженно работал на посту
руководителя верховного органа советского
тосударства, отлавая все силы укреплению
сопиалистического отечества, упрочению
союза рабочих, крестьян и интеллигенции
налгей страны и дружбы народов Советеко-
те Союза.
	Бся кяпучая жизнь и плодотворная дея-
тельность М. И. Калинина, великого рево-
опионера и ‘строителя содиалистического

`тосуларетва-— пример беззаветного слу-
‹ения народу и глубочайшей преданности
Родине. Михаил Ивачович Калинин своей
верностью делу Ленина Сталина, своей
близостью к народным массам и глубоким
пониманием их интересов, своей неустан-
ной заботой о благе народа заслужил
искреннее уважение и горячую любовь всэх
трудящихся.

М. И. Калинин вышел из среды русского
крестьянства. Рано изведал он судьбу за-

эвленных крепостническим строем кресть-
яя, их нужду, их торести, их тяжелый труд.
18-летним юношей Калинин поступил ра-
бочим на петербуртекий завод «Старый ар-
сенал»; & два года спустя стал работать на
Путиловеком заводе токарем по металлу.
Здесь он получил квалификацию выдающе-
тося лекальшика. М. И. Калинин глубоко
познал жизнь рабочей среды. Эт» жизнь
стала первым ‘университетом Калинина.
Опыт рабочего человека, знание интересов,
дум, желаний и надежд рабочего классы
привели Калинина к сознанию необходимо-
сти низвержения капиталиестического строя.
В марксизме его пытливый ум познал путь
борьбы за освобожление рабочих от власти
капитала.

Жизнь М. И. Калинина неразрывно свя-
зана с историей рабочего класса Роесии.
Его имя мы нахолим на первых страницах
летописи революционного пролетарского
движения в нашей стране. Полвека назад
вступил он на путь революционной борьбы.
Вместе с Лениным работал Калинин в пер-
вых подпольных марксистеких кружках
Пэтербурга и в «С010зе борьбы за осво-
бождение рабочего класса», рука 06. руку
с Лениным и Сталиным он строил партию
большевиков, созлавал большевиетскую га-
зету «Правда», активно участвовал в под-
тетовке и осуществлении великой советской
революции. На воех этапах истории боль-
шевистекой партии М. И. Калинин был
верным соратником Ленина и Сталина. Он
сам сказал о себе: «Вея история моей жиз-
ни, 8 по существу и вся история рабочего.
класса заключается в том, что мы жили
и боролись под руководством Ленина,
Сталина».

Потпольная работа М. И. Калинина сви-
детельствует о мужестве, бесстрашии, стой-
кости большевика. После его ареста в Пе-
тербурге он был выслан в Тбилиеи, где ра-
ботал токарем по металлу в железнодорож-
ных мастерских. Преследования полиции
вынулили его переехать в Ревель, — там
‘он тоже работал в железнодорожных ма-
стерских, закончил срок свылки, вернулся
в Петербург. Но полицейские преследования
ие прекратились: 23 обыском следозал
обыск, за арестом — арест. С 1899 по
1916 тол Калинин арестовывалея четыр-
надцать раз!

Но никакие невзголы не могли угасить в
хуше Калинина веры в будущее своего
класса. ослабить его волю к борьбе.
Куда бы ето ни забросила судьба про-
фессионального революционера, везде он
Bel неутомимую партийную работу. Тыся-
чи пролетариев обязаны были ему приоб-
щением к революционной ` борьбе. Он учил
их искусству партийной пропаганды,
искусству революционного действия.

М. И. Калинин обладал редчайшим даром
возлействия на трудяшуюся массу. Этот дар
отмечал в нем Ленин. «Петроградекие ра-
бочие, — говорил Владимир Ильич о Кали-
нине— сумели убедиться, что он обладает
уменнем потходить к широким слоям тру-
дящихеся масс, когда у них нет партийной
полтотовкн. Когда пропагандисты и агита-
торы не могли подойти к ним по-товарище-
скл и умело, тогда тов. Валинину удавалось

разрешить эту задачу».

После победы Великой Октябрьской ‹<о-
плалистической революции питерские рабо-
чне и работницы избирают М. И. Калинина
летрогралеким городским головой. Он строит
новую жизнь в большом промышленном и
культурном центре страны, в ее столице,
ставшей колыбелью революции.

Тод с лишним спустя партия выдвинута
Миханла Ивановича на ответственный и
почетный пост предсетателя Всероссийского
Пентрального Иеполнительного Комитета.
Ленин, предложивший ero кандидатуру,
указал, что в лице Калинина олицетворяет-
ся союз рабочих п крестьян.
	В ЛАР КАЛИНИНСКОЙ
			Михаил Иванозич Калинин оправдал дове-   ный марксист, он оставил пам книги, зхо-
	рие партии, доверие народа. Отаких изоран-
никах народа, как Калинин, сказано в одной
из сталинских речей; «...Что касается нас,
членов ЦА, членов правительетва, то нет
у нае другой жизни, чем жизнь для налтего
великого дела, чем жизнь для борьбы за
всеобщее блатосостояние нарола, за радость
для всех трудящихся, для миллионных
Масс...»

С чувством безграничното уважения и
сердечной блатодарности вспоминают совет-
ские люди многообразную деятельность т0-
варища Калинина. В годы гражданской вой-
ны Михаил Иванович появлялся на решаю-
щих участках фронта, Ето появление вои-
ны Прасной Армии сравнивали с прибытием
новых резервов в их ряды — такой силой
п действенностью отличались речи Кали-
нина на фронте. В пору мирного строитель-
ства Калинина видели там, где нужно было
торячее вдохновляющее слово, пламенный
большевистекий призыв, действенная п0-
мощь, мудрый совет. Он был знатоком дум,
мыслей, настроений, чаяний широчайпгих
народных масс. Он выступал на конферен-
пиях и с’ездах партии, твердо и последо-
рательно отстаивая ее генеральную линию.
	М. И. Калинин был чутким и отзывчивым,
котда речь заходила о нуждах трудящихся.
Но он же был строгим и суровым там, где
нужно было дать отпор веему, что мешало
стройке нового, что шло во вред социали-
стическому государству. Верный соратник
Ленина и Сталина, М. И. Калинин неустанно
боролся против врагов паррии н нафода, за
торжество  ленинизма.  Отромна толь
Калинина, в разгроме враждебных ленинизму
сил, пытавшихея сорвать социалистическое
строительство в CCCP, повернуть нашу
страну вспять, привести к реставрации ка-
питализма в ССОР, продать наш народ в
рабство империзлистическим хищникам.

М. И. Калинин принадлежат к руково-
дящему ядру нашей партии, которое посте
смерти Ленина возплавил великий продол-
жатель его дела товариш Сталин. Это ятро
в борьбе с маловерами и капитулянтами,
тропкистами, зиновьевцами, бухаривщами,
каменевцами  отетояло великое знамя
Ленина, силотило партию вокруг заветов
Ленина и вывело советский нарот на ши-
рокую дорогу индустриализации страны я
коллективизапии сельского хозяйства,
	Шениноко-сталинская политика, социали-.
стической индустриализации страны и код-
тективизации сельского хозяйства нашла в
Валинине своего горячего поборника. Сло-
вом и делом боролся он за коренную пере-
лелку экономического уклада, страны, ва
обновление ее облика, за создание ее социа-
листической мощи и величия.
	Карта поезлок руководителя верховного
ортана советского государства поражает
своей широтой и многообразием. Города и
села РОФСР, шахты Донецкого бассейна и
новые индустриальные центры в Сибири,
белорусские хутора и срелнеазиалекие
кишлаки, аулы Датестана, горы Кавказа и
степи Укоавны видели Калинина, вы-
ступающего на многодюлных собраниях и
запросто беседующего с крестьянином в
поле. о шахтером на рудняке.
	Органическая связь в рабочими, крестья-
нами, интеллигенцией, для укрепления
союза которых он приложил так много сит,
была яркой чертой деятельности М. И.
Калинина. Он умел не только говорить с
людьми; он-умел слушать их. Он был демо-
кратом в подлинном смысле слова. Он учил
народ и сам училея у народа. Отеюдь то
тлубокое проникновение в жизнь, которое
было свойственно ему, и безопибочность
тех суждений и мнений, которые исходили
от него. Отсюда и замечательная калинин-
екая мулрость.
	Валинину были присущи все драгонен-
ные черты деятеля ленинско-сталинского
Тина.
	Он был одним из великих тружеников
сопиалистического общества. Его речи, его
статьи — пламенный тимн евободному тру-
ду на свободной земле. Он прославлял про-
стого человека, занятого общенолезным
трудом, сознающего свой гражданский долг
перед социалистической отчизной и доро-
жащего честью работника. «У нас в почете
всякий труд — указывал он.— Нет у нас
Труда низньго сорта и трула выецеего сорта.
Лелом чести, славы, доблести и геройства
является в нашей стране и труд каменщи-
ка, и труд ученого, и труд дворника, и труд
инженера, и труд плотника, и труд худож-
ника, и труд свинарки, и труд артистки,
и труд тракториста, и труд агронома, п труд
продавца, и труд врача, и т, д.».

Михаил Иванович сам подавал пример
трудолюбия. Этот замечательный саморо-
	лок, не имевший возможности получить
образование в царской России, достит
	путем настойчивой, постоянной учебы вер-
шин человеческого знания. В Калинине
поражали широта его кругозора, общиф-

ные и глубокие ПОЗНаНИЯ во многих обла-
CTAX,
	С полным основанием можно назвать
Михаила Ивановича Калинина одним из
просветителей народа. Глубоко образован-
	дящие в духовную сокроващницу нашей
страны. Теоретические знания сочетаются
в этих книгах с великим опытом социали-
стического строительства. Глубокая мыель
их выражена в простой, классически яе-
ной форме. Советские люди прекраско
помнят речи Калинина, в Которых свер-
кал его оригинальный ум, искрилея тонкий
юмор, и живое человеческое чувство выра-
жалось в них так, что сердца слушавтих
наполнялись волнением. Среди большеви-
Ков — пропагандистов и атитаторов ему
принатлежит одно из первых мест. Неоце-
нимы заслуги М. И. Калинина в Коммуни-
стическом воспитании трудящихся. Тысячи
и тысячи пелатогов находят в мудрых вы-
сказываниях Калинина неисчерпаемый
источник вдохновения для воспитания и
обучения подрастающего поколения.

М. И. Калинин — пламенный патриот
нашей советекой Родины. On горлился
своей принадлежностью к ней и чуветво
этой гордости прививал советским людям.
С присущих ему мокусством он про-
пагандировал ленинеко-сталинскую нацио-
нальную политику, пропагандировал идеи
советского патриотизма. Выступая перед
фроятовыми агитаторами в августе 1943
тода, он говорил: «Важдый, в том чиеле и
русские, горлится своей национальностью,
да и не может не горлиться: вель он же
сын своего народа! Этот момент очень ва-
жен, имеет очень большюе значение, и в
атиталиенной работе его надо всегда иметь
в виду. Воспитывайте в наших людях ©-
ветский патриотизм, национальную гор-
дость, напоминайте каждому бойшу о ге-
роических традициях его народа, о ето пре-
красном эпосе, литературе, о великих лю-
дях — полковолцах и военачальниках, 0
борцах за освобождение народных №0».

На посту главы государства Калинин с
честью отстаивал напиональное достоин-
ство советекого народа и престиж советской
державы. Человек, много слелавитий о пля
упрочения дружбы советских народов,
Михаил Иванович Калинин призывал всех
граждан мнотоналионального нашего госу-
дарства проникнуться великой миссией,
зозложенной историей на трудящихся (9-
ветского Союза.

«..Мы,— говорил © гордостью Михаил
Иванович, — являемея первыми  строите-
Jann бопиализма. История предоставилз
нам такую честь. Подумайте только — что
это значит! Пройдет тысяча лет, человече-
ство будет изучаль историю социализма,
при этом оно будет восхищаться и уди-
вляться, что столь простые люди были пер-
выми строителями социализма. Это — ве-
личайший почет... Мысль 0 том, что нас
когда-то будут вспоминать за великий ието-
рический подвиг в интересах всего чело-
вечества, эта мысль но может не BIOX-
новлять и не воодущевлять нас тепефь...».

В голы Отечестванной войны, будучи уже
больным. Михаил Иванович продолжал ca-
моотверженно трудиться на своем посту.
Ето деятельность в военные годы — обра-
зец героического служения народу. Статьи
й речи Калинина военных лет полны огня
н глубокой веры в силы большевистской
партии, советского общественного и госу-
Дарственното строя. Выступления Михаила
Ивановича перед советскими воинами, перех
рабочими, колхозниками, ичтеллигенцией,
‘учащимися, партийными работниками, его
‘речи по радио и статьи в печати явились
замечательной пропагандой гениальной
сталинской программы разгрома немецко-
фапгистеких захватчиков и вдохновляли
миллионы созеложих патриотов на священ-
ную освободительную борьбу.

Михаил Иванович увидел напгу великую
победу. И ‘уже назавтра раздавался его
голое, призывавший народные массы за-
крепить военную победу, энергично  тру-
диться для быстрейшего восстановления на-.
релного хозяйства страны, дальнейшего
укрепления мотущества Советского Союза,
пот’ема благосостояния и культуры веего
населения. 5

В груди Михаила Ивановича Калинина
билось благородное сердце борца за дело 96-
вобожления всех трудящихся от рабства и
угнетения. Его взор был обращен к миллио-
нам людей, носящим на себе ярмо капита-
лизма, лишенным человеческих прав.

«Скоро булет полвека, —товорил М. И.
Калинин незадолго до второй мировой вой-
ны, — как русский рабочий класс имел и
имеет евоизн вождями Ленина, Сталина,
имена которых сотни миллионов людей,
обремененных Нуждой, колониальным по-
рабощением, капиталистической экспалоата-
цией, связывают с утренней зарей своего
освобождения».

За мир и свободу, за подлинную демокра-
тию для нафодов ратовал и боролся Михаил
Иванович Калинин.

Память о Миханле Ивановиче Калинино,
о его неутомимой борьбе за свободу и сча-

отье народов нашей страны, за процветание

советокой Родины вдохновляет всех комму-
нистов и беснартийных, всех рабочих, кре-
стьян и интеллигенцию на самоствержен-
ный труд во имя дальнейшего укрепления
социалистического госуларства.
	Сборник «М. И. Калинин
и питерские рабочие»
		Фото С. пороткова.
	ОТ ЛЕКАЛЬЩИКА ДО РУКОВОДИТЕЛЯ
ВЕРХОВНОГО ОРГАНА СОВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА
	1913 тол... Одной из самых 00евых и
революционных окраин Петербурга слыла
Выборгская сторона. В нае, рабочих Вы-
боргской стороны, большевики-ленинцы вее-
гда нахолили твердую. опору.

Я поступил на «АйЙваз» слесарем в ре-
монтный пех и вскоре же услышал от сво-
их товарищей 0  токаре-лекальщике
Михаиле Калинине. Держался он скромно н
незаметно. Ho в оесолах, которые ча-
сто возникали во время перекурки, эн
умел как-то незаметно затронуть са-
мые згучие и волновавшие нас те-
мы. Даже среди тех рабочих, которые we
знали, что М. И. Калинин — вилнейший
деятель большевистской парти, он поль-
зовалея очень большим авторитетом. Много
рабочих «Айваза», политичееки просвещен-
ных М. И. Калининым — «Калинычем»,.
как мы его звали, — стали революпнонера-
ми-большевиками.

Михаил Иванович организовал рабочих
на борьбу против капиталистов. Крепко до-
етавалось от него меныневикам, которые в
то время и на нашем заводе усиленно пыта-
лись распространять свою тазету. Уснеха
меньшевики на имели. Горячие большевиет-
ские слова «Правлы» сналачивали нас на
борьбу с самодержавием, Зорко следили
UMAR за теми, кто чатает «Правду», и 66
же сотни рабочих были ее подпиечи-
ками и читателями.

С каждым днем чувствовалось нараета-
ние революционного под’ема. Взе чаше ‹9-
бирались мы на короткие сходки на CTY-
пеньках знаменитой заводской лестницы.
И каждый раз на этих сходках с горячн-
ми речами выступал Михала Иванович.
Помнится, с каким вниманием слушали мы
ero летом 1914 года, когда он звал нае ор-
ганизовать стачку-протест против расстре-
ла путилороких рабочих. Выборжцы вы-
шли тогда на улицы, преградили их бар-
рикадами,

Начарттаяся вскоре империалистическая
	война помогла самодержавию временно за-
держать революцнонное движение,

В июле 1914 года на заводе соетоялея
большой митинг. Это был митинг протеста
против войны. Обращаясь к мобилизуемым
на войну айвазовпам, Михаил Иванович
призывал их обратить оружие против. бур-
жуазии. Затаив лыхание, слушали мы сло-
ва Калиныча, полные ненависти к капита-
листическому строю. Две тысячи рабочих
«Айваза» с красными флатами, распевая
революционные песни, выптли на улицу.

В 1916 голу парекой охоанке удалось
арестовать М. И. Калинина. Ему препетоя-
ла высылка в Восточную Сибирь. Но он
скрылся и перешел на нолегальное поло-
	В 1917 голу мы, рядовые беспартийные
рабочие, впервые узнали, что наш товарищ
Михаил Калинин, выдающийся лекальшиях,
является одним из. виднейших руководи-
телей большевистской партии. Когла айва-
30BI посылали своих избранников в Co-
вет рабочих и солдатоких депутатов, то
они первым назвали имя Михаила Ивано-
вича,

Wax голы. Наш революционный завод
Носит теперь имя Фридриха Энтельса.
М. И. Калинин стал председателем ВЦИК,
а затем, с образованием Советского Сою-
за-“«веесоюзным старостой». Но и на по-
сту руководителя верховного органа совет-
ското государства он оставалея простым и
сКромным человеком, таким, каким мы ето
зналн ральше.

Никогда М. И. Калинин не терял связи
с ролным заволоким коллективом. Не фаз
паши рабочие бывали Y Hero B T0-
CTAX, HaXOlA Y него помощь и поддерж-
ку. Приезжая в Ленинград, он всегда на-
вещал ван завол и, как в былые годы,
залущевно, по-тружески беселовал с рабо-
	ими.
А. КАРЦЕВ.
Начальник ремонтного цеха машино-
строительного завода имени Энгельса
(бывший слесарь завода «Айваз»).
Ленинград.
	Наставник.
и друг
	Сорок пять лет прыиле с тех пер, как в
токарный цех Ревельских железнолорож-
ных мастерских поступил на работу ма
лолой токарь Калинин, Но рромя это ян
мон старые товарини-рабочие крепко пом
ним: хорошую, славную память оставил
о себе М. И. Балинин. Он не был похож нз
других новичков, прихоливиих в мастер“
ские, .

По облику своему, по вежливому обра:
шению он был похож на интеллигента, и
многие из нае думали: неужто это токарь’,
Оказалось, токарь, да такой квалификации,
каких у нас было наперечет. Мой. станок
и станок Николая ПШульва стояли близко
от станка, Михазла Ивановича. Он по-товаз
рищееки учил нае (мы были учениками)
читать чертежи, правильно обрабатывать
детали. Покажет, об’яснит, а потем cupo-
car: «Поняли теперь? Так и делайте
всетда». ’

Скоро у Михаила Ивановича установи:
лись дружеские отноптения со вееми рабо
чими цеха, и он стал пользоваться больших
уважением,

В обеденные перерывы рабочие собира-
лись на солнышке на заводеком дворе,
Прихотил ео всеми и Михаил Иванович, я
вступал в общий разговор. С каждым дне
слова молодого петербуртекого токаря слу
шаля все внимательнее.

Было это давно, слов Михаила Ивановича
в точности не помню, но вепоминаю, 99
постоянные разговоры о 14-часовом рабо:
чем дне, квартирах, штрафах он искус
переводил на политику. Михаил Иванович
открывал рабочим глаза на то, что порядок,
где тысячи гнут спину, & двое — тр
загребают барыши, — это не порядок, 3
произвол, и изменить этю на пользу всему
народу может прежде всего рабочий класс,
Запомнилась его фраза:

— Рубить нало под корень царский са
модержавный строй. «

Не долго работал у нас Михаил Иванович,
а в сторону революнни повернул многих 13
бочих. Неведомыми нам путями он доставал
номера ленинской газеты «Искра», напеча-
танной на папиросной бумаге, и другую
подпольную революционную литературу 1
давал читать рабочим. Нашлиеь у него по.
мощники, Они переводили «Иекру» ¢ pyc
ского на эстонский язых для рабочих, ю
знавших русского языка. В цехе межу
станками было прикрытое железом место —
там прятали нелегальную литературу.

К словам М. И. Калинина, призывавием
рабочих организоваться на борьбу протиз
царизма и капитала, наши рабочие BATH
тельно прислушивались.

Выданный шииком, М. И. Каллнии бы
арестован. Но у него осталось много Hota?
лователей, распропатандированных WM pa
бочих. Число нх все время росло.

Прошло много лет, мы, ревельские р2б9-

чие, не знали о судьбе Калинина. В России
в 1917 тоду победил рабочий класс, уста-
новнвший советскую власть. Эетонскй
буржуазни с помощью иностранных DTH
ков улалось удержаться. Мы из газет узна*
ли, что бывший рабочий, выходец 13 EPC
стьянской семьи Калинин Михаил Нвая-
вич избран в Росси председателем ВИИК.
Помню, рабочие сразу решили: «Это он! то
наш тозариш!» Эта весть облетела 0а8-
чих и вызвала болыпую радость. Рабочие
говорили: что бы ни пели нам буржуазные
газеты, a настоящая в Советской Росси
народная власть, если такой человок, ка
Калинин, становится главой государства.
* Осенью 1945 года группа жителей Tat
длина, в том числе два токаря, работавиих
когда-то в Ревеле с Миханлом Ивановичеу,
были у него в гостях в Кремле. Верну
шиеь, они рассказали, как хорошо помнит
Михаил Иванович то время, как интересует.
ся он жизнью рабочих. Миханл Иванович
обещал нашей делегации приехать к BAY
в Эстонию, посмотреть старые знакомые №
ста. К большему сожалению, ему этого 1
Удалось сделать.

Э. ПЯРДИ.
} Мастер токарно-колесного цеха
	паровозоремонтного завода,
г. Таллин.
	Aa
HO
pate
ей
(ом
Ва
	TH
Ty
Bey
	д
		энаток крестьянской жизни
	Его интересовало не только, как работает
колхоз, но н как одевается молодежь, как.
она проводит свободное время, как учат де-.
тей в школах ин многое другое.

Особенно подробно интересовался Михаил
Иванович работой и положением женщин в
колхозе.

— Колхозное хозяйство, —говорил он,—
поставило женщину в лучние условия. Мы
сейчас видим воочию, как развернулись
организаторекие и хозяйственные способно-
сти советских колхозниц, как богато наря-
ДУ с этим проявились их душевные и м0-
ральные качества. Нашим воинам будет
очень приятно видеть, что без них хозяй-
ство не опустилось, а поднялось.

Он убедительно советовал нам, крестьян-
кам, и в мирное время настойчиво, активно
бороться за артельное хозяйство, за ero
укрепление, Нашей стране изнесены боль-
шие раны, говорил Михаил Иванович. За-
лечивать их надо самим, и чем быстрее
мы сделаем это, тем лучше будет жизнь.
Надо поднатужиться, чтобы поскорее вое-
становить народное хозяйство, поднять 60-
татетво страны.

— Тенерь.—сказал Миханл Иванович, -—
напряжение сил нашего государства ‘на-
правлено на улучшение питания населе-
ния, на снабжение его одеждой и так да-
лее... Наше стремление сводится к тому,
чтобы поскорее пройти путь к изжитию
имеющихся недостатков, к удовлетворению
насущных нужд.

Мы ушли из Бремля с радостными чувет-
вами, се новым запаеом сил.

— Какой доступный он человек, еловнс
отец родной, п как хорошо знает жизнь
народа! — товорили мы меж собой о Ми-
хаиле Ивановиче.
	Любовь ГУНИНА.
Председатель колхоза «Красный
коллективист»,
Некрасовский район,
Ярославской области.

Мне довелось дважды встречатьея с Ми-

хаилом Ивановичем Калининым. `Первый

раз это было в 1942 году, когда он приез-
жал в Ярославль, а второй раз — после
войны, в августе 1945 года в Москве, ког-
да Михаил Иванович принимал делегацию
ярославских колхозниц.

Мы приехали в Кремль. Товарищ Кали-
нин принял нас по русскому обычаю —
запросто, с каждым в отдельности позхоро-
вался за руку. Цо его просьбе мы расска-
зывали о своих колхозах, о жизни деревни,
а он внимательно слушал нае, потом рас-
спрашивал, делал замечания.

Мы п фаныше слышали, что Михаил
Иванович очень хорошо знает жизнь кре-
стьянина, а тут сами лично убедились в
этом.

Колхозница Шувалова из колхоза «Новый
Map» посетовала на 12-вальцовую льно-
мяльную машину, к которой «никак нельзя
приспособиться». За один раз машина мен
не обрабатывает, а если пропускать ето
два раза, то обрезаетея волокно; приходитея
мять лен руками, а это очень тяжело.

— А вы один раз пропускайте лен че-
рез мялку, а затем доделывайте его руками.
Tax п легче и быстрее будет, — посоветовал
Михаил Иванович.
	Институт истории партин при Денинтрад-
скам горкоме ВКП(б) подготовил к печати
сборник, «М, И. Калинин и питерекие рабо-
чие».

Первая глава — «Путиловский токарь»
рассказывает о приезде М. И. Калинина в
Петербург летом 1889 года. Следующая
тлава посвящена революционной деятельно-
сти М. И. Калинина в период 1905 гола.

‚ Далее в книге рассказывается о жизни
и работе М. И. Калинина в период первой
мировой войны и его многогранной деятель-
ности в 1917 тоду и в последующее время.

(ТАСС).

Этот простой совет даже смутил Шува-
лову. Ей, крестьянке-льноводке, и в голову
не приходила такая мысль, а вот наш «все-
союзный староета» сразу нашел выход из
положения. Шувалова очень горячо блато-
дарила Михаила Ивановича. Насколько мне
известно, теперь льномялка у Шурваловой
уже не простаивает, не мучает ее.

Беседуя с нами, товарищ Калинин рае-
спрашивал о колхозном производстве, вни-
кал в нашу жизнь. Он спросил, как мы
встречаем наших героев — демобилизован-
ных воинов, и советовал встречать заптит-
ников Родины торжественно, празднично.
	Квиги из личной библиотеки М. И.
Калинина явятся ценнейших научных
вкладом в фонд Калининской областной
библиотеки,

Для книг М. И. Жалинина выделяется
специальный зал. Намечено провести би-
блиографическую и исследовательскую ра-
боту по изучению книг, Создается также
выставка литературы, отображающей жиз-
ненный путь, революционную и государет-
венную деятельность М. И. Калинина,
	Книги wa личной библиотеки М. И.
Калинина передаются в дар областной
библиотеке в городе Валинине.

Личная библиотека М. И. Калинина хра-
зится сейчае в его служебном кабинете, в
Кремле. В настоящее время областной
Калининской библиотеке перетаются про-
	изведения Маркса, Энгельса,  Ченина,
Сталина п различная  общественно-по-
литическая. историческая, педатотическая
	и мемуарная литература. В ближайшие дни
книги будут перевезены в город Калинин.
	ei