_ КАК В 93072280 УЗАКОНИЛИ
	РАСТЯНУТЫЕ СРОКИ: ПРЕЛСТОЯЩЕЙ УБОРКИ
	— По срокам комбайну надо уже в №1.
	— Мы за свои сроки спокойны.

Й снова вспыхнул опор, который длит-
ся вот уже с ранней весны. А весной
произошло вот что...

Трактор «лежал в борозде», восточные
ветры иссушали почву. Председатель кол-
xo3a тов. Лебединский решил прибегнуть
к силе договора между МТС и колхозом,
Но договора не обнаруживаловь. В делах
канцелярии его не нашли. Ёто-то вопом-
нил, YO Колхозный экземпляр договора
увез с собой тот самый работник МТС,
который приезжал на общее колхозное со-
брание. Руководитель МТС тогда прибыл
к концу собрания. Он скороговоркой зачиз
тал договор, опустив при этом сроки раз
бот. За поздним временем вопросов ив
было. Прений не открывали. И тот лот
вор-то теперь и не обнаруживалея. Гера
сим Лебединский поехал в МТС. Директор
станции тов. Дагутин отказался принять
колхозные претензии, сославигиеь на то,
910 К кониу сроков, обусловленных Jo.
говором, МТС сумеет выполнить свои 05яз
зательства.

Только тут Лебединский как следует
разобрался в этом договоре. Составители
его, кажется, руководетвовались одним —
как-нибудь и чем-нибудь  онравдать
плохую работу МТС. В договоре, например,
говорится:

«Пары поднять © 1 июля». Договор
обусловливает перепашку парового клина,
Поздно вспаханные пары должны быть от-
даны во власть сорняков. Поля не увидят
ни бороны, ни культиватора.

Или взять уборку. В 1 сентября МТО
обязалась убрать хлеб с 400 гектаров,
Жатву МТС планирует растянуть на 50
дней. Колхозу выделяется комбайн «Ста-
линец». Им-то решено убирать за световой
день всего-навсего по 8 гектаров.

— В прошлые годы убирали то 18 и
более гектаров в день, — пробовал про
тестовать председатель.

Отгораживая себя от претензий колхоз
зов, тов. Лагутин установил в договорах
с колхозами такие сроки работ, которые
мало общего имеют © агротехникой. Олнич
словом, договоры Гуковской МТС с 0бслу-
живаемыми ею колхозами.не представляют
собою мобилизующую и контролирующую
силу. Договору вдесь отведена незавихлная
роль — оправдать никчемную работу МТС;

Колхозы пробовали обращаться за по
мощью в Зверевекий райком партии. Один
из руководителей колхоза в своей жалобе
ссылалея на то, что февральский Пленух
ЦЕ ВКП(б) осудил пренебрежительное от
ношение к договорам МТС ¢ колхозами:
Не помогло! Вее оюталось попрежнему,
Более того, исполком райсовета утвердил
договоры МТС и колхозов, в составлении
которых колхозники по существу не при-
нимали участия. Тем самым исполком рай
совета узаконил растянутые сроки прове
дения уборки урожая.
	_ Я. КРИВЕНОК,
	От корреспондента «Правды» по Ростовской области
	Етие ночной сторож не ушел со своего
	поста, как Герасям Лебединский появился   х03е быть.
	в мастерской. Перед ним открылаеь та же
картина, что и неделю назад, в ‘последний
его приезд. Двор МТС попрежнему нато-
минал кладбище машин: в беспорядке ва-
лялись разобранные моторы, ржавые хе-
деры, бункеры и еще множество других
частей от комбайнов. Усевитись у прикрен-
ленной к его колхозу машины, он терпели-
`В стал ждать прихода комбайнера. здать
‘притнлось лолго. И председатель колхоза
стал вспоминать свой вчерашний разговор
в колхозниками. Звеньевая, вернувиись ©
прополки, взволнованно заявила ему:

— Хлеба растут такие, что от радости
дух захватывает. Больше ста пудов с тек-
тара соберу.

В ее речь вплелись и другие возбужден-
ные голоса. Каждому из присутствующих
хотелось рассказать 0 своем участке. Й это
не было похвальбой.

Но тревога за дальнейшую судьбу уро-
жая не покилала их. 0 ней снова напом-
НИЛ ПОЖИЛОЙ КолХОЗНИЕ:

— Боюсь, что нонче опять подведет нас
MTC. Придется тебе, Герасим Ефимович, еще
раз наведаться в мастерские.

Нынетиней весной < первого же дня сева
поломалея мощный трактор «ЧТЗ». Он 6ез-
действовал 44 суток. Остальные два трак-
тора «С13», по меткому определению кол-
хозников, «пролежали в борозде» общей
сложностью 23 дня.

Й вот председатель колхоза приехал В
МТС, — посмотреть, как она готовится К
уборке урожая. Цехи мастерской МТС ожили
поздно. № работе же ремонтники приступили
и того позднее. Добрых полтора часа ушло
на бесплодные поиски исчезнувших за
ночь деталей. С комбайна № 6 пропали
многие детали. Исчез даже хедер комбайна.

— Еще вчера он был злесь, — сокру-
шалея комбайнер Коробка.

Среди ищущих хедер лишь механик, тов.
Базаров выделялея своей невозмутимоетью.
Оказалось, что пропажа деталей — дело
его рук. Руководители МТС до последнего
времени не занимались подготовкой к убор-
ке, не проявляли заботы о доставке и ре-
ставрации деталей в собственных мастер-
ских. Они нашли более легкяй путь,
а именно...  «оголять» одни  мапеины,
чтобы за счет снятых с них частей отре-
монтировать другие. Такой участи под-
верглись 12 комбайнов.

Отношение руководителей МТС к, ремонту
комбайнов кратко можно характеризовать
как равнодушное и беспечное.

...Лиректор МТС тов. Лагутин встретил
Председателя колхоза тов. Лебелинского
подчеркнуто холодно. Шо всему было вид-
Но, что беспокойный председатель колхоза
причиняет ему немало хлопот. Разговор
гость начал издалека:

`— Хлеба у нас отменно хорошие. 5 или
10 июля к уборке приступим.

— Я т сам такого же мнения, —
He поднимая головы от бумаг, ответил ди-
ректор.
	ХЛЕБА РАЗВИВАЮТСЯ ХОРОШО
	КУЙИБЫШЕВ. 3. (Корр. «Правды»). По-  она. poms, начинает колоситься. Ucoderne
	хороша рожь на участке бригады Tos. Ue
менова. Этот участок колхозники подкормие
ли и уже пропололи.

В области пюдняты первые сотни гекта-
ров ранних паров. Колхоз «Путь Ленина»,
Ставропольского района, вепахал под пар
100 гектаров.
	ловина районов области закончила сев ран-
них колосовых. Повсеместно на полях по-
явились лружные всходы. Развитию их спо-
собствуют прошедитие в последние дни во
всех районах области обильные теплые
		В колхозе «Сене ял», Молотевекого зай-
	От колхозников, колхозниц, работников МТС и совхозов,
специалистов сельского хозяйства Тульской области

(Окончание)
	_ В остальных районах области получить   350.000 гектаров и произведем зяблевой
урожай сахарной свеклы не менее 900 пу-   вспашки на площади 300.000 гектаров.
	дов с каждого гектара;

колхоз «Красный шахтер» Товарковеко-
го района — 3.348 пудов в каждого гек-
тара на нлощади 15 гектаров и 3.840 пу-
дов с каждого гектара на площади 10 гек-
таров;

колхоз «Победа» Богородицкого. района—
2.000 пудов е каждого гектара на площа-
ди 40 гектаров;

колхоз «Красный путь» Куркинского
района — 3.000 пудов с каждого гектара
на площади 12 гектаров;

колхоз им. Кагановича Куркинского рай-
она — 3.000 пудов с каждого гектара на
площади 5 гектаров;

колхоз им. Клары Цеткин Епифанского
района — 1.800 пудов с каждого гектара
на площади 18 гектаров;

Колхоз «Ё Мая» Воловского района —
2.500 пудов с каждого гектара на площади
19 гектаров и 1.800 пудов с каждого гек-
тара на площади 26 гектаров;

бригада т. Сенина Й. В. из колхоза
«Красный шахтер» Товарковекого района—
3.360 пудов с каждого гектара на площа-
ди 5 гектаров;

бригада т. Гераськина И. П. из колхоза

«Боевик» Куркинского района — 3.000
пудов в каждого гектара на площади 4 гек-
тара;

звено т. Пушкиной 3. И. из колхоза
«Победа» Богородицкого района — 6.100
пудов 6 каждого гектара на площади 2, гек-
тара:

звено т. Зуевой Н. М. из колхоза «Крас-
ный Май» Воловского района — 6.000 пу-
дов с каждого гектара на площади 2 гек-
тара;

звено т. `Банниковой из колхоза
им. Сталина Воловского района — 6.000
пудов с каждого гектара на  паощади
2,4 гектара;

звено т. Двориковекой Н. И. из колхоза
им. Фрунзе Воловского района — 6.000
пудов с каждого токтара на площади
8 гектара;

звено т. Минаевой А. М. из колхоза
им. Кирова Воловекого района — 6.000
пудов © каждого гектара на площади
3 гектара;

звено т. Сергеевой М. Г. из колхоза
«Зрелый колос» Воловского района —
6.000 пудов с каждого гектара на площади
2 гектара;

звено т. Пешехоновой М. Т. из колхоза
пудов с каждого тевтара на площади
2 гектара;

звено т. Дегтевой А. Н; из колхоза «Па-
мять Ленина» Воловского района — 6.000
пудов @е каждого тектара на площади
2 гектара;

звено т. Барковской В. Г. из колхоза
«Красный шахтер» Товарковекого рай-
ona — 4.800 пудов с каждого гектара на
площали % гектала.
	2. Повысим выработку в 1947 году
каждого трактора на 20 процентов при
хорошем качестве и своевременном выпол-
нении всех видов тракторных работ.
Добъемея выполнения плана каждой МТО
по всем вилам сельскохозяйетвенных работ
и выполним сдачу государетву натуропла-
ты за проведенные работы.

3. Обеспечим введение севооборотов в
этом году в 500 колхозах на площади
265.000 гектаров.

5. Своевременио подготовимея к уборке
урожая и проведем ее в сжатые сроки и без
потерь. Повысим выработку в 1947 году
каждого комбайна на 15 процентов.

(дачу зерна, картофеля и овощей начнем
с первых дней уборки и полностью закончим
выполнение годового плана поставок rocy-
дарств  5 30-Й годовщине Великой
Октябрьской социалистической революции.

6. Добъемся в 1947 году значительного
роста поголовья и повышения продуктив-
ности скота. В концу 1947 года доведем
в колхозах общее поголовье крупного рога-
того скота до 118 проц., овец—130 проц.
п птицы-—до 177 проц. к довоенному уров-
ню, -& поголовье лошадей увеличим на
10,7 проц., свяней-на 91 проц. против
1946 года.

Обеспечим получение удоя молока в кол-
хозах области не менее 1,300 литров от
фуражной коровы,

Выполним годовой план обязательных
поставок животноводческих продуктов го-
сударству к 15 декабря 1947 года.

Выполняя послевоенный пятилетний
нлан по росту поголовья скота, заботясь
0 создании хороших условий общественному
	MUBOTHOBOICTBY, постройм. в волхозах
1.500 помещений для животноводческих

ферм.
	()60боё внимание мы уделим улучшению
кормовой базы для животноводства за счет
расширения посевов многолетних трав,
кормовых корнеплодов и провеления меро-
приятий по улучшению лутов и пастбищ.
Для общественного животноводства заложим
в 1947 году не менее 230.000 тонн силоса.
Обеспечим своевременное проведение убор-
ки трав и заготовки достаточного количе-
ства всех видов кормов ДЛЯ ЗИМОВКИ В
1947—48 г.

В борьбе ва выполнение взятых обяза-
тельств добъёмся дальнейшего организаци-
онно-хозяйственного укрепления колхозов,
значительно повысим  производительность
труда, добъемся, чтобы каждый колхозник
и колхозница, все работники МТС и совхо-
з0в не только вынолнили, но и перевыпол-
нили нормы выработки.

Мы будем неустанно бороться за всемер-
ное расширение п укрепление колхозной
сопиалистической собственности, строго
соблюдая Сталинский Устав колхозной
жизни. Развертывая социалистическое с9-
ревнование за получение высоких урожаев,
мы будем внедрять индивидуальную и
мелкогрупповую сдельщину, широко попу-
ляризировать опыт работы передовиков
сельского хозяйства,

Колхозники, колхозницы, работники МТС,
совхозов, спещиалисты сельского хозяйства
Тульской области, воодущевленные истори-
ческим постановлением февральского Пле-
нума ЦК ВКП(б), приложат все свои силы
и знания, всю волю и энергию к тому, что-
бы с честью выполнить взятые на себя обя-
зательства — получить уже в этом году
высокие урожан сельскохозяйственных про-
дуктов.

Да’ здравствует наша великая социали-
стическая Родина!

Да здравствует коммунистическая пар-
тия (большевиков) — вдохновитель и орга-
низатор наших побед! /

Да здравствует великий вождь советского
народа, наш родной и любимый товари
Сталин!
	4. Своевременно поднимем чистых па-
‚ под озимые культуры не менее
	в Куркинском районе — 1.020 пудов с
	важлого гектара на площади 600 гектаров.   ров под
		В Веневском районе -— 1.490 пудов ¢
каждого гектара на площади 262 гектара;

в Плавском районе — 1.450 пудов с
каждого тектара на площади 350 гевтаров;

в Крапивенеком районе—1.360 пудов ¢
каждого гектара на площади 100 гектаров;

в Тульском районе—1.200 пудов с каж-
дого гектара на площади 470. гектаров;

в Лубенском районе —— 1.200 пудов с
каждого гектара на площади 220 гектаров;

в Косогорском районе — 1.020 пудов с
каждого гектара на плошади 400 гектаров;

в Ленинском районе — 1.000 пудов с
каждого гектара на площади 550 гектаров;

в ШЩекинском районе — 980 пудов в
каждого гектара на площади 342 гектара;

в Чекалинском районе — 960 пудов с
кажлого гектара на площади 262 гектара;

колхоз им. Октябрьской революции Бого-
родицкого района — 4.200 пудов капусты
с каждого гектара на площади 2,2 гек-
тара;
колхоз им. Молотова Краливенского рай-
она-—3.300 пудов капусты с каждого гек-
тара на площади 5,5 гектара;

колхоз «Призыв» Лазаревского района—
2.675 пудов овошей с каждого гектара на
площади 4 гектара;

колхоз им. Буденного Ленинского рай-
она — 2.000 пудов с каждого гектара на
площади 45 тектаров;

колхоз «Красный борец» Товарковского
района -—— 2.000 пудов с каждого гектара
Ha площади 7 гектаров;

совхоз «Оленьково» треста «Росглавилодо-
овощ» — 1.680 пудов в каждого гектара
на площади 9 тектаров; капусты — 2.310
пудов с каждого гектара на площади 6 гек-
таров;

совхоз «Коммунар» Туловощесемтреста—
капусты 2.400 пудов с каждого тектара на
площади 8 гектаров;

совхоз «Парники» Тулоблеовхозтреста—
1.800 пудов с каждото гектара на площа-
ди 148 гектаров;

бригада т. Протасова В. Н. из колхоза
им. Максима Горького Епифанского рай-
она — 1.500 пудов с каждого гектара на
площади 2 гектара;

бригада т. Латутина А. А. из колхоза
«Дружба» Болоховского района — 1.200
пудов с каждого гектара на площади 5 гек-
таров;

звено т. Бочаровой А. А. из колхоза
им. Молотова Крапивенского района —
5.400 пудов © одного гектара;

звено т. Ермаковой В. М. из колхоза
«Новая жизнь» Косогорского района —
3.450 пудов капусты с каждого гектара на
площади 2 гектара;

звено т. Филимонова С. П. из колхоза
«УГ с’езх Советов» Плавского района -——
3.200 пудов капусты с каждого гектара на
площади 3 гектара;

звено т. Жариковой П. К. из колхоза
«Ленинский путь» Фаптевекого района —
4.200 пудов капусты с каждого гектара на.
площади 1,5 гектара;

звено т. Устинова И. В. из колхоза
«Путь к социализму» Крапивенского рай-
она — 3.300 пудов с каждого тектара на
площади 2 гектара;

звено т. Целовальниковой Т. Я. из кол-
хоза «Октябрь» Тульского района—2.5Е0
пудов капусты се каждого гектара на пло-
шали 3,5 гектара.
	ПО САХАРНОИ СВЕКЛЕ
	В Товарковеком районе — 1.500 пудов
с каждого гектара на площади 300 гекта-
ров;
в Воловском районе — 1.080 пудов с
каждого гектара на площади 2.000 гекта-
DOB;
	в ЧЛаптевоком районе — 900 пудов
‘с каждого гектара на паощали 350 гек-
таров;

в Белевоком районе — 815 пудов с каж-
Того гектара на площади 2.800 гектаров;

в Чекалинском районе — 780 пудов
с каждого гектара на площади 1.950 гек-
тадров;

в Арсеньевском районе — 760 пудов
© Каждого гектара на площади 1.000 гек-
таров.

В остальных районах области получить
урожай картофеля не менее 700 пудов
с каждого гектара;

района — 2.400 пудов с каждого гектара
на плошади 12 тектаров;

колхоз «Рассвет» Товалковского рай-
она, — 2.130 пудов с каждого гектара на
плющали 15 гектаров;

колхоз «Красный партизан» Богородиц-
кого района — 1.950 пулов с каждого гек-
тара нз площади 7 гектаров;

колхоз «Верный путь» Мордвееского
района — 1.800 пудов © каждого гектара
на площади 7 гектаров;

холхоз «Горняк» Товарковского palt-
ona — 1.600 пудов с каждого гектара на
площади 12 гектаров;

колхоз «Новый путь» Епифанского рай-
она — 1.500 пулов с каждого гектара на
плошали 30 гектаров;

колхоз им. Макоима Горького Ленин-
ского района — 1.350 пулов © каждого
гектара на площади 30 гектаров; ;

совхоз «Победа» Тульского свиновод-
треста — 1.300 пулов с каждого гектара
на площади 50 тектаров;

бригада т. Шакина Н. П. из колхоза
«Красный перевал» Товарковокого  рай-
она — 3.000 пудов с гектара на площади
6 тектаров; :

бригада т. Шмаковой А. С. из колхоза
«Красный перевал» Товарковокото pali-
она — 3.000 пудов с каждого тектара на
площади 6 гектаров;

бригада т. Новикова С. М. из колхоза
«Лружба» Куркинского района — 1.800
пудов с каждого гектара на площади 7 гек-
таров;

бригада т. Безрукова В. Ф. из колхоза
«Решающий год» Крапивенского района —
1.650 пудов с каждого гектара на площади
10 гектаров;

бригада т. Харитонова С. М. из колхоза
им. Чапаева Болоховекого района — 1.242
пуда на площади 26 гектаров;

звено т. Бугровой П. Н. из колхоза
«Красный перевал» Товарковского рай-
она — 3.000 пудов с каждото гектара на
площади 2 гектара;

звено т. Старостиной М. Е. из колхоза
им. Шкирятова Дедиловского района —
3.600 пудов с одного гектара; .

звено т. Ивахиной М. В. из колхоза
«Красное Козино» Чекалинского райова—
2.400 пулов на площади 2 гектара;
	звено т. Воролева из колхоза «3-Й год
пятилетки» Епифанского района — 2.010
пулов с каждого тектара на площади
2,6 тектараз

звено т. Коленкиной 1. М. из колхоза
им. Буденного Куркинского района—2.700
пулов с каждого гектара на площади 3 гек-
тара;

звено т. Андреева П. Ф. из колхоза «Пя-
тилетка» Крапивенского района — 1.800
пудов с каждого гектара на площади 4,5
тектаза.

ВЫПОЛНЕН ПЛАН РЕМОНТА КОМБАИНОВ
	ЗАПОРОЖЬЕ, 3. (Kopp. «Правды»).
Запорожская область выполнила план
	ремонта комбайнов. В уборке подготорлено
939 машин вместо 930.
	Письмо обсуждено и принято на собраниях колхозников,
	рабочих и специалистов МТС, совхозов Тульской области.

Московской губернии, Он делил с крестья-
нами нх радость открытия «электрической
эпохи» в деревенской жизни.

Фильм «105 лошадиных вил» убедитель-
но показывает могучую силу электричества
в сельском хозяйстве. Сельскохозяйствен-
ная артель «Заря» располагает двумя локо-
мобилями, работающими на дешевом топли-
ве—колхозный носелок находится в коль-
це лесов. 70 киловатт электроэнергии полу-
чает от 2 генераторов хозяйство артели.
Электрический ток идет по проводам на жи-
вотноводческие фермы н огороды, на подсоб-
ные предприятия, в дома крестьян. Кадр з&
кадром сменяются перед зрителем, Он ви-
дит дождевальную установку на огородах
колхоза. Колхозница включает  рубиль-
НИЕ — и дождь проливаетея над растения-
мн. Сорок гектаров площади под овощными
культурами орошаютея при помощи машин,
в три раза повышается урожай овощей при
искусственном дождевании. Мы видим ток
артели и сложную молотилку «МА-1100»
на этом току, работающую от электро-
мотора.  Электрифицированным = транс-
портером выполняется такая тяжелая рабо-
та, как пот’ем енопов. Экономится рабочая
сила, сокращаются сроки обмолота. Перед
нами своего рода фабрика обработки зерна:
все процессы на ней полностью электрифи-
пированы, машияамн произволитея и вея-
	КОЛХОЗНАЯ

OI
	(Документальные фильмы «105 лошадиных сил» и «ИНолхоз «Нрасный Октябрь»)
	уральской н вятской деревне, характерны,
типичны вообще для нашей деревни.

Документальные фильмы великолепно
отражают эти великие перемены, связан-
ные с советской эпохой. с эпохой инду-
сетриализации и коллективизации. Эти
фильмы особенно актуальны сейчас, когда
мы приближаемея к великому рубежу в
нашей истории-—к 30-й годовщине социа-
листической революции. На экране показа-
ны итоги того, что дала революция де-
ревне и крестьянину.

На нримере двух деревень зритель ви-
дит чудесный пропесе революционного
преобразования старой, единоличной дерев-
ни в деревню новую, колхозную, социали-
стическую. Многое изменилось в этой де-
ревне—от пейзажа до общественных отно-
шений между люльми, от условий труда до
навыков и традипий. Следует учесть, что
те две деревни, о которых идет речь, на-
ходятся в северо-восточной части страны,
ле патриархальный строй был особенно
крепким. Приуралье и бассейн Вятки счи-
	Документальное кино снискало большую
популярность у советского зрителя. Ono
помогает делу познания жизни. Оно отра-
жает эту жизнь, правду ее. В поле вре-
ния оператора попадают яркие моменты
реальной действительности и люди, творя-
щие эту действительность. Велед за опера-
тором зритель как бы совершает экскур-
cH по городам и весям страны. Доку-
ментальное кино-—жанр глубоко ценный,
обладающий высокой степенью воздействия
на зрителя.

Ленин говорил, что из всех искусств
кино для нас самое важное. Две новых доку-
ментальных картины являются еще одной
яркой иллюстрацией к словам Владимира
Ильича. Мы говорим о фильмах «105 лоша-
диных сил» и<Колхоз «Красный Октябрь»*).

0ба фильма посвящены деревне наших
дней. В первой картине мы видим колхоз-
ный поселок в Ачитском районе, Свердлов-
ской области, во второй-одно из селений
Вожгальского района, Кировской области.
Перед зрителем проходят картины. еевер-
ной русской природы. Она не так ярка, эта
природа Приуралья и бассейна Вятки, и
скулна земля, на которой расположены бре-
венчатые крестьянские избы. Жители этих
мест — коренные русские крестьяне и кре-
стьянки. Их судьбы — судьбы воего кре-
стьянства великой Руси. И, видя на экране
вдешнюю деревню, мы представляем себе
всю великорусскую деревню и жителей ее.
Те перемены, которые произошли в пи-
	*) «105 лошадиных сил», Документальный
фильм. Автор сценария —Н. Шелчкова,
режиссер—Н. Чуриков, операторы--Г. Дро-
бин и Б. Митлин, режиссер-мультиплика-
тор—П. Клинг, звукооператор—М. Иванов,
консультанты — профессор Н. Власов и ин-
женер А. Краснов. Производство Новоси-
бирской киностудии учебных фильмов.

«Колхоз «Красный Октябрь». Киноочерк.
 Автор-режиссер ПП. Аташева, текст —
Е. Габриловича, операторы-—Л. Качурьян,
А. Лебедев и М. Сегаль, текст читает
Л. Хмара, звукооператор-—Д. Овсяников,
музыкальное оформление А. Ройтмана. Про-
изводство Центральной ордена Красного
Знамени студии документальных фильмов,
	тались глубиной России, были теми «мед-
вежьими углами», которые известны нам
по книгам Щедрина, Успенского, Короленко.

Как далеко ушел колхозник от мужика
того времени! И характер у него уже иной,
н психология совеем иная, и живет он по-но-
вому, Но-социалистически. Его труд, жизнь
й быт в высшей степени рельефно, точно,
правдиво показывают документальные ки-
нокартины.

* & *®

Первый фильм отображает электрифика-
цию деревни. Электрификацию В. И. Денин
рассматривал как могучее средство преодо-
ления патриархальщины, отсталости етра-
ны. Он видел в электрификации главней-
шее условие строительетва и победы ком-
мунизма. «Коммунизм есть Советская власть
плюс электрификация всей страны...» Ления
настойчиво пропагандировал эту идею. С
живейшим интересом он следил и за строн-
тельством большой советекой гидроетанции
на реке Волхов, и за постройкой маленькой
сельской электоостаниии в деревне Кашино,
	Кадр из киноочерка «Колхоз «Красный Октябрь». Колхозники изучают агроно-
мическую науку.
	лась площадь пашни. Эа пять лет до Be
ступления «эпохи электричества» артёь
дала стране 7.800 центнеров хлеба. 38 тот
же срох в условиях электрифицирозааного
хозяйства колхоз лал государству в двз ©
половиной раза больше—20 тысяч пентие-
ров. Учтите, что это повышение товаряо-
сти колхоза проиехбтило в военные гы,
В момент своей организации артель «3а-
ря» располагала основным капиталом в
тысячи рублей. Ныне общественное богат“
ство артели оценивается в 4.330.000 myo
лей. В росте социалистического богатства #
зажиточности крестьян большая роль при
надлежит тажому фактору, как электриче
ство. Им предопрелелены новые явления #
качества, новые скорости и темпы в дер
венской жизни. Крестьяне приуральской ie
ревни стали энтузиастами электрификадий,
Они уже не довольствуются теми двумя 2
комобилями, о которых рассказано выше,
Они строят гидростанцию. На экране пока-
зана эта стройка, приближающаяся К CBO
ему завершению. И вот — такова сила ки
но—зритель глубоко переживает пафос тру
да, он аплодирует людям, строящим новое 8
деревне, илущим вперет и выше...

it ие >
	{Окончание на 3-й стр.).
	скую мастерскую, за станками — товари,
	ние зерна, и очистка его, и сушка, имею-   механики, слесаря, люди новых профессий.
	щая 96060 важное значение в условиях
уральской осенней непогоды.

Сменяются кадры — мы видим живот-

_новодческие фермы артели «Заря», слышим
рассказ о том прогрессе в животноводстве,
который связан с применением электроэнер-
ran:

«Восемьсот голов крупного рогатого п
мелкого скота имеет колхоз. Представьте
себе, сколько ведер воды надо принасти еже-
дневно, чтобы наполть эти большие стада.
Вы уже догадываетесь, что в «Заре» не но-
сят воду на фермы и даже не возят. Элек-
трический мотор, приводя в движение штан-
товый насос, тонит воду из колодца по
трубам в водонапорный бак, а из бака вода
поступает непосрелетвенно на фермы, пря-
мо к потребителю».

Доят коров также с помощью электриче-
ства. Этот способ более легкий и гигиенич-
ный, чем дойка руками. Он к тому же более
экономичен: доярка сейчас обслуживает

вдвое больше коров, чем обслуживала до
электрификации фермы.

На базе электрической энергии в колхо-
ве возникли новые производства, Об’ектив
киноаптатата показывает нам механиче-
	появившихся в деревне в колхозное время
	и играющих большую роль в деле стирания
	вековой грани между городом и деревней,

В колхозе сейчас произволитея даже та-
кая сложная операция, как электроевар-
ка — невиданное дело для старой деревни.
А лесопильная рама, действующая на базе
электроэнергии, <  производительностью
2.000 кубометров в тот — разве не заме-
чательное достижение новой деревни?! Мы
видим в фильме механического «плотника»,
В шпунтовальный станок ползет бруе. Что-
бы произвести шпунтовку такого бруса
вручную, даже опытному плотнику понадо-
билось бы два часз... А ведь только 3& пять
минут шпунтуется бруе при помощи того
же электричества! Стало легче работать
плотникам и столярам в деревне: за один
сезон они изготовляют до ста телег, идет
быстрым темпом стройка новых домов.
Электричество входит в новую избу вместе
с жильцами. А с электричеством в этом
ломе — новый быт, новая культура,

Замечательная статистика: электричест-
BO ежегодно экономит в артели более 15 ты-
сяч трудодней и 5 тысяч дней работы ло-
шади. В два с половиной раза увеличи-
	Кадр из киноочерка «Колхоз «Красный Октябрь». Уголок новой деревни.