25-летие Ваширской электростанции
	Сегодня исполняется 25 лег co лня
пуска Ваширской электростанции, coopy-
женной по знаменитому плану ГОЭЛРО.

Капирекая станция, no мысли В И
	енина, должна была положить начало
строительству в советской стране мошных
электростанций, работающих на местных
низких сортах тонлива. Владимир Ильнч
внимательно следил за сооружением Ка-
ширской ГРЭС. Десятки записок, писем,
телефонограмм были направлены им в раз-
личные организации и ведомства об оказа-
нии помощи строительству.

4 июня 1922 года Капеира ‘впервые дала
ток. Он был передан в Москву по первой
B стране линии электропередачи напряже:
нием в 110 тысяч вольт, также сооружен-
ной советскими энергетиками.

3а четверть века мощность Каширской
[РЗС возросла в 16 раз. Она выработала за
gto время около 20 миллиардов киловалтт-
часов электроэнергии.

‚ Опыт сжигания низкосортных углей
яз Каширской электростанции блестяще
себя оправдал и был использован затем на
пругих крупнейших советских элеклростан-
циях: Сталиногорской — в Полмосковном
	Угольном бассейне, Зуевской — в Донбассе,
Красногорской — на Урале ит. 1.

К 30-летию советской власти коллектив
Каширской ГРЭС обязался довестй расходы
топлива Ha выработку 1 киловатт-часа
электроэнергии до 0,48—0,5 килограмма.
В 1922 году этот расход составлял 1,5 кн-
лограмма.

В 1939 тоду Каширская электростанция
была награждена орденом Ленина и в апре-
че 1945 года-орденом Трудового Красного
Знамени. В годы Отечественной войны, не-
смотря на близость фронта, Каширская
ГРЭС бесперебойно  снабжала столицу
электроэнергией.

%х * хх
	Вчера вечером корреспондент «Правды»
связался по телефону < директором Капгир-
ской электростанции тов. Таракановым, ко-
торый сообщил следующее:

— С большим удовлетворением наш
коллектив ветретил только что полученное
известие о присуждении электростаннии
переходящего Красного знамени Совета Ми-
ниетров СССР за работу в апреле. В цехах
состоялись собрания и беседы, посвящен-
ные юбилею.
	Пресс-конференция
	в Белом доме
	ВАШИНГТОН, 3 июня. (ТАСС). Отвечая
На вопрос корреспондента во время пресс-
конференции, секретарь по делам печати
Белого дома Росе указал, что Трумэн в кон-
це этой недели направит конгрессу посла-
ние в связи е докладом комиссии советни-
ков при презитенте, рекомендующей ввести
систему всеобщего военного обучения. Росс
уклонился от ответа на вопрос о том, пе-
редаст ли Трумэн конгрессу только до-
клад комисени или также представит 060-
бые рекомендации. Росс уклонилея также
И от ответа на вопрос о том, согласен ли
Трумэн полностью © локлацом, хотя Ука-
зал, что в общем Трумэн высказывается за
всеобщее военное обучение.

Как сообщает агентство Юнайтел Пресс,
лидеры конгресса считают маловероятным,
чтобы нынешняя сессия конгресса приняла
какое-либо решение относительно иредло-
жений о всеобщем военном обучении.

Председатель юридической комиссии се-
ната Уайли заявил: «Если в ближайшем
будущем не создастся острое положение. то
	маловероятно, что такая программа будет
	обсуждаться в ближайшие лва месяца ло
роспуска конгресса на каникулых».
Председатель комиссии по делам во-
оруженных сил палаты представителей
Эндрьюе также считает маловероятным
принятие конгрессом решения в этом году.
		К реорганизации американской разведки
	управления
	ведении  Разведывалельного
военного министерства.
	НЬЮ-ИОРК, 2 пюня. (ТАСС). Газета
«Нью-Йорк тайме» опубликовала на-днях
сообщение, в котором говорится, что На-
циональное бюро разведки, созданное Тру-
мэном 22 января 1946 года для продол-
жения деятельности Бюро стратегической
информации, вынудило военное миниетер-
ство ликвидировать разветвленную по вее-
му миру секретную сеть военной развед-
ки. Создание Бюро заставило также свер-
нуть сеть агентов Федерального бюро рас-
следований (ФБР), которое последние семь
лет вело работы в странах Латинской
Америки. Представитель ФБР подтвердил,
что отделение ФБР в Латинской Америке
уже ликвидировано и что последний агент
отозван месяц тому назад. Уже более го-
да Национальное бюро разведки создает
свою секретную агентурную сеть за гра-
ницей взамен сети военной разведки и.
агентуры ФБР.

Официальные лица, знакомые с этими
изменениями, пишет газета, критикуют
такую замену, так как она создается вме-
CTO двух систем, уже испытанных во вре-
мя войны. Соображения безопасности не
позволяют, однако, предать гласности ка-
Чество этой замены и эффезтивность но-
вой системы. Атентурная сеть военной
разведки, 0б упраздненни которой был
дан недавно приказ, была создана пять
лет назад в трудных условиях военного
времени. Процесс замены этой сети но-.
вой, как утверждают, являетея трудным
и дорогостоящим. Военная разведка, по
словам газеты, сыграла видную роль в
оценке сил и определении намерений
прямых и возможных противников. Эта.
деятельность тайных атентов военной
разведки проходила как политическая раз-
ведка, и её не нужно смешивать со сбо-
ром стратегической, тактической п тех-
нической инфоомацин, который ведется
армией; последняя функция остается в
	Заявление. главы.
американской военной
миссии в Турции
	АНВАРА, 2 июня. (ТАСС). В турецких
‘газетах опубликовано заявление главы
американской военной миссии” ‘тенерал=
майора Оливера Ланефорла, который подч
ЕЕ что залача миссии «определить

в первую очередь военные нужды страны
и затем принять решение, гле наиболее це-
лесообразно могут быть прежде. веего ис
пользованы 100 млн. доллатюв. 0 резуль
татах нашей работы мы предетавим доклад
государственному департаменту СПА. через
наптего посла Вильсона».

«Bee мои товарищи по миссии, —— сказал
далее Лансфоря,— имеют боевой омыт вой-
ны и являются специалистами в области
современного вооружения... Я уверен, ‘что
турецкие офицеры и солдаты используют
То современное оснащение, которое мы их
предоставим».

Газеты опубликовали сообщение `анкар-
ского корреспондента агентства Рейтер 8
том, что из 100 млн. долларов 80-млн. бу
дут израеходованы на вооружение и 29
MIH.— на строительство морских портов и
дорог. Одновременно указывают, что будут
милитаризованы порты в восточной части
	средиземноморского побережья Турции и
построены широкие шоссейные дороги.

По сообщению тазеты «Куввет», часть
членов американской военной миссии по=
сетит Кырыккале, гле осмотрит ‘военные
заводы. При переговорах будет обсужден
вонрос о модернизации и фасптирении ту
рецких военных заводов. В связи со страз
тегическим значением проливов, указывает
тазета, военные ‘потребности в этом рай“
оне булут определены ‘на месте.

Газета «Акшам» сообщает о предстояз
шем прибытии в Турцию, нескольких HO~
вых американских миссий.

Газета «Сон поста» под огромным ‘ан=
питагом на первой странице помещает соч
общение 0 строительстве «грандиозной
базы» на средиземноморском побережье
Турции, которая должна явиться «турена
ким Синтапуром». .

Американские специалисты, пишет газ
зета, убеждены в том, что необходимо поз
строить крупнейшую базу на Средиземном
море около Бохрума. В связи с. этим, - по-
мимо строительства такой базы, они претз
ложили заново перестроить все коммуниз
кации, ведущие от неё в глубь страны:
Ауериканцы стремятся путем затраты

150 млн. долларов заново перестроить
Измирский порт, а также построить цент-
ральную железнодорожную станцию, куда
будут сходитьея поезда со всех ‘линий Ана-
толии. Газета не указывает источников по=
крытия приведенной суммы (решение ‘ по
этому вопросу. будет принято поеле приезда
миссии в Измир).
	Плохие виды на урожай
в США
	НЬЮ-ИОРЕ, 3 июня. (ТАСС). Неблаго-
приятная ‘погода, стоявшая весной, пови-
димому, отрицательно отразится на урожае
этого года в СТА.

В сообщении, из Чикаго, опу бликованном
газетой «Нью-Йорк тайме» 3 пюня, гово-
ритея, что фермеры Среднего Запада, яв-
ляющегося крупнейшим американским
центром производства зерна, в этом году
воледствие дождей проводят сев на две-—
пять недель позже, чем обычно. Побевная
площадь под OBCOM значительно меньше,
чем обычно. Сев кукурузы отетает от на-
меченных сроков, причем существует опа-
сение, что сев кукурузы во многих файо-
нах будет невозможно началь ранее 7 ию-
ня, что, но общему мнению, ечитаетея пре-
дельным ероком для посева кукурузы.

Газета пишет далее, что созревающей в
настоящее время на юго-западе пнтенице
ввиду сильных ливней, как сообщают, уг-
рожает ржа. Сильные снегопады, прошед-
шие на прошлой неделе в штатах Небра-
ска, Миннесота и Висконсин, отрицательно
отразятея н» урожае фруктов.

Во многих районах уже не надеются на
получение урожая гороха и других ранних
	овощей.
	Kak утверждают, пишет газата, аген-
	турная сеть военной разведки сушество-  .
	вала независимо и He была связана в
американскими нпосольствами и военными
миссиями за границей. Авторитетные ис-
точняки сообщают, что все американские
дипломатические миссии в Латинекой
Америке выступили протяв ломки суще-
ствовавшей системы, поскольку в странах,
где действовали атенты этой системы, они
приобрели много друзей и теено сотруд-
ничали © официальными лицами. ФБР,
конечно, оставит некоторое чиело аген-
тов для связей с полицейскими органами в
странах Латинской Америки. Как полага-
ют, их задача будет состоять не в веле-
нии разведки, а в том, чтобы оказывать
советами помощь в повседневной деятель-
ности полиции. Сеть агентов ФБР, свер-
тывание которой былое начато год назал,
была создана в начале 1940 года и нес-
ла ответственность за борьбу против
питионажа, контрразведку и предотвраще-
ние саботажаь во всем Западном полуша-
рии.
	Эдгар Гувер — директор ФБР-—заявил,
что в Латинской Америке было раскрыто
несколько германских, итальянских п
японских шпионских организаций. Как ни

в США, там были приняты эффективные
меры против саботажа.
	Национальное бюро разведки состоит
из государственного секретаря, военного и
морского министров и личного предетави-
теля президента, которым в настоящее
время является адмирал ФЛеги. Директор
Центрального органа разведки является
членом Национального бюро разведки, хо-
тя он и не имеет в нем права голоса. В
обязанности этого Бюро, пишет газета,
входит планирование, развитие и коорди-
нирование разведывательной деятельности
за границей,
	На нонференции изобретателей и рационализаторов
предприятий электропромышленности
	Вчера открылаеь конференция изобрета-
телей и Ффационализаторов предприятий
Министерства электропромьииленности.
Важность и своевременность созыва такой
ткюнференции бессторны. Однако программа
п истеклтий день работы конференции за-
ставляют опасаться, что это важное сове-
щание не даст достаточно положительных
результатов.

Известное недоумение вызывает програм-
уа конференции. Вопросы  изобретатель-
ства и рационализации почему-то отодви-
нуты на третий — заключительный день.

Конференцию изобретателей и рациона-
лизалоров надо использовать в первую
очередь для обмена опытом Tho разработке,
реализации и внедрению изобретений. Сле-
тут рассказать изобретателям и рациона-
изаторам о TOM, как миниетеретво пред-
	полатает в дальнейшем развивать эту ра-
боту, как оно намерено бороться © волоки-
той и бюрократизмом в разработке важ-
нейших изобретений.

Тысячи изобретателей и рационализато-
ров ждут ответа на эти вопросы. Тем б9-
лее, что в Министерстве электропромыш-
ленности далеко не все обстоит благопо-
лучно в области изобретательства. Так, на-
пример, высоковольтные изоляторы про-
фессора Г. 1. Эпштейна получнли высокую
оценку в авторитетных научных органи-
зациях. Однако Министерство электропро-
мышленности с 1945 года не может их
внедрить в практику.

Конференция изобретателей и parnonaan-
заторов должна быть посвящена прежде
всего проблемам изобретательетва.
	В. ПОПОВ.
	Заявление Макдермотта
	ВАШИНГТОН, 3 июня. (ТАСС). Предета-
витель государственного департамента Мак-
дермотт, выступая на пресс-конференции,
об’явил, что Соединенные Штаты приоста-
новили выдачу кредитов Венгрии для за-
Купки излишков американского имущества
в ожидании «разяснения» нынешних со-
бытий в Венгрии.

В заявлении государственного департа-
мента © прекращении выдачи кредитов
Венгрии указывается, что правительство
США «изучает положение, возникшее в
Вентрии. В ожидании того, когда происхо-
дящие там события прояснятея, было ре-
шено приостановить дальнейшее осушеств-
ление кредитного соглашения © Венгрией
относительно закупки излишков имуще-
ства. Известно, что из общей суммы креди-
та, предоставленного Венгрии админиетра-
цией по ликвилации излишков военного
имущества п составляющего 30 миллионов
долларов, свыше 15 миллионов долларов
еше не использовано».

Отвечая на заданный вопросе, Маклер»
мотт указал, что он не намерен обсуждать
в01р0с 0 том, предполагает ли правитель-
ство Соединенных Штатов предпринять
какие-либо действия в отношении нелазно
предоставленного Венгрии Экспоотно-Им-
портным банком займа на покупку амери-
канского хлопка. Макдермотт указал, что,
как он полагает, этот вопросе еще не обсу-
ждался.

Макдермотт передал для опубликования
в печати заявление государетвенного секре-
таря Маршалла, целью которого является
укрепить позиции нового правительства де
Гаспери. Маршалл заявляет, что США ro-
товы оказать помощь Италии.

Макдермотт об’явил также, что кредит-
ное соглашение с Ираном еще обсуждает-
ся, но, очевилно, будет подииеано через
олну—две недели.

—_O—
	Предстоящий приезд
Тоумэна в Канаду
	ОТТАВА, 3 июня. (ТАСС). Премьер-мя-
нистр каналы Винг об’явил вчера в палате
обнин, что по приглатению генерал-губер-
натора Канады Александера и его, Кинга,
10 июня в Оттаву поиезжает Трумэн.

СФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
в японии
	начальник  демобилизационного бюро —
Дзюндзо Хасамори (партия народного со-
трудничества).

В качестве миниетров без портфелей в
состав кабинета вошли Такао Сайто (де-
мократ), Мицусуке Ионекубо (социалиет)
и Хейма Хаяси (демократ).

ТОВИО, 3 июня. (ТАСС). Комментируя
создание нового правительства, газета
«Ниппон тайме» указывает, что оно яв-
ляется «нестабильным и неэффективным»,
об’яеняя это «крайне неопределенной по-
зицией демократов». «В любое время, —
пишет газета, — центр тяжести в рядах
демократической партии может переме-
	CTHTBCH HW демократы могут изменить коали-.
	ции трех падтий».
	ТОКИО, 3 июня. (ТАСС). После
длительных закулисных переговоров ве-
чером 31 мая премьер-миниетр Японии
лидер социалистической партии Тецу Ка-
Таяма закончил в основном формирование
нового кабинета.
	БВ состав кабинета вошли: премьер-ми-
нистр — Teny Катаяма (член социалисти-
ческой партии); министр иностранных
дел — Хитоси Асида (член демократиче-
ской партии); министр внутренних дел—
Кодзаемон Кимура (демократ); министр
финансов — Сиотаро Яно (демократ); ми-
нистр юстиции — Иосно Судзуки (социа-
лист); министр просвешения — Тацуо Мо-
рито (социалист); министр здравоохране-
ния — Садайоси Хитоцумацу (лемократ):
министр земледелия ин лесоводетва — Ри-
кидзо Хирано (социалист); министр торгов-
ли и промышленности — Циосабуро Мид-
зутани (социалист); министр путей с00б-
щения — Гидзо Томабеци (демократ); ми-
нистр связи — Такео Микя (партия на-
родного сотрудничества); министр без
портфеля и генеральный секретарь каби-
нета — Суехиро Нисио (социалиет): мн-
яистр без портфеля и председатель совета
экономической стабилизации -— Хиро Вада
(беспартийный): министр без портфеля п
	[оказания
	Аэростаты завершили полет
	Четыре аэростата, как сообщалось вчера
8 «Правде», отправились вечером 1 июня
подмосковной площадки Главного управ-
ления  гилрометеорологической службы
(ССР в свободный полет. Вчера все четыре
влушных шара приземлились.

Азростат «ВР-74» под командованием
пилота тов. А. Ф. Крикуна опустилея в
Комсомольском районе, Сталинградской об-
ласти. Он продержалея в воздухе более cy-
ox. Воздушный пар «ВР-62», управляе-
\ый пилотом тов. С. А. Зиновеевым, совер-
	шил посалку на территория Дубовского мя-
сосовхоза Ростовской области через 34
часа после старта. Экипаж возглавляемый
пилотом тов. 1. В. Ивановой, закончил по-
лет на аэростате «ВР-73»_в Воронповском
районе, Воронржекой области. Воздушный
шар «ВР-52» под командой пилота тов.
А. И. Кобзева приземлилея близ станции
Чернь Тульской области.

Предуслютренная программа иселедова-
ний атмосферы научным составом экипа-
жей выполнена.
					СОРТАВАЛА (Карело-Финекой СОР), 3.
(Корр. «Правды»). Здесь начала работать
суконная фабрика Министерства местной
промышленности Карело-Финской ССР. Но-
308 предприятие выпустило первую тысячу
	шерстяных тканей и около 2.500 шеретя-
ных одеял.

Здесь же Министерство местной промыш-
ленности начало строить фетроваляльную
фабрику. В ‘четвертом квартале она начнет
выпускать валеную обувь.
	ШАНХАИ, 3 июня. (ТАСС). Китайская
газета «Дагунбао» в передовой статье,
посвященной созданию нового кабинета в
Японии, пишет, что характер кабинета
Катаяма в основном остается консерва-
тивным и его консервативные тенденцин
с каждым днем становятся всё более оче-
видными. «Кабинет Катаяма, — подчерки-
вает газета, — не сможет осуществить
какие-либо социальные реформы и являет-

ся ‚ слабым, неустойчивым и недолговеч-
НЫМ».
	Ковач Бела
	К предстоящей сессии исполкома Всемирной федерации
демократической молодежи в Москве
	На январеком заседании исполкома Вее-, выезжавшей в Индию, Бирму, Индонезию и
упрной федерации лемократической молоде-   Малайю.
	KA было решено провести очередную се5-
‹ию исполкома в Москве.
	На сессии исполкома будет рассмотрена
и утверждена программа Международного фе-
стиваля молотежи. Фестиваль состойтея в
	м

а:
	ay,
nag
	Как сообщили корреспонденту ТАСС в Ан-  стиваля молодежи.
	тифашистеком комитете советской мололе-  Прате в июле—августе 1947 года.
	RU, сессия исполкома федерации откроется
в Москве 16 июня сего гола.
	Исполком обсудит также повестку дня
очередной сесени совета Всемирной федера-
	БУДАПЕШТ, 3 июня. (ТАСС). Столичные
газеты опубликовали часть протоколов, соб-
ственноручно написанных ‘и поднисанных
Ковач Бела: и лицами, допрошенными по его
делу 00 участии в антиреепубликанском за-
товоре. Из этих протоколов выяеняется роль
в организации ваговора ин подготовке к
свержению существующего демократическо-
го строя бывшего премьер-министра Вен-
грии Надь Ференца и других руководящих
деятелей партии мелких сельских хозяев.

Ковач Бела, в частности, показал: «Ру-
ководство партии мелких сельских хозяев,
в частности я, Надь Ференц и Варга Бела,
ответственно за то, что из нашей партии
вышли духовные руководители антиреенуб-
ликанекого заговора. Я как генеральный
секретарь партии еще в 1945 году вогла-
сился на создание нелегальной связи между
партией и венгерскими военными кругами
за границей, выдав полномочия на установ-
ление таковой Раффаи Шандору. Используя
данные мною полномочия, Раффаи Шандор
занимался непосредственно шпионской дея-
тельностью, от моего имени установил связь
с руководителями венгерской армии в анг-
лийской зоне оккунании Австрии, в частно-
сти с командиром дивизии «Сент Ласло» re-
нералом Сюдьи, который ‘организовывал
подрывную работу против Венгерской рее-
публики и шпионил за оккупационными
войсками Советской Армии».

Ковач показал, что Надь Ферени был под-
рюбно информирован 0б этой преступной
деятельности Раффаи и о его шпионеких
связях, но. не предпринял никаких мер.
Надь Ференц, как и сам Ковач, по показа-
ниям последнего, установил тесную друж-
бу © руководителями антиреспубликанского
заговора: Сентивани, Арань, Шалата. В
кругу этих лиц они неоднократно прини-
мали участие в нелегальных совещаниях,
тде обсуждали и такие вопросы, «которые
не являлиеь предметом легального обеуж-
дения». Так, в сентябре 1946 года зато-
ворникн в присутствии Наль Ференца 0б-
суждали вопросе о возможности создания
эмигрантекого правительства.
	Ковач признал и собственноручно напи-
сал в протоколе допроса, что «руководство
партии мелких сельских хозяев ответствен-
но и виновно в том, что на руководящие
посты в центральном аппарате партии на-
‘значалиеь затоворшики».

Назвав в качестве примера имена Арань
Балинта, Дьюлаи Ласло и Яцко Пал, Ко-
вач признал, что Янко Пал, возглаваяя во-
енный и полицейский отдел партии, зани-
малея созданием подпольных военных от-
рядов, «на которые партия рассчитывала
при борьбе за, власть».

Участник заговора Яцко Пал на допро-
се прямо. заявил: «Надь Ференц знал о за-
товоре и нелегальной организации не мень-
ше, чем я». Свое заявление Яцко подтвер-
лил рядом фактов, рассказав, в частности,
06 одном заседании руководства партни мел-
REX сельских хозяев, на котором были ва-
	слущаны 05б’яснения Шалата и ето с05-
ственные 05 их участии в антиреспубликан-
ском заговоре.

Заседание состоялось в середине января
текущего года, и на нем присутствовали
Надь Ференц, Ковач Бела, Варга Бела, Ба-
лог Иштван и Олтвани Имре. Когда Наль
Ференц попросил Шалата, чтобы он расска-
зал вое, что известно о заговоре, поелед-
ний спросил, может ли он говорить об этом
в присутствии такого большого числа лю-
дей. Надь Ференц дал ‘утверлительный от-
вет. Тогда Шалата, обратившиеь к Надь
Ференцу, сказал: «Й ты знал о нашей op-
ганизации и очень уважал отдельных чле-
нов ее». Надь Ференц подтвердил. На; этом
заседании Надь Ференц спросил Шалата:
«Венгерская общность» хотела назначить
на пост премьер-министра Лакатопг Геза? ».
На это Шалата ответил: «Нет, мы не хоте-
ли этого. «Венгерская общность» сделала
премьер-министром тебя».

Некоторые дополнительные данные при-
вел в своих показаниях и допрошенный по
этому делу брат бежавитего за границу чле-
на «Комитета семи» депутата Шалата
Кальмана-—Шалата Льюла. Рассказав о ча-
стых встречах брата с заговорщиками —
видными деятелями партии мелких сельских
хозяев, —Шалата Дьюла заявил, что для не-
го, как и для многих членов этой цартии,
было непонятно, почему политические во-
просы решаются не на заседаниях политбю-
pO, а на совещаниях этих лиц © Наль Фе-
ренцом и Ковач Бела.

Шалата Дьюла показал, что в ноябре
1946 года, его брат был приглашен от име-
ни премьер-министра в Буду на квартиру
Сентмиклоши. В декабре 1946 г, Шалата.
Кальман, по его словам, выразил Надь Фе-
ренцу недовольство тем, что ‘тот отправил
своего сына в Вашингтон. Надь ответил
ему, что сын-отправляетея в Вашингтон для
TOTO, чтобы Установить связь с Экхардом
Тибором. В январе ‘текущего года после
опубликования первого официального ком-
мюнике 06 антиреспубликанском заговоре
Шалала, Вальман снова посетил Надь Фе-
ренца. На вопрос брата, что случилось, Ша-
	лата Кальман ответил: «Меня обманули, но
теперь уж меня не связывает обещание
молчать и если я окажусь перед судом, то
расскажу, что все указания мы получали
or Hays Ференца».

В день побега Шалата Кальман, согласно
показаниям ето брата, утром было вызван
на квартиру Ковач Бела, чтобы вместе ©
ним пойти к Надь Ференцу. Днем он ©00б-
щил по телефону брату, что он придет
домой поздно, так. как ждет решения по-
литбюро. Ни в тот вечер, ни в последующие
дни Шалата Кальман, однако, больше не
появлялся. Шалала Дьюла предполатает, что
он находится сейчас в Швейцарии, тде жи-
вет y дочери Надь Ференца, на которой со-
биралея жениться и согласие которой по-
учил лавно.
	Исполком обсудит токлад о положении и  ции демократической молодежи и некото-
	нуждах колониальной молоде
улет представлен комиссией
	(Окончание. Начало на 2-й стр.).

% + *
	№ли фильм «105 лошадяных сил» ка-
(ается, главным образом, темы электрифи-
зации деревни, то в киноочерке «Колхоз
«Красный Октябрь» зритель видит нашу
еревню уже во многих планах, видит раз-
личные стороны современной крестьянской
зпони. Социализм вошел в эту жизнь. С03-
ана могучая матерпальная база для новой
Жизни, для нового быта села. Элеклростан-
ция, траклор, наука и техника, газета и
Внига, почта, телеграф и телефон, школа,
больница, детские ясли, крестьянский сана-
торий-—вот разнообразные элементы новой,
	молодежи, который   рые вошюсы практической деятельности
тссией федерации,   федерации. (ТАСС).

Мы видим на экране молодую крестьянку,
елышим слово о ней:

«Валя Гагарина. Маленькая хозяйка
большого лела. В прошлом доярка. Она за-
	“rao

XOT-
ро
это
ней.

тор

ора

лаб

лхозной

Ko

ет

веду

и-

и

KTD

элек

H

тем
	«Колхоз   ный исследовательскии институт и главные
г наниу   Штаб всех агротехнических мероприятий.
	Валя прошла специальные курсы и еще до
	BOHHEI научилась самостоятельно иЗзготоВ-
	лять бактериальные удобрения. Сложный,
кропотливый труд! Раньше этим занимались
только специалисты в научных инетиту-
тах. Работа Вали сыграет заметную роль В
колхозной пятилетке. Уже в первом году
артель обработала бактериальными удобре-
ниями 120 гектаров и собрала осенью от-
личный урожай. Так наука, техника и труд
	Мы видим, как с ростом общественного
	ной организации Евдокия Нопова, руково-
дительницы бригад Анна Вомышева, Анто-
нида Прозорова, Екатерина Лалетина, кол-
хозный электрификатор Леня Чрозоров,
«главный механизатор» Константин Лалетин
и многие другие люди, показанные в фильме,
стремятся к новым и новым успехам.

Перспективы дальнейшего развития п
пол’ема хозяйства родного колхоза и повы-
шения уровня материальной и духовной
жизни крестьян люди правильно связывают
с электрификацией. Жизнь идет вперед, за-
просы растут, и вот, уже не довольетвуясь
существующей энергетической базой, кол-
хозники приступили к строительству новой
электростанции. Уже готово её здание. Уже
вырисовываются контуры близкого буду-
Mero колхозного селения.

Торжественно звучит голос диктора в зри-
тельном зале об этом завтралтием дне: «Вы-
растут в колхозе новые дома, не избы, а
дома — двухэтажные, е широкими  свет-
лыми окнами. Зацветут кругом них фрук-
товые сады. И возникнет еще один: дом:
Дом культуры в колхозе — с театром, ресто-
раном, радиоузлом, клубом, автоматической
телефонной станцией, библиотекой. Рае-
кинетея перед домом большая ‘красивая
площадь. Ветанут ряды фонарей, и далеко
будет виден отблеск их огней на хмуром
северном небе». И зритель знает, что так
будет! Все могут. сделать крестьяне, новые,
советские крестьяне, подобных которым
еще не знала история человечества.

# +

Таково содержание двух кинокартин.
Работа товарищей из Новосибирской кино-
студии учебных фильмов и Центральной
ордена Красного Знамени студин докумен-
тальных фильмов является большим вкла-
дом в документальное киноискусство. Эта
работа может служить образцом для pa-
ботников кино. Созданы фильмы глу-
боко правдивые, точные, выразительные,
обладающие огромной силой воздействия
на массы зрителей. Они интересны для
горожанина. Они глубоко интересны и
поучительны для крестьян. Бесспорно их
мобилизующее . значение для деревни.
Правда советской жизни, отображенная в
них, зовет людей к действию, к творче-
ству, к новаторству. Мы покидаем зри-
тельный зал с великолепным чувством
бодрости и уверенности в том, что дерев-
ня Hama добивается и добъется успеха в
борьбе за выполнение нового сталинского
пятилетнего плана, ставшего программой
жизни и труда нашего народа.

И. РЯБОВ.
	ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ
НОВОГО .ВЕНГЕРСНОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА § °°
	ДАПЕШТ, 3 июня. (ТАСС). Вчера со
етоялось первое заседание нового венгер-
ского правительства. Премьер-министр
Диньеш Лайопг приветствовал министров и
призывал их с усердием, любовью и при-
верженностью демократии помютать ему в
выполнении больших задач, етоящих перед
новым ‘венгерским правительством.

Совет министров по предложению премьера,
утвердил руководителями управления по
репарациям Пешта, Ласло и генераль-
ным секретарем высшего экономического
совета Ваш Золтана: которые и раныие
выполняли эти функции. На время отсут-
ствия министра финансов’ Ньяради Мило»
ша и министра торговли Ронаи Шандора
правительство возложило их обязанности
на Бараньоша и Бан Антала.

Решено принять меры для созыва На-

ционального собрания 10 пюня. На это

заседании Линьеш Лайон представит Ha-
циональному собранию членов нового пра-
вительства и внесет ряд срочных законо-
проектов отдельных миниетеретв. :
	ДОКЛАД РАКОШИ _
	БУДАПЕШТ, 3 июня. (TACt). Buepa Bes
чером. состоялось собрание булапештекого
актива венгерекой компартии. С докладом
выступил генеральный секретарь партии
Ракоши Матиас, который ‘подробно остано-
BHACH Ha политических событиях пропед-
ших после освобождения страны двух Jet
И особенно последних нетель,
	Бегство Варга Бела в Аветрию

БУДАПЕШТ, 3. июня. (ТАСС). Уже -вче-
ра распространилея слух о бегстве -за Tpa-
ницу замешанного в антиреспубликанском
заговоре председателя Нацниднальното ©0-
брания Варга Бела. Слухи эти были вызва=-
ны тем, что Варга не вернулся из Балатен-
баглара в Будапепег, ме у него mpeqetod.
вчера ряд деловых совещаний. т

Сегодня из достоверных источников ста-
ло известно, что Варга Бела, боясь привлея
чения к ответственности в связи © комирох,
метирующими его показаниями Ковач Bea:
ла, бежал в Австрию.

итиалистической жизни в деревне, 9т6т0Я-  ... т колхозное богатство».
	mei B 60 километрах от железной дороги и
	олицетворявшей еще недавно пресловутую   статотва колхоза повышается материаль-
	расейскую патриархальшину и отсталость.
		Киноработникн взяли Из ГУЩИ ЖИЗНИ   колхозе «Красный Октябрь» уровень обше-
	замечательные 900ективные факты, гово-
	ственного производства настолько велик,
	рящие о неуклонном движении деревни 19   что люди уже не ошущают необходимости
HOBOMY пути, свидетельствующие о могу-   в личном подсобном хозяйстве. Они уже не
чих веходах коммунистического посева в  держат своих коров. Поговорите с любой
1еревне. Только крупное хозяйство имеет   колхозницей — услышите: «Зачем мне ра-
BIOMORHOCTE наиболее рентабельно иеполь-  ботать на корову? Пусть она работает на
	звать и силу электроэнергии, и мантину,
применить на практике открытия и дости-
	меня!». Все стадо — общественное. Молоко
колхозники получают на трулодни. Есть
	жения передовой науки п техники. Кино-  семьи, получившие за тод до двух тысяч
очерк показывает союз труда и науки, став-  литров молока.

Ты, лы р ай
	WH могучим рычагом под ема производи-
тельных сил в сельском хозяйстве.

С показа человека,  олицетворяющего
инение людей труда с людьми науки,
начинается киноочерк о колхозе «Красный
Октябрь». Петр Алексеевич Прозоров
выступает с трибуны научной сессии
в (ельскохозяйственной академии имени
Тамирязева в Москве. Он  председа-
тель колхоза, он докладывает 0 KOd-
хозной пятилетке; его ‹лушают акаде-
мики, профессора. доктора и кандидаты
	Мы знаем, сколько времени и труда тра-
тит хозяйка в крестьянской семье на кух-
	°  ню, на приготовление пищи. Волхоз «Брас-
	ный Октябрь» организовал общественную
столовую, неизмеримо облегчившую труд
жещин. освободившую ее от возни с горш-
	Mw eT

сессии ками и ухватами. Вино ярко показывает я ATO
	10806 в быту колхозной семьи. Вино пока-
зывает и детские ясли, и крестьянский са-
наторий — многое хорошее, светлое и кра-
сивое, что вошло в повседневность. Кино по-
называет людей, работающих сообща, овла-
	земле- девших новыми позициями социалистичеево-
	наук. «Наука призвана сделать труд с отломатихея кн
а мо пер ——MweaTael   TO земледелия, стремящихся к новым вериги-
	дельца более производительным? ~~ my sien
зеликий русский ученый Тимирязев. Ocy-
шествление этой мечты мы видим на опыте
колхоза «Красный Октябрь». С чувством
глубокого волнения смотрим мы на борода-
THX дарвинистов, постигающих вместе с
уолодежью законы управления природой,
овладения ее стихийными силами, подчине-
ния пх разуму человека. Мы слышим голос
JHRTODA!

«..На занятия агрокружка собираются
п молодые, и старые. Они привыкли нахо-
ить в книге совет и помощь. Вот Алексей
Иванович Кротов в 60 лет изучает совро-
венные законы земли, чтобы не подчинять-
ся им слепо, з управлять ими».
	Ocy-   нам сопиалистического прогресса в деревне.

я фа а ВА mo oe ww ee
		С чувством   ской партией. Оня — — герои нашего време-
	ни. герои сталинской эпохи.

Драгоценное чувство нового движет людь-
ми колхоза «Красный Октябрь». Они не до-
вольствуются достигнутым. Им мало того,
что они собирают такие урожаи зерна, кар-
тофеля, овощей, какие не снились прежде
	отся   мужикам. обрабатывавшим тяжким трудом
	скулную почву русского севера, которая, нэ
	Алоксей   образному выражению Герцена, отбывавшего
	ссылку в Вятке, ве усилием производила
только березовые веники. Председатель
-о1хоза Петр Прозоров, секретарь партий-