4 ИЮНЯ 1947 г., № 140 (10531)

К выступлению Бевина  `О работе Совместной советско-американской
	в. Маргете
	по Корее
		На Аландских остоовах
	(Путевые заметки)
	был нё «Поммерне». В каюте капитана по-
качивалась виеячая керосиновая лампа в
медной оправе, стояли скрипучие поблек-
шие кресла, против старинного бюро висе-
ли портреты хозяина корабля и его супру-
ги, сделанные лет сорок тому назад. Пахло
смолой, солью, сыростью моря, крепким
табаком. На корме в помещении матросов
стояли отполированные до блеска людскими
телами двухэтажные нары, и’ грубые
скамьи, сработанные в девятнадцатом веке,
окружали изрезанный ножами деревянный
стол. Спартанская простота’ и суровость
нравов: ни книги; ни’ радио, ни совре-
менных навигационных приборов. Корабль
уходит в море, обрывая всякую связь ©
внешним миром. Через 90 дней он должен
будет притти туда, куда ето посылает хо-
зяин: в Южную Америку. Может быть, ов
придет несколько раныше, может быть,
несколько попозже, может быть, ©овсем
не придет,— тогда у памятника погибшим
морякам прибавится еще несколько венков,
а взаимное страховое общество судовла-
хельцев выплатит хозяину страховую пре-
МИЮ.

Плавание ча паруснике по океану, ко-
нечно, романтично. Но я не видел большо-
та энтузиазма у капитана, готовивиюето
«Поммерн» Е плаванию. On откровенно
иризналея мне, что предпочитает паровые
суда, но ведь сейчас такая безработица
среди капитанов... Приходится возвращать-
ея на паруеник, хотя здесь платят гораздо
меньше. Не менять же профессию! А про-
фессия почти y всех аландцев одна:
злесь не найдешь мужчины, который не
проплавал бы в море хотя бы пять лет.

Может быть, именно потому, что аланд-
цам доводится так много бродить’ по белу
свету, вдали от родных берегов, они го-
рячо любят свой край; где бы ни скитался
зландец, на склоне лет он возвращает-
ся на острова. Я разговаривал со многими
стариками — фермерами, рыбаками, рабо-
чими. Они много лет провели в Америке,
Швеции, Австралии, зарабатывая на ку-
сок хлеба. Теперь они дома. Но зато вы-
новья их —за морем. Придет время, и
они вернутся к своим хижинам, тогда за
море уедут внуки...

История -Аландеких островов сложна и
беспокойна. Сама природа, бросившая эту
торсть камней у входа в Финский и Бот-
нический заливы, предопределила долгую и
‘сложную борьбу государетвенных, военных,
дипломатических интересов вокруг них.
Злесь становились на якорь корабли Пет-
pa Г. Сюда привел по тающему льду свой
корпус Багратион памятной весной 1809
года. Здесь разыгралась жестокая, неравная
битва между 1.700 русскими и 15.000 ан-
тло-французов в 1854 году. Здесь шли бои
в 1918 году. Каждый раз, когда назревала
военная угроза России, а позднее Советеко-
му Союзу, Аландекие острова вновь при-
влекали взоры тех, кому нужна была етра-
тегическая база у вхола в Финский залив.

Втда Финляндия после Октября полу-
чила из рук Советской России свою неза-
висимость, Советская республика уступила
ей эти острова. При этом было уеловлено,
что острова не должны укреплятьея и что
Россия оставляет за е0б0ю право участия в
решении дальнейших вопросов 0 судьбе
OCTPOBOB. Однако финская военщина
неоднократно нарупгала’ эти обязательства
при блатосклонном одобрении Англии,
Франции, Германии, Швеции и некоторых
других государств, самочинно приевоив-
ших вебе функции «гарантов демилитариза-
ции» Аландов. Дважды возводили финны
укрепления на Аландских островах —
в 1939 году ив 1941-—44 годах— и дваж-
ды после поражения Финляндии они были
взорваны по требованию Советского Союза.

Мне довелось побывать в тех местах, где
еще недавно высилиеь мощные форты, 9060-
шедшиеся Финляндии, по словам шведских
газет, в 25 миллиардов марок. Огромные
труды щебня уже поросли травой. Целые
роши дерев силой взрывов сметены и обри-
ты от сучБев. Один крестьянин сказал мне,
горько усмехаясь:

— Вот, говорят, у американцев есть ле-
тающие крепости, Но разве их сравнить с
нашими? Посмотрите, какие крепости у нас
	Помрачнев, он долго рассказывал © том,
как строились эти укрепления.

— Видит бог, мы не хотели воевать про-
тив России, —- говорил он, — мы знали,
что русские не хотят нам зла, знали, что
русекие всегда были за то, чтобы Аланд-
ские острова оставались вне войны. Вы
нас даже ни разу не бомбили! А нас взе-
таки заставляли строить эти укрепления и
заставляли елужить на военной службе, и
заставляли платить деньги на эту войну...
Зы спрашиваете, кто заставлял? Это
щекотливый вопрое, знаете ли... =

Старик задумалея, помолчал и потом ©ка-
зал:

—- Ну ч10 ях... если уж говорить, то
надо говорить всю правду. Не только физ-
ские офицеры заставляли! Что-то такое
	Сессия польского сейма
	закончила работу
	ВАРШАВА, 3 июня. (ТАСС). Сегодня сес-
сия сейма закончила работу: Огромным
большинством еейм утвердил закон о чрез-
вычайных полномочиях правительства в
области борьбы. © дороговизной и чрезмер-
ными прибылями, Утверждены также ва-
коны о поземельном налоге. о гражданских
налоговых комиссиях и общественно-финан-
совых инепекторах, о льготах, о капитало-
вложениях и др.

Сейм единодушно принял закон о при-
соединении Польши к соглашению по во-
просам привлечения ин наказания главных
военных преступников стран «оси», рати-
фицировал конвенцию между Польшей и
Францией о выплате содержания в связи <9
смертью и инвалидностью в результате вой-
ны 1939—1945 годов, конвенцию о куль-
турном сотрудничестве между Польшей п
Францией, а также ратифицировал торговый
договор между Польшей и Швецией. .

В заключение сейм принял закон об 06-
	разовании польского инотитута 19 изуче-
нию международных ‚вопросов.
	улица «Правды», д. 44.
5-47: Информации —Д 3-
	У набережной торода Турку трузитея
Маленький беленький пароходик «Алачд».
Шод тяжестью ящиков, тюков, бочек. он,
бедняга, сел так глубоко, что ‘из-за гранит-
ного парапета торчит лишь его тонкая чер-
ная труба. У сходен сумрачный, молчали-
вый штурман проверяет документы паеса-
жиров, — нужна особая виза министерства,
этобы попасть на борт этого пароходика.

У штурмана на фуражке как будто бы
‘финский флажок — синий крест на белом
фоне. Но шведов штурман пропускает бы-
	стро, а& документы нашего спутнива =
финна — проверяет `е особым  пристра-
CTHEM .. 2
	Мы едем на пароходе, принадлежащем

зландеким судовладельцам; едем на Аланд-
ские острова, в край, который елавитея не
только романтикой шести тысяч скал, 96-
разующих этот причудливый архипелаг,
словно поставленный на страже входа в
Финский залив; он интересен и некоторы-
ми другими, более прозаическими особен-
ностями, — © них речь пойдет впереди.
Пока же погрузка продолжается. На па-
пубу опущены клетки с визжащими поро-
сятами, тюки © почтой, бумажные мешки
в удобрениями и, наконец, целая груда
тробов, аккуратно завернутых в бумагу и
снабженных четко вывреденными адресами:
«Мариехамн, фрёкен Хильде Линдблом».
Пароходик дает свисток и отваливает от на-
бережной.
_ Морская дорога из Турку в Мариехамн,
бесспорно, принадлежит к самым очарова-
тельным туристеким маршрутам. Весь ве-
мер, всю ночь и все следующее утро вы
шлывете словно по реке: слева и справа
OT Bac TO иззубренные скалы, то зеленые
‘острова — соены, березы, лиственницы
ю бегают к самой воде, Иногда, это похоже ча
зажатый каменными щеками Енисей, ино-
тда вам кажется, что вы плывете в пору
половодья по нижнему течению Днепра,
среди пологих, повитых 1030й островков.
К берегов слышно щебетанье птиц. Душ-
ными волнами бьет оттуда головокружи-
тельный аромат хвои, березовых почек,
пветущей черемухи. На камнях сохнут ры-
бачьи сети. Изредка мелькнет деревянная
пристань, покажетея и спрячется вывеска
ресторана, прилепившегося над водой:
«Маленький козлик», «Веселый моряк».
Легко дышится, распрямляются плечи, от-
дыхают усталые глаза. Й какой-то стран-
ной, досадной несуразностью, нелепым кон-
трастом кажется на этом благодатном фоне
мрачный груз, лежащий на корме, — ак-
куратно завернутые в бумагу гробы.

—- Это что же — для торговли?
Молчаливый штурман кивает головой.
т. Вряд али фрёкен Линдблом делает
большие обороты. В таком краю, при таком

Блимате...

Штурман поднимает брови:

‚ —_ Почему же? Это ходкий товар. Ту-
беркулез! — Он вынимает трубку изо рта
и как бы подчеркивает заключительную
фразу: — Каждый третий — от туберку-
еза..:

Утомленный таким длинным разговором,
он поворачивается и Уходит...

В Мариехамн, который здесь любят на-
зывать столицей, «Аланд» приходит рано
утром. Тут вее такое же миниатюрное, кро-
шшечное, как и Этот пароходик, как и сами
острова. В Мариехамне три тысячи жи-
телей, а всего их на островах около
двадцати пяти тысяч. Триста небольших
коттеджей расставлены поодаль друг от
друга среди ярких кудрявых берез и тех-
ных сосен. Но Мариехамн имеет все, что
приличествует иметь столице: ‘здесь и
акпионерный банк, и главная улица © ма-
тазинами, и кино © американскими филь-
мами, и бары, и своя газета «Аланд» е де-
сятитысячным тиражом, и мрачноватый ку-
бообразный дом ландетинга — местного
самоуправления, который здесь называют
парламентом так же, как провинциального
юоветника зовут премьер-министром. Вот
только водопровода и канализации нет, хо-
ня дискуссия 06 их постройке ведетея
много лет, Воду здесь добывают необычным
е10с0бом: водосточные трубы © крыш звве-
дены в подвалы домов: там, в подвале,
волохранилище, откуда жильцы домов пе-
фекачивают дождевую воду на чердак, —
дальше она идет к кранам...

У самого берега бухты, близ памятника
аландцам, нашедшим свою. могилу в море,
стоит, готовясь к дальнему океанекому рей-
ку. гигантекий четырехмачтовый парусник

су, гигантскии четырехмачтовыи нарусник   летали!..
«Поммерн», водоизмещением 4.100 тонн —  ’ Помпа
	один из многих кораблей, принадлежащих
небезызвестному в Скандинавии «королю
парусного флота» Густаву Эриксону, кото-
рый по совместительству является некоро-
нозанным королем Аландов. Ему принадле-
жит большинство акций Аландекого ак-
ционернога банка. OH член правления
 Аландекото общества судовладельцев, пред-
юедатель взаимного страхового общества
судовладельцев, основной владелец судоре-
ментного завода. В прошлом году он зара-
ботал 50 миллионов марок.

Эриксон любит подчеркивать, что его
паруеный флот свято блюдет романтиче-
екие традиции мореходов старых. времен.
Й олействительно, его парусники точно
сошли с иллюстраций к романам Грина. Я
	Перспективы. обсуждения
испанского вопроса
	ЛОНДОН, 3: июня. (ТАСС). Вак сообщает
американекий корреспондент еженедельни-
ка «Спэниш ньюе леттер», намерение Ве-
нецуэлы и Урутвая обратиться к ООН от-
носительно возможности продолжения 00-
суждения испанского вопроса вызвало опре-
деленные отклики.

«Онпозиция этой идее. —пишет коррес-
пондент,— организуется США и Англией,
и, насколько можно сейчас судить, эта оп-
позиция будет достаточно сильной для т0-
го, чтобы помешать обсуждению испанекого
вопроса. Англия и Америка исполнены. ре-
шимоети добиться того, чтобы ООН не тре-
вожила Франко. С момента принятия де-
кабрьекой резолюции место Мексики в Co-
зете Безопасности занято Колумбией, ко-
торая, как известно, воздержалаеь от го-
лосования резолюции. Таким образом, вер-
ными друзьями дела испанской демократии
остаются Советекий Союз, Франция и Поль-
ша, а многие другие страны находятся в
состоянии неопределенности относительно
того. что они должны предпринять»,

случилось с нашими старыми Аландами, —
наверно, прошло то время, когда все аланд-
цы думали одинаково. Простой народ ни
за что не хотел этой войны. Ну, & те, у ко-
то карман потуже набит, то кричали:
«Надо громить наеледетвенного врага на
востоке!»...

Я вепомнил этот разговор на другой
день, когда перелистывал страницы мест-
ной газегы «Аланд». Вот уже два года не-
которые из местных деятелей настойчиво
ратуют за отделение Аландеких островов от
Финляндии с тем, чтобы они были при-
свединены к Швеции. Одним из мотивов их
выступлений служит неизменно повтеряю-
щееся гневное заявление © TOM, что Фин-
ляндия вовлекла население ‘Аландских
островов в войну против СССР. Но в более
ранних номерах той же газеты-—за 1941—
42 голы — я прочел выступления тех же
самых авторов — Тура Бреннинга, Викто-
ра Страндфельта и других, в’ которых они
распиналиеь в своей преданности финекому
отечеству и призывали аландцев вести
войну против СССР до победного конца.

«Война против наследственного врага
на востоке прололжаетея, — писали, на-
пример, лидеры аландеких сепаратистов в
своем обращении в связи © выпуском зай-
ма «Работа и борьба» 12 марта 1942 го-
да.— Новые требования ставятся перед
каждым, Страна нуждается в помощи и же-
лании жертвовать CO стороны’ всех поддан-
ных, чтобы начатое дело могло быть прове-
дено... Давайте поэтому все включимея в
задачу и доведем дело до почетного конца
для Аландов...»

Тогда лидеры сепаратистов не заикались
06 отделении от Финляндии. Фашиетская
Финляндия их вполне устраивала. Иное де-
ло теперь, когда в Финляндии все больше
усиливаются демократические веяния! Те-
перь эти лидеры воспылали запоздалой лю-
бовью Е новой «родине» — к Швеции. И
вот уже: полнимаетея превеликая шумиха.
Ландетинт пред’являет финляндекому пра-
вительству ультимативное требование cb
отделении Аландов или, в крайнем случае,
о таком пересмотре статута, который при-
вел бы если не к формальному, то в фак-
тическому отделению островов. Поднимает-
ея кампания в шведской печати за возоб-
новление пресловутых «международных га-
рантий» для Аландских островов. В Хель-
синки посылается делегация за делегацией
для оказания давления‘ на общественное
мнение в пользу сепаратистов. На-днях в
Мариехамне открывается юбилейная сессия
ландетинга — ему исполняется 25 лет.
На этой сессии опять будут шуметь и ви-
тийствовать сепаратисты. Наконец, велед
‘за этим проводится слет шведской молоде-
жи, на который приглашаются 500 пред-
ставителей правых молодежных организа-
ций из Швеции-и 500 представителей пра-
вых молодежных организаций финских
шведов. В повестке дня этого слета доклад
«0 самостоятельных Аландах».

Пущены в ход вее средства, чтобы как-
то привить сепаратистские идеи широким
кругам населения Аландеких островов. 0д-
нако ло сих пор демагогические речи вепа-
ратистов не находят широких откликов. ©
другой стороны, вее бблышую популярность
приобретает в народе Демократический союз
народа Финляндии. Ha островах создан ряд
организаций коммунистической партии
Финляндии.

—- Ито дал вам право повсюду выету-
пать от имени аландцев? — гневно писала
в одной из сталей писательница и обще-
ственная деятельница Айли Нордгрен, об-
ращаясь к лидерам сепаратистов.—Аланд-
цы сами могут постоять за себя.

Основоположник аландекого сепаратизма
Сунблюм, которому сепаратисты сейчас <о-
бираются поставить памятник, обращенный
лицом к Швеции и спиной к востоку, пу-
стил в обращение легенду о мнимых «епе-
цифических особенностях» Аландов. «У
нае нет ни бедных, ни богатых, — говорил
он.-— у нас нет деления на партии. Мы —
аландцы, и этим сказано вее». Эта летенда,
конечно, наруку «королю“ парусного: фло-
та» и прочим некоронованным королям,
хнязькам и принцам, которые выжимают
из своих соотечественников ‘доллары, кро-
ны и марки п умножают свое благосоетоя-
ние, в то время как туберкулез буквально
косит. аландцев, ибо здесь нет не только
санаториев, но’и элементарной профилак-
тической медицинской помощи. (Единствён-

ное лекарство OT всех болезней, которое
	знают здесь, — Это водка; за’ 1946 тод
здесь продано 97.365 литров алкоголя на
сумму 55.234.666 марок. И э10- — на
25.000 населения!).

Но уроки жизни не проходят даром. Ле-
генда Сунблюма быстро теряет свою попу-
лярность. Идиллическая маекировка вет-
шает, и люди начинают прозревать. Они
видят, где подлинные друзья и где настоя-
щие враги. Они познают пену фальшивой
романтяки «парусного короля» и сладких
речей Тура Бреннинга, который  одновре-
менно является вице-прелеедателем ланд-
стинга и шведским вице-консулом. Школа
жизни — лучшая школа!..
	Юрий ЖУКОВ.
г. Мариехамн, Аландские острова.
	От’езд югославских
переселенцев из’ Канады
в Югославию
	ТРАД, 3 июня. (ТАСС). По с00бще-
нию белгралекого радио, 30 мая из Канады
в Югославию выехали 600  югославеких
переселенцев, полных решимости внести
свой вклад в строительство родины и при-
нять участие в выполнении пятилетнего
плана. Провожая югославских переселен-
пев, собравшиеся в порту Монреаль выра-
жали свою симпатию новой тн И
маршалу Тито.
	Движение югославских переселенцев в
Канаде за возвращение на родину вызва-
10’ огромный интерес канадской обществен-
ности. Канадские официальные круги пы-
тались предотвратить возвращение юг-
славеких переселенцев на родину, но все
эти попытки потерпели полный крах. Мы
едем в Югославию Тито, говорят переселен-
цы, так как там народ свободен и его
ожидает прекрасное будущее.

Ло колна этого года из Каналы в Юг-
	славию, не считая нескольких сот пересе-
ленцев, возвращающихся самюстоятельно,
приедут еще две группы переселенцев.
	Комиссия также обсудила сообщение
подкомиесии № Го ходе работы этой
полкомиссии по подготовке предложений о
порядке консультации © корейскими де-
мократическими партиями и обществен-
ными организациями. При обсуждении дан-
ного сообщения тлава американской де-
легации генерал Браун в своем заявле-
нии подробно изложил американскую точ-
ку зрения по данному вопросу. Обе ужде-
ние этого вопроса было перенесено на
очередное заседание Совместной комисени.
	На заседании, состоявшемся 91 мая, (ов-
местная комиссия приняла следующее рете-
ние по выпуску совместных коммюнике и
бюллетеней: 1. Совместная комиесия выпу-
скает бюллетени после каждого заседания
комиссии и подробные совместные пресс-
коммюнике после решения’ каждото глав-
ного вопроса. 2. Глава соответствующей
делегации по своему усмотрению может про-
водить пресе-конференции, информировать
представителей прессы о работе Совместной
комиссии в рамках совместных бюллетеней
и пресс-коммюнике, взаимно согласованных
в Комиссии, а также по другим вопросам,
не имеющим секретного характера.

Комиссия продолжала обсуждение” вопро-
са о порядке консультации с демократиче-
скими партиями и общественными органи-
зациями.

Глава, советской делегации тенерал Шты-
хов в <воем заявлении подробно изложил
точку зрения советекой делегации по дан-
ному вопросу. В результате обмена мнения-
ми делегации пришли к принципиальному
согласию по вопросу © консультации Ha
широкой основе и поручили  подкомиссии
№ 1 подготовить согласованные предложе-
ния и представить их Ha рассмотрение
Совместной комиссии.

На следующей неделе будет продолжать-
ся работа подкомиссии. Заведания Совмеет-
ной комиссии на следующей неделе будут
‘проходить под председательством главы
американской делегации генерала Брауна.
  Коммюнике подписано главой Советской
делегации в Совместной комиссии генера-
лом Штыковым и тлавой Американской де-
легапии генералом Браун. . (ТАСС).

БЕРЛИН, 3 июня. (ТАСС). «Нейес Дейч-
данд» опубликовала под заголовком «Бе-
вин и поставки продовольствия из воеточ-
ной зоны» сообщение агентства АДН, в ко-
тором говорится:

На заявление английского министра ино-
странных дел Бевина на конгрессе лейбо-
ристской партии о том, что «мы никогда
не получали из восточной зоны ни фунта
продуктов для западной зоны», немец
кое управление торговли и снабжения в CO-
ветской оккупационной зоне сообщает:

«Ло 20 мая 1947 г. советская окку-
пационная зона поставила в англо-амери-
канскую  оккупационную BOHY около
1.156.000 центнеров хлеба, 1.140.000
центнеров картофеля и 289.000 центнеров
сахара йз урожая 1946 года.

12 мая в Берлине в присутствии господ
из отделения межзональной торговли анг-
лайской военной администрации был подве-
ден итог произведенным: до’ конца’ апреля
продовольственным поставкам в англо-аме-
риканскую зону, причем данные относитель-
но поставок ‘из восточной зоны были под-
тверждены ‘представителями англо-амери-
канской оккупационной. зоны».

a
	Маршал Тито
о положении
	на Балканах
	ВЕЛГРАД, 2 июня. (ТАСС). В соетояв»
шейся вчера беседе с болгарскими журна-
листами маршал Тито, коснувитиеь вопроса
о положении на Балканах и задачах бал-
канеких стран, в частности, сказал:

«Для нас, малых народов, особенно важ-
но наше внутреннее единство, не только
национальное, но и политическое, Очень
важно также единство всех наших славян-
ских народов на Балканах. Нам ‘известно,
что народ Волгарии хочет сближения так
же, как его хотят и наши народы. Наши
народ постоянно спрашивает 9б отноше-
ниях к болгарекому народу, то же самое
спрашивают и у вас. А если это Tak, TO
никто не имеет права помешать нам, и мы
должны будем осуществить это сближение.
То же самое и < Албанией. Албанцы не сла-
вяне, но они живут < нами уже столетия-
ми. В прошлом их использовали для раздо-
ров на Балканах. Теперь это прошло, сей-
час там существует внутренняя обществен-
ная система, которая делает возможной са-
мую тесную связь с албанским народом. Мы
	цполжны укрепить единство на Балканах».
	По просьбе журналистов Тито 00 яснил
взаимоотношения между отдельными на-
родными республиками в Югославии и рас-
сказал 00 HX экономическом сотрудниче-
стве во взаимопомощи. ,

Отвечая на вопрос одного из присут-
ствующих о Словенекой Каринтии, маршал
заявил: «Мы имеем слабые виды на 19, что
получим всё требуемое нами. Я верю, что
кое в чем мы будем удовлетворены, но эти
решения не останутся на вечные времена.
Мы должны подчиняться решениям, потому
чо мы члены 0б’единенных наций. Но это
не значит, что мы поднимем руки и на-
всегда согласимея с ними. Факт, что Сло-
венскую Каринтию населяют  словенцы,
факт. что они живут там бюлыше тысячи
лет. Этот факт никто не может отрицать,
и мы от него не откажемея».

Высказываясь 06 обетановке в Греции,
Лито выразил свое возмущение по поводу
‘провокаций на границах и охарактеризо-
зал внутреннее положение в Греции как
«нёслыханный террор, проводимый под по-
кровительством известных империалистиче-
ских кругов». Е

Болгарские журналисты интересовались
проблемами, связанными с пятилетним
планом Югославии. Маршал Тито’ обетоя-
тельно осветил экономическую обстановку
в стране, остановившись на тяжелом на-
следии, оставленном правителями старой
Отославии. Это неравномерноеть в разви-
тии отдельных реснублик и большая от-
сталость  югославекой промышленности.
Тито выразил уверенность, что выполнение
пятилетнего плана сделает Югославию co-
зершенно независимой от западных стран.

—~O—
		БЕЛГРАД, 3 июня. ТАСС). По сообще-
нию белградского радио, жители города Йо-
ла (Юлийская Врайна), возмущенные тя-
желым экономическим положением и неже-
ланием оккупационного военного управле-
ния решить самые проетые вопросы, вы-
шли 30 мая на улицы города и выразили
решительный протест против существую-
щего положения.

Большая группа женщин, несмотря на
попытки полиции разогнать её, собралаеь
перед зданием  оккупационного военного
управления и потребовала, чтобы оно поза-
ботилось 9 нормальном снабжении тпродо-
вольствием, установило строгий контроль
нах ценами и ликвидировало безработицу.

—о—
	Коммюнике Единого рабочего
		BYXAPECT, 2 июня. (LACG). Тазеты
публикуют следующее коммюнике Единого
рабочего фронта:

«31 ‘мая в ‘рамках Единого рабочего
фронта состоялось совместное ‘заседание
политбюро коммунистической и социал-де-
`мократической партий. Была подвергнута
обсуждению внутриполитическая и вненгне-
‘политическая обстановка. Обсуждение
iene в атмосфере полного единства
точек зрения и свидетельствовало о непре-
клонной решимости социал-демократиче-
ской и коммунистической партий продол-
жать политику экономичеекото восстанов-
	ления и ‘укрепления демократичесвото ре-
жима». ,
Закрытие сессии
Национально-политического
совета Китая -
	НАНКИН, 3 июня. (ТАСС). Вчера после
полудня закрылась сессия Национально-по-
литического совета. На последнем заседании
была. принята резолюция, в которой, в
частности, указывается, что правительство
«должно вновь подтвердить евою политику
разрешения коммунистической проблемы
путем политических средетв».
	Совместная <оветско-американская К%-
миссия по Корее в своем очередном коммю-
нике, опубликованном 31 мая в Сеуле, с00б-
щает, что в понедельник 26 мая присту-
пили в работе три подкомисени, созданные
Совместной комиссией. На своих заседаниях
в течение этой нелели подкомиссии работа-
ли над подготовкой предложений по следую-
щим вопросам: подкомиссия № 1 подготав-
ливала предложения о порядке конеульта-
ции с корейскими демократическими пар-
тиями и общественными организациями;
подкомиссия. № 2 работала над равемотре-
нием перечня вопросов, утвержденных BO
время прошлых заседаний Совместной с0-
ветско-американской комиссии, о структуре
и принципах организации.: Временного ко-
рейского демократического правительства

и местных органов власти (временное по-
ложение), а также о политической платфор-
не этого Временного правительства’ © тем,
чтобы внести в этот вопросник поправки и
	лополнения; подкомиесия „№ 3 работала над
	подготовкой предложений о методе подбора
персонального соетава Временного хорей-
ского демократического правительства.

Заседания Совместной  комиссни прохо-
дили под председательетвом тлавы совет-
ской делегации генерала Штыкова. Ha
заседании, состоявшемся 29 мая, Совме-
стная комиссия обсуждала следующие во-
просы: сообщение председателя  подкомис-
сии № 2 члена советской делегации ге-
нерала Лебедева, который от имени под-
комиссии внес предложение об утвержде-
нии вопросника, касающегося структуры
и принципов организации Временного . ко-
рейского демократического правительства.
Комисеня одобрила это предложение. Во-
проеник содержит следующие основные
вопросы: 1) права народа; 2) общая фор-
ма и характер Временного корейского. де-
мократического правительства; 3): орган
или органы власти центрального прави-
тельства по выполнению исполнительных
и законодательных функций; 4) местные
органы власти; 5) судебные ‘органы;
6) порядок изменения и дополнения вре-
менного положения.
	После непродолжительной тяжелой 60-
лезни 2 июня скончался член Коллегии
Министерства путей сообщения, начальник,
Приволжекого окрута железных дорог, ге-
нерал-директор движения П ранга Васи-
au Карпович Мартышов.

Смерть оборвала жизнь талантливого
руководителя и хозяйственника, всю свою
сознательную жизнь отдавшего железнодо-
рожному транспорту.

Син путевого рабочего, 17-летним
юношей в 1914 тоду ремонтным рабочим
начал Василий Карпович свою трудовую
деятельность на транепорте. Но только
		после Октябрьской социалистической рево-
люции перед ним открылись возможности
проявить свои способности.

В 1926 тоду тов. Мартышюв ветупил в
большевистскую партию. Получив до рево-
люции только начальное образование, Ва-
силий Карпович все время работает нат
повышением своих знаний и, совмещая ру-
ководящую работу © учебой, в 1934 году
заканчивает Московский институт инжене-
ров транепорта.

Как стойкого большевика и. способного
хазяйственника партия и правительство
посылают тов. Мартышова на трудные
и ответственные участки железнодорожо-
то транспорта. С 1936 г. тов. Мартышов
на руководящей работе в качестве заме-
стителя начальника Горьковской, -& затем
начальника Октябрьской, Свердловской,
Моековско-Киевской и Куйбышевской же-
лезных. дорог.
	В толы Великой Отечественной BOHEH
тов. Мартышов работает на важнейших
постах по руководству железнодорожных
транспортом как начальник Управления
дорог Центра, заместитель и начальник
Центрального управления движения НЕПС,

Тов. Мартышюв неоднократно находился
на фронтовых железных дорогах в качестве
уполномоченного Государственного Комите-
та Обороны и Народного комиссариата пу-
тей сообщения, где вынолнял ответетвен-
ные задания командования 0 воинским
перевозкам.

С момента образования округов желез
	ных дорог и по настоящее время т. Марты
шов был начальником Приволжекого окру“
та железных дорог.

Требовательный к себе, он был требова-
тельным руководителем ‘и чутким товари
щем. Знавшие лично Василия Карповича
Мартышова надолго сохранят память 9
нем.

Партия и правительство высоко оценили
работу Василия Карповича Мартышова a
транспорте: он был награжден орденами
Ленина, Отечественной войны 1-й. степени,
«Знак Почета» и медалями «За оборону
Москвы», «За’ оборону Ленинграда», «9
побелу над Германией», «За доблестный
труд в Великой. Отечественной войне».

Жизнь тов. Мартынова — пример сам-
отверженного и беззаветного служения
Родине. партии Ленина —— Сталина.
	Каганович Л. М., Кузнецов А. А., Ковалев И. В., Пузанов А. М., Бещев Б, П.
	Виноградов В. fi.
	. А, Синегубов Н. И.
	Сологубов В. Н., Гарнык В
	Гоциридзе И. Д., Шуров И. В., Смирнов А. И., Архангельский П. В.
Белоусов М. Я., Гаврилов В. С., Дубровин Н. Ф., Лихошерстый Н. Н.
Осинцев М. А., Подшивалов Б. Д., Самодуров М. А., Черный А. С,
Рудой Е. Ф., Шмелев И. А., Егоров В. П., Ковалев Г. В., Арутюнов Б. Н.,
	Филиппов К. И., Саламбеков
Корчаченко И. А.. Заглядимов
	Б. К., Краснобаев Н. И., Кривонос П. 9.
Д. П.; Робель Р. И.. Аксенов И. И., Ткаченко
	Ф. И., Скворцов А. А., Кравченко В. Т., Богданов В. Д., Гундобин Н. А.
	Скалин М. И., Сорокин М.
	А., Брехунец М. И., Соколинскнй Я, И.
	11 очков, на втором «Спартак» (Москва)—
9 очков. Третье, четвертое и пятое №13
занимают команды «Торпедо» (Москва),
«Динамо» (Тбилиси) nu IRA (Москва),
набравшие no 8 очков. У «Тракт
(Сталинград) — 7 очков, у «Зенита» (1
нинград) — 8 очков. 5 очков имеет коман-
да «Крылья Советов» (Москва), по 3 очка—
команды «Крылья Советов» (Куйбышев) и
«Динамо» (Киев), 2 очка — ВВС. Ha m0
следнем месте — команда минекого «Ди
намо». Она провела пять матчей и все 1
проиграла.
		СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 7 ч 30 м вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР_—Ромео и Джульет,
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО — Бражья сила.
	МХАТ СССР — Иван Грозный, (Труди
годы).

ФИЛИАЛ МХАТ — Идеальный муж,

ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — Волки и овцы.

ФИЛИАЛ МАЛОГО — Женитьба  Белугина,
	32-Р им. ВАХТАНГОВА — Глубокие корни.
ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Канун 0pass
ника.
Т-Р им. МОССОВЕТА — Kpacanen-My x 70H)
	В помепт. т-ра Оперетты — Русский вопрос.
КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — Раскинулось Nope
итироко.
		Русский вопрос.

ОПЕРНО-ДРАМ. ТЕАТР им. СТАНИСЛАВ
СКОГО. В помеш. т-ра сада им, Баумана
Виндзорские кумушки.

ЦЕНТР. Т-Р КР. АРМИИ—За тех, кто в море

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Бешеные деньыти. ..

МОСК. Т-Р ДРАМЫ — Обыкновенный 9%
ловек.

ТЕАТР САТИРЫ — Человек с того света. ;

ТЕАТР OITIEPETTBI. B nomem, т-ра сад
«Эрмитаж» — Марица. Нач. в 8 ч. веч. 7

Т-Р ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА (ул. Хе
лева. 21) — Большая семья. Нач. в 8 Ч. В

ОПЕРНАЯ СТУДИЯ при МГК им. ЧАЙК у
СКОГО (ул. Вахтангова, 19-а)—Царская невеста,
	нного — Д 3-10-85; Экономического —
лиографии — Д 3-36-38; Пресс-бюро —
			НА ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ФУТБОЛУ
	Вчера в Москве на стадионе «Сталинец»
состоялся очередной матч на первенство
CCCP по футболу между московскими
командами «Спартак» и ВВС.

В первом хавтайме дружно игравиеие
футболисты «Спартака» забили в ворота
ВВС четыре мяча. После перерыва спарта-
ковцам удалось забить еше два гола. Они
выиграли встречу со счетом 6:0.

& « k
	Из 13 команд, оспаривающих звание
чемпиона страны по футболу, 9 сыграло пе
шесть матчей, одна команиа («Зенит»)—
семь матчей и остальные—по пяти. На нер-
	вом месте сейчас «Динамо» (Москва) —

ie Е Е ВЕ ЕЕ

t

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ
теоретический и политический
журнал. ЦК ВКП(б)

«БОЛЬШЕВИК» № 10.

Программа передач Центрального
радиовещания на 4 июня

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1961; 1724
420,8; 25,55; 19,65 метра. :

ВТОРАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1293; 360
315;8; 30,61 метра-

4 ИЮНЯ ВЕЧЕРОМ

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА, 20.49—Чтение о твор.
честве В. Маяковского. «Лирика Маяковско
го»—лекция Н. Маслина. 21.40—Концерт «Ф. ша
ляпин». 21,55 — Главы из романа М. Шолохов:
«Они сражались за Родину». 22.25—Музыкаль.
но-литературная передаза «Песня». Трансля
ция из Ленинграда, 09.05 — Дуэты и арии. и:
опер.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 20.35 — Трансляци;
концерта. В программе: «Месса» Баха. 00.05 —
Концерт легкой музыки. По р/ст, на в. 360 м
в 19.20 — Трансляция оперы Серова’ «Вражь:

ча

АЛРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА; Москва, 40. Ленинградское шоссе. ули!
д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем—Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47;
		д. 94. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное б1оро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Нропаганды — Д 3-33-88; Сельск
— Л 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73: Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81; Науки и техники —Д 3-35-33; Kpireen en Оо ~
Ц 3-30-99; Cexpetapnat — J 3-15-64: Ornex o6’anxennii — JI 3*39-00; OxcueaHnHa — JT 3-39-80. иблиогра4
	^^” Типография ‘газеты «Правда» имени Сталина,