Пролетарии. всех стран, соединяйтесь!

а npen-amvumeesean et atnnaiaanaroamaes
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш...
ип ан МЛ ГТА

№ 141 (10532)
	Орган Центрального Номитета и МК ВКП(б).
	Четверг, 5
		  ЦЕНА 20 КОП,

Cole I

© THI SI
	И. Коршунов. — Когда же в Башкирии
посеют яровые? (2 стр.).
	Вопреки
	Уставу сельхозартели. Письмо
	‘в редакцию (3 стр.).
В. Вавилов. — Почему задерживается
	подготовка
(2 стр.).
	вагонов к перевозкам хлеба   ких

Письмо товарищу Сталину И. В.
от колхозников, колхозниц, специалистов
сельского хозяйства, рабочих и служащих
МТС, совхозов и промышленных : пред-
приятий Костромской области (1 и 2стр.).

Указ Президиума . Верховного  Совета
СССР об усилении охраны ‘личной соб-
ственности граждан (1 стр.):

Указ Президиума ` Верховного Совета
СССР об уголовной ответственности 3a
хищение государственного ‘и обществен-
ного имущества (1 стр.).

Промышленность Ленинграда перевы-
	полнила майскую
	программу (1 стр.).   (3 стр.).
		Ответы Г. М. Димитрова на вопросы
корреспондента «Дейли мейл» (4 стр.).
	Заседание комиссии ООН по изучению
палестинского : вопроса (4 стр.).
	Надь Ференц исключен из партии мел-
		сельских. хозяев (4 стр.)
	вижение против плана Трум эна
	в странах Латинской Америки (3 стр.).
Выступление Стила (3 <тр.).
	зрев
	американской промышленности на-
ают крупные‘ забастовки (4 стр.).
	Заявление Эттли в палате общин по во-
просу об Индии (4 стр.).

Е. Бурков.— Идейно-политическое вос-
питание интеллигенции (3 стр.).
	ОБЗОР ПЕЧАТИ: Новостройки и га-
зета (3 стр.).
	Б. Полевой. — Киноочерк о Румынии

Предварительные итоги работы промыш-
завности в мае 1947 года свидетельствуют
новых экономичеаких успехах нашего го-
сдарства. Выполнен и перевыполнен май-
ий план добычи угля и нефти, выплав-
5 изли, шюизводетва проката, выработки
зектричеекой энергии, химических про-
дктов, производства паровозов и вагонов,
рытуска текстильных изделий, железно-
южных и морских перевозок. Таким об-
мии, решающие отрасли индустрии п
пранопорта уверенно идут но пути выпол-
HELA государственного плана второго то-
11 послевоенной сталинюкой пятилетки.
Вольной производственный успех достит-
цу крупнейшими индустриальными цент-
ими страны — Москвой и Ленинградом —
уиициатором соревнования за, досрочное вы-
пынение годового плана х 7 ноября. Мо-
овекая промьииленность ` перевыполнила
зйскую и пятимесячную программы. Более
300 предприятий Ленинирада уже вышол-
или полугодовой план, и вся ленинградекая
пиуьпиленность, по предварительным дан-
зу, выполнила майский план по выпуску
новой продукции на 121,3 процента.
(кобенно нагляден темп роста производ-
спа. Результаты тут достигнуты значи-
аыные. В мае нынешнего года по сравне-
нию с маем прошлого года производство
цюката увеличилось на’ ‘16 процентов, до-
а железной руды — на 20 процентов,
ONT нефти в южных и затадных райо-
их страны (Баку, Грозный, Майкоп, Дро-
ret) — на 14 процентов, добыча угля в
эладных районах (Донбасе, Подмосковный
бусейн, Грузия) — на 14 процентов. Вы-
отка электрической энергии за 5 меся-
цв возросла почти на 16 процентов. Таз

км образом, тяжелая индустрия, улучшив

зе свою работу, создала благоприятные
уаовия для дальнейшего под’ема всех

раслей народного хозяйства.

Важно отметить отрадный факт улучше-
я работы текстильной промышленности.
0 месяцев 1947 года шо сравнению с
‹итвеетвующим периодом 1946 тода вы-
иика хлопчатобумажных тканей подня-
щ2ь на 40 процентов, шерстяных — на
39 процентов, шелковых — на 33 и льня-
и— на 38 процентов. В нашей стране
очновихя болыпе товаров широкого по-
еления. Это становится уже ощутимым
ии населения.

Увеличению. промышленного производ-
8% способствовало улучшение работы же-
ных. дорог. В мае ежедневно дороги
Пули на 8.390 вагонов больше, чем
зе проплого года. Е

Поти мая еще раз наглядно подтверди-
Ш реальность социалистических › обяза-
HKTB, данных миллионами ‘участников
KeecowsHoro соревнования за досрочное вы-
умение тодового плана. Но в то же вреё-
и входе борьбы за план выявляются от-
‘зющие участки промышленности, и на их
Шуягивании надо сосредоточить сейчас
лия местных партийных организаций,
Млнистерств и руководителей предприятий.

Прежде веего обращает внимание все
ще неудовлетворительная работа сельско-

\ияйотвенного матиностроения. Предприя-

1 эго министерства в мае не только
№ улучпили работу, а допустили даже со-
Мащение производства. Тракторов выпу-
Щено меньше, чем в апреле. В апреле—
\8 маптинно-тракторные станции должны
ми получить 500 комбайнов, а получи-
	ли 10. План выпуска жаток, которые
крайне нужны к ‘уборке, выполнен на
80 процентов. .

уководитети ‘министерства часто гово-
PAT 0 необходимости оказать помощь заво-
дам, подтянуть строителей, медленно веду-
щих восстановительные работы. Помогать
надо, помогать крепко. Но пора уже и са-
MUM работникам сельскохозяйственного ма-
шиностроения энергичнее поворачиваться,
& не плестись в хвосте.

Отстающие предприятия: есть не только
в министерствах, не выполнивших плана
В целом, а и в тех отраслях, которые в мае
работали успешно. Было бы неверно и
вредно для дела судить только по средним
цифрам, нередко служащим прикрытием
для отстающих. Так, черной металлургией
не выполнен план выплавки чугуна: Авто-
мобильная промышленность не справилась
TOTHOCTHIO © майским заданием из-за отета-
вания Горьковского автозавода.

Подтянуть в июне всех, кто отставал в
мае, является насущной задачей дня. Более
того. В июне надо в серьезной, заметной
мере возвращать долг стране, ‘образовав-
шнися в ряде отраслей промынленности в
первые месяцы года. Такой долг есть за ме-
таллургами, угольщиками, машиностроите-
лями. В июне необходимо резко поднять
теми строительных работ, ускорить ввод в
действие новых: мощностей. Июнь решает.
Это шестой месяц первого полугодия. Тот,
Кто перевыполнит ‘полугодовой план,— тот
реально приблизится к конечной цели со-
ревнования — окончанию годовой програм-
мы к 7 ноября.

В числе предприятий и строек, перед всей
страной давших торжественные ‘обещания о
досрочном выполнении плана, есть и от-
стающие заводы, угольные тресты и ком-
бинаты. Подтягивать отстающих в октяб-
ре—ноябре будет поздно. Именно теперь
должны министерства, областные и тород-
ские комитеты партии глубоко разобраться
в причинах отетавания этих предприятий,
оказать им действенную помощь в укреп-
лении технического руководства, в налажи-
вании партийно-политической работы. Та-
кую помощь нельзя оказать наскоком или
принятием постановления. Тут необходимы
действенные меры наших хозяйственных
руководителей. Товарищ Сталин требовал,
чтобы хозяйственные руководители «поча-
ще 0б’езжали заводы, подольше оставались
там для работы». «Чтобы руководить заво-
дами, нало почаше общаться © работниками
предприятий, надо. поддерживать е ними
живую связь». =

Именно такой конкретной помощи. тре-
буют - сейчас ‘ототавшие предприятия.

`’Сейчас, в первые дни июня, каждая
областная, городокая, районная партийная
организация должна проанализировать
итоги своей деятельности в области про-
мышленности, трезво оценить успехи, ре-
шительно, ничего ше замазывая и не егла-
живая, вокрыть недостатки, чтобы пра-
вильно распределить силы и внимание и
обеспечить Успешное выполнение полуго-
дового плана не только в среднем, & в
каждому предприятию в отдельности.

Июнь многое решает! Закрепим же успе-
хи первых пяти месяцев года, еще выше
поднимем боевое. мобилизующее знамя со-
циалистического соревнования и обеспечим
победное выполнение плана второго года
новой сталинской пятилетки!
	От колхозников, колхозниц, специалистов сельского хозяйства, рабочих
и служащих МТС, совхозов и промышленных предприятий Костромской. области
	колхоз имени Молотова Нерехтекого:
района — по 120 пудов с каждого гек-
тара на площади 91 гектар;

колхоз имени Чапаева Буйского рай-
она — по 120 пулов е каждого гектар»
	Ha площади 46 тектаров;
колхоз им. Ворошилова . Межевекого
района -— по 120 пудов е каждого гек-
	тара на площади 43 гектара;

колхоз «Свобода» Вохомекого района—
по 120 пудов е каждого гектара на пло-
щади 37 тектаров;

колхоз «Светлый путь» Нерехтекого
Tapa на площади 24 гектара:

Яковлевская  сельхозартель Буйского
района — по 120 пудов с каждого Тек-
тара на площади 52 гектара;
` Колхоз «Дружба» Красносельского рай-
она — по 110 пудов с каждого гектара
на площади 58 гектаров:

ордена Ленина совхоз «Караваево» —
но 108 пудов с каждого гектара на пло-
щади 35 гектаров;

колхоз «Челема» Галичекого района —
по 108 пудов с каждого гектара на пло-
щади 79 гектаров;

колхоз «Красный Октябрь» Вологрив-
ского’ района — но 102 пуда е каждого
гектара на площади 42 гектара;

колхоз «Врасное село» Солигаличекого
района — по `100 пудов е каждого гек-
тара на площади 50 тектаров;

колхоз им. Молотова Судиславекого рай-
она — no 102 пуда с каждого гектара’ на

‘площади 150 гектаров;

колхоз имени Сталина Сусанинекого
района — по 100 пудов с каждого гек-
тара на площади 80 тектаров;

колхоз «Трудовик» Судиславекого рай-
она — по 102 пуда с каждого гектара на
площади 60 гектаров;

колхоз «Красный прибой» Красносель-
ского района — по 100 пудов © каждого
гектара на площади 112,5 гектара;

колхоз «Врасный борец» Межевского
района — по 96 пудов с каждого тектара
на площади 41 тектар.

Передовые полеводческие бригады и
звенья взяли на себя обязательства полу-
чить следующий урожай озимой ржи с
каждого гектара закрепленной за ними
площади:

полеводческая бригада тов. Задворочно=
го, колхоз имени Молотова Нерехтекого
района — no 160 пулов е каждого тек-
тара на площади 24 гектара:

полеводческая бригада тов. Ставрова,
Яковлевская сельхозартель Буйского рай-
она — по 126 пудов с каждого гектара
на площади 24 гектара:

полеводческая бригада тов. Скрябина;
колхоз «Свобода» Вохомекого района —
по 126 пудов с каждого гектара на пло-
щади 22 гектара;

полеводческие бригады тт. Попова и
Шолохова, колхоз «Заря социализма»
Костромского района — по 120 пудов с
каждого гектара на плошади 50 гектаров:

полеводческая бригада тов. Курзина,
колхоз «Спартак» Нерехтекого района —
по 120 пудов с каждого гектара на пло-
main 24 гектара;

полеводческие бригалы т.т; Гулиной,
Лебедева и Румянцевой, колхоз имени
Кирова Галичского района — по 120 пу-
дов с каждого rektapa на площади
58 гектаров;

звено тов. Занегиной, колхоз имени
Молотова Нерехтекого района — по 180
пудов с каждого гектара на площади
$ гектаров:

звено тов. Кузнецовой, колхоз «Молот»
Вохомского района — по 180 пудов с
каждого гектара на площади 8 тектаров:
	звенья т.т. Сашкеевой и Гороховой, кол-
хоз им. Кирова Галичекого района — по
160 пудов с каждого гектара на площади
16 гектаров;

звено тов. Ковалевой, колхоз «Завет
Ильича» Нерехтекого района — по 160
пудов с каждого тектара на площади
10 гектаров:
	(Окончание на 2-й стр.).
	тюлеводческая бригада тов. Шаврова,
она — по 5,6 центнера с каждого гектара
на площади 14 гектаров;
полеводческая бригада тов. Соколовой,
	колхоз «Путь крестьянина» Межевского
района—по 5,5 центнера с каждого гек-
тара на площади 20 гектаров;
полеводческая бригада тов. Наумова,
колхоз им. Сталина Пыщугекого района—
но 5,5. центнера ‘© каждого гектара на
площади 8 гектаров;
полеводческая бригада тов. Груздева,
колхоз «Трудовик»  Сусанинекого рай-
она — по 5,5 центнера с каждого гек-
тара на площади 7,8 гектара;
полеводческая бригада тов. Власова,
колхоз «Нуть к коммунизму» Галичекого
района — по 6 центнеров © каждого гек-
тара на площади 16 гектаров;
полеводческая ‘бригада тов. Потехина,
колхоз «Красная звезда» Антроповекого
района — по 5 центнеров с каждого гек-
тара на площади 20 гектаров;
полеводческая бригада тов. Муравьева,
колхоз им. Сталина Судиславекого рай-
она — по 5 центнеров с каждого гектара
на площади 10 гектаров;
полеводческая бригада тов. Козлова,
колхоз «Нан труд» Нерехтекого района—
по 5 центнеров е каждого гектара на нло-
щади 10 гектаров;
звено тов. Маликиной, колхоз им. Пушкина
Нерехтского района—по 7 центнеров с каж-
дого гектара на площадн 6 гектаров:
звено тов. Белова, колхоз «Свобода»
Буйского района — по 7 центнеров с
каждого гектара на площади 8 гектаров;
звено тов. Вьюгиной, колхоз «Путь
крестьянина» Межевского района — по
6,5 центнера с каждого гектара на пло-
щади 3 тектара;
звено тов. Тошевой, колхоз им. Ленина
Сусанинского района по 6 центнеров c
каждого гектара на площади 3 гектара:
звено тов. Шалыгиной, колхоз им. Буден-
ного Ныщугского района-—по 6 центнеров с
каждого тектара на площади 2 гектара;
звено тов. Кудрявцевой, колхоз имени Чка-
лова Буйского района—по 6 центнеров с
каждого тектара на площади 6 гектаров;
звено тов. Хазова, колхоз «Намять
Кирова» Буйского. района — по 6 центне-
ров с каждого гектара на площади 10 гек-
таров:
звено тов. Лебедевой, колхоз «Маевка»
Ивановского района — по 6 центнеров с
каждого тектара на площади 2,5 гектара:
звено т. Отоньковой, колхоз им. Молотова,
Судиславского района-—по 5,2 центнера с
каждого тектара на площади 5 гектаров.
		в Нерехтском районе—по 85 пудов с каж-
дого гектара на площади 9.310 гектаров;

в Врасносельском районе—по 85 пудов
с каждого гектара на площади 6.480 гек-
таров;

в Вохомском районе—по 84 пуда с каждо-
го гектара на площади 8.895 тектаров;

в Межевском районе—по 84 пуда с каж-
дого гектара на площади 5.670 гектаров;

в Костромеком районе — по 80 пудов с
каждого гектара на площади 5.100 гектаров;

в Буйском районе-—по 70 пудов с каждо-
го гектара на площади 8.185 гектаров;

в Мантуровском районе — по 78 пудов
с- каждого гектара на площади 5.750 гек-
таров;

в Вологривском районе — по 78 пудов
с каждого гектара на площади 6.000 гек-
таров:

в Сулиславском районе — по 78 ‘пудов
с каждого гектара на площади 5.600 гек-
таров.

Остальные районы взяли на себя обя-
зательства получить урожай не менее

6 пудов е каждого гектара со всей пло-
щади посева.

Передовые колхозы и  совхозы области
взяли на себя обязательства получить
следующие урожаи:

колхоз «Начало» Мантуровекого” рай-
она — по 128 пудов озимой ржи в каж-
дого ‘гектара на площади 19 гектаров:

Дорогой Иосиф Виссарионович!
	В текущем году ‘исполняется 30 лет Ве-
ликой Октябрьской Социалистической рево-
люции. Наша, Родина, за годы советской вла-
сти прошла славный путь борьбы и побед.
Под руководством великой партии Ленина—
Сталина создано первое в мире социалисти-
ческое` государство.

Сталинские пятилетки изменили лицо
страны. Из отсталой она превратилась в
могучую индустриальную и колхозную дер-
жаву.

В дни Великой Отечественной войны под
Вашим гениальным руководством советский
народ разгромил немецких фашистов и
японских империалистов и отстоял свою
любимую Родину. После победоносного окон-
чания войны колхозное крестьянство, как
и весь советский народ, активно включи-
1065 в выполнение плана послевоенной
сталинской пятилетки.

Сталинский план восстановления и даль-
нейшего развития социалистического сель-
ского хозяйства, изложенный в решениях
февральского Пленума НК ВКП(б). являет
	ся новым проявлением заботы большевист-
	ской партии и советского правительства 0
развитии сельского хозяйства, поднятии
материального благосостояния ‘народа и
успешном выполнении плана великих работ
в новой пятилетке.

Постановление февральского Пленума ЦК
ВКП(б) «0 мерах под’ема сельского хозяй-
ства в послевоенный период» воспринято
колхозниками и колхозницами, специали-
стами сельского хозяйства, рабочими МТС,
совхозов и промышленных предприятий Ко-
стромской области с огромной радостью, как
боевая программа работы на ближайшие го-
ды. Борьба за под’ем сельского хозяйства, за
создание в стране изобилия продовольствия
для населения, сырья для промышленности
и накопление необходимых  государетвен-
ных резервов стала общенародным делом.

Колхозники, колхозницы, работники МТО
и совхозов, рабочие промышленных пред-
приятий Костромской области, включаясь во
всенародное социалистическое соревнование
в честь 30-й годовщины Великой Октябрь-
ской Социалистической революции, обраща-
ются к Вам, доротой товарищ Сталин,
со словами горячей любви и преданноети.

Мы благодарим Вас, Иосиф Виссарионо-
вич, и советское правительство за заботу,
внимание и оказываемую помощь нашей
области семенами, машинами и горючим для
МТС. Мы даем слово приложить все усилия
к тому, чтобы успешно провести весенний
сев и другие работы сельскохозяйственного
года, обеспечивающие быстрейшее восста-
новление и под’ем всех отраслей сельского
хозяйства.

Все трудящиеся Костромской области
живут сейчас одной мыслью, охвачены од-
ним стремлением — быстрее и лучше вы-
полнить решение Пленума ЦК ВКП(б). Дать
Родине больше хлеба, льна и других сель-
скохозяйственных продуктов.
	Воодушевленные историческим рентением
февральского Пленума ЦК ВКПСб), Указом
Президиума Верховного Совета СССР о при-
своении звания Героя Социалистического
Труда, награждении орденами и медалями
СССР колхозников и работников сельского
хозяйства за получение высоких урожаев,
мы, колхозники и колхозницы, рабочие и
служащие МТС и совхозов, специалисты
сельского хозяйства, рабочие промышлен-
вых предприятий Костромской области, . об-
судив призыв работников сельского хозяй-
ства Алтайского края 06 организации со-
циалистического соревнования в честь
30-й годовщины Великой Октябрьской Co-
циалистической революции, берем на себя
следующие обязательства:

1. Повысить урожайнесть льна, зерно-
вых культур, картофеля, семян клевера и
добиться в 1947 голу следующих урожаев:
		в Сусаниноком районе — по 4 центнера
льноволокна < каждого тектара на пло-
щади 2.000 гектаров;

Межевском районе — 0 4 центнера
льноволокна с каждого гектара на площа-
ди 1.000 гектаров;

в Нерехтеком районе — шо 3,8 центнера
льноволокна с каждого гектара на пло-
щади 3.000 гектаров;

в Вохомском районе — по 3,5 центнера
Льноволокна с каждого гектара на площади
2.500 тектаров;

в Галичеком районе — ю 3,5 пентнера
льноволокна, © каждого гектала на, площади
1.900 гектаров:

в Красносельском районе — по 3,5
центнера льноволокна с каждого гектара
на площади 1.600 гектаров;

в Мантуровском районе -— ю 3,5 цент-
нера льноволокна с каждого гектара на
площади 1.900 гектаров.

Остальные районы области взяли на
себя обязательство получить урожай льно-
волокна не менее 3,2 центнера с каждого
гектара со всей площади посева.

Передовые колхозы взяли на себя обя-
зательства получить следующие урожаи
льноволокна:

колхоз «Путь к социализму» Галичекого
тара на площади 38 гектаров;

Колхоз им. Пушкина Нерехтского рай-
она — по 5 центнеров © каждого гектара
на площади 20 гектаров;

колхоз «Красная звезда» Сусанинского
района — по 5 центнеров < каждого гек-
тара на площади 45 тектаров;

колхоз им. Свердлова Буйского района—
пю 5 центнеров с каждого гектара на пло-
щади 66 гектаров;

колхоз «Трудовик» Нерехтекого тай-
на плошади 8 гектаров;

колхоз «Трудовик» Суеанинского фай-
на площади 25 гектаров;

колхоз «Искра» Судиелавекого района—
по 4,6 центнера с каждого гектара wa
площади 35 гектаров;

колхоз «Ленинские искры» Ореховекого
района — по 4,5 центнера © каждого гек-
тара на плошади 42 тектара:

колхоз «Красный борец» Межевокого
района — по 4,5 центнера с каждого тек-
тара на площади 16 гектаров;

колхоз «Красная поляна» Пыщугекого
района — 0 4,5 центнера с каждого гек-
тара на площади 18 гектаров;

Колхоз «Маевка» Ивановского района—
по 4,5 центнера с каждого гектара на пло-
щади 15 тектаров;

колхоз «Северный пахарь» Буйского
района — п 4,5 центнера © каждого гек-
тара на площали 80 гектаров:

колхоз «Начало» Калыйского района—
п 4,1 центнера © каждого тектара на
площади 30 гектаров;

колхоз «Пятилетка» Игодовского рай-
она — 0 4 центнера с каждого гектара
на площади 55 гектаров:

колхоз «Звезда» Мантуровоко  рай-
она— по 4 центнера с каждого гектара
на площади 45 гектаров;

колхоз «Непобедимый» Чухломекого рай-
она — по 4 центнера с каждого гектара
на площади 14 гектаров;

колхоз «Красная звезда» Антроповского
района — по 4 ‘центнера © каждого тек-
Тара на площади 53 тектара;

Колхоз «Красный Шубот» Вохомекого
района — по 4 центнера с каждого гекта-
ра на площади 30 тектаров:

холхоз «Красная поляна» Макарьевекого
района — 0 4 центнера < каждого тек-
тара на площади 14 гектатов.

Полеводческие бригады и звенья взяли на
себя обязательства получить следующий
урожай льноволокна с каждого гектара, за-
крепленной за ними площади посева льна:

полеводческая бригада тов. Сизовой,
колхоз «Свобода» Буйского района — по
6 центнеров ©. каждого тектара” на пло-
щади 16 тектаров;
	——ы=—ю—.ю—=—=—=—=—»—ы—ю=ю<ю»——=—„—„„—«„_—>
Указ Президиума Верховного Совета СССР

06 усилении охраны личной собственности граждан
	5 целях усиления охраны личной соб-
‘венности граждан, Президиум Верховного
hoe СССР постановляет:

1. Kpaga, то-есть тайноё или открытое
щение личного имущества граждан —
зарается зэключением в исправительно-
и агере на срок от пяти до шести
ет,

Мажа, совершенная воровской шайкой
МИ повторно —

hapleTCH заключением в исправительно-
OBO лагоре на срок от шести до десяти
г.
	*. Разбой, то-есть нападение с целью
змадения чужим имуществом, соединен-
186 насилием или © Угрбзой применения
RK ——
	Москва, Кремль. 4 июня 1947 г.
	карается заключением в исправительну-
трудовом лагере на срок от десяти до пят-
надцати лет с конфискацией имущества.

Разбой, соединенный с насилием, опас-
ным для жизни и здоровья потерпевшего,
или с угрозой смертью или тяжким телес-
ным повреждением, & равно совершенный
шайкой либо повторно — карается заклю-
чением в исправительно-трудовом лагере
на срок от пятнадцати до двадцати. лете
конфискацией имущества.

3. Недонесение органам власти 0 досто-
верно известном готовящемся или совер-
шенном разбое —

карается лишением свободы на срок от
одного года до двух лет или ссылкой на
срок от четырех до пяти лет.
	в Буйском районе — по 4 центнера
льноволокна с каждого гектара на площади
4.000 rexrapos:
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР. Н, ШВЕРНИК,
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Промышленность Ленинграда
перевыполнила майскую программу
	Свыше 300 предприятий досрочно завершили шестимесячный план
ЛЕНИНГРАЛ, 4 июня. (Корр. «Правды»).   вод «Электросила» имени (. М. Empona,
	«Шинотип», фабрики «Скороход», имени
Микояна.

В авангарде социалиетического соревно-
вания идут также завод «Электроаптарат»,
фабрика имени Крупской, завод «Красная
заря», фабрики «Рабочий», имени Ногина,
сталепрокатный завот имени Молотова и
	По предварительным ‘данным, ‘йромышлен-
ность Ленинграда майский план по’ выпуску
валовой продукции выполнила на 121,3
проц.

В городе свыше 300 предприятий доероч-
но закончили выполнение полугодовой про-
граммы. В их числе инициаторы Веесоюз-
ного социалиетического соревнования за за-
	Транспортное машиностроение в мае
	Аорошо работали в мае: Ворошиловград-
ский, Коломенский и Улан-Удэнский паро-
возоетроительные заводы, Уралвагонзавол,
Калининский, Ирюковекий и Алтайский
ватоностроительные заводы. Полностью вы-
полнил план по выпуску тракторов, трак-
торных дизелей для народного хозяйства и
запаеных частей для тракторов Кировский
завол на Урале.
	заводы Министерства транспортного ма-
нриностроения в мае полностью выполнили
план производства паровозов, тепловозов,
товарных и пассажирских ватонов, тракто-
ров и друтой продукции. В мае нынешнего
года по сравнению с маем 1946 года вы-
пуск паровозов увеличился в 2,4 раза, вы-
пуек товарных вагонов — почти в 2 раза.
	Указ Президиума Верховного Совета CCCP
	и общественного имущества
	6 уголовной ответственности
	В целях установления единства законо-
Arelncraa 06 уголовной, ответственности за
щения государственного и общественного
Чущества и усиления борьбы с этими пре-
пушениями, — Президиум Верховного Co-
uta COOP постановляет:

1, Кража, присвоение, растрата или иное
щение государственного имущества —

карается заключением в исправительно-
Трудовом латере на срок от семи до десяти
17 < конфискацией имущества или без кон-
фискации.

°. Хищение государственного имущества,
‘увершаемое повторно, & равно совершенное
Оранизованной групной ‘(@тайкой) или_в
Крупных размерах — ‘ :

трудовом лагере на <рок от десяти до два-
Щати пяти лет с конфискацией имущества.

3. Кража, присвоение, растрата или иное
хищение колхозного, кооперативного или
ИНГО общественного имущества —
	за хищение государственного _
трудовом лагере на ерок от-ияти до восьми
лет с конфискацией имущества или без кон-
фискации.

4. Хищение колхозного, кооперативного
или иного общественного имущества, совез-
шаемое повторно, & равно совершенное ер-
ганизованной группой (шайкой) или в круп-
ных размерах —

труловом ‘лагере на срок от восьми до два-
дцати лет с конфискацией имущества.

5. Недонесение органам власти о досто-
верно известном готовящемся или вовершен-
ном хищении государственного или обще-
ственного имущества, предусмотренном
статьями 2 и 4 настоящего Указа —

карается лишением свободы на“ срок от
двух до трех лет или ссылкой на срок от
пяти до семи лет.
вного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
„леного Совета СССР А. ГОРКИН.
	МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПЕРЕВЫПОЛНИЛА
ПЛАН СЕВА ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР
	Волхозы Московской области к 1 июня
выполнили план сева зерновых культур.
МТС области к этому времени выполнили
план рядового сева на 118 процентов.
	Носеяли зерновых культур значительно
больше, чем намечалось планом, районы:
Рузский, Коммунистический, Дмитровский,
Солнечногорский, Малинский, Звенигород-
ский и ряд других:
	вершение годового плана к { ноября ——   другие, досрочно заверптившие выполнение
трижды орденоносный Кировский завод, за- полугодовой программы,
	ХИМИЧЕСНАЯ ПРОМЫШЛЕЛНОСТЬ ПЕРЕВЫПОЛНИЛА
МАЙСКИЙ ПЛАН
	По валовой продукции майский план
выполнен на 110 проц. За пять месяцев
	Предприятия Министерства химической
промьтиленности в мае выполнили гоеудал-
	Собрание актива работников местной промышленности Москвы
	Вчера состоялось собрание хозяйственно-
го актива работников местной промышитен-
ности Москвы. Обсуждалея вопрос о ходе
социалистического соревнования в честь
30-й годовщины Октябрьской революции.

Докладчик и выступавшие в прениях
привели данные о пифоком размахе сорев-
нования, За пять месяцев план выпуска
	валовой продукции перевыполнен на 8,8
‘процента.

На собрании отмечались серьезные нело-
статки, препятствующие выполнению обяз
зательств. Из 318 предприятий города 27
не выполнили пятимесячной протраммы;
Далеко не везде борются за высокое каче
ство продукции,
	ственный план по производетву аммиачной   1947 года дано продукции сверх плана на
селитры на 115,7 проц. суперфосфата —  75 млн. рублей.
	106,7 проц., серной кислоты — 106,3
прон., соды  каустической — 104 проц.
красителей — 110,7 проц., нитролаков —
110,8 проц. и масляных лаков — 106,8
проц. Не. выполнен план по кальциниро-
ванной соде.
	:

Выработка минеральных удобрений для
сельского хозяйства за 5 месяцев 1947 го-
да по сравнению с тем же периодом 1946
года. возросла но‹азотным Ha 23 проц., по
суперфосфату—на 46,6 проц. и по хлори-
стому калию — в лва раза.
	Председатель Президиума Берховного Worene
Секретарь Президиума Верховного Совет
	Москва, Кремль. 4 июня 1947 r.