1947 г, № 141 (10532)

ПРАВДА
		>
	Когда же в Башкирии
посеют яровые?
	BRI(G) не разглядел их своевременно п
теперь настолько увяз в текущих делат,
что трудно разобраться, где кончается o6-
ком, а где начинается Министерство сель-
ского хозяйства.

Это — не случайные факты. Такова
практика руководства сельским хозяйством
в Башкирии.

Партийные работники из политических
руководителей превращаются здесь в дис-
петчеров, в толкачей, в людей, готовящих
хокладные записки, сводки, справки и бес
прерывно звонящих по телефону в районы:
Характерный пример: вместо того, чтобы
оперативно руководить ceBOM в целом,
проводить серьезную организаторскую ра-
боту на местах пю выполнению решений
февральского Пленума ЦБ ВЕП(б), в обкоме
создали так называемые «оперативные
труппы». Групиа № 1 — «по разрешению
вопросов, выдвигаемых районами»; труп-
ла № 9 — «по нуждам МТС»; группа
№ 3 — «ю семенам». Сделав такой шаг
обком, во-первых, снял ответственность
с работников, призванных персонально
отвечать 3& эти дела по долгу своей служ»
бы. а во-вторых—внее еще ббльшую путач
ницу в руководство сельскям хозяйством
	°В чему приводит неумение оперативво
	‘руководить севом, мобилизовать партийную
	организацию HA ликвидацию ототавания,
можно проследить на примере Белебеевско-
го района, одного из отстающих в Баликич
рии. В этом районе весенние полевые раз
боты начались с большим опозданием, и
идут они крайне медленно и неорганизоч
ванно. Райком ВКП(б) и его секретарь
тов. Сысолятин руководят колхозами поч
верхностно, не вникают в суть дела.
Тракторами в колхозах вопахано и засеяно
мало, потому что они работают только в
одну смену и никто не позаботилея 0 том,
чтобы валадить работу машин ночью,

14 мая бюро обкома обсуждало вопрю
«06 отставании Белебеевского района в
проведении весеннего сева». Но в поста“
новлении по этому вопросу нет ни одЕото
слова о работе сельских парторганизаний,
0 крупной опибке районного комитета,
не опирающегося в своей деятельности на
сельских коммуниетов.
	Проходит еше олн» неделя. Перемен.
	в районе не произопето. 22 мая бюро 00
кома принимает очередное решение
«0 ходе весеннего сева в колхозах Банкир
ской АССР».

«Особенно плохо п недопустимо низки«
уи темпами весенний сев проходит в Беле
беевском -районе, выполнившем план на
24 процента», — говорится в этом реше“
нии.

В посевных сводках на 25 мая п №
1 июня Белебеевский район занимал по-
прежнему одно из последних мест. Да т
неудивительно. Как и раныше, здесь при
стаивают тракторы, как и раньше, нет по-
рядка в бригадах, а партийные организа
ции не мобилизованы на борьбу за урожай,

Башкирский обком ВКП(б) и Совет Мини“
стров республики обязаны принять BCo Me
ры к тому, чтобы в ближайнтие дни 101
ностью выполнить план сева яровых,

И. КОРШУНОВ,
	Баликирия недопустимо затянула весен-
ние полевые работы. В 1 июня здесь засеяно
только 69 процентов ярового клина.

Чем же об’яснить недопустимое отота-
вание колхозов Башкирии?

B odxowe ВЕП(б) ссылаютея прежде
всего на простои травторов. Действительно,
тракторный парк работает плохо. Ежеднев-
но бездействует больше трети машин. А В
Зилаиреком, Балаговешенском и Покров-
ском районах зачастую пребывает «на
приколе» не менее половины тракторов.
Когда речь заходит о причинах столь тре-
вожного явления, местные работники по-
яеняют:

— Машины  износились, многие TX
части и детали то и дело выходят из
строя...

Прочно ухватившиеь 38 этот козырь,
работники сельского хозяйства республи-
Ви не желают искать и устранять другие
причины простоев тракторов. Факты же
показывают, что во многих МТС mana
стоят по вине нерадивых руководителей
районов. и Министерства сельского хозяй-
ства Башкирин.

Вот документы:

«Уфа, секретарю обкома партии. Из-за
отсутствия наличия горючего тракторный
парк Федеровской МТС встал», — теле-
трафируют 27 мая из Федоровекого рай-
она.

«Уфа, обком партии. Из-за  отсут-
СТВИЯ средств горючее Саракташ
не ‘отпускает... тракторный парк теростаи-
вает. Прошу моднировать 40 тысяч руб-
лей», — шлет телеграмму директор Cy-
ринской МТС.

Полобные сигналы идут и из других
мест. ^

Быть может, в республике нехватает
торючего? Нет, горючего здесь хлостаточно.
Но МТС не заботятся о своевременном за-
возе его на свои склады п © доставке в
тракторные бригады. А э1%, особенно
в конце мая, основательно  затормозило
сев.

Недостаток этот возник, разумеется,
не сразу. Райкомам партии и рестубликан-
CRAM  организацияи известно, какими
	емкостями обладают склады МТС. Можно
	было во-время предусмотреть, где нехватит
горючего, и завезти его туда, но в Башки-
рии вепомнили 0б этом тогда, когда оста-
новились маптины, а тут возникли другие
препятствия: у одной МТС не оказалось
денег, ‘у другой — не на чем возить №-
рючее, из третьей едут на нефтебазу и
вилят замок на воротах. МТС Бураевекого
	района брали горючее на Янаульской и
	Бирской нефтебазах. На Янаульской базе
был временный перебой с горючим, а Бир-
	ская база отпускала его только в опреде-
	ленные часы. 06 этом из района послали
телеграмму в обком. Второй секретарь об-
кома тов. Янгиров, передавая эту теле-
грамму в сельхозотлел, напиеал на ней:
«Вон где чиновники!»

Чиновники и канцеляристы, тормозя-
щие весенний сев, как видно, засели не
только на Бирской нефтебазе, но и в дру-
гих местах Башкирии, Олнако обком
	От колхозников, колхозниц, специалистов сельского. хозяйства, рабочих.
и служащих МТС, совхозов и промышленных предприятий Костромской области
			(Окончание. Начало на 1-й стр.)
	звено тов. Вондаковой, колхоз «dapa
социализма» Костромского района — по
150 пудов с каждого гектара на площади
5,5 гектара;

звено тов. Игоревой, колхоз «Нрасный
Шубот» Вохомекого района — no 150 пу-
лов с каждого гектара на площади 8 гек-
таров;

звено тов. Высоковой, колхоз «Красная
Вохма» Вохомского района, — по 138 пудов
се кажлого гектара на плошали 6 гектаров:
	звено тов. Цавловской, колхоз имени
Молотова  Сулиславского — района — но
	120 пудов < ЕЗждого гектара на площади
10 тектаров; {

звено тов. Синипиной, колхоз «Новая
жизнь» Семеновского района — 120 пулов
с каждого гектара на площади 10 rexta-
ров:

звено ‘тов. Орловой, колхоз «Эвезда»
Мантуровекото района -— по 120 пузв
с каждого гектара на площади 8 гектаров;

звено тов. Татариновой, колхоз «Радбо-
чий» Пышутекого района — по 120 пудов
с кажлото гектар» на площади 7 гектаров.
		в Судиславском районе — по 106 пудов
@ каждого гектара на площади 500 rerra-
ров. и по 80 пулов с каждого гектара на
площади 500 гектаров;

в Кологривеком районе — по 84 пула
в каждого гектара на площади 1.400 гек-
таров;

в Костромеком районе — по 80 пудов
с кажлого гектара на плошади 3.000 гек-
таров;:

в Вохомеком районе — по 78 пудов ©
каждого гектара на плошади 1.200 гекта-
ров;

в Сусанинском районе — по 80 пудов
с каждого гектара на площали 500 гекта-
ров и по 70 пудов с каждого гектара на
площади 700 гектаров;

‚ в Буйском районе-— о 78 пудов
6 каждого гектара нз плошали 1.500 тек-
таров;

`в Нерехтоком районе — по 75 пудов с
хаждого гектара на площади 1.330 текта-
ров;

в Галичеком районе— № 72 пуда ©
каждого гектара на плошади 1.180 текта-
ров; 1

в Ореховеком районе— по 72 пуда
© каждого гектар» на площади 1.500 тек-
таров.

Переловые колхозы и совхозы взяли Ha
себя обязательства получить следующие
урожаи яровой пшевицы:

колхоз «Свобода» Вохомокого района —
по 135 пулов © каждого тектара на пло-
шали 8 гектаров;

ордена Ленина совхоз <«Караваево» —
по 120 пудов с каждого гектара на пло-
щади 25 гектаров:

колхоз «12-Й Октябрь» Костромского рай-
сна-—по 120 пулов с каждого гектара на
площади 35 гектаров;

колхоз имени Ворошилова Макарьевско-
го района—по 120 пудов © каждого гек-
тара на плошеди 8 гектаров;

Колхоз «ф Мая» Вохомекого района—
по 120 пузв с каждого гектара на площа-
Ди 20 гектаров;

колхоз «2-я пятилетка» Костромского
района—по 117 пудов © каждого гектара
на плошади 18 гектаров;

колхоз «Отрада» Мантуровокого райо-
на—По 112 пудов с каждого гектара на
площади 8 гектаров;

колхоз «Ленинские искры» Ореховского
района—по 112 пулов © кажлюгм гектара
на площали 30 гектаров; ,

колхоз «Смычка» Мантуровекого райо-
на-—по 110 пудов © каждого гектара на
плошали 8 гектаров;

колхоз «Организатор» Буйского райо-
na—no 110 пудов с каждого гектара на
паошали 16 гектаров:

колхоз «Красная звезда» Сусанинского
района-—по 110 пудов с каждого гектара
на площади 40 гектаров;

Колхоз «Елино» Нейского района — по
110 пухов © каждого гектара на площади
16 гектаров н по 100 пулов на площади
14 гектаров:

Koaxo3 «13 лет Октября» Галичекого
района-— по 102 пуда с каждого гектара
на площади 62,5 гектара;

колхоз «Путь к коммунизму» Судислав-
кого района-—по 102 пуда с каждого гек-
тара на плошали 45 гектаров;

колхоз имени Чкалова Кологривекого
района-—по 96 пудов © каждого гектара нз
площали 21 гектар.

Передовые  полеводческие бригады и
ввенья взяли на себя обязательства полу-
чить следующие урожаи яровой пшеницы.
с каждого гектара закрепленной за ними
площади:

полеводлческая бригада тов. Баева, кол-
хоз «Свобода» Вохомского района — по
162 пуда с каждого гектара на плошади
4 тектара; :

полеводческие бригады тт. Повомарева,
Тихановз и Второва, колхоз. «1 Мая» Во-
хомекого района-—по 120 пудов © кажюго
тектара на площади 10 гектаров в кажлой
бригаде;

полеводческая бригада тов. Шолохова,
колхоз «Заря социализма» Костромского
района — по 120 пудов с каждого гек-
тара на плошади 17 гектаров;

полеводческая бригада’ тов. Козловой,
колхоз «Наш путь к коммунизму» Буй-
ского района — по 120 пудов с каждого
гектара на площади 5 гектаров;

полеводческая бригада тов. Горячева,
колхоз «Красное село» Солигаличекого
района — по 120 пудов с каждого геб-
тара на площадн 9 гектаров;

полеводческая бригада тов. Замяткина,
колхоз «Труженик»  Семеновского рай-
она — по 110 пудов с каждого гектара на
плошади 8 гектаров;

полеводческая бригада тов. Соловьева,
колхоз «9-е января» Семеновекого рай-
она — по 110 пудов с каждого гектара
на площади 5 гектаров;

полеводческая бригада тов. Беднякова,
колхоз «Красная  звезла» Сусанинекого
района — по 110 пудов е каждого гек-
тара на площади 4 гектара;

полеводческая бригада тов. Гадаловой,
колхоз «Знамя труда» Сусанинского рай-
она — по 100 пудов © каждого гектара
на плошали 5 гектаров:
	звено тов. Гавриленко, ордена Ленина
совхоз «Караваево» —- 180 пудов с каж-
дого гектара на площади 10 гектаров;

звено тов. Беловой, колхоз «0б’единен-
ный труд» Ореховского района — по 180
пудов е каждого гевтара на площади
8 гектаров;

звено тов. Подобиной, колхоз «Свобода»
Вохомского района — по 180 пудов с
каждого гектара на площади 3 гектара;

звенья т.т. Завьялова и Смирнова, кол-
хоз «Враеное‘ село» Солигаличекого ‘рай-
она — по 150 пудов с каждого гектара
на плошади.8 гектаров;

звено тов. Абрамычевой, колхоз «12-й
Октябрь» Костромского района — по 138
пудов © каждого тектара на площади
3,6 гектара;

звено тов. Готовцева, Колхоз «Ленин-
ский путь» Нейского района — по 132
пула с’кажлого гектара на плошалв 4`гек-
	говорам МТС с колхозами. Доброчно выпол-
	HOM стачу государству натуропазты за рз-
	боты МТО.
Проведем полностью и своевременно уход
за посевами: боронование, подкормку, про-
	полку и междурялную обработку яровых
	зерновых Культур, льна, картофеля H OBO-
	шей, сбережем посевы от болезней и вре-
дителей.
	Заложим прочную вазу для получения
	высоких урожаев в будущем голу. Подни-
мем 30 20 нюня пары пол посев озимых,
обеспечим содержание паров в чистоте,
вспашем под зябь не менее 220 тысяч гек-
таров, освонм севообороты в 1.130 колхо-
зах в 1947 году.
	Выполним госулаственный план. поее-
	ва озимых культур, сев проведем в лучшие
атротёхнические сроки до 1 сентября.
	Своевременно отремонтируем комбайвы,
	льнотеребилки, жалюи, сеноковилки, м0ло-
тилки. Построим в 1947 году 3.210 риг,
навесов. зерносулилок и хранилищ.
	Полготовиться к, уборке нам помогут кол-
	лективы промышленных предприятий 06л3-
сти. взявшие обязательства сверх установ-
	ленных им планов изготовить запасных
	частей к тракторам и сельскохозяйствен-
ным машинам на 500 тысяч рублей, сде-
лать сельскохозяйственных малин о и ин-
вентаря: веялок, — 500, борон «зиг-заг»—
500, прелилужников—2.000, молотилок—
50, клеверотерок—60 и ряд. других сель-
хозмаптин, .
	Проведем уборку урожая в сжатые <ро-
	ки и без потерь. Теребление льна закончим.
в 10 дней, уборку зерновых в 20—35
дней, семенников клевера в 7—8 дней. Весь
лен расстелим в августе, не допустим пере-
лежки его на ставщах. Закончим уборку
картофеля до 1 октября.
	картофеля
DRH,  0-
	Организуем сдачу хлеба и
	государству с первых дней уборки, до-
срочно и полностью выполним план хлебо-
заготовок и картофелх к 30-й годовщине
Великой Октябрьской Социалистической
революции, а сдачу льноволокна-—к 1 ян-
варя 1948 года. Сдадим государству семян
клевера 2.000 центнеров.
	Выполним тосударственный план разви-
	тия животноводства и увеличим по сравне-
нию с 1946 голом поголовье лошадей на
$3.8°/о, крупного рогатого скоть н& 249/о,
в том числе коров на 20,69/о, по овцам на
45°/о. по свиньям на 83%/0 и по птицам на
710/о. Добъемея максимального сохранения
мололняка всех видов скота и сокращения
яловости маточного поголовья.
	Обеспечим в 1947 голу дальнейшей
	рост поголовья скота костромекой породы
на 230/0, в том числе коров-на 22/0. (0-
здадим в’ колхозах области 65 новых опор-
пых пункмв 60 скотом костромекой по-
роды.
	Повысим продуктивность  животновод-
а колхозов И совхозов. получим Y10H
	ства колхозов И 608х0308, Получим удой
молока в среднем на каждую корову в кол-
хозах области — 1.200 килограммов, а по
районам: Костромекому — 1.709 килограм-
мов, Нерехтекому — 1.600 килограммов.
По передовым колхозам получим удой: кол-
хоз «За новый быт» Костромского района—
3.000 килограммов, колхоз им. Молотова
Нерехтекого района — 2.900 килограммов,
колхоз «Ленинский путь» Костромского
района — 2.500 килограммов, колхоз «За
вторую пятилетку» Костромекого района—
2.500 килограммов, колхоз «Власть труда»
Костромского района — 2.300  килограм-
мсв, колхоз имени Ворошилова. Нерехтского
района — 2.200 килограммов, колхоз «Но-
вый труд» Красносельского района —
1.800 килограммов, колхоз имени Сусанина
Красносельского района — 1.700  кило-
граммов, колхоз «Новый трул» Буйского
райснь — 1.600 килограммов, — колхоз
«Передовик» Буйского района — 1.700
килограммов, колхоз «Наш путь к комму-
низму» Буйского района — 1.500  кило-
грамчов.
	По племенным фермам государственного
	племенного рассадника крупного рогатог,
скота Костромской породы получим удой
9.200 килограммов, а по ведущим селек-
	пионно-племенным фермам Костромского
	района: колхоз «12-й Октябрь» —
3.800  кгр., колхоз «Пятилетка» —
3.800 кгр. и колхоз им. Молотова —
	3.000 Erp.

В ордена Ленина племсовхозе «Карава-
ево» надоить 5.300 arp. на каждую
корову.

Выполним государственный план на-
копления грубых п сочных кормов и соз-
	далим сытую зимовку скоту в 1947 —
	1948 году. Заготовим для общественного
скота колхозов грубых кормов 700 тысяч
	тонн, сочных — 650 тысяч тонн. Уберем
остественные травы с площади 420 тыс. га
	и сеяные травы с площади 89 тыс. га,
засилосуем до начала уборки хлебов 400
	тысяч тонн силосной массы.
	звено т. Боровикова, колхоз «Победа»
Чухломского района -— п 1.200 пудов с
каждого гектара на площади 2 гектара;

звенья т.т. Соколовой и Коржиковой, кол-
хоз «Новая жизнь» Межевекого района —
по 1.200 пудов © каждого гектара на ило-
шали 6 гектаров.
		в Ореховском районе — по 2 центнера с
каждого гектара на площади 1.800 гекта-
ров,

в Мантуровеком районе — по 2 центне-
ра с каждого гектара на плошали 900 гек-
таров;

в Игодовском районе — по 2 центнера
с каждого гектара на площади 986 гекта-
ров;

в Сусанинском районе — по 2 центнера
‹ каждого гектара ва плошади 450 гекта-
ров и по 1,5 центнера с каждого гектара на
	тара, - .
, * площади 1.140 гектаров;
звенья тт. Кузьминой и Степановой, в Пышугеком районе — по 2 центнера

колхоз им. Ворошилова Макарьевского 9
A ждого гектара на площади 250 гекла-
района — по 120 пудов с каждого гек- ° Каждого ра
	тара на площади 6 гектаров;

звенья т.т.’ Сидоровой и Румянцевой,
колхоз «Новый путь» Семеновского рай-
она — по 120 пудов с каждого гектара
на площади 8 гектаров;

звено тов. Лисиковой, колхоз «Ванево»
Буйского района — по 120 пудов с каж-
того гектара на плошади 3 гектара;

звенья т.т. Лебедевой и Шаховой, кол-
х03 «Новая жизнь» Антроповского рай-
ona — по 108 пудов с каждого гектара
на плошали 11.5 гектара,
	ПО КАРТОФЕЛЮ:
	в Костромском районе — по 840 пудов
с каждого гектара на площади 6.600 гек-
таров;

в Мантуровском районе — по 810 пу-
дов с каждого гектара на площади 1.000
гектаров;

в Нерехтском районе — по 800 пудов
е каждого гектара на плошади 3.600 гек-
таров;

в Красносельском районе-—по 750 пу-
дов с каждого гектара на площади 2.700
гектаров;

в Буйском районе — по 750 пудов с
каждого гектара на площади 2.700 гек-
таров.

Передовые колхозы взяли на себя обя-
зательства получить следующие урожаи
картофеля:

колхоз «12 лет Октября» Костромского
района — по 1.200 пудов с каждого гек-
тара на площади 125 гектаров;

колхоз им. Врасной Армии Костромекого
тара на площади 27 гектаров;

колхоз им. Розы Люксембург Нерехт-
ского района — по 1.200 пудов © каждо-
го гектара на площади 100 гектаров:
	колхоз «Огородник» Востромского рай-
она — но 1.200 пудов с каждого гектара
на плошади 82 гектара;

колхоз им. Молотова Костромского рай-
она — по 1.200 пудов с каждого гектара
	на площади 30 гектаров:
	ров,
в Нерехтеком районе — по 2 центнера с
каждого гектара на площади 1.650 гекта-
ров;
в Галичеком районе — по 2 центнера ©
каждого гектара на площади 1.380 текта-
ров;

в Семеновском районе — по 2 центнера
< каждого гектара на площади 100 гекта-
рев и по 1,5 центнера с каждого гектара
на плошали 1.600 гектаров.

Остальные районы взяли на себя обяза-
тельства получить урожай семян клевера
не менее 1,5 центнера с каждого гектара со
всей площади семенников клевера.

Передовые колхозы взяли на себя обяза-
тельства получить следующий урожай се-
мян клевера:

колхоз им. Ленина Сусанинского райо-
на — по 4 пентнера ‹ каждого гектара на
площади 15 гектаров;

колхоз им. Кирова Сусанинского рай-
она — по 4 центнера с каждого гектара на
площади 14 гектаров;

колхоз «Искра» Макарьевекого района—
по 4 центнера с каждого гектара на площа-
хи 5 гектаров;

колхоз «Смена» Макарьевекого  райо-
на-— по 3,5 центнера’ с каждого гектара на
плошали 4 гектара;

колхоз «Восход на Лиге» Чухломекого
района — по 3 центнера с каждого гектара
на плошади 9 гектаров;

колхоз «Заря социализма» Пыщугскоге
на площади 5 гектаров;

колхоз «Коминтерн» Галичекого райо-
на — по 3 центнера с каждого гектара н&
площади 30 гектаров.

Передовые  полеводческие „бригады и
звенья взяли на себя обязательства полу-
чить урожай семян клевера с закрепленной
за ними площади семенников клевера:

бригады т.т. Шибанова и Шубиной, код-
503 «Победа» Галичекого района — по 5.
центнеров с каждого гектара на площади.
8 гектаров;

бригада т. Смирнова, колхоз им. Ленина
Сусанинекого района — по 5 центнеров ¢
каждого гектара на площади 3 гектара:

бригада т. Верховского,: колхоз им. Ви-
рова Сусанинекого района — по 5 центне-
ров с каждого гектара на площади 2 гек-
тара;

бригада т. Симонова, колхоз «Победа»
Галичекого района — по 4 центнера с каж-
дого гектара нз площади 8 гектаров;

звено т. Курочкиной, колхоз «Нролета-
рий» Нерехтского района — по 5 центнеров
© каждого гектара на плошади 2 гектара;
  звено т. Титовой, колхоз «Навалкинеп»
-Hrojoseroro района — по 4 центнера с
каждого гектара на площади 5 гектаров;
‚ звено т. Шалыгиной, колхоз им. Буден-
ного Пыщутского района — по.4 центне-
ра с каждого гектара на площади 2 гек-
тара;

звено т. Тощевой, колхоз «Победа» Иго-
довекого района -— но 4 центнера © каж-
лого гектара на площади 3 гектара.

Мы сознаем, что успепное проведение
весеннего сева в сжатые сроки, при высо-
вом качестве полевых работ, решает судьбы
урожая и создает условия для дальнейше-
го под’ема сельского хозяйства области,
поэтому мы принимаем все меры, чтобы
весенний сев провести организованно.
	Во всех колхозах организуем производет-
венные звенья, закрепим за звеньями посе-
вы льна, картофеля, семенники многолет-
них трав и семенные участки зерновых
культур.

Засеем семенные участки зерновых куль-

тур, льна и картофеля лучшими семенами,
добъемся на семенных участках урожая зер-
новых культур не менее 100 пулов © гек-
тара и полностью обеспечим в 1948 голу
все посевные площади отборными семе-
нами.
— Мы обязуемся провести весенний сев в
лучшие сроки: лен-—в 7—8 дней, зерно-
  вые — в 10—12 дней на хороню обрабо-
танной почве.
	Посеем рядовыми сеялками льна на пло-
щади 20 тысяч гектаров, зерновых — 106
тысяч гектаров, яровизированными семена-
ми зерновых культур засеем 20 тысяч гек-
таров.

Проведем весеннее боронование озимых
Культур на площади 100 тысяч гектаров
и подкормку на площади 50 тысяч гекта-
ров. Внесем под посевы 3 миллиона тонн
навоза, 100 тысяч тонн торфа и 9 тысяч
Тоня золы.
	ilo MIO перевыполним план тракторных
работ по каждому вилу важнейших сель-
скохозяйственных работ, новысим выра-
cory на трактор против 1946 гола на
17%, увеличим об’ем тракторных работ в
сравнении с 1946 годом: по рядовому ce-
ву на 55%, по уборке комбайнами на
35°/o, вытеребим льна по 75 гектаров на
каждую льнотеребилку марки IT-7.

Выкококачественно проведем — весно-
вспашкх, культивацию, вепашьу паров, зя-
би и обеспечим по каждому колхозу, об-
служиваемему МТС, получение урожая вы-
ше планового. В строго установленные
сроки проведем намеченные работы по ло-
	Почему задерживается подготовка
вагонов к перевозкам хлеба
	Тосударство выделило достаточное коли’
чество леса, но Главснаблес задерживает
доставку‹ пиломатериалов на ремонт
ные заводы. В первом квартале 08
нелодал 12 тысяч кубометров леса. Каза-
лось бы, что во втором квартале, когда нз-
стала самая горячая Lops подготовки ваго-
нов под хлеб, руководатели Главснаблеса
постараются ликвилировать задолженноеть
и полностью выполнить заявку железных
дорог. Но этого не произошло. За два месяца
квартальный план отгрузки лезных мате“
риалов выполнен едва на 36 процентов.

Таков результат беспечного отношения
работников Главенаблеса к важнейшему 34-
данию. —

Теперь, когда майский план снабжения
лесом сорван, в Главенаблесе  спохва
тились. Посыналиеь распоряжения те
стам Министерства лесной промышленности
06 отправке матерналов лля ремонта ват
нов сверх задания. Но Министерство лесной
промышленности в апреле и мае не сз
вилось с выполнением и основного плана
поставки леса железным дорогам,

Нужны реальные оперативные меры, чт
бы усилить снабжение вагонных участков
й вагоноремонтных заводов лесными мате“
риалами. Надо резко усилить подготовЕУ
вагонов к перевозкам нового урожая,
		работы МТС
	Сейчас: на железных дорогах должна
вестись энергичная подготовка к перевозкам
хлеба нового урожая. В короткий срок, пред-
стоит тщалельно отремонтировать огромное
количество крытых вагонов. Во время вой-
ны эти вагоны, имеющие, как известно, де-
ревянные кузова, сильно износились.

«Годен под хлеб» — такой паспорт го-
товности к погрузке ценнейшего груза
должна получить не одна сотня тысяч ва-
тонов. Их требуется пропустить через капи-
тальный, средний годовой и оздоровитель-
ный текущий ремонт. KR 1 августа десятки
тысяч ватонов должны быть сданы в 0с0бый
резерв Министерства путей сообщения, Но
подготовка подвижного состава к хлебным
перевозкам проходит неудовлетворительно.
В мае намеченный план ремонта вагонов,
который отнюдь нельзя признать высоким,
выполнен меньше чем наполовину.

В чем же причива?

«Нет леса» — такие телеграммы почти
ежедневно поступают е беверо-Кавказекой
Дороги. «Испытываем острую нужду в ва-
гочной обтиивке, досках для полов», — co-
общают с Кишиневекой, Сталингралекой,
Куйбышевской и ряла лругих железных ло-
рог, которые в первую очерель вступят в
полосу хлебных перевозок.

Нелостаток лесных материалов — ona
из самых главных причин задержки ремонта,
крытых вагонов.
	Обсуждение
	колхоз «Елино» Нейского района —
по 1.100 пудов с каждого гектара на пло-
шщади 20 гектаров:

колхоз «Улучшение» Красносельского
района — по 1.020 пудов с каждого гек-
тара на плошали 70 гектаров;

колхоз «Знамя Октября» . Нерехтекого
района — по 1.000 пудов с каждого гек-
тара на площади 32 гектара;

колхоз «Светлый путь» Красносельского
района — по 960 пудов с каждого гекта-
ра на площади 60 гектаров;

колхоз пм. Сталина Ореховского района—
по 906 пудов < каждого гектара на п1о-
щади 20 гектаров;

колхоз «Волга» Kpacnoceancxora рай-
она — по 900 пудов с каждого гектара на
площади 25 гектаров;

колхоз «Граница» Буйского района, — по
900 пудов < каждого гектара на площади
22 гектара;

колхоз имени Всесоюзного с’езда колхоз-
ников-ударников, Семеновского района —
по 900 пудов < каждого гектара на площа-
ди 10 гектаров. -

чить следующие урожаи картофеля © за-
крепленной за ними площади:

полеводческая бригада тов. Курдюковой,
колхоз «12-й Октябрь» Костромского рай-
она — по 1.380 пудов < каждого гектара на
площади 20 гектаров;

полеводческая бригада тов. Ставрова,
Яковлевская сельхозартель Буйского рай-
на площади 8 гектаров;

полеводческая бригада тов. Кулева, кол-
$03 «Путь к коммунизму» Судиславекого
Tapa Ha площади 7 гектаров;

полеводческая бригада тов. Румянцевой,
колхоз «13 лет Октября» Галичекого рай-
ona —- по 1.200 пудов е каждого гектара
на площади 3,2 гектара;

полеводческая бригада тов. Курилова,
колхоз им. Некрасова Нерехтского района—
по 1.050 пудов с каждого гектара на пло-
шади 15 гектаров;

полеводческие бригады тт. Попова и Шо-
лохова, колхоз «Заря социализма» Костром-
ского района — по 960 пулов с каждого
гектара на площади 73 гектара;

звено т. Кондаковой, колхоз «Заря co-
циализма» Костромского района — 4.800
пудов с одного гектара;

звено т, Смолиной, колхоз «Победа» Ко-
‘стромского района — 2.100 пудов © одного
гектара;

звено т. Коптелевой, колхоз «Борьба в&
новый быт» Костромского района — 1.800
пудов © одного гектара:

звено т. Занегиной, колхоз им. Молотова
Нерехтского района — по 1.500 пудов с
каждого гектара на площади 6 гектаров;

ввено т. Чистяковой, колхоз «Трудовик»
Красносельского района — по 1.500 пудов
с каждого гектара на площади 5 гектаров;

звено т. Абрамычевой, колхоз «12 лет
Октября» Костромского района — тю
1.380 пудов с каждого гектара на площади
10 гектаров;

звено т. Буксировой, колхоз им. Сталина
ее района — по 1.320 пудов

с каждого гектара на площадя 3 гектара»
	Посеем корнеплодов в полевых сево-
оборотах на площади 5 тысяч га, допол-
нительно произведем посев корнеплодов
силами работников животноводства на
прифермеких участках по 2—3 гектара в
колхозе. Добъемея урожая корнеплодов не
менее 180 пентнеров с га. Проведем улуч-
тение ‘лугов и пастбищ на площади
50 тыс. гектаров.

Выполням к 7-му ноября 1947 года
государственный план поставок мяса, яиц,
шерсти и кожеырья.

Построим в 1947 году для общественно-
го скота: 282 скотных двора`на 14.100
мест, 116 телятников на 4.640 мест,
65 свинарников на 1.625 мест, 167
овчарников на 83.511 sect, 92 конюшни
на 1.340 мест, 180 птичников на 18 ты-
сяч мест, 166 силосных башен на 16.600
ТОНН.
	Заверяем Вас, товарищ Сталин, что мы
	по-большевистски выполним взятые на
себя обязательства, встретим славное
тридцатилетие Великой Октябрьской Co-
	‘пиалистической революции новыми тру-
	довыми победами. это будет нашим луч-
шим подарком матери-Родине.

Да здравствует наша могучая Родина!

Да здравствует славная партия Денина—
(Сталина — вдохновитель и организатор
наших побед!

Да здравствует. наш вождь и учитель—
великий Сталин!
	на бюро ЦК КП(б) Белоруссии
	по проведению весенней пахоты в УстаЕо“
вленные сроки. Большинегво тракторов 1а-
ботает. в одну смену и часто простаивает из-
зА плохой организации дела. Качество трак*
торной пахоты низкое, Заместитель 1
ректора МТС по политической части 198,
Цавлович не развернул еще по-настоящему
политической и воспитательной работы сре
ди трактористов, а также не обратил внима-
ния на необходимость строгого соблюдения
договорных отношений МТО с колхозами.
ЦЕ КП(б)Б потребовал от руковолите-
лей МТС немедленно исправить допущенные
оптибки и строго выполнять постановление
февральского Пленума ПК ВКП(б).
	МИНСВ, 4. (Корр. «Правды»). Бюро ЦЕ
КП(б) Белоруссии обсулило вопрос о выпол-
ненин Дзержинской МТС, Минской области,
договоров с колхозами. Эта МТС на протя-
жении последних лет числилась одной из пе-
реловых в республике, Директор МТС тов.
	Тимошек, старший агроном, старший меха-
	ник неоднократно получали премии. Между
тем, как вскрыла проверка, руководители
МТС гнались лишь за показными гектарами
мягкой пахоты, грубо нарушали агротехни-
ку, чего, кстати сказать, не замечали руко-
водители областного отдела сельского хозяй-
ства.
МТС не выполнила лотоворов с колхозами
	ПО СЛЕДАМ МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ»
	«АСТРАХАНСКИЕ И ГУРЬЕВСКИЕ РЫБАКИ
НЕ ВЫПОЛНЯЮТ СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ»
	рыбы. Бюро обкома потребовало от райко:
мов партии и хозяйственных организаций
обеспечить безусловное выполнение при
нятых обязательств, а также немедление
устранить отмеченные в корреспонденияя
недочеты. Опубликованные в «Правле» Ye
териалы будут обсуждены в партийных
организациях рыболовецких районов, 34
водов, предприятий и рыболовецких 804
хозов. =,
	Под таким заголовком в «Правде» 2 ию-
ня была напечатана корреспонденция. Бю-
po Гурьевокого обкома партии 3 нюня 0б-
сулило нэпечатанную корреспонденцию и
признало, что она совершенно правильно
указывает на неудовлетворительное выпот-
нение плана добычи рыбы и ‘серьезные не-
хочеты в работе рыбной промышленности
области:

Обком партии утвердил конкретные ме-
роприятия по всемерному усилению лова
	Письмо обсуждено и принято на собраниях колхозников, колхоз-
ниц, специалистов сельского хозяйства, рабочих и служащих МТС,
совхозов и промышленных предприятий Костромской области.