ПЕЧАТИ
		=овостройки и газете
	моходный комбайн. Между тем положение п
	в мае не изменилось. Обязательства не вы-
нолнеяы.
	Ненадежным помощником коллективу
завода оказалась газета «Коммунар».
	Б лолгу она п перед другими строй-
ками области, например, перел_ строите-
лями доменной печи на Новотульском ме-
таллургическом заводе. Только раз за по-
следние три месяца вспомнила газета об
этом важнейшем строительстве. Мы имеем
B BHIY OTYeT 0 состоявшемея на заводе с9-
брании коммунистов, резко критиковавших
виновников срыва пуска ломны в намечен-
ный срок. К стылу газеты, она совершенно
упустила из поля своего зрения эту ломну.

Богата Тульская область новостройками.
Недалеко от Ясной Поляны — начи-
наетея строительство гигантского Шекин-
ского газового завода. Возникает опасение:
не отнесется ли «Коммунар» и к этой строй-
Ke столь же несерьезно, как к заводу само-
холных комбайнов, как к домне на Ново-
тульском заводе?
	Совершенно иного отношения требуют к
себе от наших газет новостройки послево-
енной сталинской пятилетки. Им нужно по-
стоянное внимание печати, а не эпизодиче-
ские, случайные заметки и корреепонлен-
пин, Важно прежде всего добиться, чтобы
каждый участник той или иной стройки знал
значение предприятия, которое он сбору-
Жает, знал задачи. которые стоят перед дан-
ным коллективом строителей, перед ним
лично, Тут роль газеты исключительно ве-
лика.

Освещение в печати хода строительства
новых фабрик, заводов, шахт должно носить
боевой, оперативный  хараклер. Oxo
должно вести к определенной цели — к то-
му, чтобы каждый строитель понимал обя-
зательность пуска сооружаемого им пред-
приятия в срок. «Коммунару» следовало
давно завести на своих страницах постоян-
ную рубрику — скажем, «На новостройках
пятилетки», — гле изо дня в день пока-
зывалось бы, как выдерживаются графики
строительства, вто идет впереди и кто от-
стает, как поставлено культурно-бытовое
обслуживание строителей, насколько вы-
полняют свои обязанности перед той или
иной стройкой различные предприятия 0б-
ласти.

Особенно ценна строителям помошь ©о-
ветом, указанием на имеющийся переловой
опыт борьбы за темпы, ва лучшее использо-
вание механизмов, материалов. Разве не мог-
Ла та же газета «Коммунар» обратиться к
работникам других предприятий, налажи-
вающим произволство самоходных комбай-
нов, и попросить их рассказать о своем
опыте тульским творцам. новой машины?

И, наконец, обязанность газет — помо-
гать стройкам систематически, повседневно,
не спускать, что называется, с них глаз,
ведя своих читателей на; новостройке от эта-
па к этапу, от задачи к залаче, ло самого
ев пуска.
	Известна роль печати в голы первых
сталинских пятилеток — ее огромная орга-
низалорская работа в дни Лнепростроя, Маг-
нитогорстроя, строительства Сталинградеко-
го тракторного завола и т. д. Навсегда во-
шли в историю <оциалистической инлу-
стриализации нашей страны яркие страни-
пы газет о героических делах на стройках,
острые. злоболневные и оперативные под-
борки, отражавиие будни строительства,
выездные бригады на новостройки, «по-
сты», рейлы и другие формы массовой ра-
боты. Это ценный опыт. Пряменять и раз-
вивать его. в современных условиях, искать
и находить новые формы помоши  строн-
телям — обязанность наших газет.
	УЕЛЬАОЗАРТЕЛИ
	редакцию
		° У[исьмо в

Партия и советокое правительство ‘учат
Hat, колхозников, CTDPORTh ЖИЗНЬ 0
	сталинскому Уставу сельхозартели. На жи-
вых примерах многих колхозов МЫ видим,
что Tas, Te укрепляют общественную с9б-
ственность — основу колхозного строя,
там хозяйство полнимается в гору, в №-
статке живут колхозники.
	В нашем же колхозе им. 8 марта, Мило-
славского района, все идет вопреки Уста-
ву сельхозартели. Несмотря на 10, что
план развития животноводства не выпол-
нен, правление колхоза разбазаривает ap-
тельный скот направо п налево. Потребова-
лась председателю сельсовета Бедьмесовой
корова — предоелатель колхоза Буров рас-
порядилея безвозмезлно выдать ей корову.
Даже после решения правительства и пар-
тии 0 мерах по ликвидации нарушений
Устава сельхозартели эта несправедливость
не устранена.

В ущерб колхозу и колхозникам с фер-
мы отправлены лве коровы в села Долгое и
Мышинки якобы в обмен на мясо. Но этого
мяса никто не видел в колхозе. По словам
кладовщицы Федоровой, кстати, родетвен-
ницы Бурова, было оприходовано всего 70
килограммов мяса, вымененного на две ко-
ровы!

Бесхозяйственным отношением к артель-
ному добру отмечается вся деятельность
председателя Бурова. В нынешнем году с
фермы пропзая 3 овцы. но ни сторожа, нп
	РЯЗАНЬ. (Корр. «Правды»), Проверка на
месте показала, что в колхозе им. 8 марта
не берегут общественного добра, подрывают
основу артельного хозяйства. С колхозной
фермы при невыполнении плана развития
животноводства разбазаривается  продук-
тивный скот, за хлеб и мясо совершаются
всякого рода незаконные хозяйственные
сделки. 3 коровы п 2 овцы пошли, напри-
мер, на покупку и ремонт автомалтины. Из-
за недостатка семян колхоз недосеял 163
гектара озимых. В то же время рожь разда-
валась на сторону.

Полностью подтвердились факты о нару-
шений внутриколхозной демократии. Тепе-
рентнее правление колхоза и председатель
Буров по существу не избраны общим с0-
бранием. Решения собрания по этому вопро-
су нет. Тем не менее Милославский райком
партии стал на путь необоснованной защи-
ты руковолителей колхоза. Он формально
отнесся к сигналам колхозников о наруше-
ниях Устава сельхозартели. Не вникяув в
существо дела, третий секретарь райкома
т. Галкин попытался даже опровергнуть
неоспоримые факты. Он представляет дело
так, будто никакого разбазаривания имуще-
ства здесь не было и нет. Но шила, говорят,
в мешке не утаишь!
	Киноочерк о Румынии
	тистежих генералов. Но кинооб ектив с нез
умолимой беспристрастностью показывает;
как хмур и подавлен народ в эти дни. На
лицах солдат, посланных убивать тех, на
кого Румыния искони смотрела, © надеждой
и симпатией, налисаны отчаяние и безнач
лежность. Плач п стоны стоят в деревнях,
Каменные тюремные колодцы наполняются
«недовольными»,

Сила этого хроникального фильма, те
Каждый Кадр — запечатленный кусочек
истории, в том, что он показывает; что дае
же в те дни, когда бухарестекее радио печ
редавало сводки о мнямых победах Гермая
ний, искренние симпатия нароха былина
стороне советской страны,
	Й вот победоноеные войска ‘Советской
Армии в Бухаресте. Дикующие Tor
ны народа ветречают машины 6 м0
топехотой, советоких танкистов, совет
еких артиллериетов. Румынский. Hapox
сердцем понял, что это не завоевателя
пришли диктовать побежденныюе своп усло
BHA, чт пришла армия-освободительнич
ца, самая могучая и самая великодутиа
ная армия в мире, пришла освобождатв
страну от немецко-фапистекого ига. Py
мынская армия поворачивается против не
мецко-фатиетских войск. Мы видим совет
ских и румынеких еоллат, сражающихея
плечом к плечу, как их отцы в 1916 году,
как деды в 1877 году сражалиеь рядом
против общего врага...

Как иссушенная степь оживает после
грозового дождя, так ожила Румыния, осво-
божденная Советекой Армией от немец
ких оккупантов и диктатуры румынских
фаттистов. Кадры, показывающие возрож=
дение Румынии, пожалуй, самые яркие в
фильме. Фильм показывает интересно и
правдиво, с каким огромным под’емом про-
шли в стране последние выборы, принесите
блестянтую победу блоку демократических
партий; мы знакомимся с демократическими
деятелями новой Румынии — Петру Гроза;
Георгиу Деж, с передовыми представителяя
ми румынской интеллигенции, принимаюз
щими теперь активное участие в политиче-
ской жизни страны, — депутатом парла-
мента, классиком румынекой литературы
Михаилом Саловяну, председателем Общеч
ства румыно-советекой дружбы (АРЛЮС)
академиком Пархон, знаменитым скрипа-
чом и композитором Жоржем Энеску. Мы
вилим всенародное ликование по поводу
возвращения Румынии ее исконной земли;
колыбели румынской культуры — Cepep-
ной Трансильвании, видим, как румынские
креетьяне благодаря земельной реформе поз
лучают из боярских владений богатейшую
землю, возделанную трулами их предков:
Все это показано убедительно, хоротто, ярко:

Советские зрители с интересом посмотрят
этот киноочерк, рассказывающий о жизни
и возрождении лружескай страны, о румын=
ском народе. Жаль только. что, показывая
картины обноваяющейся Румынии, авторы
фильма не сумели достаточно полно пере
дать атмосферу упорной и жестокой борьбы
с пережитками недалекого прошлого, кото-
рую ведет сейчас румынский народ, пля по
пути свободы и демократии.
		Румыния — страна, лежащая в центре
скрещения торговых путей с запада на
восток. в течение долгих лет была об’ектом.
непрерывной и жадной грызни импернали-
сетов. :

Народы России всегда относилиеь с пс-
кренним сочуветвием к румынекому наро-
ду. Семьдесят лет назад благодаря победам
русского оружия Румыния была освобож-
дена от турецкого ига и получила незави-
симость из рук России,

В 1944 году, ставшем поворотным
в истории. страны, доблестные советекие
войска помогли румынекому народу 0ево-
болиться от еще бодев страшного нга —
ига немецких и румынских фашистов, втя-
нувшинх эту страну в губительную войну
против Советского Союза. Й теперь, когда
Румыния прочно встала на путь демокра-
тического развития, наше. традиционное со-
чувствие превратилось в искреннюю и
прочную дружбу к румынекому народу. Co-
ветекие людн с симпатией следят за тем,
как румынский народ выкорчевывает остат-
ки фашистских диктатореких режимов в
народном хозяйстве, в политике: в быту,
как начинает новую жизнь страна. утвер-
дивиаяся на пути свободы н демократии.

Хроникальный кинофильм «Румыния» —
совместная работа Центральной  орлена
Красного Знамени студии документальных
фильмов и румынской отулии «Фильм по-
пуляр» *) — знакомит советский народ ¢
жизнью ин бытом румынского народа, его
историей и в особенности © теми полити-
ческими процессами, которые происходят в
стране сейчас. Это пространный  кино-
очерк о Румынии, сделанный интерес-
BO, 6 дхутой, ярко и увлекательно, В
исторической части, куда введены калры
из старой румынской кинохроники, но-
казаны разительные и вопиющие контра-
сеты — пюдлоролнейшие поля бояр рядом
< нищими  Юрестьянскими хозяйствами,
крикливая роскопть городов и нищета трудя-
щихся, иностранные  катиталистические
монополии, — экоплоатирующие земные
недра Румынии, и чуть ли не первобытный
труд рабочих, добывающих богатетва род-
ной земли. Красота румынских пейзажей
еще убедительнее, подчеркивает страшную
нищету народа.

В кадрах румынокой хроники правди-
BO воспроизвелены роковые голы румынской
истории: авантюрист Ион Антонеску, лю-
бивший именовать себя «балканеким Гит-
лером», а на деле являвшийся кук-
лой в руках гитлеровских генералов,
бросает свою страну в войну © Советским
Союзом. В Бухаресте ажиотаж.  Ненстов-
ствует биржа. Акции военных зазолов под-
нимаютея вверх.  Фашистекие ораторы,
брызгая слюной, обетиают в награду завое-
зателям Одессу и «Траненистрию» — так
окрестиля они богатейшую часть Укранны
между Лнестром и Бутом. Антонеску на-
тражлает высптими орденами немепко-фа-
	*) «Румыния». Документальный фильм.
Автор-режиссер В. Беляев, текст Б. Гор-
батова, читает Л. Хмара, композиторы Жорж
	Энеску. Пауль Константинеску, консультант
	фильма Харри Браунер. Главный оператор
М. Глилер, операторы В. Микоша, Г. Бобров,
Ф. Козма, М. Моррей.
	Молодой слесарь Иван Алешин после A0a-
й разлуки встречает на заводе старого
труга Дмитрия Кондакова. Приятная весть:
они снова будут вместе, как тогда —
{0 войны. Алешин ведет товарища к сво-
ему рабочему месту.

«Ты посмотри только, — говорит он

ему, — какие мы с тобой машины будем

делать!. Посмотри повнимательнее. Такая

машина сама по полю пойдет, трактором ее
тянуть не нужно.
	„Включайся в наше соревнование.»
	Узшина, о которой с увлечением рас-

сказывает Алешин, —это самоходный ком-
(айн. Освоить и наладить его массовое про-
пзволство поручено в чиеле других пред-
приятий заводу «Новая Тула».
‚ Педаром в Туле называют этот завод но-
зостройкой. Для выпуска здесь новой ма-
шяны пришлось развернуть строительство
1 цехов — литейного, кузнечного, ме-
ханосборочного, смонтировать большое
количество различного оборудования, уста-
повить 50 конвейеров нп транепортеров.
Е созданию по сути дела нового завода —
завода самоходных комбайнов — привлече-
ны многие тульскае предприятия. Пришла,
казалось, на помощь ему п областная газета
«Коммунар».

21 марта на первой страниие «Коммуна-
ра» появилась красиво оформленная руб-
HRA?

«B срок пустим завод самоходных ком-

‚байнов». .

9 была первая, так сказать. оператив-
пая сводка с фронта работ на строительстве
завола. Стройка срочная. Творцы самоход-
ного комбайна обязались лать колхозным по-
зям первую партию этой новой машины уже
к нынешней уборочной кампании. И есте-
ственно, что Иван Алешин, Дмитрий Кон-
даков, как все работники завода, с уловле-
творением восприняли начинание газеты.
9 сулило им большую помошь. «Crpon-
тельство цехов», «Монтаж оборудования»,
«Изготовление деталей», «Помошь заво-
108> —в заметках под такими заголовками
газета как бы помогала им обозревать обший
X01 стройки, соревноваться, вилеть свой
слабые места, получать надлежащую пол-
держку У заводов-смежников, поставши-
ROB...

Как ни однообразен и слишком уж инфор-
уационея оказался новый отдел, ввеленный
18 страницах «Коммунара», он делал
свое дело. Уже одно постоянное напомина-
ние лозунга, «В срок пустим завод самохол-
ых комбайнов» приковывало к строитель-
ству внимание, а оно, разумеется, воохушев-
ля строителей,

„Газета, однако, обманула ожилания
строителей. Не надолго — только на ме-
(Ц — хватило у нее настойчивости. (6
23 апреля рубрика, посвященная стройке,
Keyes со страниц газеты. Уж не потому
11, что помощь ее более не нужна? Может
быть, с конвейеров вавода регулярно схо-
туже готовые, серийные самоходные ком-
йны и газета может проститься со
(трептелями?

Her.

«По графику на 20 апреля,— читаем мы
в номере газеты за 22 апреля,— должно
быть собрано 22 узла новой машины (речь
ндет о первом ее экземпляре. — РЕД.),
одвако готовы только шесть узлов моло-
тилки и хедера. Низкие темпы сборки 0б’-
ясняются медленным поступлением дета-
лей из смежных цехов. Цех, где началь-
ником тов. Исаев, задерживает механиче-
скую обработку деталей, в том числе кар-
тер. Сборщики вправе спросить тов.
Исаева, почему его коллектив не выпол-

нет своих социалистических обяза-
тельств?»
	На этом, как речь, оборванная на полу-
1088, закончилась кампания газеты за ca-
	Животновод Аверчев за это не наказаны.

Обрекая колхозный скот на бескоруииу,
Буров распорялился ради кажих-то хозяйста
венных сделок отправить десятки возов се-
на и соломы на шахту Арцибатевскую, в
сёла Долгое. Лубровку. Мышинку.
	Как единоправный ‘хозяин. распоряжает-
	ся Буров колхозным хлебом. Потребовалиеь
	ему велосипед и тележка -—- купил 34 кол-
хозный хдеб. Нужно было приобрести тел-
Ky y колхозника Романова — опять пошла
в ход пшеница из общественной кладовой.

Во всей своей работе Буров не имеет при-
вычки считаться с волей колхозников. Он
не советуется с ними, допускает произвол,
грубые окрики. Даже на отчетном собра-
нии не была принята в расчет воля колхюз-
ников. Они не хотели голосовать за йзбра-
ние Бурова, но предетавитель райкома Оде-
ров заявил, что Буров все равно останетея
у руководства, так как его «рекомендуют»
районные организации.

0 всех этих нарушениях Устава сельхоз-
артели хорошо известно райкому партии и
районной прокуратуре. Заезжал в Колхоз
третий секретарь райкома Галкин, что-то
проверял, записывал, но никаких мер к
улучшению порялков в колхозе не принял.
	В. ЕВЛАНОВ, К. УСТИНОВ,
Е. РЫЖОВА,. О. ЯРКИНА.
	Колхоз им. 8 марта, Милославского рай-
она, Рязанской области.

a
Ni
	Письмо группы колхозников Милослав-
ского района —— не единственное о наруше-
	ниях колхозного Устава в Разанской 05-
	Так же формально относятся к фактам
парушения Устава сельхозартели и сигна-
лам колхозников в Кавериноком районе.
Проверка в колхозе им. Молотова показала,
что правление «избрано» лишь одной
третью голосов колхозников,  присутство-
вавших на собрании.

06 этих и многих других фактах колхоз-
ники своевременно сигнализировали в Ря-
занекий обком партии. Их жалобу пересла-
ли в Каверинекий райком, тот в свою оче-
редь направил письмо в первичную партор-
ганизацпию.
	Сообщения из ряда колхозов области го-
ворят о продолжающихся нарушениях Уста-
ва сельхозартели, но обком партии не при-
дает им пока серьезного значения. Сель-
хозотлел обкома устранилея of непосред-
ственной проверки лаже самых серьезных
сигналов, переловерил это важное дело
районным организациям. Это показывает,
что Рязанский обтом партии не сделал всех
необходимых выводов из решений прави-
тельства и партии о борьбе с нарушениями
Устава, сельхозартели.

A. BAXAPER.
	MM

Ne

i
	м
					Сезд советских писателей Латвии
	идеологическим вопросам», доклад А. Исба-
ха «Мировое значение русской литерату-
ры», содоклад  професеора Р. Пельше
«Овязь латышекой литературы с русской»,
& также доклад Я. Ниелра «Актуальные
проблемы истории латышской литературы»,
доклад А. Григулиса «Советская литерату-
р& — самая передовая литература в мире».
Корр. «Правды»).
	Сегодня в Риге открывается второй
с’езд Союза советских писателей Латвий-
ской ССР. На сезде будут заслуша-
ны доклад генерального секретаря Союза
совзтеких писателей СССР А. Фадеева
«Образ советекого человека», доклад секре-
таря правления Союза советских писателей
Латвии К. Краулыня «Латышекая литера-
тура после постановлений ЦА ВАПб) по
	Бручение призов, присужденных
советским фильмам в Венеции
	мов) и «В песках Средней Азии» (произ-
волетво ордена Красной Звезды киностудии
научно-популярных фильмов).

На-лнях Министерство кинематографии
СССР получило из Италии призы и почет-
ные грамоты, присужденные советских
фильмам.

Золотые медали и грамоты присуждены
фильмам «Клятва» и «Ненокоренные»,
серебряные медали — картинам «Спортив-
ный парад 1945 г.» и «В песках Средней
Азии».

Ероме того, жюри фестиваля отметило
медалями и грамотами еше 9 хругих совет-
ских фильмов.
	Полученные награды  Миниетерством
‚кинематографии СССР вручаются киносту“
	В прошлом году происходили два между-
народных кинофестиваля: в Каннах (Фран-
пия) и в Венеции (Италия). В том и хру-
гом принимала участие и советекая кине-
матография. На обоих фестивалях совет-
скле фильмы получили ряд междунарол-
ных премий.

В числе лучших художественных филь-
мов на фестивале в Венеции были отмече-
ны советские картины «Клятва» (пронз-
водетвое Тбилисской ордена Ленина кино-
студип художественных фильмов) и «Непо-
коренные» (производство Киевской кино-
стулии художественных фильмов).

Из документальных и научно-популяр-
ных картин лучшими фильмами фестиваля
признаны «Спортивный парад 1945 г.»
(производетво Центральной ордена Красно-
	Batt
on™

ees
CTH
BEX
ATL
\ Тб
	ВЯ
	НИЯ
ХВ4*

pert
afte
sol
mac
anh

и
Г

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РАДИОТРАНСЛЯЦИОННЫЙ УЗЕЛ
	3ав040\ освоено производетво. оборудо-
вания универсальных  радпотранслянион-
ных узлов. Такой узел, состоящий из ра-
тпоприемника «Восток», 50-ваттного уси-
лителя и граммофонного проигрывателя,
уожет обелужрвать go 500 ралиоточек.

ют перел рабочими и служащими © полити-
	ческими докладами, руководят политивола-
ми, семинарами, помогают товарищам, са-
мостоятельно изучающим историю и теорию
нашей партии,

Заметно усилилась политическая актив-
ность научных работников. Многие из них
ведут большую общественно-политическую
работу среди населения: выступают с лек-
	ЦИЯМИ И ДО

клалами, выезжают в сельские
	районы, помогают местным учреждениям
культуры, здравоохранения и сельского хо-
зяйства.

После февральского Нленума ЦЕ ВЕП(б)
многие кафедры томских вузов и Har
учно-исследовалельских учреждений пе-
ресмотрели планы своих научно-иселедо-
валельских работ, наметили ряд новых тем,
связанных с изучением почв и вредителей
сельскохозяйственных растений, выведе-
нием новых сортов зерновых и овошных
культур и т. п. Они подготовили более два-
лцати бропнор, ряд пособий и плакатов по
	различным вопросам агротехники и эконо -
	чики сельского хозяйства,
	‚Большую ЕУЛЬТУрНо-Воспитательную ра-
	боту среди населения ведут деятели искус-
ства. Их силами создан городской музы-
кальный лекторий, в котором прочитано
60 леклий о русской классической и © -
	Бетской музыке. Важлая лекция еопровож-
	лаетея выступлениями симфонического. 0}-
	кестра и артистов филармонии. декдии
	устраиваются не только в помещении лез
тория, но и на предприятиях, в учрежде-
ниях и учебных заведениях. При областном
драматическом теалре организован литера-
турно-художественный лекторий.

Таковы положительные стороны работы
© интеллигенцией города Томска. Но здесь
	имеются и серьезные нелосталтки. bie не
	BCA интеллигенция привлечена в марвоист-
ско-ленинекой учебе. Многие парторганиза-
ции 40 сих пор продолжают осужденную
Центральным Комитетом партий практику
невмешательства в лело самообразоваяия
коммунистов и интеллигенции, пускают это
дело на самотек. Некоторые райкомы партии
еще редко обсуждают отчеты первичных
партийных организаций о состоянии идей-
но-политическото воспитания кадров. _

Мы стремимся устранить эти нелостаткн
и еще выше поднять уровень идеологиче-
ской работы среди интеллигенции.
	Е, БУРКОВ.
Секретарь Томского обкома ВКП(б)
по пропаганде.
	БАРНАУЛ, 4. (Морр. «Правды»). Вол-
лектив Барнаульского завода радиоалиара-
туры на месяц раньше срока закончил
выполнение полугодовой производственной
программы.
	ководят научные работники вузов и лекто-
ры горкома, Учителя очень хорошо носеща-
ют лекторий и в особенности семинар. Мно-
гие педагоги успешно изучают произведе-
ния классиков маркоизма-ленинизуа и х9-
ротно учатея в заочных учебных заведени-
ях. Учителя т.т, Пашкевич, ` Маковеева,
Люхтина заочно окончили вузы и получили
липломы © отличием. Первичные партийные
организации и отделы народного образова-
ния помогают учителям, создают им
все условия хля успептной работы Hay co-
бой.

В томских вузах практикуются также
теоретические конференции научных работ-
ников, посвященные вопросам марксистско-
ленинской теории, философии, отлельным
произведениям Ленина и Сталина.

Интересно прошла конференция в Том-
ском политехническом институте имени
С. М. Кирова на тему о путях развития
техники в новой пятилетке. На конферен-
ции были сделаны доклады: об энергетике
в новой пятилетке, о передаче электроэнер-
гии постоянным током, о проблемах высоко-
скоростного резания металлов, литом режу-
щем инструменте, реактивной технике, пу-
тях развития техники в горнорудной и хи-
мической промышленности. На конферен-
ции присутствовало много научных работ-
ников и студентов, инженеров и техников
томеких предприятий,

Вилную роль в системе мероприятий, на-
правленных к повышению идейно-полити-
ческого уровня и распирению общего кру-
тозора советского студенчества, завоевали
дополнительные циклы лекций. Так, в
Государственном университете имени В. В.
Куйбышева читаются четыре цикла: жизнь
замечательных людей, исторический цикл,
литературный и музыкальный. Эта форма
дополняет курс общественных ‘наук. Она
помогает студентам расширить свой общий
культурный кругозор.

Забота партийных органов о повышении
илейно-политического уровня интеллиген-
ции заметно сказывается на улучшении
всей агитационно-пропагандистской и куль-
турно-просветительной работы. Многие ди-
ректора предприятий, как, например, депу-
тат Верховного Совета РОФСР т. Лавренть-
ев, тт. Иванов, Слинко, Левин, эолотухин,
Булаев, уделяющие большое внимание са-
мообразованию, принимают активное Уча-
стие в общественной жизни. Они выступа-
	Республиканский семинар редакторов городских и уездных газет
	ВИЛЬНЮС, 4. (Kopp. «Поавды»).
Юмел пропаганды и агитации ЦЕ КП(б)
MTB проводит семинар релакторов город-
их и уездных газет республики. В про-
Грамме семинара —- лекции но вопросам
	практики газетной работы, изучение реше-
ний партии о. печати.

Руководят работой семинара редакторы
республикачеких газет и руководящие ра-
ботники ПЕ КП(б) Латвы,
	Е ee

НЛЕЙИО- ПОЛИТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
		исторических наук Мелихов; диалектиче-
ский и исторический материализм препода-
ет заведующий кафедрой маркеизма-лени-
низма транепортного института Синюкаев,
курс политической экономии ведет заведу-
ющая кафедрой политэкономии Государет-
венного университета имени В. В. Куйбы-
шева Скороспелова и т. д. Занятия в уни-
верситете проходят успешно. Посещаемость
лекций и семинаров хорошая. Нартийные
организации от первичных до городского в
областного комитетов ВКП(б) — постоянно
	интересуются работой вечернего универеи-
	тета маркеизма-ленинизма и принимают все
меры для улучшения его деятельности.
Учитывая слабую подготовку многих
наших работников в области  политиче-
ской экономии и социалистических методов
хозяйствования, мы создали городской лек-
торий по политической экономии. И здесь в
чтению лекдий привлечены квалифициро-
ванные научные работники. Их лекции
вызывают Yy слушателей большой ин-
терес и помогают HM B практической дея-
тельности. После каждой лекции слушате-
ли получают литературу и методические
указания для самостоятельной работы дома,
	По окончании цикла лекций будет
проведея теоретический семинар. Этот
лекторий регулярно посещают многие
	директора заводов и Фабрик, секретари рай-
комов партии, заведующие отделами горко-
ма и райкомов ВЕП(б), председатели и заве-
дующие отделами исполкомов районных с0-
ветов.

В соответствли с постановаением ЦЕ
ВКП(б) «0 расширений и улучшении юри-
дического образования в стране» большое
внимание уделяется учебе работников юсти-
пии. Создано отделение юридической шко-
лы, где обучается сто прокуроров, судей,
адвокатов, нотариусов. В помощь отделению
юридической школы выделена группа на-
учных работников томских вузов, которые
читают лекции, дают консультации.

Во всех районах города созданы леклорли
для учителей начальных и средних школ,
Для преподавателей истории и Конституции
открыт постоянно действующий семинар,
тле изучаются основные вопросы истории
СССР, государственного и общественного
устройства нашей страны. Семинарами ру-
	Томск — один из старейпгих городов Си-
Sepa, 3a годы советской власти он превра-
тилея в крупный промышленный и куль-
турный центр. Виём нять вузов и 19Этехни-
умов. В выспгих учебных заведениях и ше-
и научно-исслеловательских учреждениях
пла больше тысячи научных  работ-
ников. В вузах и техникумах обучается
около 17 тысяч студентов,

Наличие в городе огромного коллектива
научной и инженерно-технической интел-
Зигенции налагает на партийные организа-
ции Томска большую“ ответотвенность з& $
цейно-политическое воспитание.

Как же у нас поставлена эта’ работа?

Около трех тысяч партийных, советских,
ваучных и инженерно-технических работ-
имв изучают историю и теорию больше-
зистекой партии самостоятельно. В помощь
1 проведено свыше 700 консультаций, В
качестве консультантов выетупают штат-
Ные работники горкома и райкомов BRI(6),
преподаватели основ маркензма-ленинизма,
философии, политэкономии и других обще-
ственных наук.

Широко распространены теоретические
собеседования с товарищами, самостоятель-
0 изучающими историю и теорию Haney
партии, Эта форма учебы даёт возможность
Н8 только обобщать и закреплять знания,
н0 и расширять их. Как правило, теоретя-
Ческими собеседованиями руководят наибо-
168 подготовленные партийные работники
1 научные сотрудники вузов.

Большое место в идейном воспитании ин-
тедлигенции занимают лекции. 3а прошлый
и нынешний годы лекторы обкома и горко-
уа партии прочли 1.248 лекций—— по истории
ВКП(б), политической экономии, о пятилет-
нем плане, о жизни и деятельности Ленина
и Сталина. Нарялу <0 штатными лектора
ми Е чтению лекций привлечены научные,
а также руководящие партийные и совет-
ские работники.

В вечернем университете марксизма-
ленинизма занимается 290 человек. К mpe-
полаванию привлечены наиболее квалифи-
цированные научные силы. Так, курс исто-
рии ВКП(б) читают заведующий кафедрой
марксизма-ленинизма медицинского MHCTH-
Тута имени В. М. Молотова кандидат исто-
рических наук лолент Федоров и кандидат
	го Знамени стулии документальных филь-  диям, создавшим премированные фильмы,
	Движение против плана Трумэна
в странах Латинской Америки
	НЬЮ-ЙОРК, 4 июня. (ТАСС). Полу-
чаемые из лалино-американеких стран со-
общения указывают на широкую опнози-
пию общественности этих стран плану
Трумэна относительно военной организа-
пии континента.

Как сообщает корреспонлент ‘атентетва
Юнайтед Пресс из Буэнос-Айреса, депутат
зртентинского конгресса от радикальной
партии Кандиоти внес резолюцию, в кото-
рой говорится, что артентинокая делегация
на предстоящей межамериканской конфе-
ренции должна воздержаться от принятия
	каких-либо обязательств в отношении меж-
	американекого плана стандартизации в0-
оружений, поскольку такая система «огра-
ничила бы суверенные принципы само-
опрехеления» и установила бы монополию
	НЬЮ-ЙОРК, 4 июня. (ТАСО). 2 июня на
собрании 750 работников «Манхеттен
сентр» выступил с речью известный жур-
налист Стил.

Говоря о своем недавнем посещении (0-
ветекого Союза и Восточной Европы, он
сказал, что Советский Союз хочет и дол-
жен иметь мир. Критикуя внешнюю поли-
тику Соединенных Штатов, Стил заявил,
что «доктрина Трумэна представляет собой
американекую разновидность гитлеровской
теории «жизненного пространства», По сло-
вам Стила, на Московской конференции был
поставлен на каюту вопросе о контроле над
германекой системой картелей, и советнику
делегации республиканцу Даллесу, пред-
ставляющему американскую банковскую
картельную систему, принадлежало право
вето в отношении решений государствен-
ного секретаря Маршалла.

Стил обвинил 26 из 36 корреспондентов
США, находивитихея в Москве во время
конференции, в том, что они не дали себе
труда написать что-либо о конференщии, а
тратили время в Москве на писание «мемуа-
	(ТАСС). Полу- в области вооружения. Вляятельная арген-
	тинская провичциальная газета «Иа has
питаль», выходящая в Росарио, также вы-
ступает против плана Трумэна. Газета пи-
шет, что никакой конкретной угрозы контн-
ненту извне но существует,

По сообщению корреспондента агентства
Юнайтед Пресс из Каракаса (Венецуэла),
тазета «Ультимае нотиснас» резко крити-
кует план Трумэна, рассматривая его как
«завершение процесса вмешательства и
установления господства финансового Ka-
питала Соединенных Штатов» в странах
Латинской Америки.

Прогрессивная тгаванская газета «Ой»
заявила, что принятие программы ‘Трумэна
поставило бы Латинскую Америку под
военно-экономический контроль имипериа-
листических кругов США.
	ров». Олин из корреспондентов, по словам
Стила, попытался даже вызвать сенсацию,
расхаживая ночью вокруг Кремля с карман“
ным электрическим фонарем, надеясь, таз
ким образом, спровоцировать ‘арест. Амери-
канокая печать, сказал Стил, пожелала
сама решить, каких корреспондентов должен
допустить Советсклй Союз, и послала туда
многих корреспондентов, не компетентных
в международных делах и имеющих опыт
лишь в репортаже об убийствах и спорте,

Говоря 0 новых демократических режи-
мах в Восточной Европе, Стил заявтл: «Эти
народы боролись и выиграли войну против
фашизма и полны решимости добиться ан-
тифашиетекого мира».

Стил призывал присутствовавших обра
титьея с письменным протестом к радио»
станциям, использующим реакдионных ком=
ментаторов, и с просьбой разрешить выз
ступления либеральных комментаторов:
(Радиостанции недавно отстранили от рабо
ты нескольких либеральных комментаторов,
В том чиеле Стила).
	Выступление Стила