Б ИЮНЯ 1947 г., № 141 (10532)
	В американской промышленности
назревают крупные забастовки
	НЬЮ-ЙОРК, 4 июня. (ТАСС). Нечать
сообщает о возможности об’явления заба-
стовки на водном транепорте тремя проф-
союзами — поваров, грузчиков. Тихоокеан-
ского побережья и моряков, входящих в
КПИ (Конгресе производственных профео-
юзов). Срок коллективных договоров этих
профсоюзов истекает 15 июня, а длитель-
ные переговоры о новом коллективном до-
говоре пока ни к чему не привели.

По словам агентства Ассошиэйтед Пресс,
председатель профсоюза горняков Льюне
после провала переговоров с углепромыш-
ленниками северных районов 0 заключе-
нии коллективного договора распустил
профсоюзный комитет по вопросам заработ-
ной платы, который заседал всё время в
период переговоров. Атентство расценивает
роспуек этого комитета как исчезновение
всякой надежды на мирное соглашение в
угольной промышленности.

100 тысяч рабочих автомобильных 32-
волов Форда и 20 тысяч рабочих. компании
«Бригг мэнюфавчуринг» сделали предупре-
ждение о начале забастовки через месяп,
Срок коллективного договора на заводах
Форда истекает 8 июня. Конфликт между
рабочими и обеими компаниями происходит
в евязи с требованием рабочих о повыше-
нии заработной платы. На заводах Форда
уже две недели происходит забастовка
3.800 мастеров, требующих . отдельного
коллективного договора. Rak указывает
атентство Ассоптиэйтед Пресе, в результате
забастовки мастеров производетво на заво-
дах Форда сократилось на 40 процентов.
Забастовка рабочих на заводах компании
«Бригг манюфакчуринг» приведет к пре-
кращению производства на автомобильных
заводах Коейслер и Паккарл, которым ком-
пания «Бригг мэнюфакчуринг» поставляет
эвтомобильные кузова. .
	Ъы— $5
Погода в европейской
части СССР
	В полоее европейской территории Совет-
ского Союза — от Балтийского моря до
Среднего Поволжья — 3 июня и вчера про-
шли обильные дожди. В прибалтийских рес-
публиках, в Белорусской ССР и некоторых
центральных областях дожди сопровожда-
лись грозами.

В Московекой, Смоленской, Брянской,
Калининской, Владимирской областях утром
4 июня количество осадков местами достиг-
ло 25—30 миллиметров. В Москве: вчера ло
7 часов вечера вынало 9коло 45 миллимет-
ров осадков, что составляет почти две тре-
ти обычной среднемесячной  июньской
нормы.

В Москве и Московской области утром
дождь перешел в снег. Такое явление наблю-
далось здесь в последний раз 3 июня
		Заявление Эттли в палате общин
no вопросу об Индии
	ЛОНДОН, 4 июня. (ТАСС). Бак нередает
агентство Рейтер, вчера премьер-министр
Эттли сделал в палале общин. заявление по
вопросу of Индии. Излагая английский
план в отношении Индии, Эттли указал, что
этот план содержит «предложение статуса.
доминиона одному или двум преемственным
органам».

Касзясь вопроса о выработке оконча-
тельной конституции для Индии, Эттли за-
явил, что английское правительство не на-
мерено прерывать работу нынешнего Учре-
дительного собрания. «Любая конституция,
разработанная нынешним Учредительным
собранием, — добавил Эттли, — не может
быть применима к тем частям страны, ко-
торые не хотят принять её».

Эттли заявил, что провинциальным за-
конолательным собраниям Бенгалии и
Пенджаба (исключая европейцев, входящих
в состав этого собрания) будет предложено
собраться двумя составами, ‘из которых
один булет представлять районы  мусуль-
манского большинства, а другой — осталь-
ную часть провинции. Члены обоих соста-
вов каждого законодательного собрания,
заседающие отдельно, будут облечены пол-
номочиями решить голосованием вопрое 0
том, должна ли данная провинция быть
разделена. Вели простое большинство 0б0-
их составов законодательного собрания при-
мет решение в пользу раздела, то он будет
произведен и будут приняты соответствую-
шие меры.

Законодательное собрание Синда (исклю-

‘чая евролейнев-—членов собрания) на спе-

циальном заседании также примет решение

‘относительно того, будет ли его конститу-

`пия разработана. нынешним Учредительным

собранием или новым.

Касаясь Северо-Западной пограничной
провинции, Эттли заявил, что, учитывая
её географическое положение и другие фак-
торы, ясно, что если весь Пенджаб или
какая-нибудь его часть решит не присо-
единяться к нынешнему Учредительному
собранию, то будет необходимо предоставить
Северо-Западной пограничной провинции
возможность путем референлума обсудить
свои перспективы. Далее Эттли остановил-
ся на устройстве ряда других провинций
Индии.

В заключение Эттли заявил. что англий-
	ское правительство намерено предварить
дату передачи власти индийцам (июнь
1948 тодз) путем «создания независимого
индийского правительства или, еще скорее,
правительств». Английское правительство
намерено также провести в течение теку-
шей сессии парламента закон 0 передаче
власти инлийцам на основе статуса доми-
ниона в этом году одному или двум преем-
ственным ‘органам, согласно решениям, ко-
торые будут приняты в результате данно-
го заявления. «Это,— по словам Эттли—
не ущемит права индийских учредитель-
ных собраний в свое время решить вопрос
о том, должна ли та чаеть Индии, в кото-
рой они функционируют, остаться в рам-
ках Британского еодружества наций».

ЛОНДОН, 4 июня. (ТАСС). Еритикуя
план английского правительства в отноше-
нии Индии, газета «Дейли уоркер» пишет:
«Это — неестественное разделение, осно-
ванное главным образом на двух крупных
религиозных общинах; выбрасывая за борт
экономическое и политическое единство,
оно не затрагивает независимую феодальную
власть княжеств, самые сильные из кото-
рых ветупят в непосредственный союз ©
Англией. Весь план составлен таким. обра-
зом. чтобы генерал-губернатор играл роль
верховного существа, управляющего борь-
бой миллионов стоящих ниже его людей.
Этот план передачи власти является лейбо-
ристеко-консервативным планом, но не ин-
дийским. То, что предоставляется одной ру-
кой, забирается обратно другой. Его харак-
терной чертой является расчленение. Heno-
срелетвенная ‘опасность заключается в том,
что снова могут вспыхнуть волнения; это,
конечно, не огорчит тех английских полити-
ков’ и правых индийских националистов,
которые используют эти волнения как
главное оправдание своей политики «раз-
деляй и властвуй».

Газета пишет в заключение, что этот
план не разрешает «ни одной из экономи-
ческих, политических или относящихся к
‘общинам проблем Индии: Он не является
также вкладом в дело мира во всем мире
и в дело улучшения англо-индийских отно-
шений. Индийские массы продолжают
борьбу, — как индусы, таки мусульмане, —
стремясь к свободе, в которой им всё еще
откагывают».
	бовещакие командующих
американскими вооруженными
силами в Европе
	ПАРИЖ, 4 июня. (ТАСС). Атентетво
Франс ‘Пресс передает, что в Ливорно
> июня началось совещание командующих
американскими вооруженными силами в
Европе.

На совещании присутствуют: генерал
Ли — главнокомандующий американскими
вооруженными силами в бассейне Cpean-
земного моря, генерал Кларене Хюбнер—
заместитель главнокомандующего Европей-
CKUM военным округом американских во-
оруженных сил, генерал Лоуренс Эйнес—
заместитель генерала Ли, тенерал Кеннет
Блуд-— американский комендант порта Ли-
ворно, генерал Дан Шинтлер и тенерал
Родерик Аллен из. состава командования
американских войск в Германии, a также
английский тенерал Эйри.
	Заседание комиссии ООН
по изучению палестинского
вопроса
	НЬЮ-ЙОРК, 4 июня. (ТАСС). Специаль-
ная комиссия организации  0Об’единенных
наций (001) по изучению палестинского
вопроса на закрытом заседании 3 июня за-
кончила принятие всех правил процедуры.
Ромиссия об’явила, что все заседания она
будет проводить открыто, если не возник-
нет необходимости проводить их иным пу-
тем. Комисспя одобрила коммюнике. которое
будет опубликовано в палестинской печати
и в котором говорится. что комиссия рас-
считывает прибыть в Палестину во второй
неделе июня и получить в письменном. или
устном виле заявления организаций и от-
	Дельных лиц,
; Ее
	Ответы Г. И. Димитрова
	на вопросы корреспондента «Дейли мейл»
	развитию Юлитических, экономических и
культурных связей между болтарским н
английским народами,

Далее корреспондент спросил: поднимет
ли Болгария снова вопрос в выходе к Эгей-
cKOMY морю?

Естественно, сказал Димитров, Болгария
не может отказаться от своего права, осно-
ранного на справедливости и признанного
рядом международных договоров. Этого пра-
ва она была лишена путем неоправданного
насилия, но, будучи искренне предана
принципам организации 0б’единенных на-
ций, Болгария будет искать решения это-
го жизненно важного для нее вопроса в
рамках ООН и сообразуяеь с её статутом.

Будут ли ‘удовлетворены нужды Болга-
рии свободным портом в Салониках? —
спросил корреспондент.

Димитров ответил, что он крайне: скепти-
чески относится к возможности получить
для Болгарии действительно свободный порт
в Салониках, способный удовлетворить её
нужды: До тех пор, сказал Димитров, пока
в Греции существует нынешний монархи-
ческий режим, преисполненный  чрезвы-.
чайной враждебности к Болгарии и стре-
мящийся оторвать от нее известную Tep-
риторию, всякие разговоры о таком порте
в Салониках, по моему мнению, бесатред-
метны.

Предусматривает ли премьер-министр,
спросил корреспондент, усиление cosa
между Болгарией и Югославией?

Прежде всего, сказал Димитров, нужно
отметить, что между Болгарией и’ Югосла-
вией еше нег союза, хотя и существуют
близкие братские взаимоотношения. Я ис-
кренне желаю и в согласии с волей болгар-
ского народа стремлюсь к заключению дли-
тельного союзного договора о дружбе и
взаимной помощи между Югославией и
Болгарией, который, естественно, приведет
к укреплению экономического, культурного
и всестороннего сотрудничества между обе-
ими странами. 0 других каких-либо проек-
тах в этом отношении в настоящее время
речи нет. :

Считаете ли вы, спросил далее коррес-
пондент, что в национальных интересах не-
обходимы и дальнейшие меры против оп-
позиции внутри етраны?

На этот вопрос Димитров ответил еле-
дующим образом:

Меры, которые“ правительство ‘принужхде-
но было в отдельных случаях применять в
соответствии © законами страны против пе-
чатных органов оппозиции или против от-
дельных её деятелей, были вызваны ис-
ключительно антигосударственными и ан-
тинародными действиями оппозиции. Ника-
кое ответетвенное правительство не может
терпеть подетрекательства к неуважению
законов и к саботажу мероприятий госудат-
ства по обеспечению населения питанием и
восстановлению разрушенного войной на-
ротного хозяйства. Правительство и в 0у-
дущем He поколеблется применить самым
строгим образом законы Народной реепуб-
лики против тех оппозяционных ортанов и
деятелей, которые в своем озлоблении и ос-
леплении позволят себе умышленно зани-
маться подетрекательством против меро-
приятий правительства по самым жизнен-
ным для народа и республики вопросам,
особенно по вопросу осуществления приня-
того Великим народным собранием двухлет-
него народнохозяйственного плана.

При этом я должен категорически под-
черкнуть, что мы не против наличия оп-
позиции. В такой стране, как наша, есте-
ственно иметь оппозицию, но-интересы на-
рода не позволяют терпеть такие оппозици-
онные группы, которые организуют сабо-
таж хозяйственного строительства и ©вои-
ми действиями подвергают опасности госу
дарственный и национальный суверенитет
страны.
	СОФИЯ, 3 mona. (ТАСС). В печатн
опубликованы ответы премьера Георгия
Димитрова на вопросы корреспондента
английской тазеты «Дейли мейл» Джона
Фишера.

Отвечая на вопрое корреспондента, же-
лает ли премьер-миниетр скорой ратифика-
ции мирного договора е Болгарией и какие
были бы последетвия замедления ратифика-
ции, Димитров сказал:

Болгарское правительство и Bech Soarap-
ский народ желают скорейшей ратифика-
ции мирного договора. Последетвия от за-
медления ратификации были бы, очевидно,
неблатоприятны, во-первых, потому, что
затянулось бы урегулирование отношений
между Болгарией и США, что не может со-
ответствовать хоропю понятым интересам
обоих народов, и, во-вторых, потому, что
замедлит принятие Болгарии в организа-
нию 05б’единенных наций, что не в интере-
сах мира на Балканах и всеобщего мира
вообще.

На вопрос Джона Фишера, желает ли
премьер-министр прокомментировать не-
давние речи президента США Трумэна о
положении на Балканах, Димитров отве-
THA!

Несмотря на мое уважение к президенту
такого великого государетва, как США, я
не могу не подчеркнуть, что, по моему
мнению, речи американского президента
поощряют в данный момент антидемократи-
ческие круги и остатки фашистского режи-
Ма и поэтому не могут содействовать миру
и демократии. Я не считаю, что подобные
речи могут способствовать рассеиванию
алмосферы недоверия, которая существует
между некоторыми балканекими тосудар-
ствами, и скорейшему установлению необ-
холимого спокойствия, мирного развития и
безопасности на Балканах.

На вопрое корреспондента, Что может
сделать Великобритания, чтобы улучшить
своп отношения © Болгарией, и 910 может
©0 своей стороны сделать в этом направле-
нии Болгария, Димитров сказал:

Я считаю, что улучшение отношений
между Великобританией и Болгарией за-
зисит тлавным образом от Великобритании.
Если он окажет доверие новой демокра-
тической Болгарии и болгарекому народу,
который в своем огромном большинстве
крепко стоит за правительство Отечествен-
ного фронта, если Великобритания считает-
LA с нашим государственным суверените-
Том и предоставит нашему народу свободно
и самостаятельно строить свой дом в COOT-
вететвии © ето пониманием и интересами и
з духе международного сотрудничества,
Kak, кобственно, предписывает известная
Ялтинская декларация, то для полной нор-
мализации отнопений между обоими rocy-
даретвали не будет существовать никаких
серьезных, непреодолимых препятетвий.

Болгарский народ ожидает от Великобри-
пании понимания и уважения его законных
прав и интересов, которые ничем не угро-
жают всеобщему миру и не могут нанести
ущерба законным правам и интересам
английского народа.

i Ha желание Великобритании оживить
тортовые отношения между обоими государ-
ствами болгарское афавительетво готово от-
ветить полной взаимностью и доброжела-
тельством. бо ювоей стороны Болгария и в
будущем будет прилатать усилия для рас-
сеивания существующих недоразумений и
предрассудков в отношении болгарского
народа, вызванных неверной и тенденциоз-
ной информацией и особенно печальным
факлом, что Болгария, по вине Кобургокой
династии и преступных правителей, про-
тив воли народа заняла в прошлом враж-
дебную позицию и участвовала в войне
против Великобритании. Новая Болгария,
которая не имеет. ничего общего с этим
прошлым, будет всячески кодействовать
	НАДЬ ФЕРЕНЦ,
ИСКЛЮЧЕН ИЗ ПАРТИЙ.
	МЕЛКИХ СЕЛЬСКИХ ХОЗЯЕВ
	БУДАПЕШТ, 4 июня: (ТАСС). Вак пере-
дает венгерское фадио, вчера состоялось
заседание политбюро независимой партии
мелких сельских хозяев. Председательство-
вал Доби Иштван. Председатель зачитал
письмо генерального секретаря партии
Вало? Иштвана, в котором он, ссылаясь Ha
неудовалетворительное соетояние здоровья,
просит предоставить ему продолжительный
отпуск. Политбюро дало на это свое соглз-
сие. Затем Доби Иштван заявил, что, со-
глаено достоверным данным, Варга Бела в
сопровождении двух человек, личноеть Ko-
торых еще не установлена, бежал из страны.

По предложению Доби Иштвана полит-
бюро вынесло единоглаеное тфешение 06
исключении из членов независимой партии
мелких сельских хозяев Надь Ференца, ко-
торый не выполнил указаний ни совета
министров, ни партии`о том, чтобы вер-
нуться на родину, ‘и не смог прямо ©мот-
реть в глаза выдвинутым против. него об-
винениям, что недостойно человека и по-
литического деятеля. Tem самым он вынес
себе самый тяжкий приговор.

Политбюро единогласным  фешением
исхлючило из партии бежавшего за грани-
пу Варга Бела. .

а
	Переговоры между Сирией
и Ливаном о нефтепроводе
	БЕЙРУТ, 4 июня. (ТАСС). Некоторое
время тому назад одно иностранное агент-
ство распространило сообщение из Бейрута
о подписании сирийско-ливанекого согла-
шения относительно нефтепровода из Сау-
довской Аравии. Как утверждают, в дей-
ствительности такое. соглашение еще не
доетигнуто.

Генеральный директор министерства
иностранных дел Ливана 1 июня заявил
представителям прессы: вопрос  относи-
тельно нефтенровода из Саудовской Ара-
вии будет вновь обсуждаться на совмест-
ном совешании правительств Ливана и
Сирии, которое. состоится в ближайшие
	ДНИ.
	ПОЛИЦЕЙСКИЙ ТЕРРОР В КИТАЕ
	НАНВИН, 4 июня. (ТАСС). Газеты про-
должают публиковать подробные сообщения
о недавних арестах, произведенных по при-
казу гоминдановеких властей в различных
ropojax Китая. В сообщении газеты «Синь-
миньбао» из Чунцина говорится, что с 1 ию-
ня там арестовано ‹выше 700 журналистов,
преподавателей и студентов. Утром 1 июня
полиция и жандармы ворвались в здание
Центрального технологического института
для того, чтобы подавить забастовку сту-
дентов. В результате столкновения © поли-
цией ранено около 15 студентов.

В связи со студенческими забастовками
и лемонетрациями военное положение до-
полнительно введено в Чэнду, Фучжоу,
Ханчжоу, Ухани, Тяньцзине и других Topo-
дах. В этих городах власти производят мас-
	совые аресты среди профессоров, студентов,
журналистов, врачей и актеров. В: ряде го-
родов проводятся повальные обыски.

Как сообщает газета, «Дагунбао», 3 июня
полиция арестовала 152 студёнта в Цин-
дао. Во время ареста некоторые <туденты
были избиты.
	Новые аресты студентов и журналистов
были произведены 3 июня в Фучжоу, Хан-
чжоу, Кантоне, Чунцине и других городах.
2 июня в гороле Гуйян (провинция Гуй-
чжоу) власти устроили массовую «провер-
ку» населения, в результате которой было
арестовано около 1.800 человек.

Несмотря на полицейский террор, студен-
ческие демонстрации в стране продолжа-
ются.
	Ливневые дожди и грозы прошли на 3н3-
чительной части Украинской ССР.

В тылу циклона — в западных и цен-
тральных районах страны — наблюдалось
значительное похолодание. Самая низкая
температура на европейской территории
Советского Союза вчера была в Москве я
Московской области — 1—2 градуса тепла.
В Архангельске в 1 час дня было 9 граду-
сов, в Мурманске — 7, Ленинграде — 11,
Минске—12, Свердловеке—10, Казани--7,
Харькове — 14, Киеве — 16, Ростове-на-
Дену—17, Краенодаре—27, Ставрополе—
29, Hare — 23, Coun — 21, Сухуми —23
градуса тепла.

В ближайшие дни ожидается постепенное
повышение температуры.
	На первенство СССР по футволу

КУЙБЫШЕВ, 4. (Корр.  «Правды»).
Сегохня здесь состоялся матч между
	лидером розыгрыша-—московекой комантои
«Динамо» и местной — «Крылья Сове-
тов». Первый хавтайм закончился
вничью со счетом 0:0. После перерыва
Ha шестой минуте динамовцу  Трофимову,
принявшему мяч с углового удара, удалоеь
открыть счет, & за пять минут до оконча-
чия матча вратарю «Динамо» Хомичу при:
пЕлось вынуть из сетки ответный мяч, 32
битый Майсаковым. Счет 1:1 не nave
нилея до конца игры.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Программа передач Центрального
радиовещания на 5 июня
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1961; 112%,
420,8; 25,55; 19,65 метра.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1293; 38;
315,8: 30.61 метра.
		_ Кпроцессу организаторов тайных складов оружия в Финляндии
	ХЕЛЬСИНАЙ, 4 июня... (Спец. корр.
ТАСС). Сегодня перед судом, в котором елу-
шается дело организаторов тайных складов
оружия, предетала группа офицеров 14-й
дивизии во главе с бывшим командиром
этой дивизии генералом Разлпана. На
скамье подсудимых, кроме Рааппана, —
полковник в отставке Идянпяя-Хейккиля,
подполковник Тууленсуу и полковники Ве-
нен и Сотисаари.

Предеедатель суда огласил показания,
данные подсудимым Идянпяя-Хейккиля на
следствии. Эти пюказания служат тяжелой
уликой против главного обвиняемого по де-
ЛУ 0 тайных складах оружия, руководителя
реваншистеких затоворщиков генерал-лей-
тенанта Айро. Как следует из протоколов
допроса Идянпяя-Хейккиля, который коман-
ловал артиллерией 14-й дивизии осенью
1944 года, он и тогдашний начальник
снабжения этой дивизии подполковник Ту-
уленсуу были вызваны на совещание к ко-
мандиру дивизии Раанпана. На этом сове-
шании Разппана сообщил, что генеральный
Штаб наряду с официальными складами с9-
здает также в бывших пноцкоровских окру-
тах сеть «темных», т. е. тайных складов
оружия и военных материалов, и приказал
обоим своим подчиненным выдать из диви-
зионных складов майорам Хирвонену и Лас-
сила столько оружия и военных материалов,
сколько они потребуют, Подсудимый при-
	внал, что он это приказание выполнил, п
редав без всякого оформления майорам Хир-
вонену и Лассила винтовки, автоматы, пуле-
меты и патроны К ним.

Как показал подсудимый Идянпяя-Хейк-
киля, генерал Разппана заявил на упомя-
нутом совещании, что он получил pacno-
ряжение о перелаче оружия на тайные
склады, причем Рааппана назвал в одной
из бесед имя генерала Айро. Уточняя во-
прое о роли Айро, председатель епрапти-
вает обвиняемого, в какой форме Разппана
есылалея на Айро. Подсудимый ответил,
что Рааппана сказал ему при встрече еле-
дующее:

— Главный квартирмейстер Айро при-
казал мне передать приобретенное вне уче-
та оружие шюдцкоровским округам.

Затем суд приступил к отлашению по-
казаний и допросу подсудимого Туулен-
суу.

На суде Тууленсуу прочитал свое за-
явление, в котором признает, что он дей-
ствительно совершал действия, инкрими-
нируемые ему обвинительным актом. Туу-
ленсуу пробит учесть, что он действовал
по приказу своего начальника генерала
`Разппана и что он нё имел возможности
критически отнестись к этому приказу.

В конпе заседания суд приступил к

отлашению протоколов допроса _обвиняе-
мото Кенена-:
	Международный конгресс журналистов.
	члены делегации  Сверлов и даславекии.
Заславский заявил:

«Здесь делаются попытки сделать.
неясным совершенно ясный — вопрос.
Ссылаясь на устав Международной органи-
зации, некоторые делегации хотят лишить
журналистов республиканской Испании их
законного права стать членом Международ-
ной организации журналистов. Но эти по-
пытки ничем не мотивированы. В уставе
Международной организации нет ни одного
пункта, который запрещал бы принимать
в члены Международной организации жур-
налистов . журналистов республиканской
Испании. 05б’единенные нации признали
незаконным нынешнее правительство Фран-
ка и рекомендовали державам отозвать своих
послов из Испании. Почему же мы, вво-
бодные журналисты, стоящие на позиция
борьбы с фашизмом, за мир. и демократию,
должны отталкивать от себя и не пускать
в свои ряды представителей демократиче-
ской испанской прессы? Я предлагаю еди-
подушно принять журналистов реепубли-
канской Испании в Международную органи-
зацпию журналистов».

Заявление Заславекого было встречено
конгрессом бурными аплодисментами. Боль-
шинетвом голосов конгресс принял реше-
ние принять союз журналистов республи-
Kaneko Испании в действительные члены
Международной организации журналистов.
В чиеле голосовавших против принятия
были делегации Великобритании и США.
	ПРАГА, 3 июня. (ТАСС). (Задержана
доставкой). Сегодня в Праге открылся 2-й
послевоенный международный е’езд журна-
пистов. На конгрессе присутствуют журна-
листы 30 государств; в том числе — СССР,
Великобритании, США, Франции, Чехосло-
вакии, Польши, Югославии; Болгарии и
других.

ПРАГА, 4 июня. (ТАСС). Сегодня на
утреннем заседании конгресса было еди-
HOTYHIHO принято решение о приеме в чле-
ны Международной организации журнали-
стов союза журналистов Болгарии. Дли-
тельную дискуссию на конгрессе вызвал
вопрос о приеме в члены организации сою-
Ba журналистов республиканской Испании.
Советский делегат Сурков внес предложе-
ние принять журналистов  республикан-
ской Испании в действительные члены ор-
танизации. Английская делегация выеказа-
лась против этого предложения. Англий-
скую делегацию поддержала делегация Да-
нни, предложившая передать этот вопрос
для дополнительного изучения в специаль-
ную комиссию. Американская делегация
вначале внесла предложение принять жур-
налистов республиканской Испании © пра-
зом совещательного голоса, а затем её
представитель американский журналист
Мэррей высказался вообще против приня-
тня испанских журналистов в организа-
пию. По этому вопросу на конгрессе два-
жты выступал советский делегат Юдин ни
	СОЗДАНИЕ ВЫСШЕГО
АБИАЦИОННОГО СОВЕТА
В ИРАНЕ
	ТЕГЕРАН, 4 июня. (ТАСС). Как, сообщает
газета «Эттелаат», по предложению военно-
го министерства и с согласия министерства
путей сообщения иранское правительство
решило образовать высший авиационный €0-
вет «для реализации международной конвен-
ции по вопросам гражданской авиации». Га-
зета пишет, что этот совет создается в дей-
ствительности для осуществления «сотруд-
ничества между гражданской и военной
авиацией», для организации авиалиний и
метеорологической службы, а также для
разрешения вопроса 06 аэродромах. Пред-
седателем совета будет начальник авиацион-
ной инспекции иранской армии, а члена-
ми — начальник гражданского авиацион-
ного управления, командующий военной
авиацией, военно-авиационный инженер и
советник. по юридическим вопросам авиаци-
онного управления.
		ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 20.45 — Главы из ро*
мана М. Шолохова «Они сражались за Роди-
ну». 21.15 — Монтаж кинофильма «Весна»,
22.00 — Берлиоз — Фантастическая симфо-
ния. 23.00 — Концерт «Вальс». 00.05 — Концерт
русской песни.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 20.30 — Монтаж оле-
ры «чФлотова «Марта». 21.30 — Монтаж пьесы
А. Гладкова «Давным-давно», 22.45 — Белорус-
ские и украинские песни. 23.15 — Эстрадный
концерт. 00.05 — Концерт оперной музыки.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 7 ч. 30 м. вечера)
	 Го©. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Кармен,
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО — Майская ночь.
МХАТ СССР — Горячее сердце.
ФИЛИАЛ МХАТ — Пиквиккский клуб.
ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — Русский вонрос,
ФИЛИАЛ МАЛОГО — Бедность не порок,
Т-Р им. ВАХТАНГОВА — М-ль Нитуш,
ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Солнце не 34
ходит.
Т-Р им. МОССОВЕТА — Р.жа  министертау
В помеш. т-ра Оперетты — Забавный случай,
КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — Дама-невидимка.
ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
Наш общий друг.
ОПЕРНО-ДРАМ. ТЕАТР им. СТАНИСЛАВ-
CKOTO. B помеш. т-ра сада им. Баумана —=
Сорочинская ярмарка.
ЦЕНТР. Т-Р КР. АРМИИ — Учитель танцев»
Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Укрощение укроти
теля.
МОСК. Т-Р ДРАМЫ — Весна в Москве.
ТЕАТР САТИРЫ — Человек с того света.
ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ. В nomen. Т-ра 6848
«Эрмитаж» — Сильва. Нач. в 8 ч. веч.
МОСК. ДРАМ, Т-Р — Ноздняя любовь,
ТЕАТР «РОМЭН» — За ваше счастье.
МОСК. ФИЛАРМОНИЯ—КОНЦЕРТНЫЙ 342
им. ЧАЙКОВСКОГО — Г06. ансамбль народного
танца Союза ССР, Худ. рук. Игорь Моисеев.
В прогр. — танцы народов ССР ин морская
сюита. Нач. в 8 ч. 30 м. . .
МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ПИРК—
Программа цирковых номеров выпуска
1946 г. ® Конный аттракиион п/рук. М. Тута:
ноза. На манеже Каран д’Аш. Ф Сегодня одно
представление. Нач. в 8 ч. веч. Билеты про
даются.
	ПОЛОЖЕНИЕ НЕГРОВ В США
	НЬЮ-НОРК, 2 июня. (ТАСС). Газета!
«Дейли уоркер» сообщает, что 4 мая в
штате Алабама произошел еще один случай
зверского линчевания негра. Бывший воен-
послужащий военно-воздушных сил США
капитан Прайс, приехавший в Нью-Йорк
из штата Алабама как ‘делегат ©’езда
«0б’единенных ‘негритянских и союзных
ветеранов Америки», пишет газета, в своем
выступлении на с’езде раекрыл подробно-
сти линчевания.

В маленьком горолке Кэмихилле белый
человек Хьюи потребовал’ от калеки-вете-
рана войны негра Фэрроу, чтобы тот отдал
ему свой костыль. Когда Фэрроу отказалея,
Хьюи вытащил нож и бросилея на Фэрроу.
Защишаяеь; Фэрроу ударил Хьюи косты-
лем. Взбешенный Хьюи побежал домой,
взял ружье и начал искать Фэрроу.

Хьюи заявил полицейскому, что он на-
мерен прогнать всех негров из города. По-
лицейский не возражал и составил ему
компанию. Не найдя Фэрроу, Хьюи вошел
в негритянское кафе и стал избивать’ не-
тритянскую женщину и детей прикладом
ружья. Полицейский наблюдал, но не вме-
шивалея. Молодая мать-негритянка Нойс
пыталась убежать. Тогда Хьюи выстрелил
в нее ‘Затем заставил её снова поднять-
ся и выстрелил второй раз. На этот раз
выстрел был смертельным. Полиция не
вмешалась и не арестовала Хьюи.

Негры бежали из города. Однако не-
	сколько белых предпринимателей, повиди-
MOMY, недовольные тем, что негры вынуж-
лены были покинуть город, так как это на-
несло «ущерб делам», вызвали из <соеед-
него города шерифа, который арестовал
Хьюи. Суд очень скоро освободил Хьюи из
тюрьмы.

Сотласно принятой в южных питатах
практике, шериф арестовал также Фэрроу,
на которого Хьюи первым напал с ножом.
Фэрроу находится в тюрьме и обвиняется
в «нопытке убийства».
	НЬЮ-ИОРК, 3 июня. (ТАСС). С’езд ве-
теранов, состоявшийся в Нью-Йорке, за-
слушав заявление Прайса, принял резолю-
цию, в которой требует от министеретва
юстиции защитить Фэрроу, не допустить
увода его из ‘тюрьмы, линчевания и
несправедливого сула. С’езд также просил
правительство помочь в осуждении Хьюи.
	По сообщениям печати, антинегритян-
ское движение усиливается в Северной
Каролине. На прошлюй неделе негр Буш
едва спасся от толпы, которая напала на
него. Вчера в том же округе белая жен-
щина пожаловалась, что человек, «пови-
димому негр», схватил её за руку и убе-
жал после того, как она закричала. На
основании этих «данных», полиция ape-
стовала трех негров в полутора милях OT
того места, где якобы было произведено
намадение на женщину.
	РУСТА ПРОДОЛЖАЕГ
	ГОЛОДОВКУ
	ЕГЕРАН, 4 июня. (ТАСС). По сообще-
нию. газеты «Мардом», 1 июня секретарь
центрального совета иранских профсоюзов
Руста продолжал голодовку в полицейской
тюрьме, куда его. перевели на-днях. Руста
требует: ускорить решение его дела; пере-
дать его дело на расомотрение не военного,
а гражданского суда; слушать его дело в
суле при откоытых дверях, чтобы нарол
	мог убедиться в том, насколько не о0осно-
	ваны обвинения против.центрального сове-
	та. иранских профеоюзов и против него.
	лично.
		Годовщина установления республики в Италии
	улицам города. Лозунг «Выборы! Выборы! »
раздавалея чаще других в толие демон-
странтов.

Аналогичные манифестации состоялись в
Милане, Турине, Генуе, Венеции, Болонье,
Флоренции, Неаполе, Бари, Палермо.

Хриетианеко-демократическая партия
почти повсеместно воздержалаесь от учаетия
в массовых уличных демонстрациях.

Во многих городах полиция была моби-
тизована и усилена по приказу министра
внутренних дел Шельбы для того, чтобы
«едерживать» демонстрации. Анрло-амери-
канская военная полиция помогала италь-
янской полицки не только в провинции, но
	и в Риме. Наряды союзничеекой полиции
	патрулировали вблизи здания Учредитель-
ного собрания.
	РИМ, 4 июня. (ТАСС). 2 июня по вееи
Италии состоялись народные манифестации
в ознаменование первой годовщины уета-
новления республики. В Риме, на Пьяцца
дель Поноло, состоялся стотысячный народ-
ный митинг. на котором выступили пред-
ставители демократических партий.

’ Выестуцая от имени итальянской комму-
‘нистической партии, Пьетро Секкья заявил:
«Энтузиазм и сила этой демонстрации яв-
пяются лучшим ответом на предательство
олной партии, которая изменила народной
воле и заветам 2 июня и нанесла, оскорбле-
ние республиканским демократическим убе-
ждениям огромного больиинства итальян-
TIGR»...

_ После митинга демонстранты в, течение
четырех часов проходили по центральным
	Решение тюрингенского
ландтага
	БЕРЛИН. 4 июня. (ТАСС). Вак сообщает
газета «Нейее Дейчланд», тюринтенекий
ландтаг (советская оккупационная зона)
принял решение о «передаче ископаемых
богатетв и горных предприятий в фуки на-
рота».
	4. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 5-39-16; Нропаганды — Д 3-33-88; Сельск — °
3-15-80; Литературы и нскусства — Д 3-38-73; Военного — Д. 3-37-63; Местных тазет — Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; дар ВНР ЯН es 38. en oone
-36-38; м ~

19-99: Cexperapuat — JE 3-18-64; Ornea об’явлений — Л 3-39-00; Экспедиция — Д 3-39-80.

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское тосе, улица «Правды», д. 2
С зе во. Я ностранного — Л 3-37-50; Писем—Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Л

Toenarnahun пои ас аа
		Изд: №. 362.