Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Se
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
	Орган Центрального Номитета и МК ВКП(б).
	ЦЕНА 20 КОП.
	Пятница, 6 июня 1947 г.
		В. Чевычелов, П. ОВ «DOuTE-
июй штифель» (3 стр.).

ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ: К. Хиярд-
жи.—Внимание курорту Вангоу. М. Ясин-
ский.— Место агронома — на производ-
стве. Г. Монюшко. — Излишний аппарат
	стве. Г.
(3 стр.).
	Процесс главных японских военных пре-
ступников (4 стр.).

Опровержение — агентства TAHION
(4 стр.).

„Заявление Уоллеса (4 стр.).

В совете министров Италии (4 стр.).

Итальянская газета о создании амери“
канской военной базы в Ливорно (4 стр.).
	‚ Попытка помешать участию датской
молодежи в международном фестивале
	4 стр.).
	Успешной работой в июне  добъемся
досрочного выполнения. плана первого
полугодия! (1 стр.).

Успешно завершить сев, образцово под-
готовиться к уборке и заготовкам хлеба!
А. Москаленко. — В_ авангарде . наступ-
ления. Д. Беляев.— Подготовка к прием-
ке зерна — неотложное дело (2 стр.).

Ф. Панферов.— Забота о самом ценном
	(2 стр.).
	На полях страны (1 стр.). .
Социалистическое соревнование TeXHO-
	логов по почиву
(2 crp.).
	Александра Иванова   (3 стр.).
	А. Замошкин. — Выставка советской
живописи в Праге (3 стр.).

Б. Пономарев.— О политике правых со-
циал-демократов (3 и 4 стр.).

Палм Датт о планах англичан в Индии
	Пресс-конференция у Трумэна (4 стр.).
	№ 42 (0533)
	Статья Икеса в газете «Нью-Йорк пост»
		АВТОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД
В ЧЕЛЯБИНСКЕ
ЧЕЛЯБИНСК. 5. (Корр; «Правды»). Здесь
	стройтея крупный авторемонтный завод. дн.
	будет производить капитальный рэмонт
автомашин, работающих в строительных
организациях тяжелой индустрии Урала,
Сибири, Башкирской АССР, Чкаловекой,
Курганской и других областей. Первую оче-
рель завода намечено закончить в текущем
		Линия связи
Москва — Астрахань
	г Миниетеретво речного флота СОСР за“
канчивает сооружение новой телефонно-
телеграфной магистрали между Москвой и
Астраханью  протяжением 3.000  кило-
метров. Новая линия свяжет столицу с
основными портами и пристанями Волж-
ского бассейна.

Линия позволиг вести одновременно
четыре разговора © различными пунктами.
Для приема телеграмм устанавливаются
‘буквопечатающие аппараты.
		Южные районы накануне
	уборки
	урожая
	Навстречу 30-й зодовщине Великою Октября
	Успешной работой в июне добьется досрочного
выполнения плана первого полугодия!
	Успех железнопорожников
Московско-Донбасской
магистрали
	Железнодорожники  Московеко-Донбас-
ской магистрали успешно соревнуются за
досрочное выполнение годового плана пе-
ревозок. Майский план потрузки завершен
досрочно. За месяц коллектив магистрали
погрузил и отправил сверх задания свыше
шезти тысяч вагонов угля. Работники до-
роги полны решимости  перевыполнигь
план и в пюще.-

Успехи коллектива  Московско-Донбае-
ской в значительной мере об`ясняются тем,
что он пеирокою применяет передовой опыт
работнихов станции Должанская Северо-
Лонецкой дороги по организации равно-
мерной круглосуточной работы. В ночное
время Московеко-Донбасская дорога вынол-
няет не менее 32—33 проц. суточного
	задания.
	Церед пуском домны на «дапорожстали»
	СКОРОСТНЫЕ ПЛАВКИ
	ЗАПОРОЖЬЕ 5. (Коро. «Правды»). Че-
	рез две недели должна быть задута домен-
ная печь № 3 «Заторожетали». Коллектив
строителей старается во что бы то ни <та-
ло выдержать этот срок.
	Полностью закончены огнеупорные 18-
	боты по домне, кауперам и газовому хо-
зяйству. Досрочно смонтирован один из бло-
ков химводоочистки. Паровые котлы тепло-
эхектроцентрали получили умягченную во-
ду. Поставлена под напряжение главная
элеклроподстанция «Запорожетали». Мон-
тажники инженера тов. Лоскутова устано-
вили. ее оборудование в течение трех мевя-
цев вместо восьми. Началась сушка паро-
вого котла № 3. Приступили к растопке
парового котла № 2. Закончен монтаж
главного распределительного усфойства
теплоэлектропентюали.
	Площадка вокруг домны и теплоэлектро-
трали преображается буквально на
	централи преооражаася  оуввально_ но
глазах. Убираются строительный мусор и
груды демонтированного металла. Произво-
хитея покраска котлов. Приводится в поря-
док литейный двор.
	КАРАГАНДА, 5. (Корр. «Правды»). Вол-
лектив мартевовекого цеха Казахекого ме-
таллургического завола в апреле план вы-
	плавки стали выполнил на 120 процентов.
	В мае сталевары. успешно справились ©
повышенным заданием — стали выдано на
20 процентов больше, чем в апреле.
Успехи достигнуты благодаря освоению
тяжеловесных скоростных плазок. Вступая
в соревнование,  сталевары обязались
проектный вес плавки увеличить на 7
онн, варить 0 38 тонн плавки за десять
часов. Обязательстве это намного перекры-
то. Плавки весом в 40 тонн обычными ста-
ли, а лучшие стахановцы дают плавки от
	Через несколько дней внутри домны за-
пылает большой костер — ее поставят на
сушку. 17 июня начнется загрузка печи
коксом, рудой и флюсами.
	‚Подведены итоги работы «вапорожетроя»
за май: месячный план выполнен на 102,6
проц. Бригада знатного монтажника Ивана
Румянцева дала 246 проц. месячного за-
дания.

ПЕРВЫЙ ЭШЕЛОН РУДЫ
ДЛЯ «ЗАПОРОЖСТАЛИ»

КРИВОЙ РОГ, 5. (Корр. «Правды»). В
‘адрес криворожекого «Рудосбыта» с «Залпо-
рожетали» пришла телеграмма, сообщаю-
щая о том, что восстановление домны № 3
подходит к концу. 4 июня криворожекие
горняки отправили ударной новостройке
первый эшелон’ руды.

Транепортники Криворожского бассейна
обязалиеь в июне отгрузить для «Запорож-
стали» на пять тысяч тонн руды больше,
чем намечено по плану.
	42 ло 43 тонн. Время плавки с 10 часов
сокращено хо 7—6 часов. Теперь сталева-
ры в сутки дают по 3 плавки вместо двух.

Всеобщим уважением на заводе пользуетея
молодой сталевар казах Дарибеков Алтын-
бек, за короткое время ставший лучшим
	мастером скоростных плавок. 42-тонную
	плавку Алтынбек Дарибеков проводит за
6—7 часов. В мае он сварил около 50 про-
центов скоростных плавок.

20-летний Ващенко Фелф выполнил
апрельское задание на 133 процента, в мае
он лровел 55 процентов тяжеловееных ско-
	ростных плавоь,
	‚Такой же план составлен в колхозе
«Красное поле», Кореновского района, и в
ряде других артелей Кубани. Местные паз-
тийные и советские организации должны
добиваться того, чтобы все колхозы имели
У себя подобные рабочие планы.
	Больше внимания надо уделить подготовке
машинно-тракторных станций. Должны
быть прежде всего подготовлены к работе
комбайны — важнейшие уборочные маши-
ны зерновых районов Юга. Руководители
МТС и совхозов обязаны принять решитель-
ные меры, чтобы все уборочные агрегаты
своевременно были выведены в поле. Ма-
лейшее запоздание с этим делом обычно
приводит к тому, что уборка затягивается,
хлеба перестанвают, гибнет значительная
часть урожая. :
	Уже истекли сроки ремонта комбайнов
в Ставропольском крае и Ростовской 0б-
ласти, но здесь машинно-тракторные етан-
ции еще не готовы к уборке урожая. Одна
треть комбайнового парка всё ещё стоит
У мастерских, ожидая своей очереди. Недо-
пустимо медленно ремонтируются  моло-
тилки, жатки, лобогрейки и другие маши-
ны. Молотилок. например, отремонтировано
в Ростовской области лишь 20 процентов,
а в Ставропольеком крае и того меньше —
16 процентов. Что, спрашивается, мешает
ростовским и ставропольским руководите-
лям успешно вести подготовку к уборочной
кампании? Механизаторские кадры имеют-
ся, запасные части к машинам отпущены,
мастерские в исправности. Нехватает ини-
циативы и напористости в работе. А ведь
	там до начала косовицы остались считан-
ные: ДНИ. *
Крайне низки темпы ремонта комбайнов
в Сталинградежой области,  Кабардинской
АССР.и некоторых других районах Юга.
Даже в Узбекской ССР, где массовая уборка
урожая в разгаре, больше половины ком-
байнового парка до сих пор не подготовлено
к работе “Не ведут должным темпом ремонт
уборочных машин южные районы Вазах-
стана, хотя хлеба там поспевают уже на
	B странз развернулось веенаро;
пупление 38 высокий урожай, и
ший послевоенный под’ем сельского хозяй-
ства. .

На первом этапе борьбы за высокий уро-
хай южные районы достигли хороших уепе-
хов, Весенний сев в большинстве колхозов
п совхозов проведен организованнее, чем в
прошлом году: Лучше развертывается И уход
38 посевами. Шире применяются передовая
зотехника и опыт мастеров колхозного
земтеделия.

Но самый ответственный и реш ii
период борьбы за урожай еще ть
	_ тет о проведении уборки и хлебозаготовок.
	Количеством собранного хлеба будет оцени-
ваться труд каждого участника соревнова-
ния —— колхозника, тракториста, агронома,
партийного  руководителя.

В респубаиках Средней Азии и Азербай-
ужане уборка хлебов уже началась. На заго-
товительные пункты потянулись красные
обозы с зерном нового урожая. Первая зг бота.
у тружеников полей—о Родине, о выполне-
нии своего священного долга перед госу-
даретвом.

Немного времени осталось до начала
жатвы на Северном Кавказе, в Крыму, на
ъге Украины. В ряде районов косовица
хлебов начнется раньше, чем в прошлом
тоду. Это требует от местных фуководите-
лей быстрейшего завершения подготовки
к уборке урожая и проведению хлебозаго-
TOBOK.

Февральский Пленум ЦЕ ВЕПб) обязал
партийные и советские организации «раз-
зертывать хлебозатотовки © первых дней
уборки урожая и не допускать ошибок
прошлых лет, когда темпы хлебосдачи от-
ставали от темпов обмолота или котла 0б-
молот затягивалея, из-за чего выполнение
плана хлебозатотовок, в ряде районов и кол-
х0зов срывалось. С самого начала обмолота
тебиваться того, чтобы каждый колхоз,
	каждый совхоз ежедневно участвовали .В
азацр YTOAA горутлеюбтра и пахотилиер пот
	ЭКЗАМЕНЫ В ВУЗАХ
JIATBbI
	ВИЛЬНЮС, 5. (Корр. «Правды»). Бо.
всех десяти высших учэбных заведениях
Советской Литвы началась экзаменацион-
ная сессия, Проверяются знания 7 тысяч
студентов. Экзаминаторы отмечают, что
знания у студентов выше, чем в прошлом
голу. :
	—о—-

БЛАГОУСТРОЙСТВО ©
‹ КОЛХОЗНЫХ СЕЛ
АЗЕРБАЙДЖАНА

БАКУ 5 (Корр. «Пзавды»).. Многие
	колхозы Азербайджана, готовясь к 30-летию
Великого Октября, приступили к коренной
перестройке своих сел но определенному ар-
хитектурному плану. Новые сёла будут ©0-
стоять из прямых улиц и площади. В центре
намечено построить здания сельсовета и
правления колхоза, школу, клуб, медицин-
ский пункт, баню. Решено устроить в610-
провод, электоическое освещение и кана-
лизацию простого типа. Жилые дома запро-
ектированы двух-и трехкомнатные © фрук-
товыми еалами на приусалебных участках.
	В Таузеком районе, в артели имени
Сталина, колхозники заново перестраивают
80 домов, сооружают клуб, школу, скотный
твор, водопровод и поиводят в порядок ули-
цы и площадь. Перестраивают свои села
также колхозники артелей имени ФТенина,
имени Врасной Армии и другие.
	Строительство колхозных еел ведется так-
же в Агламском, Сальянском и других рай-
снах. В селах сооружаются 17 новых
тепло-и гидроэлектростанций. В. порядке
шефетва коллективы бакинских предприя-
тий строят в колхозах 7 электростанций.
На-лнях закончена и Jaca свет 35-киловатт-
	ная электровтанция в колхозе имени Баги-
рева. Улжарского района.
	—О—=

ЛЕТНЯЯ ТОРГОВЛЯ
В ЭСТОНИИ
	ТАЛЛИН, 5. (Корр. `«Правды»). ВБ горо“
дах и рабочих поселках Эстонии к летнему
сезону открывается около 600 кафе, пала»
ток, киосков, ларьков. От местной промыпг»
ленности в магазины поступают летние
костюмы, легкая обувь, трикотажные из-
делия. Много товаров население Таллина
получает из других советских республик.
В магазинах большим спросом пользуются
обувь и игрушки, доставленные ‘из Ленин-
трада, легкие ткани-—из Иванова, платки
и шелковые ткани — из Москвы.
		Рыба сверх 10006010 ИЛана_
	РОСТОВ-на-ДОНУ, 5. (Корр. «Правды»).
Многие предприятия Азово-Донекого рыд-
ного треста успешно ведут лов и перера-
	ботку рыбы. Коллектив .Гаганротского рыбо-.
	завола обязалея выполнить годовой план к
7 ноября. Уже сейчас завод дал стране
сверх годового плана 10 тысяч пудов ры-
бы. Близок к выполнению годового плана
Синявский рыбозавод. .

НЕЕ Е
		СТАЛИНО, 5. (Корр. «Празды»). Стале-
вар-сгахановен Даниил Тихонович Ивченко
сварил за 6 часов 20 минут вместо 8 ча-
сов по нормо плавку весом в 62 тонны
при плане 42 тонны. С’ем стали е одного
квадратного метра пода печи составил 12,2
тонны при норме 4,5 тонны.
	Такого рекорлного © ема стали не дости-
	гал еще ни один сталевар Вонстантинов-
ского  металлургического завода имени
Фрунзе. Мартеновский цех, где’ работает
тов. Ивченко, на протяжении последних
трех месяцев значительно перевыполняет
государственный план. В июне сталевары
	‘добиваются новых производственных усне-
	XOB. Они ежедневно выполняют задание
на 120 пон. *
	Рост выработки бумаги
	Предприятия Министерства целлюлозной
И бумажной промышленности выполнили
майский план по бумаге на 110 проц. и
но картону — на 122 проц. °

Выполнзн также и  пятимесячный
план по бумаге на 100,5 проц. и по
картону — на 102,5 проц. Но еравнению
е пятью месяцами 1946 года в текущем го-
лу выпуск бумаги увеличился на 30 проп.,
картона — на 77 проц.
	Девять областей Казахстана
выполнили план ярового сева
	АЛМА-АТА 5. (Корр. «Правды»). Девять
	областей Казахстана — Алма-атинская,
Южно-Казахстанская, Джамбулекая, Taa-
ды-Курганская, Семипалатинекая, Акмо-
линская, Каратандинская, Павлодарская и
Актюбинская—выполнили план ярового се-
Ba. Десятки тысяч гектаров пшеницы 10-
сеяны сверх плана.
	завершают сев яровых колхозы Босточ-
но-Казахстанской. области. В основных зер-
новых районах этой области также уснешно
ведется сверхплановый сев пшеницы.
	CEHOKOC HA ЮГЕ
	ЕИЕВ, 5. (Норр. «Правды»). На’ юге
Украины ‘развертывается  сенокос; Кол-
хозы Херсонщины скосили более 22 тысяч
гектаров трав. Ведут сенокое также колхо-
зы Николаевской, Запорожекой, Олесской и
Днепропетровской областей. Скошены пер-
вые сотни гектаров трав на лугах Полтав-
ской и Харьковской областей.
	РАСШИРЕНИЕ КОЛХОЗНЫХ
ВИНОГРАДНИКОВ
САРАТОВ, 5. (Корр. «Правды»). Золотов-
ский район славится лучитими колхозными
виноградниками на Волге. Колхозы выра-
щивают здэсь десертный виноград, не усту-
пающий но вкусовым качествам и по уро-
HAHHOCTH. лучшим ‘южным крымским и
	руководящим воздействием ‘партийных и   больших массивах. Пройдет еще несколько
	советских организации до полного выпол-
нения плана хлебозаготовок, обращая 060-
oe внимание на, отстающие колхозы, сов-
х0зы и райены».

Уборка: и хлебозатотовки в нынешнем то-
ду потребуют от местных партийных орга-
нов особой оперативности в руководстве
колхозами, напряжения всех усилий работ-
ников ‹оциалистического земледелия. С пер-
вых же дней ‘косовицы нужно добиваться
слаженноети и взаимодействия ‘уборочных
агрегатов, правильной расстановки людей
на решающих. участках, мобилизации всех
внутренних резервов колхозов, совхозов и
уашинно-тракторных станций.

Пример тщательной и всесторонней под-
тотовки к уборке урожая показывает кол-
хоз «Красная звезда», Пластуновского рай-
она, Краснодарского края. Этому колхозу
предстоит убрать более 1.000 тектаров ко-
1осовых культур. МТС выделила ему два
комбайна. Но одними комбайнами колхозу
не убрать всего урожая в сжатые сроки.
Поэтому колхозники подготовили 7 жаток,
4 сенокосилки и 11 конных граблей. При-
вели в порядок зерноочистительные маши-
ны, отремонтировали транспортные сред-
ства. С самого начала уборки колхозная
транспортная бригада, будет отправлять го-
сударству по 60 тонн зерна в день. Таким
образом, план хлебозаготовок артель раесчи-
тывает выполнить досрочно — к 1 авгу-
ста. Расчеты колхоза отражены в рабочем
плане, который обсуждался на общем собра-
нии членов артели. Каждый колхозник за-
ранее знает свое место на период. уборки;
все средства и инвентарь уже распределе-
ны по бригалам.
	225-летие старейшей
	ЯРОСЛАВЛЬ, 5. (Корр. «Правды»). Бче-
ра общественность Ярославля отметила
52Е_летие текстильной фабрики «Красный
	были крепостные крестьяне. Бначале она
этттойатттоола «Thane ПОЛАТНО. Из него
	вырабатывала льняное полотно. Hd HEI
шили паруса для кораблей русекого флота.
	В середине ХХ столетия предприятие пере-
	ШЛО На выпуск хлопчатов умажных ткан
	Моллектив фабрики вписал яркие стра-
ницы в историю революционной борьбы ра-
бочего класса России. Широкую извест-
ность получили потитические выступления
рабочих Большой Ярославской мануфакту-
ры в 90-х годах прошлого столетия и в по-
	Фабрика, получившая после Великой
Октябровской социалистической революции
	дней, и на юге Казахстана повееместно нач-
нется уборка.

Но комбайн — не единственная y6o-
рочная малина в нашем земледелии. Колхо-
зы раснолагают большим парком жаток,
лобогреек, сноповязалок. Все эти убороч-
ные средства нужно привести в боевую го-
товность, обеспечить каждую машину 3a-
пасными частями на случай поломки. Ме-
жду тем. ремонт колхозных уборочных ма-
шин в ряде районов Юга сильно  затяги-
зается. Иные руководители склонны Ay-
мать, что уборку урожая можно провести
	одними комбайнами. эта неправильная п9-
	зиция должна быть решительно осуждена.
Не противопоставлять одни машины  дру-
гим, & добиваться всяческого сочетания их
работы, изо дня в день повышать их про-
изводительноеть — вот чего должны доби-
ваться партийные и советские руководите-
ли южных районов.

В период уборки и хлебозатотовок в Ka-
ждом хозяйстве потребуются телеги, бес-
тарки для перевозки зерна, брезенты, меш-
ки и многие другие материальные сред-
ства. Нужно заблаговременно подготовить
крытые тока и навесы.

Особая ответственность ложится на ра-
ботников заготовительной системы южных
районов. От них требуется безупречная
подготовка к приемке зерна. Элеваторы,
склады, зерносушилки, навесы, под ’ездные
пути == все должно быть приведено в 0б-
разцовый порядок. От этого во многом бу-
дет зависеть успешное ‘поступление хлеба
на тосуларетвенные пункты.

Больше организованности в подготовке к
уборке урожая и хлебозаготовкам!
	текстильной фабрики
	название «Красный Церекоп», в’ годы
сталинских пятилеток изменила свое лино,
превратилась в мощное текстильное пред-
приятие ‘страны по выпуску хлопчатобу-
мажной пряжи. т

В связи с 225-летием фабрика за отлич-
ную работу удостоена ордена Ленина. Орде-
нами и медалями награждены лучшие ра-
ботники. « 3
_ Шо случаю юбилея в государетвенном те-
атре имени Ф. Г. Волкова состоялось тор-
жественное заседание фабричных организа-
ций с участием общественности города. С
докладом о годовщине фабрики выступил
главный инженер тов. Братинский. Предее-
датель исполкома Ярославского областного
Совета депутатов трудящихся тов. Смирнов
по поручению Президиума Верховного Co-
‘вета СССР вручил награжденным ордена
и медали.

( исключительным под’емом коллектив
фабрики принял привететвенное письмо
товарищу Сталину.
	»
		Брянские Текстильщики выполняют свои обязательства
	БРЯНСК, 5. (Норр. «Правды»). Брян-
ские текстильшики с честью выполняют
	свои обязательства, взятые в честь 30-й
	головщины Октября. Коллектив <уконной
фабрики” имени Фенина в мае дал сверх
плана десятки тысяч метров суконных
тканей.

Перевыполнили майскую программу и
	  текстильщики фабрики имени Коминтерна.
Бригада ватерщиц, возглавляемая Клавди-
ей Фещенко, недавно перешла на двусто-
роннее обслуживание станков и к 4 июня
выполнила девятимесячную программу.
Жожевенный завод «Красный гигант» в
мае выпустил сверх плана полмиллиона де-
циметров высококачественного Птевро,
		ТУЛА, 5. (По телефону). Майский план
по выпуску валовой продукции промыт-
ленность области выполнила на 107 прон.,
& пятимесячнтю программу-— на 101 проц.
	НА ПОЛЯХ СТРАНЫ
	У комбайнера Семена Пятницы
	БАРНАУЛ, 5. (Норр. «Правды»). hom-
байнер Буденновской MTC, Кулундинекого
района, Семен Ефимович Пятница в про-
шлом году, несмотря на дождливую погоду,
скосил спепом двух комбайнов «Сталинец»
3.800 гектаров зерновых.

Своим трудом Семен Нятница помог вось-
ми колхозам своевременно убрать богатый
урожай. Имя Семена Ефимовича с почетом
И уважением произноситея во всех МТС и
колхозах Алтая. Десятки комбайнеров, cy-
мевших перенять его методы работы, также
добились высокой: производительноети KOM-
байнов.

— Мастеретву комбайновой уборки, —
товорит комбайнер Фрунзенской МТС де-
путат Верховного Совета РСФСР Федор
Чабанов, —‘я учился у Семена Пятницы.
Свойми успехами я во многом обязан этому
замечательному мастеру комбайновой убор-
КИ.

10 лет Семен Ефимович Пятница убирает
урожай на одних и тех же комбайнах. Ими
он убрал хлеба более чем < 20 тысяч гек-
таров. Благодаря. умелому и заботливому
ухоту его’ мапиеы могут служить еще мно-
го лет. В прошлую уборочную кампанию
Семен Ефимович работал на агрегате го
своими тремя сыновьями. За рулем трак-
тора находился сын Петр, у штурвала ком-
	ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ
	ЯРОСЛАВЛЬ, 5. (Норр. «Правды»). Яро-
славская область выполнила план еева зер-
новых и бобовых. Многие колхозы продол-
жают сеять сверх плана. Одновременно
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 5. (Корр. «Прав-
ды»). В области прошли дожди. Наиболее
сильными были они в северо-западной
части. Дожди благоприятствуют развитию
вех культур и особенно: пропашных -и .ого-
	байна — сыновья Иван и Степан. Степан—
участник Великой Отечественной войны,
имеет награды за боевые подвиги.

Указом Президиума Верховного _ Совета
СССР от 22 мая Семен Ефимович Пятница
награжден орденом Ленина.

Мы беседовали с Семеном Пятницей о
его планах на нынешний год.

— ПМненица на наших полях растёт ис-
ключительно хорошо, — сказал Семен Ефи-
мович.— Хлеба, как говорят колхозники,
землю поднимают. Сейчас, пожалуй, 663
ошибки можно сказать, что ведущая роль
в борьбе за урожай. переходит к нам, ком-
байнерам, призванным решить успех убор-
ки урожая. В условиях Кулундинской сте-
пи почти BCe посевы зерновых  сканпитва-
ются комбайнами. Думы комбайнеров долж
ны быть подчинены одному — образцовой
подготовке к уборке.
	Новый урожай я буду убирать на своих
прежних двух «Сталинцах». Они уже отре-
монтированы и готовы к работе. Тракторы
пока заняты на вопашке паров, но они таж-
же пройдут необходимый ремонт до’ того,
когда нужно будет выводить в ноле ком-
байны. Как и в прошлом году, я думаю за-
и первенство среди комбайнеров
Алтая. `
	ВЫПОЛНИЛА ПЛАН СЕВА
	идет массовая посадка картофеля, сев ово-
щей и махорки. Посевные работы проходят
на высоком атротехническом уровне. ‘
	родных. Дожди говпали с началом налива
ржи. Рожь в этом тоду выделяется густым
И высоким. травостоем.

Хороши виды на урожай также озимой
пиенипы,
		ДОЖДИ НА ДНЕПРОПЕТРОВЩИНЕ
	Больших успехов добилась промьниленность
Тулы. Майская программа’ ею выполнена
на 108 пнроп. Превьшшен также и пятиме-
сячный план.
	Пловучая
зверобойная база
	BIATHBOCTOR, 5. (По телефону). 5
здешнем порту заканчивается переоборудо-
вание водовозного танкера «Камчатка» в
зверобойную пловучую базу. Танкер оена-
щаетсея специальным оборудованием для
переработки туш моржей, лахтака и дру-
гих мореких зверей. В ближайние дни
	  «Камчатка» в сопровождении двух зверо-
	бойных ботов выйдет в первый рейе В
Охотское море на промысел.

В течение ряда’ лет зверобойные боты
ходили на промысел в открытое ‘море одни.
Забив небольшое количество зверей, суда
вынуждены были время” от времени BO03-
вращаться к берегу, чтобы сдать сырье на
перерабатывающие заводы. Это отнимало 60
дней в сезон, который длится не более 140
дней. Теперь зверобойные боты будут сла-
вать добычу на «Камчатку» в открытом мэ-
ре, что позволит увеличить добычу. «Кам-
чатка» также’ будет снабжать промысло-
вые суда пресной водой, топливом и про-
довольествием. :
	oc;
ТИРАЖИ ВЫИГРЫШЕЙ
	`Бчера в Москве, в клубе Государ-
ственного университета ‘имени Ломоносова,
спотоялись два тиража выигрышей — 34-й
тираж займа Третьей `Пятилетки (выпуск
первого года) и 30-й тираж займа Третьей
Пятилетки (выпуск второго года).

7 июня в Кишиневе состоится первый
тираж выигрышей Государственного займа
восстановления и развития народного х9-
зяйства СССР, выпущенного в прошлом
году. В тираже — 1.819.875 выигрышей
на сумму 485.595.400 рублей. Среди них
211 выигрышей по 50 тысяч рублей и
	422 выигрынга по 25 тысяч рублей.

Газификация города Куйбышева
	‚ КУМБЫЩЕВ, 5, (Корр. «Правды»). Во
‘время ‘войны в области был построен га-
зопрово 1 Похвистнево—Куйбышев протяже-
них в 160 километров. Электростанцил и
	Hlity Bp, LOU БИ
Ipe HPA: “ATHA торода ‘получили депюевое и
	‘зыбоког ‘алорийное топливо.
(ойч’@е к лействующему газопроводу под-
	водите новый, из Султангулово, длиной в
58 кийаометров. `Султангулювское месторо-
Ждени’е газа-—самое крупное из всех раз-
воатЯных в области.
Ввод в действие нового  газопрозода
позво ‘лит увеличить подачу газа Куйбыше-
	ву на 120—150 тысяч кубометров в сут-
	ки ‘В: овязя ¢ aTHM HaMedeHbr O0abmHe pa-~  RAHHOCTH чучШих Южным Пры ми =
боты по. газификации города.’ Газ будет по- Ггкавказским сортам. В этом году колхозы
ступать не только на предириятия, Н9 И тсширяют виноградные плантации Wa
	расширяют виноградные плантации Ва
9 гектаров. Ha паошади в 3 гек-
тара ужз высажены виноградные черенки.

Закладывалот виноградники также кол-
хозы заволжеких районов. В Чанаевеком
районе в. этом году заложили новые вино-
градники колхозы имени Сталина, «Ча-
пазвеп» и «Наш полюс».
	oe gE en ee eee ee nee ee OE
тля - удовлетворения   культурно-вытовых
нужд  населения—в школы, лечебные уч-
реждения, общежития, бани, столовые и т. д.
В Султангулово ‘еданы в экеплоатацию
первые ‘газовые скважины, на трассе сва-
рено 15 километров труб. Строители, вету-
пив_ во Всесоюзное социалистическое сорев-
нование, обязались закончить сооружение
газопровода к первому ноября.