# ИЮНЯ 1947 г., № 142 (10533)

_ ВОЩИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ ТЕХНОЛОГОВ
ПО ПОЧИНУ АЛЕКСАНДРА ИВАНОВА
	ВЦСПС. поддерживает инициативу
	технолога
	Tepe JOBOLO

Успешно завершить сев, образцово подготовиться
		ку
		хпеба!
			В авангарде
	Пасьмо тружеников укратнекой деревни
великому Сталину обсуждалось в селах
нашего района в начале массовых полевых
работ, Оно было принято с исключительным
воодушевлением, ,

Перед районной партийной организацией
встала задача — возглавить всеобщий
трудовой под’ем масс, помочь колхозникам
с честью выполнить свои обязательства.

Наш район не считалея отстающим п в
прошлом году. Но наряду с передовыми
в районе было немало отстающих колхо-
зов, На них райком партии и обратил 069-
бое внимание,

Типичным примером- может быть сель-
хозартель «ХИ риччя MortHa». Руково-
дящие ‘работники райкома КПСб)У и рай:
исполкома, районного отдела сельского
хозяйства побывали в этом колхозе,
изучили причины его длительного отета-
вания. Выяснилось, что в колхозе допуе-
каютея нарушения Устава ‘сельхозартели,
имеются серъезные недостатки в ортаниза-
ции трула. :

Обсуждая после этого доклад председа-
теля колхоза, бюро райкома наметило ряд
мер помощи колхозу.

Машинно-тракторная станция послала
В этот колхоз более надежные тракторы и
опытного бригадира тракторной бригады
тов, Стоногу, который. оправдывает наши
надежды, — уже к 10 мая его бригада 06-
работала каждым 15-сильным трактором по
382 гектара. Не раз побывали в этом кол-
хозе секретари райкома партий и другие
руководящие работники. Они беседовали
с колхозниками, участвовали в колхозных
собраниях, практически помогали секретарю
колхозной  парторганизаций тов, Кулик
в налаживании партийной работы, в органи-
зацин сопиалистического соревнования:

В результате всех этих мер и возрос-
шей трудовой активности колхозников
сельхозартель «ХИ иччя Жовтия» в сжа-
	ThE сроки шсеяла яровые и ноолжает
	успешно справляться © другими работами.
В целом наш район в период сева шел
в рядах передовых в области, Ho были
колхозы, которые несколько отставали,
особенно в первые дни полевых работ.
Туда мы немедленно командировали опыт-
ных руковолящих районных работников.
Так, например, в сельхозартель имени
Сталина выехал председатель райисполко-
мз тов. Скотаренко. Он провел там несколько
дней, побеседовал с Колхозниками, с бри-
тадирами и звеньевыми, летально разобрал-
ся‘в причинах отетавания, дал необхоли-
мые советы правлению колхоза, принял
участие в совещавии колхозного актива,
проверил, как выполняются предложения
колхозного актива. Своевременное, опера-
тивное  вмепгательство ‘помогло колхозу
быстро устранить недостатки и.в срок про-
Вести сев.
В прошлые годы мы вызывали на засе-
дание бюро и на заседание райисполкома
председателей колхозов одновременно боль-
ими групнами. В нынешнем году мы от-
хазались от этого — слушаем доклады от-
дельных руководителей колхозов, предва-
рительно проверяем состояние дел ‘на
месте. Это помогает райкому глубже -разо-
браться в недостатках, наметить и OCy-
ществить меры применительно к условиям
кажтого колхоза. :
	Шире стали практиковать мы и обетоя-
тельные индивидуальные беседы секрета-
рей райкома партии © председателями кол-
хозов, бригадирами, звеньевыми. Руково-
дящие районные работники стали чаше
бывать в колхозах, на месте практически
помогать колхозных ‘кадрам, учить их це-
редовому опыту работы. Второй год регу-
лярно работает у нас районный семинаю

борке и заготовкам
	наступления
	лля руководящих работников колхозов. эдесь

специалисты сельского хозяйства, приез-
жающие в район по нашей просьбе научные
работники, секретари райкома партии, про-
пагандисты читают лекции на общеполити-
ческие и агрономические темы, по различ-
ным вопросам организации колхозного про-
изводства.

Нынешней весной мы еше раз убеди-
лись, сколь важно иметь в. колхозе
хорошо работающую партийную организа-
пию. Из 63 колхозов района в 30 имеют-
ся сейчас первичные  парторганизации.
Подавляющее большинство их создано в те-
чение последнего года, з в 7 колхозах —
нынешней весной.

Райком партии пересмотрел расстановку
партийных епл в деревне, многих комму-
нистов, хорошю знающих сельское хозяй-
ство, но работавших на второстепенных
работах в селах, направил в колхозы, Для
укрепления колхозных  парторганизаний
послали также в колхозы, главным обра-
30м в отстающие, 10 коммунистов-активи-
стов из районных организаций, в том чиз-
ле несколько агрономов.

Сейчае колхозные коммунисты находят-
ся на решающих участках  колхоз-

ного производства.

-В повышении авантарлной роли комму-
нистов большую розь сыграло улучшение,
внутрипартийной работы в колхозных
парторганизациях. Большинство колхозных
парторганизаций стало регулярно прово-
дить свои собрания, обсуждать на них @K-
туальные вопросы жизни и деятельности
колхозов, Конкретные задачи коммуни-
CTOB.

Характернюй чертой нынешней весны
являетея то, что все колхозы вели поле-
вые работы сравнительно ровно, нет той
большой пестроты в выполнении плана,
которая была в прошлом году. Колосовые
культуры колхозы района посеяли одними
из первых в области, перевыполнив уста-
новленный план. Особенное внимание
было уделено яровой ппенице, которой
засеяно 4.011 гектаров, или на 1.410 тек-
таров больше, чем в прошлом году. 0 каче-
стве обработки земли и сева лучше веего
свидетельствует сегодняшний вил полей;
‘посевы яровой пшеницы, сахарной свеклы,
ячменя, овса и других культур повсемест-
HO хорошие,
	Еще шел сев, а передовые колхозы уже
развернули уход за ранними ярювыми и
озимыми посёвами. По всеобщему призна-
кию самих колхозников, никотда еше посе-
вам не уделялось столько внимания, как
нынешней весной, Всё озимые на площади
в 14.500 гектаров ранней весной были за-
боронованы. 4.200 гектаров озимой пшени-
пы подкормлено ‘местными и минеральными
удобрениями.

Сейчас в центре внимания всей партий-
ной организации — подготовка к уборке
урожая. В колхозах полным ходом идет
ремонт сельскохозяйственных машин и’ ин-
вентаря, подготовка токов и навесов, транс-
портных средств для перевозки зерна. Кол-
хозы имени Короленко и имени Котлярев-
ского уже завершили подготовку к уборке.
Они отремонтировали все машины, приоб-
рели по две новых жатки.
	Колхозы нащего района ветупили в но-
	вый ответственный периол борьбы за вы-!
	сокий урожай. Нарторганизация старается
еще выше поднять уровень руковолетва
колхозами, каждый день быть во главе
колхозных Macc в их борьбе за высокий
урожай.

А. МОСКАЛЕНКО.
	Секретарь Карловского райкома
КН(б)У Полтавской области,
	Подготовка к приёмке зерна—
неотложное дело
	(От корреспондента «Правды» по Воронежской области).
	Нам довелось быть’ на собрании в me-
лезнодорожном клубе станция Кантемировка.
На этом собрании присутствовали железно-
дорожники, работники конторы «Загот-
зерно» п колхозники сельскохозяйственной
артели имени 12-й годовщины Октября.
Руковолил собранием секретарь Кантеми-
ровекого райкома ВЕП(б) тов. Латвинов,

Хлеборобы колхоза имени 12-Й годов-
шины Октября вместе со всеми дали слово
товаришу Сталину: выполнить план хлебо-
заготовок к 30-й годовщине Великой Ок-
тябрьской социалистической революции.

Можно не сомневаться, что они свое сло-
во сдержал. С весенними полевыми pado-
тами справились хорошо. посеяли во-время
 И сейчас тщательно ухаживают за посева-
ми. Шоля радуют глаз прекрасными всхо-
дами, сулят обильную жатву, Но колхозни-
ки заботятся не только о благополучии сво-
ето колхоза — их волнуют общегосудар-
ственные интересы.

Когда стало известно, что у железнодо-
рожников состоится собрание, на котором
будут обсуждаться вопросы полготовки к
хлебным перевозкам, они пришли на стан-
пию Кантемировка, чтобы узнать, прове
рить, как готовятея к приему хлеба склад-
ские помещения, пол’ездные пути, весовое
хозяйство.

Как выяснилось на собрании, подготовка,
к приему зерна нового урожая проходит
крайне неудовлетворительно,

Прежде всего вызывают серьезные опа-
сения склады. Склады эти принадлежат
железной дороге, но отданы в аренду конто-
ре «Заготзерно». И вот много лет идут меж-
дуведометвенные споры. кто должен про-
пзводить капитальный ремонт. Спорить-—=
спорят, а ремонта никто не делает, Склады
разрушаются. В одном из них полы настоль-
ко прохудились, что под ними оказалось
более 4 центнеров прошлогоднего зерна.

— Кто же все-таки и когда булет про-
изводить капитальный ремонт? — спросили
на собрании заместителя директора конто-
ры «Заготзерно» тов. Горбачева.

— Мы не булем, у нас нет средств и

материалов, — ответил он.— Пусть ‘желез-
ная дорога ремонтирует.
ome A ми He булем капитальный ремонт
делать, пускай делает арендатор, — заявил
‘начальник станции тов. Курдюмов.
— А кто по договору должен ремонти-
роваль? а
  _ Оказалось, что и договор между железной
‘дорогой и «Заготзерно» не заключен, В те-
‘чение двух лет «высокпе договаривающиеся
стороны» никак не подпипгут его, все спо-
рят. ,

Когла-то склады Grau oropomenti. Ho or

этой изгороди остались одни воспоминания,
й сейчас территория складов представляет
проходной двор,
_ — Под’ехать к весам без риска по-
ломать машину или телегу невозможно, —
жалуются колхозники.— В прошлом и п9-
запрошлом году в лужах и колдобинах
застревали целые обозы.
	  Мы видели эти пол’езды в складам —
 яма на яме, ухаб на ухабе. Каждую весну
около этих ухабов ругаются между собой
представители Дорстроя и «Заготзерно».
Одни говорят: «делб не наше», другие —
«нае это не касается».

Два года стоит совершенно готовая су-
пилка, но она не используется из-за OT-
сутствия механизированного склада и си-
ловой станции. Склад строят уже третий
год. Нынешиней весной местные работники
«Заготзерно» проявили инициативу и 606-
ственными силами строят силовую стан-

ию на 50 киловатт. Если станция и меха-

низированный склад будут готовы, это по-
зволит увеличить пропускную способность
на несколько десятков тысяч, пентнеров
зерна в сутки. Уже год прошел. как из
областной конторы «Заготзерно» обешали
для стронтельства 93 кубометра Teca,
ад ни одной доски пока в Вантемировку
пе поступило.

— Много неполадок было ‘в прошлые го-
ды и у железнодорожников, и у работников
«Заготзерно»,— сказал в своем выступле-
нии на собрании председатель колхоза
тов. Гетманекий. — Бывало, придут на
станцию вагоны для погрузки зерна — E
нам в колхоз обращаются за помошью,
так как нехватает грузчийов. Ну, мы
понимаем — дело государственное, колхоз-
ники идут и трузят, не считаясь 6
временем, чтобы хлеб куда надо бы-
стрее ушел. Нагрузят вагоны, а потом,
чемотришь, стоят эти вагоны, груженые,
день, второй, третий. Никто их не торопит-
ся увозить с погрузочных путей, Аж злость
берет. Ведь дело’ государственное. Страна
хлеба ждет, а он стопт себе без движения
в Кантемпровке.

Упрек и беспокойство: прелеелателя кол-
хоза вполне законны и обоснованны. Каж-
дый год на время хлебных перевозок упра-
вление Юго-Восточной железной дороги в
своих приказах планирует дая * станиии
Кантемировка маневровый паровоз для бы-
строй уборки груженных хлебом вагонов. И
каждый год паровоза не дают, что 0б’яе-
няется отнюль не нехваткой паровозов, &
просто беззаботностью. работников. паровоз-
ной службы. В итоге простаивают вагоны,
замедляется их оборот, залерживаетея пе-
ревозка хлеба к местам назначения.

Много еше нерешенных sonpocon в Ran-
темировке: не упорядочено весовое хозяй-
ство, нехватает  транспортеров, хлебных
щитов и многого другого.

На собрании железнодорожников, кол-
хозников и работняков «Заготзерно» бы-
ло внесено много дельных. предложе-
ний. Решено подготовку к хлебозаготов-
кам взять под неослабный контроль всей
общественности, чтобы к дням уборки и
сдачи хлеба все было в полной готовноети.
В этом большой государственный смысл
и ценность иниппативы кантемпровцев,
решивших совместно и заранее обсудить
столь важный вопрос.

ДД. БЕЛЯЕВ.
	Кантемировка.
	предириятиях. Сопиалистическое соревЕо-
вание технологов, отметил тов. В. В. Вуз-
нецов, необходимо организовать BO всех
отраслях промышленности. `

Президиум ВЦСПС принял  постановле-
ние, в котором предложил центральным ко-
митетам профсоюзов широко развернуть <4-
циалистическое соревнование технологов
по почину Алекеандра Иванова. Профеоюз-
ные организации должны добиться от хо-
зяйственных органов улучшения организа-
ции труда технологов и освобождения их
от работ, не связанных © совершенствова-
нием технологии, и всемерно помогать тех-
нологам в выполнении индивидуальных
обязательств по рационализации производ-
ственных процессов. .

Президиум ВЦСПС обязал центральные
комитеты профсоюзов провести в июне ну
всех предприятиях совещания технологов,
конструкторов, инженерно-технических ра-
ботников для обсуждения мероприятий по
внедрению лереловых методов технологии
п организации производства.

Фабрично-заводские и местные комите»
ты профсоюзов с участием администрация
предприятий обязаны ежемесячно  подво-
дить итоги социалистического  соревнова-
ния технологов. Технологам — победителям
соревнования за лучшие результаты рабо-
ты должно присваиваться звание — «Луч-
ший технолог завода». Центральным комите-
там профсоюзов совместно с министерствами
поручено один раз в квартал подводить
итоги соревнования технологов по отри-
лям промышленности, широко инфоруиро-
валь все предприятия о результатах с0рев-
нования < подробным описанием достиже-
ний технологов,

Министеретвам и ЦЕ профсоюзов реко-
мендовано обсудить на заседаниях коллегий
и в президиумах ЦК вопрос © социалисти.
ческом соревновании технологов по печину
Алексанлра Иванова.
	На месте пустырей
и пожарищ

ВЕЛИКИЕ ЛУКИ, 5. (По телефону), Не-
мецкие захватчики сожгли и разрушили в
селах Великолукской области 62 тысячи
домов и десятки тысяч хозяйственных по-
строек. На месте 2.000 деревень и сел
осталея лишь пепел,

Советское государетво оказало населению
большую помошь в восстановлении домов,
Только за послелние два года колхозникам
было отпущено бесплатно свыше 570 ты-
сяч кубометров лесных материалов, предо-
ставлен долгосрочный кредит на 55,3 мил-
лиона рублей.

Там, гле недавно были пустыри, сейчас
вновь выросли деревни и села. Восстано-
влена и построена 51 тысяча жилых домов.
Более 160 тысяч: человек переселились из
землянок и лачуг в новые жилища.
		Презилнум ВЦСПС на специальном за-
седании обсудил вопрос об организации ©о-
циалистического соревнования технологов
по почину Александра Иванова. С сообще-
нием выступил министр  транепортного
машиностроения тов. В. А. Малышев. Он
охарактеризовал методы работы Александра
Иванова. Движение — инженерно-техни-
ческих работников за’ совершенетвование
техники производства, начавшееся 110
инициативе это передового уральского
технолога, имеет крупное государетвенное
значение. Например, в результате творче-
ской работы пнженеров и техников Ки-
ровекий завод на Урале сейчас отказался
‘от ранее заказанных 150 станков—уве-
личение выпуска тракторов будет достит-
HYTO за счет усовершенствования техноло-
гин п более рапионального использования
пмеющихея станков. На всех заволах
транспортного маптиностроения технологи
взяли обязательство чомочь тысячам от-
стающих рабочих достигнуть высокой ста-
хановской выработки.

Ha заседании президиума ВИСПС co-
стоялея оживленный обмен мнениями, в
котором приняли участие прелседатель ЦВ
профсоюза рабочих транспортного маптино-
строения тов. Силуянов, председатель ЦЕ
профсоюза рабочих’ станко-инструменталь-
ной промышленности тов, Аксенов, заве-
дующий отделом заработной платы ВЦСИО
тов. Степанов и др. 1

В: заключение выступил председатель
ВИСЛС тов. В. В. Кузнецов. Он указал, что
ЦК профсоюзов и министерства должны
ЯК МОЖНО Шире распространить ценный
опыт Александра Иванова. Инициатива
	‘Александра Иванова и его последователей
	ваправлена к значительному швышению
производительноети труда, к выявлению
новых и новых производственных pesep-
BOB. Технолог—крутная фигура на про-
изводстве, Надо создать технологам все
Условия ДлЯ творческой Деятельности на
	Детские санатории
на берегу Днепра
	ДНЕПРОПЕТРОВСЕ, 5. (Hopp. «Прав-
ды»). На живопиеных берегах Днепра, сре-
ди парков и фруктовых садов, открываются
пионерские лагери и санатории для детей
трулящихся Днепропетровска.

В латерях и санаториях в этом году по-
бывают 85 тысяч детей — на 49 тысяч
больше, чем в прошлом году. Несколько
тысяч пионеров п школьников отдохнут за
время каникул на детских: курортах в Олдес-
се, Евпатории, на побережье Азовского
моря.

ЕН
		МОЛОТОВ, 5. (Корр. «Правды»). 3 июня
на Ново-Ильиноком рейде закончено фор-
мирование плота, состоящего из 21.000
фестметров древесины, предназначенной
для Сталинграда. Это — пятый плот, от-
правляемый сплавщиками Камы волжеко-
му городу-герою. Первый плот был до-
ставлен в Сталинград за 8 суток вме-
сто 20. Трн плота находятся в пути.

Строителям Сталинграда ‘отправлено в
общей сложности свыше 100 тысяч фест-
метров уральского леса,

—_—O—
	КОНСЕРВЫ ИЗ ФРУКТОВ `‹
НОВОГО УРОЖАЯ

ЕРЕВАН, 5. {Норр. «Правды»), В селах
Армении в разгаре сбор черешни и ореха.
Высокий урожай лепестков чайной розы
собирают совхозы Араратской долины. Кон-
сервные заводы приступили к переработке
свежих фруктов. Ереванский завол выпу-
стил первые сто тысяч банок розового и
орехового валенья,
	считывает. Увидев людей, ввалившихеся к
нему в комнату, он оторвался от дел, поздо-
ровалея со всеми и тревожно посмотрел
в глаза Александру Александровичу, затем
сказал:

— Вот... канитель... трудодни подечи-
тываю. До тысячной доли приходится доби-
ралься. :

— А ведь когда был бригадиром зерно-
вой бригады, не жаловался на такое?—
упрекнул. его Иван Степанович.

Тлаза у моряка загорелись.

— Зерно? Зерно`оно есть зерно. Его на
руку-то возьмешь, оно, как золото, перели-
вается. А тут капуста! Мне, моряку, ва-
пусту разводить, морковь, лук там всякий!
Это-то вы подумали?

— Капустка воду любит, моряк — то-
же, — шутит Иван Степанович, но эта шут-
ка так резанула Белянина, что он привеко-
чил с табурета и забегал по комнате.

— Яс зерном что делал? Лучшие, ре-
кордные урожаи по всей области мои были.
А теперь вы меня на капусту...

Александр Александрович и Иван Степа-
нович переглянулись,

— Ага. Вон какая психология, — как
бы про себя протоворил Иван Степанович. —
Что x, Егор Васильевич, может, откажешь-
ся от капусты? Ведь тебе по партийной ли-
нии приказали взять огородную бригаду.

— Я еще молодой коммунист, но ни разу
партийной дисциплины не нарушал. Но вы
должны понять: вот тут не лежит. —и Бе-
лянин застучал кулаком в грудь.— Не ле-
жит! Понять не могу, почему меня на ка-
пусту переведи. Любое дело сдвинуть емо-
‚гу, но полюбить его надо. А тут что ж, я
зерно полюбил, а вы мои достижения Анти-
пину передали. Вон смотрите, как он илет—
герой.

В эту минуту в комнату вошел еще co-
всем молодой колхозник, но тоже весь изра-
нен. Правая рука у него в черной перчат-
ке. Здоровается он левой и весело про-
износит:

— Мир вашему дому. В обиде на меня
моряк. Что ж, могу поменяться: пускай
он на зерно, а я на капусту.

— Ну. сейчас не-время меняться, — за-
мечает Александр Александрович и, подой-
дя к Белянину, кладет ему руку на плечо,
затем усаживает его и тепло произносит:
«Егор! Правительство постановило всемер-
	но поднять урожай овощей в Московской   и нотино
	области. Вель нам Москву надо кормить.
Ты что х, против. что ль?».
	ОЕВОЕНИЕ СТЕПНЫХ ЗЕМЕЛЬ
	ГУРЬЕВ, 5. (Норр. «Правды»), Волхоз-
ники Жилокосинското района восстановили
Бакашекую цлотину в низовьях реки Эмбы.
Горизонт реки значительно повысилея. Воды
Эмбы потекли по арыкам. на кКолхоз-
ные поля. Орошены 1.520 гектаров пло-
дородных степных земель. Бакашекая 1пло-
тина позволяет также обводнить значитель-
ные площади засушливых земель, осван-
ваемых колхозами под сенокосные угодья в
под выпасы для скота. :

В урочище Тендык сооружен 8-кило-
метровый трубопровод. Четыре двигателя
подают по нему воду из реки Урал на поая.
Орошены 100 гектаров степной земли.

Моряк ветрепенулся и резко кинул:

— Против правительетва никогда #8
шел. Умереть за овое правительство могу:
Bo мне до сих пор осколки: за Родину драл-
ся. И как это вы можете такое товорить;
Александр Александрович!

Александр Александрович некоторое
время думает. По району разбросано 05о-
ло восьмисот коммунистов. Можно © ними
работать легко: сказал по партийной ли“
нии-—и выполняй, Но такое «легко» к лобру
не приведет. Это Александр Алекеандрович
уже знает на своем долголетнем опыте. На-
до, чтобы задание дошло до сердца комму-
ниста, тогда дело будет «оседлано». Беля-
нин вот такой — упрямый. За это и любит
его: Александр Александрович. Но как «уло-
мать» его? Ведь работу в своей бригаде om
поставил блестяще, а ворчит. В чем дело?
И Александр Александрович только тут
догадывается, в чем дело.

— Ага, — произноеит он.— Значит, At
типин может заработать себе Героя Социз-
‘листического Труда, а ты, Егор?

— A a?.. A ga капусту рубить буду
говорит тот, с обидой отворачивается OT
Александра Александровича и чуть погодя
тихо добавляет: ;

— Забыли вы про нас, огородников, &
нас армия какая!

— Так. Так, — утверждаясь в своей до-
гадке, подхватывает Александр Александро-
вич и, внимательно посмотрев на Ивапз
Степановича, добавляет: — Спасибо 1868,
Егор, за настойчивость, Действительно,
надо и вас, огородников, включить в та
большое соревнование. >

— Ну. вот и хороно,— уже веселой т
износит Белянин.—Дело-то, конечно, я
брошу, но чтобы обидно не было.

Садясь в машину и прощаясь с Ивано
Степановичем, Александр Aaencany pom

посмотрел на поля, на чудесные вехи
проговорил:

— Народ-то у нас какой! Все sate
‘вперед шагает. Как бы нам с тобог М в
стать. n

— Не отетанем, Александр Але ми
вич: дух в нас не такой, чтобы отиноиь““
И Иван Степанович тоже vocuorper™; ga 10
севы, затем добавил: —

— Мы жес ним. ¢ натолом.

Дмитров, Московской обл.
	25 ТЫСЯЧ ГЕКТАРОВ ПШЕНИЦЫ СВЕРХ ПЛАНА
	Тельманекого —- 117 процентов, Воротщи-
	ловского — 116 процентов, ‚ Осо®аровско-

ЗА

го — 115 процентов.

Выполняя историческое постановление
февральского Пленума ЦК ВЕПХб) о всемер-
HOM расширении посевов пшеницы, колхо-
зы Карагандинской области увеличили в
этом году посевную площадь под пшеницей
на 36 тысяч гектаров,
	Леша повел машину без гудков, 0ез 0с0-
бых встрясок: он знает, что до колхоза
шесть километров, и за это время Алек-
	санлру Александровичу надо поспать. Й
	Пусть: СПИТ.

— Но что ему Е   в «Победе»?
Самый хороший колхоз: все там налажено,
все сделано, а кроме того, там председатель
колхоза депутат Верховного Совета СССР
да еще член Совета по делам колхозов. Со
всей области люди едут в этот колхоз. Во!-—
торло восклицает про себя Леша и ведет
машину еще осторожней, но тут же удив-
ленно смотрит на Александра Александро-
вича: тот вдруг встряхнулся, сел прямо,
тлядя вперед, затем сказал:

— Моряк два раза ко мне приезжал и
не застал. Не такой он человек, Леша, что-
бы зазря в город таекаться.

‘Bor aTa тревога, тревога за моряка, еще
вчера закралась в Александра Александро-
вича, и она же не дала ему спать.
		ВАРАГАНДА, 5. (Корр. «Правлы»). Вол-
хозы области выполнили к 1 июня плав
весеннего сева на 102 процента. Вступая
в соревнованиз, карагандинские хлеборобы
обязались засеять свёрх плана 12 тысяч
гектаров пшеницей. Это обязательство пе-
рекрыто в два раза. Сверх плана засеяно
пшеницей 25.848 гектаров.

Колхозы Нуринекого района выполнили
план сева пшеницы na 122 процента,

оабота о самом ценном.
		ПАНФЕРОВ
	севную вдоволь поспать, RAK дверь 9т59-
рилась и в кабинет вошел пожилой муж-
чина. Мужчина этот был как-то потрепан
и пОМят. ^

— то это такой? У нас в районе таких
нет, — подумал было Александр Алекеанд-
рович, как вошедший закричал:.

— Саша! Не узнаешь? Ага! Старых
друзей не узнаешь, — и двинулся к столу.

— Евграфов! Петя! — искренне вос-
кликнул Александр’ Александрович. — Пря-
ехал? — и тут он вепомнил, Kak лет
двадцать тому назад он вместе с Евграфо-
вым, тогда еще молодым человеком, работал
в одном из районов Московской области, а
затеи Евграфов выбыл куда-то в Сибирь
и недавно прислал письмо е просьбой «ра-
ботать опять вместе». А сейчас — вот он
сам. Только чего это от него попахивает
спиртом? Это покоробило Александра Алек-
сандровича. «Как не стыдно входить сюда
выпивши. Но, может быть, он с дороги» —
решил Александр Александрович и усадил
Евграфова против себя,

Во время беседы выяснилось, что Евтра-
фов за это время нигде не учился, почтя
ничего не читал, то-есть находится все на
том же уровне, на каком он был п двадцать
лет тому назад, да еще прибавилась кичли-
вость, хвастоветво прошлым.

Александр Александрович задумалея. Да
на какую же работу его рекомендовать?
Завхозом? Обидится. Но в эту минуту Ев-
графов вынул из кармана лист`бумати и
положил его ‘перед Александром Алексан-
дровичем. Просит хпридоставить» ему рз-
боту «преседателя колхоза». Александр
Александрович внутренне весь взорвался,
‘его такая просьба даже как-то оскорбила,
во, слерживая себя, он сказал:

— Да как же это ты, дорогой мой, так
отстал? Ты даже грамотно писать не на-
учился. Вот пишешь «придоставить», «пре-
седателя». Да ты представляешь ли, какие
изменения в народе произошли за эти годы?
Ведь почти вся наша молодежь закончила
или семилетку или десятилетку. Не только
председатели колхозов, не только бригали-
	ры, но и звеньевые-то в большинстве люди
грамотные, культурные... и вот ты возглав-
ляешь их. Да они же смеяться над тобой
будут, скажут: «Ему надо ликбез сначала».

Теперь в свою очередь долго молчал
Евграфов, залем, насупявшись и, видимо,
ничего не поняв, произнес:

— 9х, Саша! Значит, старую дружбу
по боку? .

— Нет. Дружба остазтся дружбой. При-
ходи ко мне домой, обедом угощу, старинку
вспомним и прочее, Но на большую работу
рекомендовать тебя не могу.

— Значит, стар стал и меня долой?

— Нет. У нае немало работает стариков.
Но ты отстал. Пойми это. Отстал и еще за-
знался: кичишься прошлым,

Евграфов, ‘обидевшись, ушел, а Але-
ксандр Александрович с сожалением пока-
чал ему вслед головой, затем с раздраже-
нием произнес:

— Доверить такому человеческие души?
Черта с лва! — Но, выйдя из здания гор-
кома партии, вдруг почувствовал, что в него
закралась какая-то тревога — еще совсем
неясная, таже как булто беспрелметная... ~
		Бчера бюро затянулось: подводили итоги
весенней посевной. Всё как будто хоропю.
План яровых перевыполнен, перевышолнен
план по картофелю, озимые подкормлены и
имеют хорфиие виды. Не закончены еще
работы на огородах, но и за это теперь
можно не тревожиться. Надо готовиться ` к
поднятию паров, к сенокосу и, главное, к
уборке урожая. Но в районе не только два-
днать четыре тысячи гектаров пахотной
земли, но п два городка, десять фабрик и за-
водов, семьдесят восемь школ, двенадцать
библиотек. В районе — девяносто тысяч
населения, а среди него — восемьсот ком-
муниетов.

Александр Александрович Разуваев —
секретарь: горкома партии — имеет дело
главным образом с людьми. За свою много-
летнюю практику, а он работает в районах
уже около двадцати лет, он убедился в
том, что ни одно дело не будет выполнено
по-настоящему, если к нему не прикоснут-
ся любовно человеческие руки. И еще он
знает, что люди разные, что к каждому
надо уметь подойти, чтобы направить его
силы на общее дело. Вот вчера на бюро о
холе посевной докладывал председатель
райисполкома, Он вез время говорил весьма
нужное — сколько гектаров и какой куль-
туры посеяно, какого качества посевы в
том или ином колхозе, как работали трак-
торы, в каком состоянии жатки,  сеноко-
силки. А Александр Александрович за всем
этим видел людей, того или иного предсела-
теля колхоза, того или иного брига-
ира, звеньевого, рядового  колхозника,
	‚коммуниста или беснартийного и знал, что
	809 т0, 0 чем докладывает председатель
райнеполвома, сделали вот эти люди, увле-
кая за собой вею остальную массу  кол-
хозников.

— Да, люди, люди. To, что мы с вами
сумели расставить людей, организовать их,
вдохновить на общее дело — коммунистов
н беспартийных, — этим об’яеняетея наш
успех в посевной, — < такими словами
Александр Александрович закрыл  засела-
ние бюро, радуясь за достижения в посев-
Hog, понимая, что так радуются все.

Было уже поздно. Он хотел было отпра-
BUTHCH ломой и впервые за весеннюю по-
	В правлении колхоза «Победа» (в огром-
ном шатровом доме) за столом заваленный
делами сидел председатель колхоза депутат
Верховного Совета СССР Иван Степанович
Егоров.

— Какими судьбами? — улыбаясь, про-
H3HOCHT OH H, поднявигись из-за стола, идет
навстречу Александру Александровичу.

- — С моряком мне надо поговорить. С Бе-
ляниным Егором Васильевичем.

— Дома он. Позвать?

— Нет. Пойдем к нему.

— А чего он? Зачем?

— Два раза приезжал ко мне. Не застал.
Чего-то тревожится морская душа.

— Ишь ты. А мне ведь ничего не ска-
зал. Дела у него в бригаде идут очень хо-
рошо. Может, насчет избы: не достроил.

— Не знаю. Но что-то у него душа ветре-
вожилась, — весьма серьезно произнес
Александр Александрович, входя следом 3&
Иваном Степановичем в хату Белянина.

...Югор Васильевич Белянин — бывший
моряк Черноморского флота, прямой, упор-
ный, энергичный, несмотря на то, что весь
изранен, или, кактоворят на деревне, «изруб-
лен осколками». На нем поношенная гимна-
стерка моряка. Глядя на него, вспоминается,
как моряки поднимались во весь рост и, сце-
пив зубы, держа наизготовку автоматы,
двигались в 100 на врага. Вот и он такой
же: не раз ходил в 106 на врага. Он сидит за
столом, обложенный бумагами; и что-то под-
	Тородов еше дремлет...

Загудронированная площадь пуста. По
ней временами пробегает легкий: ветер, осто-
рожно сдувая пыль. Кажется, городок будет
дремать еше долго. Но вот от здания гор-
кома партии ‘оторвалась легковая машина
«Эмка» и, пересекая площадь, дала уси-
ленные гудки. Усиленные гудки шофер
Лента, видимо, дает намеренно, чтобы стрях-
нуть с себя сон: он проснулся по телефон-
ному звонку Александра Александровича, а
вчера лег довольно поздно и не выспался.
Сейчас он недоуменно посматривает на
Александра Александровича и думает:

— Чего это ему не спится? Ведь посев-
ная закончилась? Ну, во время посевной
дело другое: он спал в пути, я — на стоян-
ках. А тепер что его подняло’— И, еще
раз глянув на Александра Александровича,
он спрашивает:

— Вуда? ;

— В колхоз «Победа», — отвечает тот и
свертывается на сидении,