6 ИЮНЯ 1947 г., № 142 (10533)

« POIDULOTI
	Строительство .трубопрокатного цеха
«Большой штифель» на Никопольском ме-
таллургическом заводе имеет большое народ-
нохозяйственное значение. Когда строители
закончат свои работы, страна ежедневно
станет получать десятки вагонов обсадных
труб, необходимых для нефтяной промыш-
лености,

«Большой штифель» — весьма сложное
техническое сооружение. В стенах пеха
	устанавливается семь — трубопрокатных
станов, Вес которых превышает Нять
тысяч тонн.

Сооружение такого мощного — цеха
требует особого внимания министерств
и местных партийных — организаций.
В сожалению, таким о первостененным
вниманием. стройка не пользовалась и
	не пользуется и до сих пор; Темпы етрои-
тельных работ явно недостаточны. План
прошлого года выполнен менее чем на
60 проц. Свыше половины строителей
не справлятось с нормами выработки,

Не выполнен и план пяти месяцев
текущего года. Правда, с марта, когда
был назначен новый — управляющий
третох «Никопольстрой», положение не-
сколько улучшилось. Однако и нынешние
темпы работ еще далеко не обеспечивают
своевременный ввод в строй важнейших
о’ектов. Техническая готовность ряда пус-
ROBLIX цехов еще очень незначительна. Ди-
тейный пех, например, по состоянию на
21 мая был готов воего на 5 проц., мо-
дельный — на 6 проц., береговая насос-
ная станция — на 13 проц., главная п0-
низительная подстанция — na 26 проц.

(овет Министров СССР установил срок
обончания строительства трубопрокатного
цеха в августе, ряда цехов — во втором
квартале, газогенераторной станции и на-
резного отделения — в ноябре.
	На стройке сейчас развертывается Mac
cope сопиалистическое соревнование за
окончание работ в установленные сроки.
Появляются все новые имена выдающихся
тахановцев. Наибольшей понулярностью
пользуется бригада тов. Чанченко, рабо-
тмющая на укладке железобетонных кро-
зельных таит. Она выполняет норму
выше чем на 300 проц. Столь же само-
отверженно работает бригада плотников,
зозглавляемая тов. Злобиным.

Й вое же на стройке имеются громад-
ные резервы для роста произволительно-
сти труда. Рабочий день не уплотнен.
Даже лучшие стахановцы-строители заяв-
яют, что у них простои с’едают четвер-
тую часть рабочего времени.

Ликвидация простоев, организация более
слаженной работы, вовлечение в социали-
стическое соревнование всех строителей и
уонтажников, широкое - распространение
тучцег опыта — вот чело недостает
‘тюйке. Управляющему трестом «Нико-
тольстрой» тов. Альпову, главному инже-
неру треста. тов. Бабченок, руковолителям
субподрядных организаций давно пора на-
зести образцовый порядок на строительстве.

(троительство «Большого  штифеля»
нуждается в серьезной помощи со стороны
Уннистерства строительства предприятий
тяжелой индустрии и Главного управления
1 строительетву предприятий. черной
иеталлургии ПНрилнепровья. Сейчас эта
помощь явно недостаточна. 0б этом,
х примеру, свидетельствует  неудовлет-
ворительное снабжение. стройки цемен-
том в мае, В середине апреля тов. Альшов
	иитисбель»
	_ Пима В. редакцию Выставка советской живовиси
Внимание курорту Вангоу   6 IL pate
	Около Г лег существует дальневосточ-
ный курорт Вантоу, расположенный в кра-
сивой горно-таежной местности в 85 кило-
метрах от города Сучана. Источники Ван-
тоу, слабоминерализованные и газирован-
ные азотом и гелием, обладают большой
целебной силой. Они излечивают сустав-
ный ревматизм, кожные болезни -— че-
шуйчатый лишай и экзему, нервные и
гинекологические болезни, помогают 34-
живлению ран и пр.

Даля Дальнего Востока, удаленного от
южных курортов страны (Кавказ, Крым)
на 7 тысяч километров, наличие своего
курорта имеет исключительную важность.
Однако в настоящее время хозяйство ку=
рорта находится в тяжелом состоянии, и его
лечебные, жилые и хбзяйственные номе-
щения требуют срочного ремонта.

Комбинат «Сучануголь» уже в течение
двух лет обещает отремонтировать поме-
щения курорта, но эти обещания так и не
выполняются. Не оказывают помощи ву-
рерту руководители предприятий Мини-
стерства рыбной промышленности восточ-
ных районов СССР, хотя много рыбаков
ежегодно приезжает сюда лечиться.

Промышленные предприятия, партийные
и советские организации Приморского края
обязаны оказать веемерную помощь выдаю-
щейся злравнице Дальнего Востока.
	К. ХИЯРДЖИ
Главный врач курорта Вангоу.
	Место агронома —
на производстве
	В Челябинской области колхозы имеют
большие площади посева-— от 500 x0
5.000 тектаров. Это крупные хозяйства,
руководить которыми без подготовленных
калров трудно. Шо сути дела каждый такой
колхоз должен иметь своего агронома.

— Но как быть, — рассуждают некото-
рые товарищи, — когда на 884 колхоза в
области имеется всего 200 агреномов. В
один-два гола нужную армию агрономов
не подготовишь.

Это неверные рассуждения. В городах и
	очевидно, предоставила широкую 303-
можность развиваться творческим. си-
лам русских художников. Мы завидуем и
одновременно  торлимсея о поразительным
творчеством налвих славянских братьев,
освободителей Чехословацкой  ‘республи-
КИ»,— такую запись сделал доктор Вацлав
Вацек, приматор города Праги.

Выставка показала, что советская
жизнеутверждающая живопись   UPOEO-
дит принциннальную грань между под-
линным искусством If подлинными
художниками, представителями прогресса,
е одной стороны, и между буржуазным
искусством, пришедшим к ‘TYIHKY, п
декадентскими художниками © иска-
леченным мироощущением, с другой сторо-
ны. № последним надо отнести хуложни-
Ков, показавших на выставках английской
и американской живописи в Прате форма-
листическое и сюрреалистическое «искус-
ство», отравляющее сознание `человека.
Это отметил зритель и сделал ряд выволов.

«Ели запад. представляет Пикассо, а
эти художники — восток, подаю толос за
восток!» — заявляет некий «9».

«Выставку американского искусства со-
вершенно нельзя сравнивать © живописью
СССР... Советская выставка является 10-
казательством, что советские художники
всеми силами стремятся к сопиалистиче-
скому реализму», — такова запись зрите-
ля А. Ш

]учшие художники Чехословакии: Ha-
родный художник Вацлав Рабас, В. Навак,
Макс Швабинский и многие другие, привет-
ствовали появлание выставки советской
живописи и отметяли значение ее для раз-
вития чехословацкого искусства. Видней-
ший хуложник-реалист Ян Чумпелик, с03-
давший галлерею народных, национальных
образов, в своем. письме заявил, что его
дальнейний творческий путь — это путь
к социалистическому реализму.

Но в Чехословакии есть художники, еще
являющиеся сторонниками буржуазной тео-
ри «искусства для искусства». Они вхо-
дят в художественное 0б’единение «Манес»,
а также и в другие творческие группы. Их
творческое об’единение, носящее имя Иозе-
фа Манеса — художника подлинно нацио-
нального . реализма. развернувшего ©вою
	деятельность в O60-e годы прошлого
Бека, B пору потема национальной
чешекой культуры, — ничего общего ¢
	творчеством этого крупнейшего художника
не имеет. Оно носит сго-имя не по праву,
Очагом формализма ‘является также Выс-
шая школа прикладного искусства в Праге.
Отреклтись от лучших художественных
традищий своего народа, формалиюты-эсте-
ты, лишенные чуветва национального до-
‚ стоинства, стараются подражать своим
провинциальным  формализмом  матерым
представителям французского и амери-
канского лекалентства.
	Декларируя «независимость» художника,
они ставили в вину советским художникам
служение и преданность своему народу. Из
отзывов посетителей советской выставки, из
бесед со зрителем можно было видеть, что
массовый зритель. Чехословакии не прчем-
лет формалистического искусства. Он упор-
но хочет подлинно человеческого искусства
и настойчиво требует не сюрреалистическлх
вывертов, & реалистического искусства,
отражающего народную жизнь, проникну-
того высокими моральными чуветвами.

«Выставку столь высокого уровня я хо-
тел бы витеть в Праге чаще. Сюта следо-
	Выставка картин советских хуложников
А. Герасимова, С. Герасимова, А. Пластова
и А. Дейнека, имевшая в Вене большой
успех, — ее посетило за месяц свыше 30
тысяч зрителей, .— свидетельствовала по
мноточисленных отзывам посетителей о
превосходстве напюто советокого искусства
над буржуазным искусством. Шо просьбе
чехословацкого правительства эта выстав-
К% в апреле этого года была перевезена в
	`Нрагу.
	ныне, после второй миювой войны, тянут   кратическому пути. ,
	Палм Датт о планах
	англичан в Индии
	ЛОНДОН, 5 нюня. (ТАСС). В интервью
корреспонденту газеты «Дейли yopkep»
видный знаток индийских проблем Палм
Датт заявил, что никакой навязанный ин-
дийцам план разделения не может устра-
нить борьбу за единство Индии, её квобо-
ду и демократию.

Указав, что индийские политические
организации были вынуждены принять этот
план не потому, что он им нравится, но
так ках они не видели другой альтерна-
тивы этому выработанному англичанами
плану, Датт подчеркнул, что «их согласие
C этим планом содержит в себе зарольши
будущего конфликта. Джинна временно
принимает «урезанный» Пакистан, имея 8
виду борьбу за расширение ето границ,
Вонгресе все еще стремится к созданию
единой ‘индийской республики. Князья дей-
ствуют в своих собственных интересах ц
расечитывают на поддержку англичан.
Нужно только посмотреть на Карту для
того, чтобы увидеть, насколько негодно это
лоскутное разделение с точки зрения
управления индийскими. делами. Что про-
изойдет со всемн индийскими железными
дорогами? Важные железнодорожные линин
проходят ‘Через искусственные границы, и
неизбежно потребуетея создание централь-
ного правления. То же самое относится к
большей части еще. неразрешенных в0про-
сов, не говоря уже об армии, За тщатель-
но разработанной конституционной струк
турой всегда будет скрывалься необходи-
мость в координации и урегулировании
конфликтов на практике. Эдесь на помощь
прихотит английский арбитр. За доспехами
князей и так называемым правительством
доминиона намеревается укрыться рука
английского контроля».

В заключение Палм Далт заявил: «На
рабочее движение Индии ляжет исключи-
тельно тяжелая ответственность, если
Индия будет разделена. Замечалельное
единство” Всеиндийского конгресса проф-
союзов и крестьянского движения не долж-
но быть уничтожено».
просил заместителя министра тов. Рай-
зера и начальника главка тов. Вишнев-
ского дать стройке в мае 80 ватонов це-
мента. Тов. Вишневский заверил, что це-
ментом стройка будет обеспечена. Но эти
	заверения разошлиеь < делом. Со второй
половины мая строители оказались на го-
тодном цементном пайке. Затормозилея хол
ответственных работ. Тревожные телеграм-
МЫ в главк никаких результатов не дали.
Правительство постановило увеличить
К 15 мая чиело рабочих на строительной
площадке на 3 тысячи человек. К реали-
зации этого указания еще не приступлено.
Конкретного плана выполнения этой ответ.
ственной директивы нет ни в министерстве,
ни в главке, ни в тресте. .
	В большом долгу перед строителями
электропромышленность. Завох № 654
Министерства электропромышиенности уже
давно должен был изтотовить для стройки
магнитные панели и ряд других вилов
электрооборудования. Заказы эти все еще
не выполнены. Завод № 659 не изготовил
для стройки ртутный — выпрямитель
«РВ-20». Харьковский  электромеханиче-
ский завод не прислал 134 ящика сопро-
тивления и 30 моторов разной мощности.
Строители вправе рассчитывать, что ми-
нистр электропромышленности ‘тов. Каба-
HOB позаботится о том, чтобы «Большой
штифель» в кратчайнеие сроки был обеспе-
чен всем необхолимым.
	Отаро-Краматорский машиностроитель-
	ут © +
НЫЙ завод, возглавляемый тов. Доненко. —  ^
	основной поставщик недостающих деталей
в станам «Большого штифеля». Завод. за-
должал строителям почти 100-тонн таких
деталей.

За низкие темпы работ, за серьезные
недостатки на 906060 важной для народного
хозяйства стройке большую - долю ответ-.
ственности несет Днепропетровекий об-
ком КПб)У. До последнего времени On
плохо вникал в дела стройки. Представители.
обкома редко бывали на площадке. Ныне
в отношении обкома к стройке наступил
некоторый перелом. По его призыву на
помощь стройке прибыли сотни колхозников
Днепропетровщины.

Нз площадке, наконен-то. стали появ-
		Выставку советской живописи в Праге,
открытую на Славянском острове в залах
«Умелетекой беседы», посетило. почти
вдвое больше зрителей, чем в Вене.

‚ Огромный ‘успех советской выставки —
совершенно необычный лля выставок
иностранного искусства в Прате. Выставки
английской и американской современной
живописи, устроенные в Прате несколько
ранее, не были сколько-нибудь значитель-
	ным событием в хуложественной жизни!
	Чехословакии. Американскую выставку за
три недели посетило лишь около 9 тысяч
зрителей.

«В выставке советской живописи прояв-
ляется необыкновенный интерес, — писала,
пражекая газета «Руде Право».—В воскре-
сенье, только в утренние часы, ее посетило
свыше 2.000 человек, чего на других вы-
ставках не бывает. Посмотреть на выставку
приезжают экокурсии на автобусах из
Кладно и других городов. По`выставке про-
ходят толпы людей, главным образом моло-
ДЫх... Тут совсем другие посетители, чем
мы привыкли видеть на художественных
выставках. Много простого народа приптло
полюбоваться искусством советских худож-
ников... Пришли посмотреть как бы в окно
На Е и великую Страну Сове-
тов..

Gonorenas Живопись, правдиво. показазв-
шая современную ‘советскую, социалистиче-
скую жизнь и нового советского человека,
вызвала искреннее восхишение массового
зрителя советским искусством, нашей crpa-
ной и ев народом, освободившим Чехосло-
вакию и другие народы Еврепы от фашиет-
ских захватчиков и выполнивитим великую
	освоботительную миссию.
Выставка дала возможность людям,
10 этото имевшим слабое  предетавле-
	ние о нашей живописи, сопоставить совет-
скую Живопись с западной и высхазать
свон симпатии и оценки.

В многочисленных записях посетителей
выставки выражено искреннее восхищение
советским искусством и глубокое уважение
к Советскому Союзу.

«Вот это настоящее искусство, которое
необходимо народу в его борьбе с фашиз-
MOM и реакцией» — пишет зритель из ра-
бочих.

«Настоящее славянское искусство, кото-
рое может служить для нас образцом», —
пишет Ярмила Нтоллова-Внижкова.

«Признательность и любовь к вам за,
освобожденное искусство и культуру», —
записала Г. Вондрачкова.

«Выставленные картины являются ок-
ном в великую пветущую землю, где вов,
стало быть, и искусство, помогает человеку
в радостной жизни»,—пишет один из по-
сетителей.
	Кровавые столкновения
в Индии
	ЛОНДОН, 5 июня. (ТАСС). Вак передает
лондонское радио, вчера в Амритсаре (про-
винция Пенджаб) в результате столкнове-
ний между группой индусов и сикхов, 6
одной стороны, и мусульман — © друтой,
убито 6 человек и ранено 10. Английские
‘и ‘индийские войска, нахолившиеея Ha
  месте инцидента, ‘открыли огонь. Несколь-
Ko домов и магазинов были подожжены. .

В Лахорз были найдены‘ 5 трупов. Пола-
гают, что они являются жертвами инци-
дента, происшедшего 3 июня.

В Пенджаб посланы войска из других
частей Индии.

—O—.
ОТСТАВКА БРЭДЕНА
	ВАШИНТТОН, 5 июня. (ТАСС). Прези-
дент Трумэн об`явил, что помощник госу-
‘даретвенного секретаря США ‘по делам Ла-
тинской Америки Брэеден ушел в oTeraBKy.

——O-—

_ Полет американских
‚ бомбардировщиков в Европу
	НЬЮ-ИОРВ, 3. июня. (ТА0С). Как е606-
щает корреспондент агентства Ассошиэйтед
Пресс из Вашингтона, находящиеея в веде“
aa командования стратегическими BOSTY II
‘ными силами 9 бомбардировшиков «Б-29»
3 июня стартовали ¢ аэродрома Эндрюсфилд
(штат Мэриленд), направляяеь в Гибель-
штат (Германия). Носле З-дневного пребы-
вания в Германии бомбардировщики полетят
в Англию и вернутся в США примерно
17 июня.

Представители командования стратегиче-
CREME воздушными силами заявили, что
основная цель полета заключается в тречи-
ровке личного состава в дальних . полетах
над океаном:

деятельность еще больше усилилась. По
инициативе исполкома лейбористокой пар-
тии были созваны в течение 1944—
1946 гг. четыре международных соцпал-де-
мократических конференции. На них
не обсуждались вопросы 0 закреплении
победы демократических сил, одержанной в
результате разгрома фашистеких arpecco«
ров, не выдвигалась задача дать отпор пода
нимающей голову империалистической рез
акции и поджигателям войны. Вее конфез
фенции от начала до конца были направ+
лены к тому, чтобы не только гальванизи-
ровать социал-лемократические партии, мно=
гие из которых в результате своей полити-
кл оказались в состоянии банкротства, но и
противопоставить эти партии коммунистам,
Работа конференций, как и деятельность
руководства социалистических партий, шла
под лозунтом «опасность `слева». «Теорети-
ческое» обоснование этого лозуйга дал
профессор Ласки в одноименной брошюре,
представляющей один из самых оппорту-
нистических документов современного со“
циал-демократизма.

В то время, когда интересы демократии
и защиты мира между народами требуют
уепления борьбы с правыми силами, против
реакция, которая, оправивитиеь после потря-
сающих поражений, стала собирать своп
силы, руководство лейбористекой партии
вкупе со своими единомьпиленниками с0-
срелотоечило огонь против левых. Оно шло
	по проторенной дорожке кахтеких. шейлема- -
	нов и бауэров и других руководителей со-
циал-демокралии, боровитихся с «левой опас=
ностью» до тех пор, пока фашизм не -схва-
THI их самих за горло, показав, где суще:
ствует настоящая опасность.

Политику раскола рабочего лвижения
проводят единомьшленники правых лейбо-
ристеких кругов в социалистических пар=
тиях Европы: Леон Блюм, Ланиэль Мейер
и их друзья во Франции, де Брукер и дру-
гие старые деятели бельгийской партии в
своей стране, Шерф и Поллак в Австрии,
Транмель в Норвегии, ученики Стаунинта
в Дании, Шумахер в Германии, Сарагат в
Италии.

Сначала они постарались сорвать то
 Динство действий, которое было достигну-
TO коммунистами и социал-демократами
в борьбе против немецких оккхиантов. Ве
	(Окончание на 4-Й стр.).
	выполняет норму   ляться и работники обкома партии. Однако   районных центрах Челябинской области ра-

ботают не по специальноети 115 агрономов,
причем агрономов опытных, нередко с выс-
шим образованием. Работают же они сей-
час плановиками, бухгалтерами, хрономет-
ражистами, хаже кладовщиками на заводах,
завелующими ларьками и т. д.

Вот факты. В городе Златоусте агроном е
выстим образованием Анна Чешунна заве-
дует заводским карточным бюро. Устрои-
лась хронохетражиетом на заводе и агро-
ном Клавлия Берсентьева. Агроном с выс-
шим образованием Анлрей Кинеев работает
начальником пожарной охраны. На базах
горторга, в ОРС’е и других учреждениях
работают агрономы Владимир Овчинников,
Алексей Жаров, Елизавета Филиппова,
Анна Крючкова.

Вее эти факты небезызвэстны челябин-
ским областным организациям. Но до сих
пор не принято серьезных мер к посылке
атрономов в Колхозы.

Агроном М. ЯСИНСКИЙ.
	_ Излишний аппарат
	Руководители ленинградского областного
управления Главенаблеса создали парал-
лельно со сплавным аппаратом Министерства,
лесной промышленности свой аппарат для
проведения транзитного сплава древесины
по рекам Свирь, Нева и приладожским кана-
лам. + Е

В результате на одних и тех же пунктах
н причалах «работают» лвойные конторы,
матернально-технические склады. Люди из
двух учреждений: занимаются одним и тем
же делом. На этот излишний алтарат расхо-
дуется только но зарплате около 1,5—2
миллионов рублей в год.

Пора навести здесь порядок и ликвиди-
ровать ненужный параллелизм.

: Инж. Г. МОНЮШКО.

г. Ленинград.

в практической их деятельности не все 0б-
стоит благополучно. «Болышой штифель»
не сможет работать без других цехов, при-
званных обслуживать его нужды. В чает-
ности, строительство литейного цеха по ре-
шению правительства должно быть завер-
пгено во втором квартале, Заместитель cen
кретаря обкома ВП(б)У тов. Никитенко вме-
сто того, чтобы мобилизовать строителей на,
своевременное выполнение этого решения,
взялся его «корректировать». На совещании
партийных работников, руководителей
стройки он ‘утверждал, что после пуска
«Большого штифеля» трубопрокатчики все
равно месяца два будут осваивать производ-
ство труб и потому смогут обойтись малень-
кой литейной, без ввода в строй основного.
литейного цеха.

На строительной площадке предстоит
еше выполнить огромный 0б’ем работ.
Нужно мобилизовать все силы и средетва
на то, чтобы точно в срок пустить «Большой
штифель» и обслуживающие его цехи.

В. ЧЕВЫЧЕЛОВ.

г Никополь.
	П. МЕЛЬПИКОВ.
(Спец. корр. «Правды»).
	«Я’прорел целое утро Ha выставке и  вало бы заглянуть всем еюрреалистам, что-
	слушал, что говорили группы посетителей.
Большинство высказывается положительно,
даже восторженно. И это голос народа.
Каждый, кто приходит с чувством красо-
TH и © пониманием сущности дела, ”чув-
ствует, что в выставленных произведениях
отразилась жизнь русского человека, бьет-
ся его доброе сердце. чувствует радость,
пряный аромат, задумчивость дорогой рус-
ской земли», — пишет Теплице-Шанов.
	«Изумительные — мастера! Александр
Герасимов, его  однофамилец,  Дейнека
и Плаестов... Октябрьская революция,

0ы воочию убедиться, какое искусство,
собственно товоря, любит народ» —
пишет Камил М.

«Мы надеемся, что наши художники
учтут хорошее и оставят пикассовщину», —
нишет зритель Винцек.

Отзывы зрителей выставки советской
живописи говорят об огромном значении по-
каза советского искусства в Чехословакии.
Она укрепила связь между культурами брат-
ских славянских народов,

А. ЗАМОШКИН,.

Весь опыт общественного развития
властно требует единства сил рабочего
класса и общедемократического движения.
В рядах рабочего класса и демократических
слоев произошли серьезные сдвиги под
влиянием уроков войны. Стремление к един-
CTBY выросло в огромной степени.

Между тем в руковолстве ряда, социал-хе-
мократических партий все более ‘усиливает-
ся куре на обособление этих партий, на
раскол рабочего класса, на открытую борь-
бу с партией рабочего класса-—коммуни-
стами.

В течение двух послевоенных лет правые
лидеры  социал-демократичеоких партий
упорно ведут свою раскольническую дея-
тельность. 0 ней уже сообщалось в нашей
печати. Центром этой раскольнической дея-
тельности являётся исполком лейборястской
партни и его международный отдел.

Еще во время войны, видя отромный
пол’ем демократического движения в Европе
и тягу масс к единетву действий двух пар-
тий, подвязающихея в рядах рабочего дви-
жения, реакдионные лейбористсекие лидеры
готовили свои меры борьбы с этим прогрес-
сенвным движением. Пользуясь тем, что в
Пондоне находилась в эмиграции значитель-
ная часть старых деятелей социал-демокра-
тических партий, руководство лейбористокой
партии установило с ними тесный контакт.
По возвращении в свои страны эти недав-
ние эмигранты об’единили под своим руко-
BOICTBOM всех правых социал-демократиче-
ских деятелей в ожесточенной борьбе против
единства, против растущих демократиче-
ских сил. Правая часть социал-лемократии
ничему не научилась за. годы войны и окку-
Taine. Ослепленная враждой к передовым
представителям рабочего движения, она
упорно отстаивает свою старую раскольни-
ческую линию, добивается разрыва с ком-
партиями и тесного блока с партиями бур-
жуазии.

Еще rot назад известный  лейбориет,
член парламента Зиллиакус писал, что по-
литика лейбористекой партии есть «поли-
тика вмешательства на стороне реакции»,
что она сводится «к попытке раскола рабо-
чих Европы и возрождения братоубийствен-
ной борьбы, которую мы сами осудили как
трагическую ошибку». (Письмо в редак-
цию «Манчестер гардиан», 27.1V.1946).

С того времени, олнако. раскольническая
	Медицинские институты—- колхозной деревне
	’ КИЕВ, 5. (Корр. «Правды»). Учебные п
заучно-исслдовательские институты Укра-
ВЫ, шефствуя над областями и районами,
оказывают болыную помощь колхозникам,
рабочим МТО и совхозов. В сельские рай-
ны выехало более 150 врачей, медицин-
ких сестер и другого среднего медицин-
ского персонала. Институты помотают на-
ладить работу сезонных  мэдицинских
Пунктов. детских яслей, консультаций.

` Институт. переливания крови и неотлож-
ной хирургии шефствует над Семеновским
районом, Черниговской области. Туда nocaa-
ны два врача, в районном центре органи-
зуются пункты переливания крови и кли-
ническая лаборатория.

Деревне оказывают помощь также Харь-
ковский стоматологический институт, Львов-
ский и Киевокий медицинские инетитуты.

политике правых социал-демократов
	люционной бури и натиска империалиеты
вилели выход в том, чтобы дать дорогу
реформизму и частичными ‘уступками спас-
TH свон коренные позиции, сохранить
устои империалистического режима. Co-
циал-демократические партии приходили к
власти в одной стране за другой. Насту-
пила полоса социал-демократического ре-
формизма.

В Германии, Австрии, Дании, Швеции,
Бельгии социал-демократы возглавляли
правительетва почти в течение всего’ пе-
риода между двумя мировыми войнами.
В Англии, Франции, Норвегии, Голландии
и других странах лейбористокие и социа-
листические партии были у влаети в те-
чение ряда лет. За это время реформистской
полосы реакционные имнериалиетические
силы, устояв от гибели, в самый критиче-
ский момент, пользуясь режимом буржуаз-
ной демократии и попустительством социал-
демократических правителей, окренли, со-
брали своих приверженцев, ‘создали
свои организации и затем перешли в на-
ступление, легко отбросив сослуживших
им службу социал-демократических мини-
стров.

Какова же была основная классовая по-
литическая линия сопиал-лемократических
партий в период их пребывания у власти
между двумя мировыми войнами? Это — ли-
ния блока, линия Коалиции с буржуаэны-
ми партиями и борьбы © теми отрядами
рабочего класса и трудящихся, которые
0б’единилиеь в возникшие после войны
1914—1918 гг. коммунистические партии.

Тяжелоюй ценой расплатилось человече-
ство, и прежде всего рабочий класс, за
эту эру социал-демократического рефор-
мизма.

В Италии, Германии, Австрии пришел к
власти фангизм, ноработивигий затем почти
всю Западную Европу. И только Советский
Союз освободил народы этих стран и вер-
пул им демократические свободы. Этих
уроков не скинуть со счета, их забывать
нельзя.

Их тем более нельзя забывать, что мно-
гие правые деятели сопиал-темократии и
	’ После второй мировой войны произопьти
рупные политические изменения во всем
уе и в первую очередь в европей-
(ких странах, В результате разгрома
фашистских атрессоров силы демократии и
Циализма завоевали огромную победу.
Советский Союз, сыгравший решающую
ель в разпроме фашистских агрессоров,
зывел народы к свету и свободе из ада
немецко-фатистской оккупации. Народные?
часы проверили’ за время второй мировой
зйны и государства. и правительства, и
Политические партии, определявишие судь-
вы их стран в течение долгих лет, и сдз-
Тали свои выводы. :

«У них, у «простых людей», есть свои
Вэглялы, своя политика, и они умеют по-
Стоять за, себя, — говорил товарищ Оталин
8 марте прошлого года.— Это они, миллио-
EH этих «простых людей», забаллотирова-
в Англии г. Черчилля и его партию,
отдав свои голоса лейбористам. Это они,
Уупланоны этих «простых людей», изоли-
вали в Европе реакционеров, сторонни-
№в’ сотрудничества с фашизмом и отдали
Шедпочтение левым демократическим TWap-
ТиЯМ», .

В результате этих сдвигов в массах в по-
павляющем большинелве европейских стран
огромный вес получили коммунистические
И социал-демократические партии. Комму-
кты, верные поборники единства рабоче-
10 движения и демократических сил, как
необходимого условия борьбы с реакцией,
предложили создать блок антифашистских
партий, добиваться ‘победы этого блока на
выборах, создавать коалиционные прави-
	тельства, Во многих странах, и Пре
#13 всего в Польше, Чехословакии,
Румынии, Югославии, Боагарии, Венг-
рии; социал-демократические, а также
крестьянские партии. пошли по этому
пути и активно сотрудничают © КоМ-
муниетами. и злесь успешно  осуще-
	ствлены крупнейшие демократические пре-
образования. История развития этих
	стран приноент каждый день доказатлельст-
ва жизненной силы и великого благодетель-
ного значения единства» коммунистических,
социал-демократических, крестьянских и
некоторых лругих демократических партий
для народов их стран и укрепления мира.

Иначе сложилось дело в других странах.

В Англии и Норвегии — налицо цели-
ком лейбористекие правительства. В Шве-
ция — сопиал-демократическое правитель-
ство, существующее уже свыше 10 лет. Во
Франции, Бельгии. Австрии и ряде друпих
стран социал-демократы занимают важней-
шие посты в правительстве. Е

В руках социал-демократов, таким обра-
зам, исключительные  возможноети для
защиты интересов рабочего класса и народ-
ных Масс. но это же возлагает на них и
огромную ответственность. Жизнь ставит со
рсей силой вопрос: по какому пути пойдут
социал-демократические партии?

Этот вопрос поставить тем более необ-
ходим, если иметь в риду историю разви-
тия человеческого общества между двумя
войнами.

Мир уже однажды пережил целую п-
лосу пребывания социал-демократических
партий у власти.

Под влиянием победы Великой Октябрь-
ской социалистической революции в Евро-
пе поднялась огромная волна революцион-
ного движения. Волед за царской короной
Николая Второго слетели короны с герман-
ского кайзера и импералора Австро-Венг-
рии.

Налипо были небывалые еще за весь
период существования капитализма необ-
ходимые об’ективные условия для ликви-
дапии империзлистического господства и
порождаемых им войн и других бедствий
для человечества.

Но здесь на сцену выступил социал-ле-
мократический реформизм. Bee устремле-
ния и вся деятельность его носителей были
направлены Е тому, чтобы спасти мир от
победы революции и сохранить основы м-
нополистического капитализма.

Для господствующих классов это было
елинственным спасением. В те тоды рево-
	на тот путь, которым шли их партии вос-
ле первой войны. Чем дальше от конца
второй мировой войны, тем вее явственнее
становится эта опасность.

Анализ политики социал-дхемократиче-
ских руководителей, которые опрелеляют
линию поведения их партий по коренным
вопросам современной политической жиз-
ни, показывает это с полной ясностью:
В чиелу таких вопросов относятся прежде
всего:

a) единство рабочего движения;

0) отношение к CCCP;

в) внешняя политика и послевоенное
‘устройство мира.
	*
	Единство действий рабочего класса B
борьбе против буржуазной реакции— один
Из самых важных, коренных вопросов по-
литической жизни в любой европейской
стране. У‘ буржуазной реакции в большин-
стве стран европейского континента нет
сейчас досталочных сил и возможностей,
чтобы противостоять рабочему классу, его
воле и политике, если он об’единен, епло-
чен, исполнен репшмости отстаивать корен-
ные интересы трудящихся, дело демокра-
тии, мира и безопаености,

Только рабочий класс,  сплачивая
вокруг себя все демократические си-
лы, способен вывести свою страну
из ‹ тупика экономических потрясений,
кризисов, безработицы, нищеты Macc.
Мононолистический капитал не может
Указать другого пути, юроме того, который
привел к первой, а затем ко второй мировой
войне. Он не может лать народным массам
ничего, кроме бесконечных новых войн,
постоянно повторяющихея экономических
кризисов, неуверенности в завтрашнем дне
для большинства населения своих стран.

`Теперь, когла война, немецкая оккупа-
Пия и послевоенные тяготы раскрыли в
глазах масс суть политики реакционных
кругов, когда массы не хотят возврата к
старому и ищут путей избавления от гнета
капиталистических монополий, единство
действий рабочего. класса сыграло бы
важнейшую роль в решении коренных поли-
тических задач современного момента. Им-
периалистической реакции был бы нанесен
настоящий удар, и многие страны могли
бы пойти по новому. последовательно лемо-