6 ИЮНЯ 1947 г.; № 142 (10533)
	НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ
	Победа киевских динамовцев
	КИЕВ, 5. (Корр. «Правды»). Сегодня на
киевском стадионе «Динамо» состоялся че-
редной матч на первенство етраны по pyr
болу. Хозяева поля ветретились со сталин-
градекой командой «Трактор».

На трётьей минуте динамовец Чаллытин
открыл ечет. Весь тайм ‘проходит в 060%}.
ных атаках. На 30-й минуте сталинградцы,
использовав штрафной удар, забивают от-
ветный гол. Счет первого тайма 1:1.

Вторая половина’ игры проходит более
уравновешенно. 38 10 минут до конца
матча киевляне забивают в’ ворота гостей
еще один мяч, и динамовцы уходят с поля
с побэлой. Результат игры 2:1 в nomsy
	Киева.
	Матч-турнир московских.
шахматистов
	`Началея четвертый — последний круг
матч-турнира на первенство Москвы п
шахматам. В этом состязании Участвуют
победители недавно закончившегося yey.
пионата столицы — мастера Д. Бронитейн,
В. Симагин и Г. Равинский. Важдый из них
играет по восьми партий.

Вчера состоялся десятый тур. В нем
встретились Равинский и Бронштейн. Пар-
тия отложена © незначительным преиму-
пгеством у Равинекого. Сегодня она будет
	  доигрываться.
	После трех кругов Бронштейн и Симагин
набрали по 315 очка (из шести возможных)
и Равинекий — 2 очка.

—_O—
	Делегация Литовской cep
в Риге
	РИГА, 5 июня. (ТАСС). В Ригу прибыла
делегация Литовской ССР.
. Делегация прибыла для ознакомления с
опытом Латвии по восстановлению ее. горо-
дов, разрушенных немецкими оккупантами,
Литовские гости осмотрели столицу рес
публики, побывали на ее крупнейших
стройках, встретились с руководителями
коммунального хозяйства Латвии и Рая.
ского горисполкома.
			Пресс-конференция у Трумэна
	ВАШИНГТОН, 5 июня. (ТАСС). Отвечая
на прэсс-конференции на вопросы коррес-
пондентов, президент Трумэн чрезвычайно
		в Бенгрии и заявил, что государственный
департамент США проводит в настоящее
время «полное расследование».

Трумэн. об`явил 0 назначении бывшего
тубернатора штата Небраска республикан-
ца Дуайта Грисуолда руководителем миссии
США в Греции по осуществлению програм-
мы помощи греческой армии. Президент
также об`явил о назначении вице-председа-
теля американского Красного Вреста Ричар-
да Фрэзера Аллена администратором по ока-
занию помощи Греции на основе закона 06
ассигновании 350 миллионов долларов: на
	  РИМ, 5 июня. (ТАСС). На состоявшемся
вчера первом заседании совета министров
нового правительства было принято реше-
ние 0 тазделении министерства финансов
и казначейства на два самостоятельных
ведомства. Министром финансов назначен
член христианско-демократической партии
Джузелше Пелла, министром казначейства—
видный фашистский экономист, бывший
член фапгистекого корпоративного совета
Туставо Лель Веккио, выступивший в роли
«независимого снециалиста». Вице-пред-
кедалель совета министров Эйнауди сохра-
няет за собой функдии «министра бюдже-
та» для координации деятельности мини-
стерства финансов и министерства казна-
чейетва.
	НЬЮ-ИОРА, 5 июня. (ТАСС). Вак с00б-
щает корреслондент атентетва Ассошиэй-
тел Пресс из Ралей (штат Северная Каро
лина), бывший вице-президент Уоллес, от-
вечая на вопросы представителей печати,
заявил, что он не будет поддерживать вы-
движение кандидатуры Трумэна для пере-
избрания его в президенты. \
	помощь иностранным тосударетвам после
окончания деятельности ЮНРРА.

Трумэн заявил, что он еще ‘не решил
вопроса о назначении руководителя миссии
в Турщию.

На, проевбу комментировать расследова-
ние мошенничества при подсчете голосов
в Канзас-Сити в связи с поражением быв-
шего члена конгресса Слотера Трумэн ска-
зал, что расследование должно проводиться
до конца. Однако он заявил, что еще не
обсуждал этот вопрос < министром юстиция
Кларком.

Трумэн снова обратился (главным 0б-
разом к нромышленникам) с призывом к
«добровольному» енижению цен «ради ко-
нечных выгол для деловой деятельности и
для страны».
	По предложению де Гаспери чиело за-
местителей министров было сокращено до
семи. Назначены заместители министров:
при предеедателе совета миниестров-—Жу-
лио Антреотти, заместителем министра
внутренних дел-—Акилле Маращца, заме-
стителем министра иностранных дел —
Джузепие Брузаска, министра казначей-
ства—Рафаэле Петрилли, транспорта —
Анджело Жерволино: все пять-—депутаты
христианско-демократической партии. За-
местителем министра по делам бывших
партизан и ветеранов зойны назначен
	Эдоарло Анджело Мартино. заместитель
	министра обороны будет назначен на сле-
дующем заседании кабинета.
	На вопрос, предполагает ли он организо-
вать третью партию, Уоллес заявил: «Я
делаю вое, что в моих силах, чтобы сделать
демократическую партию либеральной.
Если демократическая партия станет пар-
тией войны, партией реакции и депрее-
сии — я не булу оставаться её членом».
	В совете министров Италии
	зачвление Уоллеса
	Статья Икеса в газете «Нью-Йорк пост»
	НЬЮ-ИОРК, 5 июня. (ТАСС). Бывший
министр внутренних дел США Икес опуб-
ликовал в газете «Нью-Йорк ноет»
статью, фазоблачающую  коррупционный
аппарат мэра Канзас-Сити (штат Мисеу-
ри) Пендергаета, который господствует в
демократической партии города Канзас-
Сити и определяет её политику. Икес на-
писал свою статью после обнаруженных
недавно фальсификаций во время первич-
ных выборов от демократической партии
в штате Миесури в прошлом году, Когда
пользовавшийся поддержкой Трумэна Ак-
стелл добился выдвижения в качестве
кандидата в палату представителей, на-
неся поражение члену палаты представи-
телей от штата Мисгури демократу Cas-
теру. ; Е
Проведенные недавно  фасследования
обнаружили ряд совершенных фальеифи-
каций, и суд пред”явил обвинение 71 ли-
цу. причастному к этому. Однако после
пред’явления обвинений неизвестные ли-
ца выкрали из закрытых подвалов нод-
дельные бюллетени, которые являлись
уликой против лиц, привлеченных E Cy-
дебной ответственности.

Икес в своей статье заявляет, что «еу-
дебное следствие по делу о политической
коррупции ведет прямо к аппарату Пен-
	дергаста», который помог Трумэну нане-
сти поражение Слотеру. Икес напоминает,
что Трумэн «зв течение долгого времени
пользовалея помощью аппарата Пендерга-
ста. При его поддержке Трумэн впервые
был избран в сенат. При его поддержке
Трумэн был. переизбран в сенат на вто-
рой срок. Благодаря сотрудничеству Пен-
дергаста с другими лидерами политической
машины тфазличных городов — мэром го-
рода Джерси-Сити (штат Нью-Джерси)
Франком Хэг, бывшим председателем на-
пионального комитета демократической
	партии и бывшим губернатором. Hpw-Hop- ;
	ка Флинном, бывшим председателем на-
ционального ` комитета ` демократической
партии Хэннегеном и мэром города Чикаго
Келли — Трумэн стал вице-президентом
США, а впоследствии президентом».

Заявляя, что Трумэн в настоящее вре-
мя должен яено и быстро отмежеватьея
от аппарата Пендергаста, принимая во
внимание скандальное обнаружение фаль-
сификации выборов в Канзас-Сити, Икее
спрашивает, даст ли Трумэн приказ ми-
нистру юстиции провести тщательное рас-
следование ситуации в Канзас-Сити.
«Отрана, — пишет  Икес, — ожидает от
Трумэна ответа на этот вопрос».
		Ю-ИОРК, 5 июня. (ТАСС). Вчера в
Совете Безопасности ООН началиеь общие
прения ио докладу Военно-негабного коми-
тета. В прениях выступили представитель
США Джонсон и представитель Бельгии  ван
Лангенхове.

Продолжение обсуждения доклада пере-
несено нэ 6 июня.
	—о-—-

Опровержения агентства
	БЕЛГРАД, 5 июня. (ТАСС). Белградекое
радио передает, что в течение последних
дней монархистеко-фалтистекая печать в
Афинах и официальные круРи греческого
правительства усилили кампанию измылг-
лений, направленных против Югоелавии.
	Так, например, 30 мая греческая газета
«Вима» писала, что в Югославии происхо-
дит концентрация какой-то международной
бригады для помощи греческим партизанам.
31 мая газета «Неа алития» гообщила. что
самолеты иностранного происхождения ебро-
сили греческим партизанам материалы и
улетели в направлении Югославии. 2 июня
один чиновник греческого правительства
сделал в Афинах заявление о концентрацин
югославских военных соелинений близ гре-
ческой границы. Наконец, монархиетеко-
фалпистекая греческая печать и официаль-
ные круги в Афинах распространяют сооб-
	щение 0 каких-то инцидентах на югославо-
	греческой границе.

Атентетво ТАНОГ уполномочено реши-
тельно опровергнуть эти измышления, под-
лерживаемые некоторыми иностранными
		Английский комитет борьбы за демократизацию Германии
	критикует слияние английской и американской зон
	„ЛОНДОН, 4 июня. (ТАСС). В связи c
созданием экономического совета в англий-
ской и американской зонах Германии Анг-
лийский комитет борьбы за демократиза-
цию Германии опубликовал в своем бюл-
летене статью. содержащую критику елия-
ния английской и американской зон.

В статье товоритея, что перед Западной
Германией. не открывается «нового пути»
И ЧТо бедствие разрастается с каждым днем.
«Идеи американцев о’ федерализации поощ-
ряют местные ‘эгоистичеекие интересы, а
мелочное соперничество сделало невозмож-
ными эффективное экономическое планиро-
вание и установление демократического
контроля над производством и распределе-
нием. Слияние зон ободряет реакционеров,
нацистов и людей, близких к нацизму, ко-
торые все еще занимают тосполетвующее
положение в сельском хозяйстве и в 1про-
мышленности. Крупные помещики. живу-
шие, согласно принципу «частной пред-
приимчивости» и наживающиеся на чер-
ном рынке, чувствуют себя сейчас в боль-
шей безопасности, чем раньше. Христиан-
ские демократы, противники земельной
реформы и национализации, стали сильнее
	в Южной Германии и пользуютея полной
поддержкой американских властей».

Касаясь об’единения социал-демократи-
ческой и коммунистической партий в во-
сточной зоне, статья указывает: «Это
слияние не привело к созданию авторитар-
ного господства одной партии, как утвер-
ждали враги единства рабочего клаеса, а
привело к прочному единству всех демокра-
тических сил, возглавляемых единым ра-
бочим классом. Политически сознательные
рабочие Западной Германии, узнав о боль-
ших достижениях 0б’единенного <оциали-
стического движения в советской. зоне,
естественно, хотят последовать этому при-
меру».

Но это движение, ‘говорптея далее в
статье, встречает на своем пути два боль-
ших пренятетвия. Во-первых, лидеры пра-
вого крыла социал-демократической партия
в обеих зонах упорно возражают против
какого бы то ни было шага. ведущего к
единству, и, во-вторых, английская и аме-
риканская военная администрация отказы-
вается допустить! в своих зонах существо-
вание единой социалистической партии.
	ИТАЛЬЯНСКАЯ ГАЗЕТА 0 СОЗДАНИИ
АМЕРИКАНСКОЙ ВОЕННОЙ БАЗЫ
В ЛИВОРНО
	РИМ, 4 июня. (ТАСС). Совещание аме-
риканских командующих в Ливорно закон-
чилось 3 июня. Представитель штаба ге-
нерала Ли заявил агентетву АНСА, что в
совещании участвовали ° исключительно
предетавители вооруженных сил США и
ЧТо «ни один английский офицер на сове-
щании не присутетвовал».

Газета «Уманита» (ортан Сарагата) со-
облщает, что в настоящее время в Италии
насчитывается 40 тысяч американских
солдат: 20 тысяч покинут Италию после
ратификации, а другие 20 тысяч останут-
ся для обелуживания: баз енабжения и для
других подсобных и технических целей.
Цо сведениям‘ газеты, военное министерство
США намерено’ превратить Ливорно в
крупнейшую «базу снабжения и связи»
для всего Средиземного моря, откуда будут
«простираться нити: организма, способного
вступить в действие в случае чрезвычай-
ных обстоятельств».
	Американские инженерные войска сроч-
Но сооружают бараки для складов в обшир-
ной зоне, обнесенной колючей проволокой,
B 6 километрах от Ливорно, нынешнего
местопребывания штаба  американекого
командования в Италии.

—O—
	Попытка помешать участию датской
молодежи в международном -
фестивале

_ тондон, 4 июня. (ТАСС). Как, здесь ста-
16 известно, на-днях на заседании финан-
сового комитета датского рикедага 0бсу-
ждалея вопрос 0б ассигновании средств на
поездку делегации датской молодежи на фе:
стиваль в Прагу. Социал-демократы, члены
комитета, категорически отказались 0до-
брить -это. мероприятие.

В здешних журналистских кругах утвер-
ждают, что между датекими, шведекими и
норвежекими социал-демократами ‘имеется
договоренность © том, чтобы помешать  все-
ми возможными средетвами участию моло-
дежи скандинавских стран в межлународ-
ном фестивале.
	но и против передовых деятелей профеою-
зов. Арестовано и осуждено более 50 че-
ловек. :

Террор против борцов за демократические
права и свободы народов осуществляетея
не только в колониальных странах. В Гре-
ции, где находятея войска лейбористского
правительства Англии, физичееки истреб-
ляются десятки’ И „сотни защитников
национальной свободы. и’ демократии.
20:марта в Салониках убит член ЦК ком-
партии Зевгог. Тысячи людей томятея в
тюрьмах и на диких островах, подобно то-
му, как это было во время германской
оккупации н фашистского режима в Греции,

В английской зоне оккупации в Австрии
покровительством оккупационных властей
пользуются от’явленные реакционеры, пре-
бывающие в лагерях фашистские палачи,
бежавшие от гнева своих народов. а демо-
краты, и прежде всего коммунисты, под-
вергаются преследованиям.

В английской зоне оккупации Германии,
подчиненной лейбористскому правительству,
не только организации коммунистической
партии, но и сторонники единства, рабочего
движения и об’единения коммунистов с со-
циал-лемократами подвергаются постоян-
ным притеснениям. Только на-днях англий-
ские власти снова запретили в’езд в свою
зону. предеедателям Социалистической еди-
ной партин Германии Пику. и Гротеволю:

Этот путь насильственного подавления пе-
редовых рабочих и демократических органи-
заций чреват тяжелыми последствиями. Мир
помнит палачей трудового. народа Носке,
Пергибеля, Муссолини н им подобных «co-
циалиетов». Они начали действовать от
имени социалистических партий и стали
кровавыми собаками буржуазии по подав-
лению рабочих и народных маее и проложи-
ли путь фашизму к власти. И нет сомнения,
что правые круги социал-демократических и
лейбористских партий пойдут дальше по
этому пути насильственного подавления де-
мократических сил, если организованные
	отряды рабочего движения ‘их во-время не
	остановят.
Б. ПОНОМАРЕВ.
	(Продолжение следует).
		Совместные митинги рабочих партий в Будапеште
	БУДАПЕШТ, 5 июня. (ТАСС). В Буда-
пеште состоялись массовые совместные ми-
тинги двух рабочих партий, посвященные
внутриполитическому положению. На ми-
тинге в пригороде венгерской столицы Уй-
неште выступили встреченные бурными ап-
лолисментами министр звнутренних дел
Райк Ласло и министр юстиции Рие Иш-
тван.

На многотысячном митинге рабочих м
служащих,  состоявшемея на стадионе
«Стандарт», выступили член политбюро £0-
циал-демократической партии Селик Имре
и заместитель генерального секретаря вен-
герской компартии Фаркаш Михай.

«Нам дали свободу, — сказал Селик,—и
наш народ обязан не только удержать ее,
но и использовать для построения ‘новой,
демократической Венгрии. Только совмест-
ными усилиями двух рабочих партий мы
можем добиться успеха, построить незави-
	_симую, Свободную и богатую Бенгрию».
	В евоей речи Фаркаш охарактеризовал со-
бытия, происходившие в Венгрии за, послед-
	ние дни, как кризис венгерской реакции.

Остановившись в связи с этим на ‚ан-
тиреспубликанском заговоре, Фаркапг ва-
явил, что затовор таил в себе смертельную
опасность для Венгрии и масштабы его в
полной мере обнаружились только’ теперь.
В чиеле заговорщиков оказались премьер-
министр и тенеральный секретарь партии
мелких сельских хозяев. Нельзя забывать,
сказал Фаркаш, что заговорщиком был -и
Bapra Бела, который сбежал в Австрию, по-
лучив американскую визу на в’езд в их
оккупационную зону так быстро, как никто
еще не получал до сих пор.

Многолюдные об’единенные митинги под
лозунгом единства и окончательного иско-
ренения реакции прошли и в других рай-
онах. На всех митингах единодущно при-
няты резолюции, в которых трудящиеся
Будапешта приветствуют новое венгерское
правительство, требуют национализации
банков, введения налотов с имущества, лик-
видации дороговизны, новых ‘парламент-
ских выборов.
	Пребывание главы миссии
ЮНРРА на Украине
г-на П. Уайта в Ужгороде
и Черновцах.
	ЧЕРНОВЦЫ, 5 июня. (ТАСС). Вчера сю-
да прибыл из Ужгорода глава миссии
ЮНРРА на Украине г. П. Уайт и сопрово-
ждающие его лица.

В этот же день г. П. Уайт ознакомился ©
историческими памятниками города, 0емо-
трел разрушения, причиненные городу не-
менко-фангистекими оккупантами. Вечером
г. И. Уайт посетил Черновицкий  государ-
ственный драматический еврейский театр,
rie шла пьеса «Восстание в гетто».
			Процесс главных японских вовнных преступников
	ТОКИО, 5 июня. (ТАСС). 2 июня на
едании Международного трибунала в
{HO помошник советского обвинителя
‘ковник Иванов подверг перекрестному
	допросу свидетеля Танака, который уже
	не впервые допрашивается в. качестве сви-
детеля. В прошлом Танака имел чин гене-
рал-лейтенанта и занимал пост начальника.
первого оперативного отдела. генерального
штаба: В своем обширном письменном по-
казании свидетель пытался оправдать под
готовку, Японии в агрессивной войне про-
тив Советского: Союза якобы соображения-
ми стратегической обороны. To обетоя-
тельство, что военные приготовления Япо-
нии к войне с Советеким Союзом начались
сразу же после нападения “Германии Ha
Советский Союз, Танака об’ясняет случай-
ным совпадением. Свои показания Танака
строит на голословных утверждениях, не
представив ни одного документа.

На перекрестном допросе было установ-
лено, что на пост начальника’ оперативного
отдела генерального штаба Танака был
выдвинут занимавшим в TO время пост
военного миниетра подсудимым Тодзио.
С осени 1940 года по конец. 1942 года
Танака вместе с Тодзио и Сугияма разра-
батывал завоевательные планы Янонии на
севере против Советского Союза; а также в
странах Южных морей и в Китае.

На вопрое Иванова, не противоречит ли
здравому смыслу утверждение Танака 06
«угрозе» Японии eo стороны Советского
Союза в дни обороны Сталинграда, свиде-
тель признал абсурдность своих ‘утвержде-
ний. Он признал также, что в июле 1941
года японское правительство приняло сек-
ретное решение о тайной подготовке к вой-
не против Советского: Союза. Танака пы-
талея утверждать, что планы Ввантунекой
армии, известные под названием «Кан-
току-эн», носили будто бы «оборонитель-
ный» характер. Он также пыталея опро-
вергнуть ‘телеграмму немецкого военного
атташе в Японии Кречмера, адресованную
в Берлин, о ходе тайного проведения моби-
лизации. Тогда свидетелю была зачитана
выдержка из его же письменного показания,
в котором он подтвердил факт чрезвычай-
ной мобилизации, проводившейся в Японии
в 1941 году с целью усиления Квантун-
ской армии, Разработанный им лично в
1941 году план войны против Советекого
Союза Танака называет в письменном пока-
зании = планом «затяжной ` обороны».
В опровержение этого ‘полковник Иванов
зачитал показание бывшего офицера нер-
вого отдела тенерального штаба поднолков-
ника Рюдзо Седзима, допрошенного ранее
советским обвинением. Выяенилось, что в
японском плане войны против Советекого
Союза предусматривалось на первом этапе
войны захватить города Ворошилов, Влади-
восток, Благовещенск и другие. На втором
этапе предусматривалея захват Северного
Сахалина, Петропавловека-на-Камчатке,
`Комсомольска, ° Николаевска-на-Амуре и
Советской Гавани. осле долгих запира-
`тельств свидетель признал, что план
1941 года предусматривал захват советеких
городов на Дальнем Востоке. Составленный
им план агрессивной войны против Совет-
ского Союза на 1942 год Танака в письмен-
ном показании называет планом «пассив-
ного наступления». При перекрестном до-
проее ему была зачитана выдержка из по-
казаний генерал-майора Томокацу Мацуку-
ра, в которой говорится, что указанный
план‘ предусматривал захват Советекого
Приморья, после чего Квантунской армии
следовало приготовиться для выполнения
последующих задач.

Свидетелю зачитывается ке из
	записи беседы бывшего японекого поела в
Германии подсудимого (сима с Риббентро-
ном в апреле 1943 года: «Одно несомненно,
ч70 уже 20 лет вее планы генерального
	` штаба разрабатывались для наступления
	на Россию. Если можно. будет предвидеть.
успех в этом направлении, то, несомненно,
наступление начнется».

На вечернем — заседании трибунала
2 июня защитник Блэкни вызвал свиде-
теля бывшего  генерал-лейтенанта Ви-
мура, занимавшего с 1939 по 1941 год
пост начальника штаба Ввантунекой армии.
Свидетель в письменном показании утверж-
дал, что. в течение пяти лет пребывания
Умедзу на посту командующего Квантун-
ской армией, с 1939 по 1944 гол, в Мань-
чжурии якобы не было ни одного инцидента
на границе с Советеким Союзом.

При перекрестном допросе Иванов при-
вел документальные данные о нарушениях
японскими войсками государственной гра-
ницы СССР. В 1943 году чиело нарушений:
было рекордным и составило 414 случаев
парушения границы. Вроме того, в этом же
году было отмечено 119 случаев наруше-
ния советской границы японскими самоле-
тами. Начиная ¢ 1940 тода, количество
нарушений границы непрерывно возрастало.

В конце вечернего заседания защитник
Блэкни вызвал в качестве свидетеля аме-
риканского офицера подполковника Блэйд,
работающего в отделе разведки штаба Мак-
артура. ‘Подполковник Блэйд появился
неожиданно в обстановке некоторой таин-
ственности, вопреки правилу о предетавле-
нии письменного показания за сутки. За-
щита предложила допросить его 663 пред`-
явления письменного показания. В ответ
на возражение обвинения защита заявила,
что если бы она могла пред’явить докумен-
TH 00 показаниям свидетеля, то его не
нужно было вызывать. По словам евидете-
ля, разведка штаба оккупационных войск
разрешила ему только частично огласить
данные, не пред’являя документов, так как
они содержат специфическую военную ин-
формацию. Свидетель начал оглашать циф-
ры 0 состоянии японских вооруженных еил
в Маньчжурии за 1943—44 год, указав,
что данные берутся из агентурных иеточ-
ников. Приведенные  Фвидетелем Блэйд
цифры преуменьшены. Советский обвинн-
тель Васильев прервал показание свнде-
теля и потребовал представления докумен-
та, подтверждающего его показания. После
этого был об’явлен перерыв до следующего
ДНЯ.

В начале утреннего заседания 3 июня
Васильев снова повторил свое возражение,
заявив; что если свидетель приводит офи-
циальные данные разведывательного. отдела
штаба оккупационных войск, то они дол-
жны быть представлены в виде, документа.
Когда встал вопрос о существе пред’яваяе-
мых свидетелем данных, Васильев высту-
пил е возражением по. трем пунктам:

1) Сведения относятся к периоду 1943—
45 гг., когда опасность для Советского
Союза была наименее оетрой.

2) Данные того времени не охватывают
общих сведений о японской армии, которая
имела возможность быстро перебрасывать
войска. oe

3) Советское обвинение пред’явило, более
полные данные, основанные не только на
агентурных сведениях, но и на изучении
материалов после капитуляции.

Однако возражение представителя совег-
ского обвинения было отклонено и показа-
ния свидетеля заслушаны. Аудитория ни-
как не ожидала увидеть на свидетельском
стенде американского офицера, дающего пе-
казания в пользу подеудимых.
	Нропагаалы
	Президиум Верховного Совета СОСР на-
значил тов. Афанасьева Сергея Атексееви-
ча Чрезвычайным и Полномочным Послом
СССР в Норвегии.

Президиум Верховного Совета, СОСР осво-
болил тов. Кузнецова Николая Дмитриевича
от обязанностей Чрезвычайного ‘и `Полно-
мочного Посла СООР в Нотвегий.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
	Программа передач Центрального
радиовещания на 6 и 7 июня
	НЕРВАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1961; 1124,
420,8; 25,55; 19,65 метра. .

ВТОРАЯ ПРОГРАММА на нолнах:‘ 1293; 350;
315,8; 30,61 метра.
		Сессия Генерального совета Веемирной федерации профсоюзов
	всей территории Африки не существует ра-
бочего законодательства, что там не при-
знаются самые элементарные права рабо-
чих, что там существует расовая диескри-
минащия ‘и туземные нафолы низведены до
уровня фабства. Исполнительное бюро при-
няло решение 06 опубликовании в ближай-
шее время докладов комиссии Всемирной
федерации профсоюзов,  расследовавшей
обстановку в Африке, а также докладов
представителей африканских про@еоюзов.

ПРАГА, 5 июня. (ТАСС). 5 июня Иепол-
нительное бюро м федерации
профеоюзов закончило обсуждение итогов
работы конференции африканских профсо-
Юзов, которая состоялась с 10 по 13 апре-
ля 1947 г. в Дакаре.

Исполнительное бюро конетатировало,
что на конференции в Дакаре, делегаты
профсоюзов колониальных территорий Аф-
рики представили доклады и доказатель-
ства. свидетельствующие о том. что на
	О политике правых
социал-демократов
	(Окончание. Начало на 3-й стр.)
	Франции по возвращении Блюма из Герма-
нии руководство социалистической партии
резко повернуло от единства действий к раз-
рыву © компартией. После ряда сепаратиет-
ских, раскольнических мероприятий руко-
водство социалистической партии в сентяб-
ре 1946 г. отказалось от работы в с0-
тласительном комитете и, несмотря на
неоднократные предложения - компартии,
упорно отказывается восстановить его. Эта
раскольническая деятельность закончилась
& настоящему времени удалением коммуни-
тов из правительства социалиста Рамадье.
Вопреки яено выраженной воле нации,
отдавшей значительную часть голосов на
выборах коммунистической партии, являю-
щейся первой партией по количеству депу-
татов в парламенте, социалисты взяли себе
основные министерские посты и осуществ-
ляют блок с буржуазными партиями, все
больше усиливая свою борьбу против рабо-
чих и трудящихся Франции, об’единяемых
компартией.

_ В Бельгии во время немецкой оккупации
было установлено единство действий меж-
ду коммунистами и социалистами. Положе-
ние рентительно изменилось после возвра-
щения из Лондона прежних руководителей
партии. Вначале быле образовано прави-
тельство ©. участием коммунистов. Но пра-
	_ вые социалисты во главе с «лондонцами»
	тянули к разрыву. В начале 1941 тода с9-
циалиеты «отделались» от участия комму-
ниетов в правительстве и теперь сотруд-
ничают в коалиции © основной партией
	бельгийской буржуазии — христианекими
демократами (катотики).

В Австрии вернувшиеся из Лондона дея-
тели социалистической партии во главе в
Поллаком с первых же дней взяли рас-
кольнический курс. Изо дня в день они
воюют против коммунистов, в то время
котла в Австрии очень мало сделано для
выкорчевывания осталков фашизма, котда
реакционеры, служившие гитлеровской Гер-
мании, нагло поднимают голову и буржуаз-
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 21.45 — Главы из ро-
мана М. Шолохова «Они сражались за Ро-
дину». 22.15 — Концерт мастеров искусств.
23.00 — Концерт ансамбля песни Радиокомите-
та. 00.05 — Оперная музыка Доницетти,

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 23.00 — Народные
пляски. 23.15 — Концерт М. Максаковой, P. Ta
маркиной. 00.05 — Эстрадный концерт.
		ная феакщия открыто добивается восета-
новления своего господствующего пюложе-
ния. Австрийская социалистическая партия
служит ‘наиболее ярко выраженным при-
мером отолтелого раскольничества и тех
плачевных результатов, к которым приво-
дит выполнение воли инопираторов этой
политики из лондонского Транепорт-хауза
‘тде помещаетея зитаб-квартира лейбори-
стов). Руководство австрийской партии, как
известно, пользуется овобым вниманием и
покровительством руководителей лейборист-
ской партии.

В Италии Сарагат, приверженец амери-
канской и английской феакции, долгое
время вел раскольническую деятельноеть,
направленную против политики единства
действий, осуществляемую руководством
партии во главе с Ненни. В конце концов
он произвел откол своей группы от воциа-
листической партии.

Так в ряде стран правые социал-демокра-
ты нанесли уже большой вред делу paso-
чего класса и демократии.

За последнее время руководство лейбо-
риетекой партии особенно много внимания
уделяет странам новой демократии, направ-
ляя в Чехословакию, Румынию делегации
из Лондона с теми же раскольническими це-
лями, с которыми за последние два года они
0б’ездили страны Западной Европы.

Дело не ограничивается борьбой против
единства действий рабочего класса, подрыв-
HoH работой в рабочих и демократических
организациях. Правительственный алпарат,
возглавляемый сопиалиетами, обрушивает В
ряде стран град политических репрессий на
деятелей рабочего движения лишь потому,
что они борются” за интересы pa-
бочих и трудящихся, за демократию
против реакции, потому что многие из
них принадлежат к коммунистическим
партиям. В Индии векоре после прихода
лейбористов к власти в Англии начались
преследования коммунистов. Целый ряд дея-
телей партии арестован, ее помещения за-
крылы. Партия вынуждена перейти на по-
лулегальное положение. В Южно-Африкан-
ском Союзе ‘проводится форменный поход
не только против коммунистической партии.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.00 — Латвийские,
литовекие и эстонские песни. 9.30 — Стихи
советских поэтов. 19.00 — Для детей. Конкурс
на музыкальную программу. 10.30 — Легкая
музыка. 11.15 — Обзор журнала «Вожатый»,
12.20 — Произведения русских композиторов.
12.42 — Чайковский — «Моцартиана». 13.00 — Ра-
диопередача для крестьян (по станциям).
13.15 (по московской гор. сети и р/ст. на в,
19,70 м 16,88 м.) — Арии и дуэты из оперы Де-
либа «Жан из Нивеля». 14.15 — Тубин — Кон-
церт для скрипки с оркестром. 14.45 — Для де-
тей. Беседа: «Готовь свою походную сумку».
16.00 — Чтение романа А. Фадеева «Последний
из Удэге». 16.30 — Концерт учащихся музы
кального техникума им. Тлазунова. 17.0—
Спортивная передача для детей. 17.25 — Для
школьников: «О профессиях». 18.00 — Обзор
журнала «Смена». 18.30 — Концерт оперной
музыки. 19.30 — Концерт оркестра народных
инструментов. 20.10—Беседа «Промьшленность
Украины в 1947 году». 20.30 — Песни советских
композиторов. 21.00—Главы из романа М, Шо-
лохова «Они сражались за Родину». Читает
Д. Н. Орлов. 21.30 — Концерт Л. В. Собинова.
23.00 — Легкая инструментальная музыка.
00.05 — Танцовальная музыка. 00.30 — Концерт
мастеров искусств.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.00 — Песни и рб-
мансы на слова Т. Шевченко и И. Франко.
15.45 — Концерт Н. Ншпиллер, Л. Ливенсон.
16.15 — Музыка и поэзия Карело-Финской
ССР. 11.00 — Песни Зары Левиной. М45—
Аренский — Концерт для фортепиано с орке-
стром. 17.45 — «Наши. планы» — беседа с ака
демиком А. А. Григорьевым и В. А, Карги-
ным. 18.00 — Легкая музыка. 18.30 — Музыкаль=
ная передаза «Пушкин в Михайловском».
20.30 — Опера Мусоэгского «Сорочинская #р-
марка». 22.45 — А. И. Герцен о Москве, 23.15—
Танеев — Увертюра и фрагменты из трилогии
	«Орестея», „Рахманинов — Цыганское каприч-
чио.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 7 ч. 30 м. вечера)
	ГОС. БОЛЫНОЙ ТЕАТР — Пламя Парижа,

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО — Пековитянка,

МХАТ СССР — Выаги.

ФИЛИАЛ МХАТ — Школа злословия.

TOC. МАЛЫЙ ТЕАТР — Варвары,

ФИЛИАЛ МАЛОГО — Пигмалион.

Т-Р им. ВАХТАНГОВА— Приезжайте в Звон“
ковое. `

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР—Тевье-молочнихк,

Т-Р им. МОССОВЕТА — Трактирщица. В п0-
мещении. Т-ра оперетлы — Русский вопрос.

КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — Судьба Реджинальда
Дэвиса.

ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА -
Живой труп. .

ЦЕНТР. Т-Р КР. АРМИИ — Давным-давно,

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Старые друзья.

ОПЕРНО-ДРАМ. ТЕАТР им. СТАНИСЛАВ.
СКОГО. В помеш. т-ра сада им, Баумана —
TpH сестры. Нач. в 8 ч. веч.

МОСК. Т-Р ДРАМЫ — Обыкновенный 9
ловек,

ТЕАТР САТИРЫ -- Чужой ребенок.

ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ, В помеш. т-ра сада
«Эрмитаж» — Холонка. Нач. в 8 ч. веч.

МОСК. ДРАМ. Т-Р — Поздняя любовь,
	Экономического —
38; Пресс-бюро —
	Изл. № 363.
	АДРЕС. РЕДАВЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕ
Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем—ЛД 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации —Л 3-15-80.

‚ Д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16:
и —Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81; Н
Д 3-30-99; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиция — Д 3-39-80. `
		Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	анды — Д 3-33-88: Сельскохозяйственного — д 3-10-85:
техники — Д 3-35-33; Критики и библнографпи — Л 3-36-