7 ИФНЯ 1947 г., № 143

РАВДА

С. п. Джанашиа.
Академик.
	С. П. Обнорскии.
Академик.
	Н. Е. ХАлопин.
Действительный член Академии
медицинских наук СССР.

енкель. А. Е. Арбузов.
кадемии наук СССР. Академик.
	Е. Арбузов. И. П. Разенков.
Академик. Действительный член Ак
	Действительный член Академии
медицинских наук СССР.
	Член-корреспондент
	В Совете Министров СССР
		О присуждении Сталинских премий за выдающиеся изобретения и коренные
	940 год

усовершенствования методов производственной работы за

щиеся изобретения и коренные усовершен-  СССР, — за разработку фотоэлектрическотю   «Июльекое», «Розовое превосходное»,   логического управления, Радченко Г

Совет Министров Союза ССР постановил
а. Е ль люда аранни® таблятте  мотота-тегибтрапий оввалных прохожлений   сПервенел» «Озанжевое» и «Ствоповец».   гию Павловичу. Сноку Виталию Haan

А ath.

«Июльекое», — «Розовое — превосходное»,
«Первенец», «Оранжевое» и «Суворовец».

22. Шубенко-Шубину Леониду Алексан-
дровичу, лиректору Центрального котлотур-
	бинного института, Пымжу Осипу Алексан-
дровичу, инженеру завода № 449, Бергу
Вульфу Эльевичу, Соловей Виктору Ефи-
мовичу, Холину Василию Тихоновичу, ин-
женерам Кировского завода,— за разработ-
ку конструкции и технология изготовления
машины для боевых кораблей.

23. Эрпшеру Юлию Бориесвячу, главно-
му конструктору Центрального конструк-
торского бюро агрегатных станков Экепе-
риментального научно-исследовательского
института металлорежущих станков, Вол-
чеку Николаю Акимовичу, Кролю Михаилу
Яковлевичу, инженерам того же бюро, Рыб-
нину Александру Павловичу, начальнику
технического отдела Министерств» станко-
строения СССР, Козлозу Ивану Ивановичу,
главному инженеру завода «Ставнкокон-
струкция», Трунину Константину Василье-
вичу, старшему мастеру того же завода, —
за создание высокопроизводительной авто-
	CCCP,— за разработку Фотоэлектрическоте
метода регистрации звездных прохождений,
обеспечивающего значительное повышение
точности астрономических наблюдений.
	19. Самодурову Михаилу Афанасьевичу,
начальнику Метроетроя, Абакумову Егору
Трофимовичу, бывшему заместителю на-
чальника Метростроя, Барышникову Алек-
сандру Ивановичу, главному инженеру
Главтоннельстроя, Гоциридзе Иллариону
Давидовичу, бывшему начальнику  Шахт
Метростроя, Губаннову Николаю Алексееви-
	чу. заместителю начальника Главтоннель-
	метростроя, Комарову Николаю Михайло-
вичу, старшему инженеру Метропроекта,
Размерову Владимиру Ивановичу, главному
	механику Метростроя, Танкилевичу Абраму
	Григорьевичу, главному инженеру Метро-
строя, Маковскому Вениамину Львовичу,
главному инженеру Метропроекта,—за yco-
вершенствование и внедрение на строи-
тельстве Московского метрополитена щито-
вого метода проходки тоннелей. обеспечив-
шего значительное повышение `производи-
тельности труда на подземных работах.
20. Торопову Федору Александровичу,
	логического ‘управления, Радченно Teop-
rai Павловичу, бкоку Виталию Иванови-
чу, геологам того же геологического управ-
ления. Станову Владимиру Васильевичу,
	главному геологу Главвостокуглеразведки,
Молчанову Иннокентию Иннокентьевичу,
главному инженеру треста «Кузбассутле-
разведка», — за открытие новых место-
рождений коксующихся углей в южной ча-
сти. Кузбасса.

19. Ишкину Ивану Петровичу, началь-
нику лаборатории Научно-псследователь-
окого института кислородного машинострое-
ния, Бурбо Полине Зиновьевне, научноху
сотруднику Государственного института
азотной промышленности, Овчаренно Бори-
су Григорьевичу, Булычеву Александру Ни-
колаевичу, инженерам Кемеровокого азот-
нотукового завода, — за разработку и
внедрение в промышленность нового епо-
соба очиетки возлуха от ацетилена, обес-
печившего  взрывобезопаеность  воздухо-
раздетительных аппаратов в кислородной
промышленности.

20. Конникову Абраму Григорьевичу,
	Премии ПЕРВОЙ степени в размере 150.000 рублеи
	-Т. Баба-Заде Баба Вурбан Кули оглы,
Герою Социалистического Труда, замести-
телю главного теолога об’единения «Аз-
нефть», Днафарову Садыху Искендеровичу,
главному геологу треста «Лениннефть», —
за открытие Бузовны-Маштагинекого неф-
тяного месторождения, имеющего большое
народнохозяйственное значение.
	2. Демьянюку Фоме Семеновичу, глав-
ному технологу Московского автомобильного
завода имени Сталина, Городецкому Арону
Марковичу, Селифенову Виктору Яковлеви-
чу, Петухову Сергею Петровичу, Вельтище-
ву Алексею Мефодьевичу, инженерам того
же завода, — за разработку и внедрение
новых технологических процессов и скорост-
ное освоение производства легкового авто-
мобиля «ЗИС-110».

3. Микояну Артему Ивановичу, Гуревичу
Михаилу Иосифовичу, конструкторам по
	строения, — за разработку конструкции са-
моходного комбайна «0-4».

5. Рудницкому Николаю Васильевичу,
действительному члену Всесоюзной сель-
скохозяйственной академии им. В. И.
Ленина, директору Вировокой областной
опытной станции, — за широко извеет-
ные работы по селекдии сельскохозяйет-
венных культур и выведение ценных сор-
тов озимой ржи «Вятка» и озимой пшени-
цы «Лютесцене 116».

6. Трепененкову Игорю Исилоровичу,
Слонимскому Вениамину Яковлевичу, Тю-
ляеву Владимиру. Николаевичу, инжене-
рам Научно-исследовательского тракторно-
го института, Архангельскому Борису Ев-
графовичу, главному конетруктору Липеп-
кого тракторного завода, Пронгу Ивану
Йосифовичу, главному конструктору Глав-
ного Управления тракторной промышлен-
ности. — за разработку конетрукдии гусе-
	30. Москальнову Борису Александрови-
чу, инженеру Красногорской ТЭЦ — за
разработку гидравличеекого епособа удале-
ния золы из топок паоовых котлов, повы-
	шающего экономичность и Надоюность ye
боты электростанций,
	31. Мусийко Алексанлру Самсоновичу,
	старшему научному сотруднику Беесоюзно-
го селекпионно-генетического института —
за изобретение и внедрение в практику
сельекого хозяйства искуественного доопы-
ления кукурузы, подсолнечника, ржи, гре-
чихи и других еельскохозяйственных куль+
тур, обеспечивающего значительное повы-
шение их урожайности.
	32. Окуню Герберту Абрамовичу, кон-
	структору ОКБ завода № 5171, Музыкику
Антону Денисовичу, Сафронову Павлу Ba-
сильевичу, инженерам завола имени М. В.
Фрунзе — за разработку нового типа взры-
вателя.
	BHAGH AY посифовБичу, вон рувореая UY
самолетостроению,—за разработку конструк-
ции нового образца боевого самолета.

4. Пустыгину Михаилу Андреевичу, Ива-
нову Ивану Сергеевичу, научным сотрудни-
кам Всесоюзного научно-исследовательского
института сельекохозяйственного машино-

ности, — 38 разработку конетрукдии гусе-
ничного трактора «Кировец Д-35».

7. Якозлеву Алексанлру Сергеевичу,
Герою Социалистического Труда, конструк-
тору по самолетостроению, — за разработ-
RY конструкции нового образца боевого са-
молета, ‘

Премии ВТОРОЙ степени в размере 100.000 рублей

1. Белану Роману Васильевичу, дирек-  тие и освоение новых нефтяных месторо-

тору Кузнецкого  металлургического комбя-  ждений в Фергане.

Нрашенинникову Михаплу  Дмитриевичу,
научным сотрудникам Ухтинского комби-
HaTa,—— 348 разработку нового метода полу-
чения химического продукта.

21. Черненко Семену Федоровичу, про-
фессору, заведующему отделом селекции
Центральной генетической ‹ лабораторий
имени И. В. Мичурина, — за вылающиеся
достяжения в области селекции плодовых
культур п выведение новых сортов яблока

8G UVa DW iV bhp Ee

матической линии станков для обработки
головок мотора для трактора «СТЗ-НАТИ»
п блоков мотора малолитражных автомоби-
лей.

24. Юрьеву Василию Яковлевичу, лей-
ствительному члену Академии наук УССР,
директору Харьковской государетвенной се-
леёкпионной станции, — за создание высоко-
урожайных сортов пшенины «Народный»,
«ТЛютеспенс 266» и ячменя «Юбилейный»,

И О Ч. ee

EE IE ~~ = aes eee -—Ф.

начальнику отдела Млнистеретва мясной и
молочной промышленности CCCP, — за
коренное усовершенствование технологиче-

ON EES

ских процессов в мясной промышленности.

21. Коштялу Юрию Федоровичу, заме-
стителю начальника цеха контрольно-из-
мерительных приборов и автоматики Куз-
непкого металлургического комбината. Мас-
ловскому Петру Модеетовичу, начальнику
теплотехнической лаборатории того же ком-
бината Гупориникаеу Cenrom СГПаргеорнат.

женеру Министерства сельскохозяйственно-
го машиностроения — за разработку новой
технологии произволетва пороха.

34. Самойлюну Николаю Деомидовичу;
начальнику конструкторокого бюро Гипро-
углемаша Министерства угольной про-
уышленности южных и западных районов
СССР, Савлукову Флору Григорьевичу, кон-
структору Подмосковного научно-исследова-
тельского угольного института того же
Министепртра Фалиранрреномы  Алесганту

ий

aoe
	Министеретва, Спиваневскому Александру
Анисимовичу, члену-корреспонденту Ака-
демии наук СССР, профессору Московского
горного института имени И. В. Сталина,
Клориньяну Сурену Хореновичу, главному
конструктору Гипроуглемаша Министерства
утольной промышленности восточных pall-
«нов ССОСР,— за коренные усовершенство-
вания скребковых транепортеров и с10с0ба
транспортировки угля в длинных лавах
в шахтах Донбасса, обеспечившие значие
тельное ювышение лобычи угля.

35. Синайскому Михаилу. Михайловичу,
Лейбовичу Евгению Абрамовичу, инженерах
завода «Динамо», Варшавеному Дав
Львовичу, заместителю начальника техни“
ческого управления Министерства эледтро-
промышленности СССР, Нустановичу Мон-
сею Иосифовичу, главному инженеру науз-
но-иселедовательского института № 627,—
за разработку автоматической системы уп-
равления затворами гидротехнических у310в
Велгостроя.
	36. Смарагдову Василию Георгиевичу,
старшему зоотехнику Кедабекского госуда:
ственного племенного рассадника меринос
	вых овец Азербайджанской ССР. Садыхову
Мирза Гусейн оглы, лоценту Азербайджан-
ского сельскохозяйственного института, М
ликову Фируз Али оглы, профессору, лирек-
тору Азербайджанской научно-иселедова-
	тельской опытной станции по животновод-
ству, Гусейневу Сулейману Салман оглы;
директору Кедабекекого государственного
племенного рассалника мериносовых овец,
Ахвердиеву Кара Намаз оглы, старшему ч2-
бану овпцеволческой фермы колхоза имени
13-летия РАКА Азербайджанской ССР, —
за выведение новой выговопродуктивной п0-
роды мериносовых овец «Азербайджанский
горный меринос».

37. Сургучеву Георгию Александровичу,
Анненбергу Эрнесту Алекеанлровичу, Кацу
	бината, Гудовщикову Сергею Сергеевичу,
заместителю главного инженера того же
комбината, Зуц Константину Алекеантрови-
чу, заместителю начальника пеха контроль-
но-измерительных приборов Магнитогорско-
го металлургического комбината. Шнеерову
Якову Ароновичу, заместителю главного ин-
женера того же комбината, Манарову
Александру Николаевичу, научному сотруд-
нику Центральной лаборатории автоматики
Министеретва черной металлургии, Филь-
церу Гавриилу Абрамовичу, научному co-
трулнику той же лаборатории, Звенигород-
сному Бориеу Моисеевичу. главному инже-
неру Проектмонтажприбор, —за разработку и
внедрение приборов автоматического управ-
ления мартеновским и доменным процессами.

22. Нудрявцеву Ивану Васильевичу,
старшему научному сотрулнику Пентраль-
ного научно-исследовательского института
технологии машиностроения. Чулошнинозу
Михаилу Ивановичу, старшему инженеру
того же института. Баландину Илье Назато-
	вичу, старшему мастеру того же институ-
та, — за разработку новой конструкции
машины хля статических испытаний метал-
		Премии ТРЕТЬЕЙ степени в размере 50.000 рублей
	рине Никифоровне, Печниной Анне Басиль-
евне, ткачихам фабрики № 1 Ореховекого
хлопчатобумажного комбината имени Ни-
колаевой,/— за внедрение рациональных
высокопроизводительных методов работы в
текстильной промышленности, обеспечив-
ших возможность перехода на многостаноч-
ное обслуживание.

11. Галасову Петру Никитичу, главно-
му конотруктору Ленинградекого ликеро-
волочного завода, Азриеловичу Семену Са-
		главному инженеру того же
	завода, Бардукову Ивану Алексеевичу, ди-
ректору TOTO же завода— за разработку
конструкции и освоение производства но-
вой высокопроизводительной таромоечной
		1. Азарьеву Дмитрию Ивановичу, Федо-
свеву Алексею Михайловичу, инженерам
треста Теплозлектропроект, Жданозу Петру
Сергеевичу, профессору Московского энер-
гетического института имени В. М. Молото-
ва,-—за разработку моделей электрических
систем, облегчающих проектирование и э5с-
плоатащию мощных электростанций.

2. Айзенбергу Григорию  Захаровичу,
Шулейкину Георгию Васильевичу, научным
сотрудникам Центрального научно-исследо-
вательского института связи, Корольневичу
Льву Станиславовичу, начальнику лабора-
тории антенных сооружений НИЙ связи, —
3a разработку нового типа антенн для ра-
диовещательных станций.

3. Арефьезу Евгению Владимировичу,
старшему научному сотруднику Краснодар-
ской опытной станции пчеловодства, — 38
разработку и внедрение передовых методов
пчелеволетва,
	4. Бас-Дубову Синой Шмерковячу, За-
	славсному Генриху Моисеевичу, инженерам
завода № 27, Нантору Давилу Исааковичу,
Егорову Борису Николаевичу, сотрудникам
Летно-исследовательского института — 8a
разработку конструкции новых типов вин-
тов для боевых самолетов.
	5. Башкирозу ° Матвею  Викторовичу,
	инженеру денинградежкого текстильного ин-
	ститута имени C. М. Кирова — за разработ-
ку оригинальной конструкции узловязате-
	ля для устранения обрыва нитей, широко
впедренного в текетильную промышленность.
	6. Берону Аба Исааковичу, Малевичу
Николаю Александровичу, инженерам Гил-
	роуглемалга Министерства угольной промы-
пленности восточных районов СССР, Давы-
дову Борису Львовичу, инженеру Гипро-
углемаша Министерства угольной  промы-
шленности южных и западных районов
СССР: Рабиновичу Йлье Александровичу,
	1. Белану Роману Васильевичу, дирек-
у Кузнецкого  металлургического комби-
ra, Bepesxuny Борису Сертеевичу, Дом-
цкому Ивану Филипповичу, Жеребину
рису Николаевичу, Казарнозскому Гри-
ию Ефимовичу. Люленкозу Ивану Сам-
товичу, Рыбочкину Геннадию Федорови-
‚ инженерам того же комбината, — 3a
работку и внедрение скоростного мето-
реконструкции доменных печей.

2. Бериеву Георгию. Михайловичу, кон-

ee me me <2 Е о РР Ч

тие и освоение новых нефтяных месторо-
Жждений в Фергане.

10. Ильюшину Сергею Владимировичу,
Герою Сопиалистического Труда, конструк-
TOPY по самолетостроению, — за paspador-
KY конструкции многоместного пассажир-
ского самолета «Ил-12».

11. Иваннесяну Ролену Арсеньевичу
Гусману Моисею Тимофеевичу, инженерам
Главнефтедобычи Министерства нефтяно?

промышленности южных и западных рай-
none COOP Tarvyney Gimmiv Иэмайпорпах
		3. Бернштейну Михаилу Александрови-
чу, Нремсу Андрею Яковлевичу, Носанову
Ивану Васильевичу, Сиротно Александру
Макаровичу, инженерам Ухтинского ком-
бината, Паничеву Владимиру Сергеевичу,
инженеру Министерства внутренних дел
СССР, —за открытие и промышленное освое-
ние газовых месторождений Верхней Ижмы.
	4. Василенко Ивану Фомичу. профессору
Всесоюзного научно-исследовательского
института сельскохозяйственного маптино-
строения. Прошунину Петру Николзевичу,
	инженеру завода «Ростеельмаш», Нрасни-
ченко Александру Васильевичу. инженеру
того же завода, Попову Илье Федоровичу,
доценту Ростовекого н/Д матиностроитель-
ного института, — за разработку конетрук-
ции зернового комбайна «Сталинец-6».

5. Вершинину Николаю Васильевичу,
действительному члену Академии меди-
пинских наук СССР, профессору Томского
государственного медицинского института
имени В; М. Молотова, Ябленову Дмитрию
Дмитриевичу, профессору того же инети-
тута, Ревердатто Виклору Владимировичу,
профессору  Томеког государственного
университета имени В. В. Куйбышева, —
за разработку методов извлечения новых
лечебных препаратов из лекарственных
растений Сибири н внедрение их в прак-
TERY здравоохранения.
	11. Иованнесяну Ролену Арсенъевичу,
Гусману Моисею Тимофеевичу. инженерам
Главнефтедобычи Министерства нефтяной
онов СССР. Тагиеву Эйюбу ИЙзмайловичу,
инженеру Главнефтедобычи Министерства
нефтяной промышленности восточных рай-
онов СССР. Шумилову Петру Павловичу,
бывшему инженеру Наркомнефти, Алинину
Степану Ивановичу, главному инженеру
треста Краснокамскнефть, Ага Нейматула,
буровому. мастеру 0б’единения «Азнефть», —
за разработку и широкое внедрение метода
непрерывного наклонного бурения нефтя-
ных скважин.

12. Кузнецову Butopy Александровичу,
Бескорованному Павлу Михайловичу, Нисе-
леву Николаю Николаевичу, инженерам
	Ново-враматорекого  машиностроительного
завода имени Сталина, Яковлеву Василию
Николаевичу, начальнику Главного упра-
вления. Министерства тяжелого машино-
строения, Кузьмину Александру Дмитрие-
вичу, заместителю председателя техниче-
ского совета того же Министерства, Каме-
неву Иосифу Матвеевичу, главному техно-
логу того же Министерства, — за создание
новых нод’емных машин для глубоких шахт.

13. Лебедеву Александру Алексеевичу,
академику. Верцнеру Виктору Николаеви-
чу, Зандину Николаю Григорьевичу. нз-
учным еотрудникам Государственного опти-
		ственного образца электронного микроскопа.
	14. Лебедеву Борису Петровичу, Стрель-
никову Петру Ивановичу, инженерам Цен-
трального конструкторского бюро агрегат-
ных станков Экспериментального научно-
иселедовательского пнетитута металлорежу-
	12. Гольдману Александру  Львовичу,
Серебрянникову Анатолию  Викторовичу,
Жукову Николаю Васильевичу, Чернавину
Борису Ивановичу, инженерам Верх-Исет-
	ского металлургического завода, Шапиро
Борису Савельевичу, старшему инженеру
технического отдела Министерства черной
металлургии СССР, —за разработку и внелре-
ние в производетво метода горячей прокатки
тонколистовой электротехнической стали.
13. Дэеревягину Александру Александро-
вичу, консультанту Центрального научно-
исследовательского лесотехнического инети-
тута, Ливеровсному Алексею Алексеевичу,
	тоценту Тенин градской  лесотех нической
	академии имени С. М. Вирова, Йорякину
Влалимиру Ивановичу, главному инженеру
Тесхимпроекта, Чалову Николаю Владими-
ровичу, Лямину Владимиру Александрови-
чу, научным сотрудникам  Веесоюзного
научно-исследовательского института гил-
ролизной промышленности, — за разработку
ий внедрение нового метода получения Ук-
сусной кислоты из превесното генератор-
ного газа.
	22. Нулесно Исааку Иосифовичу, стар-
шему научному сотруднику Украинского
института экспериментальной ветерина-
рии, — за изобретение и внедрение в прак-
THRY эффективной вакпины против чумы
свиней.

24. Ледину Леониду Григорьевичу. ин-
женер-капитану, Мудрану Сергею Тимофее-
вичу, Хожеву Виктору Владимировичу, на-
учным сотрудникам НИИ-6. Савельеву Пав-
gy Петровичу. инженер-полковнику. Наумо-
ву Федору Ивановичу, инженеру завода
№ 709,— за коренное усовершенствование
морекого вооружения.
		хпректору Беесоюзного научно-иселелова-
тельского института развелочной тгеофизи-
	6. Бознесенскому Ивану пиколаевичу, исслеловательекого института металлорежу-
члену-корреспонденту  Акалемии Наук щих станков. Воловику Моисею Яковлеви-
СССР, бывшему научному сотруднику чу, Кайсарьянцу Сергею Арменаховичу,
Центрального котлотурбинного института,   Никитину Сергею Афанасьевичу. инжене-
Бейраху Зельману Яковлевичу, Норнилеву   рам Московского станкостроительного заво-

‘ла.   аепноьи зу
инженеру того же Министерства; Гржибоз-
скому Станиславу Станиславовичу, Шуль-
ману Пинхосу Танхомовичу,
Ново-Краматоекого

14. Дринбергу Анатолию Яковлевичу,
профессору Ленинградского химико-техно-
логического института им. Ленсовета, Ми-

MAI HHOCTPOHTAIBHOTO   ному Беру Рувимовичу, инженеру Ми-

nannna nuawer flrmatarta ... а род ла

ee eee eee en eee eee NEE

RY, — за изобретение аэромагнитометра и T о Coa.
создание нового метода поисков железорут-  ТИНУ Тихоновичу, Федину Николаю (ева

ных месторажлений с помошью возхушной   СТЬЯНОВИЧУ, инженерам завода «Ерасвый
о пролетарий», — за разработку конструкция

в ма my so IL EOC BOCHHG B OTDORSBOICTBE серии станков

Бенциону Гершковичу, Левшунову Валея-
	и освоение в производстве серии станков
для токарной обработки вагонных 0ей.
38. Успенсному Николаю Алексеевичу,
профессору Воронежекого сельскохозяйст-
венного института, Сологуб-Левицкой Марли
Андреевне, агроному, — за выведение нового
сорта озимой ржи «Воронежекий СХИ».
39. Хрущеву Михаилу Михайловичу,
‘профессору института машиноведения Ака:
демии наук СССР. Берновичу Ефиму (020-
	нистерства химической промышленности,
Благонравовой Ангелине Аркадьевне, Ра-
скину Якову Львовичу, научным сотрудви-
кам Государственного исследовательского
й проектного института № 4, Козлову Ни-
колаю Николаевичу, инженеру завода
№ 861,/— 38 разработку и промышленную
реализацию новых методов производства
синтетических смол, масел и лаков.

15. Евзлину Вольфу Нахимовичу, Ва-
	да имени ©. Орджоникидзе, — за разработку
конструклии и осуществление высоко-
производительной автоматической линий
станков для обработки блоков мотора гру-
зового автомобиля <3ЗИС-150».
	15. Лебедянскому Льву Сергеевичу, Жи-
лину Геннадию Александровичу, Чистову
Владимиру Константиновичу, Львову Дми-
трию Васильевичу, Уткину Василию Дми-
триевичу, Льякову Василию Дмитриевичу.
	завода имени Сталина — за усовершенство-
вание электропол’емных машин для глубо-
	ких шахт Донбасса.

7. Богомолову Герасиму Васильевичу,
профессору Московского  геолого-разведоч-
ного института, Ржаницыну Борису Але-
кезндровичу, руководителю лаборатории На-
	учно-исследовательского института № 100,
Каргину Валентину Алексеевичу,  члену-
коррезпонденту Акалемии наук CCCP, про-
фессору физико-химического института им.
	Юрию Георгиевичу, Налафати Леониду Фе-
доровичу, Пивень Виктору Даниловичу,
научным сотрутникам TOTO же институ-
Ta,— за разработку системы автоматиче-
ского регулирования паровых котлов.

7. Дородницыну Анатолию Алексанлро-
вичу, доктору технических наук, Нра-
сильщикову Петру Петровичу, Серебрий-
скому Якову Моиееевичу, доктору техни-
ческих наук, Струминскому Владимиру
	26. Любашенно Сергею Яковлевичу, док-
тору ветеринарных наук, заместителю ди-
ректора Центральной  научно-иселедова-
тельской лаборатории путного звеповотства
Министерства внешней торговли СССР. —
	3a изобретение и внелрение в практику
	высокоэффективных биопрепаратов против
лептоспироза пушных зверей и сельскохо-
зяайственных животных.
	27. Маршаку Иммануэлю Самойловичу.
	ПА ВА рая. ge   EPHOBHGY, BORKOBY сасилию дмитриевичу.   фессору физико-химического института им, и о. аа < Наколаррнох navy,   МОНОоВИЧу, младшему научному сотруднику
Васильевичу, Штейнбергу Рафаилу Ильи-   инженерам Коломенского паровозостроитель-   Карпова — за разработку и внедрение в сильезу Влалимиру Андреевичу, Шапиро Туницкому Леониду ат ane ay  70rO же института, Брунову Алексанхру
чу, научным сотрудникам Центрального   ного завола имени В. В. Куйбышева. — за   строительство способа искусственного закре-   Арену ВБенеаминовичу,  Новенрещенову Tose нь ее, р меону Ивановичу старшему механику того xe
аэрогилролинамичес кого ИНСТИТУТА ИМ.   разработку конетруклий нового товарного   сооана pataucaetimauntiy maauauty myoran   BHETOOY Фелоровичу. инженерам заводз   *- а у, 3 у _ сотруднику пнотитота —— а naanakameg =  engemernge
	Ивановичу старшему механику того 29
института, — за разработку  конструкпия
прибора для пспытания металла 98 MIIRDO-
твердоеть.

40. Цицишвили Baxraary Давидовичу,
главному специалисту коньячного 0ролз-
водетва Самтреста,— за создание новых
марок коньяков Грузии «Юбилейный С»,
«Энисели». «КС»,

41. Чернихову Юлию Абелевичу, Yonet-
сной Татьяне Алексантровне. Горюшинй
	Виктору Федоровичу, инженерам заводз
№ 658. — за создание и освоение в
производстве новой серии асинхронных
электролвигателей,

16. Енгибаряну Аммику Аветовичу,
Венезидову Ивану Васильевичу, инжене-
рам завода № 25, — за разработку новой
конструкдии авиационного вооружения.

17. Запорожцу Гераснму Ивановичу, ма-
шинясту тяжелой врубовой машаны шах-
	Н. Е. Жуковского, — за разработку проектов
новых крыльев для скоростных самолетов.
	8. Звягину Павлу захаровичу, Здорову
Семену Филипповичу, Anamosy Андрею
Ивановичу, Бондаренно Самсону Михай-
ловичу, Юдину Евгению Яковлевичу, ин-
женерам Ухтинского комбината, Зоткину
Михаилу Михайловичу, инженеру Мини-
стерства внутренних дел СССР,— за раз-
‚ работку и внедрение шахтного споеоба 10-
	разработку конструклии нового товарного
паровоза серий «Л».

16. Липгарту Андрею Александровичу,
главному конструктору Горьковского авто-
мобильного завода имени В. М. Молотова,
Кригеру Анатолию Маврякиевичу. Просзир-
нину Александру Дмитриевичу, Носткину
Льву Васильевичу. Борисозу Виталию Ива-
новичу, Русакову Сергею Ивановичу. инже-
нерам того же завода, — за создание грузо-
вого автомобиля «ГАЗ-51».
	ления водовасыщенных песчаных грунтов.

8. Великовскому Даниилу  Семеновичу,
Черножукову Николаю Ивановичу, Вели-
новской Евгении Михайловне, Рыбаку Бо-
рису Моисеевичу, научным сотрудникам
Московского нефтяного института имени
академика И. М. Губкина — за разработку
нового метода окисления нефтяных продук-
тов и применение продуктов окисления в
качестве лезмульгаторов сырых нефтей и
	Илье Самойловичу, научному сотруднику
Физического института имени П. Н. Лебе-
дева Академии наук СССР — за разработку
нового метода воздушного фотографирования.
28. Матросову Василию Ивановичу, 3a-
кройщику Московской обувной фабрики
«Парижокая Коммуна»— за разработку
новых высокопроизводительных методов ра-
боты, получивших широкое распространение
на предприятиях легкой промышленности.
	работку-и внедрение шахтного еп0с00а 1о-  вого автомобиля &1А5-01», присалок к смазкам. р ты №28 треста «Снежнянантрапит» ком-   29. Минзарипову Нигмаджан, Пронич-   Валентине Гавриловие, Гульдиной Евгении
бычи нефти в условиях Ухты. 17. Островскому Анатолию Павловичу,   9. Волковой Анне Александровне, кан- бината Сталянуголь Министерства уголь- кину Ивану Николаевичу, бригалирам   Исааковне, научвых сотрудникам Государ-
9. Зубову Ивану Петровичу, Хуторову Григоряну Порайру Грягорьевлчу, инжене-   лидату ветеринарных наук, заместителю   ной промышленностя южных и западных   скоростных  проходческих бригал Второго   ственного  паучно-неследовательского wae
	ственного  научно-нселедовательского я”
ститута редких и малых металлов, 3
разработку новых методов исследований В
аналятичеекой химии редких металлов.

42. Yyrypany МЛипариту Сумбатовячу,
инженер-капитану,—за создание приборов
для испытания артиллерийского вооружения,
	ной промышленностя южных и западных
районов СССР, — за усовертенствование
методов окоплозтапии врубовых машин,
обеепечивитих высокую производительность
труда и увеличение добычи угля,

18. Звонареву Ивану Николаевичу,
главному геологу Западно-Сибирокого гео-
	Антону Мокеевичу, инженерам-геологам
треста Калининнефть, Вялову Олегу Cre-
пановичу, профессору Всесоюзного нефтя-
ного  научно-иослеловательского геолого-
разведочного WHCTHTYTa,— 3a  геологиче-
ские исследования. обеспечившие откры-
	рам СВ5-1, Шумилову Петру Павловичу, —
за создание нового вида вооружения.

18. Павлову Наколаю  Никифоровичу,
доктору физико-математических наук, стар-
шему научному сотруднику Главной астро-
номической обсерватории Академии наук
	директора Киргизской научно-иселелова-
тельекой ветеринарной опытной станция—
	за изобретение и внедрение в ветеринарную
практику вакцины против бралзота овец.-
	10. Волковой Марии Михайловне. На-
	шаевой Анне Ёгоровне, Шибазвой Екате-
	скоростных проходческих оригадл Второго
северного рудника Министеретва пветной
металлургии СССР — за разработку _п
внелрение в горнорулдную промытиленноеть
скоростных. методов проходок горных вы’
работок, обеспечивших высокую произво-
дительность трудз.