7 ИОНЯ 1947 г., № 143 (10534)

ре
	Кампания протеста против —
антирабочего законодательства в СШ
	к кампании протеста. В своей речи на ми-
тинге О`Двайер резко осудил покровитель-
ство со стороны республиканской партия
этому антирабочему законопроекту, кото-
рый направлен на уничтожение всех проф-
союзных прав и имеет целью вызвать на=
циональную экономическую катастрофу;

Председатель Американской федерации
труда Грин в своей речи заявил, что зако-
нопроект фактически ликвидирует все pe-
коменлации, выдвинутые ны в. его
ежегодном послании конгрессу. -

Олнако руководители АФТ продолжают
оставаться верными своей реакционной
линии. Небезызвестный лидер АФТ Дубин-
ский в своей речи распространял измьпиле=
НИЯ 0 КАКих-ТО «Советских атентах», «гоз-
дающих волнения». Председатель митинга
не огласил полученное привететвие митин-
гу от 600.000 членов Конгресса производ-
ственных профсоюзов, которые  заверяли
участников митинга в своей поддержке
кампании, направленной против’ антирабо-
чего законодательства, и выразили надеж-
ду на то, что американскиз профсоюзы в
конце концов достигнут единства.
	Газета «Стар»
о поездке Трумэна
``” в Канаду
	ОТТАВА, 6 июня. (ТАСС). Газета «Стар»,
выходящая в_Винлзоре, высказывает пред-
положение, что приезд Трумэна в Оттаву
не будет простым визитом вежливости. Гаве-
Та заявляет, что: посещение Трумэном Ва-
нады предоставит возможность ему и премь-
ер-министру Кингу ветупить в «интим-
ные переговоры», в которых примет уча-
стие ряд канадеких министров. Газета от-
мечает, что при таких неофициальных
встречах можно достичь многого; в обобен-
ности в международных вопросах. .
	тысяч тонн зерна-

зоне оккупации’
	вместе с Петерсеном опытного и умелото
работника разведки  генерал-лейтенанта
Лютеса. Однако Клей использовал свое пра-
во командующего американскими оккупа-
ционными войсками и не позвотил Тютесу
прибыть в Германию.

Как пишет далее не стейте джор-
Нал», судя по конфиденпиальным <веде-
ниям, существует возможность, что. “pac-
следование приведет к сенсационным «от-
крытиям»; возможно, военное министерст-
во не отменило решения Клея в отноше-
нии Тютеса потому, что оно не хотело   пед“
ного расследования хела,
	НЬЮ-ИОРК, 6 июня. (ТАСС). Около
50.000 членов профсоюзов и прогрессив-
ных деятелей участвовало в митинге, орга-
низованном в Медисон сквер-гарлеке (Нью-
Йорк) Американской федерацией труда.
Выступившие на митинге мэр города Нью-
Йорк демократ 0`Двайер, предеедатель Аме-
риканекой федерации труда Грин и другие
ораторы требовали, чтобы президент Тру-
MAH наложил вето на антирабочий «законо-
проект Тафта-—Хартли», который в настоя-
щее время находится на расемотрении кон-
грееса. Ввиду ограниченной вместимости
помещения . несколько тысяч человек
устроило 4-часовую демонстрацию на
улицах поблизости от зала, где проиехохил
МИТИНГ, ,

Демонстрация и митинг иллюстрируют
поднявшуюся в настоящее время волну на-
родного протеста против попыток феакцио-
неров еще более ограничить права рабочих
и уничтожить свободные профсоюзы. Что-
бы сохранить свое влияние на илущих за
ней членов профсоюзов, АФТ вынуждена
устраивать массовые митинги и собрания.
Под лавлением общественного мнения мор
Нью-Йорка 0’Двайер также присоединился
	Палата представителей
одобрила новый
` антирабочий законопроект
	ВАШИНГТОН, 5 июня. (ТАСС). Большин-
ством в 320 голосов против 79 палата пред-
ставителей окончательно одобрила антира-
бочий законопроект, предоставляющий пра-
вительству право задерживаль 0об’явление
важных. забастовок на 80 дней, а также
запрещающий различного рода забастовки и
бойкоты, об’являющий вне закона систему
закрытых цехов (прием на работу только
членов профсоюза), масебвое пикетирование
HT. 2.
	«Пропажа» 250
в американской
	ВАШИНГТОН, 6 июня. (ТАСС). Новый
неофициальный орган «Юнайтед стейт
джорнал» сообщает, что помощник воен-
ного министра Цетержен недавно выехал в
Германию, чтобы расследовать пропажу
там 250 тысяч тонн зерна.

Генерал Клей сообщил о нехватке зерна
военному министерству несколько месяцев
назад. Но в настоящее время заявляют, что
он никогла не располагал этим зерном.
Военное министерство не знает, было ли
зерно похищено или же это — мнимая не-
хватка, об’ясняемая ошибкой в бухталтер-
ских расчетах. Военное миниетеретво на-
меревалось послать для расследования
		Лауреаты Сталинских премий по литерату
	Советская литература растет. Она полна
ил, идей, неоценимого советекого опыта и
‘озидательного порыва.
	Б списке новых лауреатов Сталинских
премий — ряд новых литературных имен,
п среди них — имя ленингралекого моло-
ого писателя Эльмара Грина, ‚автора по-
вести «Ветер с юга», вещи примечательной.
	‚ «бетер ве юга» — повееть о крестьян-
стве Финляндии, его быте, экономическом.
положении, точнее — закабалении. об его
щейных и моральных основах и традици-
д. «Живем мы в Европе и называем себя
культурными людьми, & ни в одной евро-
пейской стране нет тажой беспросветной.
кабалы лля безземельного сельского рабо-
чего, каю у нак. Ни в одной стране...» —
так говорил о своей жизни сын батрака,.
Вилхо.

Автор повести рисует, правливую карти-
ну быта финских батраков, мелких аренда-
торов. Он знакомит нас с Эйнари Питкяни-
вии. Эйнари работает на господина Курки-
хяки, местного землевладельца... В один из.
дней угрюмый и неразговорчивый хозяин.
бросил своему батраку замечание о том, что-
бы он быстрее успевал на работе, и ткнул
сигареткой в сторону каменного бугра:
«Вот. Хватит тебе здесь дом поставить».
Ратрак обрел кусок отколовшейся скалы и
(Tal ставить дом — дом с одной комнатой,
корее половинку дома, чем лом. Хозяин ве-.
1ел ему отрабатывать за этот дюм до кон-
па жизни. Батрак молча гнется, утентая се-
(я: «Зато моим детям этот дом перейдет
бесплатно». И Эйнари возит на свою скалу
землю и торф, за которые хозяин делает
новые начисления, как и за воз, и за ло-
мадь, и за доски, и за грозди...

Над хижиной высится скала, закрыва-
ущая, вю южную сторону, поэтому ча
грядках растения растут вяло. Дети Эйна-
ри жадно омотрят наверх, на край скалы,
34 которой солнше...

Грин пишет ровно, насыщенно, сжато...
Он говорит от лица Эйнари, честно обду-
зывающего жизнь. В повести дан ряд пре-
зоходных портретов, — и в частности
сына заводчика, Эльяса Похьянпяя. Это
шюцкоровец, .болтливый молодчик, кото-
рый внушает крестьянам: «Мы еще пока-
дем себя... Не думайте, что мы собираемся
в бирюльки играть. Финляндии предстоит
зеликая роль в истории, и мы выполним
aTy роль. Россию мы будем бить первые,
3 потом нам помогут другие страны...»

Повесть показывает, как отразилась на
финнах «зимняя война» 1939—40 гг., по-
казывает и хот последней войны, и даль-
нейшую судьбу Эйнари, его семьи, его. хо-
зяев.

Эйнари, как тысячи и тысячи кресть-
ян, запнан в окопы. Крикливый Эльяс,
звазпией к захвату Ленинграда, отсижи-
вается в тылу, в «охране».

Глубокие раздумья о войне, о правде
хизни пришли к Эйнари. В повести пока-
зано возвращение солдат © фронта. Госпо-
дин Куркимяки задабривает своего батра-
ка. Он обещает Эйнари землю. Но батрак
знает, что придет день и`ен сам возьмет
ee— вместе с тысячами и тысячами других
бедняков... И, глядя на играющего на скале
сына, Эйнари говорит: «Мы с тобой взорвем
эту скалу, чтобы она не мешала нам больше
видеть солнце, и построим на этом месте
новый дом. А потом новый сад и огород
123005ем уже на солнечном склоне».

Тот, кто хочет понять глубочайшие кор-
ни перемен, происптедших и происходящих
в трудовом крестьянстве Финляндии, — тот
1олжен прочесть повесть 9. Грина.

Повесть В. Пановой «Спутники» уже
получила широкое признание советскях
читателей,

Писательница поставила перед собой
трудную и благородную задачу: показать
рядовых советских людей на войне.

Повесть написана правдиво и очень
искренне. В. Пановой удалось изображение
цельных советских характеров, причем ха-
рактерюв типичных. Повесть относительно
небольшая, но, владея мастерскими приема-
уи и. главное, глубоко любя своих тероев,
их высокий подлинный патриотизм, писа-
тельница рисует картину жизни советского
общества в лни войны.

ствуйте, дорогой. Я — Маресьев... Тот са-
мый летчик!..»

Так слились правда жизни и правда
подлинной, действенной, советской литера-
туры.

Ёнига Б. Полевого — радующая, полная
жизнеутверждающей силы, порожденной со-
циалистическим обществом, полная глую-
кой человечности.

В числе поэтов, получивших Сталинские
премин, мы находим HM литовской 1п09-
тессы Саломеи Нерис. Ее жизнь и творче-
ство глубоко ценны и примечательны. Дочь
литовского крестьянина, она выбрала ПУТЬ
народной учительницы.

Саломея Нерие публикует в 1931 году
бесстрашное заявление о том, что она бес-
поворотное становитея на позиции народа:
«Отныне я сознательно выступаю против
экеплюататоров рабочего класс» и песта-
раюсь свой труд сочетать с действиями
обездоленных масе так, чтобы моя поэзия
в будущем выражала их чаяния и идеалы
наролной борьбы и была бы в этой борьбе
их орудием».

И это твердое заявление молодой поэтес-
сы прозвучало не только на всю 1Титву...
Й от слов своих Саломея Нерис не отету-
пила. Свою присягу она сдержала до кон-
ца, ло послелнего взлоха своего. °

Силь и красота ее книг порой заставля-
ли замолкать и клеветников, Саломея Не-
рис пела труд народа; красу Литвы; доб-
лесть её сынов и дочерей. Она была одним
из вдохновителей передовой интеллигенции
Литвы — и радостно водружает в 1940 то-
ду знамя Советов в Каунасе. Нарол изби-
paer ее лелегаткой Литвы. В Москве с три-
буны Верховного Совета читает она новую
свою поэму — «Поэму о Сталине», полную
влохновения, благодарности и любви в
СССР и К его великому вождю.

Саломея Нерис ни на день не бробает
работы учительницы — и лишь усиливает
свою поэтическую работу. Она дает новые
позмы: «Путь большевика», ряд сказов,
детские стихи. -

Саломея Нерис становится с первого дня
войны против фашистских захватчиков В
общий строй военных советских писате-
лей. Нишет под бомбами; выступает на ра-
дис, ездит в воинские части. Ее стихи
зовут, поднимают, окрыляют... Четыре го-
да неустанной работы. Саломея Нерис
с побелными войсками возвращается в трод-
ную Литву... Летом 1945 гола талантливая
поэтесса умерла. Но сборник «Мой край»
приготовлен. Он вышел... Он перед нами,
и он несет всем народам СССР весть о жиз-
ни, таланте и подвиге славной дочери ли-
товского народа.

Рядом с книгой С. Нерис Сталинской
премией отмечен поэтический труд грузин-
ского поэта Симона. Чиковани «Песнь 0
Давиде Гурамишвили».

Герой песни— воин и поэт Грузии
ХУШ века.

Давид Гурамишвили в мучительные для
Грузии годы иранских вторжений, погро-
мов и резни примкнул к передовым слоям
Грузии, видевшим путь освобождения 8
союзе с Россией.

Симон Чиковани посвятил свой труд
описанию жизни воина-поэта. Его «Песнь»
освещает думы, дела, подвиги и творче-
ство Давида Гурамишвили. Поэт создал
сильную вещь, полную глубокого чувства
дружбы грузин, русских и украинцев,
поэтически-философских раздумий и описа-
ний природы.

Сталинской премии удостоена поэма
Александра Твардовского «Дом у дороги».
Это напряженно драматическая поэма.

Поэт рисует судьбу жены красноармей-
ца. Ее гонят немцы на каторгу, невзирая
Ha TO, что она скоро должна стать ма-
терью, не может итти на тяжелую работу.
Фашистеким надемотрщикам нет дела до
русских людей, их судеб, их несчастий...
Поэма рисует ужасающие условия, B ROTO-
рых томились сотни тысяч угнанных жен-
щин. С непередаваемым глубоким, шемя-
щим сердце лиризмом говорит поэт о дет-
ских судьбах... И сквозь всю поэму прохо-
дит лейт-мотивом вера советоких людей:
	и воинов, отцов, и угнанных невольниц —
в т0, что придет избавление, придет. ар-
мия-освободительница...

Улостоены Сталинской премии стихи бе-
лорусского поэта Петра Бровки — «Брат и
сестра», «Народное спасибо», «Если бы
мне быть», «Встреча». В стихотворении
«Народное спасибо» выражены глубокие
	чувства любви и благодарности белоруеско-
	го народа русскому.
В стихах Бровки очень тонко преломля-
ются фольклорные белорусские мотивы и
	образы, всегла взятые в новом. современном
	звучании. Аудожественно выразительна J
	поэта природа Белоруссии...
	В повести В. Пановой — вы чувствуете
это с первых странин-—наши родные, про-
стые советские люди, каких миллионы A
миллионы. Они обризованы так рельефно,
так жизненно, что как бы входят в круг
реальных ваших друзей, близких людей.
	нига П. Вершигоры «Люди с чистой
совестью» также привлекла внимание ши-
роких кругов советских читателей.

П. Вершигора изображает партизан Ук-
раины. их выдающегося командира дважды
Героя Советского боюза генерала Ковпака,
комиссара Руднева и других. Его книга
полна действия, мысли, любви. Она досто-
верна. Перед нами настоящий художник:
воин-писатель. Его перзонажи живы. атмо-
сфера трудной партизанской войны’ пере-
дана сильно и проникновенно.

Внига П. Вершигоры ценна тем, что
она показывает высокие примеры патрио-
тического служения государству и совет-
свому народу, показывает высокий мораль-
ный закон, по которому боролея весь со-
ветский народ против немецко-фашиетских
захватчиков. избавивший весь мир от фа-
шистской чумы.
	hanra П. Вершигоры правдива и глу-
боко поучительна. Миллионы советской мо-
лодежи почерпнут в ней живые и незабвен-
ные примеры подвигов и  самоотрече-
ния во имя высоких человеческих идеалов,
выдвинутых Октябрьской революцией.

Рядом с книгой I. Вершигоры стоит кни-
га Виктора Некрасова «В. окопах Сталин-
града». Автор перед войной кончил архи-
тектурный вуз, проектировал новые зда-
ния, но жизнь заставила его стать сапе-
POM, и из комвзвода сделала командиром
саперного батальона на переднем крае
Сталинградекой битвы.

0б этом пути, о памятном 1942 годе, о
том, как «стали насмерть» советские лю-
ди У Волги, 0 том, как пмжили они все
дни осалы Сталинграда, ‘отстояли его, от-
стояли Ролину и добыли победу, —и говорит
книга В. Некрасова.
	Содержание книги — это то, что лично
пережито писателем, это выстраданный им
опыт войны, продуманный ‘и честно. от
души рассказанный народу.

_ Главный интерес книги в изображении
обороны Сталинграда. Автор показывает
этот город как тыловой, затем-—как при-
фронтовой, затем показывает бои на подету-
пах и постепенно, мастерски, развертывает
картины нарастания беспримерной битвы за
город.

‚ Простота, мужественная правла и опыт —
ват главные черты книги, В. Некрасов
рисует целую галлерею офицеров и солдат:
Керженцева, Фарбера, Карнаухова, Лиеа-
гора, матроса Чумака. вестового Валегу и
других. Разные, выхваченные прямо из
жизни, ‘из окопов, люди. И не случайно
читатели пипгут” автору: «Узнаем в них
себя и тех, кто с нами был на фронте...»

Сталинской премией отмечена также
книга Бориса Полевого «Повесть © настоя-
щем человеке». — ЕН
_ Еще во время Отечественной войны
Б. Полевой, будучи военным корреспонден-
том, узнал о замечательной истории летчи-
ка Маресьева. Этот летчик в воздушном бою
се немпами был тяжело ранен и лишился
ног. В былых российских социальных
условиях или вообще в условиях капита-
лизма — трагедия безысходная. В советском
обществе дело приняло иной обопот. Летчик
был окружен подлинной заботой... В бесе-
дах с ним возникала тема высшего чело-
веческого упорства, тема всепобеждающей
силы воли и оптимизма советского чело-
века, тема, раскрытая нашим общим дру-
том — Николаем Островеким в чудесной
книге «Как закалялась сталь».

Летчик воспрянул. Он поставил себе
целью — на это способен только советский
сталинский ‘воин! — вновь вернуться в
строй, и не для инструкторекой работы по
обучению молодых, & для боевой работы.

Борис Полевой, потрясенный историей
летчика, записал ее всю от начала до BOH-
па. Но в горячке боев и раз’ездов книгу
сделать он че смог. Он написал ее после
войны. Внигу благодарно приняли совет-
ские читатели. И в один из дней 5 писа-
телю звонит один из читателей: «Здрав-

Глубокой, трепетной любовью звучат
	слова поэта о возвращении, 9 встрече с Бе=
лоруссней, где все милое, родное, пригожее.
H поле в луше, и небо в глазах. и леса, и
	кусты, и тростник... Он жил, позэт-солдат,
виденьем Родины, и волны Немана будили
	его и вдали — за сотни верст — от Бело-
руссии.
	Большой искренностью и поэтической
силой проникнуты поэмы П. Бровки «Хлеб»
и «Думы про Москву».

В сборнике «Лирика» украинского поэта
Андрея Малышко виден большой путь поэта.

Читатель найдет в книге и лирические
песни мирных дней, и призывы услышать
клекоты надвигающейся бури. и- просторы
	Украины. и золотые ее поля, людей и ypo-{
	жаи, и исторические тризны, и дни и бит-
вы запорожцев, и лирические признания
поэта о своей биографии, и письма друж-
бы Днепру, Тбилиси и Дону, и мысли 06
Англии, откуда старый Марке смотрит. на
Восток, и патетика гимна великому Шев-
ченко, и темы Ивана Франко. Сборник, как
свиток, развертывается дальше... Хватаю-
щие за сердце стихи из книги «Битва»—00
Отечественной войне... Илут в бой лети
Наливайко и Железняка. «Ветавай, Украи-
на!» (И она встала в рядах полков. Сталин-
града, и в рядах отряда Ковпака)...

И торжественно, и умирдтворенно, и
энергично звучит эпилог. Поезда несут
бойцов к садам Полтавы. На батряных зна-
менах — имя Сталина.

С таким же мастерством и глубиной
чувств написана поэма А. Малышко «Про-
метей».

Но разделу драматургии удостоены
Сталинских премий две пьесы: «Русский
вопрос» В. Симонова и «Жизнь в цитаде-
ли» Аугуста Якобсона.

Пьеса «Русский вопрос» уже прошла в
десятках театров Советского Союза и в ряле
театров ва рубежом. Пьеса лает правливое
изображение нравов, парящих в так назы-
ваемой «свободной прессе» СПА. Пьеса -по-
казывает, какими гнусными приемами поль-
зуются амераканские политиканы и дель-
пы для того, чтобы очернить, исказить пол-
линные дела СССР, его великий вклад в де-
ло культуры, цивилизации и мира. Пьеса,
наконец, показывает, как настроены пере-
довые американцы, граждане, для которых
дороги демократические традиции, дорого
дело мира,

Пьеса» эстонского mpamarypra А. Якобсо-
на «Жизнь в цитадели» — первое произ-
ведение эстонской литературы, удостоенное
Сталинской премии. Написанная в острой
траматургической. манере, она показывает
жизнь, настроения, борьбу эстонской ин-
теллигенции в период немецкой оккупа-
ции. Ее основной герой — ученый; про-
фессор древних языков, человек, давно
отрешившийся от злобы дня, от политики.
При виде фашистских деяний этот глубоко
штатекий, мирный, отставной профессор
энергично включается в борьбу эстонского
народа против фашизма.
				Зверское обращение с неграми.
	в американском
	СТОКГОЛЬМ, 6 июня. (ТАСС). На-днях

американские моряки учинили расправу
над американскими же моряками- р В
городе Мальме. —

Эколо 40 американских матросов, среди

них несколько негров, получив отпуск. с
торговых судов, стоявших в порту Мальме,
отправились на танцовальную площадку го-
родекого парка. Белым матросам ве понра-
ВИлОСЬ, повидимому, что танцующая публи-
ка уделяет неграм больше внимания, чем
им самим. Решив «проучить» негров, 6e-
лые американцы набросились на своих со-
граждан © бритвами и ножами и учинили
‘дикую поножовщину. На место происше-
ствия была вызвана полиция, которая вос-
становила порядок. Один изувеченный Herp
был отправлен в больницу.

В прогрессивных кругах Швепии эта хи-
Кая выходка американских расистов вызва-
ла большое возмущение.

В последние дни газеты уделяют боль-
шое внимание второму возмутительному
случаю расового преследования негров.
3 июня в Стокгольмекий порт прибыл. паро-
ход «Никки», ранее принадлежавший гре-
ческой судоходной компании, & в настоящее

гательная, служедная роль. В декларации
заместителя главнокомандующего англий-
скими оккупационными войсками тен. Ро-
	  бертсона- и тглавнокомандующего американ-
	скими оккупационными войсками ren. hres
подчеркивается, что распоряжения экономи-
ческого совета, должны «незамедлительно» и
«неукоснительно» выполняться всеми зем-
лями и что «этим распоряжениям отдается
предпочтение перед местными немецкими
распоряжениями». Они имеют силу закона
для всех германских судов обеих зон. Сле-
дует отметить, наконец, что «экономиче-
ский совет» наделен правом налагать кара-
тельные санкции: за нарушение ето дирек-
тив гражданам англо-американской зоны
грозит тюремное заключение сроком до
5 лет, штраф до 100 тысяч марок и кон-
фискация имущества.
	Добавим для полноты картины, что весь
план превращения Западной Германий в
«самостоятельное государство» проникнут
ярко выражённой заботой — уберечь вновь
создаваемый государственный аппарат от
влияния демократических сил. Новая струк-
тура управления Западной Германией пора-
зительно похожа на предлагавииеся анг-
личанами и амеряканцами на Московской
сессии Совета министров иностранных дел
проекты государственного устройства Гер-
мании в целом. Ее авторы как бы подчер-
кивают, YTG они намерены в меньших
масштабах осуществить план, который им
не удалось навязать Германии в целом.
«Экономический совет», который выдается
за представительный орган, будет сформи-
рован не из лип, избранных путем всеоб-
	торговом флоте. . -
	время плавающий под флагом Панамы. В
трюме парохода шведская полиция обнару-
жила члена команды, молодого‘ негра: Уол-
форда, закованного в цепи. Капитан, судна
грек Метрополус заявил, что во время рей-
са Уолфорд сошел © ума и угрожал коман-
хованию судна. Поэтому он, Метрополус,
приказал заковать негра в цеписи посадить
в темный трюм. Командование судна’ заяви-
10, Что 0Н3 в этом случае не находит ниче-
го удивительного, так как «злесь речь идет
лишь 0 негре».

Весть о жестоком обращении ¢ `Уолфор-
дом вызвала сильное возмущение среди
шведских портовых рабочих и всей передо-
вой общественности. Газеты выяснили, что
негр Уолфорд является английским поддан-
ным. Стокгольмские газеты потребовали,
чтобы шведские власти оказали помощь
Уолфорду. Портовые рабочие заявили, что
если Уолфорду не будет оказана помощь,
то в порту будет ‚прекращена, работа,

В связи с требованием рабочих и нпрес-
вы шведекие врачи осмотрели Уолфорда:
Олин из врачей, осматривавитих его, заявил
прессе; «Обращение с Уолфордом на борту
парохода «Никки» было зверским». -

Сталинские премии этого года, свидетель-
ствуют о том, что советская литература
живет активной творческой жизнью и не-
престанно развивается. .

Сталинские премии говорят литераторам
страны и будущим литераторам: смелее
нужно показать всю великую мощь и энер-
гию народа — и ео историю, и его бое-
вые дела, и его великие мирные ОВО
тельные дела!

Всеволод ВИШНЕВСКИЙ.
	нее, целой системы политических органов,
образующих в целом законченную струвту-
ру государственного управления «само-
стоятельной» Западной Германии,

«Экономический совет», по тексту со-
глашения, должен состоять из членов, из-
бираемых ландтагами различных земель
«В соответствии © результатами последних
выборов в каждой земле». Далее, создается
«исполнительный комитет», в который
входит по одному представителю от каж-
дой земли, назначаемому правительствами
земель. «Исполнительный комитет» дол-
жен разрабатывать рекомендации и предло-
жения по законам, которые должны быть
приняты «экономическим советом», изда-
вать определения о проведении законов в
жизнь, координировать и наблюдать за
выполнением и проведением законов ди-
ректорами  «двухзональных ‘управлений»
(читай — министерств).

Таким образом, складывается отределен-.
ная схема государственного управления
Западной Германии, искусственно оторван-
ной от остальной части страны. «Экономи-
ческому совету» в этой схеме отведено
место «верховного германского органа, от-
вететвенного перед военной админиетра-
цией», — так, по крайней мере, заявил
тлавнокомандующий американской оккупа-
ционной зоной ген. Клей 23 мая. Зарубеж-
ные обозреватели расценивают этот орган
как своеобразный эрзан-парламент. (Гер-
манское агентство АДН, ссылаясь на анг-
лийские источники, сообщило недавно, что
американцы‘ предлагали немедленно соз-
дать лвухзональный парламент Западной.
	‘рательным центром сил реакции. Это обстоя-= ©
	тельство вызывает законные опасения пе=
редовой общественности  свободолюбивых
народов, в том числе народов США и: Bean-
кобритании. Так, 20 мая англяйский коз
митет борьбы: за демократизацию. Германия,
в состав которого входят видные: политиче-
ские и общественные деятели Великобри-
тании, протестуя против расчленения Гер-
мании путем выделения об’единенной англу-
американской зоны, прямо указывал, что
такая мера лишь сыграет наруку герман-
ской реакции.
	3. Пакую судьбу готовят Руру?
	Атентетво Рейтер на-днях подчеркнуло,
что «основой для работы экономического
совета» будет соглашение о повышении
уровня промышленности англо-американ-
ской зоны, причем «основной особенностью
будет резкий нересмотр в сторону повыше-
ния разрешенного производства стали».

Со своей стороны командующий амери-
канской оккупационной зоной ген. Влей
заявил 23 мая на пресс-конференции, что
«было бы невозможно управлять об’единен-
ными зонами при том уровне промышлен-
ности, на который согласилиеь четыре дер-
жавы, и поэтому лвухзональный уровень
промышленности будет увеличен». Ecre-
ственно, что эти: заявления привлекают к
себе пристальное внимание широкой oome-
ственности,

Известно, ‘что вопрос :о повышении уроз-
ня промышленности Германии обеуждался
на Московской сессии Совета - министров
иностранных дел. Советская делегация пред-
лагала поднять этот уровень при условии
осуществления экономического. елинетва
Германии п установления четырехсторон-
него контроля великих держав над Руром,
В то же время советская делегация реши-
тельно настаивала на быстрейшей“ уничто-
жении германской военной промышиленно-
сти. Не трудно видеть, что новое сотлаше-
ние. англо-американских властей не. облег-
чает, а затрудняет решение сложного и
ответственного вопроса 06 уровне ыы
ской промышленности. ots

(Окончание на 6-й арг

Еше один шаг назад от Потсдама
	Как англо-америван
	1. Лорд Пакенхзм возвещает
	«новую эру».

_3 июня в берлинских газетах опубли-
хован текст заключенного между англий-
ской п американской военными админиетра-
Циями соглашения о создании так называе-
мого «двухзонального германского экономи-
Ческого совета», облеченного птирекими за-
конодательными полномочиями. Заявления
представителей британского и американеко-
то командования по поводу этого соглаше-
ния, выступления англо-американской прес-
сы и, наконец, самый текст соглашения не
отавляют никакого сомнения в том, какая
Цель этим соглашением преследуется. Нали-
о еще один шаг в направлении начатого в
декабре прошлого года расчленения Герма-
нии, превращения` ее западных областей в
некое ‘подобие отдельного государства, Ко-
торое, располагая мощным индустриальным
арсеналом Рура, могло бы стать базой пре-
словутого «западного блока».

Переговоры; предшествовавлиие вакл
Пию сотлалмения, явно форсировались,
отмечает французская пресса, авторы согла-
щения стремились оформить расчленение
Германии возможно быстрее, дабы поста-
вить есбираюпкуюся в ноябре сессию Совета
министров иностранных дел перед совер-
шившимея фактом, сорвать тем самым в03-
можность совместного решения четырех дер-
жав по ряду важнейших вопросов герман-
ского мирного’ договора, В частности 710
вопросу о судьбе Рура, и похоронить Пот-
сдамские решения...

Что же практически представляет собой
этот новый сепаратный акт англо-амери-
канских оккупационных властей?

юче-
как
	Как известно, делегации США и Вели-
кобритании игнорировали советские пред-
ложения. Сразу же после окончания Мо-
сковокой сессии Совета министров иност-
ранных дел представители США и Велико-
британии начали новые ‹сепаратные пере-
товоры. И вот 25 мая, когла эти перегову-
ры подошли в концу, английский министр
по делам оккупационной политики лорд
Паженхэм об’явил на пресс-конференции:
«Процесс слияния английской и американ-
ской зон теперь вступил в новую эру»...
	2. Что кроется за новым
	англо-американеким
		ские оккупационные власти осуществляют
	на практике расчленение Германии
	Вопрос о слиянии американской и англий-
ской оккупационных зон, проведенном в де-
кабре 1946 года ренением английских п аме-
риканских властей вопреки Потедамскому
соглашению, подвергся серьезному обсужде-
нию на Московской сессии Совета министров
иностранных дел. Глава советской делегации
В. М. Молотов убедительно показал, что
этим сепаратным соглашением две овку-
пационные зовы Германии — американ-
ская и британская — - Фактически были
оторваны от остальной Германии. Он побд-
черкнул, что это расщепление Германии
уожет иметь самые отрипательные эконо-
мические, а также политические послед-
ствия.

— Это  англо-американекое соглаше-
ние, —— говорил В. М. Молотов, — облег-
чает проникновение змериканеких и анг-
лийских монополистов в терманекую про-
мытшленность и открывает им широкие воз-
можности подчинить своему влиянию гер-
манскую экономику. Но это антгло-амери-
канское соглашение несовместимо € OCY-
шествлением экономического — единства
Германии, Так как оно ведет к расчлене-
нию и уничтожению самостоятельного гер-
манского государства и находится в про-
тиворечии с решениями Берлинекой конфе-
ренции и другими межеоюзными соглаше-
`ниями по этому вопросу.

Советская делегация указывала, что это
англо-американское соглаление, претиво-
речалцее ранее принятым на себя союзни-
ками обязательствам. не должно остаться
в силе и подлежит ликвилатии. Со своей
стороны советская лелегация внесла пе-
лый ряд практических предложений, осу-
шествление. которых оббепечию бы под-
личное экономическое и политическое един-
стро Германии.
	-Вще до’ опубликования нового англо-
американского соглашения британская
пресса прозрачно намекала на то, что в х0-
де сепаратных переговоров создается не-
что, далеко ‘выходящее 38а рамки какого-
либо служебного экономического органа.
Arenrengo Рейтер ‘сообщало: «Новое согла-
шение не оставляет никаких сомнений в
отношений того, что двухзональный эконо-
мический совет займет первое место в
иерархии германских политических. учреж-
дений обеих зон. Этот совет. который дол-
жен быть составлен из представителей, из-
бранных ландтагами различных земель, яв-
ляется определенно представительным по-
литическим органом»...

Текст самого соглашения подтверждает,
что. вновь созданному органу название
экономического совета дано лишь в пелях
политического камуфляжа. По сути дела
речь идет, как и указывал Рейтер, именно
0 создании политического органа или, точ-
	Германии: однако прелставители Велико-  щих выборов, а из представителей ландта-
	гов. Предетавительство от партий, профгою-
зов и других общественных организаций в
«экономическом совете» исключено. «Ис-
полнительный Комитет» формируется из
лип, назначаемых правительствами земель
(областей)...
	Если к этому добавить, что аппарат уже
созданных  двухзональных.  германеких
управлений‘ сильно засорен фапгистскими
элементами. то станет ясным, что тосудар-
	ственный аппарат - «самостоятельной» - ва-
падной Германии легко может стать соби-
	британии настояли на TOM, чтобы пока.
превращение Западной Германии в «само-
стоятельное» государство не было столь
ЯВНЫМ...). Исполнительный комитет и руко-
водимые им двухзональные управления по
сути дела составят правительство, ответ-
ственное перед «экономическим советом».

Полномочия вновь’ создаваемых органов
весьма широки.

Правительствам земель (областей) В
Новой схеме государственного управления
Западной Германии отводится лишь вепомо-